Павел Петрович Кадочников — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В 1965 Павел Кадочников стал народным артистом РСФСР, в 1979‑м – народным артистом Советского Союза.
Петр Кадочников: трагическая судьба талантливого актера
В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи. Любовь к живописи ему прививала мать, женщина грамотная и умная. В 1927 году семья Кадочниковых вернулась в Ленинград, где отец получил работу на заводе «Красный путиловец». Павел же продолжил свои занятия живописью. Он поступил в детскую художественную студию. Мальчик по-прежнему мечтал, что когда вырастет, станет художником. Но судьба внесла свои коррективы в жизнь.
Серьезно заболел отец, и Павлу пришлось заботиться о семье. Он ушел из школы и устроился учеником слесаря на завод «Красный путиловец». Учеба Правда, занятий живописью Павел не бросил и продолжал ходить в художественную студию. Там и состоялось его знакомство с театром. Талантливого мальчика заметил режиссер А. Авдеев, который руководил там театральной студией.
Для одной из постановок ему нужен был исполнитель частушек. Павел выступил так заразительно и азартно, что сразу же был принят в театральную студию, а потом получил роль в спектакле. На следующий год Авдеев привел Кадочникова к известному режиссеру Борису Вольфовичу Зону, набиравшему курс в театральном техникуме. Прослушав Павла, режиссер взял его на свой курс, хотя в то время юноша не успел закончить среднюю школу. Всего через полгода театральный техникум был преобразован в институт, и Кадочников стал студентом. Ему было лишь 15 лет.
Тем не менее, среди старших товарищей Павел не затерялся. Наоборот, он выделялся как одеждой Павел форсил: носил бабочку и бархатную толстовку , так и умением прекрасно петь неаполитанские песни, чем приводил в восторг однокурсниц. Брак Когда Кадочников заканчивал институт, на основе курса Бориса Зона был создан Ленинградский новый театр юного зрителя. И Павел Кадочников становится его ведущим актером 1935-1944. Его первой ролью стал Лель в «Снегурочке». Роль Купавы играла актриса Розалия Котович.
Совместная работа зажгла в сердцах молодых актеров любовь, и вскоре они поженились. В ТЮЗе Кадочников играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удаются животные. Один из спектаклей, где Кадочников играл ужа, увидел драматург Е. Ему так понравился актер, что специально для него Шварц написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева». Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена.
Работа в театре все больше увлекала молодого актера. Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант.
Мальчик сразу начал посещать занятия в художественной студии. Вскоре тяжелая болезнь подкосила здоровье отца, и Павлу пришлось устраиваться на работу, потому что теперь он стал кормильцем семьи. Ему было нелегко, но Кадочников всегда отличался упорством, поэтому продолжал брать уроки живописи и работать на заводе. У Павла были и отличные вокальные данные, его часто приглашали поучаствовать в различных концертах.
Именно на одном из таких выступлений его и увидел директор театрального техникума, и позвал к себе на прослушивание. Кадочников очень понравился педагогам, его приняли в техникум, который в скором времени стал называться Театральным институтом. Так в 15 лет Павел пополнил ряды студентов вуза, и стал среди них самым молодым. А после его окончания остался в этом же вузе преподавать технику речи. И снова он получает статус самого молодого — на тот момент Павлу Кадочникову исполнилось всего 20. Он был очень молодым, но сумел с достоинством заявить о себе перед однокурсниками.
Кадочников был высокого роста, статный и красивый, с отличным чувством стиля, позволяющим ему хорошо одеваться, и голосом, который сражал наповал всех институтских красавиц. Его первым персонажем стал Лель, а потом он перевоплощался в многочисленных сказочных героев. Кадочникову удалось доказать всем, что он очень талантлив, и может перевоплотиться в любой театральный образ. Фильмы Однажды среди зрителей, пришедших в театр на сказку «Снегурочка», оказался и кинорежиссер Юткевич. Он был поражен игрой молодого перспективного актера Кадочникова, и позвал его на съемочную площадку фильма «Человек с ружьем». Раньше Павла уже звали в кино, и он уже успел разочароваться в этом виде искусства, но от предложения не отказался.
Об этом своем решении он не жалел никогда — совершенно незначительная роль, которую дал ему режиссер в своей картине, была началом большого пути к кинематографической биографии и большой славе. Спустя 2 года тот же Сергей Юткевич снова позвал к себе сниматься. На этот раз в картине «Яков Свердлов», причем Кадочникову предстояло сыграть сразу двух персонажей — он стал обычным сельским парнем Ленькой и самим Максимом Горьким. Юткевич был первым, кто смог рассмотреть удивительный дар перевоплощения молодого актера, и использовать его в своих проектах. В военные годы Кадочникова постоянно снимают в патриотических картинах, которые помогали советскому зрителю выстоять в той нелегкой войне. На фронт его не взяли, посчитав, что больше пользы он принесет именно на актерском поприще.
В 1942-м Павла пригласили сниматься в фильме «Иван Грозный», режиссером которого был Эйзенштейн. На этот раз актер должен был перевоплотиться сразу в трех персонажей. Два героя были задействованы в эпизоде, а третьим персонажем Павла стал Старицкий. Актер так мастерски вжился в роль, что смог поразить даже видавшего виды режиссера.
