Формирующей базой новой системы оплаты труда (НСОТ) станет понятие единого минимального (базового) должностного оклада, который будет привязан к бюджету области. Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию.
КОГДА ОТМЕНЯТ НСОТ?
Законодательные обоснования Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях. Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения. Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям и стимулирующей ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т. Стимулирующие выплаты по НСОТ Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам. Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.
Это в первую очередь выплаты за высокие результаты труда, высокое качество работы, выплаты по итогам работы. Не следует путать такие выплаты с оплатой добросовестного исполнения должностных обязанностей. Работник, выполняющий весь объем установленных по его должности обязанностей, получает за эту работу оклад или ставку заработной платы. Если же он не просто добросовестно выполняет работу, но показывает при этом высокие результаты, то в этом случае он и должен получать выплаты стимулирующего характера.
Стимулирующие выплаты должны назначаться исключительно за показатели в работе, превышающие минимально требуемые т. Понятие «научная организация труда» дает качественную характеристику организации труда на предприятии. Научный подход к организации труда позволяет наилучшим образом соединить в процессе производства технику и людей с целью обеспечения наиболее эффективного использования материальных и финансовых ресурсов; снижения трудоемкости и роста производительности труда; сохранения здоровья работников; повышения содержательности труда. Научная организация труда НОТ решает следующие группы взаимосвязанных задач: экономические: повышение производительности труда, улучшение использования средств производства и рабочей силы, повышение качества продукции и рост результативности производства; психофизиологические: создание благоприятных условий труда, снижение тяжести труда, снижение нервно-психической напряженности труда; социальные: повышение содержательности труда, повышение престижности труда, обеспечение полноценной оплаты труда.
Научная организация труда выполняет следующие функции: 1. Ресурсосберегающа я функция направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование материальных ресурсов. На это должны быть нацелены не только технологии, но и организация труда. Оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и его интенсивности, обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам.
Функция формирования эффективного работника заключается в осуществлении профессиональной ориентации и профессиональном отборе работников, их обучении и систематическом повышении уровня квалификации. Функция сохранения здоровья трудящихся проявляется в создании благоприятных условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании гибких режимов рабочего времени, в облегчении тяжелого труда. Функция возвышения труда заключается в создании условий гармоничного развития человека, повышении содержательности и привлекательности труда, устранении рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечения разнообразия труда и его гуманизации. Воспитательная и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.
Уровень организации труда на предприятии определяется следующими факторами: развитие производительных сил, прогрессивность применяемой технологии, формы и методы управления трудовым коллективом. В свою очередь организация труда оказывает влияние на объем производства, ритмичность использования средств труда и как следствие на себестоимость выпускаемой продукции. Организация труда на предприятии включает следующие мероприятия: 1. Разделение и кооперация труда.
На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни — профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений. Каждому квалификационному уровню соответствует одна-две должности профессорско-преподавательского состава и до двадцати должностей вспомогательного персонала. Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом — сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов.
Проиллюстрируем ситуацию. В больнице три врача одной специальности получают зарплату в двадцать тысяч рублей, средняя зарплата — двадцать тысяч рублей, а фонд оплаты труда — шестьдесят тысяч рублей; сокращаем одну должность, оставшиеся двоеполучают по двадцать пять тысяч рублей, средняя зарплата — двадцать пять тысяч рублей, а фонд оплаты труда — пятьдесят тысяч рублей, то есть экономится десять тысяч рублей. А руководитель данного учреждения получает сто двадцать пять тысяч рублей, то есть в пять раз больше средней зарплаты, против ста тысяч, которые он мог получать, если бы у него работали три врача. Подобную ситуацию можно наблюдать в некоторых лечебных заведениях Саратовской области. Кабинетов врачей одной специальности насчитывается до восьми-десяти, а принимают один-два специалиста, и у дверей их кабинетов — очередь ни в чем не повинных пациентов. В том же номере, где опубликовано интервью, — подавляющее большинство вопросов, касающихся критериев эффективности работы бюджетника, которые должно установить само учреждение, следуя инструкциям министерств и ведомств.
Многие бюджетные учреждения устанавливают размер стимулирующих выплат до двадцати процентов от оклада, тем самым, предполагая, что повышают эффективность работы. Некоторые учреждения формируют критерии оценки: за определенное количество печатных работ — определенный размер стимулирующей выплаты. А если преподаватель опубликует несколько монографий, свыше десятка статей? Очевидно, что разработчики новой системы оплаты труда опирались на идеи, выдвинутые Р. Хендерсоном, но не проработали механизм внедрения в отечественную практику. На наш взгляд, новая система оплаты труда в существующем виде не способна стимулировать эффективность работы бюджетников, а ведь это ее главная цель.
