Новости можно ли в пост кушать яйца

Можно ли читать светскую литературу В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Рыба в Великий пост разрешается только дважды — в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Яйца и другие сопутствующие субпродукты животного происхождения по-прежнему разрешается употреблять в пищу во время Великого поста.

Диета в пост

В Пост нельзя есть не только куриные, но и перепелиные, другие яйца в любом виде. Запрет изначально формировался, исходя из тех же причин, что и запрет на молоко — дороговизна и, можно даже сказать, дефицитность на Ближнем Востоке и в Средиземноморье. В пищевой промышленности, помимо обычных яиц, нередко используется яичный порошок иногда даже в товарах с отметкой «постное». Такую пищу нужно тоже исключать из рациона. Спиртное Трудно представить что-то, больше не соответствующее духу Поста, чем алкоголь, особенно если это обильные возлияния, сопровождающие приемы гостей, вечеринки и прочие тусовки. Даже просто посещение кафе, баров, употребление спиртного в «рекреационных» целях никак не вяжется с идеями самоограничения и духовного роста. В состоянии опьянения даже окружающая действительность воспринимается искаженно, не говоря уже о «внутренней реальности».

Однако есть и нюанс. В Типиконе уставе для христиан, определяющем, в частности, правила совершения богослужений, церковных праздников, постов есть пункт, дозволяющий употребление красного сухого вина, разведенного водой в пропорции 1:2 или 1:3 в выходные за исключением первой и последней недель Поста , а также в те же дни, когда допустимо есть рыбу. Это обусловлено тем, что во времена формирования Типикона изначально он создавался для монастырей, а затем его распространили и на мирян разбавленное вино рассматривали не как вредное излишество, а как эффективное средство для утоления жажды и подкрепления сил. К тому же, оно хорошо хранилось в условиях жаркого климата. Что касается ежедневной порции, она ограничивалась двумя красовулями. Это небольшая церковная чаша объемом примерно 125-150 мл.

В странах с холодным климатом, исключающим виноделие, вино в монастырях заменяли пивом. Соответственно, там его тоже можно было пить в пост, это не считалось грехом. Сдоба, кондитерские изделия, сладости Во-первых, сдобу и сладости чаще всего едят не для утоления голода и насыщения, а для того, чтобы себя побаловать. Такое потакание собственным слабостям в Пост явно не приветствуется. Во-вторых, в составе многих таких лакомств имеются запрещенные продукты — молоко либо его «производные», яйца, алкоголь. Исключением в данном случае могут стать только сладости, которые, исходя из их состава, можно назвать постными.

Это, например: леденцы; мармелад на агар-агаре или на пектине но не на желатине ; горький шоколад с орехами, изюмом; халва; сухофрукты, грильяж в шоколаде в зависимости от состава глазури ; варенье, джемы, конфитюры. Но увлекаться всем этим однозначно не стоит. Для многих усмирение собственных слабостей и преодоление физического ради духовного вполне может начаться с попыток ограничить себя в сладком. Сладости — это «быстрые» углеводы. В Пост, когда потребление белков и жиров неизбежно сокращается, чрезмерное увлечение ими неизбежно обеспечит набор лишнего веса. А при наличии предрасположенности возможно и развитие серьезных заболеваний — например, анемии, сахарного диабета.

Когда допустимы исключения, в каких случаях Собираясь держать Пост, особенно впервые, необходимо здраво и объективно оценить собственные силы, пообщаться со священнослужителем, а при наличии любых хронических заболеваний — еще и с лечащим врачом.

Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней. Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие.

Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой.

В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского.

Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть.

Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста.

Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии.

Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований.

Отче, помогите мне разобраться, как себя вести в пост в коллективе на работе. Здесь пост не соблюдают, а мне приходится скрывать, что я не употребляю скоромного, с трудом особенно в мясоеды, по средам и пятницам. Если в Великий пост практически ничего не надо объяснять, то в мясоеды мне сложно. Вот, например, последний раз, я была в командировке в другом городе. Люди нас приняли и в честь нашего с ними знакомства накрыли стол причем это делала женщина очень небогатая, но с искренней симпатией к нам. Была пятница, я сидела и думала, что мне ответить, когда начали все обращать на меня внимание и спрашивать, почему не ем. Решила, чтоб не выглядеть «фарисеем», съесть предложенный мне кусок шаурмы. Отче, подскажите мне, пожалуйста, сильно ли я согрешила? Мне всегда хочется каждую минуту говорить о Боге, о Его заповедях, но замечаю, что многие еще невоцерковленные люди комментируют это с шутками и прибаутками, поэтому уже опасаюсь произносить что-то о вере, чтоб люди по неведению своему не говорили греховных речей.

