Монолог Катерины из пьесы "Гроза" Островского. (Монолог Катерины из драмы "Гроза"Александра Островского). / Монологи Катерины ("Гроза"). Монолог 1. Отчего люди не летают! Чтение наизусть одного из монологов из пьесы «Гроза» (по выбору учащегося) Гроза монолог катерины 7 явление.
Монолог Катерины "Такая ли я была" явление 7 действие 1
Она осознает, что единственный путь к счастью — это принять свою ничтожность и отпустить все страсти и желания. Она понимает, что подлинная сила и свобода заключаются в способности держать свои чувства на поводке и не давать им править своей жизнью. Таким образом, монолог Катерины из «Грозы» раскрывает многоуровневую тему власти, страсти и ничтожества. Он показывает, как эти понятия взаимосвязаны и влияют на человеческую судьбу. Откровенность и искренность Катерины в ее самопознании отражает внутренний мир каждого из нас, и позволяет нам задуматься о собственных страстях и искать истину и свободу внутри себя.
Власть и зависимость: вечная борьба человека В пьесе отчетливо показывается, как власть может постепенно превратиться в зависимость. Катерина, будучи молодой и красивой женщиной, сначала обладает свободой и независимостью. Однако, по мере того, как она вступает в законный брак с богатым купцом, она постепенно оказывается под его контролем. Факторы власти и зависимости Проявления в пьесе «Гроза» Финансовая зависимость Катерина зависит от денег, которые ей предоставляет ее муж, а потому вынуждена смиряться с его жестокостью и угнетением.
Социальные ограничения Социальное окружение не позволяет Катерине освободиться от власти мужа, ведь она ожидается вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Психологическое воздействие Муж Катерины пытается контролировать ее, используя психологическое воздействие и эмоциональную манипуляцию. Таким образом, «Гроза» Александра Островского поднимает важную тему власти и зависимости человека.
Катерина казалась такой сильной и решительной, но на самом деле она лишь марионетка в руках своих страстей. Она не могла укрыться от своих желаний и потеряла контроль над своей жизнью. Ей казалось, что она может изменить свою судьбу, но на самом деле она была только исполнителем роковой мелодии. Судьба Катерины преподнесла ей много испытаний, но она не смогла преодолеть их. Она не нашла силы в себе, чтобы действовать и изменить свою ситуацию.
Она оставалась пленницей своих желаний и страстей, и покорно подчинялась воле судьбы. В итоге, Катерина оказалась одинокой и опустошенной, разбитой женщиной, которая потеряла все, и себя в том числе. Она стала символом того, что люди не всегда могут уйти от сил судьбы, и что иногда мы являемся всего лишь маленькими звеньями в ее сложной паутине. Таким образом, история Катерины в «Грозе» напоминает нам о нашей ничтожности и беспомощности перед судьбой. Мы можем считаться самыми сильными и решительными, но если судьба будет играть свою музыку, мы будем вынуждены танцевать под ее диктовку. Оцените статью.
Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. This I was!
Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как всё это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь, в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идёт, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, ещё только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чём молюсь и о чём плачу; так меня и найдут. И об чём я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно было, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Монолог 3. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!..
Монолог Катерины
- Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила...➤ MyBook
- Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)
- Монолог Катерины из драмы "Гроза" | Пикабу
- Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза"
Отчего Люди Не Летают Монолог Катерины Островский Гроза Скачать mp3
1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Другие видео канала. Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Монолог Катерины из пьесы «Гроза» "Поиграем, потом лети" Мальвина Матрасова "Поиграем. В пьесе Островского "Гроза" последний монолог Катерины начинался словами "отчего люди не летают" или "куда теперь? Катерина (одна) [Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Анализ монолога с ключом Монолог екатерины в произведении гроза. Уж не снятся мне как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду» #гроза #островский #монолог #пьеса #катерина #птицы.
Монолог катерины из грозы
Ничтожество и беспомощность перед судьбой Катерина — несчастная и запутанная женщина, которой не суждено было найти счастье в жизни. Она пыталась найти спасение в своих отношениях с другими людьми, но все кончилось трагически, расставляя словно пустые фигуры. Катерина казалась такой сильной и решительной, но на самом деле она лишь марионетка в руках своих страстей. Она не могла укрыться от своих желаний и потеряла контроль над своей жизнью. Ей казалось, что она может изменить свою судьбу, но на самом деле она была только исполнителем роковой мелодии. Судьба Катерины преподнесла ей много испытаний, но она не смогла преодолеть их. Она не нашла силы в себе, чтобы действовать и изменить свою ситуацию. Она оставалась пленницей своих желаний и страстей, и покорно подчинялась воле судьбы. В итоге, Катерина оказалась одинокой и опустошенной, разбитой женщиной, которая потеряла все, и себя в том числе. Она стала символом того, что люди не всегда могут уйти от сил судьбы, и что иногда мы являемся всего лишь маленькими звеньями в ее сложной паутине.
Таким образом, история Катерины в «Грозе» напоминает нам о нашей ничтожности и беспомощности перед судьбой. Мы можем считаться самыми сильными и решительными, но если судьба будет играть свою музыку, мы будем вынуждены танцевать под ее диктовку.
Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела... Какая я была резвая! Я у вас завяла совсем... Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю.
Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью.
Также вы можете прослушать песню онлайн Слушать с помощью Youtube Перевод песни Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью.
У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Сознание греха не давало ей покоя. Не доставало только капли, чтоб переполнить полную чашу.
Но лишь только капнула эта капля, и казнь ее началась. Она во всем признается мужу. Нужды нет, что это случилось среди белого дня, на гулянии, в присутствии посторонних. Для такого характера, как Катерина, обстановка ничего не значит. Притворяться, лицемерить, затаить в себе чувство до улучения удобной минуты -- не в ее крови. Она слишком чиста для этого. В деле же покаяния она всегда предпочла бы всенародное, если б заранее решилась каяться. Чем более позора, чем более стыда, тем легче станет на душе у ней. Но в том-то и дело, что она вовсе не намеревалась и не решалась каяться, выйдя на гуляние, хотя, без всякого сомнения, это признание мужу не нынче, так завтра, не завтра, так через несколько дней, а случилось бы, потому что грех-то тяготил ее невыносимо.
Тут же оно вызвано было и грозою, а она с детства боится грозы, и появлением зловещей барыни, и, наконец, сценой из ада на одной стене развалин, куда загнал всех начавшийся дождь. Это прекрасная сцена. Жаль только, что в драме она мало подготовлена. Со времени приезда мужа развитие характера Катерины происходит за сценой, и мы узнаем о нем из короткого разговора Варвары с Борисом.
«Отчего люди не летают так, как птицы?»
Монолог Катерины в Драме Островского "Гроза" Отчего его люди не летают. Отрывок из пьесы Островского "Гроза" (монолог Катерины). В этом монологе Катерина рассуждает не столько о физической невозможности человека осуществить полет, сколько о собственной ограниченности в отчаянном недовольстве и смутном желании что-то изменить. Монолог Катерины От чего люди не летают отрывок А Н Островский Гроза читает Настя Годунова. Монолог Катерины, "Гроза". Лауреат городского конкурса чтецов, в СПб, Дроздецкая Анастасия. Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского "Гроза", которые вы должны выучить наизусть.
монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА"
Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью. Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком. На самом деле, все намного глубже! Задаваясь вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, Катерина, по сути, рассказывает, что ее душа потеряла свою силу, и больше не может парить. Если раньше она благодарила Бога, ведь у нее было настоящее счастье, простое и безыскусное, то сегодня она уже совсем не та радостная девушка. От этого Катерине так больно.
Получается, что ее мир рушится! Молодая женщина говорит о том, что раньше молитва и службы в церкви были для нее счастьем, она не замечала времени, ведь ее душа и помыслы были чисты.
Учителю на уроке необходимо ставить нравственную задачу: через соотношение с евангельскими истинами закрепить в сознании, душе учащегося важные нравственные заповеди: не согреши, не лукавь, не иди на сделку со своей совестью.
Это заповеди, которые не противоречат ни одной другой религии. Возникает вопрос: почему же литература должна преподаваться все-таки через православный аспект? Ответ очевиден: классическая литература создавалась на традициях предшествующих веков, традиции же эти были освящены идеалами Православия.
Толстого применимы к поступкам героев романа «Война и мир». А что хорошо? Что нужно любить, а что ненавидеть?
Этой мерой христианского, православного необходимо измерять сегодня и отечественную классику. Работая в старших классах, на уроках литературы пытаюсь рассматривать через изучаемое произведение такие христианские понятия, как грех, добродетель, смирение, искушение. Пьесу А.
Островского «Гроза» можно считать своеобразной энциклопедией православной жизни. Что такое грех? Как понимать страх Божий?
Как объяснить, что такое «лукавый смущал» или «гиена огненная»? Все эти вопросы возникают в процессе прочтения пьесы. Пьеса «Гроза» показывает кризис нравственных устоев тогдашнего общества, в котором старшее поколение утрачивало понимание этических норм морали.
Островский сумел почувствовать приближающуюся катастрофу. На уроке по пьесе Островского «Гроза» рассматривается через православный аспект причина трагедии главной героини. Вместе с учащимися мы прослеживаем душевную травму Катерины с момента ее рассказа о жизни в доме матери.
Отмечают ребята не только поэтичность героини, её мечтательность, но и гордыню, присущую Катерине. Учащиеся замечают, что и молитва Катерины не всегда была глубокой, а поверхностной. В монологе героини о доме преобладают представления о народной христианской религиозности, которые и являются общим фоном действия практически для всех без исключения персонажей этого произведения.
Так, в девичестве «до смерти я любила в церковь ходить! Точно, как все это в одну секунду было. Главное событие пьесы — измену Катерины — не только Марфа Кабанова, но и сама Катерина воспринимают в качестве греха, требующего покаяния которое состоялось и наказания.
Без раскаяния Катерина в шестом явлении хочет, но не может молиться: она, согласно ремарке автора, «подходит к стене и опускается на колени, потом быстро вскакивает: — Ах! Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие». Анализируя суету свидания, мы с учениками наблюдаем за душевными муками порядочной, чистой женщины, не устоявшей перед искушением.
Результатом работы над драмой «Гроза» стало сочинение. Одна из учениц пишет: «Мне страшно было читать признание героини. Человек не спасает душу, а продолжает губить.
Отсюда — один шаг до последней погибели — самоубийства. Когда-то Катерина хотела взлететь до неба, жалея, «… отчего люди не летают так, как птицы»?.. Своим грехом она сама обрезает себе крылья и летит в смертельном полете, но не к Богу, не к небу, а в обрыв, в пропасть преисподнюю.
Да, люди, действительно свободны в своем выборе. Ведь перед Богом каждый отвечает за себя сам». При изучении романа Ф.
Достоевского «Преступление и наказание» необходимо знать притчу о воскресении Лазаря, которая помогает учащимся осознать идейный смысл произведения, понять, в чем преступление и наказание Раскольникова, какие евангельские заповеди нарушают герои романа. Накануне рокового дня главному герою приснился сон — крик его растревоженной совести. Он увидел себя семилетним мальчиком.
Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…» — эти слова произносит Раскольников в первом разговоре с Соней после чтения ею Евангелия. Последствия властолюбия и индивидуализма столь глобальны, что писатель для проведения своей мысли обращается к текстам Священного Писания. Достоевский тщательно и подробно анализирует душевное состояние героя.
Ребята говорят о том, что создается впечатление, что писатель материализовал страдания Раскольникова. Нравственные и физические муки свидетельствуют о том, что помраченная грехом человеческая природа хочет вернуть свое первоначальное состояние, воссоединиться с Творцом, от которого она отпала. Рассматривая повесть Н.
Лескова «Очарованный странник», отмечаем с ребятами особенности характера главного героя Ивана Флягина. Говорим о том, что одиночество героя не безусловно: это странник не простой, но «очарованный». В «очарованности» Ивана скрыт существенный смысл.
От рождения герой принадлежит не только самому себе. Это обещанный Богу ребенок. О своей предназначенности Иван не забывает ни на минуту.
Мать вымолила сына у Бога и, родив его, умерла. В душе Флягина заложен изначально некий «генетический» код, в пределах которого осуществляется свобода действий и поступков героя. Жизнь Ивана выстраивается по известному христианскому канону, заключенному в молитве «О плавающих и путешествующих, в недугах страждущих и плененных».
По образу жизни своей это странник беглый, гонимый, ни к чему земному, материальному в этой жизни не прикипевший.
Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет.
Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было!
Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!
Чем более позора, чем более стыда, тем легче станет на душе у ней. Но в том-то и дело, что она вовсе не намеревалась и не решалась каяться, выйдя на гуляние, хотя, без всякого сомнения, это признание мужу не нынче, так завтра, не завтра, так через несколько дней, а случилось бы, потому что грех-то тяготил ее невыносимо.
Тут же оно вызвано было и грозою, а она с детства боится грозы, и появлением зловещей барыни, и, наконец, сценой из ада на одной стене развалин, куда загнал всех начавшийся дождь. Это прекрасная сцена. Жаль только, что в драме она мало подготовлена. Со времени приезда мужа развитие характера Катерины происходит за сценой, и мы узнаем о нем из короткого разговора Варвары с Борисом.
Оттого-то эта сцена так и озадачила многих. Островского одна только сцена относится до действия. Все другие, за исключением маленького разговора Варвары с Борисом, совершенно посторонние для пьесы. Не говоря уже о том, что в четвертом действии пятиактной пьесы всякое уклонение от сущности дела охлаждает только действие, самое признание Катерины, вдруг, неожиданно, прежде чем зритель сам бы стал очевидцем ее мук и страданий, выходит каким-то неготовым.
Мы совершенно понимаем эту минуту в жизни Катерины и, вероятно, немалая часть зрителей точно так же верно поняли ее; но нам все-таки было жаль, что такой важный процесс в ее характере совершился как будто без ведома зрителей. Это только охолодило их. Вместо того, чтоб трепетать от восторга и стараться не проронить ни одного слова, они должны были раздумывать о законности такого явления, о том, в порядке ли это вещей или нет. А между тем сама по себе это превосходная сцена.
Она прямо вытекает из характера Катерины; она необходимое следствие ее положения.
Монолог Катерины, "Гроза"
Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина. Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза». Монолог Катерины, а еще перевод песни с видео или клипом. яркий персонаж драмы А. Островского "Гроза", женщина, полностью разочаровавшаяся в жизни, старающаяся поступать правильно и страдающая от собственных проступков. Девушка испытала в жизни много горя.
Анализ монолога с ключом — ключ к пониманию Человека не только в драме "Гроза"
Наташа, мне понравилось как Вы прочитали монологи, живо, трепетно, радостно и горестно. Популярный монолог Катерины из произведения Островского «Гроза». Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского "Гроза", которые вы должны выучить наизусть. Героиня "Грозы" не прошла сепарацию с матерью, в отношениях с мужем искала детские ощущения.
Монолог Катерины из «Грозы»: власть, страсть, ничтожество
- Отрывок наизусть из грозы монолог Екатерины: почему я не птица почему не летаю?
- Смотрите также
- Последние вопросы
- Другие сочинения по этому произведению
- Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила...➤ MyBook
- монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА"
Монолог Катерины из Грозы в стихах
Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина. Страница с текстом из Монолог Катерины из Грозы под исполнением Барти. Спишите отрывки из монологов Катерины — героини драмы А. Островского «Гроза». Монолог Катерины, а также перевод песни и видео или клип.