Александр Лукашенко заявил, что РФ и Белоруссия, оставаясь независимыми, могут создать «уникальное объединение, которое будет мощнее, чем унитарное какое-то государство». Подпишитесь на канал Россия 24 Значение Союзного государства трудно переоценить, это уникальное объединение, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко. Максимально возможная интеграция России и Белоруссии была бы в интересах обеих стран, но об их полном объединении речь не ведется.
Беларусь и Россия
Фактически Россия и Белоруссия приступили к перезагрузке совместного пространства. 3 апреля 2023 года состоялся международный телемост, посвящённый Дню единения народов Беларуси и России, инициатором которого выступило руководство Полоцкого кадетского училища. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии.
Союзный поворот: Что пишут западные СМИ о сближении и интеграции России и Белоруссии
Белоруссия — самостоятельное и независимое государство, — отметил сенатор. Ранее первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко заявил, что концентрация войск НАТО у границы республики достигла 20-летнего пика. По его словам, речь идет о воинских формированиях из США. Муравейко также уточнил, что американские батальоны размещены на полигоне в Пабраде в Литве, который находится всего в 15 километрах от границы Белоруссии.
Тогда же он напомнил о подписанном между двумя странами договоре о создании Союзного государства. Как подчёркивал Лукашенко, союз Белоруссии и России может развиваться только на равноправной основе. Позднее, в апреле 2022 года, во время поездки во Владивосток говоря о включении Белоруссии в состав России, Лукашенко заявил, что он с президентом России Владимиром Путиным не настолько глупы, чтобы действовать старыми методами. В этой связи глава Белоруссии подчёркивал, что Москва и Минск собираются отстроить такое единство двух независимых государств, что другие страны будут у них учиться. В феврале 2024 года Лукашенко рассказал о планах оппозиции присоединить к Белоруссии российские регионы. Он пояснил, что оппозиционные политики обсуждают с западными коллегами возможность передачи Польше части территории республики и одновременно — присоединения к Белоруссии части западных регионов России.
Такой шаг лишь сделает хуже», — заявил политик. По его словам, Россия и Белоруссия как два независимых государства мощнее, чем если бы были одним. Лукашенко добавил, что две страны в силах создать такое объединение, чтобы быть сильнее. При этом он неоднократно говорил, что общая безопасность для двух стран — это святое. Как сообщало ИА Регнум, белорусский лидер неоднократно заявлял, что речи о включении Белоруссии в состав России не идёт. Так, ещё в январе 2019 года Лукашенко во время совещания о социально-экономическом развитии страны и подходах к дальнейшему развитию интеграционных направлений подчеркнул, что речи об объединении двух государств быть не может.
Александр Лукашенко подтвердил, что завтра, 17 февраля, состоится встреча с Владимиром Путиным. О чем глава России будет говорить с лидерами республик? Возможны ли исторические события в преддверии годовщины спецоперации? Об этом — в материале «ФедералПресс». Ожидается, что президент РФ Владимир Путин встретится с коллегами для обсуждения рабочих вопросов. Еще по теме Спецоперацию ждет ребрендинг: парламент запланировал заседание после речи Путина Встреча Александра Лукашенко с Владимиром Путиным запланирована на 17 февраля. Об этом белорусский лидер сегодня заявил на встрече с представителями СМИ. Эту информацию подтвердили в Кремле. Ранее стало известно, что президент Абхазии отбыл с рабочим визитом в Москву.