Опасаюсь тщеславия своего , если буду подчеркивать, что стараюсь соблюдать посты. Ведь Господь заповедал нам пост соблюдать пред Отцом небесным, а не перед людьми. С другой стороны, нарушать пост — это малодушие и чревоугодие. Честныи отче, что мне делать в таких ситуациях, на Ваш взгляд? Отвечает иерей Иоанн Курбацкий. Вы избрали путь неуклонного соблюдения установленных в Церкви постов. Это необходимое средство спасения, но на этом пути всегда будут искушения. Но не надо бояться, будьте верны Господу и избранному узкому пути. Вот как говорит святое Писание: Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению Сир.

И апостол Павел говорит, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает Рим. Каждый из нас, кто учился в светском вузе или работал на светской работе, встречался с подобными трудностями. Правда, мужчинам в этом смысле легче: все вопросы снимались на стадии знакомства, когда объяснялась причина ношения бороды. Все остальное уже не вызывало недоумений. Да, могли быть насмешки, шутки и т. Вот Вы говорите о фарисействе. Фарисейство не в том, что люди знают о том, что мы постимся или молимся, а в лицемерстве, в том, что человек делает все напоказ ради славы людской. Есть ли это у вас? Подумайте, а не подаете ли вы соблазн другим людям своим малодушием, когда нарушает посты? Когда возникают описанные Вами случаи, надо кротко с любовью пояснить, что сегодня постный день, так и так, не надо из-за меня расстраиваться, что-то предпринимать.

Как правило, люди относятся с пониманием. Здесь надо быть готовым еще и к тому, что люди начнут задавать вопросы о вере, о смысле постов, и важно грамотно на них ответить. Кстати, если Вы сами для себя четко будете знать, для чего поститесь, то Вам будет гораздо легче и самой соблюдать посты и отвечать на распространённое возражение против постов мол, не то сквернит человека, что входит в уста, что, мол, главное «Бог в душе» и т. А за тех, кто позволяет себе греховные речи, надо в душе помолиться: «Господи, прости им, они не ведают, что творят». Мне кажется, что это не самое худшее поведение. Хуже, когда человек вообще равнодушен ко всему. И помните, непременное отторжение всегда вызывает, если человек превозносится своим благочестием и смотрит на всех свысока, с осуждением. Вот это уже фарисейство и такой пост Богу неугоден. Да укрепит вас Господь. Отче, допускается ли беременной ослабить пост включая Великий?

Можно ли вкушать молочные продукты, яйца; при необходимости мясо? Что важнее: четкое соблюдение ограничений и запретов или здоровье будущего ребенка?

Петров пост Смысл: исторически возник как компенсация Великого поста для тех, кто не смог ограничивать себя в это время, например, по болезни или находясь в трудном путешествии. Со временем стал обязательным для всех христиан.

Служит напоминанием о важности апостольского служения. Длительность каждый год разная, зависит от даты Пасхи. Окончание: 12 июля. Смысл: подготовка к одному из самых трогательных христианских праздников — дню Успения Богородицы.

Длительность: 2 недели.

В какие дни поста что есть?

  • Что можно есть в пост – «Еда»
  • Диета в пост
  • Ответы на главные вопросы о Великом посте: что есть, о чем думать и как себя вести
  • Диета в пост на каждый день: календарь, рецепты и меню питания во время поста -

«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: священник о том, что запрещено в Великий пост

Большинство сладостей в Великий пост под запретом, так как они содержат в своем составе молоко, молочные продукты или яйца. Их можно заменить, например, на мёд или цукаты. Его хорошим источником является авокадо. Кстати, оно отлично подходит на завтрак в сочетании, например, с богатой белком кашей из киноа. А существует ли растительный продукт, который почти идентичен яйцам по питательному составу? К сожалению, нет.

Читайте также: Что можно и нельзя есть во время Великого поста? Нутрициолог дала рекомендации Что касается растительных продуктов, то больше всего схожи по питательному составу с яйцом семена льна. Они содержат жирные кислоты достаточно хорошего качества, но всё-таки аналогом жирам из продуктов животного происхождения не являются. Заменяя яйца растительными продуктами, стоит отдавать предпочтение орехам, грибам, бобовым. Что касается жиров, то это льняное масло, а также масла, которые содержат лецитин: соя и обычное растительное масло, но не рафинированное, а холодного отжима.

Такой пост не в пользу, а во вред! Всего Вам доброго! Остальные ответы Нет, конечно, они же животного происхождения. А в пост вся пища животного происхождения исключается из рациона.

Постная еда. Поэтому нужно, чтобы душа управляла телом, а не наоборот. Мясо, яйца, молоко утучняют тело и лишают его легкости, считают.

Что еще нельзя есть в Великий пост Как мы уже указали выше: любые продукты животного происхождения исключаются во время поста. Любые сосиски, колбасы, паштеты, сделанные из мяса, запрещены к употреблению. Их можно заменить бобовой едой. Например, котлетами из нута, соевыми сосисками. В дни Великого поста их можно найти в любом магазине. Тофу, соя, салат.

В очищении прежде всего нуждается душа. А достигнуть этого можно самыми разными способами.

Например, для беременной женщины полный отказ от мяса и молока может быть вреден - новому человеку, которого она носит под сердцем, жизненно необходима белковая пища. Но она вполне может ограничить себя в другом: в разговорах по телефону, просмотре соцсетей, телевизора. И считается ли постом, если мясо не употребляет вегетарианец, который и так его не ест? Однако он в дни Великого поста может отказаться от любимого соуса, без которого вся пища кажется пресной. Детям может быть не по силам многонедельное воздержание от молока, а вот отказ от конфет принесёт пользу и душе, и телу. В победе над своей индивидуальной маленькой страстью и заключается суть Великого поста. А будет ли это воздержание от бранных слов или курения, плоских утех или ежедневной ругани с мамой, не так важно. Что можно и что нельзя есть в Великий пост Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи.

К ней относятся: - Любое мясо свинина, говядина, курица и т.

Диета в пост

Первые три дня — понедельник, вторник и среда — отведены под сухоядение. Православные употребляют постную пищу без термической обработки. В четверг разрешены вареные и тушеные блюда без масла. В пятницу верующие не едят целый день, а в субботу, накануне Пасхи, готовят горячую еду без масла и пьют вино. И помните: если православный верующий нарушил правила поста, то перед его продолжением он должен покаяться на исповеди. После этого Великий пост можно продолжать. Фото: Freepik Неудобно на сайте?

Мясо и мясопродукты, молоко, яйца, пищу животного происхождения нельзя есть в пост не потому, что мы гнушаемся этой едой, считаем ее скверной, а потому, что качество пищи влияет на душу, на ум и сердце. Скоромная пища утучняет плоть, придает ей дебелость, отягощает мозг. В этом состоянии человек не способен к покаянию, он сладострастен телом и умом, духовное преуспеяние делается для него невозможным. Поэтому святая Церковь и установила посты. Если внимательно посмотрите на православный календарь, вы увидите, что постных дней в году больше, чем скоромных. Когда начнете поститься, вы увидите и опытно познаете благотворное влияние поста на душу человека. Он вводит христианина в состояние духовное, способное к подвигам и принятию Божественной благодати. Пост — весна души. Вся градация скоромных и постных продуктов построена по принципу их калорийности и усвояемости желудком. Чем более пища калорийная, сытная и усваиваемая, тем она более скоромная, чем менее калорийная и приятная желудку, тем она более постная. Поэтому градация такая: мясные продукты — молочные продукты и яйца — рыбные продукты — рыбная икра — пища с растительным маслом — пища без добавления каких-либо жиров без масла — невареная пища — хлеб с водой — полное воздержание от пищи. Хочу обратить внимание, в этой импровизированной шкале употребление какого-то определенного вида продуктов дозволяет и употребление всего, что перечислено правее этого вида. А то мне приходилось сталкиваться с такими курьезами, когда люди кушали на Масленице молоко, но запрещали кушать рыбу. Или одна только воцерковленная христианка жарила своему мужу рыбу без растительного масла, потому что в календаре не было указано, что можно «с маслом». Отче, помогите мне разобраться, как себя вести в пост в коллективе на работе. Здесь пост не соблюдают, а мне приходится скрывать, что я не употребляю скоромного, с трудом особенно в мясоеды, по средам и пятницам. Если в Великий пост практически ничего не надо объяснять, то в мясоеды мне сложно. Вот, например, последний раз, я была в командировке в другом городе. Люди нас приняли и в честь нашего с ними знакомства накрыли стол причем это делала женщина очень небогатая, но с искренней симпатией к нам. Была пятница, я сидела и думала, что мне ответить, когда начали все обращать на меня внимание и спрашивать, почему не ем. Решила, чтоб не выглядеть «фарисеем», съесть предложенный мне кусок шаурмы. Отче, подскажите мне, пожалуйста, сильно ли я согрешила? Мне всегда хочется каждую минуту говорить о Боге, о Его заповедях, но замечаю, что многие еще невоцерковленные люди комментируют это с шутками и прибаутками, поэтому уже опасаюсь произносить что-то о вере, чтоб люди по неведению своему не говорили греховных речей. Опасаюсь тщеславия своего , если буду подчеркивать, что стараюсь соблюдать посты. Ведь Господь заповедал нам пост соблюдать пред Отцом небесным, а не перед людьми. С другой стороны, нарушать пост — это малодушие и чревоугодие. Честныи отче, что мне делать в таких ситуациях, на Ваш взгляд? Отвечает иерей Иоанн Курбацкий. Вы избрали путь неуклонного соблюдения установленных в Церкви постов. Это необходимое средство спасения, но на этом пути всегда будут искушения. Но не надо бояться, будьте верны Господу и избранному узкому пути. Вот как говорит святое Писание: Сын мой! Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению Сир. И апостол Павел говорит, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает Рим. Каждый из нас, кто учился в светском вузе или работал на светской работе, встречался с подобными трудностями. Правда, мужчинам в этом смысле легче: все вопросы снимались на стадии знакомства, когда объяснялась причина ношения бороды. Все остальное уже не вызывало недоумений. Да, могли быть насмешки, шутки и т. Вот Вы говорите о фарисействе. Фарисейство не в том, что люди знают о том, что мы постимся или молимся, а в лицемерстве, в том, что человек делает все напоказ ради славы людской. Есть ли это у вас?

Зависят ли от мяса отношения с Богом? Фото с сайта radiovera. Для нас такое состояние — редкость. Мы хитры, эгоистичны, раздражительны. Любой врач вам скажет, что, когда человек раздражается, на кого-то злится, он тратит гораздо больше энергии. Вот мясо и другая животная пища и были благословлены Богом, чтобы поддержать силы падшего человека, духовно немощного, страстного. Но укрепляет эта пища именно телесные силы, а для восстановления связи с Богом необходимо хотя бы на время смирить свою плоть, чтобы она не так нас будоражила. Если я хочу больше общаться с Богом, мне надо хоть чуть-чуть отвлечься от общественной суеты, чуть меньше обращать на нее внимания. И отказ от животной пищи этому помогает. Евангелие учит нас не борьбе с излишествами, но призывает искать сокровище: «Где сокровище ваше, там и сердце ваше будет». Если это сокровище в общении с другим человеком, мы естественным образом меньше думаем о насыщении. Потому что насыщает радость общения, а не селедка под шубой. Вспомните: если сидишь с друзьями и есть о чем говорить, — так или уж важно, как вы при этом закусите?

При желании эти люди могут придерживаться менее строгого поста. В таком случае им надо проконсультироваться с духовным наставником и получить благословение на послабление. Как подготовиться к посту Чтобы не навредить организму резким отказом от непривычной пищи, Великому посту предшествуют три подготовительные недели. В это время из рациона постепенно убираются продукты животного происхождения. Первая неделя всеядная — можно есть всё, что пожелается и в любом количестве. Вторая неделя мясопустная — отказ от мясных блюд. В среду и пятницу верующие уже постятся. Последний раз перед Великим постом можно есть мясо в воскресенье, предшествующее Масленице. В третью, масленичную сырную неделю — разрешается всё, кроме мяса. Верующие стараются в эти дни нагуляться и навеселиться перед долгим ограничением. Последний день Масленицы — Прощеное воскресенье — завершающий день, когда можно отведать молочные продукты, блины, рыбу. У родных и близких просят прощение и прощают сами, готовясь к очищению души и тела. Пример постного меню Примерное меню подходит для мирян со второй по шестую седмицу Понедельник Завтрак — смузи из миндального молока и сухофруктов. Обед — салат из овощей, ржаной хлеб, морс из свежих ягод. Ужин — овощной смузи. Завтрак — перловая каша, овощная нарезка, чай из шиповника. Обед — плов с нутом, кисель. Ужин — котлета из картофельного пюре, теплый компот. Среда Завтрак — смузи из миндального молока с грушей. Обед — овощная нарезка, постное овсяное печенье, брусничный морс.

Сегодня Вербное воскресенье: что можно и что нельзя в этот день

Всего Вам доброго! Остальные ответы Нет, конечно, они же животного происхождения. А в пост вся пища животного происхождения исключается из рациона. Это мясные, рыбные, молочные продукты.

Кто каждое воскресенье прибегает к Причастию, можно поститься лишь в среду и пятницу, а в субботу не есть мясных блюд. За 12 часов перед причастием ничего не есть и не пить. Перед исповедью без причастия оно не обязательно должно следовать после нее можно не держать пост.

Исповедоваться можно в любое время, когда есть потребность исповедовать грехи и покаяться. В настоящее время пост часто рассматривается как разгрузочная диета или метод похудения. Нужно знать, соблюдение поста не всегда бывает эффективным в плане снижения веса. Часто многие, отказываясь от пищи животного происхождения, испытывают голод. Для преодоления его увеличивается употребление углеводов: хлеб с растительным маслом, постная выпечка, макаронные изделия, хлеб с медом или вареньем в качестве десерта, фрукты, сладкий чай. Неумеренное их употребление и избыток в рационе могут вызвать нарушения обмена веществ и привести к набору веса к концу поста.

Как совместить полезный для здоровья пост и похудение? Диета в пост для похудения должна ограничивать крупы каши допускаются раз в день и в первой половине дня , а также орехи не более 10 штук в день , поскольку они довольно калорийны и не подходят для питания тем, кто стремится похудеть. Основой пищевого рациона должны быть овощи, грибы, бобовые, фрукты, морская капуста и не калорийные соевые продукты тофу, соевое молоко и соевый йогурт. Белковые продукты растительного происхождения обязательно должны присутствовать в рационе, поскольку пост длится 48 дней. Блюда из бобовых и продукты из сои нужно включать ежедневно. После поста Какой бы вариант питания вы не выбрали, после поста нужно соблюдать умеренность в еде, чтобы постепенно подводить организм к привычному питанию.

Организм отвык за это время от переваривания и усвоения мясной пищи и перестроил работу желудочно-кишечного тракта. Сначала в рацион вводятся яичные белки — они считаются самыми легкими для переваривания. Затем — белки молочных продуктов, курятина и нежирная свинина. Трудноперевариваемые белки баранины, говядины и гусиного мяса вводятся в последнюю очередь через неделю после Пасхи. Лучше всего готовить из постного, отварного мяса, употреблять отварную рыбу и продолжать использовать растительное масло и тушеные овощи. Питание должно быть дробным, нельзя злоупотреблять большим количеством пищи.

Если человек строго соблюдал пост, нужно ограничить спиртные напитки и отказаться от жирных и копченых блюд. Это как раз и является основной ошибкой людей, которые считают, что они достойно выдержали пост и в день Пасхи можно себя побаловать запрещенной ранее пищей. Это приводит к обострению заболеваний органов желудочно-кишечного тракта, прежде всего к панкреатиту. Разрешенные продукты Диета в пост на каждый день включает: Овощи свежие и тушеные, салаты, винегрет.

Что можно и нельзя делать в пост?

Существуют также и некоторые запреты. Поговорим об этом подробнее. Что разрешается делать в пост: читать духовную и художественную литературу лучше отдать предпочтение классикам, а не чисто развлекательным произведениям ; заниматься спортом, за исключением тех дней, когда действуют самые строгие ограничения в питании; исповедоваться и причащаться; ходить в гости, если это не шумная вечеринка и не гастрономический ужин. В то же время в пост запрещено следующее: жениться и венчаться; переедать, злоупотреблять алкоголем и курить; ссориться, злиться и завидовать; слишком много времени проводить в Интернете и социальных сетях; в Страстную пятницу запрещено делать уборку в доме: этим лучше заняться накануне, в Чистый четверг. Раз в месяц сообщаем о всех важных событиях и собираем лучшие материалы из блога вам на почту.

Подписывайтесь на рассылку , чтобы ничего не пропустить! Как правильно выйти из поста? Но врачи рекомендуют быть осторожными и следовать этим советам: В первую очередь вводите в рацион кисломолочные продукты. В Пасху съешьте не более одного яйца. Сначала верните в рацион рыбу, затем — птицу, и только после этого — мясо.

Выбирайте нежирные сорта мяса, приготовленные на пару. В первые дни после поста ешьте часто, но маленькими порциями; при этом добавляйте мясные продукты, яйца и рыбу только в один приём пищи. Из сладких пасхальных блюд лучше отдать предпочтение творожной пасхе. Пейте больше воды и не забывайте о физической активности. Добиться этого одной диетой невозможно; священники советуют придерживаться этих рекомендаций: Чаще посещайте храм и регулярно читайте молитвы.

Старайтесь больше помогать нуждающимся и заботиться о близких. Пройдите через исповедь. Старайтесь больше радоваться и не унывать.

В Великую среду верующие вспоминают о решении предать Иисуса, которое принял Иуда Искариот, а также женщину-грешницу, которая помазала Христа миром маслом , тем самым подготовив его к погребению. Великий четверг посвящен прославлению таинства Причащения, которое было установлено Иисусом Христом во время Тайной вечери со своими учениками. Также в этот день вспоминается, как Иисус омывал ноги своим ученикам, выказывая тем самым свое смирение, и молился в Гефсиманском саду - так называемое Моление о чаше, то есть о предстоящих испытаниях.

В Великую или Страстную пятницу церковь вспоминает суд, распятие и смерть Христа. В этот день в церквях и храмах выносится плащаница, символизирующая мертвого Спасителя. Великая Суббота посвящена погребению Христа, времени, которое он провел в аду и возвращению к жизни. В субботу проходит служба под названием Пасхальная полунощница, по завершении которой начинается празднование Пасхи. Можно ли убираться в Страстную неделю?

Хоть редьки хвост: как питаться во время Великого поста

Пост должен быть процессом духовного роста, а не диетой. Что можно, а чего нельзя есть в Великий пост? Отвечу издалека. У нас очень большая практика Великого поста, уже больше двух тысяч лет Христианская Церковь находится в разных условиях климата, в разных условиях погоды, природы, в конце концов в разных внешних условиях. Нужно понимать, что устав предполагает воздержание от мясных продуктов, продуктов животного происхождения, таких как молоко и яйца, в том числе и от рыбы. Важно понимать, какая возможность есть у вас: есть возможность поститься строго — поститесь, а если нет — поститесь с послаблениями, но берите благословение. Вообще это вопрос, на который я стремлюсь отвечать меньше всего, потому что каждый более-менее понимает, что ему нужно, а тех, кто не понимает, зовем на беседу и призываем, чтобы это было максимально осмысленным действием.

Можно ли есть макароны, ведь в их составе есть яйца? Нужно ли изучать состав продуктов? Одна из форм фарисейства современного человека — изучение состава продукта. Один раз я купил пачку печенья, и там было написано: «В продукте могут содержаться следы масла». Постное оно или не постное, я так и не понял. Я призываю православных людей не разбирать продукт по молекулярному составу.

Да, может быть, там есть яйца, но так можно разбирать до молекул каждое блюдо. Не надо с лупой в руках рассматривать каждый продукт. Я думаю, что каждый со временем вырабатывает сам для себя ту меру поста, ту меру здорового фарисейства, которая должна быть в каждом православном человеке. Если человек не может держать пост по той или иной причине, то нужно попросить благословение на то, какой аналог духовного усилия человек может для себя приобрести. Он может читать Евангелие, он может делать какие-то христианские поступки и так далее. То есть тот факт, что человек не может поститься по каким-то физическим причинам, его от Церкви не отдаляет.

В некоторых церковных документах даже прописано, если человек не соблюдает пост в условиях, допустим, военного общежития, светского общежития или просто в условиях больницы и так далее, то это не является грехом, это не является поводом не причащаться. В документах «Об участии верных в Евхаристии» пишут, что ваше вынужденное несоблюдение поста не делает вас хуже, не отталкивает вас от Церкви. Поэтому когда человек приходит и говорит: «Знаете, батюшка, я две недели пролежал в реанимации, поэтому я причащаться не буду», я такого не понимаю. Перекреститься и поститься дальше. Главное, не впадать в уныние: «Все, я съел конфету, в конфете было сухое молоко, я согрешил и остальные дни не пощусь». Так делать не надо.

Можно ли курить в пост? Великий пост — это время воздержания от страстей, поэтому если у человека есть страсти, которые привязывают его к этому миру, нужно постепенно всеми силами от этого воздержаться. Может быть так, с Божьей помощью, человек бросит эти неполезные привычки. Важно понимать, что Великий пост — это то время, когда мы как никогда сильно понимаем нашу связь с миром. На самом деле, человек очень связан с миром: мы не покушали: «Ой, как же так», интернет выключили: у нас стихийное бедствие. Кто бы мог подумать еще 50 лет назад, что от того, что не работает мессенджер, у нас случится катастрофа!

Когда мы готовы отказаться во время поста от всех этих вещей, это показывает наш хотя бы временный разрыв с этим материальным миром. Очень важно, чтобы человек, с одной стороны, понимал связку с этим миром, а с другой, понимал, что Господь нас призывает к миру духовному, к миру небесному. Постясь, человек может понять, что момент его отказа — это момент выхода из постоянной цепи потребления. В Великий пост нужно постараться отказаться от всего того, что является пожирателем вашего времени. Если человек долго сидит в телефоне, если он не может не посмотреть телевизор, если он чем-то сильно поглощен, ему нужно постараться от этого отказаться хотя бы на время. Это будет прекрасным аскетическим упражнением.

Откажись от того, что вас связывает, и вы поймете ту свободу. Это к вопросу «религия — это свобода или ограничение?

Страстную седмицу длится шесть дней, на седьмой наступает Пасха. Особенно почитают императрицу Феодору Константинопольскую, восстановившую традицию поклонения иконам после запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы Он в XIV веке учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих своим благодатным светом, каким сиял Христос на Фаворе. Церковь вспоминает святителя Григория за его победу в богословских спорах, когда он объяснил связь между Богом и мирозданием. Третья неделя — Крестопоклонная В соответствии с названием, на этой неделе Великого поста верующие поклоняются кресту — символу христианской веры и духовного подвига, связанного с добровольным отказом от искушений и страстей ради исполнения закона Божьего.

Четвертая неделя — в честь преподобного Иоанна Лествичника Верующие вспоминают одного из устроителей монашества, который 43 года подвизался на Синайской горе и написал книгу "Лествица Рая" — о пути постепенного восхождения человека к духовному совершенствованию. Православные считают его примером смирения и духовной силы. Пятая неделя — в честь преподобной Марии Египетской Великая грешница, она смогла искренне раскаяться и долгие годы провела в пустыне в молитве. Ее путь — напоминание о неизреченном милосердии Божьем. Шестая неделя — Цветоносная, вход Господень в Иерусалим Верующие вспоминают, как люди приветствовали Иисуса Христа на входе в Иерусалим, устилая его путь пальмовыми ветвями. Завершает неделю Вербное воскресенье — праздничный день, за которым последует самая строгая неделя поста. Завершает неделю праздник Светлого Христова Воскресения.

Как видим, апостол, указывает на то, что супругам не должно уклоняться друг от друга, чтобы не впасть в грех прелюбодеяния, и при этом указывает условия, при которых стоит уклониться от близости — пост и молитва. Воздержание, то есть пост, а также молитва, помогают успешно бороться с искушениями. Таким образом, воздержание от интимной близости весьма полезно супругам во время поста. Не будет лишним рассмотреть в данном контексте ветхозаветную традицию поста, которая представляла собой, как правило, полное воздержание в течение относительно короткого промежутка времени. Эта традиция легла в основу раннехристианского поста, о чем мы говорили выше. У иудеев пост мог быть как общинным, так и индивидуальным, соблюдаемым с разными частными целями. Пост мог быть выражением смирения, раскаяния, молитвенного настроения. Моисей, взойдя на гору для общения с Богом, постился 40 дней.

Пост мог устанавливаться в знак траура, а также, чтобы смягчить наказание Божие. Также в Ветхом Завете был установлен ряд постов, связанных с памятованием об особых событиях, например, в память о разрушении Первого и Второго храма, или взятии Иерусалима Навуходоносором. В обычный пост запрещалось лишь есть и пить, а во время важных постов не разрешались купание, умащение благовониями, ношение кожаной обуви, различные виды работы, а также интересующие нас в данном контексте интимные отношения. Обычные посты продолжались с утра до наступления темноты, а особо важные посты — в течение суток. Некоторые посты могли продолжаться три или семь дней. В ряде случаев пост мог состоять в воздержании лишь от некоторых видов пищи, например, мяса или вина, умащения благовониями и т. Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино.

Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас.

Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».

Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать.

Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться. В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания.

Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста? И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом.

Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований.

Что можно есть в пост Что можно есть в пост, а что нельзя 11 марта 2019 Полезный состав Диета Великий пост — главный пост в традиционном церковном календаре. Начинается он 18 марта, а заканчивается 4 мая, накануне светлого праздника Пасхи.

Придерживаться ли особого питания во время поста или нет, это личное решение каждого. Главное — правильно интерпретировать информацию и составить грамотный постный рацион. Великий пост — это не истязание голодом, а дисциплина тела и разума. В течение 40 дней соблюдается особый режим питания, который исключает продукты животного происхождения. Если достоверно знать все предписания, то можно самостоятельно составить разнообразное и вкусное постное меню на каждый день. Что можно есть в пост Разнообразные крупы и бобовые Основой постного питания должны стать каши: гречневая, рисовая, овсяная, перловая, пшенная и ячневая.

Каши, сваренные на воде без масла, можно есть ежедневно, за исключением особо строгих дней полного воздержания. Крупы можно комбинировать между собой, добавлять в них орехи, сухофрукты или овощи.

Можно ли есть рыбу в Великий пост-2023

Сегодня мы расскажем, можно ли есть яйца. Главное правило рациона во время поста — отсутствие в рационе белка животного происхождения. Можно ли читать светскую литературу В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Уместен ли посреди этой радости присущий посту покаянный настрой и утеснение плоти? Необходимо разобраться, что же всё-таки можно кушать в дни поста, а какие продукты необходимо исключить из рациона. Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу.

Страстная неделя 2023: что можно и нельзя есть в последнюю неделю поста перед Пасхой

Что можно и что нельзя есть в Великий пост. Верующие в Великий пост обычно воздерживаются от употребления скоромной пищи. можно Ли есть в пост мокороны без яйц,сыра и т.д. Смотрим, что можно есть в пост, что запрещено делать, в чем суть Великого поста и меню по дням. Подробности о еде в пост, какие продукты разрешены, что запрещено, календарь питания по дням с датами — в материале Великий пост в 2024 году продлится с 18 марта по 4 мая.

Как есть в пост?

  • Что нельзя есть в пост / Мини-шпаргалка – статья из рубрики "Что съесть" на
  • Можно ли есть яйца до Пасхи? | Аргументы и Факты
  • Подробно рассказываем, что можно и что нельзя есть постящимся.
  • Разрешённые продукты во время Великого поста

Великий пост – 2023: главные правила и подробный календарь питания с 27 февраля по 15 апреля

Рыба в Великий пост разрешается только дважды – в праздник Благовещения (7 апреля) и Вербное воскресение (28 апреля). Сегодня мы расскажем, можно ли есть яйца. Главное правило рациона во время поста — отсутствие в рационе белка животного происхождения. Есть исключения в определенные дни поста Великого что можно кушать рыбу, но нельзя другие белковые продукты. В 2024 году шестая неделя Великого поста начинается с 22 апреля и продолжается до 28 апреля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий