Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Описание картины Васнецова «Аленушка» было бы неполным, если не уделить внимание окружающей природе.
Краткий анализ и описание картины Васнецова «Алёнушка»
Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы. Удалось установить в результате, что были переработаны плечо, шея и лицо девушки, а также в целом цветовая гамма картины. В первом варианте, по всей видимости, «Аленушка» в свой адрес вызвала множество критических замечаний коллег и знакомых художника. Поскольку художник к тому моменту уже прославился картинами на сказочную тему, то и портрет деревенской девушки с подачи критиков вскоре начали ассоциировать с фольклорным сюжетом об Алёнушке и её братце Иванушке.
Виктор Михайлович не стал возражать, ведь собирательный поэтичный образ русской души, который он хотел уловить, отражён и в народном творчестве. Сегодня одной из самых известных работ Васнецова, написанных по мотивам народной сказки, является именно эта картина. Мастер в своей работе великолепно отображает взаимосвязь, существующую между простым русским человеком и природой.
Кажется, что она опечалена так же, как и девушка, изображенная на картине. Ни один фрагмент полотна не отвлекает зрителя от главного сюжета. Он, наоборот, подчеркивает и усиливает его.
Картина Виктора Васнецова «Аленушка» полностью сосредоточена на образе девушки. На грустные размышления наводит каждая деталь этого полотна. Это печаль, но вместе с тем и мечта о том счастливом времени, которое наступит когда-то, девичьи грезы и, конечно, тоска по пропавшему младшему брату.
Пруд и ельник написаны Васнецовым с натуры в Ахтырке. На картине нет ни одной сказочной детали, при этом пейзаж отражает настроение девушки, почти как в сказке, где вянут цветы, когда героиня заболевает. Художника, чьё детство прошло в деревне и чей брат был фольклористом, вдохновляли народные песни и присловья, в которых чувства людей перекликаются с явлениями природы.
Водоёмы со стоячей водой, по поверьям, были мрачным и зловещим местом, там водилась нечисть: русалки и водяные. На эскизах девушка сидела на траве, но в итоге художник посадил Алёнушку на камень, и не случайно. Ель в восточнославянском фольклоре мрачное дерево, связанное с похоронами гроб часто делали из ели, могилы обкладывали еловыми ветками.
Тёмная стена за спиной девушки — подходящий для безрадостных раздумий. Они уже начали желтеть и опадать с деревьев: наступает осень, печальная пора увядания природы. Изорванные крестьянский сарафан и рубашка Алёнушки- свидетельство её бедности.
Растрёпанные, неприбранные волосы — знак неблагополучия или горя у мужчин ещё и не бритые щёки. На первых эскизах Алёнушка светло-русая, а на картине — рыжая. По народным приметам, такой цвет волос сулил несчастье или указывал на связь с нечистью, так что рыжий человек в деревне запросто мог стать изгоем.
В славянском фольклоре эти птицы покровительствуют женщинам и девушкам, а также символизируют приход весны и надежду.
Художник в начале творческого пути часто заимствовал образы персонажей из реальности, поэтому прообразом героини стала девушка, которую он встретил в деревне Ахтырке. Васнецов увидел в ее взгляде особую тоску и одиночество: "Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах, что я прямо ахнул, когда встретился с нею", — говорил художник.
Назван мост, изображенный на картине Леонардо да Винчи "Мона Лиза" Характерные черты героини, как и персонажей многих других работ Васнецова, обозначились еще на этапе набросков и не менялись в процессе создания полотна. Тем не менее, помимо множества схематичных наметок, художнику потребовалось 16 этюдов и четыре рисунка, чтобы полностью проработать будущий шедевр.
Сверху над девушкой летают птицы и не боятся её. Автор показал ласточек, символизирующих надежду. У отчаянной героини ясный и чистый взгляд.
Она много прошла и присела отдохнуть. Видно, что ей хочется плакать. Алёнка даже не замечает, что собираются тучи, и может пойти дождь. Изображённый пейзаж Важную роль Васнецов выделил природе. На заднем фоне изображён тёмный еловый лес.