Лукашенко: Беларусь и Россия – образец союза суверенных народов
В шаге от объединения России и Белоруссии: "Мы создаём общее государство" 14. Об этом в беседе с Царьградом говорил Александр Дугин, подчёркивая, что все мы в ожидании объединения стран: "Мы создаём общее государство". Встреча не анонсировалась заранее, о ней стало известно буквально накануне. Источники предполагали, что по итогам переговоров будет объявлено об очередном шаге, связанном с интеграцией. В беседе с Царьградом философ Александр Дугин прокомментировал событие, подчеркнув, что, действительно, мы стали свидетелями экстраординарных переговоров, и есть надежда на воссоединение России и Белоруссии, создание единого государства не только на бумаге: Конечно, встреча экстраординарная, неожиданная, непредвиденная, и она снова пробуждает в нас надежды, что наконец-то наше союзное русско-белорусское государство может перейти из бумаги в жизнь, в действительность. Мы все этого ждём. Ждёт Россия, ждут белорусы.
В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования.
Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей. Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России. Руководством Беларуси многократно предлагалось привязать стоимость российских энергоносителей для нас к стоимости у наших соседей — Смоленской или Брянской областей. В этой связи союзная программа под номером 15 предписывает завершить формирование объединенного рынка газа до 1 декабря 2023 года.
Аналогичным образом предусмотрено устанавливать цены на нефть и электроэнергию. Для нашей страны формирование по сути единой экономики, объединенных энергетических рынков, удешевление стоимости энергоносителей позволит повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, нарастить поставки товаров на экспорт, а также смелее осваивать новые рынки в условиях санкций. От реализации союзных программ получат выгоду и россияне. Например, российские бизнесмены ожидают равных условий для реализации продукции на белорусском рынке и надеются на равных участвовать в тендерах по приватизации государственной собственности. Поэтому одна из программ предусматривает разработку единых подходов, общих для двух государств правил функционирования бизнеса и одинаковые цены на энергоносители. Не хлебом единым. Еще раз подтвердим, что экономическое единение — это серьезнейший фактор нашего сближения. Но самым мощным средством, цементирующим отношения наших народов, является гуманитарная сфера. Она включает в себя образование, науку, культуру, историю, философию людей.
Вдумаемся: почему после распада Советского Союза самые тесные отношения сохранили Россия и Беларусь? При этом будем помнить и о том, что Беларусь в своем историческом развитии получала сильную польскую «прививку», да и литовскую. И еще вопрос: почему после распада СССР в головах руководителей Беларуси и России мгновенно вызрела идея создания Союзного государства? Мне хорошо помнится то время: идея шла снизу, из народных глубин и получила закрепление на политическом уровне. Ответ на этот вопрос один: в сознании белорусов и россиян исторически внедрены гены духовной, цивилизационно-национальной и культурной общности или по крайней мере близости — родства наших душ. Поэтому мы сегодня можем говорить о новом этапе интеграции с опорой на 28 программ белорусско-российского единения. С другой стороны, возьмем Украину. Киев — мать городов русских от рождения. Интеграция с Россией не пошла здесь главным образом потому, что в сознание украинцев в конце XX — начале XXI века началось активное внедрение величия своей нации, а с помощью американцев и европейцев — генов раздора, вражды с Россией и россиянами, чего не произошло в Беларуси.
И это не случайность, ибо сознание и миропонимание белоруса просто не способно подвергаться такому растлению в отношении России и русского человека. Однако не следует забывать, что в постсоветское время и в Беларуси, и в России выросло не одно поколение людей, получивших образование и воспитание не только разного по набору содержания, учебных программ, но и разного по наличию идейного потенциала и его направленности. Это привело к тому, что все чаще обнаруживаются немалые расхождения в культуре и идеологии, философском плане. Статистика замечает и такую негативную ситуацию: ранее белорусская молодежь считала престижным учиться в российских вузах. Однако с 2013 года число белорусских студентов, обучающихся в вузах России, снизилось в два раза. В то же время в польских вузах число белорусов увеличилось в разы. Эта ситуация требует разработки конкретных мер как органами госуправления, так и непосредственно вузами. Например, ректор российского Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов предлагает следующее: «России и Беларуси крайне важно выработать общие стандарты и подходы, а также согласовать общие организационно-правовые и финансовые модели системы образования. Если мы этого не сделаем, то какие бы у нас ни были успехи в военном и экономическом сотрудничестве, в итоге мы проиграем в деле построения долгосрочных и стабильных союзных отношений и будем иметь дело с негативными последствиями, потому что наши люди станут слишком разными» [7].
На наш взгляд, определенным стимулом молодежи для поступления в вузы России и Беларуси может стать практика выдачи двойных дипломов, позволяющих последующее трудоустройство в двух государствах. Важно также на законодательном уровне закрепить возможность целевого приема. Прошедший в Москве в ноябре 2021 года российско-белорусский экспертно-медийный форум «Союзное государство: информационное пространство в цифровую эпоху» выявил ряд наших недоработок. Например, генеральный директор Центра изучения перспектив интеграции Сергей Рекеда с горечью отметил, что сегодня только треть молодежи знает о существовании Союзного государства [8]. Это в России. В Беларуси, на наш взгляд, не больше. Попросите белорусских студентов назвать интеграционные проекты, в которых участвует Беларусь.
Цеков выразил уверенность в том, что в Минск непременно соединится с территорией Калининграда. По мнению Цекова, потери сил альянса будут гораздо больше, чем они могли бы в гипотетическом смысле приобрести в случае развязывания такого конфликта.
Как отметил политик, одной из причин неудачи в таком случае будет то, что в НАТО не способны объективно соизмерить свои возможности с тем, что имеют Москва и Минск.
Как показала практика, без фундамента Союзное государство не построить. Вот им-то столько лет и занимались. Кстати, белорусский президент вскользь прошел и по объединению двух стран. Придет время - созреете, за нами дело не станет", - добавил Лукашенко.
Когда мы изучали эту проблему, тогда Центробанк России и наш Национальный банк попросили к этому вопросу пока не подходить. Они заявили, что наши страны к этому пока не готовы. Мы, услышав это, отложили эту проблему в сторону, но это не значит, что мы к ней не вернемся, - объяснил Лукашенко. При этом договариваться пытаются с Путиным. Ну обратитесь к белорусским властям на любом уровне и решайте проблему с соседним государством, - заметил Лукашенко.
Путин подтвердил, что Россия не будет вмешиваться в положение на границе Белоруссии и Литвы. Но тем не менее говорят, что Талибан контролирует территорию и надо с ним разговаривать.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
Россия и Белоруссия создадут единые рынки газа и нефти | Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. |
Новости о Союзном государстве — РТ на русском | Взаимодействие между регионами Беларуси и России играет важную роль в укреплении единства и сотрудничества между братскими странами. |
Возможно ли расширение Союзного государства на годовщину начала СВО | Президенты России и Беларуси Владимир Путин и Александр Лукашенко провели в Константиновском дворце заседание Высшего Государственного Совета (ВГС) Союзного государства. |
Володин оценил объединение транспортной системы России и Белоруссии - 19.06.2023, ПРАЙМ | На прошедшей неделе произошло знаковое событие: президенты России и Белоруссии в ходе заседания Высшего госсовета утвердили все 28 союзных программ, подписав интеграционный декрет Союзного государства. |
День единения народов России и Белоруссии 2023: история и традиции | Интерфакс: Белоруссия и Россия могут разработать совместную программу по судостроению, сообщил министр промышленности Белоруссии Александр Рогожник. |
Союзное государство России и Белоруссии – уникальное объединение - Россия 24
Депутат Госдумы, член Комитета по обороне Дмитрий Кузнецов предположил, что встреча Владимира Путина и Александра Лукашенко может касаться объединения России и сопредельных государств в единое образование. Если поживем — увидим», — написал Кузнецов в своем телеграм-канале. Политолог Павел Салин отметил, что встреча с лидерами государств проводится с целью консолидации всех союзников России — таким образом президент РФ «сверяет активы». То, что у него есть в активе, что он может предъявить и на что может рассчитывать. Здесь идет сверка широким фронтом, в том числе оставшихся немногочисленных игроков, которых можно условно причислить к союзникам России», — заявил политолог в беседе с корреспондентом «ФедералПресс».
Он выразил мнение, что Владимир Путин собирается обсудить «что-то важное» с лидерами государств, которые он считает дружественными. Смена статуса специальной операции тоже может быть предметом обсуждения. В этом случае украинский конфликт затронет Беларусь напрямую. Одной из тем может быть переход от специальной операции к [чему-то другому].
Важно также понимать, что все время после распада Советского Союза США и Западная Европа пытались различными способами не допустить интеграционных процессов на постсоветском пространстве. С этой целью в 2009 году Европейским союзом было создано «Восточное партнерство», куда включили и Беларусь. Союзное государство постоянно находилось под прицелом наших западных недругов.
И то, что, несмотря на все сложности, оно выстояло, укрепилось и пришло к новому этапу своего развития, — самый сильный аргумент в пользу многовековой духовной близости россиян и белорусов. Флаги разные, мотор — один. История союзного строительства зафиксировала следующий факт: с 2000 года выполнено 69 союзных программ [1].
Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2]. То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран.
Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др.
Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами.
Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование.
Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены.
Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов. В Беларуси работают около 2,4 тыс. Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5].
Аргументы жизни. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др.
Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере. Они были введены в связи с ковидом.
Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск. Свободное передвижение людей важно само по себе, но его значение возрастает по мере развития экономического сотрудничества, гуманитарных, родственных контактов между людьми.
Все это требует от парламентов двух стран дальнейшей гармонизации законодательства в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, охраны труда, равных прав граждан, сближения подходов по поддержке малообеспеченных категорий граждан. И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками.
На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики.
Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни.
В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения. До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования.
Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства.
В частности, белорусский лидер ранее сообщил, что оппозиционеры и их кураторы намерены захватить один из регионов страны и добиться ввода войск НАТО на захваченные территории. По мнению члена Совета Федерации, НАТО «гораздо больше потеряет», чем сможет приобрести в этом гипотетическом конфликте.
Однако и здесь остается пространство для развития. Наиболее наглядно это проявляется в сфере образования. Так, например, белорусский абитуриент действительно может сдать Единый государственный экзамен на равных с российским коллегой и поступить на бюджет в российский университет. Однако тот же абитуриент не может вместо российских экзаменов использовать результаты белорусского Централизованного тестирования. Причина состоит в различных программах обучения, и если в гуманитарных предметах, например, истории и литературе их гармонизация проблематична, то в точных науках вполне возможна. Полного равенства для граждан и предприятий в рамках Союзного государства за 20 лет добиться не удалось. Однако даже при существующем уровне интеграции и российская, и белорусская сторона получают от объединения дивиденды имиджевого, экономического и военного характера.
Поэтому основной вопрос развития Союзного государства состоит в том, покрывают ли эти дивиденды издержки, которая несет каждая из сторон для поддержания объединения. Аудит интеграционного строительства Незавершенный характер институтов управления и правовой базы в Союзном государстве не позволяет в полной мере решать периодически возникающие противоречия в российско-белорусских отношениях через союзные механизмы, руководствуясь союзной логикой. В результате спорные вопросы либо зависают «в воздухе», либо выводятся на уровень первых лиц, где достигается политический компромисс. По мере ухудшения экономической и политической ситуации в мире, особенно в 2010-е гг. Серьезным катализатором противоречий стал украинский кризис и конфронтация России со странами коллективного Запада. К уже имевшимся проблемам добавился вопрос поддержки Минском внешней политики Москвы, ухудшились экономические условия интеграции, обострился вопрос доверия между элитами России и Беларуси, активизировались усилия западных стран по противодействию российско-белорусской интеграции и др. Количество таких проблем, не решаемых союзными инструментами, перешло в качество к концу 2018 г.
Для решения этой задачи при правительстве России и Беларуси были созданы специальные рабочие группы. Результатом работы стала 31 «дорожная карта» дальнейшего развития Союзного государства, вынесенная к концу 2019 г.
Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство
Промышленная политика в Союзном государстве Союзное строительство в рамках 28 программ предполагало подписание ряда документов о промышленной политике. К настоящему моменту уже подписано два базовых договора: 1. В сентябре 2022 г. Его цель — в устранении барьеров на пути движения промышленных товаров на внутреннем рынке, а также в создании одинаковых условий для хозсубъектов. В частности, предполагается взаимное признание выполняемых хозсубъектами технологических операций; разработка механизма подтверждения и верификации выполнения технологических операций компетентными органами; внесение изменений в программы субсидирования и другие программы господдержки продукции. На данный момент соглашение еще не вступило в силу. В феврале 2023 г. Минск и Москва подписали Соглашение о единой промышленной политике.
Документ предполагает расширение механизмов поддержки проектов в рамках Союзного государства, снижение барьеров и формирование условий для развития промкооперации. Оно также предполагает взаимное участие банков России и Беларуси, организаций, финансовых и нефинансовых институтов в поиске и отборе проектов с интеграционным эффектом. Прописана в нем и синхронизация концепции научно-технических программ Союзного государства с планами по их реализации и импортозамещению. Соглашение вступило в силу в мае и рассчитано на 3 года. Как отметил вице-премьер России Алексей Оверчук, подписание соглашений имеет перспективу выхода на продукцию, которая будет признаваться уже продукцией Союзного государства. Ею охвачены все ключевые сферы, включая машиностроение, сельскохозяйственное машиностроение, автомобильную отрасль и электронику», — пояснил он. Пока что переход к союзным товарам и их маркировке «сделано в Союзном государстве» участниками сессии ПМЭФ о стратегии взаимодействия России и Беларуси оценивается как «высший пилотаж».
Вместе с тем, похоже, что Россия и Беларусь начинают аккуратное движение в этом направлении. До конца 2023 г. Как заверил Оверчук, страны достигли взаимопонимания в вопросах формирования единой политики в промышленности. Развитие промкооперации Высокая степень промышленного взаимодействия подтверждается на практике. Вместе с тем, более половины комплектующих для БелАЗ приобретается белорусской компанией у российских производителей. Самосвалы грузоподъемностью от 30 до 45 тонн оснащается двигателями ярославского моторного завода «Автодизель». На фоне санкций у российских двигателестроителей появились хорошие перспективы занять опустевшую нишу.
Например, замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов обратил внимание, что сейчас российский Трансмашхолдинг — флагманская компания в производстве дизельных двигателей — тестирует моторы для карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Вскоре испытания продолжатся в карьере, после чего эти двигателя выйдут на серийную поставку. Предполагается, что в 2023 г. Силовые установки для грузовиков БелАЗ поставляет и Демиховский машиностроительный завод: в 2023-2024 гг. В Минпромторге России отмечают, что важно расширять сотрудничество и по другим направлениям. Российская компания «Силовые машины» поставляет для БелАЗ трансмиссии. А цифровые компании сейчас активно ведут работу по замене иностранного ПО для отечественных машин.
По этому направлению одновременно на российских и белорусских предприятиях идет системная работа. Это выражается в том, что компании, имеющие интерес к Беларуси, заинтересованы в единообразии подходов к ПО, что несет в себе важный элемент унификации. Промышленная кооперация выступает принципиально значимым элементом союзного строительства. Она предполагает долгосрочное сотрудничество, основанное на распределении функций между российскими и белорусскими предприятиями в рамках производства определенной продукции. Взаимодействие ведет к объединению сил для рационального использования мощностей, ресурсов или компетенций. Производители России и Беларуси связаны десятками производственных цепочек.
Сенатор объяснил, что в случае захвата натовскими силами и вторжения их на территорию Белоруссии, могут произойти ожидаемые вещи. Цеков выразил уверенность в том, что в Минск непременно соединится с территорией Калининграда. По мнению Цекова, потери сил альянса будут гораздо больше, чем они могли бы в гипотетическом смысле приобрести в случае развязывания такого конфликта.
Россия оружие не передаст, но разместит его на территории Белоруссии, сказал Путин. В то же время верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель пригрозил Белоруссии санкциями, если та разместит на своей территории российские ядерные боеприпасы. При этом перед заседанием ВГС Лукашенко в интервью «России 24» заявил, что в отношении ядерного оружия он «радикал». В условиях спецоперации для них открываются большие возможности. Для России же Белоруссия — условный северный фронт, который не факт, что будет создан, но нависает над Украиной», — добавляет он. Задачи высшего совета Высший госсовет Союзного государства России и Белоруссии является высшим органом Союзного государства, куда входят главы государств и правительств, руководители палат парламентов двух государств. Среди задач ВГС — решение вопросов развития Союзного государства, назначение выборов в палату представителей парламента Союзного государства, утверждение бюджета и годовых отчетов о его исполнении, а также утверждение международных договоров. Одна из ключевых тем переговоров — организация совместного импортозамещения, говорит руководитель Центра белорусских исследований Института Европы РАН Николай Межевич. По его мнению, не нужно недооценивать экономический потенциал Белоруссии, для которой Россия — «это как минимум 150-миллионный рынок». Что же касается темы военной интеграции, то Москва и Минск стоят почти перед одинаковыми внешними вызовами, добавляет он.
Это должно проявляться и в международном пространстве, и среди жителей стран. Карасин также добавил, что активная деятельность организаций, заключенная в продвижении идей по интеграции стран — это залог поддержки сотрудничества России и Белоруссии на много лет вперед.
День единения народов Беларуси и России. История праздника
Новости Союзного государства Парламентского Собрания Союзе Беларуси и России. У посла поинтересовались, насколько он доволен скоростью интеграции Беларуси и России. В беседе с Царьградом философ Александр Дугин прокомментировал событие, подчеркнув, что, действительно, мы стали свидетелями экстраординарных переговоров, и есть надежда на воссоединение России и Белоруссии, создание единого государства не только на бумаге. И, судя по всему, эта интеграция Белоруссии с Россией будет объявлена 21-22 апреля, через 3 дня. О каком ориентире для других интеграционных объединений можно говорить, когда одновременно с Форумом регионов в Гродно и переговорами с Лавровым в Минске, Белоруссия вводит безвиз для граждан Польши, тем самым вынуждая Россию усиливать контроль на.
Союзное государство
Почему в России и Беларуси такое разное восприятие друг друга? Фактически Россия и Белоруссия приступили к перезагрузке совместного пространства. Единение Белоруссии и России является попыткой сформировать собственный макрорегион на фоне обострения геополитической конкуренции в мире, утверждает председатель постоянной комиссии по международным делам нижней палаты белорусского парламента Андрей Савиных. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. Член Совета федерации от Крыма Сергей Цеков отказался от идеи внесения предложений по объединению Калининградской области и Белоруссии, передает «Коммерсант». Сою́зное госуда́рство — надгосударственное образование России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным.
Союзное государство России и Белоруссии – уникальное объединение - Россия 24
Единая валюта России и Белоруссии может появиться не ранее 2030 года, сообщают «Известия». Россия ТРО Online вещание РИА Новости о Союзном государстве Созвучие: Литература и публицистика стран Содружества. В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос.
Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
В ноябре 2021 года на заседании Высшего госсовета были одобрены 28 союзных программ по углублению экономической интеграции. В январе 2024 года Беларусь и РФ одобрили основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-—2026 годы. Документ включает в себя вопросы макроэкономической политики, сотрудничества в таможенной, аграрной, энергетической, транспортной, гуманитарной, научно-технической и других сферах.
По его словам, речь идет о воинских формированиях из США. Муравейко также уточнил, что американские батальоны размещены на полигоне в Пабраде в Литве, который находится всего в 15 километрах от границы Белоруссии. В ответ на это Цеков заявил, что Белоруссия воссоединится с территорией Калининграда в случае нападения на нее Североатлантического альянса.
По его словам, «они гораздо больше потеряют, чем могут себе гипотетически приобрести».
Должно же исполниться? Политологи считают, что прогноз парламентария может быть недалек от истинного геополитического расклада. Тем более, что предпосылки к максимально плотному уровню интеграции у двух государства есть, - отмечает глава Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов: - Объединение в том или ином виде между Россией и Белоруссией идет много лет. Но сейчас в сложившейся обстановке можно говорить о новых форматах интеграции с точки зрения безопасности и внешней политики, - пояснил «МК» политолог. В новой редакции нет прямого указания на безъядерный статус государства. Эти поправки прошли практически незамеченными, однако это очень важный момент в процессе объединения с Россией. Сейчас действительно появляется возможность и необходимость более плотного взаимодействия в военно-техническом плане. В плане экономической и политической интеграции Россия и Белоруссия в случае объединения могли бы взять за основу китайскую модель «одна страна, две системы», - отмечает политолог Дмитрий Аграновский: - Есть пример Китая, который реинтегрировался с Гонг-Конгом.
В вопросе объединения России и Белоруссии самым важным является психологический вопрос.
Документ ввел в действие с 1 ноября 2006 года миграционные карты единого образца с 2018 года заполнение таких карт не требуется от граждан иностранных государств, въезжающих только на территорию Белоруссии. Консультации по вопросу единого визового пространства взаимного признания виз возобновились летом 2017 года. В соответствии с соглашением, граждане третьих стран с действующей визой России или Белоруссии могут свободно въезжать и находиться на территории одного из государств - участников Договора в течение срока действия визы.
При этом каждая из сторон сохраняет за собой право отказать гражданам третьих стран во въезде или сократить срок их пребывания на своей территории. Соглашение о взаимном признании виз планировалось подписать 13 декабря 2018 года на заседании Совета министров Союзного государства, однако его подписание было отложено, так как Белоруссия не успела завершить соответствующие внутригосударственные процедуры. В настоящее время продолжаются двусторонние консультации по этому вопросу. Планируется подписать документ до конца 2019 года.
Отмена роуминга Перспективы отмены роуминга на территории Союзного государства обсуждались в декабре 2018 года на 55-й сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России с участием представителей профильных ведомств двух стран. Со своей стороны замглавы Минкомсвязи РФ Олег Иванов пояснил, что отмена роуминга потребует изменения в законодательстве двух стран. Введение единой валюты Договор о создании Союзного государства от 1999 года предполагает поэтапное введение единой валюты. Изначально планировалось, что эта работа должна была завершиться к 2005 года.
Однако споры вокруг эмиссионного центра Союзного государства тормозили принятие соответствующего соглашения.
Россия и Белоруссия договорились о развитии Союзного государства
Вонодин заявил, что объединение транспортной системы России и Белоруссии важно. Две братские страны – Белоруссия и Россия – постепенно ускоряют интеграцию, но, чтобы это сделать, чиновники экономических блоков двух стран начнут делиться друг с другом статистикой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство. Больше 20 лет РФ и Белоруссия пытаются построить так называемое Союзное государство (СГ). Белоруссия сочтет атаку на союзников нападением на себя Россия и Белоруссия образуют Союзное государство. 2 апреля 1996 года Президенты России и Беларуси Б.Н. Ельцин и А.Г. Лукашенко подписали Договор о создании Сообщества государств Беларуси и России. А в перспективе жители России и Белоруссии смогут пользоваться банковскими услугами в обоих странах без всяких трансграничных ограничений.