Новости презентация на тему волейбол по физкультуре

Последний слайд презентации: Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол: Литература.

Волейбол - презентация по физкультуре

учитель физической культуры МАОУ гимназия № 16 города Тюмени. это способ введения мяча в игру. В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное средство нападения. Подачи бывают - нижняя прямая, нижняя боковая, верхняя прямая и верхняя боковая. Презентация: Тема 5 класс История развития волейбола учитель физической культуры, Серебрянский Д. В. г. Хабаровск, МБОУ Лицей Инновационных Технологий. Погадаев Г. И. Физическая культура. Презентация на тему: Волейбол. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество – возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает.

Презентация волейбол проект - 90 фото

это увлекательная и занимательная игра, которая сочетает в себе физическую активность и развитие командной работы. По другому предположению, современный волейбол придумал преподаватель физической культуры и анатомии колледжа Ассоциации молодых христиан в Холиоке (штат Массачусетс) Уильям Дж. Необходимость многолетней подготовки (начиная с детского возраста) обусловлена также тем, что волейбол отличается сложной техникой (несмотря на кажущуюся простоту игры). Данная презентация предназначена для обучения темы "Волейбол".

Презентация "Волейбол" онлайн бесплатно на портале электронных презентаций school-present.com

  • Презентации на тему Волейбол - скачать бесплатно презентации PowerPoint
  • Презентация по физической культуре " Волейбол" 7 класс. ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
  • Волейбол: история, правила, экипировка, польза, противопоказания
  • Методическая работа
  • Оформление работы
  • Рекомендуем

Урок презентация по волейболу 5-6 класс

В презентации кратко освещены правила игры, рассказывается о разметке площадки. Данную презентацию можно использовать для изучения теоретической части раздела "волейбол" а также для изучения обучающимися освобожденными от практических занятий по физической культуре.

Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Игра ведётся сферическим мячом окружностью 65—67 см весом 260—280 г.

Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле в каждый момент времени могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола, то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.

После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон. После каждого перехода права подачи от одной команды к другой в результате розыгрыша очка, игроки перемещаются в следующую зону по часовой стрелке.

Подача Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём. До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки в особенности это касается подачи в прыжке.

В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх. Если мяч коснётся поверхности игровой площадки, подающей команде засчитывается очко. Если игрок, который подавал, нарушил правила или отправил мяч в аут, то очко засчитывается принимающей команде.

Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке.

Её противоположностью является укороченная подача, когда мяч направляется близко к сетке. Приём Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок.

Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания и максимум после третьего касания перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн.

При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приема силовой подачи требуется уже 3 игрока. Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание , доводится до связующего игрока 2-е касание , связующий передаёт мяч игроку атаки 3-е касание.

При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами. При этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх. Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки.

Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро. Различают атакующие удары прямые по ходу и боковые, удары с переводом вправо влево и обманные удары скидки.

Блокирование Это игровой приём, при котором защищающаяся команда препятствует переводу мяча при атаке противника на свою сторону, перекрывая его ход любой частью тела над сеткой, обычно руками, перенесёнными на сторону противника в рамках правил.

Техника игры включает в себя основные приемы: стойки, передвижения, передачи, подачи, нападающие удары, отвлекающие действия, блокировка, страховка. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Стойка: Различие стоек зависит от степени согнутости ног — средняя, высокая и низкая. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширину плеч, левая нога несколько выставлена вперед, туловище слегка наклонено вперед, кисти рук перед грудью, свободно опустив локти, пальцы рук обращены кверху, большими пальцами к себе. Нельзя сгибать руки в лучезапястном суставе и опускать кисти вперед вниз. Нижние подачи: Нижние подачи - положительным качеством нижних подач является простота их выполнения. Нижняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке, лицом к сетке, центр тяжести смещен к сзади стоящей ноге, которая должна быть обязательно одноименной с ударяющей рукой; рука, проводящая удар, отведена назад в положение замаха; другая рука, согнутая в локтевом суставе, держит мяч перед собой на уровне или несколько ниже.

Подбросив мяч на высоту 30 см. Вместе с движением ударяющей руки разгибается сзади стоящая нога и центр тяжести тела переносится на впереди стоящую ногу. Нижняя боковая передача — игрок в высокой стойке стоит боком к сетке; ступни ног расставлены на ширину плеч параллельно лицевой линии площадки; ударяющая рука для замаха свободно отводится вниз — в сторону; ладонь обращена вперед-вверх; рука с мячом держит его на уровне пояса; туловище несколько наклонено вперед. Подбросив мяч на 50-70 см. Верхние подачи. Верхняя прямая подача — игрок стоит в высокой стойке лицом к сетке, рука держит мяч на уровне груди; ударяющая рука опущена вниз-вперед.

Центральный орган волейбола как международного вида спорта, определяющий свод правил — Международная федерация волейбола, FIVB англ. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года. Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке.

Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Для любителей волейбол — распространённое развлечение и способ отдыха благодаря простоте правил и доступности инвентаря. Существуют многочисленные варианты волейбола, ответвившиеся от основного вида — пляжный волейбол олимпийский вид с 1996 года , мини-волейбол, пионербол, парковый волейбол утверждённый конгрессом FIVB в ноябре 1998 года в Токио. Общие правила игры Игра ведётся на прямоугольной площадке размером 18х9 метров. Волейбольная площадка разделена посередине сеткой. Высота сетки для мужчин — 2,43 м, для женщин — 2,24 м. Каждая из двух команд может иметь в составе до 14 игроков, на поле во время игры могут находиться 6 игроков. Цель игры — атакующим ударом добить мяч до пола , то есть до игровой поверхности площадки половины противника, или заставить его ошибиться. Игра начинается вводом мяча в игру при помощи подачи согласно жребию.

После ввода мяча в игру подачей и успешного розыгрыша подача переходит к той команде, которая выиграла очко. Площадка по количеству игроков условно разделена на 6 зон.

Волейбол - презентация по физкультуре

Волейболист должен касаться мяча ладонями и, выпрямляя корпус, посылать его в нужном направлении. Слайд 11 Верхняя передача Верхняя передача используется, как правило, для подготовки к нападающему удару. Согнутые в виде воронки кисти рук с расставленными таким образом пальцами, что большой и указательный образуют «открытый» треугольник, находятся на уровне лица. Игрок, как правило, касается мяча кончиками пальцев на уровне лба. Передача происходит при выпрямлении всего корпуса. Она может выполняться как в положении стоя передом, спиной и боком, так и в падении и прыжке. Слайд 12 Нападающий удар Атакующий удар — эффективный способ завершающих действий команды. Выполняется широкий беговой шаг правой ногой на стопу с пятки, руки отведены назад, ноги сгибаются в коленях. Затем руки делают взмах вперед-вверх, ноги разгибаются в суставах, отрываются от опоры.

Одновременно со взлетом выполняется замах правой руки вверх-назад. Совершается резкий удар, кисть накладывается на мяч сзади-сверху. Приземляться на согнутые ноги. Слайд 13 Постановка блока Ставить блок имеют право только у сетки.

В этом же году изменятся правила игры в части ограничения количества игроков до 6 человек в команде, установления средней линии и введения до трех ударов по мячу. Совершенствуются приемы передач, бросков в падении, групповых блокирований. К 1939 г.

При групповом блоке стали применяться боковые атакующие удары от края сетки. В атаке используются тактические маневры в виде обманных атак и страховке блокирующих игроков, улучшено взаимодействие в приеме и передачи мяча. После окончания второй мировой войны в Париже создается Международная федерация волейбола. В 1948 г. Московский Совет физической культуры в 1925 г. С 1933 г. Данные соревнования носили массовый характер, так как в практически в каждой школе, строились волейбольные спортзалы, площадки.

Спортсмены показывали красивую игру основанную на отличном понимании тактики в нападении и защите. Великая отечественная война полностью прервала спортивное развитие страны. Почти все спортсмены, отправились на защиту своей родины в борьбе с фашистскими захватчиками. Многие отличные волейболисты не вернулись или стали инвалидами, после кровавой и ожесточенной войны в которой они одержали безоговорочную победу. После войны в 1947 г. На этом фестивале, принимала участие мужская студенческая команда, одержав победу стала первым лауреатом фестиваля. С 1950 г.

Советские команды активно участвуют во всех чемпионатах, Олимпийских играх, спартакиадах, фестивалях развивая и совершенствуя технику и тактику игры. Вводится игрок «либеро» свободный защитник с формой другого цвета. Он заменяет любого игрока задней линии, такая замена не учитывается в числе разрешенных.

Игру придумал преподаватель физкультуры колледжа Вильямс Морган, он же и придумал первые правила. Эпизод начинается с подачи через сетку подающий находится за линией своей площадки , после чего игроки неприятельской команды, передавая мяч друг другу не более двух раз, третьим ударом отправляют через сетку. Команда получает очко и право на следующую подачу, если соперник не сумеет отбить мяч и он коснется земли либо пола или не перекинет мяч обратно через сетку за три касания.

Выигрывает партию команда, набравшая 25 очков. Каждый прием имеет несколько способов выполнения. Выполняет подачу игрок, который в результате последнего перехода перемещается из второй в первую зону. Подача производится из зоны подачи за задней линией игровой площадки с целью приземлить мяч на половине противника или максимально усложнить приём.

Первоначально в волейбол играли резиновой камерой, которую перебрасывали через натянутую на высоте 198 см веревку, а позже — через сетку. За прошедшие 100 лет волейбол стал одним из самых популярных и массовых видов спорта в мире и в нашей стране, а так же олимпийским видом спорта.

Женская и мужская сборные команды России семь раз завоевывали золотые олимпийские награды. Cлайд 4 Эта игра доступна детям и взрослым. В нее можно играть и в спортивном зале, и на открытой площадке. В игре развиваются силовые способности, прыгучесть, ловкость, координация движений. Игра в волейбол не только укрепляет здоровье, но и воспитывает такие качества, как смелость, настойчивость, целеустремленность, коллективизм, взаимопомощь, чувство дружбы. Игроки одной из команд стремятся переправить мяч передачей или ударом на сторону соперников так, чтобы те не смогли возвратить его обратно, не нарушая правил.

Волейбольная сетка разделяет площадку на две равные половины. Ширина сетки — 1 м, высота — 2,43 см для мужчин, 2,24 см — для женщин, Cлайд 6 Игра состоит из трех или пяти партий, каждая из которых продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков с разницей в два очка. Решающая, третья пятая партия продолжается до 15 очков. Каждая команда имеет право трижды, не считая блока, коснуться мяча на своей стороне площадки. Мяч разрешается отбивать любой частью тела выше пояса и стопой. Мяч остается в игре до тех пор, пока не коснется площадки, стен, потолка, других предметов, или до ошибки кого-либо из игроков.

За каждый выигранный мяч команда получает 1 очко. Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. Cлайд 7 На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов.

Cлайд 8 Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах.

Презентация (физкультура и спорт) по теме: Презентация по теме "Волейбол"

Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высоко подняться над сеткой, реакция, координация, физическая сила для эффективного произведения атакующих ударов. Презентация направлена на улучшение навыков игры в Волейбол. Презентация на тему Волейбол.

🗊Волейбол - презентация по физкультуре

Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs edu-time.

Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой. Если очко выиграно командой, которая подавала мяч, то подачу продолжает выполнять тот же игрок. В современном волейболе наиболее распространена силовая подача в прыжке. Ее противоположностью является укороченная планирующая, тактическая подача, когда мяч направляется близко к сетке.

Приём подачи Обычно принимают мяч игроки, стоящие на задней линии, то есть в 5-й, 6-й, 1-й зонах. Однако принять подачу может любой игрок. Игрокам принимающей команды разрешается сделать три касания игроку нельзя дважды подряд трогать мяч и максимум третьим касанием перевести мяч на половину противника. Обрабатывать мяч на приёме можно в любом месте площадки и свободного пространства, но только не на самой половине площадки противника. При этом если приходится пасом переводить мяч обратно на свою игровую половину, вторая передача из трёх не может проходить между антеннами, а обязательно должна проходить мимо антенн.

При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела. Планирующую подачу могут принимать 2 игрока на задней линии, но для приёма силовой подачи требуется уже 3 игрока. Атака Атака Обычно при позитивном приёме мяч принимается игроками задней линии 1-е касание и доводится до связующего игрока. Связующий передаёт 2-м касанием мяч игроку для выполнения атакующего удара 3-е касание. При атакующем ударе мяч должен пройти над сеткой, но в пространстве между двумя антеннами, при этом мяч может задеть сетку, но не должен задевать антенны или их мысленного продолжения вверх.

Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией. Запрещено атаковать то есть наносить удар по мячу выше линии верхнего края сетки только либеро.

После токийской Олимпиады было внесено существенное изменение в правила игры — блокирующим разрешили переносить руки над сеткой на сторону соперника и повторно касаться мяча после блокирования. В 1970 году введены антенны на краях сетки, в 1974 году появились судейские жёлтая и красная карточки.

У женщин вплоть до московской Олимпиады-1980 наиболее значимым выглядело соперничество советской и японской школ — сборные СССР и Японии разыгрывали друг с другом золотые медали на первых четырёх олимпийских турнирах и одержали в них по две победы. В 1978 году привычную расстановку сил в женском волейболе нарушила сборная Кубы , неожиданно при огромном преимуществе над соперниками выигравшая проводившийся в Советском Союзе чемпионат мира. По инициативе Рубена Акосты произведены многочисленные изменения в правилах игры, направленные на повышение зрелищности соревнований и «телегеничности» волейбола, связанной с сокращением продолжительности матчей. Накануне Олимпийских игр-1988 в Сеуле состоялся XXI конгресс FIVB, где были приняты изменения в регламенте решающей пятой партии: она стала играться по системе «ралли-пойнт», или «тай-брейк» «розыгрыш — очко» , в 1990-е годы также устанавливался «потолок» в 17 очков для первых четырёх партий то есть они могли заканчиваться при преимуществе соперников в 1 очко со счётом 17:16. Проводился эксперимент с ограничением волейбольных партий по времени [8] , однако в октябре 1998 года на конгрессе FIVB в Токио было принято ещё более революционное решение — играть по системе «ралли-пойнт» каждую партию: первые четыре до 25 очков, пятую — до 15.

В 1996 году разрешены касание мяча любой частью тела в том числе ногой , в 1997 году FIVB предложила национальным сборным включать в свои составы игрока либеро. В этот период продолжали совершенствоваться техника и тактика игры. В начале 1980-х появилась подача в прыжке и почти перестала применяться боковая подача, увеличилась частота нападающих ударов с задней линии, произошли изменения в способах приёма мяча — прежде непопулярный приём снизу стал господствующим, а приём сверху с падением почти исчез. Сузились игровые функции волейболистов: например, если раньше в приёме были задействованы все шесть игроков, то с 1980-х годов выполнение этого элемента стало обязанностью двух доигровщиков. Игра стала более силовой и быстрой.

Волейбол увеличил требования к росту и атлетической подготовке спортсменов. Если в 1970-е годы в команде могло не быть вообще ни одного игрока ростом выше 2-х метров, то с 1990-х годов всё изменилось.

Начальная расстановка игроков указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраниться в течение всей партии. Сетка расположена таким образом, что её высшая точка находится на высоте 2,43 метра от земли на мужских соревнованиях и 2,24 метра — на женских. Эти размеры были утверждены Международной федерацией волейбола в 1925 году и являются актуальными до сегодняшнего дня. Игровая поверхность должна быть горизонтальной, плоской, однообразной и светлой. В волейболе есть понятие свободной зоны на игровом поле.

Размеры свободной зоны регламентированы и составляют 5-8 метров от лицевых линий и 3-5 метров от боковых. Свободное пространство над игровым полем должно равняться 12,5 метрам. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля. Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее. Как и любой другой мяч, волейбольный представляет собой сферическую конструкцию, состоящую из внутренней резиновой камеры, которая спрятана под натуральной или синтетической кожей.

Мячи различаются в зависимости от их предназначения официальные соревнования, тренировочные игры , возраста участников взрослые, юниоры и типа площадки открытая, закрытая. Рекомендуется выбирать трехцветные мячи, так как такой мяч проще различать на фоне яркой формы игроков.

Оформление работы

  • Презентация по физической культуре на тему "Игровые виды спорта - Волейбол""
  • Презентация на тему "Волейбол"
  • Презентации о волейболе
  • Волейбол. презентация

Рекомендуем

  • Презентация Волейбол 9 класс - презентация по физкультуре скачать (14 слайдов)
  • Слайд 2: Актуальность
  • Разделы презентаций
  • Волейбол. презентация

Урок презентация по волейболу 5-6 класс

Презентация - Волейбол для каждого Скачай Презентация: "Волейбол" и еще Презентации в формате PDF Физическая культура только на Docsity!
Презентация - Волейбол для каждого ВОЛЕЙБОЛ Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника.
Урок презентация по волейболу 5-6 класс / Открытый урок Презентация по физической культуре Тема презентации: волейбол выполнила Ермакова Альбина, студентка группы 6-т.
Презентации о волейболе Главная» Файлы» Основная средняя и полная средняя школа» Физическая культура. Презентация к уроку физкультуры по теме "Волейбол". [ Скачать с сервера (1.06 Mb) ].
Волейбол: История, Влияние на организм и Основы игры презентация по физкультуре абсолютно бесплатно.

Презентация по теме: Волейбол

Презентация на тему Волейбол презентацию подготовила ученица 7 волейбол (Спорт) в формате ppt/pptx - 6 слайдов.
Волейбол: История, Влияние на организм и Основы игры Физическая культура (Физкультура).
Итоговый индивидуальный проект Тема: Волейбол — презентация С периода возникновения волейбола его правила менялись несколько раз.
Презентация - Волейбол для каждого волейбол (Спорт) в формате ppt/pptx - 6 слайдов.

Презентация по физкультуре на тему: Волейбол

Презентация на тему: «Волейбол» МАОУ СОШ № 27 Уценица 10 класса: Альминова Алина Маратовна. обучение передачам и подачам мяча. Презентация на тему: «Волейбол» МАОУ СОШ № 27 Уценица 10 класса: Альминова Алина Маратовна.

Презентации о волейболе

Приглашение на баскетбол Спортивный фон Присмотритесь к этой потрясающей подборке из 65 удивительных картинок. Смотрите коллекцию по теме "Волейбол картинки для презентации по физкультуре" онлайн или скачивайте на телефон или компьютер, чтобы в любой момент погрузиться в этот мир красоты.

Скорость нервных процессов увеличивается: мозг учится быстрее реагировать на изменение в окружающей среде и принимать верные решения. Улучшается работа сердца и сосудов.

Влияние волейбола на организм человека делает сердце и сосуды более выносливыми. Тренировки заставляют все органы работать в интенсивном режиме. Мышцы при нагрузках нуждаются в повышенном кровоснабжении, что заставляет сосуды и сердце перекачивать больший объём насыщенной кислородом крови за единицу времени.

В покое сердце выталкивает в аорту примерно 5 л крови за одну минуту: при тренировках и во время самой игры это количество увеличивается до 10-20 л. Сердце и сосуды у занимающегося волейболом человека быстро привыкают к нагрузкам и так же быстро восстанавливаются после них. Улучшается работа органов дыхания.

Во время игры из-за постоянных прыжков,бега и других нагрузок на организм увеличиваются потребности тканей и органов в кислороде, дыхание становится более глубоким и интенсивным. Увеличивается жизненная ёмкость лёгких. Меняется отношение к жизни.

Физически активные люди более жизнерадостны, менее подвержены резким сменам настроения, раздражительности, депрессиям и неврозам. Длительность волейбольной партии не ограничена и продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков. Если преимущество составляет менее 2 очков, то партия продолжается до тех пор, пока преимущество не будет увеличено.

Матч продолжается до того момента, пока одна из команд не выиграет 3 партии. Стоит отметить, что в пятой партии счет идет не до 25,а до 15 очков. Каждая из двух команд может иметь 14 игроков, но на поле может находиться одновременно только 6 человек.

Начальная расстановка указывает порядок перехода участников по площадке, он должен сохраняться в течение всей партии. Размер стандартного волейбольного поля составляет 18 метров в длину и 9 метров в ширину. Сетка расположена таким образом, что её высшая точка находится на высоте 2,43 метра от земли на мужских соревнованиях и 2,24 метра — на женских.

Эти размеры были утверждены Международной федерацией волейбола в 1925 году и являются актуальными до сегодняшнего дня. Игровая поверхность должна быть горизонтальной, плоской, однообразной и светлой. В волейболе есть понятие свободной зоны на игровом поле.

Размеры свободной зоны регламентированы и составляют 5-8 метров от лицевых линий и 3-5 метров от боковых. Свободное пространство над игровым полем должно равняться 12,5 метрам. Игровая площадка ограничивается двумя боковыми и лицевыми линиями, которые учитываются в размере поля.

Ось средней линии, проведенной между боковыми, делит игровое место на две равные части 9 х 9 м. Она проводится под сеткой и разграничивает зоны соперников. Полоса атаки наносится на каждой половине поля позади средней линии в трех метрах от нее.

В зависимости от положения рук при выполнении передач различаются верхние и нижние передачи двумя и одной рукой. Основой для правильного выполнения передачи является своевременное перемещение под мяч и принятие основной стойки. Передачи могут быть различными по расстоянию и высоте.

По расстоянию различаются короткие и длинные передачи, а по высоте- низкие, средние, высокие. Особенностью выполнения длинных и высоких передач является более активная работа ног. При выполнении верхних передач следует обратить внимание на то, линия плеч игрока была перпендикулярна направлению, в котором выполняется передача.

Разновидностью выполнения верхней передачи является передача в прыжке. Она наиболее сложна, так как выполняется в безопорном положении.

Блок может быть одиночным или групповым. Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии 2, 3, 4. Форма либеро должна отличаться от формы остальных игроков. Разрешается заменять либеро неограниченное количество раз, не ставя в известность судью.

Так как либеро не имеет права атаковать и блокировать, он обычно находится на задней линии, меняясь позицией с игроками, которых выгодно держать на передней линии, например с центральным блокирующим. Двое из 14 игроков команды могут быть назначены либеро.

Формирование современных волейбольных правил относится к 1910—1920-м годам. Определенные расхождения в правилах в разных странах и регионах стали одной из причин, по которым волейбол включили в олимпийскую программу лишь в конце 1950-х годов.

Первые официальные международные правила были утверждены в 1947 на учредительном конгрессе ФИВБ. Примечательно, что тогда же в составе федерации была образована комиссия по разработке и совершенствованию правил игры. Поправки вносились в них неоднократно. Одно из самых кардинальных изменений в правилах произошло в конце 20 в. Связано оно с тем, что волейбольные матчи нередко длились два-три часа.

Бесконечные переходы подач не сказывались на счете и заметно затягивали время игры: команда зарабатывала очко только при своей подаче, а при чужой лишь отыгрывала ее. Сначала приняли правило, согласно которому решающая пятая партия проводилась по принятой в теннисе системе тай-брейк: каждый розыгрыш мяча — очко независимо от того, чья была подача , а счет в первых четырех партиях ограничивался 17 очками, при счете 17:16 партия считалась завершенной. Прежде все партии игрались до 15 очков или пока разрыв в счете не составлял два очка — 16:14, 17:15 и т. В 2000 система тай-брейк стала применяться во всех партиях первые четыре играются до 25 очков, решающая пятая — до 15. Были введены и некоторые технические новшества.

Например, в защите разрешили играть любой частью тела, даже ногами прежде допускалась лишь игра руками и телом выше пояса. Подача сейчас выполняется с любого места за площадкой, а не из специальной зоны, как прежде; допускается, если при подаче мяч задевает сетку, но перелетает на половину соперников и т. В настоящее время ФИВБ рассматривает возможность проведения экспериментальных международных соревнований с лимитом роста для игроков: 175 см — для женщин и 185 см — для мужчин. Эти правила будут применяться в предстоящем Чемпионате России и матчах Кубка России. Отдельные особенности их применения в части составов команд и игрока либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года.

В связи с началом действия новых правил Всероссийская коллегия судей и Директорат Всероссийских соревнований разъясняет следующие основные нововведения: 1. Состав команды Максимальное число игроков в командах Супер лиги и высшей лиги А: 13 человек в случае использования двух либеро. Команды могут использовать одного или двух либеро при любом числе обычных игроков то есть минимально может быть 6 обычных игроков и до 2-х либеро. Для команд высшей лиги Б и первой лиги максимальное число игроков — 12 человек количество либеро: 0 или 1. Права игрового капитана Игровой капитан то есть капитан команды, находящийся на площадке, или другой игрок, назначенный игровым капитаном в установленном порядке может запрашивать тайм-ауты или замены только в отсутствие главного тренера.

Если главный тренер покидает свою команду по любой причине и передает свои полномочия в установленном порядке второму тренеру, то только этот тренер может делать запросы. Игровой капитан может запрашивать тайм-ауты или замены только в том случае, если главный тренер отсутствует и не передал свои полномочия второму тренеру. Переход на площадку соперника через среднюю линию. Правила разрешенного перехода стопами на площадку соперника не изменились: если стопа находится в контакте со средней линией или непосредственно над ней, то это не ошибка. Новыми правилами разрешено касаться площадки соперника любой частью тела выше стоп при условии, что это не мешает игре соперника.

Под помехой игре соперника понимается не только физический контакт с соперником на его стороне, но, также, и такое положение тела на стороне соперника, которое создает помеху в его игре игрок соперника вынужден перепрыгивать или огибать лежащего, чтобы дотянуться до мяча. Помехой, также, является в отсутствие физического контакта такое положение тела игрока, когда он полностью пересек среднюю линию под сеткой всем корпусом, включая стопы, которые могут быть в этот момент в воздухе не в контакте с площадкой. Контакт с сеткой. Хотя определение ошибки при контакте с сеткой упростилось: контакт с сеткой не ошибка, если это не мешает игре, в правила внесены разъяснения о том, что является помехой игре соперника. Такими случаями являются среди прочих :- касание верхней ленты сетки или верхних 80 см антенны во время игрового действия с мячом.

Такое касание возможно как в атаке после удара рука касается верхней ленты сетки , так и на блоке касание верхней ленты сетки независимо от того, коснулся ли блокирующий мяча или нет. Однако, не считается ошибкой касание верхней ленты сетки атакующим или блокирующим, если мяч был направлен другому игроку. Например, игрок касается верхней ленты сетки, играя «взлет» в номере 3, а мяч направлен пасом в зону 4. Или, блокирующий, пытаясь закрыть соперника, играющего «взлет» в номере 3, задевает верхний край сетки, тогда как мяч атаковался из другой зоны. В обоих случаях такое касание верхнего края сетки не считается ошибкой.

Если игрок фактически облокотился или лег на сетку делая передачу, или отклонил телом руками, локтями среднюю часть клетки сетки, чтобы обеспечить себе возможность сделать передачу, то такое касание во время обработки мяча считается ошибкой. Под этим понимается любая попытка оттянуть сетку вниз при ударе игрока своей команды или эти же действия для введения судей в заблуждение создание впечатления, что соперник коснулся сетки. Помимо того, что такое касание любой части сетки является ошибкой, оно будет иметь дополнительное последствие в виде замечания за неправильное поведение желтая карточка. Среди прочих, такие действия могут включать в себя постановку любой части тела в то место сетки, в которое направлен мяч после приема соперником. Например, игрок, быстро определив, в какое место сетки попадет мяч после неудачного приема соперника, подставляет туда ладонь на своей стороне.

Мяч попадает в сетку, сетка, прогибаясь мячом, касается ладони игрока. Из-за изменившегося характера отскока мяча от сетки соперник не смог отыграть от сетки этот мяч. Это — ошибка. Однако, если игрок не сделал никаких движений навстречу летящему в сетку мячу и мяч, прогнув сетку, коснулся такого игрока например, готовящегося блокировать и стоящего с поднятыми руками , то это не является ошибкой. Не являются больше ошибками касания сетки, когда игрок, прыгая, задевает нижний край сетки и вызывает ее колебания даже значительные.

Если игрок, потеряв равновесие, хватается за сетку повисает на ней , то это должно расцениваться как помеха в игре. Касание игроком любого места неигровой части сетки за пределами антенн , антенны ниже верхнего края сетки, шнуров, тросов, стоек — не является ошибкой. Процедура замены. Процедура замены также меняется — чтобы избежать конфликта между тренером и вторым судьей, и для унификации интерпретации того, что же такое задержка. Теперь тренеру больше не нужно запрашивать замену, он может просто отправить игрока в зону замены.

Секретарь должен использовать зуммер для подтверждения и объявления замены. Замена признается только тогда, когда игрок переступает через продолжение линии атаки в зону замены после свистка первого судьи об окончании розыгрыша и до свистка первого судьи на подачу. В случае одновременной замены двух и более игроков они должны прибыть в зону замены одновременно, чтобы считаться одним запросом. Поскольку в течение одного игрового перерыва между розыгрышами команда может сделать только один запрос о замене одного или более игроков , запоздалое вхождение в зону замены других игроков, после того, как секретарем был дан сигнал зуммером о признании запроса на замену первого игрока игроков , рассматривается как неправильный запрос. Такой запрос отклоняется.

Первый неправильный запрос не влечет санкцию за задержку, но фиксируется в протоколе. Второй неправильный запрос в матче влечет санкцию за задержку. В тех случаях, когда секретарь не имеет зуммера, сигнал о признании запроса на замену дает второй судья свистком. Для признания запроса на замену зуммером или свистком игрок игроки должен находиться в зоне замены, с табличкой замены, готовым играть без тренировочного костюма. После признания замены второй судья контролирует замену, но теперь с места между стойкой и судейским столом — теперь второму судье нет необходимости идти к линии нападения.

Если тренер запрашивает замену жестом это не обязательно, но также и не запрещено , ни секретарь зуммером , ни второй судья свистком не совершают каких-либо действий, пока игрок не войдет в зону. Блокирование Дано новое определение блокирования: Блокирование является действием игроков вблизи сетки для перехвата мяча, идущего от соперника, осуществляемое выносом любой части тела выше верхнего края сетки, независимо от высоты контакта с мячом. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в состоявшемся блоке, но в момент контакта с мячом часть тела должна быть выше верхнего края сетки. Практически это означает, что при блокирующем действии до тех пор, пока любая часть тела будет выше сетки, касание блокирующим мяча на любой высоте даже ниже сетки, даже ногой , будет считаться касанием на блоке. Наиболее характерный пример: руки блокирующего выше сетки, а голова — ниже.

Мяч, попадает в голову блокирующего между его рук — это считается касанием на блоке и этот же игрок может сделать еще одно касание мяча, которое будет считаться первым касанием команды. Особенности применения правил касающихся либеро изложены в Положении о чемпионате России 2010 года и Кубке России 2009 года. Полномочия судей. Дополнены полномочия судей. Второй судья, как и первый судья, фиксирует ошибки при атаке игроков задней линии и либеро.

Первый судья, как и второй судья, фиксирует состоявшийся блок игрока задней линии или попытку блока игроком Либеро. Возникновение волейбола в России Отечественный волейбол стал быстро развиваться сначала в приграничных районах, затем на Средней Волге, Дальнем Востоке, Москве, на Украине, в Закавказье. Уже в 1922 г. Представители созданного в 1923 г. Официальной датой рождения волейбола принято считать 28 июля 1923 г.

В 20-е гг. Первыми регулярно начали заниматься волейболом студенты. Активно пропагандировали волейбол артисты некоторых московских театров, студенты институтов физкультуры, университетов. Создавались новые команды и включались в соревнования, обогащая друг друга новыми техническими и тактическими приемами. В январе 1925 г.

Площадки 18х9 м минимальная - 12х6 м , а для игры женских команд - 15х7,5 м. Место подачи - квадрат 1х1 м, примыкающий к правой части лицевой линии. В закрытом помещении высота потолка не ниже 4,5 м. Ширина сетки - 90 см. Мяч в окружности 66-69 см, вес 275-285 г.

Высота сетки для мужчин - 240 см, для женщин - 220 см. Состав команды - шесть человек, но не менее пяти. Игра из трех партий, причем перед третьей партией установлен перерыв 10 минут. Развитие волейбола в нашей стране начало проходить стремительнее после выпуска специальной литературы. К 1926 г.

Первую волейбольную секцию в Азербайджане организовали железнодорожники Баку. Затем игрой увлеклись нефтяники и студенты университета. В это время волейбол стал активно культивироваться в Грузии, после приезда в Тифлис Московского драмтеатра. Очень большое значение для дальнейшего развития волейбола имело его включение в программу соревнований Всесоюзной спартакиады 1928 г. Результатом включения волейбола в спартакиаду 1928 г.

Этот турнир выявил много талантливых игроков, новых стилей игры. Большой интерес вызвал так называемый "хабаровский удар", который выполнялся по мячу, посланному пасующим очень низко над сеткой, и другие технико-тактические новинки и комбинации. Обилие проводимых в то время соревнований по волейболу вызвало необходимость образования централизованного судейского органа, который мог контролировать соблюдение правил участниками игры и знакомить их с изменениями в правилах и новыми технико-тактическими приемами. В 1928 г. И если начало развития игры в нашей стране датируется 1923 г.

Забегая вперед, отметим, что в нашей стране большое внимание было уделено работе судей. Не случайно судейству наших арбитров давались самые высокие оценки на крупных международных турнирах. В 60-е гг. В центральной периодической печати целые полосы были посвящены работе волейбольных арбитров. Большое внимание в нашей стране уделялось развитию детского волейбола.

Образовывались детские и юношеские волейбольные коллективы. В 1929 г.

Волейбол. 5-7 классы

Московский спортсмен А. Чинилин, прозванный за отличное владение техникой нападающего удара "королем воздуха", обладал сильнейшим ударом с обеих рук. Невысокий, всего 173 см, худощавый, он стремительно взвивался над сеткой, заносил правую руку для удара по мячу, поднимал вместе с собой блокирующих и зависал в воздухе. Когда же блокирующие опускались, резко бил левой - и мяч вонзался в площадку в двух-трех метрах от сетки. Этот прием получил в волейболе название "мельница". Его земляк С. Филатов выгодно отличался индивидуальным блоком.

Филиппов в совершенстве овладел кистевым нападающим ударом с обеих рук. Харьковчанин И. Музыкантский первым пополнил свой комплекс нападающих приемов ударом "крюк". В арсенале спортсменов появилась сильнейшая боковая подача, многие игроки атаковали с первой передачи, используя этот прием как элемент неожиданности, окончательно утвердился групповой блок. До начала 60-х практически все команды придерживались тактики 4:2 два "угловых" нападающих, два вспомогательных, два связующих. Позже стала использоваться схема 5:1 два "угловых" нападающих, два нападающих первого темпа, один нападающий диагональный по отношению к одному связующему , которую с успехом применяют практически все команды.

Через год, в 1948 г. Отечественный волейбол всегда занимал ведущие позиции в мире и воспитал выдающихся мастеров игры, имена которых широко известны в международном спортивном мире. Среди них москвичи: К. Рева, С. Нефедов, В. Щагин, А.

Якушев, В. Осколкова, А. Чудина, В. Свиридова, М. Еремеева, Г. Мондзолевский, Ю.

Чесноков, Н. Буробин, В. Коваленко, Д. Воскобойников, А. Рыжова, Л. Булдакова, Р.

Салихова, Н. Смолеева, Л. Чернышева, А. Савин, О. Молибога, В. Кондра, В.

Чернышев; ленинградцы: В. Ульянов, П. Воронин, А. Крашенникова, Г. Гайковой, Л. Михайловская, В.

Зайцев, В. Дорохов; киевлянин М. Пименов; харьковчанин Ю. Поярков; бакинка И. Рыскаль; одессит Е. Лапинский; рижане: В.

Лоор, И. Бугаенков, П. Селиванов; свердловчане: Н. Радзевич, В. Огиенко, И. Смирнова, М.

Никулина и многие другие. Арефьев Москва , С. Великий Днепропетровск , В. Галактионов Ленинград , Е. Гончарова Ростов-на-Дону , К. Топчиева Москва и другие.

Чудина, Г. Волкова, В. Виноградова, Т. Рощина, Л. Петренко, Л. Стрельникова, М.

Катушева, Л. Булдакова, Т. Тихонова, Л. Осколкова 1942 г. Чинилин 1944 г. Руководили этими спортсменами и привели их к победам выдающиеся тренеры О.

Чехов, Г. Ахвледиани, Н. Карполь, Ю. Клещев, Н. Михеев, В. Платонов, А.

В 1956 г. Это почетное звание получили В. Чинилин, А. Якушев, М. В 1957 г. Эйнгорн, А.

Барышников, О. Новаторство, свойственное отечественной волейбольной школе, проявилось в создании особого боевого стиля игры, который с годами все более совершенствовался. Однако вследствие международной напряженности, породившей многие сложности в обмене спортивной информацией, некоторые технические и тактические приемы, открытые отечественными спортсменами, приписывались зарубежным игрокам и тренерам. Так, успешно выполняемая В. Свиридовой планирующая подача считается изобретением японок. Вообще ":в пятидесятые-шестидесятые годы, прообраз того стиля, что принято считать азиатским, скоростным, показывали наши, отечественные команды".

ЦДКА в 1955 г. В 1963 г. А на конгрессе ФИВБ в 1964 г. В 50-60-е годы в советских командах МАИ, ЦСКА, "Локомотив" Москва стали использоваться тактические комбинации "крест", "эшелон", "взлет", "зона", применяя которые можно было быстро и удачно действовать в атаке, обыгрывая групповой блок. В 70-е гг. Платонов впервые применил "блок уступом".

Эту комбинацию Платонов придумал во время работы тренером сборной Кувейта. Необходимость применения этой тактической новинки была обусловлена стремлением противопоставить сложной комбинационной игре соперника индивидуальное блокирование по всей длине сетки. Сто потов пролили, осваивая систему "блок уступом", при которой игрок четвертой зоны находится в метре от сетки и отвечает за оборону на всей сетке, помогая партнерам перекрыть атаку на всех направлениях. Это был наш сюрприз, противоядие замысловатым комбинациям олимпийских и мировых чемпионов. Но тогда он не был отработан как следует и казался кое-кому из игроков экстравагантным, вычурным... Однако в волейболе существует ряд комбинаций и революционных идей, разработанных иностранными специалистами.

В 1969 г. Суть комбинации сводится к следующему. Нападающий разбегался и приседал якобы для выполнения прыжка на взлет, но в последний момент задерживал прыжок. Блокирующий соперник, для того чтобы заставить ошибиться игрока, атакующего с коротких передач, должен выпрыгнуть на долю секунды раньше, чем нападающий. Пасующий игрок вместо короткого паса дает нападающему невысокую передачу, и тот, дождавшись, пока блокирующий приземлится, выпрыгивал сам и беспрепятственно буквально вколачивал мяч в площадку соперника. Изобретение этой комбинации, действительно уникальной из-за своей неожиданности, позволило японцам занять второе место, а сама комбинация стала называться "Морита", по имени человека, придумавшего ее.

Яркая и ненавязчивая форма изложения материала позволит заинтересовать ученика; Чёткое структурование информаций обеспечивает более быстрое освоение базовых навыков курса физической культуры; используемые слайды можно легко изменять, тем самым варьируя упражнения для школьников; Презентации способствуют развитию как слуховой, так и зрительной памяти ребёнка, а также учат его образному мышлению; презентации по физической культуре являются куда более эффективным методом, который не требует значительных временных затрат. Презентационная форма изложения материала сегодня успешно используется во многих школьных учреждениях. Это идеальный способ привлечения ребенка к здоровому и активному образу жизни, который ежедневно обретает все больше почитателей!

Игроки на площадке образуют две линии: переднюю и заднюю. Переход игроков выполняется по ходу часовой стрелки. Cлайд 7 На занятиях по волейболу необходимо иметь соответствующую спортивную форму футболка, шорты, носки, кроссовки или кеды на тонкой гибкой подошве. Чтобы избежать травм, следует соблюдать правила техники безопасности: В начале занятия сделать разминку, хорошо разогреть мышцы и связки. Осмотреть игровую площадку, чтобы на ней не было опасных предметов.

Cлайд 8 Не принимать мяч сверху на прямые руки, большие пальцы не выставлять вперед. При приеме мяча снизу не сгибать руки в локтевых суставах. Внимательно следить за тем, чтобы мяч не попал под ноги. После прыжков приземляться на согнутые ноги в широкую стойку. Cлайд 9 В волейболе выделяют пять основных приемов игры: подача, прием, передача, нападающий удар и блокирование. Все эти элементы сочетаются с различными стойками и перемещениями игрока. Стойка рис. Cлайд 10 При перемещениях используются приставные шаги, которые выполняются вперед, назад, вправо, влево.

Движение начинают с ноги, ближней к направлению перемещения при перемещении вправо — с правой ноги, при перемещении влево — с левой. Применяют такие перемещения, когда у игрока достаточно времени и надо переместиться на небольшое расстояние. Двойной шаг используют при быстром выходе к мячу. Движения начинают с дальней к направлению движения ноги. Cлайд 11 Бег применяют при сравнительно больших перемещения , а прыжки — при выполнении нападающих ударов и блокирования. Перемещения надо включать в разминку на каждом занятии. Это может быть бег из различных исходных положений сидя, лежа, спиной вперед и др. Cлайд 12 Передача мяча сверху двумя руками является основным техническим приемом.

Игрок должен правильно выйти к мячу и выбрать исходное положение.

Изложенный материал отвечает требованиям школьной программы по предмету "Физическая культура". Ролик не является методическим пособием по игре в волейбол. Подходит для дистанционного обучения по предмету «физическая культура».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий