Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. Психология Психиатрия. Эксперты в области почерковедения отмечают индивидуальность почерка, как его характерную особенность. В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". Графология, или наука о почерке, раскрывает индивидуальные особенности человека, которые отражаются в определенном написании букв и строк.
Новости по теме: почерк
Психологическое консультирование В консультационной практике эта профессиональная область используется специалиста для более глубокого понимания клиента и его персональных особенностей. С помощью проективных методик выявляются эмоциональные травмы, скрытые комплексы, а также внутренние блоки. Обнаружение незримых барьеров, позволяет эффективнее работать над преодолением сложностей. Судебная экспертиза В юридической сфере подобная оценка применятся для подтверждения подлинности документов, установления авторства писем, истинного содержания записей.
А также для решения других судебных вопросов, связанных непосредственно с почерком. Изучение личности Для некоторых графономика становится средством самопознания и изучения себя. Разбор и детализация полезны для нахождения того, что остается скрытым и незамеченным.
При всех недостатках, компетенция продолжает привлекать внимание как практиков, так и обычных людей, благодаря своей таинственности и обещанию раскрытия глубоких секретов души. А также о соматических заболеваниях нервной системы или головного мозга. Так как напряжение и стресс неизбежно влекут за собой колебания и перемены.
Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги. До этого было 4-летнее начальное образование, и на протяжении всей начальной школы были уроки чистописания. Дети учились 6 дней в неделю, и каждый день в расписании присутствовал этот урок. До реформы 68 года в начальной школе присутствовало 4 вида разлиновки, для каждого класса. В первом классе первые полгода дети писали палочки-крючочки. Разлиновка для первоклашек была гораздо крупнее. Сейчас у нас в продаже появляются тетради в частую косую разлиновку, такая в те времена была для второго класса, а разлиновка для первого класса была крупнее. Сначала дети писали карандашом, потом разрешалось писать перьевой ручкой. Это перо формировало у ребёнка и степень нажима, и правильное положение ручки.
Во втором классе разлиновка становилась чуть меньше - приходила к тому стандарту, к которому мы сейчас привыкли: узкая рабочая строка - 4 мм, нерабочая строка, широкая - 8 мм и расстояние между косыми вспомогательными линиями - 2 мм. В третьем классе переводили в строку без вспомогательных линий, и только в 4 классе в широкую строку. Эти методисты, которые изобрели велосипед с квадратными колёсами в виде безотрывного письма дают рекомендации, как проводить минутки чистописания. Реформа 1968 года нанесла два тяжелейших удара по детскому письму и повлияла на дальнейшее уродование почерка детей. Первый - детей стали учить писать буквы и слова безотрывно. Отрывное письмо - это органичное письмо, где нажим чередовался с отрывом. Мы знаем, что наш мир дуален: если есть день, то есть ночь, если есть белое, то есть чёрное, если есть напряжение, то есть расслабление. Чтобы не загнать наш организм в тупик, нам нужно чередовать напряжение с расслаблением. Во время письма мы напрягаем кисть руки, когда отрываем перо от бумаги и делаем кратковременный отдых.
Отрывное письмо физиологично. К тому же красоты от болезненных ощущений в руках не прибавится. Второй удар - детям разрешили писать шариковыми ручками. С одной стороны, шариковая ручка универсальна, и не требует постоянной заправки, как чернильная ручка, она не течёт, и пишет почти во всех состояниях. В результате многие дети взяли ручки неправильно. На почерк сегодня влияют все те нововведения людей, которых близко подпускать к образованию нельзя было. Мы понимаем, что сейчас на ход истории нашего народного образования повлиять невозможно, поэтому в таком случае нужно принимать правильные решения. Если у вашего ребёнка с почерком творится что-то не то, ни в коем случае не нужно себя убеждать, что оно как-то само рассосётся. Проблема почерка не рассасывается сама, потому что почерк - это отражение многих внешних и внутренних факторов.
В школе его все время подгоняют, очень высокий темп обучения и работы в классе. Но это не значит, что он в принципе не способен писать нормально. Просто для этого не созданы правильные условия. Что нужно делать до школы? Обязательно лет в пять и не раньше нужно начинать работу по подготовке к письму, и главный шаг — это научить ребенка правильно держать ручку. Не в кулаке, не между пальцами, а как следует. Пока он этому не научился, писать не должен.
Родителям важно помнить, что время непрерывного письма пяти-шестилетнего ребенка — это три минуты. Работа с прописями рассчитана на пять минут в день, но, если вы будете заниматься в течение года до школы — то увидите результат. Занятия дольше пяти минут бессмысленны — ребенок перестает концентрировать внимание, у него устают рука, мышцы спины — пользы ноль. Я знаю многих родителей, которые до школы учат детей писать прописные буквы — этого делать нельзя. Максимум, к чему можно прийти в этом возрасте, — это печатные буквы, но начинать нужно, конечно, не с них. Недаром я назвала книгу «10 шагов к письму». В ней каждый шаг важен, перепрыгивать вперед нельзя, и написание даже печатных букв — это уже последняя ступень, а не первая.
Для тех, кто хочет глубже изучить вопрос, я рекомендую видео на YouTube и свои прописи или книги: серию «Ступеньки к школе», «10 простых шагов к красивому и правильному письму», «Азбука письма — 365 шагов к школе», «Пишем буквы от А до Я». Если у вас уже школьник, и уже есть проблема с почерком, то учите ребенка не торопиться. Лучше разделить задание на части. Если, например, задание занимает 40 минут, то ребенок точно не может выполнить его хорошо за один подход. Вначале будет хорошо, а потом нет. Лучше сделать по частям и спокойно, чем быстро и плохо. Но у нас какие установки в ходу: «Сделал дело — гуляй смело», «Сделай уроки — пойдешь гулять».