Когда в конце 20-х годов семья возвратилась в родной город, который теперь назывался Ленинградом, юный Павел поступил в студию изобразительного искусства, планируя в будущем стать профессиональным художником. Однако, из-за тяжелой болезни главы семейства, юноша вынужден был оставить учебу, и идти трудиться на завод «Красный путиловец», куда его взяли в качестве ученика слесаря. В свободное время молодой человек продолжал заниматься живописью, а в 1929-м году на него случайно обратил внимание руководитель местной театральной студии, который пригласил парнишку в одну из своих постановок. Задачу перед ним поставили несложную — исполнить несколько частушек, и Павел сделал это с таким азартом и запалом, что его тут же пригласили заниматься в эту самую театральную студию, а вскоре доверили дебютную серьезную роль в постановке. Это был первый актерский опыт Кадочникова, который оказался весьма удачным, и с тех пор игра на сцене стала важной частью его жизни. Через год руководитель театральной студии представил своего талантливого подопечного известному режиссеру - Борису Вульфовичу Зону, который как раз набирал новый курс в театральном техникуме. Пятнадцатилетний юноша был принят, несмотря на то, что на тот момент он еще даже не успел окончить среднюю школу. Впрочем, вскоре учебное заведение расформировали, а курс Зона был переведен в техникум сценических искусств. Несмотря на юный возраст, Павел выгодно выделялся среди сокурсников своим талантом, да и внешним видом, а девушки уже тогда выражали ему симпатию. Та легкость и мастерство, с которыми начинающий актер перевоплощался в разных персонажей, поражали воображение. В театральных постановках его порой не могли узнать даже родители. А легендарный кинематографист Сергей Михайлович Эйзенштейн даже подарил ему свое фото, на обороте которого написал: «Дорогому Оборотню Павлу, с необычайной легкостью проходящему километры извилистых путей». В кино Кадочников дебютировал в 1935-м году, снявшись в драматической ленте «Совершеннолетие». Правда, ему самому собственное появление на экране не понравилось настолько, что он решил больше в фильмах не сниматься. Три года спустя один из спектаклей, в котором играл Павел, посетил режиссер Сергей Иосифович Юткевич, который был буквально сражен харизмой актера, и тут же предложил ему роль в своей историко-революционной картине «Человек с ружьём». Молодой человек хотел отказаться, но кинематографист его быстро переубедил. В историко-биографических драмах «Яков Свердлов» и «Иван Грозный» Кадочников блестяще исполнил сразу по две роли. Также он исполнил одну из ключевых ролей в музыкальной комедии «Антон Иванович сердится», появился в историко-революционной ленте «Оборона Царицына», сыграл главные роли в приключенческом фильме «Робинзон Крузо», военных драмах «Подвиг разведчика» и «Повесть о настоящем человеке». Говорят, что после выхода картины «Подвиг разведчика», на премьере сам Иосиф Виссарионович Сталин назвал актера настоящим чекистом, а также поинтересовался, что он может для него сделать. Артист не растерялся, и тут же попросил написать эти слова на бумаге. После этого ему пришло письмо на гербовой бумаге, в котором говорилось: «Павлу Петровичу Кадочникову, актеру киностудии «Ленфильм», присваивается почетное звание майора всех родов войск СССР. Эту бумагу Кадочников много лет постоянно носил с собой. В немилости у Никиты Хрущева К середине прошлого столетия Павел Петрович стал настоящей звездой всесоюзного масштаба, фильмы с его участием выходили на экраны ежегодно. Но актер также отличался своей прямолинейностью, всегда называл вещи своими именами и открыто выражал собственное мнение по тому или иному поводу. Такая прямота едва не стоила ему карьеры. Так, однажды Кадочникову позвонили из редакции одного авторитетного советского издания, и спросили у него о том, что он думает по поводу новой реформы образования. Актер искренне, и довольно эмоционально ответил, что эта реформа, по его мнению, просто вздор, а также поинтересовался, какой сумасшедший является её автором. Как оказалось, главным автором реформы выступал сам Никита Сергеевич Хрущев, которому практически сразу же дословно передали мнение актера. После этого Кадочников почти на четыре года остался без ролей. Все ведущие киностудии страны получили негласный приказ не снимать его, нарушить который не могли. Примечание — как и многие другие реформы Хрущева, реформа школьного образования показала свою ошибочность, и вскоре после снятия Хрущева с должности первого секретаря ЦК КПСС и председателя Совета Министров СССР был свернута, но на её проведение ушло немало денег, которые были отнюдь не лишними в народном хозяйстве. Актер пережил сильнейшее нервное потрясение, из-за чего потерял голос. Врач, к которому обратился мужчина, взялся провести операцию, однако предупредил, что после такого хирургического вмешательства тому придется молчать целый год. Артист согласился, и выполнил условие, чтобы полностью восстановиться. Он был готов на любые жертвы, и голос вернулся. Лишь к середине 50-х годов актера снова понемногу начали снимать. Он появился в эпизодах драмы «Большая семья» и кинокомедии «Запасной игрок», а для ленты «Укротительница тигров» освоил сложные трюки на мотоцикле, отказавшись от помощи профессиональных каскадеров, так как считал, что настоящий актер должен все уметь делать самостоятельно. В 60-е годы талантливый актер не только вернул себе былую славу и величие, но также весьма успешно попробовал свои силы в качестве кинорежиссера. В 1965-м году на экраны вышла комедийная лента «Музыканты одного полка», которую Павел Петрович снял совместно с Геннадием Сергеевичем Казанским, а также исполнил в ней одну из ключевых ролей. Три года спустя на экраны вышел фильм-сказка «Снегурочка», снятый по одноименной пьесе Александра Николаевича Островского, и приуроченный к 150-летию со дня рождения драматурга. Картина стала культовой, а Кадочников, помимо режиссуры и написания сценария, также исполнил в нем роль царя.
Творческая работа с великим режиссёром Сергеем Эйзенштейном привела Кадочникова к решению оставить театр и посвятить себя кино. Среди его ролей особенно знаменитыми стали работы в картинах: «Подвиг разведчика» 1947 , «Повесть о настоящем человеке» 1948 , «Далеко от Москвы» 1950 , «Укротительница тигров» 1954 и другие. Актер активно снимался в кино, причем он великолепно играл самые противоположные по характеру и типажу и роли и прекрасно выглядел в самых разных амплуа, поскольку обладал не только актерским талантом и отличительными внешними данными, но и искусством перевоплощения. Пробовал Кадочников свои силы и в режиссуре, а в 1956-1958 годах он — художественный руководитель студии киноактера при киностудии «Ленфильм». Однако в середине 1960-х годов Павел Петрович попал в опалу к высшему руководству, его перестали приглашать сниматься и не давали роли в театре, тогда он ездил по стране с концертами, на которых у актера всегда был аншлаг. В кино Кадочников смог вернуться лишь в 1976 году, когда Никита Михалков пригласил его на роль в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». После выхода этой картины актер вновь стал востребован режиссерами — от предложений сниматься не было отбоя, но далеко не каждое им принималось.
Павел Кадочников. Творческая биография
Писатель Виктор Астафьев (справа) и артист Павел Кадочников на встрече в Дивногорском горкоме КПСС (Красноярский край). В биографии Павла Кадочникова есть немало интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Биография советского актёра Павла Кадочникова – детство и юность, учёба, театр, роли в кино, фильмография, личная жизнь – жена, дети, фото. 14 знаковых ролей в биографии Павла Кадочникова.
Павел Петрович Кадочников.
Похоронен на Серафимовском кладбище 15 участок рядом с могилой сына Петра 1944-1981. В 2000 году на экраны вышел сериал «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», на основе ранее снятых телефильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в том числе и «Сокровищ Агры», где снимался актёр. Личная жизнь Павла Кадочникова: Женщины и дети Павла Кадочникова От отношений с актрисой Татьяной Никитиной училась вместе с ним в техникуме на режиссёрском отделении у него в 1932 году родился сын Константин. Когда Никитина узнала, что Кадочников намерен жениться на другой, то запретила ему видеть сына. Но алименты он платить продолжал. Сына увидел вновь, когда Константину исполнилось 14 лет — тот сам пришел к отцу. Повзрослев, Константин также стал актером, умер от инфаркта в 1984 году. Жена — Розалия Ивановна Котович 1913-2001 , советская актриса.
Познакомились в юности, когда вместе поступили в художественную студию. Розалия Котович училась с Кадочниковым на одном курсе и была очень серьезной и ответственной студенткой, к тому же еще и комсоргом. Первое время Розалия не обращала на Павла внимания, но постепенно его ухаживания принесли успех — ситуацию изменил спектакль «Снегурочка», в котором они вместе играли. На репетициях молодые люди сдружились, Павел часто провожал Розалию домой, и вскоре оба почувствовали, что жить друг без друга уже не могут. Поженились в 1934 году. Вместе прожили 53 года. Поначалу новоиспеченные супруги жили отдельно друг от друга: Розалия — в общежитии, а Павел — в коммуналке, в одной комнате с родителями, сестрой и семьей брата.
Потом его отец отгородил для молодоженов угол в комнате ширмой, тогда Кадочников смог привести жену домой. Розалия Ивановна пожертвовала карьерой ради семьи и мужа. В браке родился сын Петр Павлович Кадочников 1944-1981 , стал актером. Он трагически погиб в результате несчастного случая летом 1981 года в районе Игналинских озёр, недалеко от литовского посёлка Снечкус — сорвался со скалы. В эту поездку собирался и Павел Кадочников, который потом до последних дней не мог себе простить, что не оказался рядом с сыном. Внучка — Наталья Кадочникова род. Правнук Петр еще 12-летним мальчишкой снялся в заглавной роли в картине Игоря Масленникова «Тимур и его коммандос».
Но, получив диплом «за лучшую актерскую работу», предпочел остаться по другую сторону камеры. В 19 лет стал видеоинженером. Короткометражка «Эхо», которую Петр снял как оператор, стала лауреатом кинофестиваля в Орле «Отцы и дети» в 2015 году. Правнук Виктор с ранних лет начал актерскую карьеру на подмостках БДТ им. Товстоногова и Мариинского театра. Правнучка — Алиса. Павел Кадочников и жена Розалия Котович Павел Кадочников с женой и сыном Петром Павел Кадочников и внучка Наталья Кадочникова Внучка актера Наталья Кадочникова рассказывала: «Бабушка Розалия Ивановна, будучи очень мудрой женщиной, руководила семьей так, что дед был уверен: все решает он… Они прожили более полувека вместе, думая и дыша в унисон.
Это было уникальное сочетание людей, когда один подумал, другой сказал… Люблю перечитывать его письма бабуле. И потом бабушка постоянно получала от него нежные послания: «Безумно скучаю! В 1951 году от отношений с Маргаритой Шумской у него родился сын Павел Бунин Кадочников , телеоператор. Павел Бунин — внебрачный сын Павла Кадочникова 24 августа 2015 года внебрачный сын Кадочникова Павел Бунин стал героем программы «Прямой эфир», в которой рассказал о том, как он боролся за то, чтобы общаться со своим легендарным отцом. По словам внучки Натальи, у Павла Кадочникова есть еще один внебрачный сын — Виктор. Родила его цыганка-актриса. Наталья говорила: «Я узнала об этом случайно — мне рассказала актриса из цыганского театра.
Женщина, которая его родила, тоже цыганка — красавица-певица. Сына она назвала Виктором, но фамилия у него другая — дедушка не поддерживал с ними никаких отношений и не помогал им.
Казанским, 1965 и костюмную притчу по А. Островскому «Снегурочка» 1968, Кадочников — соавтор сценария и исполнитель царя Берендея.
Эти ленты большими художественными достижениями не стали. После роли помещика-маразматика Трилецкого в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино» 1976 , исполненной с гротесковым блеском, Кадочников вновь начал активно сниматься — чаще всего в ролях пожилых, сохранивших стать и породу представителей дворянства «Ищи ветра», «Несколько дней из жизни И. Обломова», оба фильма — 1979, «Благочестивая Марта», «Идеальный муж», «Рассказ неизвестного человека», все — 1980, «Бешеные деньги», 1981 или представителей интеллигенции, наследников традиций и заветов прошлого «Жизнь Бетховена», 1978; «Ты только не плачь», «Я хочу петь», оба — 1979; «Сицилианская защита», 1980; «Ленин в Париже», «Наше призвание», оба — 1981; «Карантин», 1983; «Картина», 1985. В 1980-е гг.
Одной из наиболее выразительных работ стал образ живущего в тайге Вечного деда в фильме «Сибириада» 1978. Режиссёрские работы в 1980-е гг. Андрееве «Серебряные струны» 1987, совместно с О. Дашкевичем; роль Антипа.
В 1935—1938 гг.
Его первой ролью стал Лель в «Снегурочке». Роль Купавы играла актриса Розалия Котович.
Совместная работа зажгла в сердцах молодых актеров любовь, и вскоре они поженились. В ТЮЗе Кадочников играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удаются животные. Один из спектаклей, где Кадочников играл ужа, увидел драматург Е.
Ему так понравился актер, что специально для него Шварц написал роль сказочника в спектакле «Снежная королева». Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена.
Работа в театре все больше увлекала молодого актера. Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант. Довоенные работы в кино Первой работой Павла Кадочникова в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» 1935.
Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил. Да и самому актеру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино.
В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссер Сергей Юткевич. Ему понравился молодой талантливый юноша, и режиссер предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьем». Помня о своем первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссера.
Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино. Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьезного образа.
Тогда режиссер попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией. Все просто ахнули: настолько актер был похож на пролетарского писателя.
Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии еще пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссер Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится».
Съемки картины закончились 21 июня, а на следующий день началась Великая Отечественная война. Война Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актерам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя».
В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. На Ленфильме сообщили, что это фильмы оборонного значения.
Вернись на студию» - ответили ему.
По официальной версии Петр Кадочников сорвался со скалы. Об обстоятельствах его гибели рассказывала дочь Наталия: «А потом состоялась прощальная вечеринка, все выпили и стали дурачиться. У папы с детства была фирменная «фишка». Он залезал на березу и, держась за ветки, начинал раскачиваться. В тот роковой день папа не учел одного: в Игналине березы не растут, а сосна — дерево не гибкое.
Ветка не выдержала его веса, сломалась, отец упал и разбился. У него была тяжелейшая черепно-мозговая травма, все ребра переломаны. В бессознательном состоянии папу на «скорой» увезли в местную больницу. Бабушка с дедом примчались на следующий же день, но он так и не пришел в сознание. Через три дня его не стало». Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.
Личная жизнь Петра Кадочникова: Первая жена — Марина. Брак быстро распался. После развода сохранил с ней хорошие отношения. Вторая жена — Светлана Леонидовна 1947 г. Познакомились благодаря общим друзьям. В браке родились две дочери — Наталия 1969 г.
Петр Кадочников с женой Светланой и дочерью Наталией Старшая дочь — Наталия Кадочникова — актриса театра и кино, педагог, руководитель Творческой мастерской «Династия» имени Павла Кадочникова. Имеет троих детей — Петра, Виктора и Алису. Супруга Светлана после смерти Петра повторно вышла замуж и эмигрировала в США вместе с новым супругом и младшей дочерью Юлией, они живут в Вашингтоне. Интересен факт, что он был зачислен в техникум, не успев получить среднего образования. Вскоре учебному заведению был присвоен статус института. В это время биографии Кадочников заметно выделялся на фоне других сокурсников Он следил за модой, носил бабочку и толстовку, а также исполнял неаполитанские песни, обращая на себя внимание многих девушек Став дипломированным артистом, Павел начал работать в местном ТЮЗе.
Позже он стал одним из самых талантливых актеров города, вследствие чего ему доверяли играть совершенно различных персонажей. Любопытно, что когда Кадочникову едва исполнилось 20 лет, он уже преподавал технику речи в театральном училище. В статусе педагога он проработал около трех лет. Фильмы На большом экране Павел Кадочников впервые появился в 1935 г. После этого он получал главные роли в патриотических лентах «Разгром Юденича» и «Яков Свердлов». К слову, в последней работе он перевоплотился сразу в 2-х персонажей — деревенского парня Леньку и писателя Максима Горького.
В разгар Великой Отечественной войны 1941-1945 Кадочников снялся в историко-революционной киноэпопее «Оборона Царицына». В ней рассказывалось о первой обороне Царицына в 1918 г. В послевоенные годы Павлу Кадочникову продолжали предлагать роли ключевых героев. Особенную популярность ему принесла военная драма «Подвиг разведчика», в которой он преобразился в майора Федотова. За эту работу он удостоился своей первой Сталинской премии. Павел Кадочников в фильме «Повесть о настоящем человеке» В следующем году Кадочников получил вторую Сталинскую премию за роль Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке».
Интересен факт, что во время съемок актер постоянно носил протезы, чтобы как можно лучше изобразить своего персонажа. Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи.
Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще. Хотя у него не было аттестата зрелости. За него замолвил словечко Авдеев, и попросил Б. Зона взять на свой курс. Среди студентов Паша был самым юным.
Ему едва исполнилось 17 лет. Несмотря на это, выделялся статью, красотой и умением элегантно одеваться: носил бабочку и бархатною толстовку.
За что "главный разведчик СССР" назвал Хрущева идиотом
Первые роли он получил в картинах «Человек с ружьем» и «Яков Свердлов». Когда началась война, Кадочников настойчиво просился на фронт. Однако ему отказали и правильно сделали. Одну из лучших своих ролей Павел Петрович сыграл в фильме «Подвиг разведчика».
Как многие талантливые актеры, Кадочников попробовал свои силы в режиссуре. Он снял вполне приличный фильм «Музыканты одного полка», который тепло приняли зрители. Критики промолчали.
Личная жизнь Павла Кадочникова сложилась удачно. Он прожил в браке с Розалией Котович более пятидесяти лет. Муж и жена вырастили и воспитали сына, который тоже стал актером.
Павел Кадочников скончался в мае 1988 года.
Мухтар Дадашев 1. Шамиль Махмудбеков 8. Павел Кадочников, Геннадий Казанский 7. Николай Розанцев 6. Федор Филиппов главная роль Сын Иристона 1959г. Владимир Чеботарев в титрах: П. Мария Афанасьева главная роль Балтийская слава 1957г. Вы посмотрите на себя в зеркало! Вы в клетке с тиграми!
Его первой ролью стал Лель в « Снегурочке » А. Роль Купавы играла актриса Розалия Котович. Совместная работа вскоре привела к их браку.
В ТЮЗе играл самые различные роли: сказочных героев, белогвардейцев, но лучше всего ему удавались животные. Один из спектаклей, где Павел играл ужа, увидел драматург Е. Ему так понравился актёр, что специально для него он написал роль Сказочника в спектакле « Снежная королева » по сказке Х.
Ему поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии « Борис Годунов » А. Пушкина он играл летописца Пимена.
Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств [2].
Кино В 1935 году начал сниматься в кино. Первой работой в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние». Самому актёру его появление на экране не понравилось.
После этого дебюта принял решение больше никогда не сниматься в кино. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине «Человек с ружьём».
Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино.
Уже в следующей картине С. Юткевича « Яков Свердлов » сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа.
Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько он был похож на пролетарского писателя.
После этого был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А.
Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война. Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину.
Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали.
На « Ленфильме » сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», актёра пригласил к себе С.
Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный».
Кадочникову поручали и эпические, возрастные роли. В трагедии «Борис Годунов» он играл летописца Пимена.
Работа в театре всё больше увлекала молодого актёра. Роль следовала за ролью, креп и совершенствовался его талант. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Ленинградском театральном институте.
Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил. Да и самому актёру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино.
В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр Сергей Юткевич. Ему понравился талантливый юноша, и режиссёр предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра.
Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино. Уже в следующей картине Юткевича «Яков Свердлов» Кадочников сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького.
Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией.
Все просто ахнули: настолько актёр был похож на пролетарского писателя. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.
Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась Великая Отечественная война. Война Павел Кадочников вспоминал: «Каждый приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину.
Эти мысли не давали покоя». В конце июля Павел подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали.
На Ленфильме сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию» — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте «Оборона Царицына», Кадочникова пригласил к себе Сергей Эйзенштейн.
Легендарный режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине «Иван Грозный». Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины, слабый и простодушный юноша, трогательный и агрессивный в момент возбуждения, игрушка в руках безжалостных честолюбцев и палачей. Мастерство актёра так впечатлило Эйзенштейна, что тот решил снять Кадочникова ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия.
Предполагалось, что эти роли Кадочников сыграет в третьей серии. Но этому так и не суждено было воплотиться, третья серия так и не была снята. Тем не менее, эти три года Кадочников считал самой большой жизненной школой.
В 1944 году он навсегда уходит из театра и целиком посвящает себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье Павла Кадочникова и Розалии Котович на станции Кавказская в окрестностях Тбилиси Грузия рождается сын, Пётр Кадочников декабрь 1944 — май 1981.
Павел Кадочников: личная жизнь
Павел Кадочников еще во времена студенчества выделялся среди своих однокурсников. В 1978 году Павел Кадочников снялся вместе со своим взрослым сыном Петром в киноповести Булата Мансурова «Сюда не залетали чайки». Актриса Наталия Кадочникова рассказывает Алексею Артамонову о своем великом деде — актере Павле Кадочникове, снимавшемся у Эйзенштейна, Барнета, Михалкова и Кончаловского. Павел Петрович Кадочников — чем известен, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Смерть сыновей и другие испытания, выпавшие звезде «Укротительницы тигров» Павлу Кадочникову
После этой незаметной роли Павел Кадочников решил больше в кино никогда не сниматься. Биография Павла Кадочникова.С Людмилой Касаткиной в фильме “Укротительница тигров”, режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова, 1954 г. В 1935 году Павел Кадочников был принят в труппу Ленинградского ТЮЗа, и первой ролью стал Лель в "Снегурочке". Павел Кадочников с детства мечтал стать профессиональным художником и в 1927 году поступил в детскую художественную студию.
Павел Петрович Кадочников
Позже они сыграли в одном спектакле «Снегурочка» и между ними возникли настоящие чувства, а в 1934 году сокурсники расписались. Одни заявлялись к его молодой супруге домой и утверждали, что носят ребенка от Павла, другие судачили о служебных романах артиста. Сам актер признавался жене, что специально на время съемок немного влюблялся в партнершу для достоверности игры. Розалию Котович в те минуты выручала мудрость, результатом которой стали 53 года крепкого брака. Она понимала, что все могло быть. Но никогда не чувствовала себя обделенной его вниманием — стало быть, все остальное не имело значения», — вспоминает внучка актера Наталья Кадочникова в интервью. Он тоже стал актером, играл эпизодические роли в фильмах и работал телеведущим. В молодости Петр женился и обзавелся двумя дочерьми — Натальей и Юлией. Стеснительный, бесхитростный, благодушный.
Из тех, про которых говорят «золотые руки», — все умел делать. Писал сценарии», — тепло отзывается об отце Наталья. В 1981 году мужчина отправился на отдых с друзьями, во время исполнения трюка упал головой вниз с трехметровой сосны и скончался в реанимации. Такого количества фильмов, как в тот период — с 1981 по 1983 год, — у него никогда не было», — говорит Наталья.
В трагедии « Борис Годунов » А. Пушкина он играл летописца Пимена. Работа в театре всё больше увлекала Кадочникова. Роль следовала за ролью. С 1935 по 1938 год работал педагогом по технике речи в Центральном театральном училище ныне Российский государственный институт сценических искусств [4].
Кино[ править править код ] В 1935 году начал сниматься в кино — дебютной стала эпизодическая роль Михася в картине « Совершеннолетие » [5]. Самому актёру его появление на экране не понравилось, и он решил этим первым опытом и ограничиться. В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр С. Ему понравился юноша, и режиссёр предложил ему роль в своей картине « Человек с ружьём » 1938. Помня о своём решении более не сниматься, Павел хотел было ответить отказом, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась его длительная работа в кино. Уже в следующей картине С. Юткевича « Яков Свердлов » 1940 сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького.
При утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру актёра на роль Горького, поскольку его сочли слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Павла отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут актёр вновь предстал перед авторитетной комиссией. Члены комиссии не верили своим глазам: настолько артист был похож на пролетарского писателя. После этого он был единогласно утверждён. Это сходство позволит Кадочникову впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького. Роль Горького принесла актёру большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссёр А. Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме « Антон Иванович сердится ». Съёмки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась война.
Павел Кадочников вспоминал: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актёрам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны были защищать Родину. Эти мысли не давали покоя». В конце июля он подал заявление в народное ополчение. Но ему отказали. Вернись на студию», — ответили ему. После завершения съёмок в двухсерийной ленте « Оборона Царицына » 1942 актёра пригласил к себе С. Режиссёр предложил актёру роль Владимира Старицкого в картине « Иван Грозный » 1945. Владимир Старицкий — одна из главных трагических фигур картины. Мастерство актёра так впечатлило С.
Эйзенштейна, что тот решил снять его ещё в двух ролях — Сигизмунда и царского духовника Евстафия. Предполагалось, что эти роли Павел сыграет в третьей серии. Но замысел остался невоплощённым — третья серия так и не была снята. Тем не менее эти три года актёр считал самой большой жизненной школой. В 1944 году он навсегда ушёл из театра и целиком посвятил себя работе в кино. В конце декабря 1944 года в семье актёра на станции Кавказская родился сын Пётр.
Дома с Павлом занималась мать. Она учила сына рисованию, петь, играть на гитаре и балалайке.
Мальчик с раннего возраста проявлял способности к рисованию. Когда в конце 20-х годов Кадочниковы вернулись в Ленинград, он с большим желанием посещал занятия в детской студии живописи. В это время тяжело захворал отец, и Павлу пришлось пойти на работу. Его приняли стажером слесаря на знаменитый завод «Красный путиловец». Подросток приносил в дом копеечку, которая была не лишней. Актерская работа Любовь к рисованию подтолкнула Павла к занятиям в театральной студии. Он оформлял там простенькие декорации и заодно участвовал в постановках. В один прекрасный день Кадочников, во время работы, спел несколько озорных частушек, которые он узнал еще в деревне.
Режиссер тут же пригласил его участвовать в спектакле.
Просто умел изобразить все, что видел: толстого торговца с ярмарки, поросенка, сбежавшего от матери-свиньи, соседку, идущую по воду с коромыслом... Детство Живописная природа и нехитрый деревенский быт будили Пашино воображение, хотя он был столичным жителем - родился в Петрограде. Только отец сказал, что домой пока нельзя: там бушует Гражданская война. Павел окончил школу крестьянской молодежи, но, в отличие от одноклассников, имел множество интересов - благодаря матери, которая заменила ему кружки и секции. Играл на нескольких музыкальных инструментах, а главной его страстью в начале его биографии стала живопись. Мальчику было 12 лет, когда семья приняла решение вернуться в родной город - теперь уже Ленинград. Это дало ему возможность поступить в детскую художественную студию. Однако безмятежное детство быстро закончилось.
Работавший на заводе отец серьезно заболел, и настала очередь Павла встать к станку. Было трудно, но он умудрялся совмещать работу и учебу в студии. Однажды его попросили выступить на концерте -спеть несколько частушек. Бойкого паренька заметил режиссер и пригласил к себе на курс в театральный техникум, который вскоре был переименован в Театральный институт. Так Павел Кадочников стал самым молодым студентом ему исполнилось всего 15 лет , а затем и самым молодым преподавателем: в 20 лет он уже работал в родном институте педагогом по технике речи. Личная жизнь У прекрасного пола Кадочников пользовался успехом. Но Павел никогда не поверил бы, что его женой станет однокурсница Розалия Котович. Не красавица, к тому же комсорг - постоянно цеплялась к нему со своими поручениями... Спектакль заканчивался поздно, и Павел шел провожать партнершу до дома.
Со временем он понял, что своей жизни без Розы уже не представляет.
Павел Петрович Кадочников: биография, карьера и личная жизнь
Эйзенштейна «Иван Грозный» 1944. Постепенно герои, проходя через ряд драматичных жизненных обстоятельств, становились мудрее, обретали силу и твёрдость духа Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». Режиссёр Александр Столпер. Павел Кадочников в роли лётчика Алексея Мересьева в фильме «Повесть о настоящем человеке». В конце 1940-х гг. Начиная с 1950-х гг.
Лучшая роль этих лет — инженер Скобелев в фильме «Большая семья» 1954. Образ одинокого человека не без странностей, мало предсказуемого в своих поступках, но вызывающего симпатию, в эпоху «борьбы хорошего с лучшим» стал предвестием более сложных и неоднозначных киногероев будущего. В 1960-е гг. Понимая, что популярность уходит, актёр перешёл в режиссуру, поставив героическую комедию «Музыканты одного полка» совместно с Г. Казанским, 1965 и костюмную притчу по А.
Не менее интересно и то, что настоящий Алексей Мересьев был восхищен отвагой Павла Кадочникова, отметив, что он больше него походит на настоящего героя. В 1950 г. Поскольку Кадочников постоянно играл бесстрашных персонажей, он оказался заложником одного образа, вследствие чего становился все более малоинтересным для зрителя. Положение вещей изменилось через 4 года, когда Павел Петрович снялся в комедии «Укротительница тигров», принесшей ему новую волну популярности. Ходили слухи будто между ним и «укротительницей» Людмилой Касаткиной был роман, и что актер даже хотел ради нее уйти из семьи. Однако Людмила осталась верной своему супругу. В середине 60-х годов он решил заняться режиссерской деятельностью, желая достичь успеха и на этом поприще.
Из сапог выливал кровь Работа над фильмов о Маресьеве далась актеру непросто. Чтобы почувствовать хоть малую толику боли, которую в реальности испытывал Маресьев, Кадочников набивал себе в сапоги шишки. В итоге после многочасовых съемок ноги кровоточили. Но и на следующее утро актер вновь накладывал в сапоги шишки. Рассказывают, что, когда снималась сцена, где Маресьев впервые танцует на протезах, Кадочников еле превозмогал реальную боль. А после слов «Стоп! Каким был Алексей Маресьев Актер много лично общался с легендарным летчиком, обсуждал с ним роль.
К слову, режиссер Александр Столпер, взявшись за экранизацию «Повести о настоящем человеке», сначала предложил главную роль самому Маресьеву. Но тот отказался. И тогда выбор пал на Кадочникова, чью кандидатуру Маресьев всецело одобрил. Отличительной чертой Кадочникова было то, что, какие бы ни были рискованные съемки, все трюки он выполнял сам. Так, в фильме «Укротительница тигров» Кадочников сыграл мотогонщика, который выступал в цирке. Актеру пришлось парить на мотоцикле под куполом. Он выполнял этот трюк на уровне профессионального циркового артиста.
Кадочников до конца жизни держал себя в прекрасной физической форме. Актер по жизни проповедовал принцип «в здоровом теле — здоровый дух». Занимался моржеванием. Зимой не просто окунался в прорубь, а увлекался подледным плаванием. Однажды, уплыв далеко от проруби, Павел Петрович заблудился и чуть не погиб подо льдом. Его спасла выдержка. Он не запаниковал, когда начались судороги.
И все-таки выплыл. Поединок с историей. Что правда, а что вымысел в рассказах о Маресьеве Подробнее Режиссура Уход в режиссуру был связан с еще одной причиной. В середине 60-х Павлу Кадочникову начало поступать все меньше предложений от кинорежиссеров. Только в 1976 г. В период затишья Кадочников писал картины, увлекался лепкой, а также писал литературные произведения. Именно тогда он задумался о режиссерской карьере.
В 1965 г. Спустя 3 года он представил фильм-сказку «Снегурочка», в которой сыграл царя Берендея. В 1984 г. В 1987 г. Кадочников представил свою последнюю работу — биографический фильм «Серебряные струны», в котором повествовалось о создателе первого российского инструментального оркестра Василии Андрееве. Кадочников Павел Петрович Родился 16 29 июля 1915 года в Петрограде в рабочей семье. Народный артист СССР 23.
Герой Социалистического Труда 1985. В период Гражданской войны отец Павла вместе со всей семьей женой и двумя детьми уехал на родину — на Урал в небольшое село Бикбарда. Там и прошло детство Павла. В деревне он поступил и окончил школу крестьянской молодежи.
Та встреча с Юткевичем, в общем-то, и определила дальнейшую судьбу молодого актера. Через два года после нее режиссер вновь вспомнил про Кадочникова и пригласил его сразу на две роли — в фильме «Яков Свердлов» актер должен был сыграть самого Максима Горького и героя по имени Ленька Сухов. Как гласит одна из легенд, когда Кадочникова загримировали, все на съемочной площадке ахнули: так он был похож на пролетарского писателя-буревестника. Это поразительное сходство позволит ему сыграть роль М. Горького еще в двух картинах. Однако настоящий успех в кино к Кадочникову пришел в 1941 году, в музыкальной комедии Александра Ивановского «Антон Иванович сердится».
Последний съемочный день картины выпал на 21 июня. Утром следующего дня началась война. Павел Кадочников вспоминает: «Каждый день приносил тревожные сводки с фронта, и нам, молодым актерам, казалось больше невозможным оставаться в тылу: мы должны защищать Родину. Эти мысли не давали покоя. В конце июля я решил, что обязан наконец что-то предпринять. Выяснять свою судьбу отправился в районный комитет комсомола. Я не запомнил фамилию секретаря райкома, но внешность его до сих пор хорошо помню. Передо мной сидел юноша, почти мальчик, в перетянутой ремнем гимнастерке. Он был коротко, под машинку, острижен, из-за чего голова его казалась круглой. Большие серые глаза были оттенены синевой усталости и смотрели из-под нахмуренных бровей в упор, не мигая.
И действительно, этих слов оказалось достаточно. Он молча взял со стола заявление и протянул его. Вид у меня в ту минуту был, наверное, изумленный. На «Ленфильме» сообщили, что это фильмы оборонного значения. Вернись на студию… Я подавленно молчал. И тогда вдруг услышал: «Кругом! А недоброжелатели из киношных кругов будут активно распускать сплетни о том, будто Кадочников не попал на фронт… благодаря своим гомосексуальным связям с режиссером С. Мол, тот сделал все возможное, чтобы его молодой любовник не попал в кровавую мясорубку. Несмотря на то, что это была явная ложь, находились люди, которые в нее верили. В 1942 году на экраны страны выходит двухсерийная кинолента «Оборона Царицына» братьев Васильевых, в которой Кадочников исполняет одну из главных ролей.
Вскоре после этого актера приглашает в свою новую работу Сергей Эйзенштейн вот когда слухи об их любовной связи особенно сильно муссировались : в фильме «Иван Грозный» Кадочникову пришлось перевоплотиться в Владимира Старицкого. Его актерское мастерство столь впечатляюще, что Эйзенштейн мечтает снять Кадочникова в двух ролях в третьей серии картины: в роли духовника царя Евстафия и Сигизмунда. Однако этому желанию великого режиссера не суждено было сбыться: третья серия так и не была снята. Павел Кадочников вспоминает: «Первую встречу с Эйзенштейном помню очень хорошо — она произошла в столовой. Перед этим я месяц и двенадцать дней добирался со съемочной группой «Оборона Царицына» из Сталинграда в Алма-Ату. Я был молод, худ и плохо одет. В костюмерной мне выдали венгерку, и в этаком-то виде я пришел в студийную столовую. Вдруг чувствую на себе пристальный взгляд: кто-то внимательно изучает, как я ем, как разговариваю. Борис Свешников, второй режиссер Эйзенштейна, передал мне его приглашение попробоваться на роль Старицкого. Почему он выбрал именно меня на роль этого кандидата в боярские цари — наивного, по-детски бесхитростного?
Трудно сказать точно…» Работа с великим режиссером круто изменила творческую судьбу Кадочникова. В середине 40-х актер ушел из театра и целиком сосредоточился на работе в кино. Благо предложений сниматься поступает к нему в тот период предостаточно. Да и роли какие: сплошь одни героические! В 1946 году режиссер Борис Барнет задумал снимать первый советский фильм о разведчике. На главную роль — майора Федотова — претендует Николай Крючков.
Ведь в судьбе Леньки много общего с прошлым самого Кадочникова.
Таким же, как Ленька, уральским пареньком с котомкой за плечами, в простой деревенской одежонке вошел и он когда-то в Ленинград. В этой роли актер чувствовал себя, как рыба в воде. Но Кадочников играл в фильме еще одну роль - Горького. Черная развевающаяся крылатка, широкополая шляпа, сдвинутая на затылок, вдаль устремленный взгляд из-под бровей, медленная речь и стремительная, легкая походка - таким представал на экране молодой Горький. И самый искушенный зритель не смог бы распознать, что курносый мальчишка Ленька и мрачновато-торжественный, чуть статуарный Горький - одно лицо, один актер. Впрочем, для Кадочникова в этом не было ничего исключительного. Его способность к трансформации была в те годы так велика, что в спектакле Нового Тюза "Сказки Пушкина" он сыграл восемь ролей.
Вскоре после Юткевича Кадочникова заметил Эйзенштейн. В "Иване Грозном" актер сыграл три роли: Владимира Старицкого, халдея в пещном действе и царского духовника Евстафия. Но последнего зритель не увидел, так как третья серия, где он участвовал, не была закончена и не вышла на экран. Халдей - эпизодическая роль, хотя и виртуозно исполненная. Зато Старицкий - одна из центральных фигур фильма. Сам по себе, вне конфликта, невольным участником которого он становится, Владимир в трактовке Кадочникова - существо простодушное и даже трогательное в своей слабости. Но как претендент на русский престол Владимир страшен.
Когда во дворце решаются важные государственные дела, Старицкий, сидя на лестнице, с увлечением ловит муху. Вот уж кому действительно тяжела шапка Мономаха! Различие между его субъективной безобидностью и объективной виновностью превращает бесхитростного, слабоумного юношу в трагический, почти зловещий образ. Главное качество Старицкого в исполнении Кадочникова - младенчество, инфантильность. У этого великовозрастного ребенка кроткие, телячьи глаза, которые с ужасом глядят на все происходящее. Он - только марионетка в руках матери, мечтающей посадить его на престол. Царская корона не нужна Владимиру, возможность власти пугает его.
Страхом и отчаянием наполняет Кадочников слова Старицкого, обращенные к матери: "Почто ты меня на власть толкаешь, почто на закланье отдаешь? И впрямь, он был Оборотнем. В глазах зрителя еще стоял великовозрастный младенец Старицкий, а на экране уже шел фильм, где актер представал в образе, противостоящем Влади миру. Воплощенное безволие сменила воплощенная воля. В скуластом, твердом лице развед чика Алексея Федотова "Под виг разведчика" Б. Барнета, 1947 просто невозможно было узнать расплывчатые черты, полуоткрытый рот, робкий взгляд князя Старицкого. И все это почти без грима!
Задача в фильме "Подвиг разведчика" осложнялась тем, что самому Алексею приходи лось играть немца Эккерта, в образе которого разведчик едет на оккупированную территорию. Вся картина сделана на русском языке без включения немецкой речи, а вместе с тем подразумевается, что Эккерт говорит по-немецки. Как это показать? Кадочников находит пре красный прием: его Эккерт кар та вит. Раскатистое "р" придает произношению артиста характерные для немецкого языка жесткость, твердость. Внешность Кадочникова в роли Эккерта никак не изменяется.