Представляем в новом материале самые важные тенденции индустрии беспилотных летательных аппаратов в 2020/2021 годах и разбираемся, что тормозит сферу применения. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2]. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или дроны – это летательные аппараты без экипажа, которые управляются дистанционно (например, с земли или с другого воздушного.
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Типы беспилотных летательных аппаратов (46 фото) | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА), или дрон, — это устройство, которое может летать без экипажа на борту. |
От охранника до штурмовика: новейшие российские беспилотники на форуме "Армия-2023" | Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с вращающимся крылом. |
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список | будущие короли неба. Фэйри Куин может по праву считаться первым БПЛА современной истории, и англичане использовали этот аппарат в. |
Эффективный вид вооружения | Прежде всего различают 4 типа БПЛА, разных, как по назначению, так и по конструкции, принципу работы, и взлету/посадке. |
«Альтиус-У»
- Список Российских и зарубежных беспилотных летательных аппаратов с описанием
- Эффективный вид вооружения - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации
- Как будет развиваться беспилотная авиация в России - Ведомости
- Последние материалы
- IAI Eitan — усовершенствованный Heron
- На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
Именно эта фирма выпускает наиболее массовый и самый воюющий турецкий ударный дрон — Bayraktar TB2. Успех этой фирмы во многом стал возможен благодаря её руководителю — Сельчуку Байрактару, который оказался не только хорошим инженером и бизнесменом, но и стал зятем турецкого президента Реджепа Эрдогана. Понятно, что имея такого высокопоставленного и влиятельного родственника, Байрактару без особых проблем удавалось находить общий язык с турецкими военными и чиновниками. Что способствовало процветанию его фирмы. Построенная по образцу европейских и американских компаний, Baykar Makina выглядела и выглядит весьма привлекательно и для военных из других стран, особенно тех, кто находится с Турцией в партнерских и союзных отношениях. Вот почему первый ударный беспилотник Bayraktar TB2 сразу же начал активно экспортироваться, и если появление его на вооружении Азербайджана, Ливии и Украины вполне объяснимо с учетом серьёзного военно-технического сотрудничества этих стран с Турцией, то поставки БПЛА Польше, Марокко, Киргизии и Пакистану говорят о том, что Baykar Makina создала весьма конкурентоспособный продукт. Ведь все эти страны могли выбрать дроны производства других стран, но выбрали Bayraktar TB2. В прошлом году на вооружении турецкой армии был принят новейший, двухдвигательный беспилотник Bayraktar Akinci, которым с полным основанием можно назвать стратегическим ударным беспилотником. На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг.
Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов.
Чтобы запустить и поднять беспилотник с неподвижным крылом в воздух, требуется либо специальная "взлетная полоса", либо пусковая установка в виде катапульты. Чтобы благополучно посадить аппарат обратно на землю, также потребуется взлетно-посадочная полоса, парашют или сеть. Однороторный дрон — беспилотный вертолет Однороторные дроны очень похожи по конструкции и на настоящие вертолеты. В отличие от многороторного дрона, у одноготорного дрона есть один большой ведущий винт плюс небольшой по размеру винт на хвосте, чтобы контролировать курс.
Однороторные дроны гораздо эффективнее, чем многороторные версии. Они имеют более высокое время полета и могут даже приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания. Однороторный дрон В аэродинамике, чем меньше число винтов, тем меньше общее вращение объекта. И это главная причина, почему квадрокоптеры 4 винта более стабильны, чем октоптеры 8 винтов. В этом смысле однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных дронов. Беспилотный вертолет компании Airbus VSR700 с дизельным двигателем Но есть и недостатки у однороторных дронов. Эти машины из-за более сложной конструкции имеют высокую стоимость и эксплуатационные затраты. Также они требуют специальной подготовки персонала для управления. Большие размеры лопастей несущего винта представляют опасность. Были зафиксированы несчастные случаи нанесения смертельных травм винтом радиоуправляемого вертолета.
Эти аппараты в разобранном виде переправлялись по отлаженным каналам по морю в обход коалиционной блокады Йемена. Об иранском происхождении «Касеф-1» свидетельствуют его внешний вид и характеристики, заявленные представителями армии хуситов. Беспилотник имеет длину 2,5 м при размахе крыла 3 м.