Нужна другая система оценки показателей, критериев эффективности работы, основанная на анализе значимости видов работ. Да, это не дешевый и не легкий путь, нужно ввести новую штатную независимую единицу, обучить ее подобной методике, привить лояльность к ней всех работников учреждения, внедрить сопутствующие методики, например, программу проверки плагиата. Наш университет предлагал подобную методику, основанную на международном опыте, Правительству Саратовской области для внедрения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений. Но, видимо, значимость фактора — цена — имела больший приоритет. Мы также понимаем руководителей бюджетных учреждений — они обязаны выполнять приказы министерств и ведомств. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений: мифы и реальность «Благими намерениями выстлана дорога в ад» — гласит известный и весьма справедливый афоризм.
Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества. Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону: , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ. Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий. К чему это привело?
Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных. Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России. Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития.
Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее. Пару лет назад ушла в декрет и вот возвращаюсь на работу. За время моего отсутствия была изменена система оплаты труда бюджетников, что, естественно, коснулось образовательной сферы. Ответ на этот и на иные вопросы, можно получить в данной статье.
Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств , поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования. На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни - профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений.
Каждому квалификационному уровню соответствует одна-две должности профессорско-преподавательского состава и до двадцати должностей вспомогательного персонала. Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом - сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов.
Проиллюстрируем ситуацию. В больнице три врача одной специальности получают зарплату в двадцать тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать тысяч рублей, а фонд оплаты труда - шестьдесят тысяч рублей; сокращаем одну должность, оставшиеся двое получают по двадцать пять тысяч рублей, средняя зарплата - двадцать пять тысяч рублей, а фонд оплаты труда - пятьдесят тысяч рублей, то есть экономится десять тысяч рублей. А руководитель данного учреждения получает сто двадцать пять тысяч рублей, то есть в пять раз больше средней зарплаты, против ста тысяч, которые он мог получать, если бы у него работали три врача. Подобную ситуацию можно наблюдать в некоторых лечебных заведениях Саратовской области. Кабинетов врачей одной специальности насчитывается до восьми-десяти, а принимают один-два специалиста, и у дверей их кабинетов - очередь ни в чем не повинных пациентов.
В том же номере, где опубликовано интервью, - подавляющее большинство вопросов, касающихся критериев эффективности работы бюджетника, которые должно установить само учреждение, следуя инструкциям министерств и ведомств. Многие бюджетные учреждения устанавливают размер стимулирующих выплат до двадцати процентов от оклада, тем самым, предполагая, что повышают эффективность работы. Некоторые учреждения формируют критерии оценки: за определенное количество печатных работ - определенный размер стимулирующей выплаты. А если преподаватель опубликует несколько монографий, свыше десятка статей? Очевидно, что разработчики новой системы оплаты труда опирались на идеи, выдвинутые Р.
Хендерсоном, но не проработали механизм внедрения в отечественную практику. На наш взгляд, новая система оплаты труда в существующем виде не способна стимулировать эффективность работы бюджетников, а ведь это ее главная цель. Нужна другая система оценки показателей, критериев эффективности работы, основанная на анализе значимости видов работ. Да, это не дешевый и не легкий путь , нужно ввести новую штатную независимую единицу, обучить ее подобной методике, привить лояльность к ней всех работников учреждения, внедрить сопутствующие методики, например, программу проверки плагиата. Наш университет предлагал подобную методику, основанную на международном опыте , Правительству Саратовской области для внедрения новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Но, видимо, значимость фактора - цена - имела больший приоритет. Мы также понимаем руководителей бюджетных учреждений - они обязаны выполнять приказы министерств и ведомств. Относительно новый термин НСОТ расшифровать можно как новые системы оплаты труда. Аббревиатура актуальна для учреждений бюджетной сферы, то есть для служащих муниципальных и государственных структур. В чем состоят особенности такого подхода к расчету зарплаты — об этом далее.
Документ вступил в силу, начиная с 01. С этого момента установленный Правительством НСОТ коснулся сотрудников следующих учреждений: Специалистов федеральных госорганов. Специалистов федеральных автономных, бюджетных и казенных структур. Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба , и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка. Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу.
В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход.
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
В бюджетной сфере вводятся новые системы оплаты труда | МНЕНИЕ# | Дзен | Пользователь Сергей С. задал вопрос в категории Загородная жизнь и получил на него 2 ответа. |
НСОТ - совсем не страшно – Учительская газета | Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024 в чем. |
НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов | Критерии Задачи на изменение системы оплаты труда Повысить зависимость размера заработной платы Принципы НСОТ Разделение ФОТ на базовую и стимулирующую часть. |
Госучреждения переходят на новые системы оплаты труда
В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях. Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения. Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям и стимулирующей ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников.
В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т. Как внести изменения в трудовые договоры с работниками, если они согласны перейти на новую систему оплаты труда? Стимулирующие выплаты по НСОТ Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам. Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность. Что делать, если работники не согласны перейти на новую систему оплаты труда?
