Главная» Новости» Днд черты как получить. Он кинет на Проницательность dnd мемы,Dungeons & Dragons,Подземелья и Драконы, D&D, dnd, днд. Проницательность — это умение персонажа читать других людей и определять их угол зрения. Главная» Новости» Проницательность днд 5. В DND существует множество навыков, таких как обращение с оружием, проницательность, уход за животными, обман, ловкость рук и многое другое.
Update 63: Illithid Invasion Release Notes
We look ahead to the complete DnD release schedule for 2024, with details on the release dates and content for Wizards of the Coast’s upcoming books. Заполняемый онлайн лист персонажа редакции D&D5e на русском. Мобильная и настольная версии. Создавайте карты персонажей в любом количестве! dnd-4e. Featured on Meta. Upcoming initiatives on Stack Overflow and across the Stack Exchange network.
ДнД классы
This page may resemble content endorsed by, sponsored by, and/or affiliated with the Guild Wars franchise, and/or include content directly affiliated with and/or owned by ArenaNet. D&D Wiki neither. Главная» Новости» Dnd 5 черты как получить. Выигрывая проверку проницательности против проверки обмана противника, он может совершать атаки с преимуществом. Смотрите видео онлайн «Свет и зрение в днд» на канале «Маски и забота о себе» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 ноября 2023 года в 18:26, длительностью 00:10:59.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
Следующей по важности будет являться Телосложение. Договор — очень непростая вещь, и, чтобы выдерживать поток магической энергии из другого плана, необходимо крепкое тело. Что ж, юный Иленталь должен быть красноречив и хорошо сложен, это да, но он также обучался в академии Серебряных Шпилей, и, чтобы успешно из нее выпуститься, студент должен обладать недюжинным умом. Поэтому Дмитрий присваивает следующее значение характеристике Интеллект. Чтобы ловко направлять магические снаряды и разить колдовством врагов, молодой эльф должен быть достаточно проворен, а потому следующее цифровое значение будет присвоено Ловкости.
Помимо этого, вы получаете возможность использовать Хитрое Действие для попытки разоружить противника, путем совершения проверки навыка "Атлетика" против его спасброска Силы. В случае необходимости совершения спасброска Силы или броска Атлетики, вы можете вместо этого совершить бросок навыка "Акробатика". В качестве альтернативного использования этой способности вы можете затратить действие чтобы автоматически преуспеть в проверке навыка "Скрытность", вне зависимости от сложности и окружения.
Повторное использование этой способности возможно после совершения продолжительного или короткого отдыха. Помимо этого, в случае выбора этой способности, существа по которым вы совершили атаку в этом ходу не могут совершить провоцированную атаку по вам. Совершите проверку навыка "Обман" против проверки "Проницательности", со стороны противника. В случае успеха вы получаете возможность совершать Скрытую Атаку по этому противнику даже если у вас нет преимущества на бросок атаки, но не в тех случаях, когда вы имеете помеху к броску атаки. В свою очередь вы приобрели определенный опыт в распознавании лжи со стороны других существ и в случае проверки навыка "Проницательность" значение кости к20 от 7 и ниже считается как 8. Вы совершаете с преимуществом проверки Расследования, Выживания и Внимательности для выслеживания этого существа в течении следующего часа. Вы можете использовать бонусное действие чтобы перенести метку с одного существа на другое.
Кость урона скрытой атаки, в случае таких попаданий, изменяется на к10. При успешном попадании такой атакой вы можете затратить свою реакцию и совершить действие "Отход". В качестве альтернативы такой атаки, с учетом соблюдения ее условий, вы можете совершить бросок навыка "Атлетика" против спасброска Силы, со стороны противника, хиты которого не превышают максимального значения урона вашей скрытой атаки, и в случае успеха парализовать его на количество ходов, равное вашему модификатору Ловкости.
If the saving throw is failed, an invisible sensor watches the creature within 10 feet. Note: Be very careful; as with Scrying, you never know when creatures voluntarily fail their saves so that you can start observing them. Choosing a creature marks it, allowing you to deal extra 1d6 damage when you hit it with a weapon attack. Detect Thoughts 2nd-level.
No copyright infringement intended. Riot Games does not endorse or sponsor this project. Portions of the materials used are property of Wizards of the Coast.
You are welcome to use this handbook for noncommercial reasons as long as you do not claim it as your own.
Dungeons & Dragons пытается избавиться от расовых стереотипов в угоду повестке
На броски Интеллекта (то есть знаний) и мудрости (а тут выживания и восприятия, так как проницательность и медицина без совы с глобусом и доброго мастера не связаны с. Подкласс чемпиона боевого архетипа бойца DnD получил некоторые обновления, улучшающие некоторые аспекты и вводящие другие. The World’s Greatest Roleplaying Game. Official Dungeons & Dragons Twitch channel, created by Wizards of the Coast. Постепенно он превратился в самостоятельный ДнД-класс, главными преимуществами которого стали ярость и сила. Check out all the other tools, generators, and articles.
Покровитель Колдуна. Пс̷̦̗̤̀и̷̟͓̇͌х̵̹͙̗̠͑͋о̷͖̟͕̫́͆͝ логический портрет.
This spell also have the con—or pro, depending on how you look at it—of completely trivializing the need to find food while navigating the wilderness as long as you an in an environment with berries, or remember to prepare ahead. Hail of Thorns: A 1st-level spell slot for a 1d10 AoE can be worth it if you can catch another creature or two within the 5ft radius. The worst-case scenario for this spell would be to cast it on your turn, miss your attacks, then get hit and lose concentration before you can get activate the effect. It gives you extra damage and some nice tracking abilities. Longstrider: An extra 10 feet of movement is noticeable, especially since this spell lasts for an hour so you can use the buff before you find yourself in a battle or travel long distances in a short time.
Snare: Way too many hoops to jump through and downsides to be worthwhile. If you manage to pull it off despite the long casting time and the terrible AoE, a trapped creature can easily find themselves in a bad situation. Having to make the escape saving throw at disadvantage will not be pretty. Zephyr Strike: For a 1st-level spell slot you get advantage on one weapon attack, an extra 1d8 if the attack lands, and the ability to move without provoking opportunity attacks, and 30ft of additional movement.
None of these effects on their own is worth a 1st-level spell slot, but all together offers a potent ability to strategically navigate the battlefield for both ranged and melee rangers. If you have someone in your party with sending you will never need this. Cordon of Arrows: 4d6 damage is just not that impressive for a 2nd-level spell. A much more effective battlefield control spell is spike growth.
At a 2nd-level spell slot, the cost for this effect is quite steep. Find Traps: Reveals the presence of traps but not their exact location. Definitely not the best use of a spell slot. Locate Animals or Plants: Extremely situational spell.
So much so that it will likely not see use in an entire campaign. Great for city campaigns where everything is packed in tighter together. Silence: Silence is a niche spell with a high ceiling. Spike Growth: Moderately good crowd control or can be used to stage an ambush because it is camouflaged.
Not much worth upcasting past 2nd-level. It is also extremely useful as a way to divert damage from party members. Conjure Barrage: Does roughly half the damage of fireball for the same level spell slot. Daylight: The light cantrip on steroids.
The biggest downside of this spell is the misleading name which causes people to think that this spell actually produces daylight, which can be helpful when fighting creatures with Sunlight Sensitivity. Dispelling darkness could be situationally useful. Lightning Arrow: 4d8 single target damage plus 2d8 AoE damage is alright but is vastly outshone by either the summons available at this spell slot level. Nondetection: Your campaign will really cater to this spell for it to have any kind of application.
Plant Growth: Slows down pesky enemies moving around a lot or trying to escape, but not particularly good at either. Also cool for story beats to restore nature that has been devastated by war. Protection from Energy: This is typically outshined by absorb elements except in the specific circumstances when you are constantly being subjected to a type of damage. Teleportation every round accompanied with advantage on at least one attack per round and decent damage.
This one is actually worth upcasting in certain circumstances. Water Breathing: This is almost required for enabling underwater traversal, which may or may not happen a lot in a campaign. Water Walk: This is likely not to see use in an entire campaign. Wind Wall: Useful against lots of archers, swarms of flying enemies, or against deadly fog.
Other than that the damage is pretty bad. Grasping Vine: Only really works if you can pull the creature into something that is actually going to hurt it. For ranged builds, getting advantage to your attacks will enable more potential for crits and the advantage on CON saving throws can help with concentration. The difficult terrain aura will help with enemies who are looking to approach.
Either way you swing it, this is a decent value for a 4th-level spell slot and concentration but probably has more value for STR builds. Locate Creature: More thorough than locate animals or plants, and can be used to find people. Better at lower levels or when fighting enemies without magical attacks. Summon Elemental: Tankier than the fey summon because of the damage resistances but does less damage.
Conjure Volley: About as good as your AoE will get as a ranger. The versatility of being able to hit flying creatures as well as creatures on the ground is a nice added bonus.
Зло подразумевает вред, притеснение и убийство других. Некоторые злые создания просто не имеют жалости к другим и убивают без колебаний с целью извлечения выгоды или просто убрать очередное препятствие. Существуют и другие, убивающие ради спортивного интереса или из уважения к злому божеству или хозяину. Законопослушность и хаотичность не менее применины к персонажу, чем доброта или злость, хотя и накладывают чуть меньшие ограничения. Законопослушность не всегда подразумевает безоговорочное повиновение местным законам, равно как и хаотичное мировоззрение не говорит о том, что персонаж всегда будет игнорировать местные правила. Также различают три пункта: Закон подразумевает честь, честность, повиновение законной власти и предсказуемость. С другой стороны, принципиальное поведение может означать недалёкость, реакционную приверженность традициям, поверхностность суждений и потерю приспособляемости.
Те, кто сознательно придерживаются законности, полагают, что только законопослушное поведение создаёт общество, в котором люди могут полагаться друг на друга и принимать правильные решения с полной уверенностью, что и другие будут поступать так, как им должно. Те, кто нейтральны, с уважением относятся как к закону, так и к хаосу, не имеют конфликтов с властями и не чувствуют ни принуждения к подчинению, ни порыва к повстанческой деятельности. Они честны, но могут солгать или провести другого. Хаос подразумевает свободу, приспособляемость и гибкость. С другой стороны, хаотичное поведение может означать безрассудство, недовольство по отношению к законной власти, непредсказуемость действий и безответственность. Те, кто сознательно придерживаются хаотичного поведения, полагают, что только безграничная личная свобода позволяет людям полностью выразить себя и что всё общество получает преимущество от потенциала, который имеет каждый, кто является его частью. Виды мировоззрения Скрытый текст Типаж: "Паладин" Описание: Лучший из лучших, законопослушный добрый персонаж сражается на стороне добра, справедливости и порядка. Персонажи с этим характером верят, что организованные сильные общества с хорошо работающим правительством могут работать, чтобы сделать жизнь лучше для большинства людей. Чтобы гарантировать качество жизни, надо создавать законы и подчиняться им.
Когда люди уважают законы и стараются помогать друг другу, общество в целом процветает. По этой причине законопослушные добрые персонажи борются за вещи, которые принесут самые значительные выгоды большинству и меньше всего причинят вреда. Воин, который предан лорду или церкви, священник, посвятивший себя лечению бедных - каждый, кто не может стоять в стороне, когда другие страдают. Он будет уничтожать зло до последней своей минуты. Нейтральные добрые персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы порядка и хаоса не стоят выше необходимости добра. Так как вселенная обширна и населена многими существами, борющимися за разные цели, решительное стремление к добру не опрокинет равновесия; оно даже может поддержать его. Если для того, чтобы способствовать развитию добра, нужно поддерживать организованное общество, то тогда так и надо делать. Если добро может прийти только через свержение существующего общественного порядка, пусть так и будет. Сама по себе структура общества не имеет для них значения.
Барон, отказывающийся выполнять указы короля, так как считает их злыми, — пример нейтрального доброго персонажа.
Скрытные действия Мастер определяет, когда обстоятельства подходят для скрытности. Когда вы пытаетесь спрятаться, сделайте проверку ловкости Скрытность. Пока вас не обнаружат или вы не перестанете скрываться, общая сумма проверки сравнивается с проверкой мудрости восприятие любого существа, которое активно ищет признаки вашего присутствия. Вы не можете спрятаться от существа, которое может видеть вас ясно, и вы выдаете свое положение, если вы шумите, например, кричите предупреждение или опрокидываете вазу.
Невидимое существо всегда может попытаться спрятаться. Признаки его прохождения все еще могут быть замечены, и он должен оставаться тихим. В бою большинство существ всегда начеку, поэтому, если вы выходите из укрытия и приближаетесь к существу, оно обычно видит вас. Однако при определенных обстоятельствах Мастер может позволить вам оставаться скрытым, когда вы приближаетесь к существу, которое отвлеченно, позволяя вам получить преимущество в броске атаки, прежде чем вас увидят. Пассивное восприятие.
Когда вы скрываетесь, есть шанс, что кто-то заметит вас, даже если они не ищут. Если существо имеет преимущество, добавьте 5. В случае помехи вычтите 5. Что ты можешь видеть? Проверки Телосложения Проверки Телосложения редки, и никакие навыки не применяются к проверкам Телосложения , потому что выносливость, которую эта способность представляет, в основном пассивна, а не связана с конкретными усилиями со стороны персонажа или чудовища..
Однако проверка Телосложения может моделировать вашу попытку выйти за пределы нормальных пределов. Мастер может потребовать проверки Телосложения, когда вы пытаетесь выполнить следующие задачи: Задержать дыхание Марш или труд в течении часов без отдыха Обходиться без сна Выживать без пищи и воды Залпом выпить целую кружку эля Хиты Ваш модификатор Телосложения способствует вашим Хитам.. Как правило, вы добавляете модификатор Телосложения к каждому броску, который вы делаете дял определения ваших Хитов. Если ваш модификатор Телосложения изменяется, изменяется и максимум ваших хитов, как если бы новый модификатор был у вас с 1 уровня. Вы добавляете 3 хита за первые три уровня, а затем определяете хиты за 4 уровень, используя уже новый модификатор.
И наоборот, если на 7 уровне некий эффект уменьшит ваше значение Телосложения, уменьшив модификатор Телосложения на 1, максимум ваших хитов уменьшится на 7. Интеллект Интеллект измеряет силу ума, точность воспоминаний и способность здраво рассуждать.
Совершите проверку навыка "Обман" против проверки "Проницательности", со стороны противника. В случае успеха вы получаете возможность совершать Скрытую Атаку по этому противнику даже если у вас нет преимущества на бросок атаки, но не в тех случаях, когда вы имеете помеху к броску атаки. В свою очередь вы приобрели определенный опыт в распознавании лжи со стороны других существ и в случае проверки навыка "Проницательность" значение кости к20 от 7 и ниже считается как 8. Вы совершаете с преимуществом проверки Расследования, Выживания и Внимательности для выслеживания этого существа в течении следующего часа. Вы можете использовать бонусное действие чтобы перенести метку с одного существа на другое. Кость урона скрытой атаки, в случае таких попаданий, изменяется на к10.
При успешном попадании такой атакой вы можете затратить свою реакцию и совершить действие "Отход". В качестве альтернативы такой атаки, с учетом соблюдения ее условий, вы можете совершить бросок навыка "Атлетика" против спасброска Силы, со стороны противника, хиты которого не превышают максимального значения урона вашей скрытой атаки, и в случае успеха парализовать его на количество ходов, равное вашему модификатору Ловкости. В случае провала противник пропускает следующий ход, а атаки по нему совершаются с преимуществом до конца вашего следующего хода. В качестве альтернативного использования этой способности, вы можете затратить действие, чтобы обнаружить всех существ в пределах вашей видимости, которые находятся в состоянии скрытности, в т. Помимо этого вы получаете пассивный бонус к броскам атаки и урона оружия, использующего глушитель, равного вашему модификатору Харизмы. Если вы совершаете дальнобойную атаку по существу, которое застали врасплох, эта атака автоматически считается критическим попаданием. Помимо этого, каждый раз когда вы попадаете по противнику дальнобойной атакой, ваш текущий порядок инициативы увеличивается на число, равное половине вашего модификатора Ловкости округление в большую сторону , если вы не находитесь в состоянии скрытности, и равное вашему модификатору Ловкости, если скрыты от глаз противников.
Добро пожаловать, путники
- Анонсирована новая редакция правил Dungeons & Dragons
- Disclaimers
- Нулевая сессия
- Проныра | Falloutdnd5e
- Анонсирована новая редакция правил Dungeons & Dragons - Shazoo
- Ranger 5E — DnD class guide 2024 | Dice Cove
Жрец. Руководство по классу (Cleric guide dnd 5e)
This will naturally induce active perception checks with easier DCs, which makes for less satisfying gameplay. Passive perception prevents this feel-bad playstyle. Jeremy Crawford spoke about the topic of hiding, stealth, and passive perception in this podcast. Even if a player rolls less than a 10 on their active perception check, they still notice all the same things they would have noticed if they had rolled a 10. Expertise doubles passive perception as well. If they choose to use one of their Expertise features on perception, then it benefits both passive perception score and active perception checks. Confirmation from an example case on Sage Advice. When do you have disadvantage on passive perception?
You have disadvantage on passive perception when trying to perceive something in light obscurity. While traveling at a fast pace, characters take a —5 penalty to their passive Wisdom Perception scores to notice hidden threats. Advantage on passive perception can be gained through some items Sentinel Shield, Robe of Eyes for vision-based perception. Additionally, a DM might rule that behaving in a certain ways makes for advantageous perceptive abilities. NPCs have passive perception scores too. All monsters have a passive Wisdom Perception score, which is most often used to determine whether a monster detects approaching or hidden enemies. Here are the relevant rules: A heavily obscured area—such as darkness, opaque fog, or dense foliage—blocks vision entirely.
A creature effectively suffers from the blinded condition when trying to see something in that area… …Darkness creates a heavily obscured area. Characters face darkness outdoors at night even most moonlit nights , within the confines of an unlit dungeon or a subterranean vault, or in an area of magical darkness. PHB 290 Basically, the automatic failure on ability checks that require sight means that your passive perception for things that are sight-based is effectively 0 while in darkness. As the rules point out: In combat, most creatures stay alert for signs of danger all around, so if you come out of hiding and approach a creature, it usually sees you. No checks, passive or active, are required at that point. Instead, jot down these numbers and keep them in front of you. Jot down DCs for various perception checks for important details.
Make a note of these, and also consider adding in your own little details with various DCs to get comfortable with the mechanic.
Он верит в сильное и хорошо упорядоченное правительство, будь то тирания или великодушная демократия. Выгоды организованности и систематизации перевешивают все вопросы морали, поднятые его деятельностью.
Этот персонаж считает хаос таким же отвратительным, как и зло, и не изменит своим принципам, даже чтобы помочь кому-то, если это будет создавать хаос. Инквизитор, решивший любой ценой преследовать изменников, или солдат, никогда не обсуждающий отданных ему приказаний, — хорошие примеры законопослушного нейтрального поведения. Он делает то, что считает хорошей идеей, вне зависимости, будет это согласовано с законом или нет, добром или злом.
В большинстве своем, они редко идут против мнения большинства. Истинно нейтральные персонажи верят в великое равновесие сил, и они отказываются воспринимать действия как добрые или злые. Поскольку большинство людей в мире делают суждения, истинно нейтральные персонажи крайне редки.
Они стараются изо всех сил не вставать на сторону добра или зла, закона или хаоса. Их долг — следить, чтобы все эти силы оставались в уравновешенном противостоянии. Иногда истинно нейтральные персонажи вынуждены вступать в весьма специфические альянсы.
По большей части они вынуждены вставать на сторону побеждённого в любой данной ситуации, иногда даже меняя стороны, когда бывший проигравший становится победителем. Истинно нейтральный друид может присоединиться к силам местного района, чтобы положить конец племени злых гноллов, только чтобы затем исчезнуть или сменить сторону, когда гноллы будут на грани уничтожения. Он будет следить за тем, чтобы ни одна из сторон не стала слишком могущественной.
Примеры: Торговые магнаты гоблинов, Ярмарка Новолуния, Племя Зандалар, Авиана Chaotic Neutral Хаотический Нейтральный Скрытый текст Типаж: "Нонконформист" Описание: Истинный индивидуалист, хаотический нейтральный персонаж ценит свою собственную свободу выше чего-либо. Он не хочет быть связанным принципами добра и зла, предпочитая идти своим собственным путем, так, как он считает нужным. Хаотичные нейтральные персонажи считают, что порядка ни в чём нет, в том числе и в их действиях.
Следуя этому принципу, они стремятся потакать любой своей причуде, которая взбредёт в голову. Для них добро и зло неуместны при принятии решения. С хаотичными нейтральными персонажами крайне трудно иметь дело.
Они могут охотно и без видимой причины поставить всё, что у них есть, на один бросок кубика, однако это не значит, что они обязательно попытаются перейти бурную реку вброд, если рядом есть мост. Они практически никогда не заслуживают доверия. Бард, живущий по своим внутренним правилам, вор, ворующий ради самого процесса, — примеры хаотичных нейтральных персонажей.
Силу приносит порядок, даже если он приводит к убийству невиновных. Традиции важны, добро - нет. Законопослушные злые персонажи верят в использование общества и его законов для достижения собственных целей.
The target will make a Wisdom saving throw modified depending on your familiarity with the target and physical connection. If the saving throw is failed, an invisible sensor watches the creature within 10 feet. Note: Be very careful; as with Scrying, you never know when creatures voluntarily fail their saves so that you can start observing them.
Choosing a creature marks it, allowing you to deal extra 1d6 damage when you hit it with a weapon attack.
Одной из моих мотиваций было показать игрокам, что сейчас будет больше противников, что бой будет сложнее и что я не просто так намекал, что в лагере много кроватей. Но без полного хардкора, убивать персонажей я не собирался. Следопыт затаилась в кустах и ждала орков, но она кинула Скрытность довольно слабо. При броске кубиков для проверки навыков часто используется простой подход: если бросок навыка выше класса сложности — это успех, если ниже — провал. В ряде случаев это работает не очень хорошо.
Разумеется, я это подсмотрел на Реддите, а не сам придумал. Так же этот подход часто называют Fail Forward, то есть даже проваленные броски продвигают тебя дальше. Если обыграть низкий бросок на Скрытность как провал, то орки бы просто заметили её издалека. Я решил это отыграть как успех с последствиями: орки не заметили её, и она смогла спокойно вернуться в лагерь и предупредить всех. Но когда орки подошли поближе, они увидели, что кусты были неестественно примяты, напряглись и к лагерю подходили уже с оружием наготове. Засада на орков в их же лагере.
Советую творчески подходить к описанию боёв. Я старался описывать атаки и движения на поле, объединяя действия из нескольких ходов в мини-истории. Например, если орк не попал по паладину, а паладин потом атаковал успешно, то я мог описать это так: «Орк с размаху ударил своим топором, но паладин успел отвести инерцию топора, и он воткнулся в землю. Пока орк пытался его достать из земли, паладин нанёс ему быстрый удар в правое плечо». С орками игроки разобрались, хотя бой был уже более тяжёлым, и нескольким персонажам довольно сильно досталось. После успешной засады варвар собрал в мешки головы всех орков из лагеря и персонажи пошли отчитываться фермеру, что с проблемой разобрались.
Там же у фермера и переночевали. На следующее утро игроки некоторое время не могли решить, куда идти дальше. Варвар считал, что нужно идти в центр города и просить награду за головы орков. Остальные говорили, что лучше сначала пойти в таверну и поспрашивать про подозреваемых из письма. Иногда даже предлагали, что нужно разделиться. Я в этом случае шутил и толсто намекал , что с теми, кто идёт в таверну мы сейчас продолжим, а игрок за варвара может пока придумывать нового персонажа.
К счастью, все согласились на вариант с таверной. Лорд-некромант В таверне игроки сразу заметили оживлённых посетителей, которые обсуждали новейшие слухи: кто-то жестоко убил и обезглавил орков-дипломатов в лагере рядом с городом — это же политический скандал! Это был первый заготовленный сюжетный поворот. Именно поэтому мне было забавно наблюдать, как варвар хотел пойти в администрацию и просить награду за орков. Если бы он так и сделал, ничего хорошего явно бы не вышло, и эту ситуацию было бы очень сложно разрулить, не испортив кампанию. К счастью, всё пошло по плану.
Подобные сюжетные повороты у меня были с несколькими слоями. Но эти орки были не просто орками, а у них был лагерь рядом с городом. По официальной информации они вели переговоры с местными политиками, чтобы предоставлять защиту городу в обмен на ресурсы. Истинная причина: шамана пригласили для ритуала, а местные политики, организовавшие встречу с орками — это культисты. Поэтому я старался делать так, что бы у игроков иногда возникали ситуации с обманом ожиданий, но при этом всё равно игроки всё делали правильно. Если бы я сказал игрокам, что они только что вырезали толпу невинных орков, то настроение кампании явно было бы не «расслабленное, без драмы», как мы договорились на нулевой сессии.
Склад убитых орков и гоблинов за экраном ДМа. Игроки пособирали слухи и пообщались с посетителями таверны — поспрашивали про имена из письма и про местных политиков. Они выяснили, что лорд Деррик отвечает за кладбище и ритуальные услуги в городе, что мэр Ламперт весельчак и все его любят, и что в городском совете кроме них есть ещё леди Годдарт, у которой политические тёрки с Дерриком. Леди Годдарт уже упоминалась до этого на доске объявлений, так что это был ещё один знак для игроков, что стоит пойти к ней. Так они и поступили. Вернее, решили так сделать в следующий раз, так как сессия уже закончилась.
В этот раз я не стал давать персонажам новый уровень, так как тогда бы все слишком быстро прокачивались. Ещё заметил, что на 5м уровне все становятся гораздо сильнее: воины, варвары и некоторые другие классы получают вторую атаку. У плута скрытая атака становится 3d6 и появляется Uncanny Dodge, уменьшающий урон вдвое. У кастеров появляется 3й круг магии. В общем, я решил, что не хочу пока перебалансировать противников. В следующей сессии игроки сразу пошли к леди Годдарт, поэтому дальше пришлось отыгрывать социалку, а это мне даётся не очень легко.
Леди начала разговор с того, что у неё была бессонная ночь, так как она отвечает за городскую стражу и ей пришлось разбираться со вчерашним побоищем с делегацией орков. После неловкого диалога игроки сообщили, что произошло в лагере орков, рассказали о найденном письме, узнали, что в городе есть храм Баала второй важный сюжетный поворот , и получили новый квест: разведать, что творится в поместье у Деррика. Лорд отвечает в городе за кладбище и ритуальные услуги, недавно ходили слухи, что на кладбище кто-то копошился, пару недель назад в городе пропал отряд приключенцев, а теперь ещё и письмо — старик явно что-то мутит. Потом в магическую лавку, где закупились лечебными зельями, выторговав себе скидки угрозами и уговорами. Потом пошли в храм Баала. Там горожане тоже могут получать благословения, но уже не за золото, а за жертвоприношения.
Варвар и паладин который забыл, что он добрый долго расспрашивали, кого и как можно принести в жертву, чтобы получить баффы. Паладин даже предложил, что можно купить овцу за золото, а потом принести её в жертву. Я пошутил, что это довольно оригинальный обмен валют, но от лица жреца и иногда от своего я отвечал так, чтобы игроки бросили эту идею. Референс для жреца Баала. Потом игроки добрались до поместья Деррика и кладбища. Игроки почему-то решили, что кладбище является закрытой территорией, поэтому они пошли к лорду поговорить и попросить разрешения осмотреть могилы.
Они придумывали причину, по которой им нужно было это сделать — варвар сказал, что он просто ищет бабушку. По моему сценарию Деррик был в своей лаборатории в поместье и с гостями общаться не планировал. Пришлось на ходу придумать дворецкого, который открыл дверь и сказал, что лорда нет дома, но он может ему передать, что его искали. Ну и разрешил пойти поискать бабушку, и дополнил, что это и так можно было сделать. Приключенцы пошли изучать кладбище. Там они нашли несколько вырытых могил.
Особо наблюдательный плут высоко кинула Внимательность и поняла, что это не новые могилы, а старые, из которых кого-то достали. Ожидание: игроки скрытно проникают в поместье, возможно дождавшись ночи. Реальность: давайте купим 5 гробов, закопаемся и ночью, когда будет копошение на кладбище, вылезем и поймаем их с поличным! Можно даже 4 гроба, так как два полурослика поместятся в одном. К счастью, итоговый план был другой и гораздо ближе к тому, что я ждал: они решили скрытно проникнуть в поместье через рабочий выход со стороны кладбища, пока некоторые персонажи отвлекают дворецкого. С дворецким пошли общаться чародей и паладин, у обоих интеллект -2.
Говорил в основном паладин и давил на то, что на кладбище выкопали могилы, и скорее всего одна из них была могилой бабушки варвара, так как они её не нашли. Дворецкий оборонялся как мог, говорил, что есть книга с записями всех могил, что к ней не пускают посторонних и что он сообщит лорду Деррику об этом. Паладин становился всё агрессивнее и блокировал дверь ногой. Дворецкий смог отбиться, долбанув тяжёлой дверью по ноге паладина, — не помог даже латный доспех. Они попрощались друг с другом и разошлись. В это время плут, следопыт и варвар вскрыли дверь и проникли внутрь.
Чародей с паладином догнали их чуть позже, когда они были уже внутри. Там в темноте они нашли несколько зомби на цепях. Сами по себе зомби слабые, но у них есть особая механика: когда они получают смертельный урон, они кидают спас-бросок на телосложение и в случае успеха остаются стоять с 1 ХП. Я подсмотрел на Реддите улучшение для этой механики: кидать нужно не сразу после урона, а в начале хода зомби. Так они становятся гораздо интереснее — никогда не знаешь, встанут ли они потом или нет. Особенно эффектно это сработало в первый раз, когда никто не знал, что ни так могут.
Ещё одна механика, которую я придумал — это зомби прикованные цепями к стене. В начале хода я кубиком определял, выдержала ли цепь или порвалась. Тоже добавило несколько интересных игровых моментов. Игроки избивают зомби. Разобравшись с зомби и пошумев, они перестали прятаться и пошли вглубь поместья. Так они добрались до лаборатории некроманта, где он их встретил лично.
Тут ещё одна хитрость, которую я использовал: я не знал, через какой вход игроки попадут в дом — через главный или через служебный. В зависимости от этого, я использовал бы разное расположение внутренних дверей, чтобы путь игроков был бы одинаковой длины с одинаковыми событиями: зомби, потом обыск поместья, потом вход в лабораторию. В лаборатории Деррик уже ждал приключенцев и был готов к бою. В большом зале было 6 зомби прикованных к колоннам, большой мясной голем Flesh Golem и сам лорд волшебник 5го уровня. Я приготовил несколько особых механик для голема и некроманта. При достижении определённого количества здоровья или при определённых событиях голем мог впасть в ярость.
В ярости он атакует случайные цели: либо зомби, либо колонны, к которым прикованы зомби, тем самым освобождая их от цепей. Некромант встречает приключенцев, прячась за големом. Сначала были переговоры. Игроки нашли у орка-шамана ритуальный кинжал, поэтому они пытались обмануть Деррика: сказали, что пришли с миром и принесли кинжал. На самом деле кинжал не имел отношения к ритуалу, а был личным оружием шамана, поэтому это был плохой аргумент. Начался бой.
Recap: News & Announcements
- Dungeons&Dragons (DnD). Выбираем навыки
- Проницательность (Insight) | Ширма Мастера (Screens) D&D 5e
- Update 63: Illithid Invasion Release Notes | Dungeons & Dragons Online
- Киборги и Чародеи
Киборги и Чародеи
- Отличительные черты, недостатки и прочие дополнения
- D&D5e League of Legends - Campaign Handbook
- Временные порталы в мире Dungeons and Dragons
- Порталы в ДнД (Dungeons & Dragons, DnD)
- [DnD] Мировоззрение
- D&D5e League of Legends - Campaign Handbook