За движение по обочине (а не конкретно за то, что вы мешаете проезду других нарушителей по ней) в любом случае водителю грозит штраф 1 500 рублей, вне зависимости от того, в каких целях вы это совершаете. официальный текст ПДД РФ в действующей редакции 2024 года.
Пункт 4.1 ПДД – где можно ходить пешеходам и правила движения по дорогам
В частности случай с движением автотранспорта по обочине статьей 12.15 пункт 1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. Движение пешеходов по обочине или краю проезжей части дороги возможно при отсутствии тротуара, либо невозможности движения по нему. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. И хотя ПДД (пункт 9.9) в большинстве случае запрещает автомобилям ездить по обочинам, все же есть несколько исключений, когда такое движение разрешено. В соответствии с нормами ПДД, движение по обочине запрещено и может повлечь за собой штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей.
Какие последствия, если держать обочину и не пускать машины в пробке?
Если на дороге разделительная полоса. Если на дороге ограждение — независимо от того, на обочине оно или на разделительной полосе. Если дорога плохо просматривается в обе стороны — например, из-за кустов или поворота. Знак 3.
Но если пройти чуть дальше — до знака «Пешеходный переход», то можно перейти дорогу по правилам. Источник: «Яндекс-карты» Как правильно переходить дорогу. Вот что нужно сделать, чтобы перейти дорогу по правилам: Посмотреть по сторонам и оценить расстояние до приближающихся автомобилей.
Сумма штрафа за езду по обочине фиксированная — 1500 рублей. Достаточно дорогое удовольствие — ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей в форме, на службе. Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов: высокие суммы штрафов предостерегают участников дд от необдуманных маневров; статистика дтп значительно снизилась; пробки проезжей части больше не парализуют движение пешеходов по тротуарам; парковки в пешеходной зоне сильно сократились, освободилось пространство для прохода людям; в целом ситуация на дорогах, особенно в мегаполисах, заметно улучшилась. Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности. Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях: Строительство новых дорог и развязок.
Запрет на езду большегрузных машин в центре города. Иные методы регулировки движения транспорта. Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД. Штраф, если водитель ехал по обочине в попутном направлении: 1500 рублей п. После этого меня остановили сотрудники ГАИ и сказали, что я ехал по обочине. Я с этим конечно был не согласен. Позже был составлен протокол об административном правонарушении.
Как я теперь могу обжаловать действия ГАИ? Ответ В течение десяти дней вы можете обжаловать постановление. Составьте жалобу, приведите свои аргументы. После этого отправьте документы в суд.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Последние изменения Пункт 4. А последнее новшество было в ноябре 2014 года, когда в последнем абзаце вместе с рекомендацией пешеходам надевать светоотражающие жилеты появилась ещё и обязанность делать это в тёмное время суток на трассе. А саму рекомендацию расширили на только на движении вдоль дороги, но и поперёк — при переходе. При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Дело конкретно в том, что ГИБДД Самарской области признало виновником аварии и водителя автомобиля, который ехал по обочине, а также и водителя автомобиля который ехал согласно установленным правилам ПДД и который не уступил дорогу автомобилю осуществляющему движение по обочине. Водитель в этом случае который не уступил дорогу был привлечен к ответственности по части 3 статьи 12. Статья 12. Нарушение правил маневрирования Часть 3.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12. Стоит отметить, что водитель, не уступивший право проезда по дороге тому, кто ехал по обочине, отделался всего лишь предупреждением. Но, как мы уже сказали, из-за признания его виновником аварии он не смог получить возмещение по полису ОСАГО и попал в базу страховщиков, как виновник аварии, что привело в результате к увеличению коэффициента бонус-малус КБМ , который напрямую влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО. Соответственно у другого водителя на это время отсутствовала обязанность уступать дорогу даже в том случае, когда "помеха справа". В итоге Верховный Суд Российской Федерации постановил, производство по делу об административном правонарушении водителя не уступившего дорогу, прекратить. То есть это означает, что водитель теперь не будет считаться виновником ДТП и сможет получить законное возмещение ущерба по полису ОСАГО и в будущем рассчитывать на скидку за безаварийную эксплуатацию машины. Что это означает для тех водителей, которых уже привлекли к административной ответственности за аналогичные правонарушения? Согласно действующему законодательству это означает следующее, что Административный Кодекс РФ не содержит к сожалению положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся и или новым обстоятельствам.
Безопасность дорожного движения
Строже наказание, если водитель не просто выехал за пределы проезжей части, но и попал на тротуар, пешеходную или велосипедную дорожку. Тогда размер штрафа возрастает до 2 тысяч рублей ст. Существуют дополнительная ответственность при въезде машины на обочину: Кому разрешено ездить по обочине? Их передвижение по обочине не является нарушением.
Езда по встречной обочине Наиболее тяжким случаем является движение автотранспорта по обочине, примыкающей к встречной полосе. Такое правонарушение является двойным и наказывается высоким штрафом или лишением водительских прав. Совершая такой маневр, водитель: покидает свою полосу движения, то есть использует встречную, не предназначенную для него; двигается по обочине, что запрещает п.
На любом типе дороги такой маневр категорически запрещен. Наказание же применяется максимальное из предусмотренных и составляет 5000 рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев ст. Повторное подобное нарушение в течение одного календарного года станет основой для постановления об аннулировании водительского удостоверения сроком на 1 год.
Посмотреть еще статьи из рубрики: Штрафы Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Если дорога плохо просматривается в обе стороны — например, из-за кустов или поворота. Знак 3. Но если пройти чуть дальше — до знака «Пешеходный переход», то можно перейти дорогу по правилам. Источник: «Яндекс-карты» Как правильно переходить дорогу. Вот что нужно сделать, чтобы перейти дорогу по правилам: Посмотреть по сторонам и оценить расстояние до приближающихся автомобилей. Не начинать переходить дорогу, не будучи уверенным в безопасности. Не замедлять шаг на проезжей части, кроме случаев, когда это нужно для безопасности — например, поднять упавшего ребенка.
Если это МКАД Обочины кольцевой автодороги Москвы, отмеченные сплошной линией разметки, также не предназначены для движения автомобилей. На них разрешены лишь вынужденные временные остановки. За выезд на левую обочину с целью обгона водителю назначается денежное наказание на сумму 5 000 рублей либо лишение прав на шесть месяцев. При повторном выезде на обочину в течение года скидка на штрафные санкции не предоставляется.
На этих же ресурсах можно узнать дату постановления о штрафе.
При этом должна быть обеспечена безопасность движения. Итак, из этого пункта можно сделать следующие выводы: В большинстве случаев движение автомобилей по обочинам запрещено. Есть несколько исключений, рассмотренных в других пунктах правил.
Часть этих пунктов приведена в этой статье ранее для велосипедистов, мопедов и гужевого транспорта , часть будет рассмотрена ниже. По обочинам могут ездить транспортные средства коммунальных служб и дорожно-эксплуатационных служб, то есть автомобили, занимающиеся обслуживанием и уборкой дорог. По обочинам могут ездить автомобили, подвозящие грузы к объектам, расположенным непосредственно у обочин. Что касается обычных легковых автомобилей, то в большинстве случаев они не попадают в приведенный выше список, то есть ездить по обочинам не могут.
Выезд на обочину для остановки Рассмотрим пункт 12. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12. Автомобиль может выехать на обочину для остановки. При этом он может пересечь сплошную линию разметки, которая отделяет обочину: 1.
То есть остановиться можно как на обочине без разметки, так и на обочине с разметкой: Выезд на обочину при развороте Рассмотрим пункт 8. При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам. Итак, при развороте вне перекрестка водитель может начать маневр с обочины, если ширины проезжей части ему не хватает: Обратите внимание на тот факт, что правила не разрешают при развороте пересечь сплошную разметку, отделяющую обочину. То есть если обочина выделена только конструктивно другим покрытием , то начать разворот с нее можно.
Почему нельзя ездить по обочине? Ответ в подборке видео
или многополосное движение; проезжая часть дороги имеет две полосы – одна полоса в каждую сторону. Водители мопедов могут ездить по обочине, не мешая пешеходам, об этом сказано в п. 24.7 Правил. Оплата штрафов за движение по обочине может быть снижена на 50% в случаях, когда заявленные несогласия с начисленным штрафом были разрешены в установленном порядке. Правила дорожного движения. В Правилах дорожного движения указано, что движение по обочине разрешено в случае объезда препятствия, которое мешает продвижению по проезжей части. Обучение Правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах проводится в образовательных учреждениях, начиная с дошкольного возраста.
Какие последствия, если держать обочину и не пускать машины в пробке?
Движение по обочине считают нарушением правил маневрирования. На дорогах, которые предназначены для скоростного движения обочина вполне возможно будет отделена от дороги, но отделена только с помощью разметки и асфальтового покрытия. В данной ситуации Вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу, так как движение ТС по обочине запрещено (ПДД 9.9). Поддержание инфраструктуры: Постоянное движение по обочине может быстро привести к её износу и повреждению. Уважаемые водители, в соответствии с п. 9.9 Правил дорожного движения РФ движение транспортных средств по обочинам запрещено!
Штраф за движение по обочине
В материалах дела по аварии в Самаре имелось в наличии постановление о привлечении другого участника ДТП к ответственности за движение по обочине. Значит, водитель, выезжающий с второстепенной дороги, не обязан был пропускать автомобиль с обочины. Следовательно, не было нарушения ПДД и не имелось основания для назначения штрафа водителю, выехавшему с второстепенной дороги. Остается надеяться, что водителям не придется каждый раз доходить со своими штрафами вплоть до ВС РФ, чтобы получить защиту по делам, по которым Верховным судам была неоднократно высказана правовая позиция. С вынесенным решением можно ознакомиться на портале судебных актов ВС РФ.
Да Нет В последние годы на многих участках трасс особенно скоростных установлены камеры для автоматического фиксирования факта дорожного правонарушения, что становится причиной получения собственником авто немалого штрафа спустя несколько недель после намеренной или случайной ошибки при езде. Противоречия законодательства КоАП содержит подробное описание о том, как накладывается штраф и в какой последовательности осуществляются действия работников ГИБДД. Но технические моменты самого правонарушения проработаны плохо, что вносит в общение с сотрудниками дорожной инспекции много противоречий. Но после введения системы штрафования водителей за езду по обочине многие сотрудники ГИБДД пытаются всеми силами подогнать под этот пункт и тех владельцев авто, которые просто припарковались на придорожной территории.
Процедура выглядит примерно следующим образом: Владелец машины паркуется на обочине в отведенном для парковки месте. Выезжая с парковочного места на дорогу, он встречается с работником дорожной инспекции. Инспектор вполне законно останавливает транспортное средство и констатирует нарушение ПДД. Составляется протокол на немаленькую сумму. Итог — парадокс: парковаться на обочине можно, а двигаться — законодательство запрещает!. Но доказать свою правоту водителю при вынесении постановления бывает весьма затруднительно. Причиной введения системы административных штрафов за передвижение по обочинам послужило обострение ситуации на дорогах больших городов. Машины, съезжающие с проезжей части на обочину, создают обстановку с высокой аварийной вероятностью.
Пример 1: Антон решил обогнать пробку по обочине. На него составили протокол и выписали штраф на 1500 рублей. Забота о жизни и здоровье пешеходов стала во главу угла и многие нестыковки введенного законодательства с действующим вызывают проблемы, непонимание водителей и контролирующих органов. Сумма административного штрафа и алгоритм наложения Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны — они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м. Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.
Движение должно осуществляться по велосипедной или велопешеходной дорожке, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов. При движении по краю проезжей части пользователи самокатов и велосипедов должны ездить по ходу движения транспортных средств. При пересечении пешеходного перехода необходимо сойти со средства индивидуальной мобильности и пройти пешком. Движение по обочине возможно, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, или отсутствует возможность двигаться по ним.
Чтобы ответить на поставленный вопрос я обратилась к знакомому инспектору ГИБДД, который на условиях анонимности пояснил мне, что сотрудники ГИБДД действительно практически не наказывают водителей за движение по обочине. Нежелание привлекать нарушителей инспектор ГИБДД оправдал тем, что основной задачей ГИБДД является обеспечение бесперебойного движения, а водители движущиеся по обочине, выезжают на неё только когда движение затруднено, тем самым образуется дополнительная полоса движения пусть и по обочине из-за чего пробка рассасывается быстрее. А если инспектора ГИБДД будут работать по тем автомобилям, которые движутся про обочине нагрузка на проезжую часть дороги полосы движения возрастёт, из-за чего движение на участке будет затруднено дольше. Поэтому нарушители ПДД, которые движутся по обочине, помогают быстрее устранить затруднение в движение автомобилей.