Почему снова широко распространены по всему земному шару. Перелётные птицы. В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение. Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.
Вопрос-Ответ
- Конспект НОД «Перелётные птицы»
- Конспект урока на тему «Перелетные птицы» |
- Конспект познавательного занятия «Перелётные птицы» с презентацией
- Конспект занятия Перелетные птицы
- Конспект занятия "Перелетные птицы"
- Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ
После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой. Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки.
Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде. Им нужны лапки с тонкими, цепкими пальчиками, чтобы лучше держаться за ветви деревьев и кустарников. Зачем нужны мощные лапы с длинными когтями хищным птицам Слайд 12? Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают?
Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? У разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином Слайд 13. Цапли, аисты — шеренгой, то есть крылом к крылу Слайд 14. Утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу Слайд 15.
Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало Слайд 16. А крупные хищные птицы орлы, ястребы, грифы, соколы компаний не признают: летят в одиночку Слайд 17. Попробуем описать птиц с помощью красивых слов игра «Скажи одним словом».
Королева Т. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Задачи: Образовательные: обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», «водоплавающие»; изучить новые понятия летят стаей, вереницей, клином ; совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, глагольный словарь; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы — строения тела и окраску.
Развивающие: развивать активный и пассивный словарь; развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, наглядно-логическое мышление. Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Словарная работа: перелетные: журавли, грачи, утки, гуси, ласточка, скворец… , стаей, вереницей, клином, шеренгой, насекомоядные, водоплавающие. Оборудование: мультимедийные средства для просмотра фотоматериалов, аудиозаписи с голосами перелетных птиц. Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, «Кто к кормушке прилетел? Ход занятия Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах. Осенью и Весной - Ребята, а почему перелетные птицы улетают?
Становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм - Какое сейчас время года? Сейчас время года весна - Назовите признаки весны?
Дать знания о перелетных птицах скворец, грач, кукушка : внешний вид, питание, место обитания. Познакомить с новой птицей — трясогузкой. Учить отгадывать птиц по голосу.
Закрепить знание о видах птиц зимующие, перелётные. Развивать связную речь, умение образовывать однокоренные слова грач-грачонок, скворец- скворчонок, кукушка-кукушонок Воспитательные Воспитывать любовь к природе родного края. Оборудование: фонограмма с голосами птиц, дерево, зимующие птицы, картинки грача, скворца, кукушки, трясогузки, разрезные картинки, мяч, картинки раскраски, карандаши Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Собери картинку», прослушивание звукозаписи с голосами птиц, подвижная игра «Перелетные, зимующие», словесная игра «Назови птенца», раскрашивание картинок, подведение итогов. Воспитатель: — Ребята, что вы слышите? Назовите их дятел, воробей, синица, снегирь, клест, сорока.
Что это за птица? Давайте его прочитаем. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут.
И тогда мы сможем к вам вернуться.
Грачей называют также «Вестниками весны». В народе говорят: «Грачи на горе - весна на дворе». Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Потому что высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее.
Ребята, чем весной занимаются птицы. Строят гнезда. Первая забота у птиц весной это поправить старые гнезда и построить новые. Зачем птицы строят гнёзда? Гнездо необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их.
Навигация по сайту
- Похожие статьи
- Проекты по теме:
- Конспект логопедического занятия по лексико-грамматическим категориям. Тема «Перелётные птицы»
- Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"
Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)
Систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных и зимующих птиц и выделении лишнего объекта. В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Цель: Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе. – Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными?
«Перелётные птицы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной подгруппе
Урок 6: Где зимуют птицы? - | Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. |
Конспект НОД в старшей группе детского сада. Тема: «Перелетные птицы» | Целью данного конспекта является знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. |
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Конспект НОД для детей старшей группы «Перелетные птицы» Автор: Лаврик Елена Станиславовна, воспитатель МДОУ «Ясли-сад №316 г. Донецка» ДНР Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, расширять п. Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В. Расширить знания детей о перелётных птицах: их внешнем виде, образе жизни; учить классифицировать птиц в зависимости от типа питания, совершенствовать умение различать и называть перелётных птиц. В апреле прилетают и другие перелётные птицы: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли, маленькие пеночки. Конспект занятия «Перелётные птицы» в форме квест-игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»Возрастная группа: старшая Конспект занятия "Перелетные птицы" для старшей группы Дошкольное образование Дошкольникам.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы»
Занятие по ФЦКМ с презентацией в подготовительной группе на тему Перелётные птицы Автор: Пазылова Елена Сергеевна Место работы: МБДОУ детский сад № 24 Ручеёк ГО Большой Камень Приморского края Описание: материал предн. Конспект занятий в детском саду в подготовительной группе по развитию речи на тему «Перелетные птицы». Весной перелётные птицы прилетают назад, потому что/им нужно выводить птенцов/. Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок.
Экологическое мероприятие «Перелетные птицы»
Перелетные и зимующие пртицы: информация для школьного проекта | • Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что. /им нужно. |
Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать | Обучалочка | Дзен | Цель: Формирование представлений о различных видах перелетных птиц. |
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы»
Сегодня на самом деле очень «доброе» утро. И поэтому мы все в хорошем настроении. Поприветствуем наших гостей. Все готовы заниматься? Д: Будем очень мы стараться!
Игровая мотивация: 2мин. Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его Звучит звукозапись «Карр-карр! Весна пришла, снега растопила, а птицы не вернулись с юга.
Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птиц не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!
Тогда дослушайте письмо. Злая волшебница разбросала на пути птиц, конверты с цифрами. Колдовство пропадет и птицы вернутся с юга, если вы выполните все задания в конвертах» П: Отправляемся в путь.
Их температурный режим достигает 41 градусов. Наступила пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. Птицы, прилетающие весной, хорошо знакомы с этим порядком вещей и никогда не нарушают его. Возвращение пернатых домой свидетельствует о прекращении холодов. Раньше всех возвращаются в родные места трясогузки. Они безошибочно находят дорогу домой, и стараются успеть прибыть к начавшемуся ледоходу. Ещё снег не сошёл на полях, а грачи, прилетевшие на зов весны, уже деловито расхаживают по оттаявшим дорогам и холмам, собирают скудную пищу. И тут же, не теряя времени, чинят свои гнёзда, откладывают яйца и начинают насиживать их. Никто из перелётных птиц раньше грачей не выводит потомство. Существует примета: « Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет. Вслед за грачами прилетают скворцы. В народе говорится: « Скворцы прилетели, значит весна пришла! Обыкновенный скворец это небольшая птица достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше. Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения.
Виды детской деятельности: изобразительная, познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная. Цель: совершенствование знаний детей о весне и перелётных птицах. Задачи: Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; формировать умение понимать образный смысл загадок; продолжать формировать умение чётко и полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по схемам познание, коммуникация. Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
Летят на юг и те птицы, которые употребляют в пищу плоды и семена растений растительноядные. Зерноядные птицы кормятся семенами и зернами растений. У зерноядных есть одна особенность - они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие. На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов.
Доклад Перелетные птицы
- Конспект "Перелетные птицы"
- Конспект НОД «Перелётные птицы»
- Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
- Перелетные птицы - Новости Видаль - cправочник лекарственных препаратов
Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ по теме «Перелётные птицы»
Цель: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. «Перелетные птицы» конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического. Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов). Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы».
Птицы весной. Возвращение перелётных птиц
Д: да Сорока: В лес возвращаются птицы. Прилетают обратно из теплых краев мои пернатые соседи. Воспитать: Сорока сорока, раз все птицы возвращаются в лес, почему же ты к нам в гости прилетела? Сорока: я прилетела к вам за помощью! Все мои соседи птицы возвращаются, а я за зиму уже и позабыла как кого зовут.
А я слышала, что в детском саду учатся самые умные ребята. Поможете мне. Дети: да. В: отлично ребята, давайте сначала расскажем сороке, что птицы бывают перелетными и зимующими.
Что это за птицы такие, зимующие?
Стрижи и ласточки открывают сезон и улетают первыми. Когда наступают холода все комарики, мошки, жучки начинают прятаться кто-то под кору деревьев, кто-то зарывается в землю и птицам становится голодно, они не могут найти себе пищи. Потом улетают те, что питаются зернышками и семенами разных деревьев и растений. А когда наступают первые заморозки и земля промерзает, они тоже остаются без пищи. Позднее всех улетают водоплавающие птицы, вы видели их летом на прудах в парках, на озерах и речках - это дикие уточки, красавцы лебеди. С наступлением первых морозов все водоемы покрываются коркой льда. Кто-то из вас подкармливал их, бросая им корочки хлеба. Завершают перелет птиц журавли.
Поздней осенью можно увидеть в небе косяки улетающих птиц, и на душе становится грустно. Но с наступлением весенних деньков они возвращаются. Возвращение пернатых домой говорит о том, что холода прекращаются. Первыми в родные края возвращаются грачи, они похожи на ворон, только у них более тонкий и прямой клюв. Грачи всеядны и строят свои гнезда высоко на деревьях. Потом прилетают скворцы. Когда скворцы прилетают домой, они поселяются в старых скворечниках, дуплах деревьев. Размер скворцов около 20 см, но размах крыльев превышает в два раза самих птиц. В детских садах, школах и дома дети с родителями мастерят скворечники для птиц.
Ранней весной прилетают жаворонки, по размеру они не большие, на голове красивый хохолок, а спин5а желто-коричневого окраса. Немного позже можно увидеть зяблика и дрозда.
Перебираются они в разные страны. Отлет птиц идет в определённом порядке. Ранее других улетают на юг птицы, питающиеся насекомыми : стрижи, иволги, кукушки, соловьи, ласточки и другие. Они покидают свои гнезда заранее, не дожидаясь прихода холодов. Словно чувствуют приближение осени, хотя стоят еще теплые дни. Понять, что пора отправляться в путь, им позволяет сокращение длины светового дня. Птицы, частично или полностью питающиеся растительной пищей, могут находить корм и позднее, с этим связан более поздний отлет дроздов, перепелов, куропаток.
Летят они стаями или клиньями, а некоторые - в одиночестве кукушки, ястребы, соколы. Весной перелетные птицы путешествуют назад, в родные края, чтобы растить потомство. Почему же они возвращаются каждой весной?
Воспитатель: Ребята, как мы поступим? Не печалься Старичок-лесовичок, наши ребята тебе с радостью помогут расколдовать птиц.
Лесовичок: Вот здорово! Баба яга оставила первое задание, которое надо выполнить. Словесная игра «Считай и называй» Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения по образцу с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например, «У меня два аиста», «У меня пять грачей».
Находим конверт с деревьями. Дыхательная гимнастика: «Перышко» Воспитатель: Ребята, смотрите, птички выронили перышки. Надо положить эти перышки в гнездышко. Давайте положим перышко на ладошку. Глубоко вздохнем носиком и сдуем перышко с ладошки, выдыхая воздух до конца, аккуратно, чтобы перышко попало в гнездо.
Находим конверт со вторым заданием. Воспитатель: Давайте прочитаем второе задание. Упражнение «Скажи одним словом» У аиста длинные ноги, он какой? У аиста длинный клюв, он … длинноклювый. У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая.
Ласточка любит тепло, она … теплолюбивая. У ласточки острые крылья, она … острокрылая. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый. Воспитатель: Ребята, а сколько мы уже заданий выполнили? Какие вы молодцы.
Читаем третье задание?