Формирующей базой новой системы оплаты труда НСОТ станет понятие единого минимального базового должностного оклада, который будет привязан к бюджету области. В прежней нормативной правовой базе не был определён единый размер минимального должностного оклада для работников государственных учреждений, должностные оклады по сквозным профессиям и должностям значительно отличались в учреждениях различных видов экономической деятельности. В отраслевых положениях об оплате труда не была определена зависимость должностных окладов от минимального должностного оклада, не установлены повышающие коэффициенты, учитывающие уровень квалификации работника, расширены в сравнении с федеральным законодательством перечни компенсационных и стимулирующих выплат. Каковы основные задачи НСОТ?
Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство.
При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то см. Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06. Умножим тарифную ставку 1-го разряда МРОТ на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб.
Что входит в систему оплаты труда бюджетников Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику определяется отраслевыми положениями.
Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения: Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено. Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений.
Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков. Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника. Система оплаты труда работников бюджетных организаций с 2020 г. С 2020 г.
На смену исчерпавшей себя сложной системе зарплаты с ее многочисленными коэффициентами, повышениями и различного вида выплатами пришла новая более упрощенная система оплаты. Она предусмотрена Указом N 27. В настоящее время состав выплат работникам бюджетных организаций можно представить в виде схемы абз. Оклад работников бюджетной сферы С 2020 г. Теперь на оклад никакие повышения не накручиваются.
В его расчете задействовано только 2 элемента абз. Так, с 1 января 2020 г. Коэффициент тарифного разряда по должности применяется для расчета оклада служащих. Он определяется по 18-разрядной тарифной сетке в соответствии с установленным по должности тарифным разрядом. Причем для служащих конкретной отрасли тарификация устанавливается соответствующим министерством, а по должностям, общим для всех видов деятельности, — Минтруда и соцзащиты в табл.
Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке.
Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику?
Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста.
Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости.
Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли. Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.
Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного на основе Единой тарифной сетки на дифференцированный подход.
При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада тарифа , который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы. НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных. Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть. Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.
Законодательные обоснования Правительство РФ приняло Постановление, согласно которому работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях. Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения. Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях: 1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика.
С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям и стимулирующей ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т. Стимулирующие выплаты по НСОТ Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам. Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.
Как перейти на НСОТ Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников. Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно. Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов: 1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда они не должны быть хуже, чем старые : суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты. Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты. На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.
Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы.
НСОТ: принципы и расчеты
Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход. Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов. Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему.
Новая методика, в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты.
При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т.
Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты.
Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста.
Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику?
Перейти к навигации Перейти к поиску Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённый в России с 1 декабря 2008 года.
Новая система оплаты труда заменила единую тарифную сетку и позволила руководителям предприятий единолично распоряжаться фондом заработной платы и поощрять наиболее квалифицированных работников [1].
Законные обоснования; Особенности и правила новой системы оплаты в образовательной области; Поощрительные и стимулирующие перечисления; Положительные факторы и недостатки. Тарифный план, который устанавливается за квалификацию и наработанный стаж, не показывает результативность рабочего процесса.
Соответственно никак не побуждает повышать качество трудовой деятельности и ее эффективность. Потребовался новый более грамотный подход. Данный процесс был запущен в 2008 году и не прекращается по сей день.
НСОТ или новая система оплаты труда, как любые изменения и начинания, характеризуется, как преимуществами, так и недостатками. Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно.
Нсот — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя.
Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда. Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени.
Руководитель имеет возможность поощрять сотрудников, которые характеризуются, как более квалифицированные и успешные! Главные законодательные обоснования Переход с окладов на НСОТ впервые был осуществлен летом 2008 года. Основанием для этого является правительственное постановление!
Подробности по новому положению отражены также в ст. Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства.
Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам. Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации.
Региональные государственные учреждения. Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне.
Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением. Особое внимание заслуживает распределение суммы на базовые и стимулирующие доли. В первом случае речь идет о гарантированных выплатах, основанным на принятых тарифах и разных компенсациях.
Что касается стимулирующей части, то она распределяется по таким факторам: Достижения; Загрузка в течение дня; Общие условия труда. Из стимулирующей части денежных средств выделяются деньги, положенные за специальные обязанности сотрудника, относящиеся к не регламентированной занятости. Сюда можно отнести такие виды деятельности, как: Беседы и воспитательные разговоры с родителями.
Оформление разных документов. Заведование кабинетами. Это особое денежное поощрение за достижения, которые побуждают сотрудников к последующим успехам.
Стимулирующие перечисления нельзя получить за простое отсутствие замечаний. Это исключительно поощрение особой эффективности и положительных результатов! Выплаты такого плана регламентируются официальными актами.
Здесь фиксируются такие моменты, как: Категории перечислений; Назначенная сумма и метод ее получения, то есть расчеты; Периодичность перечислений — месячная, недельная, годовая или полугодовая; Главные моменты оценки зафиксированных показателей. Это тот объем, ровно на который увеличиваются доплаты из бюджета, актуальные в рамках НСОТ. Документы регламентируют принятые перемены в условиях трудовой деятельности и требуют согласия сотрудников.
Если перевод на НСОТ осуществляется в качестве изменения общих технологических условий и особенностей организации трудовой деятельности, согласие работников получать не нужно!
Аналитически исследовательский метод нормирования труда включает: исследование трудовых процессов; расчленение трудовых процессов на составные элементы; изучение факторов, влияющих на выполнение определенных; проектирование состава операций и методов их выполнения; расчет нормы времени; внедрение нормы времени. Аналитически-исследовательские методы основаны на изучении затрат труда методом наблюдения, который предполагает два способа: метод непосредственных замеров фиксируют все действия , метод моментных наблюдений количественный учет одноименных затрат рабочего времени, то есть фиксируют затраты времени на выполнение одноименных операций. К аналитически-исследовательским методам нормирования труда относятся фотография, хронометраж и фотоучет.
При проведении фотографии изучают затраты рабочего времени путем наблюдения, анализа данных наблюдения группировка затрат времени и проектирования нормы времени. Назначение фотографии рабочего дня состоит в составлении баланса рабочего дня, выявлении непроизводительных затрат рабочего времени и причин их возникновения и разработке мероприятий для их устранения. При проведении хронометража изучают затраты оперативного времени затрат времени на выполнение периодически повторяющихся операций. Фотоучет является комбинированным методом, в котором фотография рабочего дня и хронометраж дополняют друг друга В практике нормирования и расчета потребной численности работников различают несколько видов нормативов и норм затрат труда.
Нормативы — регламентированные затраты времени на выполнение отдельных операций, являются основой для разработки норм затрат труда. Различают следующие виды нормативов: 1. Нормативы времени - затраты времени на выполнение отдельных трудовых действий, встречающихся в неизменном виде; 2. Нормативы численности - численность персонала определенной профессии для выполнения типового перечня работ, объем которых изменяется под влиянием одного или нескольких факторов, число работников на измеритель км, единица оборудования 3.
Нормативы времени обслуживания — число единиц оборудования, площадь, расстояние, которые закрепляются за одним работником. Нормативы режимов работы оборудования — время работы и перерывов. Под нормами затрат труда понимают количество затрат труда, которое необходимо для качественного выполнения заданной работы в определенных организационно-технических условиях. Нормы труда различают по форме отражения результатов и затрат труда.
К нормам труда в затратной форме относятся - норма времени длительность и трудоемкость производственных операций , норма численности. К нормам труда в результативной форме относятся норма выработки, норма обслуживания. Под результативностью труда понимается степень достижения заданной цели, обеспечение конкурентоспособности продукции и высокого качества выполняемых работ и услуг по всей совокупности потребительских свойств сверх тех требований, которые учтены в оценке производительности труда. В практике работы используют следующие виды норм затрат труда.
Нормы времени - затраты времени на производство единицы продукции Нвр.
НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов
НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Пользователь Сергей С. задал вопрос в категории Загородная жизнь и получил на него 2 ответа. В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы. Главная» Новости» Новая система оплаты труда воспитателей в 2024 году с 1.01.2024.
Новая система оплаты труда
Как перейти на НСОТ Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников. Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно. Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда они не должны быть хуже, чем старые : суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты. Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.
На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты. Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы.
Основанием для этого является правительственное постановление! Подробности по новому положению отражены также в ст.
Здесь прописан порядок оформления и регулирования новой системы. Описаны все уровни и правила грамотного распределения средств от государства. Вот основные категории учреждений и условия проведения отчетности для них: Учреждения общего федерального уровня. Заполнение коллективных и дополнительных соглашений, прилагаемых к трудовым официальным договорам.
Обязательно оформляются локально установленные нормативные акты, установленные на том же уровне федерации. Региональные государственные учреждения. Оформляются те же документы, но уже с принятием некоторых особенностей, которые характерны для субъектов РФ на официальном уровне закона. На общегородском уровне.
Здесь в обязательном порядке учитываются тонкости, связанные с местным управлением. Выберите правильную систему расчета зарплаты Системы оплаты труда бывают разными — тарифными, бестарифными и смешанными. Главное — чтобы он не нарушал требования законодательства. Ваша задача — выбрать систему оплаты труда, при которой сотрудники будут получать зарплату соразмерно своим усилиям и эффективности на рабочем месте.
У каждой системы свои особенности: Тарифная — учитывает затраты работников. Она подразделяется на повременную и сдельную: повременная — когда человеку платят за потраченное на рабочем месте время, например, 120 руб.
Формирующей базой новой системы оплаты труда НСОТ станет понятие единого минимального базового должностного оклада, который будет привязан к бюджету области. В прежней нормативной правовой базе не был определён единый размер минимального должностного оклада для работников государственных учреждений, должностные оклады по сквозным профессиям и должностям значительно отличались в учреждениях различных видов экономической деятельности. В отраслевых положениях об оплате труда не была определена зависимость должностных окладов от минимального должностного оклада, не установлены повышающие коэффициенты, учитывающие уровень квалификации работника, расширены в сравнении с федеральным законодательством перечни компенсационных и стимулирующих выплат.
Каковы основные задачи НСОТ?
К первой из них относятся выплаты гарантированного характера. Они начисляются сотруднику за непосредственное исполнение им своих обязанностей, которые возложены на него согласно занимаемой должности. Ко второй группе относят характера. Их величина находится в непосредственной зависимости от качества, а также эффективности и результативности деятельности сотрудника. При этом размер выплат, относящихся к стимулирующей доле заработной платы , ничем не ограничен. Обладает определенной структурой фонда вознаграждения за состоящей из трех основных элементов. К ним относятся: Базовая часть, представляющая собой величину оклада или ставки зарплаты; Выплаты, обладающие компенсационным характером; Вознаграждения с целью стимулирования деятельности работника. Величина базовой части призвана служить оплатой сотрудникам организации за выполнение той работы, которой они занимаются согласно своих трудовых обязанностей, закрепленных в соглашении с работодателем, а также зафиксированных в должностных инструкциях и иных документах.
За деятельность, очерченную определенным кругом, человек имеет право на получение оклада или ставки зарплаты. При этом, согласно ТК РФ, требования, предъявляемые сотруднику с целью производства им трудовых обязанностей, не включенные в его должностную инструкцию , являются противозаконными. Данная работа может быть исполнена только с согласия сотрудника. При этом положено начислить дополнительное вознаграждение. Новая система оплаты труда регламентирует установление руководителем учреждения величины оклада или ставки материального вознаграждения. При этом должна учитываться его профессиональная подготовка, а также квалификационный уровень. Во внимание принимается и сложность, и объем выполняемых работ. Новая система оплаты труда реализуется на базовых окладах, установленных Правительством страны. Это положение зафиксировано в сто сорок четвертой статье ТК РФ.
При этом вознаграждения за труд государственных и не должны быть ниже базовых ставок или окладов, которые утверждены Правительством РФ. Новая система оплаты труда учителей предусматривает деление школьного бюджета на две составляющие. Одной из них является базовая часть, другой - стимулирующая. Педагоги получают вознаграждение за все виды своей деятельности, а не только за количество проведенных ими уроков. Таким образом, новая система оплаты труда наладила связь между зарплатой учителя, качеством проводимых им занятий, а также работой во внеурочные часы. Стимулирующая часть бюджета является поощрением в виде материальной прибавки к зарплате достойных преподавателей. Размер этих выплат напрямую зависит от качества профессиональной деятельности учителя. Новая система оплаты труда в здравоохранении дополнительно предусматривает наличие Они начисляются медикам за совмещение профессиональной деятельности, работу сверхурочно, вредность и т. Новая система ориентирует сотрудников сферы здравоохранения на повышение качества оказываемых услуг.
Документ вступил в силу, начиная с 01. С этого момента установленный Правительством НСОТ коснулся сотрудников следующих учреждений: Специалистов федеральных госорганов. Специалистов федеральных автономных, бюджетных и казенных структур. Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба , и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка.
Нсот работников бюджетной сферы. Что такое нсот
НСОТ, в расшифровке – новая система оплаты труда, еще на практике полностью не опробована и поэтому требуется тщательно рассмотреть ее особенности, чтобы узнать о. НСОТ (новая система оплаты труда) пока полностью не изучена, возможно, что понадобится коррекция. Слайд 1Новая система оплаты труда (НСОТ) кина, начальник отдела экономического анализа, бюджетного планирования.
Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы
Новая система оплаты труда — способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введённый в России с 1 декабря 2008 года. Как показывает практика, новую систему оплаты труда по ее восприятию разными категориями персонала целесообразно оценивать год спустя после введения. Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024 в чем. НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. В статье описаны правовые особенности. Новая система оплаты труда Новая система оплаты за свой труд, сокращенно НСОТ, предполагает замену тарифной сетки на дифференцированный вариант.
Что такое НСОТ и как она работает
Основная функция, возложенная на систему оплаты за труд, заключается в стимулировании производственных отношений сотрудников субъекта хозяйствования с целью их направления на выполнение стратегических планов организации. При этом материальная заинтересованность работников явится одним из элементов эффективной деятельности предприятия. Традиционная система вознаграждения основывается на определении размера причитающегося данному работнику оклада и комплекса материальных и социальных льгот. Величина данного показателя устанавливается в зависимости от ценности занимаемого трудового места, а также от его рыночной стоимости. Новая система разграничивает вознаграждение работника на две группы.
К первой из них относятся выплаты гарантированного характера. Они начисляются сотруднику за непосредственное исполнение им своих обязанностей, которые возложены на него согласно занимаемой должности. Ко второй группе относят характера. Их величина находится в непосредственной зависимости от качества, а также эффективности и результативности деятельности сотрудника.
При этом размер выплат, относящихся к стимулирующей доле заработной платы, ничем не ограничен. Обладает определенной структурой фонда вознаграждения за состоящей из трех основных элементов. К ним относятся: Базовая часть, представляющая собой величину оклада или ставки зарплаты; Выплаты, обладающие компенсационным характером; Вознаграждения с целью стимулирования деятельности работника. Величина базовой части призвана служить оплатой сотрудникам организации за выполнение той работы, которой они занимаются согласно своих трудовых обязанностей, закрепленных в соглашении с работодателем, а также зафиксированных в должностных инструкциях и иных документах.
За деятельность, очерченную определенным кругом, человек имеет право на получение оклада или ставки зарплаты. При этом, согласно ТК РФ, требования, предъявляемые сотруднику с целью производства им трудовых обязанностей, не включенные в его должностную инструкцию , являются противозаконными. Данная работа может быть исполнена только с согласия сотрудника. При этом положено начислить дополнительное вознаграждение.
Новая система оплаты труда регламентирует установление руководителем учреждения величины оклада или ставки материального вознаграждения. При этом должна учитываться его профессиональная подготовка, а также квалификационный уровень. Во внимание принимается и сложность, и объем выполняемых работ. Новая система оплаты труда реализуется на базовых окладах, установленных Правительством страны.
Это положение зафиксировано в сто сорок четвертой статье ТК РФ. При этом вознаграждения за труд государственных и не должны быть ниже базовых ставок или окладов, которые утверждены Правительством РФ. Новая система оплаты труда учителей предусматривает деление школьного бюджета на две составляющие. Одной из них является базовая часть, другой - стимулирующая.
Педагоги получают вознаграждение за все виды своей деятельности, а не только за количество проведенных ими уроков. Таким образом, новая система оплаты труда наладила связь между зарплатой учителя, качеством проводимых им занятий, а также работой во внеурочные часы. Стимулирующая часть бюджета является поощрением в виде материальной прибавки к зарплате достойных преподавателей. Размер этих выплат напрямую зависит от качества профессиональной деятельности учителя.
Новая система оплаты труда в здравоохранении дополнительно предусматривает наличие Они начисляются медикам за совмещение профессиональной деятельности, работу сверхурочно, вредность и т. Новая система ориентирует сотрудников сферы здравоохранения на повышение качества оказываемых услуг. Расшифровка аббревиатуры НСОТ звучит довольно просто - новые системы оплаты труда. Новые системы оплаты труда были утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.
Как расшифровать НСОТ, мы разобрались, а вот что это такое и для кого применяется, расскажем в нашей статье. НСОТ были введены с 1 декабря 2008 года для сотрудников, которые трудятся в федеральных бюджетных учреждениях и федеральных государственных органах, а также для работников, которые не имеют воинского звания , но трудятся в воинских частях , учреждениях и подразделениях федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к военной служба. Все ответы на вопросы о новых системах оплаты труда необходимо искать в Положении об установлении систем оплат труда, утвержденном Постановлением Правительства РФ. Согласно новым системам оплаты труда заработная плата сотрудников состоит из нескольких частей: Оклад, который составляет основную, базовую часть заработной платы; Дополнительная часть выплат носит компенсационный характер; Дополнительная часть выплат, которая носит стимулирующий характер.
Основная часть заработной платы - вознаграждение работников за выполнение своих трудовых обязанностей. Согласно НСОТ, основную часть заработной платы устанавливает руководитель учреждения, основываясь на квалификации, опыте работника и соответствии занимаемой должности. Согласно трудовому законодательству статья 144 ТК РФ основную часть заработной платы то есть оклады также может устанавливать Правительство РФ по профессиональным группам. Профессиональные квалификационные группы — это группы по профессиям и должностям работников, объединенные по принципу требований к квалификации для выполнения работ различной сложности, с учетом сферы трудовой деятельности.
То есть величина оклада работника зависит от уровня его профессиональной квалификации , от опыта, которым он обладает, от сложности и объема выполняемой им работы. Установленный Правительством размер базовых окладов должен соблюдаться: заработная плата работников не должна быть менее установленных окладов. Установленные Правительством оклады обеспечиваются из бюджета: федеральные государственные учреждения обеспечивают базовые оклады при помощи средств федерального бюджета; госучреждения субъектов Российской Федерации обеспечивают базовые оклады при помощи средств бюджетов субъектов Российской Федерации; муниципальные учреждения обеспечивают оклады при помощи средств местных бюджетов. Компенсационные выплаты устанавливаются работникам в размере процентов от базовой заработной платы, ставок или в фиксированном размере, если это не противоречит установленному федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
В отличие от оклада, который является гарантированным всем работникам, компенсационные выплаты не являются обязательными для работников одной должности. Выплаты, которые носят стимулирующий характер, определяются локальными нормативными документами, коллективными договорами или соглашениями. Размер стимулирующих выплат, условия их получения зависят от разработанных федеральным учреждением показателей, которых должен достичь работник, и критериев оценки, согласно которым будут оцениваться эффективность выполнения трудовых обязанностей. Заработная плата руководителей согласно НСОТ Зарплата руководителей согласно НСОТ также состоит из трех составляющих частей: основной оклад, компенсационные и стимулирующие выплаты.
Размер оклада руководителя зависит от объема, сложности выполняемой работы. Стимулирующие выплаты руководителей устанавливаются Правительством Российской Федерации. Владимир Владимирович, в чем суть новой системы оплаты труда федеральных бюджетных учреждений? И ее отличие от старой?
Единая тарифная сетка, введенная в 1992 году, таила в себе достаточно серьезный недостаток, связанный с тем, что она действовала единым порядком по всей стране, независимо от отрасли, региона и т. Прежде всего это полный отказ от ЕТС. Новая система оплаты труда строится теперь даже не по отраслевому принципу , а по ведомственному. То есть каждое ведомство разрабатывает свою систему нормативных правовых актов с тем, чтобы внедрить новую систему оплаты труда в ведомстве: Рособразование разрабатывает нормативную базу для своих подведомственных организаций , Рособрнадзор - для своих, Роснаука - для своих и т.
Соответственно Министерство образования и науки РФ координирует эту работу. Главное отличие новой системы оплаты труда заключается в том, что заработная плата, которую будет получать работник с первого декабря 2008 года, будет состоять из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. С первого января 2010 года на стимулирующие выплаты должно направляться не менее 30 процентов от бюджетной части. На введение НСОТ правительство дополнительно проиндексировало фонд оплаты труда на 30 процентов с 1 декабря 2008 года.
Второй, очень важный момент : новая система оплаты труда строится на профессиональных квалификационных группах, которые были разработаны, в частности, Минобрнауки и утверждены приказом Минздравсоцразвития. Профессиональные квалификационные группы имеют в своем составе квалификационные уровни, которые соотнесены уже с конкретными должностями. Если говорить о профессорско-преподавательском составе вуза, то это: декан, заведующий кафедрой, профессор, доцент, старший преподаватель и ассистент. Одним из недостатков, которые имела ЕТС, было существование восемнадцати разрядов, а разница в заработной плате между соседними разрядами была очень небольшая.
Это очень слабо стимулировало работника к повышению квалификации. Сейчас примерное положение об оплате труда, разработанное Минобрнауки и подведомственными агентствами, предписывает учреждениям при разработке локальных нормативных актов исходить из того, что оклады своим работникам они должны устанавливать по квалификационным уровням профессионально-квалификационных групп, при этом возникает заметная разница в оплате труда. Еще одно прописанное в постановлении нововведение - это возможность учредителя централизовать до пяти процентов средств, с тем чтобы впоследствии их направлять на стимулирование руководителей и работников подведомственных учреждений. Мы сейчас очень активно работаем с Рособразованием над разработкой критериев оценки показателей эффективности деятельности учреждений для того, чтобы эти пять процентов можно было распределять уже в соответствии с этими критериями.
Хочу подчеркнуть, что все централизованные средства вернутся подведомственным учреждениям. Однако кому-то, кто лучше работает, достанется больше, тому же, кто показал невысокие результаты, - меньше. Я считаю, что нормы, содержащиеся в постановлениях, позволяют перейти на совершенно новые отношения с работниками, которые, по сути, дадут нам возможность наиболее эффективно выстраивать работу учреждения и, как конечный результат, повысить качество образовательных услуг , оказываемых учреждением. Что дает конкретно НСОТ учреждениям?
Прежде всего ЕТС не позволяла и не стимулировала руководителя более гибко распоряжаться трудовыми ресурсами , которые есть у него в учреждении. В силу того что фонд оплаты труда рассчитывался от количества штатных единиц, которые были закреплены за учреждением, учреждению было невыгодно каким-то образом сокращать эти единицы. Часто из-за этого на этих единицах числились « мертвые души ». Сейчас ситуация резко изменилась.
Учреждению зафиксирован фонд оплаты труда, который не может быть уменьшен, если не уменьшается государственное задание , и учреждение должно в пределах этого фонда таким оптимальным образом составить штатное расписание, чтобы получить максимальный эффект от труда своих работников. При этом подчеркну, что стимулирующая часть заработной платы играет в этом вопросе одну из ведущих ролей. Потому что основное отличие новых систем оплаты труда от ЕТС состоит как раз в том, что в ЕТС стимулирующей части не было: независимо от того, хорошо ты работал или плохо, ты получал одну и ту же заработную плату. Мы пошли по пути предоставления максимальной самостоятельности в установлении учреждением системы оплаты труда.
Примерное положение об оплате труда, разработанное Минобрнауки, дает возможность руководителю самостоятельно устанавливать систему оплаты труда с учетом тех особенностей, которые есть в конкретном учебном заведении. На мой взгляд, невозможно из центра регулировать и навязывать формы, способы и размеры оплаты труда.
Рассказываем на обновленном курсе профессиональной переподготовки «Бухгалтер по зарплате». Мы научим правильно рассчитывать надбавки, пособия, компенсации, отпускные и командировочные, а также предотвращать налоговые, юридические риски и избегать претензий трудовой инспекции. Стоимость 26000 6490 руб. Когда специалисты кадровой службы работают над созданием тарифной и квалификационной сетки, они совместно с руководителями подразделений определяют: количество квалификационных уровней каждой профессии и специальности; максимальный коэффициент для наивысшего разряда по каждой специальности; промежуточные показатели они растут равномерно или прогрессивно. В результате в виде таблицы формируется разрядная сетка рабочих профессий и иных должностей в организации, которая позволяет оценить тарифицировать работу каждого сотрудника и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании. Тарифная оплата в коммерческом секторе Если самостоятельно разработать и утвердить необходимые разряды рабочих сложно, то всегда есть возможность позаимствовать образцы из отраслевых соглашений, единого тарифно-квалификационного справочника ЕТКС , профессиональных стандартов.
Так, в отраслевом соглашении работников наземного городского электротранспорта на 2021—2023 гг. Но при работе на регулярных пассажирских маршрутах в городах с численностью населения до 1 млн человек труд водителя оплачивается по более высокому разряду, а если в городе более 1 млн человек, то разряд повышается на 2 единицы. Для каждого из разрядов установлен повышающий коэффициент, и, к примеру, вилка разряда 5 для специалиста — от 1,63 до 2,06. Какой конкретно коэффициент выбрать, решает уже руководство. При прежней системе имелся и 18 разряд учителя — это был максимально возможный уровень. Но сейчас установить его невозможно, максимально допускается 16-й, и то см. Покажем конкретный пример, как коэффициент превращается в зарплату, на примере того же водителя троллейбуса, который трудится в городе с населением более 1 млн человек— Санкт-Петербурге. Его разряд — 5-й, вилка коэффициента — от 1,63 до 2,06.
Умножим тарифную ставку 1-го разряда МРОТ на коэффициент и получим размер оклада водителя: от 32 029,5 руб. Что входит в систему оплаты труда бюджетников Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику определяется отраслевыми положениями. Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения: Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме.
Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено. Законодательством установлено, что средний заработок руководителя не превышает восьмикратный средний заработок работников. Это правило работает пока только для государственных и муниципальных учреждений. Иногда применяют и более сложную формулу. Например, когда работники одной должности получают несколько уровней квалификации, ученых степеней, заслуг, наград и прочих отличительных знаков. Дополнительно к базовому окладу применяют и иные виды надбавок — коэффициент за общий стаж, надбавка за стаж работы на данном предприятии, территориальные надбавки и прочие доплаты, которые зависят от рода деятельности работника. Система оплаты труда работников бюджетных организаций с 2020 г. С 2020 г.
На смену исчерпавшей себя сложной системе зарплаты с ее многочисленными коэффициентами, повышениями и различного вида выплатами пришла новая более упрощенная система оплаты.
Конкретные размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются в трудовых договорах работников. Выплаты стимулирующего характера 4.
К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников за качественные результаты труда, а также поощрение за выполненную работу. Работникам Учреждения по решению руководителя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников Учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных Учреждением на оплату труда работников, могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера: 38 Слайд 40 выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач; выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; персональные выплаты; выплаты по итогам работы. Средства, поступившие от приносящей доход деятельности и направленные на оплату труда работников в соответствии с пунктом 1.
Виды выплат должны отвечать уставным задачам Учреждения. Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда. Персональные выплаты устанавливаются с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта работы, работы в закрытых административно-территориальных образованиях, работы в сельской местности, повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы, установленного Красноярском крае, региональной выплаты.
Средства, поступившие от приносящей доход деятельности и направленные на оплату труда работников в соответствии с пунктом 1. Виды выплат должны отвечать уставным задачам Учреждения. Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда. Персональные выплаты устанавливаются с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта работы, работы в закрытых административно-территориальных образованиях, работы в сельской местности, повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы, установленного Красноярском крае, региональной выплаты. Персональные выплаты определяются в процентном отношении к окладу должностному окладу , ставке заработной платы. При выплатах по итогам работы учитывается: объем освоения выделенных бюджетных средств; объем инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности Учреждения; достижение высоких результатов в работе за определенный период; участие в инновационной деятельности; участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.
Максимальным размером выплаты по итогам работы не ограничены и устанавливаются в пределах фонда оплаты труда. Руководитель Учреждения при рассмотрении вопроса о стимулировании работника вправе учитывать аналитическую информацию органов самоуправления Учреждения.
Аббревиатуры и сокращения в госзакупках
Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений». Предлагаемая новая система оплаты труда позволит увеличить зарплату учителей и улучшить их рабочие условия. НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов Базовый оклад педагога Надбавки педагогам за стаж, квалификацию, образование. Новая система оплаты труда — Новая система оплаты труда способ начисления зарплаты работников бюджетной сферы, введенная в России с 1 декабря 2008 года. Новая система оплаты труда работников года.