Это ошибочная стратегия. Ну и, конечно, никогда нельзя заставлять ребенка что-либо переписывать. Переписанное всегда хуже, чем написанное изначально — это очень утомительно. Не мучайте ребенка. Опыт других стран Ольга, Израиль: — Когда мы приехали в Израиль, моей младшей дочери было пять лет, она пошла в детский сад, а в шесть — уже в сад, который по типу школы. Три или четыре года они писали карандашами — в пенале у дочки были только карандаши и фломастеры для рисования. Писали в основном в учебниках, в тетрадках мало.
Исключение из этого списка составляют врачи, которые по роду профессии вынуждены писать неразборчиво. У остальных людей, неразборчивый почерк сложился из-за беззаботности и поспешности. Это энергичные люди, которые отличаются нервозностью и быстрой возбудимостью. В делах им редко сопутствует удача, хоть они и стараются быть пунктуальными и исполнительными. Люди с плохим почерком невредные по характеру, они не желают причинить никому зла. Но свои действия они совершают под влиянием импульса, как будто им кто-то управляет. К сожалению, это не всегда приводит к хорошим последствиям. Крупный размашистый почерк характеризует общительного и энергичного человека. Человек с таким почерком умен, но абсолютно лишен хитрости.
Отзывчивость, щедрость и доброта к людям - основные черты характера людей с почерком, которые выводят крупные буквы, растягивая их по строчке. Иногда они могут быть чрезмерно доверчивыми и неразборчивыми в своих привязанностях, что может отразиться в их выборе спутника жизни. Наиболее часто встречается ровный почерк с небольшим наклоном вправо. Такой почерк характеризует человека чувствительного и активного. Он имеет потребность общаться и избегает от одиночества. Чем сильнее наклон почерка, тем сильнее стремление к общению.
Нарцисса видно сразу
- Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
- Графолог Елена Горелик анализирует образцы почерка
- Правда ли, что можно определить черты человека по тексту, который он написал? | Пикабу
- Добавить комментарий
Изменение почерка
Твердый и мелкий почерк описывает его хозяина как решительного и собранного, обладающего сильным волевым началом. Такой человек легко концентрируется на себе, когда это нужно. Простой, без украшений почерк говорит о том, что перед нами скромный, непритязательный, не обладающий амбициями человек. Почерк с завитушками выдает творческую и при этом активно требующую внимания натуру. Такая личность обладает демонстративным складом характера, а потому очень боится одиночества и безразличия окружающих. Излишне правильный почерк, выглядящий так, будто его хозяин составляет прописи для первого класса, показывает аккуратность, последовательность, четкость мышления. Наклон букв Наклон букв вправо говорит о чувствительности и нежности человека.
Наклон букв влево свидетельствует об упрямстве и недоверчивости. Если буквы расположены строго вертикально, это говорит о сдержанности, строгости и консерватизме. Нажим на бумагу Чтобы оценить нажим, переверните бумагу на левую сторону. Ровный, нормальный нажим говорит об уравновешенности, рассудительности, умении держать себя в руках в любой критической ситуации. Сильный нажим показывает противоречивость характера, конфликтность. Возможно, в конфликтах человек вспыхивает, словно горящая спичка, и при этом не может контролировать себя.
Слабый нажим показывает неуверенность в себе, склонность к постоянным сомнениям. Такой человек боится самостоятельно принимать решения и постоянно обращается за помощью к другим. Ему сложно брать на себя ответственность.
Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения. Это особенно важно для маленьких. Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось. Если точно так же относиться к мозгу, он атрофируется… Если мы хотим превратиться в довесок к компьютеру, тогда правильной идем дорогой. О том, почему детям важно писать от руки, рассказывает и кандидат педагогических наук, психолог, психотерапевт Алексей Михальский: Писать ручкой полезно не только для успешной когнитивной деятельности мозга. Когда мы пишем от руки, усиливается работа памяти, улучшаются функции речевой активности и проясняются мысли. Мы тренируем свой мозг. Уже давно замечена взаимосвязь между когнитивными способностями и письменными навыками.
Подпись — это визитная карточка, говорящая о том, каким человек хочет казаться. Подпись — это образ, который может не соответствовать реальному психическому содержанию. Более того, у человека может быть несколько подписей. С графологической точки зрения, почерк дает более подробную информацию, чем подпись. Сергей Сергеев эксперт-криминалист, графолог, почерковед Как отметила кандидат психологических наук, графолог Лариса Дрыгваль, графология является лишь методом психодиагностики через почерк, поэтому в идеале хороший графолог должен быть профессиональным психологом, прошедшим в специализированных институтах курсы профессиональной переподготовки, на которые должно уходить не менее полутора лет. По ее словам, главная черта графолога — стремление к познанию. Специалист должен быть максимально беспристрастным. К клиенту у него не должно быть никаких симпатий или привязанности. У каждого человека есть свои плюсы и минусы и задача графолога — понять, в каком балансе находятся эти характеристики, чтобы не преувеличить одни и не нивелировать другие. Мнение эксперта: кто и зачем приходит к графологу Чаще всего люди приходят к графологу, чтобы разобраться в себе — в своем внутреннем мире, в своих состояниях. Люди пытаются познать себя и улучшить свою жизнь в качественную сторону. Графологический анализ может помочь понять причины проблем с работой или личными отношениями. Люди также часто обращаются к графологу за помощью в профессиональной ориентации. Часто по такому поводу приходят родители детей, поступающих в вузы, чтобы выбор института был связан с задатками ребенка и не был принудительным. С похожим запросом в графологические центры обращаются клиенты старше 30 лет, которые уже успели отучиться, поработать по специальности и понять, что это не их профессия — консультации графолога помогают им лучше понять себя и найти то, что действительно отвечало бы их способностям и желаниям. Для графологического анализа важна свобода написания, более четко отражающая внутренние и бессознательные процессы; Для полноценного анализа пары фраз недостаточно. В идеале должно быть исписано как минимум два-три листа А4; Желательно, чтобы у специалиста были образцы почерка за разные периоды времени. Это позволит учитывать динамику развития личности и отделять перманентные факторы настроение, плохое самочувствие от неизменных личностных характеристик. Автограф человека с психическим расстройством. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" После того, как был получен правильно выполненный образец, можно приступать непосредственно к интерпретации написанного. В качестве примеров графолог Сергей Сергеев привел округлый почерк дуговые элементы форм — открытость, жизнерадостность, эмоции, чувства , крупный экстравертность, основательность, уверенность в себе , мелкий интровертность, усталость , быструю скорость письма, говорящую о гибкости человека, и медленную скорость, которая может свидетельствовать об упрямом характере. Почерк Александра Пушкина. Фото: иллюстрация из книги Дмитрия Зуева-Инсарова "Почерк и личность" Интересным примером будет естественный каллиграфический почерк взрослого человека, который пишет так постоянно важно: моменты, когда люди специально стараются писать красиво, например, делая открытки или заполняя документы, не считаются.
По характеру он недоверчив и скрытен. Отрывистые, неровные буквы говорят о сообразительности. Очень аккуратные, ровные буквы показывают нам скрытность и сдержанность. Высокие буквы говорят о желании человека выглядеть достойно, несмотря ни на что, а также о его храбрости и величии. Круглые буквы показывают доброту, способность к творчеству и желание избегать ссор. То есть человек, попадая в конфликты, стремится не решить вопрос, а сгладить ситуацию или побыстрее из нее выйти. Угловые, острые буквы говорят о вспыльчивости, человек признает только свое мнение, его трудно переубедить в чем-либо. Он редко когда извиняется и признает свои ошибки. Скачущие буквы показывают нервозность, неустойчивость настроения. Если заглавные буквы очень крупные по сравнению с прописными, перед нами эгоистичный, склонный к самолюбованию и ставящий себя выше других человек. Как расположены строчки? Если строка взмывает вверх, это говорит об оптимизме, целеустремленности и некоторой склонности к самолюбованию. Если строка падает вниз, это свидетельствует о мечтательности, осторожности и трудностях в принятии решений. Если строка расположена по горизонтали, это говорит о выдержанности, последовательности в решении вопросов. Как выглядит подпись? Если подпись неразборчивая, запутанная, имеет множество украшений, завитушек, черточек, это свидетельствует об эгоизме, излишне завышенной самооценке, стремлении властвовать.
Как определить характер человека по почерку?
Между строк: что почерк может рассказать о характере 21. Поэтому стоит разобраться, как почерк влияет на человека и как научиться распознавать основные черты характера. Размер и наклон букв Большие буквы могут указывать на экстравертированный характер, в то время как мелкие буквы могут свидетельствовать о скрытности и замкнутости. Наклон букв также важен: вправо - экспрессивность и открытость, влево - робость или осторожность. Прессование и скорость письма Сильное прессование могут указывать на уверенность и энергию, а также на стремление к контролю.
Благодаря совокупности подобных параметров складывается характеристика индивидуального человека. Если анализ был проведен верно, можно без проблем узнать рост личности, способность к сексуальным предпочтениям, склонность к наркозависимости.
Наука графология В настоящее время многие компании пользуются услугами профессиональных графологов. Благодаря им составляются характеристики людей, которые принимаются на работу, плюс делается оценка черт конкурентов. Не пугайтесь, если во время приема на работу вам предложат чистый листок бумаги, простой карандаш, и скажут вам написать несколько произвольных предложений. Вы не сможете обмануть графолога, а искусственно исказить собственный почерк вы сможете. Взамен вы получите характеристику личности, которая, возможно, на выбранную вами должность не подходит. Что говорит о характере человека наклон почерка: описание с примерами Характеристики почерка могут рассказать про уровень эмоциональной реакции и про степень понимания других людей.
Очень тяжело отыскать людей, которые имеют идеальную каллиграфию. Наклон букв Но перед тем, как вы посчитаете собственный почерк некрасивым, разберитесь с его наклоном и расположением каждой буквы: Если ваши буквы располагаются строго вертикально, тогда вы считаетесь невозмутимым и спокойным человеком. Вы нередко бываете равнодушным к другим людям. Если ваши буквы имеют небольшой наклон вправо, тогда вы мягко реагируете на окружающий мир. Вы не особо сдержаны, поскольку перед тем, как проявить те или иные эмоции, сначала все тщательно обдумываете. Сильный наклон букв вправо говорит о том, что вы постоянно эмоционально напряжены и импульсивны.
Ели же ваши буквы во время написания смотрят влево, тогда вы считаетесь холодным человеком. Вы максимально ограждаетесь от внешних раздражителей и зачастую поступаете эгоистично к другим людям. Как по буквам и соединению букв узнать характер человека: описание с примерами Если каждая буква в документе соединена друг с дружкой, тогда у вас последовательный, логичный характер. Вы консервативны в некоторых взглядах, обладаете сложным восприятием всего того, что для вас ново. Если в вашем почерке умеренное число разрывов между буквами, тогда ваше мышление считается достаточно глубоким, плюс адаптивным. Это указывает на то, что вы умеете желаемое и действительное приводить в гармонию.
Если в вашем почерке очень много разрывов между буквами, тогда вы имеете образно-конкретное мышление. Ваши поступки непредсказуемы, вы мечтательный человек, стремитесь к тому, чтобы обратить больше внимания на себя и произвести наилучшее впечатление людей. Разрыв между буквами говорит о характере человека Если расстояние между буквами очень большое, тогда вы боитесь контактировать с другими людьми. Познакомиться с определенным человеком у вас вызывает сложности, однако после того как вы с ним сближаетесь, он кажется вам интересной личностью. Незначительное расстояние между буквами говорит о том, что вы незамкнутый человек. Вы любите очень близко подпускать к себе людей и обожаете, когда с вами находится много собеседников.
Что говорит о характере человека нажим почерка? Особенное внимание стоит уделить на то, какой нажим букв в почерке. Запомните, что именно нажим характеризует настоящие эмоции каждого человека. Нажим почерка также определяет характер Если вы сильно нажимаете, когда пишите, тогда ваши эмоции постоянны и стабильны в любом ощущении. Если вы пишите и при этом не сильно нажимаете на ручку или карандаш, тогда вы тот человек, который может легко поддаваться влиянию людей. Вы, как правило, для себя выбираете сферу, в которой требуется проявление интеллекта.
Вы человек восприимчивый к людям, и не обладаете глубокими чувствами. Они вам просто не знакомы. Что о характере говорит острый почерк? Если у вас острые буквы, значит вы агрессивный человек. Но в то же время вы очень наблюдательны, хитры и интеллектуально развиты. Но чего вот вам точно не хватает, так это хорошего отношения к людям, которые вас окружают.
Вы отличаетесь настороженностью и недоверием к окружающим. Вы также считаетесь достаточно образованным человеком, умным и проницательным. Запомните то, что людям, у которых буквы острые, совершенно не интересна точка зрения других людей. Характер при остром почерке Если вы относитесь именно к данной категории, вы наверняка ориентируетесь исключительно на свои собственные потребности. Вы не любите, когда вас учат и считаете, что вы всегда во всем правы. Что о характере говорит размашистый почерк?
Размашистые почерки, как правило, принадлежат тем людям, в которых присутствуют небольшие нотки мужественности. Если у вас именно такой почерк, это означает, что вы гордый человек, любите стремиться к самоуправлению. Кроме того, размашистость букв говорит о том, что вы мечтаете быть постоянно в главных ролях независимо от отрасли. ВАЖНО: Размашистый почерк характерен романтическому человеку, который никогда не замечает недостатки других людей и постоянно смотрит на мир через очки розового цвета. Характер при размашистом почерке Одним словом, вы настоящий стратег, вы склонны к глобальному, обожаете системно мыслить и относитесь к предприимчивым личностям. Вы не можете сильно долго сердиться на людей и помнить обиды, а также относитесь к чудакам, у вас нежное сердце и ранимая душа.
Что о характере говорит крупный почерк? Почерк с крупными буквами, как правило, бывает исключительно у общительных личностей, которые обладают завышенной самооценкой. Вы считаетесь лидером и не отличаетесь от остальных людей особенной скромностью Вы открытый, сердечный и уверенный человек Вы достаточно умны, однако совершенно не имеете хитрости Крупный почерк характеризует высокую самооценку Вы не лишены отзывчивости, щедрости и доброты. Главные черты вашего характера — беспечность и доброта. В некоторых ситуациях вы сильно доверчивы и не всегда разбираетесь в людях Вы чувствительная, непрактичная и мягкая натура Вы любите, чтобы на вас обращали люди внимание Что о характере говорит мелкий почерк? Мелкий, как бисер, почерк скажет о следующих чертах характера: Вы расчетливы, наблюдательны У вас, возможно, присутствует нарушение зрения Вы обладаете аналитическим складом ума, педантичны У вас достаточно высокое внимание, следовательно, вы обращаете внимание на все детали Вы не любите шумихи и большие компании, так как испытываете при этом некую сложность, когда общаетесь с посторонними людьми Вы не часто проявляете собственный характер, только в исключительных ситуациях Очень часто люди с таким почерком застенчивые натуры.
Так Елена начала описывать мужчину, с которым вот уже месяц я обсуждала возможное партнерство. Я мучалась и не знала, что же делать - идти дальше в партнерство? Вопросы роились в голове постоянно - я даже опаздала два раза на наши встречи. Что-то меня тормозило. А переговоры не приносили ожидаемой ясности. Идеи и проекты, которые обсуждались, были прекрасными в своей основе - создание бирюзовой компании. А вот человек, их провозглашающий вызывал у меня стойкое понимание - «не верю». Несколькими штрихами Елена обрисовала жизненный путь мужчины - важные и жизнеформирующие вехи. А уже из этого стали вытекать сначала тонким ручейком, а затем более понятным и плотным потоком определения и описания внутренней сущности и базовых потребностей возможного партнера.
Вот тут то пазл и стал складываться. Я поняла, что не зря прислушивалась к странным ощущениям. Дело в том, что наши базовые ценности совершенно не сходятся. В мире этого человека нет такого понятия как «Отношения», а есть только ОН сам, как волк-одиночка, который по сути своей является изгоем. И если брать Природу, то изгои не адаптируются в социуме. И тогда ищут партнеров послабее, которыми можно управлять. Ведь сильный партнер такого не потерпит. Хоть и неприятно, но стало ясно видно, что мною пользуются для безопасного и легкого выхода на тот рынок, где сам по себе этот человек не имел бы шанса зацепится. Или пришлось бы приложить много усилий и времени.
Втереться в доверие, решить несколько моих мелких проблем, сойти за «своего в доску парня» - мы же строим бирюзовый бизнес. Благодаря графологическому анализу я поняла, как строить общение с этим человеком. На какие моменты обращать пристальное внимание и чем руководствоваться, а что пропускать мимо ушей. Если честно, то тут я наконец-то выдохнула. Когда знаешь как и куда идти, то дальше остается только делать это. Теперь благодаря Елене я могу при необходимости вступить в это партнерство и не тратить время на выяснения «подводных камней» будущего соратника. Я понимаю, каким это партнерство будет и в чем нужно быть особо осторожной. Жизнь наладилась. Я больше не буду тратить время, силы и финансы попусту.
Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания.
Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве.
Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека.
В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать.
А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться. Почерк — это мы».
Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности. Если человек вообще еле касается бумаги, можем говорить о какой-то болезни - астении, апатии, депрессии.
Так называемый бледный нажим встречается у людей с биполярным расстройством психики. Кстати будет и сказать о том, какой стержень — толстый или тонкий выбирают люди. Любителей тонкого письма можно охарактеризовать как людей, склонных к аристократичности, отсутствию прямого давления на других, но склонных к манипуляциям, дипломатичных, тактичных, обладающим большими социальными навыками. Те, кто любит пожирнее, — прямо наоборот. Правда, Иван отмечает, что тут может быть терапевтический эффект, то есть человек, выбирая жирный стержень, хочет почувствовать себя сильным.
И да, графологическая терапия существует. Меняя свой почерк, мы можем добиться изменений и в своем характере. Нижние и верхние завитушки. Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть — это зона инстинктов, средняя — зона сознания, верхняя — духовность, эго.
Соответственно, крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о превалировании тех или иных качеств. Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет — значит, человек прагматик, реалист.
Определение личностных характеристик человека с помощью анализа почерка. Графология
И если брать Природу, то изгои не адаптируются в социуме. И тогда ищут партнеров послабее, которыми можно управлять. Ведь сильный партнер такого не потерпит. Хоть и неприятно, но стало ясно видно, что мною пользуются для безопасного и легкого выхода на тот рынок, где сам по себе этот человек не имел бы шанса зацепится. Или пришлось бы приложить много усилий и времени. Втереться в доверие, решить несколько моих мелких проблем, сойти за «своего в доску парня» - мы же строим бирюзовый бизнес. Благодаря графологическому анализу я поняла, как строить общение с этим человеком. На какие моменты обращать пристальное внимание и чем руководствоваться, а что пропускать мимо ушей. Если честно, то тут я наконец-то выдохнула. Когда знаешь как и куда идти, то дальше остается только делать это. Теперь благодаря Елене я могу при необходимости вступить в это партнерство и не тратить время на выяснения «подводных камней» будущего соратника.
Я понимаю, каким это партнерство будет и в чем нужно быть особо осторожной. Жизнь наладилась. Я больше не буду тратить время, силы и финансы попусту. Говорят - хороша ложка к обеду. Я рада, что не обожглась. Ксения С. Это было очень интересно. Мне всегда нравится, когда глубина анализа сочетается с понятностью, как эти выводы получены. И здесь мне были ясны общие закономерности и логика. Порадовала структура — были не просто перечислены особенности личности, но и обозначены «системообразующие» черты характера.
И это заставило меня задуматься: не то, чтобы я не замечала это в своем ребенке, но, пожалуй, я не воспринимала эти качества, как лежащие в основе. Елена верно сказала — подросток, не все еще проявлено, и опять же «лицом к лицу лица не увидать». С большинством характеристик я безоговорочно согласна, некоторые заставили поразмышлять и понаблюдать, кое-что по-прежнему вызывает сомнение. Отдельно хочу отметить, что мой особый запрос на профориентацию был полностью удовлетворен. Общее направление и «силовые потоки» внятно обозначены, очерчены области, где «точно нет» и довольно много выборов и направлений потенциальной успешности. Елена К.
Потому что это объективный метод диагностики, обладающий своим инструментарием.
Почерк — это «след» работы мозга, нервной системы, психики человека на бумаге, и в основе его — бессознательные механизмы психики. Рука нога, рот — всего лишь проводник, обученный писать, рисовать или что-либо делать. Это вспомогательный инструмент, с помощью чего человек проявляет себя, оставляя след на листе бумаги холсте, камне, дереве, коже, металле. В основе графологических знаний физиология, неврология, психология, патопсихология. И раз графология — метод психологической диагностики, то в идеале специалист-графолог должен обладать психологическими знаниями, иметь психологическое образование. В том числе и почерк» Людвиг Клагес В чем преимущества графологии перед другими методами психодиагностики: к нему невозможно подготовиться даже если ты графолог и знаешь все о том, как писать надо и как не надо ; невозможно натренироваться на социально-желательную оценку или ответы, которые позволят выглядеть в лучшем свете перед собой и другими что возможно при прохождении тестов ; данный метод диагностики защищен от субъективного отношения к самому себе исследуемого что может сильно сказываться при тестировании ; он не теряет эффективность при последующих анализах этого же почерка, то есть может использоваться как динамичный инструмент психодиагностики, материалы которого интересно посмотреть в ретроспективе прошедших лет; есть возможность применения графотерапии то есть через работу с отдельными признаками и элементами в почерке влиять на определенные неблагоприятные личностные проявления. Где применяется графоанализ: в индивидуальном и парном психологическом консультировании, когда человеку нужна психологическая помощь и есть вопросы, на которые ему сложно ответить самому; в профориентационных целях при работе с подростками и не только, для определения профессиональной направленности, сильных сторон, на которые человек может опираться при выборе профессии; в кадровой работе, при подборе персонала; и других областях, где важно составить психологический портрет человека.
Конечно же, графология как и психология, медицина, философия, социология наука в том смысле, что есть теоретическая база, методология, выявлены и систематизированы закономерности, есть многочисленные научные труды. Однако, как и в психологии, только знания теории и подходов недостаточно при работе специалиста для проведения качественного графологического анализа. Его опыт, знания, профессиональная грамотность и чутье, умение быть в диалоге с клиентом — незаменимы при подготовке и проведении графологической консультации. И это уже на грани искусства. Никакие графологические таблицы, обозначения и расчеты не заменят точную интерпретацию вариантов, сочетаний и нюансов графических признаков живого специалиста, от которого требуется способность синтезировать из многочисленных признаков целостную картину исследуемой личности. Если графологию как почерковедческую экспертизу свести к определению и сложению параметров, на основе которых делается вывод, то это уже математика с ее формальной логикой. Это мало относится к психологии и разговору о человеке, где в центре — он сам, с интересом к себе и другим, с вопросами о душевных переживаниях, о своих личностных и психологических проблемах, зоной внутреннего одиночества.
И если консультация удается и звучат важные для клиента ответы, то это может стать началом нового жизненного направления, поворота к себе, вектора для дальнейших шагов.
Особенности анализа Изучая свой почерк или почерк близких людей, друзей, ориентируйтесь на следующие моменты: Петли. Олицетворяют воображение и сферу, в которой оно проявляется. Например, при простых, понятных буквах человек независим и сконцентрирован на себе. Если в письме встречаются узкие петли, можно предположить проявление осторожности при разных обстоятельствах, а проявление эмоций сдерживается. При наличии длинных линий человек концентрируется на материальном, при широких — на общении с окружающими.
Если нижняя часть букв направлена в правую сторону, это свидетельствует о стремлении к будущему, видении перспектив. Количество петель в верхнем, среднем и нижнем регистре. Любые буквы включают в себя определенные элементы, но они могут выглядеть по-разному. Петли в верхнем регистре определяют философские способности: чем их больше, тем целеустремленней человек. Количество петель в среднем регистре говорит о восприятии текущей жизненной ситуации и нюансах общения с окружающими. Если средняя зона выражена, то почерк будет округлым, даже необычным, что говорит об открытости, легкости, он способен объективно оценивать свои возможности и ситуации, соотносить факты, анализировать причины событий.
Физические способности определяются нижней зоной букв: если он более выражен, человек эмоционально сдержан, не раскрывается. Движение во время написания. Если вы не торопитесь и выводите каждую букву, а текст напоминает каллиграфический, в жизни наблюдается стереотипное поведение.
Это говорит о том, что «масочные» черты являются второй натурой человека, и они будут отражать его психологические особенности. Как психолог, я использую изучение почерка в оценке подбора персонала, в задачах профориентации и в индивидуальных консультациях. Разве что описать психологический портрет человека и на его основании сузить круг поиска преступника. Как правило, это люди, которые годами не меняют своё социальное окружение и находятся в одной поре. Раньше в Советском Союзе такое часто наблюдалось: где родился, там женился, как говорится, «там и пригодился».
Социальное окружение не меняется, большего человеку знать не требуется, он годами живёт в одной парадигме и не желает перемен, тогда почерк может остаться одинаковым на долгие годы. Возможно ли о чём-то судить по смс, кроме уровня грамотности человека? Но, что интересно, даже в мире тотальной цифровизации мы не теряем свой рукописный почерк. Навык письма формируется один раз в жизни, в школе его никто не отменял. Даже если человек не писал давно, заново учиться писать не приходится, этот навык быстро возвращается, потому что находится у нас в автоматическом, «спящем» режиме, который при необходимости легко активизируется. Каким образом, меняя свою подпись, можно изменить самоощущение? Это тот образ, каким человек себя ощущает, какими чертами сам себя наделяет, это его «идеально-Я». Если человек меняет социальное положение, меняет самоощущение, то у него и подпись, скорее всего, поменяется.
Например, когда человек из подчинённого становится начальником, у него меняется и внутреннее самоощущение, и за этим следуют и изменения в подписи. Другой пример: женщины, выходя замуж, нередко тоже меняют свою подпись, если происходят глубокие внутренние изменения личностного состояния. Подпись только фамилией, без имени, свидетельствует о том, что человек психологически перед социумом предстаёт как представитель своей фамилии, своего рода, но его самого, как единицы там нет. Подпись считается полной, когда в ней присутствуют имя и фамилия. Есть я, как личность, но я не один, за мной есть мой род, моя семья. В принципе, когда подписываются именем и фамилией, это неплохо, считается вполне гармоничным, нормативным проявлением подписи. Не хочет выставлять себя на передний план? Такое случается, когда человек занял уже в жизни определённую нишу, обрёл её, закрепился, у него там всё ясно, понятно и ничего иного он уже не ищет.
И что для этого нужно? Исправить для чего? Тогда вот с этими знаниями можно что-то в себе корректировать. Почерк — это деликатный механизм, тонкое «зеркало», отражающее нашу психику. Если мы вероломно начнём что-то менять, это может привести к неврозу. Довольно долго в российской психологии графологию определяли как псевдонауку, тогда как психологию почерка признавали. Графология, как направление психодиагностики это не отдельная наука , приобрела негативный оттенок из-за советской пропаганды, тогда у нас не было отечественных разработок на эту тему не путайте с почерковедением , а всё «не наше» дискриминировалось. Позже ситуация изменилась, в нашу страну стала поступать качественная литература и исследования по этому направлению.
И там, и там в основе — психология почерка. Цели разные? Почерковедение — раздел криминалистики. Графология — раздел общей психологии? Методика, инструментарий разный? В почерковедении используется метод сравнения образцов, знания же по психофизиологии письма используются именно с этой целью. Почерковедческой экспертизе обучаются на юридических факультетах. Графологический анализ полностью основан на психологии, все элементы почерка соотносятся с психофизиологическими, личностными механизмами, его невозможно провести, не зная основ психофизиологии, психологии личности, психологии развития, патопсихологии, психодиагностики и других разделов психологии.
Графологию изучают в рамках психодиагностики в психологических университетах. Это метод психодиагностики. В литературе порой можно встретить в одном ряду графологию и астрологию, нумерологию, хиромантию и пр. Графология базируется не на эзотерических основах, она близка к нейропсихологии, психофизиологии: изучает связь письма и мозга.
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке
Собрал всю информацию, которая была тогда XIX век по этому предмету. Мишон впервые поставил графологию на рельсы научных и систематизированных исследований. Мишон предполагал, что каждый признак в почерке имеет единственное значение, а отсутствие признака означает отсутствие черты характера. Понимание того, что найденные признаки нужно 9 И. Примечание: сегодня мы знаем, что общая картина почерка позволяет выявить у каждого из его признаков несколько значений. Крепье Жамен: считается по праву отцом-основателем французской графологической школы. Кроме того, Жамен открыл, что сам факт отсутствия определенного графического признака в почерке не свидетельствует об отсутствии какой-то черты характеристики в личности автора этого почерка. Точка зрения Жамена на почерк как на единое целое гештальт-подход привела его к выводу: у определенного графического признака не существует строго постоянного характерного значения; графический признак может получить несколько различные значения в зависимости от специфики каждого конкретного почерка. Другими словами, постоянное значение может быть дано какому-то признаку только в том случае, если он повторяется в определенном почерке постоянно, систематично и в той же самой форме.
Жамен проводил много графологических экспериментов и исследований, в том числе статистических, и на примере сотен почерков школьников доказал, что даже дети, которые еще не являются графически зрелыми не достигли полного автоматизма навыков письма , обнаруживают в написании структуре самых простых букв значительные индивидуальные различия. Людвиг Клагес философ вместе с Вильгельмом Прейером психолог и Георгом Мейером психиатр пришли к мысли о взаимовлиянии графологических признаков в почерке. Было бы неверно считать Клагеса как думают некоторые отцом немецкой графологии, поскольку, несмотря на свою известность и вклад в зарождение графологической мысли, его методы и изыскания не были по-настоящему научными, базировались на недоказуемых, еще достаточно спекулятивных основах он предпочитал интуицию как графологический инструмент. Роберт Содек, в отличие от Клагеса, максимально реалистичен в направлении своих исследований и придерживается системности. Главным достижением Содека считается открытие скорости почерка. По утверждению Содека, только при высокой скорости может создаваться естественное письмо. Он определил графические признаки, позволяющие объективно на основе самого почерка определять его скорость. Открыл, что для определения общего уровня какого-либо почерка необходимо оценить, как человек справляется с проблемой письменного пространства.
Содек показал, что определяющее значение для графоана10 И. Внес вклад в определение графических признаков неблагонадежности. Макс Пулвер: открывал принципы символизма пространственного восприятия. Показал значимость разделения на лево-право, верх-низ. Кроме того, Пулвер одним из первых начал применять принципы психоанализа в графологии. Карл Гросс и Роберт Хейс: каждый из ученых, независимо один от другого, пришел к открытию трех групп компонентов: движения motion , формы form и организации пространства space , представляющих собой разные аспекты в личности. Кроме того, Хейс открыл нюансы однородности в почерке и показал важное значение данного признака. Рудольф Пофаль: невролог, проводил исследования двигательного аспекта движения в почерке с точки зрения физиологии.
Второе — более раннее с точки зрения развития, выполняется свободным, гибким и спонтанным образом. Первое — более позднее, является более осознанным, беглость в нем прерывается серией остановок. Каждой из пяти степеней напряжения соответствует свой специфический отдел мозга. Между крайностями находятся средние степени: третья степень свидетельствует о внутренней устойчивости, самообладании, балансе, хороших адаптивных способностях и т. Каждой из пяти степеней напряжения соответствуют и свои особенности личности. Вильгельм Хегер: занимался исследованием качества линии штриха. Линия — основополагающая составляющая почерка, которая напрямую связана с инстинктами его автора, с первичными движущими им — бесконтрольно, без какого-либо сознательного вмешательства самого человека — силами. Процесс создания линии со своими специфическими свойствами неподвластен пишущему, поскольку не происходит сознательно.
Сознательный, представительный аспект почерка определяется по форме, размеру, распространению в ширину и на листе , и, конечно же, сознательно само содержание текста. Система Хегера основывается на четырех характеристиках, связанных с качеством линии: 1. Нажим: аспект восприятия окружающей действительности, подхода к решению проблем. Качество штриха: четкость-нечеткость линии. Качество штриха управляется психическим механизмом активность-пассивность, от функции ощущений и до четкости и самостоятельности мышления. Движение штриха: доминантность прямых либо круговых движений; сообщает, в какой степени личность способна распоряжаться своей жизнью. Может свидетельствовать о самостоятельности, легкости в принятии решений либо об отсутствии практичности, о фантазиях — для такой личности лист бумаги представляет собой препятствие и скорее тревожащий фактор, нежели стимул. Скорость штриха: связана с интеллектом, абстрактностью мышления, мотивацией и запасом энергии, спонтанным и непосредственным подходом в своей деятельности 11 И.
Тея Штейн-Левинсон: подвела объективную основу под общеизвестные графологические явления. Цепочку между сжатостью и расслаблением она разделила на семь категорий — по три ступени с каждой стороны и точка в центре, означающая равновесие. Внесла вклад в разработку психограмм в графологии. По Клагесу, эта переменная должна была бы определяться только интуитивно, не объективно. Исраэль Одэм: по праву признан отцом-основателем современной израильской графологии. Учение Одэма о потенциях явилось эксклюзивным ноу-хау, дав мощный толчок в развитии научного графоанализа.
Графология от др. Она позволяет лучше узнать самого себя и окружающих по особенностям почерка и выявить характер, внутреннее состояние, благополучие или неблагополучие, даже приобретённые способности человека. Графология - это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, монахи Средневековья также владели этим искусством. Первая известная книга, посвященная графологии, итальянского профессора Камилло Бальдо, вышла в свет в 1630 году. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку. Примерно через 200 лет ученый церковник аббат Фландрен создал группу, участники которой подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» -писать и «ологи» - наука. Так родилась графология. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность».
Соблюдаются ясные и постоянные расстояния между строками, словами и буквами. Желательно также, чтобы почерк был читабельным — человек пишет относительно просто, не «мудрит». Для успешности вовсе не имеет значения, каким именно мышлением обладает человек — конкретным или абстрактным, творческая ли он натура или не очень. То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым. Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг.
Как практический психолог, одну из причин я вижу в том, что результатов тестирования при работе с личностью часто недостаточно и требуются более глубинные подходы. Графология, являясь «отражением нашего мозга на бумаге», призвана удовлетворить потребность специалистов в более результативных методах диагностики. Предлагаемая российскому читателю авторская серия призвана удовлетворить интерес к графологии, причем на достаточно высоком уровне. Инесса Гольдберг — сплав эксперта-графолога и талантливого психолога. Словно картографу — карту местности, ей легко удается прочесть по почерку личность: нюансы характера, особенности поведения, жизненные приоритеты и даже тайные помыслы! В отличие от большинства отечественных авторов, И. Гольдберг имеет тот особый склад личности, который позволяет за сухими образцами почерка и результатами их анализа не терять, а всегда видеть и чувствовать живого человека. Талант Инессы, ее деликатные комментарии позволят и читателю познать глубинные пласты личности, всматриваясь в почерки. Хочется надеяться, что российские читатели, получив доступ к проверенной практикой других стран информации, оценят по достоинству пользу, которую способен принести графоанализ. Карнаух, Несколько слов российскому читателю Книга «Психология почерка» является восьмой книгой серии «Секреты почерка» Инессы Гольдберг. Этот сборник суммирует серию и представляет собой обзор избранных тем и, таким образом, может служить путеводителем по наиболее значимому материалу, рассмотренному во всей серии. В книге подробно иллюстрируются различные явления, даны примеры, но в отличие от предыдущих изданий материал подается особенно концентрированно, — поэтому разбор почерков, вопросов читателей и часто сопутствующие темам психологические объяснения сведены к необходимому минимуму. Читателям, желающим ознакомиться с этими темами более развернуто, рекомендуем остальные — с первой по седьмую — книги серии «Секреты почерка».
Как проявляется лживость, неискренность в почерке?
Частные проблемы психологии почерка мы подробно проанализируем ниже. В данной статье вы узнаете, как по почерку определить характер человека. Психология почерка проецирует одно на другое — черты личности на признаки почерка.
Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга
На формирование почерка огромное влияние оказывают различные факторы как субъективного, так и объективного плана. Графология — раздел психологии, а почерковеды изучают почерк на уровне структуры: как давно написали, какими чернилами. Пример прямого почерка Почерк прямой — человек в своих действиях чаще руководствуется логикой. Из новостей: сегодня мы продолжили обучение на 1-м курсе в моем Центре изучения почерка "Современная Графология" уже в новом формате #zoom. Причины изменения почерка диагностируют с помощью ультразвукового исследования, томографии и других методов.
Главное меню
- Что говорит о человеке его почерк
- Графолог Кузнецова раскрыла секреты почерка человека : Общество :
- «Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
- Угловатый почерк: анализ почерка
Психология почерка
Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о. Новости Оренбурга» ПСИХОЛОГИЯ ПОЧЕРКА. Почерком управляет мозг, вернее нервные импульсы, где каждый графический жест продиктован индивидуальными особенностями психомоторики. скорость почерка достаточно высокой (беглый почерк). Что ваш почерк может рассказать вам о вашей личности и взглядах на жизнь?