Радиус действия — 75 км, продолжительность полета — 2 ч, полезная нагрузка — 30 кг. Силовая установка — бензиновый поршневой двигатель внутреннего сгорания. Еще в 2017 г.
С тех пор иранцы только совершенствовали свои беспилотники на основе анализа опыта их боевого применения, поэтому и в дальнейшем йеменские дроны-камикадзе неоднократно взламывали противоракетную оборону саудитов, нанося существенный ущерб не только им, но и престижу американских средств противовоздушной и противоракетной обороны. Характерный пример — операция 15. На беспилотниках «Касеф-1» и «Касеф-2К» как правило, установлен дешевый двухцилиндровый бензиновый двигатель DLE-111 китайского производства рис.
Двухцилиндровый двухтактный оппозитный бензиновый двигатель китайско-го производства DLE-111 с пропеллером, установленный на БпЛА «Касеф-1», сбитый саудитами Мощность двигателя — 11,2 л. Следует особо отметить, что Китай оказывает существенную и системную поддержку Ирану не только в области производства БпЛА, но также и в области их проектирования. Война в Сирии быстро превратилась для иранских инженеров и военнослужащих в поле для экспериментов с различными беспилотными комплексами, в том числе и с многочисленными модификациями «Aбабиль-2», некоторые из них поступили на вооружении ливанской «Хезболлы» задолго до событий в Сирии.
Свою версию «Aбабиль-2Т» ливанцы назвали «Мирсад-1». Данный разведывательный БпЛА представлен на рисунке 12. Длина дрона — 2,90 м, размах крыльев — 3,0 м.
На беспилотнике установлен поршневой двигатель мощностью 10 л. В 2004 г. В 2006 г.
Позже «Хезболла» применяла дроны «Aбабиль-2» в ходе ведения боевых действий в Сирии. Приобретенный ливанцами опыт боевого применения иранских беспилотников был учтен иранцами в 2008 г. В мае 2022 г.
В настоящее время целым рядом научно-исследовательских организаций, в том числе и научно-исследовательским отделом НИО Рязанского гвардейского высшего воздушно-десантного командного училища РВВДКУ , активно изучаются отечественные и иностранные модели БпЛА, а также способы применения беспилотной авиации исходя из опыта, полученного при ведении боевых действий в Сирийской Арабской Республике. В связи с началом СВО границы научных исследований существенно расширились — возросла номенклатура БпЛА, для которых необходимо провести анализ их устройства и особенностей боевого применения. Актуальность изучения анализа и синтеза устройства, характеристик и особенностей боевого применения новых образцов иностранных вооружений в контексте протекающей в настоящий период времени Великой робототехнической революции не вызывает никаких сомнений.
Ведь именно новейшие образцы вооружения и военной техники будут определять основные направления реформирования организационно-штатной структуры ОШС войск, характер и особенности ведения боевых действий, а также программу и методику подготовки командиров и специалистов в военных образовательных заведениях и непосредственно в войсках. Результаты анализа, проведенного в ходе упомянутого выше исследования, а также материалы данной публикации позволяют сделать следующие выводы: 1. Применение беспилотной авиации в современных боевых действиях однозначно доказало эффективность данного вида вооружений.
Скорость полета объектов также отличается. Виктор Литвиненко — военный эксперт, полковник, артиллерист, кандидат военных наук, участник боевых действий в Афганистане. Несмотря на то что атаки с помощью БПЛА — явление относительно молодое, у специалистов уже есть готовая инструкция на случай реального пролета боевого беспилотника. Это нужно и важно, чтобы было доказательство вашего беспокойства, а не просто слова. В противном случае могут привлечь к ответственности за ложный вызов. Во-вторых, естественно, нужно связаться с соответствующими органами. Например, с полицией. Тот же порядок действий касается и случаев, когда вы заметили уже обломки БПЛА на земле.
Если это действительно вражеская техника, то специалисты заберут ее для изучения, — рассказал военный эксперт. Подобные инструкции и памятки стали особенно актуальны. Дело в том, что за последние несколько месяцев в России зафиксировали несколько происшествий с участием БПЛА.
Виды беспилотников малого класса и их классификация
Он имеет высоту полета в 7500 метров и дальность 250 км. Поэтому беспилотник в зоне СВО на Украине применяется для уничтожения только живой силы противника. Ранее выпускалось порядка 1,5 тысяч единиц в год. Большинство данных об этом беспилотники засекречены, но известно, что он может нести ракеты класса воздух-земля, имеет дальность полета до 10 000 км и может управляться с самолета Су-57, выполняя разведывательные функции, а также работая как дрон-камикадзе. БПЛА невидим для радаров за счет радиопоглощающего материала корпуса и конструкции крыла с плоским соплом.
Беспилотник имеет сверхзвуковую противорадиолокационную ракету класса «воздух — земля» Х-58, с дальностью полета около 260 километров, а также, маловысотную ракету X-35.
От ее качества зависит престиж соответственно и цена как смартфона, так и беспилотника. Стоит отметить, что выпускавшиеся солидными компаниями дроны, даже приобретя коммерческое назначение, стоили сначала очень дорого и требовали для своего управления и обслуживания опытных специалистов. А посему никто не мог предположить, что уже вскоре эти аппараты станут доступными для рядового потребителя. Однако в 2010 году стартап-компания Parrot продемонстрировала квадрокоптер AR Drone, управляемый с помощью смартфонов iPod или iPhone и оснащенный двумя видеокамерами.
Это был настоящий прорыв в бытовом дроностроении, благодаря которому уже вскоре начиная с 2013 года на мировом рынке появляются многочисленные и самые разные по конструкции и цене беспилотники. Именно тогда самыми популярными бытовыми БПЛА становятся квадрокоптеры, а мировым лидером по производству потребительских дронов — китайская компания DJI, которая и сегодня удерживает первенство в данной области. Конкурентов у нее много скажем, GoPro или 3D Robotics , но они значительно уступают китайскому изготовителю по всем показателям. А пионер производства бытовых квадрокоптеров — компания Parrot — вообще отказалась от этой идеи. На сегодняшний день достойным конкурентом DJI является лишь фирма Yuneec.
Как прогнозируют американские аналитики, количество проданных в 2020 году бытовых дронов достигнет почти 5 миллионов; из них, как минимум, 20 процентов придется на российского потребителя. Как видим, рынок малых БПЛА стремительно растет, несмотря на то что главным препятствием для его роста остается несовершенство федеральных и мировых законов об использовании дронов. Виды беспилотных летательных аппаратов 90-ые годы были отмечены повсеместным внедрением новых систем связи и навигации, в частности GPS. Это стало основой для появления БПЛА нового типа, управление и получение данных с которых существенно упростились. В результате их создание вышло за рамки военных проектов и сформировался молодой гражданский рынок этих летательных аппаратов.
Эксперты регулярно прогнозируют небывалый рост, но время показывает, что некоторые пророчества оказываются всё же слишком оптимистичными. Тем не менее, в 2016 году только в США было продано 2,8 млн гражданских моделей, а общий оборот в отрасли составил 953 млн долларов. Активное дроностроение и внедрение их в гражданскую среду, привели к росту вариантов их использования: Пассажирские перевозки — так, в Дубаи, на международном саммите была продемонстрирована модель беспилотного такси Ehang 184 , которое может находиться в воздухе около 30 минут за один полёт. По сути это одноместный восьми-роторный квадрокоптер, который лишен каких-либо органов управления, то есть фактически человек летит в этом аппарате в качестве пассажира, а не пилота. В небольшой кабине располагается кресло и планшет с сенсорным экраном, используя который вы можете указать пункт назначения.
В 2018 году первый тестовый полет совершило аэро-такси Vahana компании Airbus. В феврале этого же года, сообщили о секретном аэро-такси Joby Aviation , стартап проекта уже привлек 100 млн долларов. Хозяйственная деятельность — дроны берут на себя отдельные функции авиации: проведение аэросъёмки или других видов сбора данных, нужных для сельского хозяйства, контроля ситуаций на дорогах и в любых удалённых участках. С их помощью отслеживают пути миграции животных, находят затерявшиеся суда, выявляют уровень гидрометеорологической опасности, проводят обследование линий электропередач. Данная конструкция наиболее рациональная, поскольку не требует наличия взлётно-посадочной полосы.
Развлекательное использование БПЛА недавно расширилось воздушными гонками. Чаще всего для них используются модели самостоятельной сборки или существенно переработанные готовые. Отметим, что стартап Alauda Racing запустил на платформе Kickstarter сбор средств на первые в мире гонки на пилотируемых мультикоптерах, которые планируются в 2020 году. Профессиональная или любительская фотосъемка — все современные модели оснащаются высококачественной камерой и позволяют делать восхитительные снимки там, куда человек не смог бы никогда добраться самостоятельно. Грузовые перевозки — в 2016 году компания Amazon провела испытания по доставке посылок с помощью квадрокоптера и подала заявку на технологию доставки груза при помощи парашюта.
В последние месяцы активно появляются новости с концептами больших грузовых беспилотников, способных перемещаться на высоких скоростях и перевозить до нескольких тонн. Как, например, модель Draco-2 компании Sabrewing Aircraft и тестовая сборка компании Boeing. Военные БПЛА — беспилотники изначально и создавались для нужд армии. Это отличный инструмент разведки для сбора данных о положении вражеских сил, сброса боеприпасов, обстрела заданных целей, причем, не только воздушные модели, но и подводные. Однако и возможности современных коммерческих БПЛА заметно расширяются.
И если доставка товаров с помощью дронов Prime Air, продемонстрированная компанией Amazon, произвела в свое время настоящий фурор, то сегодня подобными воздушными перевозками пользуются уже многие мировые фирмы. Подобных примеров уже сотни, а завтра их будут тысячи. Беспилотники могут быстро, безопасно и с наименьшими затратами средств добираться до самых недоступных мест, сбрасывать продукты и необходимые вещи.
Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины. На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД. Тем не менее, на первом видеоматериале натурных испытаний данного БПЛА можно обратить внимание, что конструкторы придали хвостовому отсеку с сопловым блоком компоновку типа «бобровый хвост» с верхнеориентированным срезом, а возможно и дополнительным охладительным контуром, заполняемым набегающим аэродинамическим потоком через специализированные воздуховоды, сопряженные с воздухозаборниками в передних кромках крыла. Как следствие, инфракрасная сигнатура данной версии БПЛА «Герань-2» может лишь незначительно превосходить показатели бензиновой модификации с двухтактным двигателем MD550.
Предполагаемая эффективная отражающая поверхность обновлённого БПЛА-«камикадзе» «Герань-2» при облучении в переднюю полусферу сохранится на уровне 0,01 кв.
Агрохимическая обработка Классически агрохимическая обработка проводиться при помощи наземной техники и малой авиации. С малой авиацией все тоже не так хорошо как хотелось бы: так-же большой расход препаратов, большая высота распыления в жаркую погоду часть раствор успевает испариться в воздухе, а в ветреную сдуваться, если поле окружено лесополосой, то его окраины остаются практически необработанными, риск попадания раствора на соседние поля — это может привести к уничтожению соседней культуры и гибели насекомых-опылителей. Дроны по сравнению с легкой авиацией могут летать низко и медленно, обрабатывая проблемные или труднопроходимые участки более детально и точно, и не требуют высоко квалифицированных специалистов. На дроне значительно меньший расход воды. Конечно площадь обрабатываемой территорий меньше чем при классических методах, но даже не самый новый октокоптер DJI Agras MG-1 может нести на борту до 10 кг жидких веществ и обработать за один полет до 4 га угодий.
К одному из достоинств БПЛА можно отнести практически полную автономность дрона во время полета, достаточно создать маршрут движения по которому БПЛА будет двигаться самостоятельно. Так же до выполнения агрохимической обработки или других операций можно использовать дрон для анализа ситуации на полях. На дрон устанавливают камеру с возможностью ночного видения или к обычной камере добавляют тепловизор. По факту дроны используются как передвижные камеры наблюдения, которые либо производят облет территории по заранее созданному маршруту, либо ожидают сигнала тревоги рядом с охраняемым объектом и вылетают для наблюдения при его получении. К счастью ну или к сожаления здесь как посмотреть максимум который имеют дроны на борту это яркий прожектор и громкоговоритель, пока установка не летального вооружения на условно гражданские БПЛА не разрешена. Одним из первых крупных разработчиков «курьерских» беспилотников стал сервис доставки заказов «Prime Air» от компании Amazon.
Первая тестовая доставка проивели провела в Великобритании в декабре 2016 года. Подобное использование БПЛА уже давно ни кого не удивишь и все плюсы и минусы всем интуитивно понятны достаточно вспомнить Австралию с ее нападениями птиц на дроны.
Беспилотные летательные аппараты – будущие короли неба
А какие типы БПЛА часто используются сейчас? Статья о том, какие есть виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). БПЛА или БЛА – это беспилотный летательный аппарат, т.е летательный аппарат без экипажа. Недавно США провели испытания беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper, вооруженного восемью ракетами класса «воздух – поверхность» типа AGM-114 Hellfire. По данным украинского подразделения беспилотных летательных аппаратов «Aerorozvidka», БПЛА R18 отечественной разработки, нанес ущерб в 130 миллионов долларов. MASHNEWS с экспертами разбирался, можно ли остановить налёты, какие БПЛА атакуют Россию и могут ли их разворачивать диверсанты прямо на территории РФ.
Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
Купить гибридные БПЛА от производителя, обучение операторов БПЛА | Многофункциональный комплекс с беспилотными летательными аппаратами. |
Топ-5 русских беспилотников, способных наносить высокоточный удар | В современных локальных войнах беспилотный летательный аппарат становится ведущим оружием, выполняющим разведывательную, тактическую, ударную функцию. |
9 лучших и действенных боевых беспилотников, прилетающих по целям из ниоткуда | В ближайшее время по поручению президента будет увеличен выпуск различных БПЛА и налажено производство серийной линейки аппаратов — от тяжёлых ударных до сверхмалых. |
Профессиональные беспилотные летательные аппараты готовые к поставке
«Например, большие БПЛА самолетного типа можно запускать издалека и направлять со спутника», — пояснил военный эксперт. Провести беспристрастный и точный анализ современных беспилотных летательных аппаратов и выделить лучший из них по всем параметрам — не получится. Мультикоптеры, в отличие от аппаратов вертолетного типа традиционной схемы с несущим и рулевым винтами и аппаратов соосной схемы, обладают такими достоинствами, как простота.
Запуск серийного производства беспилотников обойдётся России в 270 млрд рублей
Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Во время спецоперации российская и украинская стороны стали активно применять беспилотные летательные аппараты (БЛА или БПЛА). Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, БЛА, в разговорной речи также беспилотник или дрон[1] от англ. drone «трутень») — воздушное судно без экипажа на его борту[2]. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) в районе посёлка Ильинка. Российские власти намерены затратить на развитие отечественного массового производства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) около 270 млрд руб.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Какие беспилотники могли быть задействованы при атаке на Москву и откуда их запустили | Статья:Беспилотные летательные аппараты в России, Статьи, Россия, Беспилотный летательный аппарат, БПЛА, ГТЛК, Минпромторг, Образование, Государство, Ростех. |
Акулы, аисты, стрижи. Какими беспилотниками клюет и кусает Украина | Подобные различия делят БПЛА на следующие типы: самолётного типа, вертолётного типа, автожиры или гирокоптеры (они тяжелее воздуха. |
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы | Статья:Беспилотные летательные аппараты в России, Статьи, Россия, Беспилотный летательный аппарат, БПЛА, ГТЛК, Минпромторг, Образование, Государство, Ростех. |
Какие беспилотники могли быть задействованы при атаке на Москву и откуда их запустили
"Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники. Этот тип аппаратов известен также как БПЛА с вращающимся крылом. Тип беспилотных летательных аппаратов под названием FPV-дроны, который активно применяют в войсках, стал грозным средством уничтожения вражеской бронетехники. Этот летательный аппарат может летать автономно или дистанционно управляться на расстоянии до 30 километров — дальность связи не ограничена. Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки?