В фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» провинциал Костик в исполнении Олега Меньшикова увлеченно декламирует стихи о любви прекрасной сотруднице загса Рите — москвичке, живущей в престижной высотном доме. Почему не взял в фильм ни одного актера из своего одноименного спектакля?
История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
Успех «Покровских ворот» во многом связан с прекрасным выбором актеров, ожививших образы любимых героев. «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. Кто кого играет в фильме «Покровские ворота» (1982): актеры и их роли. лирическая комедия о жителях стремительно меняющейся Москвы 50-х. «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссёр Михаил Козаков в 1982 году.
Покровские ворота (1982) — Актёры и роли
Роль в "Покровских воротах" вывела его на новый уровень популярности, познакомив массовую аудиторию с артистом. Кто кого играет в фильме «Покровские ворота» (1982): актеры и их роли. Популярность приобрела после исполнения роли Риты в знаменитом фильме Михаила Козакова "Покровские ворота".
"Покровские ворота" 39 лет спустя: Что стало с актёрами классики советской комедии
После «Покровских ворот» Меньшиков сыграл главные роли в фильмах «Капитан Фракасс» и «Мой любимый клоун». Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. Основные роли в фильме исполнили актеры Олег Меньшиков, сыгравший роль "Константин Ромин, он же Костик", Анатолий Равикович, сыгравший роль "Лев Евгеньевич Хоботов", Евгений Моргунов, сыгравший роль "поэт Соев".
Покровские ворота фильм актеры и роли фото фамилии и имена
С художественным фильмом «Покровские ворота» советские кинозрители смогли познакомиться в 1982 году. Советская двухсерийная лирическая комедия Михаила Козакова с Олегом Меньшиковым в главной роли. Кто кого играет в фильме «Покровские ворота» (1982): актеры и их роли.
Актеры фильма «покровские ворота»
Коржова Светлана 29 марта 2024 Спасибо режиссеру, спасибо актерам! Прекрасная постановка. Ковзель в роли Хоботова - это что-то! Обычно он играет настолько харАктерных, эмоциональных героев. А тут - тюхтя Хоботов! Но как сыграл! Как сыграл! И все остальные достойны только самых восторженных отзывов. Считаю, что премьера состоялась!
Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Здравствуйте, я ваша тетя! Популярные работы: Покровские ворота 1982 , Чучело 1983 , Табор уходит в небо 1976 Сценарист Возраст: 58 в год премьеры Сценарист, Актер. Популярные работы: Футбол нашего детства 1984 Композитор Возраст: 48 в год премьеры Композитор, Актер.
Возраст: 49 в год премьеры Актер, Сценарист, Режиссер. Популярные работы: Жил-был пёс 1982 , Чебурашка идет в школу 1974 , Подранки 1976 слушатель лекции Орловича, в титрах не указан Возраст: 20 в год премьеры Актер. Популярные работы: Человек-амфибия 1961 , Здравствуйте, я ваша тетя!
Лев Евгеньевич регулярно пытается отстаивать собственное право на самостоятельность. Однако получается все в реальной жизни у талантливого литератора весьма неубедительно. Все претендентки на сердце и руку Хоботова выпроваживаются с территории моментально стараниями экс-супруги. Невозможно даже представить, чем может завершиться такое противостояние. Прогнозировать зрители могут на протяжении всей картины. Исполнителей ключевых ролей отличает особый шарм и характерность. Актерский состав киноленты поистине звездный. Исполнитель гениально вписался в образ героя. Персонаж получился удивительно трогательным, наивным. Каждый кадр с его участием вызывает у зрителей сочувствие. Подлинным украшением фильма стала Инна Ульянова в образе Маргариты Павловны, властной и всезнающей дамы. В афоризм превратилась ее реплика «Хоботов, это мелко! После адресованного же героине Елены Кореневой просто гениального монолога непроизвольно начинается смех. Впоследствии он превратился в знаковую фигуру для отечественного кинематографа. Именно с «Покровских ворот» стартовала блистательная карьера исполнителя. Легкомысленный Костя едва ли не единственный из обитателей квартиры встает на сторону Льва Евгеньевича. Именно Костику Хоботов в финале фильма обязан своему, пусть и карикатурному, но побегу вместе с возлюбленной на мотоцикле. Уже позврослевшего Костика сыграл сам Михаил Козаков. По его задумке исполнители приносили домашни черно-белые снимки. Детские и юношеские фото появлялись рядом с фамилиями артистов в титрах, словно заставляя время двигаться в обратную сторону. Весьма характерен и ярок образ куплетиста Велюрова, созданный Леонидом Броневым. К моменту съемок исполнитель уже был знаменитым артистом. Он играл в таких культовых фильмах как «Семнадцать мгновений весны», «Следствие ведут знатоки». Особое место в комнате артиста Мосэстрады занимает афиша. На ней Велюров в концертном костюме. Алая роза на рояле — для него признак успешности. Леонидом Броневым создана талантливая пародия на популярных куплетистов.
Актеры и роли
- Покровские ворота фильм (1982), актеры, кадры, видео, трейлер и когда смотреть фильм онлайн
- Покровские ворота 1982 смотреть онлайн
- Покровские ворота фильм актеры и роли фото фамилии и имена
- Покровские ворота - актеры и роли
Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского
В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79]. Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80].
Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60]. Своеобразным аналогом коммуналки является дача. В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту. Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка». Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой. В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита. Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46].
Нащокинский переулок , 10. Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты. Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм. При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века. Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить».
Сам же дом, выбранный создателями картины для съёмок Нащокинский переулок , 10, фасадом выходящий на Гоголевский бульвар , сохранился и в XXI веке, но в реконструированном почти до неузнаваемости виде — был надстроен четвёртый этаж, на третьем появился ещё один балкон. Во время съёмок в кадре рушится не дом Костика, а старый московский кинотеатр [88] [51]. Москва в «Покровских воротах» — это большое пространство, вмещающее в себя как известные объекты например, памятник Пушкину , так и безымянные парковые сооружения. Одно из таких скульптурных изваяний — пионер с мячом — периодически появляется в дворовых кадрах. Эта фигура была ради съёмок тайно, с помощью подъёмного крана, вывезена ночью с территории, прилегавшей к дому, где проживала художник картины Людмила Кусакова. Исчезновение изваяния так и осталось незамеченным [89] [90]. Значительная часть натурных съёмок проходила на Бульварном кольце. Именно там садятся в трамвай КМ Людочка и Хоботов.
Четырёхосные высокопольные трамваи этой серии, производившиеся на Коломенском заводе , курсировали по Москве с 1926 по 1974 год [91]. В одном из эпизодов Савва Игнатьевич демонстрирует билеты, которые ему удалось «урвать» в кассах кинотеатра « Колизей » на фильм « Карнавальная ночь ». Кинотеатр «Колизей» существовал на карте Москвы с 1914 года, причём показ фильмов в этом здании время от времени прекращался; иногда киносеансы чередовались со спектаклями, которые ставились там разными театральными коллективами. С 1974 года в помещении бывшего «Колизея» базируется театр «Современник» [92] [93]. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Чета Орловичей, побывавшая в гостях у Маргариты Павловны и оценившая её брачную ситуацию фразами «В нём есть нечто подлинное» и «Высокие, высокие отношения!
Регина Быкова, жена режиссёра, вспомнила про молодого актёра Меньшикова, которого она увидела в фильме Михалкова «Родня» [8]. Так роль Костика Меньшиков получил после пятиминутных проб [9]. Эта роль сделала Олега Меньшикова знаменитым и во многом сюжетная линия Костика построена на биография Зорина [2]. Ради съемок в картине «Покровские ворота» Меньшиков отказался сниматься у Юлия Райзмана [5]. На роль Маргариты Павловны рассматривалась Наталья Гундарева, а Савву Игнатьевича мог сыграть Никита Михалков , но он отказался от роли [5] по причине того, что ему не понравился сценарий. После выхода фильма актёр не изменил своего мнения [10]. Роль Ирины могла исполнить Ирина Муравьёва, но так как от неё согласия не поступило, но эту роль утвердили Татьяну Догилеву [9]. Татьяна Догилева вспоминала, как впервые на съемках увидела Меньшикова, будучи уже достаточно известной актрисой. После фильма актёры на какое-то время сдружились [11].
Еще одной заметной работой актера стала главная роль в комедии «Шуб-баба Люба! Борцов в «Гардемарины, вперед! Второй брак был удачным: жена любимого артиста находилась рядом с ним до его последнего вздоха. Борцов был любящим отцом: он помогал своей единственной дочери и поддерживал ее до своей смерти в 2008 году. На ее счету были работы в таких знаменитых фильмах, как «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен», «Сватовство гусара», «Идеальный муж». Однако Коренева вдруг решилась круто изменить свою судьбу. Она вышла замуж за американца и уехала в США, где прожила 11 лет. Но ее карьера за океаном не сложилась, и актриса подрабатывала гардеробщицей, менеджером по продажам и официанткой. Не задались ее отношения и с мужем, с которым она, впрочем, развелась по-хорошему. В 1990-х годах Коренева вернулась на Родину. На ее счету — роли в фильмах «Ловушка для одинокого мужчины», «Первый скорый», «Борис Годунов», «Мертвые души». Также актриса приняла участие в нескольких кинофестивалях и опубликовала 3 книги. Наладилась и ее личная жизнь: в настоящий момент Коренева счастлива в гражданском браке с актером Андреем Ташковым. Татьяна Догилева 47 До успеха в «Покровских воротах» Татьяна Догилева сыграла в не очень известных фильмах: «Безбилетная пассажирка», «Поздняя встреча», «Василий и Василиса». Более или менее заметным стало ее эпизодическое появление в фильме Э. Рязанова «Вокзал для двоих». После успеха «Покровских ворот» карьера Догилевой пошла в гору. Она снялась в главных ролях в известных фильмах «Блондинка за углом» и «Забытая мелодия для флейты». В 1990-х годах актриса переживала не лучшие времена: она почти не получала предложений и редко выходила на сцену театра имени Ермоловой.
Роль даже без слов, фрейлины Оринтии, но как приятно ей было поработать рядом со звёздными актёрами: Андреем Мироновым, Евгением Леоновым, Екатериной Васильевой, Олегом Янковским и другими. Писатель и сценарист картины Леонид Зорин буквально ворвался к режиссёру фильма Михаилу Козакову со словами «я только что здесь, в студии, встретил... Генриетта была супругой писателя, которую он обожал, и Козаков утвердил Воилкову без проб! Валентина никогда не каталась на коньках, в красивой сцене на катке её показывают крупным планом, а держали актрису при этом четверо! Но захотели — сняли, ничто не остановило авторов картины. На премьере фильма драматург плакал, его любимая Генриетта умерла за пять дней до показа картины, он никогда не пересматривал ленту, слишком больно, душу вложил в эту работу. Эмиграция во Францию После заметной роли в «Покровских воротах» Воилкова появилась ещё в семи фильмах. Актёрам тоже редко кому повезло, приходилось выживать.
Фрейлина, которой не суждено было выбиться в королевы
- "Покровские ворота" 39 лет спустя: Что стало с актёрами классики советской комедии
- Дальнейшая судьба фильма
- Что стало с актерами фильма "Покровские ворота"
- «Покровские ворота» - годы спустя.
Комментарии
- Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот»
- Покровские ворота (1983) — актёры и создатели
- Похожие фильмы и сериалы
- Покровские ворота - смотрите на МИР 30.04 в 13:15 ТВ
- История создания фильма «Покровские ворота» (1982) — in-World
- Жанр фильма: