Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. К 8 Марта рассказываем вам, как в СССР строили утопию равенства. Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. Приглядимся, как прошел день 8 марта 2019 года в западных странах, никаким особо очевидным угнетением женщин не славящихся.
Борьба с насилием и равноправие: в Мали прошло празднование Международного женского дня
Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века. Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века. Женщины России проделали огромный путь от момента, когда не имели никаких «взрослых» прав, до современности.
Будь медиаграмотным!
Как день борьбы за женское равноправие стал праздником с цветами и конфетами? Ранее сообщалось, что 74% россиян считают Международный женский день лишь праздником весны, красоты и женственности, не связанным с борьбой за гендерное равноправие и преодоление патриархальных пережитков на рабочих местах и в повседневной жизни. Смотреть все новости 8 марта: как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права превратился в Праздник весны и красоты. Международный женский день изначально был частью борьбы женщин за избирательное право. Женский день в царской России учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании в здании Калашниковской хлебной биржи, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин. В преддверии 8 Марта корреспонденты РИА VladNews поговорили об отношении к женскому дню и традиционных подарках с жителями других стран.
Правильное 8 Марта на «Афише Daily»
С другой стороны, может быть, и неплохо, что в России 8 Марта — это праздник, посвящённый женской красоте и нежности. В Израиле существует Международный женский седер — семинар, который объединяет женщин еврейской общины и доказывает, что женщина способна изменить мир к лучшему. Его организовывает женская еврейская организация Проект Кешер. А вообще, я считаю, что не нужен повод для того, чтобы выразить свою любовь. Нужно быть внимательным, чутким, заботливым, помогать не только в праздничный день, а всегда. Обычно мы дарим женщинам подарки, схожие с тематикой Дня святого Валентина. Ещё мы также отмечаем День матери.
Наши женщины, как правило, очень любят золото. Поэтому беспроигрышным вариантом в качестве подарка может быть золотой браслет или подвеска, дорогие наручные часы. По-моему, это даже очень мило. Мне нравится трактовка США: это праздник, когда вспоминаются и чествуются исторические, глобальные достижения женщин из разных стран и в разные эпохи. В этом году тема всего месяца: «Женщины, дающие исцеление и дарящие надежду». Март посвящён женщинам, оставившим свой след в истории всех культур, посвятившие свой жизненный путь помощи людям, исцелению врачи и т.
В школах проводят уроки, посвящённые вкладу женщин, проводятся тематические встречи, выставки. Хотя в США цветы не очень популярны, в Международный женский день их дарят всё чаще. А вообще, самым распространённым подарком является подарочная карта любого магазина, ресторана, сферы услуг.
Вы никак не обязаны любить детей или хотеть о ком-то заботится.
Если вам нравится запускать ракеты или беззастенчиво бороться за власть, то прекрасно, это и делайте необходимость иметь способности очевидна, но это данность для любого занятия. Равный труд подразумевает равную оплату. Если вы приходите в офис и там 8 часов плюете в потолок как делают ваши мужские коллеги, то вам должны платить ровно столько же, сколько им. Вы не должны быть лучше.
Вы не должны что-то доказывать. Если вы делает то же самое, что и мужчины, то ваше вознаграждение должно быть таким же. У женщины нет никакой анатомической части, которая объясняет ее способности к мойке пола. Вот вообще никакой.
Наличие матки и пылесос друг с другом тоже никак не связаны. Работа по дому — работа. Женщина не обязана ее выполнять, потому что «она же женщина». Женщина может согласиться ее выполнять как и любую другую — возглавлять правительство, копать канаву, запускать космический корабль — если она этого хочет.
Любая работа должна вознаграждаться материально. В противном случае это не работа, но рабство. В итоге если один член семьи хочет приходить в чистый дом к готовому обеду и детям с вытертыми носами, но не хочет взять на себя ровно половину обязанностей, делающих это возможным, то этот член семьи оплачивает услуги домработницы, повара, няни и экономки. Вот в простой денежной форме оплачивает, вместе с неизбежными отчислениями в пенсионный и страховой фонд.
Разумеется, в реальной жизни всегда есть место договоренностям между сторонами.
Многие надзиратели имели прибавку к зарплате в виде небольшого процента от тех денег, которых они лишат швей. Также надзиратели часто исполняли волю владельцев фабрик, которые просили "найти повод для снижения расходов на зарплаты". Проще говоря, к швеям придирались. Нарушения выдумывались без поводов и зацепок. Последние могли разговаривать и курить на рабочем месте. Перед ними не ставилось конкретных нормативов. Для 1850-х годов была обыденной ситуация, когда швея после 12-часовой смены возвращалась домой в синяках и кровоподтёках. Она рассказывала мужу, что надсмотрщики избили её за плохую работу.
Муж, как правило, кричал на жену, и сам прибегал к рукоприкладству. Он считал супругу виновной во всём произошедшем. Мол, работала бы лучше - ничего бы не произошло. У этого протеста не было ярко выраженных лидеров. Терпение тысяч швей закончилось в один момент.
Образование же долгое время было доступно исключительно высшим сословиям, но при Екатерине II появились училища для девочек из простых семей. К середине столетия девушки стали требовать права на высшее образование наравне с мужчинами, но путь в университеты им был закрыт. Тогда те, кто мог себе позволить, поехали за образованием в другие страны.
Так, например, поступила профессор математики Софья Ковалевская. К 1863 году женщины смогли учиться и в России, а с 1860-го они добились права на работу в библиотеках, книжных магазинах и типографиях. С 1872 года им открыли двери в медицину. Новая волна борьбы за права началась с революцией 1905 года. Постепенно женщины отстаивали свою свободу, но права голосовать и занимать общественные или политические посты у них не было вплоть до XX века. Борьба за права, которая длилась несколько веков, принесла свои плоды. Женщины в современной России получили то, за что бились их предки. Сейчас Конституция РФ обеспечивает представительниц прекрасного пола теми же правами, которые есть у мужчин, отметила в интервью ОТР директор Авторского психологического центра «Мир Семьи», заместитель председателя совета по правам человека Ирина Киркора.
У нас есть определенный ряд ограничений, связанный с трудовыми функциями женщины, позитивная дискриминация называется, чтобы женщины не работали на вредных производствах», — уточнила эксперт. Но даже эти ограничения сейчас пересматриваются, чтобы женщины могли сами выбирать, где им работать. Поэтому с каждым годом девушки осваивают все больше профессий, в которых их раньше не было, отметила Киркора. На государственном уровне [боролись] за избирательные права, чтобы у женщины были права на труд. Но сейчас, на мой взгляд, каждая женщина в нашей стране считает самым важным право быть самореализованной, возможность быть услышанной и, самое главное, быть любимой», — подытожила зампред Совета по правам человека. Веками русские женщины боролись за возможности, счастье и успех, они вдохновляли тех же американок, которые тоже отстаивали свою свободу.
Вернуть празднику 8 марта название «Международный день борьбы за права женщин»
В некоторых странах в этот день не работают только женщины или женщин отпускают с работы пораньше, к примеру, такая практика присутствует в Китае. В бытовом понимании праздник 8 марта утратил изначальный посыл: с борьбы за женские права акцент сместился на поздравление женщин, проявление к ним уважения и любви. Однако, даже в отсутствии государственного выходного, женский день отмечают в некоторых странах Европы, особенно он популярен у тех, кто разделяет левые взгляды, так как раньше праздник нес в себе революционный символизм. К примеру, в Италии принято дарить женщинам мимозу, а еще для женщин в этот день бесплатно посещение музеев и есть возможность пройти бесплатное медицинское обследование во многих больницах. Поздравление с 8-м марта на итальянском на фоне желтых цветов Фото: wetheitalians. День матери Во многих европейских странах и в США популярен День матери — праздник всех матерей, проводимый в начале мая. В этот день поздравляют матерей и беременных женщин, дарят им цветы, подарки и открытки. Анна провела поминальную службу в честь своей матери, которая занималась организацией женских групп, продвигала идеи дружбы и солидарности женщин. В память о своей матери, Джарвис выступила с инициативой учреждения праздника матерей, она написала письма в государственные учреждения с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Праздник стал популярен во многих штатах, а в 1914 году президент Вудро Вильсон сделал его национальным выходным.
Любопытно, что Анна Джарвис до конца своей жизни боролась с коммерциализацией дня матери и даже пыталась упразднить его. День девочек 11 октября празднуется Международный день девочек , это молодой праздник, в 2022 году ему исполнилось десять лет. День девочек был учрежден ООН для привлечения внимания к трудностям, с которыми сталкиваются дети женского пола по всему миру: отсутствие образования и безопасности, насилие, калечащие операции и ранние браки — это только часть опасностей, которым подвергаются девочки. В День девочек ООН призывает ратовать за расширение прав девочек и помощь в реализации их потенциала.
Десятки тысяч женщин оказались за швейным оборудованием, которое работало 24 часа в сутки две смены по 12 часов. Требования к швеям оказались настолько жёсткими, что даже зажиточные рабовладельцы юга не могли поверить в происходящее. На севере процветало своё рабство. Воротилы текстильной промышленности имели десятки тысяч бесправных швей, которые боялись начальства, как огня.
Женщины работали по 12 часов в день в мастерских, где температура воздуха из-за нагревающегося оборудования редко опускалась ниже 33 градусов по Цельсию 91. Им запрещалось разговаривать и отрываться от работы более чем на 10 минут чаще двух раз за смену. Некоторые фабрики разрешали один приём пищи еду швеи приносили с собой за смену с 20-минутным отрывом от работы. Однако были и такие производства, где женщин просили "полноценно питаться до и после работы". Всех работниц швейных фабрик контролировали надзиратели-мужчины некоторые имели за плечами опыт настоящих тюремщиков. Они сурово наказывали нарушительниц режима. Малейшее отклонение от дисциплинарных инструкций оборачивалось лишением дневной зарплаты, дополнительной неоплачиваемой сменой или физической расправой. Многие надзиратели имели прибавку к зарплате в виде небольшого процента от тех денег, которых они лишат швей.
Также надзиратели часто исполняли волю владельцев фабрик, которые просили "найти повод для снижения расходов на зарплаты".
Я не хозяюшка, я могу много больше, чем быть уборщицей. Извращённое понимание праздника 8 Марта меня всегда смущало, а когда я окончательно осознала масштаб проблемы и системы, которая превращает день борьбы за женские права в праздник весны и женственности, я была возмущена. В этот день культивируют образ женщины как функции, говорят: продолжайте быть украшением офиса и обслуживать нас. Женщинам дали права без той продолжительной борьбы, которая происходила на Западе, где женщины добивались права получать образование, боролись за право иметь собственность и голосовать.
В некоторых европейских странах это случилось только в 60-х годах. В Канаде женщин вообще признавали людьми через суд, и это длилось годами. На Западе женщины этого сознательно и долго добивались. А на территории СССР права женщинам дались значительно проще. В конце 19 — начале 20 века были движения за женские права, но это длилось достаточно недолго и не успело закрепиться в ментальности.
Потом мы получили права, но так как не было продолжительной борьбы и своей партии, женщины просто получили двойную-тройную нагрузку. Они были обязаны не только рожать, воспитывать, наводить порядок дома, но и работать, кормить семью. Нельзя было выбрать — дом или карьера, — всё было принудительно, была статья за тунеядство. В виду отсутствия памяти о борьбе за права мы получили довольно извращённое понимание феминизма. Из-за того что права были получены неосознанно, когда мы освободились от Союза и принудиловки, возник резкий откат назад.
Благодаря этому праздник 8 Марта перестал быть днём борьбы за права, став днём весны и женственности. В обществе же всё движется не особо осознанно. Это как большой снежный ком, который катится и растёт, и который либо разбивается, как это случилось с фашизмом, либо набирает массу, пока не распадётся сам по себе. В данном случае снежный ком катился в сторону отката к тем "ценностям", которые были до Советского Союза, или к ценностям, формирующимся вопреки ему. Появились женские тренинги, праздники весны, "женщина, твоё место на кухне, вари борщи".
Пренебрежительное отношение к женщине никуда не девалось на самом деле. Просто снова всплыло. И нам приходится начинать всё с начала. Сами праздники как таковые связаны с особенностями человеческого мышления. Если взять любой тренинг по тайм-менеджменту, то там обязательно будет рекомендация отмечать собственные заслуги, записывать, что ты делаешь.
Фиксация происходящего очень важна, на этом держатся гуманитарные науки, искусство. И когда мы ежегодно празднуем то, что мы боремся за женские права, для нас это остаётся важным и актуальным. На уровне общества это работает так же, как на уровне человека. Считается, что zoom out, экстраполяция от человека на общество, некорректна, но по сути функционирование толпы работает по тем же алгоритмам, что и человеческое мышление. Поэтому фиксация того, с чем связан праздник, — это очень важно.
И когда мы превращаем 8 Марта в день тюльпанов и "украшений офиса", мы занимаемся, очевидно, не тем, чему этот праздник должен быть посвящён. Напоминать себе об этом — политически и стратегически очень важный процесс. Откат к традициям Сейчас я захожу на территорию, на которую, как многие думают, у меня нет права заходить. Это территория отката к традициям. И хотя некоторые могут судить по моей национальности и говорить, что я не имею права об этом рассуждать, на самом деле мы не первая постколониальная страна, которая проходит через эти процессы: например, Мексика через это прошла, мы легко можем сравнить любую постколониальную историю с нами.
Поэтому я не думаю, что тут есть национальный вопрос. У нас откат происходит не только на социальном уровне, когда становится больше ритуалов, но и откат от рационального мышления к какому-то магическому и мифологическому, как вот недавно, когда на стадионе зарезали барана, например. Его можно наблюдать в разговорах, комментариях и так далее. Этот откат предполагает, что мы возвращаемся к отметке "ноль". В стране, где по закону кража невест не легитимна, а в обществе поддерживается; в стране где я не знаю женщин, которые не подвергались какому-либо насилию; где женщинам легче родить в придорожном сортире, чем принести ребёнка домой, потому что уят; где есть такое давление на женщин, — мы возвращаемся к отметке "ноль".
И на самом деле это работает для женщин всех национальностей и социальных статусов в нашей стране. Я иногда работаю в надзоре за строительством, и мне из-за отношения к женщинам в обществе гораздо сложнее работать с мужчинами. Мне приходится сначала зарабатывать авторитет и постоянно его поддерживать. Не потому, что я не профессионал, — я разбираюсь во многом лучше, чем они. Но они не хотят меня слушать, потому что они относятся к тем слоям общества, где традиционализм очень силён, и им сложно работать со мной как с начальницей.
Однако 25 процентов участников заявили, что женщины обладают меньшими правами по сравнению с мужчинами, а 11 процентов согласились, что 8 марта стоит поднимать вопрос равноправия полов. Ранее в марте россиянам назвали лучшие цветы, которые можно подарить женщинам на 8 марта. Так, президент Ассоциации флористов России Валентина Сафронова посоветовала обратить внимание на тюльпаны, которые могут стать альтернативой дорогостоящим розам. Специалистка отметила, что плюсами данных цветов является то, что они представлены во многих оттенках и радуют женщин.
«В какой момент советское общество свернуло не туда?» Про 8 Марта в нашем подкасте
Насколько уместны такие подарки в эпоху новой женской солидарности? Фото: depositphotos. Такой подарок женщинам сделали столичный мэр Сергей Собянин и подмосковный губернатор Андрей Воробьев. Так что в Международный женский день жительницы столичного региона могут прекрасно провести время. На катки — бесплатно, в музеи — тоже, не возьмут денег и за проезд на общественном транспорте. Повсюду раздают букеты, проходят мужские «забеги с цветами», гремят концерты. Прекрасно же! Но есть и другой подход, говорит профессор Высшей школы экономики Елена Рождественская. Елена Рождественская профессор Высшей школы экономики «Нужно поддерживать и нужно вводить не только бесплатный каток или бесплатный проезд.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
К тому времени борьба за гендерное равноправие ушла на второй план - советские женщины успевали и работать, и нести общественную нагрузку, и воспитывать детей и вести дом. Так что слова о солидарности и правах стали постепенно вытесняться мужскими признаниями в любви самым красивым и желанным, и сегодня женский день - это в первую очередь праздник весны, любви и цветов. Кстати, на 8 марта в истории выпадало немало интересных событий, никак не связанных с Международным женским днем. Например, в 1910 году француженка Элиза Дерош или де Лярош стала первой женщиной, получившей удостоверение пилота. А в 1950 году СССР объявил о наличии у него атомной бомбы. В 1963 году в Сирии в результате переворота к власти пришла Партия арабского социалистического возрождения, и в честь революции в стране потом была учреждена медаль «8 марта». И еще немало известных людей появились на свет в разные годы в этот день. Но что интересно - в подавляющем большинстве это мужчины. Знаменитых представительниц прекрасного пола, рожденных 8 марта - буквально по пальцам пересчитать. Например, советская конькобежка Лидия Скобликова или популярная ныне телеведущая Ксения Бородина.
Спустя всего пару дней после неё Император Николай Второй подписал указ о даровании женщинам права участвовать в выборах. Правда, это не остановило Февральскую революцию, которая произошла спустя ещё несколько дней... Та самая демонстрация В 1921-м году в СССР официально приурочили Международный женский день именно к этой дате по новому стилю 23-е февраля приходилось именно на 8-е марта. Впоследствии за «Страной Советов» подтянулись и другие страны «красного блока», а также коммунистические силы капиталистических стран. Резюмируя всё это, можно констатировать интересный факт: 8-е марта — это праздник мирового масштаба, но при этом «российский», так как он оказался привязан именно к этому числу в связи именно с нашей страной. Кроме того, это праздник с сугубо социалистическими и коммунистическим корнями и, в целом, праздник борьбы женщин за свои права, а вовсе не история «про мимозы и конфетки». Оно существовала фактически и всячески поощрялось. Кроме того, в стране «уже почти победившего коммунизма» проблема неравенства полов не могла существовать и формально, идеологически. Видимо, поэтому надобность в политическом смысле праздника внутри СССР, но не за его пределами постепенно отпадала. Это стало происходить примерно в эпоху после Великой Отечественной войны тогда культ мужественных женщин тоже оказался востребован.
8 марта: история праздника
В 1910-м году в Копенгагене на Международной конференции социалисток известная политическая деятельница Клара Цеткин предложила праздновать её ежегодно — уже как «Международный женский день». Эта инициатива преследовала сугубо политические цели. Социалисты боролись за равноправие мужчин и женщин на тот момент эта проблема действительно стояла в мире достаточно серьёзно. В первую очередь, их интересовало всеобщее избирательное право, так как они надеялись привлечь женщин именно на свою сторону, и увеличить свой политический вес. Клара Цеткин Предложение получило единодушную поддержку около 100 женщин-социалисток, представлявших 17 стран. Однако изначально единой даты у праздника не было. В разных местах в разные года он отмечался в различные числа различных месяцев. В основном, его «привечали» в европейских странах. Праздник как оружие Фактически, речь шла не о «праздниках», а о женских митингах. Женщины, сочувствовавшие идеям социализма, организовывали общественные выступления, добиваясь равенства в правах с «сильным полом».
В интеллигентской среде того времени к труженицам панели относились как к «жертвам общества», достойным жалости, а не осуждения. И Клара Цеткин со своей подругой Розой Люксембург попытались организовать путан для революционной борьбы. В Гамбурге одна активная немецкая коммунистка даже начала издавать газету для проституток. Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин упрекал Клару Цеткин: «Они достойны сожаления, эти двойные жертвы буржуазного общества… Но разве в Германии больше нет промышленных работниц, которых нужно организовывать, для которых должна существовать газета, которых необходимо привлечь к вашей борьбе? Императору Николаю II несколько раз удавалось спокойно пережить Международный женский день.
Но 23 февраля 8 марта по новому стилю 1917 года в Петрограде — тогдашней столице Российской империи — забастовка текстильщиц, требующих хлеба и мира, переросла в массовые беспорядки, закончившиеся Февральской революцией да полным крушением монархии. Временное правительство, к которому перешла власть, предоставило женщинам право голоса. А после Октябрьской революции видные большевистские феминистки убедили председателя Совнаркома Владимира Ленина отмечать Международный женский день на государственном уровне. Эротическое белье и хорошая косметика советским женщинам не полагались. По крайней мере, купить и то и другое было весьма проблематично.
На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть. По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье.
Сказанное верно в целом по стране. Женщинам труднее добиться признания. То есть их шансы на признание многократно меньше, чем у учителей-мужчин.
Одной из причин такого неравенства является неравное распределение домашнего труда. Женщина тратит на него вдвое больше времени, чем мужчина, и в итоге отдыхает в день на полтора часа меньше. Этот разрыв, кстати, вырос в последние несколько лет, и является одним из четко выраженных карьерных препятствий. Сюда же надо добавить проблему одиноких родителей, хотя государство в последние годы системно старается помочь в таких ситуациях. Есть смысл упомянуть и о продолжительности жизни. У женщин она выше, чем у мужчин на 10 лет, но в условиях глобализации корректнее сравнивать не то, что внутри страны, а то, что вовне.
В России продолжительность жизни у женщины на полтора года меньше, чем в Киргизии, на два меньше, чем в Грузии и Армении, на три меньше, чем в Латвии и Литве, и на 12 лет меньше, чем в Южной Корее. Женщины и власть Насколько проникновение женщин во властные структуры изменяет суть таких отношений? На самом деле, вопрос не в этом. Женщины в силу того, что для воспитания детей им нужна работа с четким графиком и предсказуемостью, предпочитают госслужбу и бюджетный сектор. На них приходится две трети работников исполнительной власти и четыре пятых работников системы образования и здравоохранения. То есть у женщины, решившей посвятить жизнь карьере судьи, шансов пробиться на самый верх системы вчетверо меньше.
Это не значит, что те, кто сумел пробиться наверх, находятся вне воспроизводства несправедливой системы. Женщины-депутаты от правящей партии вместе с мужчинами голосуют за антипенсионную реформу. Женщины судьи отправляют за решетку женщин-оппозиционеров за антивоенные взгляды. Из женских коллективов школ и больниц рекрутируют состав участковых избирательных комиссий. Симонян со Скабеевой соревнуются в риторике с Соловьевым. О чем это говорит?
Да ни о чем. Просто люди, которые входят в строительство нынешней вертикали власти ведут себя совершенно одинаково независимо от гендера.
В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально. А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо.
То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например". Женщина в контексте мизандрии должна говорить: "Мужчина, закрой свой рот, твой день — 16 ноября". Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее.
И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает. Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия. Женщины имеют право ненавидеть и говорить вслух о своей злости, о своём стрессе. Но это не значит, что нужно ненавидеть.
Лично я считаю, что насилия не заслуживает никто. Если выбирать из течений феминизма, я предпочитаю брать определение "инклюзивный интерсекциональный феминизм". Это означает, что я в своем движении поддерживаю как права цисженщин, так и права трансженщин и любых, в принципе, женщин, и интерсекциональный инклюзивный феминизм позволяет иметь союзников профеминистов, так как он инклюзивный. Потому что мужчины, борющиеся на равных за права женщин, — это, конечно, хорошо, но тем не менее я считаю, что когда произойдёт какой-нибудь сдвиг в обществе в сторону женских прав, на передней позиции, особенно в феминизме, должна быть женщина, потому что женщина достигла для себя равных прав.
То есть не ей дали права мужчины с барского плеча и потом этим же попрекают, а она сама как сильная эмансипированная личность, каковыми женщины и являются, достигает вершин, достигает высот в работе, где угодно, и она должна быть видима. В принципе, профеминисты и союзники это понимают, они готовы быть на вторых ролях, в отличие от всего остального мира, экономики и социума, именно в феминизме понимающие мужчины считают, что они хотя бы в феминизме должны быть на вторых ролях. И это осознание зачастую дают почву для рефлексии многим другим людям, мужчинам и женщинам, и это, я считаю, круто. Женщины поздравляют друг друга с какими-то успехами, которых они достигли на протяжении всей истории или за этот год.
Женщины, которые считают, что всё ещё продолжается, процветает неравенство, выходят на мирные марши с плакатами, говорящими о том, что им не нравится. Женщины и мужчины дарят друг другу подарки, в частности, женщинам дарят подарки, которые ни к чему не обязывают, которые не означают, что сегодня, если я подарил или подарила тебе подарок, у нас будет секс, или подарок, который означает, что сегодня я подарил тебе подарок, а все остальные 364 дня ты будешь продолжать мыть полы и обслуживать меня эмоционально, физически — как угодно, и так далее. Некоторые исторические праздники, освещающие какие-то важные исторические события, то есть день памяти, день траура, День Победы, мы празднуем для того, чтобы помнить. И так же 8 Марта важно праздновать, чтобы помнить женщин, погибших на митингах, маршах.
Суфражисток били, сажали в тюрьмы, убивали. Важно помнить, что это наша история, всемирная история, к которой мы тоже причастны. Мы должны помнить, чтобы понимать, насколько важными были действия тех женщин, насколько сильно они повлияли на нашу историю, и, возможно, наши слова, наши статьи, мирные марши, которые проходили в прошлом, тоже войдут в историю, и для будущих поколений это будет важно. Возможно, действия будущих поколений будут важны для последующих, и чтобы не забывать, как было, чтобы не повторилась кровавая история с насилием, убийствами, нужно продолжать помнить и отмечать этот день хотя бы как-то.
Вместо того чтобы напоминать друг другу о важности равноправия, мы превратили этот день в театрализованный фарс вокруг женщин. Ну, мол, пусть они сегодня поиграются, почувствуют себя настоящим человеком. А завтра — снова за посуду, грязное бельё, терпеть побои, изнасилования и так далее. Почему значение праздника нивелировали?
Думаю, потому, что мы живём в патриархальном обществе, которое со скрипом относилось ещё к суфражисткам. В моём понимании, это день, когда признают права женщин, но акцент смещается в ту сторону, что она функция, а не человек, что она должна нас радовать своим видом, цвести и пахнуть. Это такие отступные: мы вам подарим один день, посвящённый вашим правам, но мы его нивелируем своим отношением к ценностям равноправия. Правильно было бы отмечать, как и большинство дней памяти: как День Победы, например.
Поэтому этот день должен продолжать борьбу, так как гендерное неравенство — это всё ещё актуальная тема, и необходимо укреплять позиции женщин в патриархальных обществах. Должны быть демонстрации, марши, первыми лицами страны должны проводиться отчёты о работе, проделанной в сфере борьбы с гендерным неравноправием. Это должен быть полноценный день гражданской активности в контексте гендерного неравенства Патриархальная система подавляет и мужчин, и женщин, вынуждает женщину быть объектом, а мужчину быть хищником и агрессором, не иметь права на эмоции и слабость. В отношении профеминистов есть стереотипы из категории "подкаблучник", "полумужчина": дескать, не вышло быть альфа-самцом, поэтому ищет себе подружек.
Это глупо. Потому что любой взрослый мужчина, который считает, что у его жены, подруги, сестры, дочери должны быть равные права, они не должны подвергаться психологическому, экономическому, сексуальному насилию, может считать себя профеминистом. Потому что он против патриархального давления на женщину. Как это по факту реализуется?
Ну, сложновато, конечно. У нас пока, в принципе, мало информации и понимания того, почему патриархальная система плохая.
«Да» равноправию, «нет» празднику весны – иностранцы о 8 Марта
Хотя изначальная суть 8 Марта заключалась в борьбе за гендерное равенство, избирательное право для женщин и равную оплату труда. Международный женский день в России давно превратился в гендерный праздник, лишившись изначального революционного посыла. В последние годы феминистки заговорили о его возрождении в качестве дня борьбы за равенство и преодоление стереотипов. В Международный женский день, 8 марта, в странах Европы и Азии прошли демонстрации в поддержку гендерного равенства. Именно тогда и учредили Международный день трудящихся женщин, датой которого было выбрано 8 Марта. Они требовали сокращения рабочего дня, равенства с мужчинами в условиях оплаты труда и предоставления женщинам избирательного права.