По сторонам пруда растут молоденькие осинки. Около самой воды лежат большие камни, обросшие камышом. Хоть девушка легко одета, но видно приближение осени. По воде плавают кораблики из жёлтых листьев. Всё вокруг печалится вместе с Алёнушкой.
Природу Васнецов передал натуралистично, вывел каждую травинку. Мазки получились очень мягкими. В прозрачной воде даже отражаются плывущие по небу облака.
Осина с дрожащими листьями и горькой корой, по словам фольклориста Татьяны Агапкиной, в народных песнях «характеризуется как «горькая», «бессчастная», «шатучая» и метафорически сопоставляется с «человеком страдающим». Ель в восточнославянском фольклоре — мрачное дерево, связанное с похоронами гроб часто делали из ели, могилы обкладывали еловыми ветками. Есть присловье: «В березняке — веселиться, в ельнике — удавиться».
Темная стена из деревьев за спиной Аленушки — подходящий фон для ее безрадостных раздумий. Они уже начали желтеть и опадать с деревьев: наступает осень, печальная пора увядания природы. Изорванные крестьянский сарафан и рубашка Аленушки — свидетельство ее бедности. Растрепанные, неприбранные волосы — знак неблагополучия героини либо траура. На первых эскизах Аленушка светло-русая, но на картине она рыжая. По народным поверьям, такой цвет волос сулил несчастье или указывал на связь с нечистой силой, так что рыжеволосый человек мог стать изгоем в деревне.
В славянском фольклоре эти птицы покровительствуют женщинам и девушкам, а также символизируют приход весны и надежду. Сидя над головой Аленушки, ласточки словно оберегают ее от неверного шага.
Описание по картине
- Что случилось с «Аленушкой» Васнецова?
- Сочинение описание картины Аленушка Васнецова
- История создания картины «Аленушка»
- Картина Алёнушка Васнецова
- ' + title + '
Сочинение-описание картины «Алёнушка», Васнецов (2 варианта - кратко и подробно)
Живописец сочувствует горю девушки, и ты непроизвольно начинаешь сопереживать ей вместе с ним. Во всей композиции преобладают холодные темные тона, что создаёт атмосферу грусти и печали. Васнецов изобразил сюжет русской сказки очень реалистично и проникновенно. В своей картине он показал трудную судьбу сироты, её тоску по братцу. Полотно пронизано русским духом и, наверняка, нет ни одного человека, которого не тронула бы работа великого автора. Картины Васнецова близки народу и любимы им.
О себе Виктор Михайлович говорил, что его вдохновляла только Русь и только этим он жил. Начиная с бытовых сюжетов «Чаепитие», «Преферанс» , он переходит сказочным и былинно-историческим темам. Славу принесли ему картины «Богатыри», «Ковёр-самолёт», «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Алёнушка». Произведение «Алёнушка» 1881 говорит о красоте человека из народа. Васнецов создал очень трогательный лирический образ, который вызывает ассоциации со сказкой и народной песней о сиротской доле бедной девушки.
Художник приступил к работе над картиной в 1880 году. Он делал пейзажные зарисовки у пруда в усадьбе Ахтырка, рядом с Абрамцево. Там он увидел молоденькую девушку, в глазах которой были одиночество и печаль. Она была словно воплощением русского духа. Художник был поражён её образом, тем более что такой типаж уже жил в его сознании.
Значит, встреча эта не была случайной. Сначала Васнецов назвал картину «Дурочка Алёнушка». Дурачками на Руси было принято называть юродивых. Однако зрители воспринимали эту картину в связи со сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». В центре картины, на переднем плане изображена худенькая фигурка Алёнушки, тоскующей над тёмной водой лесного озера.
Это девочка-подросток лет тринадцати-четырнадцати. Её ноги босы, они огрубели, поношенное платье выцвело и кое-где порвалось, но художник, сострадая своей героине, открывает в ней красоту, похожую на скромную русскую природу, окружающую девочку. Тёмные ели, бледное небо, тонкие осины и берёзы словно стерегут Алёнушку, чтобы никто не потревожил её. Горе, страдание сквозит в сникшей фигурке девочки, в бледности её лица, в запекшихся губах, в больших выразительных глазах, в которых застыли слёзы. Судорожно сплетены пальцы её рук, на которые она склонила голову.
Изработанные руки её имеют красивую форму, пальцы длинны. Слегка растрёпанные русые волосы так густы, что шапкой смотрятся на её поникшей головке. Такая внешность пристала бы и царевне, но судьба распорядилась иначе. Алёнушка сидит на сером камне, напоминающем горючий камень из сказок.
В здании в Лаврушинском переулке разместили коллекция живописи с древнейших времён до 1910 годов, а на Крымском валу — искусство XX и XXI веков. Является крупнейшей сокровищницей русского изобразительного искусства. На 2018 год её экспозиция насчитывает более 180 тыс. Музей в Лаврушенском переулке расположен в здании, построенном в 1906 году.
Является объектом культурного наследия России федерального значения, и охраняется государством. Именно в Ларушенском переулке и находится интересующая нас картина. Виктор Михайлович Васнецов. Годы создания 1880-1881. Алёнушка на картине Васнецова сидит вроде бы на фоне обычного русского пейзажа, но все его детали усиливают гнетущее чувство: и осина — дерево, на котором, по преданию, повесился Иуда, и ели, в народных представлениях тесно связанные с похоронами, и рыжий цвет волос, по поверьям, сулил несчастье или указывал на связь с нечистой силой. Только ласточки, сидящие на ветке над девушкой, берегут её от неверного шага. Героиня картины Васнецова не была задумана, как сказочный персонаж. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской сказки под названием «О сестрице Аленушке и ее братце Иванушке».
Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Васнецов увидел в случайной девушке, по его собственным словам, море одиночества, тоски и чисто русской печали. Первый набросок был сделан с нее. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Несмотря на то что сюжет был незамысловат, интересную историю имеет картина Васнецова «Аленушка». Портрет В. Васнецова кисти Кузнецоыа, 1891 го и фото за работой. В 1880 году Виктор Михайлович начал работу над этим полотном.
История создания картины «Аленушка» Васнецова следующая. Сохранилось до нашего времени несколько этюдов, сделанных автором в данный период, которые предшествовали созданию интересующей нас работы. Это «Осока», «Аленушкин пруд», «Пруд в Ахтырке». Также Виктор Васнецов сделал несколько натурных эскизов в красках, на которых изображена девушка, сидящая на камне. Первый эскиз 1880 года Второй эскиз 1881 год Третий эскиз 1881 г. Художник признавался, что он вглядывался при создании образа главной героини на полотне в черты лица дочери Саввы Мамонтова, известного мецената из Москвы.
Алёнушка пригорюнившись там сидела на камне, большие её глаза уставились в воду, сзади написан лес, причём хвойный, а спереди — гладь реки. Хвойный лес Васнецов изобразил неспроста — ещё в старые времена ель считалась деревом смерти. Не случайно, в некоторых деревнях, когда провожают покойника в последний путь, бросают после гроба еловые ветки. Есть и поговорка: «В ельник ходить — удавиться», а ещё принято еловые ветки приносить на кладбище.
Да и на камне Алёнушка сидит не просто так, возможно, Васнецов таким образом вспоминает поговорку: «словно камень на душе». Да и пейзаж раннеосенний — уже видны жёлтые листья, что намекает — жизнь Алёнушки, ещё толком не начавшись, может и оборваться. И получается, что согласно общему настроению картины, Алёнушки и деваться некуда — только в воду. Может, кто-то очень сильно обидел безответную сироту. И мысли тут появляются уж совсем нехорошие, особенно если присмотреться к порванному платью и распущенным волосам — в старину появиться простоволосой для девушки было неприлично. Но картина всё же не совсем грустная и положение Алёнушки не безнадёжное. Васнецов написал над головой Алёнушки ласточек, а они — символ надежды. Значит, есть, что наверняка удержит Алёнушку в этом мире — она поплачет, погрустит и вернётся опять к людям. Возможно, Алёнушка не понравилась из-за несоответствия образа несчастной сироты и сказочного пейзажа. Картина не совсем соответствовала обычным требованиям критического реализма, а Третьяков , который очень строго подходил к покупке картин для своей галереи не мог этого не заметить.
А вот Мамонтову, возможно, не очень понравился сам образ тоскующей сироты — как-то всё слишком мрачно и уныло. В качестве примера можно привести знаменитую картину Перова «Тройка». Василий Перов.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.
Изначально картина называлась «Дурочка Алёнушка». Со временем в восприятии зрителей картина оказалась связана со сказкой про сестрицу Алёнушку и брата Иванушку[ источник не указан 1098 дней ]. Исследователи творчества Васнецова перечисляют следующие эскизы и этюды к картине [3].
Сочинение по картине Васнецова Аленушка 4, 5 класс
Все неподвижно, тихо, спокойно. Даже пруд отражает героиню очень деликатно, слегка. Чуть трепещут молодые осины. Едва хмурится осеннее небо. Темные, зеленые тона пейзажа контрастируют с румянцем на лице героини, а осенняя грусть - с яркими цветами на юбке Аленушки.
На стене висит крест, а на столе стоят книги и икона. Все это создает атмосферу умиротворения и покоя. Однако, несмотря на простоту обстановки, на лице Аленушки можно увидеть глубокую печаль и тоску.
Наверно, ее зовут Аленушка. Топиться собралась. Глеб Туренок Ученик 246 7 лет назад В.
На картине изображена девушка, героиня сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Алёнушка одета бедно, волосы растрёпаны, а взгляд печальный словно смотрит в никуда. Девушка сидит на камне, склонившись, руки лежат на коленах, ноги поджаты. Алёнушка сильно переживает за своего брата. Природа разделяет настроение девушки. Тёмная, бурая вода, густая чаща леса, молодые осинки и проблеск неба как надежда на то, что она найдёт Иванушку.
Тёмные, серые и мрачные цвета тонко передают душевное состояние Алёнушки. Кажется вся природа плачет и переживает вместе с героиней картины. Я думаю, что особенностью этой картины является изображение героини сказки на фоне осеннего пейзажа, который подчёркивает глубину чувств и переживаний. Глядя на картину, начинаешь переживать вместе с девушкой. Её боль и печаль, грусть и тоска передаются и нам. Мне понравилось в картине то, как художник точно передал фрагмент из известной нам сказки.
И когда у меня я смотрю на эту картину, то у меня создаётся настроение печальное и задумчивое, будто я сама Алёнушка.
Виктор Васнецов. Дело в том, что раньше в деревнях дети-сироты до 12 лет жили на общем обеспечении — было принято их кормить, давать какую-нибудь одежду. Вот только кому из крестьян нужен чужой ребёнок — своих бы вырастить да прокормить, потому и обеспечивали сироту по остаточному принципу — зачастую самый чёрствый кусок хлеба, плохонькая одежонка, которую жалко выбросить, но и носить уже стыдно, ни видела она ни настоящей ласки, ни заботы — было отчего загрустить девочке.
Васнецов даже подобрал название «Алёнушка-дурочка». Оно было таким неспроста. Дурочками подобных девочек-сироток называли крестьяне — просто потому, что они были как бы вне общества, на положении нищих и юродивых. Да и бродячая жизнь меняла поведение и психику и далеко не в лучшую сторону. Недостаток питания, отсутствие воспитания — всё это неизбежно сказывалось.
Да и кормить крестьяне были готовы только до 12 лет, а дальше мальчики шли в подпаски или батраки, девочки были вынуждены выполнять самые нудные и неквалифицированные работы. Есть от чего загрустить сиротам. Неслучайно было такое выражение: «расчёт сирота — миру работник». Но хорошо ли быть в 12 лет батраком, когда сверстники играют и веселятся? Всё же родные родители, конечно, заставляли своих детей работать, но далеко не так рьяно, как чужую сироту.
Алёнушка фрагмент. На основе эскиза Васнецов и написал свою картину. Алёнушка пригорюнившись там сидела на камне, большие её глаза уставились в воду, сзади написан лес, причём хвойный, а спереди — гладь реки. Хвойный лес Васнецов изобразил неспроста — ещё в старые времена ель считалась деревом смерти.
Картина Алёнушка Васнецова
Картина «Алёнушка» В.М. Васнецова изображает прекрасную девушку, образ которой навеян русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Картина Виктора Васнецова «Алёнушка» — это иллюстрация к одной из известнейших русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Так писал Виктор Васнецов Павлу Третьякову спустя 1,5 года после написания картины “Алёнушка”. На картине Васнецова Аленушка мы видим одинокую молодую девушку, которая сидит на большом камне в лесу возле пруда.
Васнецов В. М. «Алёнушка»
Облик главной героини говорит о её сложной судьбе. Каштановые пряди Алёнушки распущены с одной стороны. Они необыкновенно гармонируют с золотистыми листочками на пруду. Сверху над девушкой летают птицы и не боятся её. Автор показал ласточек, символизирующих надежду. У отчаянной героини ясный и чистый взгляд. Она много прошла и присела отдохнуть. Видно, что ей хочется плакать. Алёнка даже не замечает, что собираются тучи, и может пойти дождь.
Изображённый пейзаж Важную роль Васнецов выделил природе. На заднем фоне изображён тёмный еловый лес. По сторонам пруда растут молоденькие осинки. Около самой воды лежат большие камни, обросшие камышом. Хоть девушка легко одета, но видно приближение осени. По воде плавают кораблики из жёлтых листьев. Всё вокруг печалится вместе с Алёнушкой.
Худенькая, хрупкая фигурка тоскующей над речкой Аленушки, загрубевшие босые ноги, старенькая, выцветшая одежонка, казалось бы, малоприглядны. Но для художника, сострадающего своей героине, здесь целый мир красоты, так же, как и в скромном русском пейзаже — темных елочках, бледном небе, тонкоствольных осинках да березках, как будто оберегающих Аленушку.
Слово о художнике Васнецове 2. Описание картины «А Описание слайда: План сочинения 1. Правда, если внимательно всмотреться в картину, можно заметить, что не все так мрачно. Среди зелени проглядывают яркие цвета: то ли цветы, то ли листочки. И это как бы оставляет надежду на лучшее, на то, что в жизни девушки произойдет счастливая перемена. Васнецов - один из известнейших русских художников. Его Описание слайда: Примерное сочинение В. Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». Написана она в 1881 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. На полотне мы видим девушку, которая сидит у лесного пруда на бело-горючем камне. Одета она просто, волосы распущены, ноги босы. В ее глазах выражение безнадежной тоски и печали. Позади нее темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду. Листок за листком, как слеза за слезой, роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой. Природа грустит, сочувствуя горю девушки. Удачи в написании сочинения.
С 1868 по 1875 год Васнецов учился в Петербургской академии художеств. Первыми его произведениями были рисунки и картины на бытовые темы. Однако только в Москве он полностью нашёл себя как художник. Именно в Москве работал Васнецов над своими широко известными картинами: «Ковёр — самолёт», «Алёнушка», «Богатыри», «Иван — царевич на Сером волке», «Витязь на распутье». В этих картинах тесно переплелись историческое начало и поэтический вымысел. Васнецов открыл для русского искусства богатый и яркий мир образов народной поэзии. Я всегда был убежден, что [. Васнецов Сочинение по картине В. Она очень грустная. Лицо у неё, хотя и грустное, но красивое и доброе. Деревца — хрупкие и тоненькие, как сама героиня. Они словно оберегают её от злого мира. Природа созвучна настроению Алёнушки: кажется, что она скорбит вместе с героиней. В глубоком омуте отражается тёмный лес. Пожелтевшие листья лежат на поверхности воды неподвижно. Не случайно художник прибегает к неярким глубоким тонам тёмно — зелёных, синих, жёлтых, красно — коричневых красок природы. В эту скромную цветовую гамму Васнецов ввёл иные тона, контрастные. Художник с большой любовью показал нам Алёнушку, её чувства. Он верит в будущее счастье девушки. Но основным направлением в его творчестве стало былинно-историческое. Живописец создал такие полотна, как: «Иван-царевич на Сером Волке», «Спящая царевна», «Ковёр — самолёт» и другие. Все они проникнуты глубокой любовью к фольклору и традициям родного русского народа. Васнецова «истинным богатырём русской живописи». Картину «Алёнушка» В. Васнецов написал в 1881 году по мотивам русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Одетая в простое старое цветастое платье, она одиноко сидит на сером большом камне, обхватив руками свои босые ноги. Её голова с растрепавшимися светлыми волнистыми волосами опущена на колени. У девушки доброе, но печальное выражение лица, широко раскрыты глаза, приоткрыт рот. Необъятная тоска читается во всём её виде. В зеркале реки видно отражение Алёнушки, сидящей на камне. На одной из веток сидит стайка птиц. Они не перелетают с ветки на ветку и не поют весёлых песен. На заднем плане густой стеной расположились вечнозелёные лесные красавицы — ели. Тёмная лесная чаща добавляет мрачности. Вся природа предчувствует начинающееся увядание и грустит вместе с Алёнушкой. Оно выполнено в светлых тонах на тёмном фоне. Во всей композиции В. Васнецов использует холодные, блёклые тона, которые помогают создать печальное настроение. При просмотре картины В. И по праву считается самой известной работой художника Васнецова. Хотя он создавал образ известной героини русской народной сказки, нельзя сказать, что это в точности ее портрет. Это не просто иллюстрация, а самостоятельный девичий образ, который живет своей жизнью. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. Картина «Елёнушка» написана маслом, в 1881 году. В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. В ее грустных глазах изображена вся глубина неимоверной печали. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно — найти своего братца Иванушку. На картине запечатлена минута отдыха и умиротворения, даже сама природа в этом солидарна. Ровная гладь озера, совершенно спокойные деревья, даже верхушки их не шелохнутся. Время года, изображенное на картине — позднее лето. Еще стоит совершенно зеленый камыш на краю озера, на втором плане картины изображены зеленые молодые березки и осины. А в глубине леса виднеются молодые елки с хорошо отросшими за лето верхушками. Однако на глади озера уже лежат первые опавшие листочки, значит скоро осень. Картина «Алёнушка» навевает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В. Васнецова одной из лучших картин русской школы. Эту иллюстрацию я помню с младенческого возраста, когда родители читали мне увлекательные сказки и показывали картинки из книжек. Это изображение я лицезрела на многих выставках на ряду с работами мирового значения.
Сочинение по картине Васнецова «Алёнушка»
«Алёнушка», устаревшее название «Дурочка Алёнушка», — картина Виктора Васнецова 1881 года, хранящаяся в Государственной Третьяковской галерее. Одна из таких картин — «Аленушка», являющаяся иллюстрацией к сказке «Сестрица Аленушка и братец ее Иванушка», написана в 1881 году. Великий русский художник на своей картине «Аленушка» изобразил героиню известной всем сказки.
Краткий анализ и описание картины Васнецова «Алёнушка»
Картина «Алёнушка» выполнена в мрачных тонах, которые вызывают грусть и тоску. Изначально картина называлась «Дурочка Алёнушка», но это не значит, что художник считал девушку глупой. Картина «Алёнушка» художника Виктора Васнецова проникает в сердце зрителя своей трогательной атмосферой. Картина «Алёнушка» В.М. Васнецова изображает прекрасную девушку, образ которой навеян русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Взрослый ребенок
- Васнецов и его "Аленушка": что особенного в одной из главных русских картин
- "Дурочка Аленушка"
- Описание №2
- Описание картины Виктора Васнецова «Аленушка»
- Сочинение на тему описание картины аленушка
- Сочинение на тему описание картины аленушка
Васнецов виктор «аленушка» описание картины, анализ, сочинение
Сочинение по картине В. М. Васнецова "Алёнушка", написанное авторами сайта. Картине предшествуют несколько эскизов и этюдов с образами Алёнушки у реки и опечаленной девушки-крестьянки. Изначально Васнецов назвал картину «Дурочка Аленушка», однако в отношении художника к своей героине нет ничего оскорбительного или ироничного. Сочинение по картине Васнецова Аленушка: описание и анализ художественного полотна.