Продажа Крыльчатки Запчасти к водяным насосам Магазин запчастей для бытовой техники в Самаре 100% гарантия Заходите! Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь. Ремонт насосной станции: обзор неисправностей и их устранение своими руками. Крыльчатка насоса– это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования.
Крыльчатка насосной станции
Купить рабочее колесо или крыльчатка для насосной станции | Крыльчатка / рабочее колесо насосной станции Patriot PW 1200-24 P. |
Крыльчатка насоса (водяного): как снять? | Осуществить ремонт насосной станции своими руками вполне возможно, если знать самые распространенные причины поломок насосных станций. |
Крыльчатки | Как снять крыльчатку насоса и торцевой уплотнитель (сальник) насосной станции Вихрь АСВ-800/20. |
Крыльчатка для насосной станции: роль, особенности выбора и применение | Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) — не самый простой процесс. |
Купить Крыльчатка для насосной станции D=130мм в Самаре | Сама конструкция насосной станции AUPS 126 не сложная, так что замена крыльчатки здесь не будет проблемой. |
Как выбрать станцию водоснабжения для дома?
ВЫ ЧАСТО СПРАШИВАЕТЕ ПРО НАСОСЫ ДЛЯ КОЛОДЦА Отвечаем. Предлагаем купить товары из ЗАПЧАСТИ К НАСОСАМ, МОТОПОМПАМ, СТАНЦИЯМ подраздела НАСОСНАЯ ТЕХНИКА-НАСОСЫ ПОДАЧИ ВОДЫ И ОТВЕДЕНИЯ СТОКОВ в интернет-магазине Низкаяцена рф с услугой доставки по России через Почту. В большинстве случаев причиной повышенного гула и малой производительности насосной станции является наличие воздуха в улитке насоса. Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. В насосах с полузакрытой крыльчаткой роль второго колеса, как у закрытого типа, играет стенка насоса.
Как выбрать и заменить крыльчатку для насоса?
- Купить рабочее колесо или крыльчатка для насосной станции
- Крыльчатка (1001.002700) для насосов и насосных станций
- Принцип работы станции
- Крыльчатка насоса: значение детали для центробежных аппаратов
Замена крыльчатки насосной станции своими руками
Голосование за лучший ответ значит было сопротивление напору воды на выходе или некачественный материал cthsq Мыслитель 7574 10 лет назад Я такое уже видел, и даже видел съеденный вал--такая беда происходит если на входе воды в насос не стоит фильтр, и если в процессе эксплуатации несколько лет не проводилась очистка насоса от накипи и отложений--вот онито и съли крыльчатку!! Жесткая вода требует хотя бы раз в год промывки и прочистки.
Если показывает меньшее натяжение, значит обрыв обмотки. В обоих случаях клеммы заменяются. Если агрегат вообще не подаёт признаков жизни Это может произойти, если в сети нет напряжения. С помощью тестера проверьте напряжение и при необходимости устраните проблему. Кстати, предохранять насос от изменений в сети рекомендуется, установив надежный стабилизатор. Такой ход также защитит насос от сгорания предохранителя, который выходит из строя из-за постоянных перепадов давления в сети. Если насос включается, но потом останавливается Причины могут быть: Наличие лестницы между подвижными элементами агрегата; Неправильное подключение насоса в зоне вывода.
В первом случае вам придется разобрать помпу и проверить ее на наличие накипи. При обнаружении известковый налет удаляется, а все соединения между ротором и статором смазываются. Если накипи нет, проверьте затяжку предохранителя на блоке. Снимите его и тщательно очистите все зажимы. Здесь стоит поэтапно проверить правильность подключения всех проводов в клеммной колодке. Если насос издаёт сильный шум при включении Причина тому — наличие воздуха в замкнутом контуре. Необходимо отвести из труб все воздушные массы и установить в верхней части трубопровода специальную установку, чтобы избежать образования воздушных карманов. Причиной может быть также износ подшипника крыльчатки.
В этом случае необходимо разобрать корпус привода, проверить подшипник и при необходимости заменить. Если насос шумит и вибрирует Скорее всего, дело в недостаточном давлении в системе. Необходимо долить воду в трубы или увеличить давление в районе входа насоса. Устройство и особенности эксплуатации С помощью насосной станции можно решить несколько задач, связанных с водоснабжением: организовать автоматический переток воды от источника в водопровод дома; отрегулировать напор воды в водопроводе, доведя его до допустимого уровня; защитить водопровод от гидроудара; создать запас воды на случай проблем с водоснабжением. Например, если вы используете в качестве источника воды глубокий колодец, имеет смысл заменить поверхностный насос подходящей погружной моделью. На этой схеме хорошо видна структура обычной насосной станции: гидроаккумулятор, подключенный к поверхностному насосу, и реле давления Понимание принципов работы насосной станции поможет разобраться в особенностях ремонта этого устройства. Важной его частью является гидробак, емкость со встроенным резиновым вкладышем. С помощью насоса вода поступает в мембранную часть этого резервуара.
По другую сторону мембраны находится воздух иногда в гидробаки подается чистый азот, но это бывает редко. Эта комбинация создает некоторое давление внутри контейнера. С одной стороны бака устанавливается обычный автомобильный ниппель, через который можно отводить лишний воздух или откачивать недостающий воздух. С другой стороны устанавливается патрубок. Остальные элементы насосной станции и системы подключаются к ней через специальный штуцер на пять выходов: манометр, реле давления, шланг насоса, шланг для воды и т. Гидравлический бак подключается к водопроводу дома. Когда вы включаете воду, бак опорожняется и давление внутри бака понижается. Когда он достигает установленного значения, насос включается автоматически, и вода течет в гидроаккумулятор до тех пор, пока он не заполнится, а значение давления не достигнет максимального установленного уровня.
Эта подробная схема позволяет понять устройство и принцип работы гидробака. Это небольшое устройство, подключенное как к гидроаккумулятору, так и к насосу. Наличие такой станции крайне благоприятно сказывается на состоянии водопровода и работе насоса. Гидравлический резервуар действует как буфер, защищающий подачу воды от внезапного гидроудара. Реле давления сокращает количество пусков и остановок насоса до необходимого минимума, продлевая срок службы оборудования. Хотя внутри резервуара всегда находится небольшое количество воды, его не следует рассматривать как основное место для хранения большого количества воды. Чем больше объем гидробака, тем выше его цена. Если вам нужно запастись солидным объемом воды, лучше всего дополнить систему недорогой пластиковой емкостью соответствующего объема.
Небольшой гидробак вполне удовлетворительно справится с защитой от гидроудара. Кроме того, важно правильно выбрать насосную станцию, ориентируясь на характеристики источника воды и расположение точек забора. Проведение ремонта насосной станции своими руками — выявление причин и устранение неисправностей Как только насосные станции появились на рынке, их популярность сразу стала высокой. Дело в том, что с помощью этого оборудования можно забыть о проблемах водопроводной сети дачных участков, связанных с ручным управлением процессом. То есть с помощью станций появилась возможность автоматизировать процесс подачи воды в дом. Но, как и любое другое оборудование, насосные станции для дома требуют ремонта. И, как показывает практика, недостатков у них не так мало, как может показаться на первый взгляд, ведь чисто конструктивно это насос и накопительный бак. Поэтому их нужно будет периодически ремонтировать.
Итак, разберемся в теме — ремонт насосной станции своими руками. Ремонт насосной станции Причины неисправностей и их устранение В состав насосной станции помимо насоса и гидроаккумулятора входят также другие агрегаты и изделия. Прежде всего, необходимо сказать о системе автоматизации, благодаря которой процесс подачи воды в дом становится автоматизированным. Обычно это реле давления, которое контролирует давление воздуха внутри гидравлического бака. Сегодня в агрегатах этого типа нередко устанавливают датчик, отслеживающий температуру электродвигателя, при повышении которого электродвигатель отключается автоматически. И третий элемент системы автоматики — датчик сухого хода. Реагирует на недостаток воды в рабочей камере помпы отключением ее от электросети. Еще одно дополнительное устройство — обратный клапан, который может быть установлен как на конце трубы, опускаемой в воду, так и на входе в насос.
В некоторых марках насосных станций устанавливается эжектор, увеличивающий глубину забора воды. Как и обратный клапан, он может быть установлен в воде или быть составной частью насосной группы. Следовательно, все эти компоненты и детали могут вызвать неисправность насосных станций. Поэтому стоит относиться к ним отдельно.
Поврежденную в результате коррозии входную конструкцию трубопровода требуется заменить. Слишком часто станция отключается и вновь включается Повреждена мембрана расширительного бачка. В расширительном баке отсутствует сжатый воздух или слишком малое давление.
Из-за блокировки посторонним предметом открылся обратный клапан. Выполнить замену мембраны или расширительного бака. Убрать, появившуюся, возможно, из-за коррозии трещину в корпусе бака. В расширительный бак закачать воздух и проверить манометром давление. Обратный клапан разблокировать. Станция не может создавать номинального давления Регулировка реле давления выполнена на слишком низкое давление. Заблокированы подающий трубопровод или.
Попал воздух во всасывающий трубопровод. Регулируется реле давления. При засорении входного отверстия реле давления его необходимо почистить. Отключается питание, демонтируется и чистится насос или подающий трубопровод. Проверяется герметичность соединений, расположенных на всасывающем трубопроводе. Проверяется всасывающем трубопроводе отсутствие колен или обратных углов. Станция работает и не отключается Настройка реле давления выполнена на очень большое давление Регулируется реле давления Если на участке имеется насосная станция, ремонт своими руками выполнить не представляется возможным нужно обратиться в специализированную мастерскую.
Если на участке используется автоматическая насосная станция, ремонт ее обслуживание лучше предоставить специалистам. Какие преимущества автоматических насосных станций Преимуществом такого оборудования является то, что насос автоматически сам включается и качает воду. Достаточно всего один раз правильно установить такой агрегат и проблема с доставкой воды будет решена. Вода сама будет идти по ранее проложенным трубам. При понижении уровня воды насос перестанет работать и включится автоматическая насосная станция. Основная характеристика такого оборудования — высокая мощность, большая производительность, высота забора воды, объем накопительной емкости. Как монтируются автоматические насосные станции, ремонт составляющих оборудования хорошо показывает видео в этой статье.
У каждого оборудования есть свой ресурс работы. При отсутствии заводского брака и правильном подключении насосная станция будет работать долго. Если при монтаже были допущены ошибки или произошли механические деформации трубопровода, насосное оборудование начнет работать с перебоями. Любое отклонение необходимо диагностировать сразу же, чтобы не допустить окончательной поломки. Некоторые детали стоят дорого — легче купить новое устройство, нежели ремонтировать старое. Принцип работы насосной станции Насосная станция состоит из трех основных узлов — собственно насоса, аккумулятора, блока управления. В домашних системах чаще всего устанавливают поверхностные насосы, которые достают воду через шланг или трубу.
Корпус и элементы автоматики находятся вне жидкости. Аккумулятор — это емкость, внутри которой расположена резиновая герметичная груша. При наборе жидкости резина растягивается, создается предельное давление и мотор отключается. Емкость отдает воду по трубам к заборным устройствам в доме. Блок автоматики с прикрепленным манометром регулирует давление. Если давление падает, то в его нижней точке двигатель снова включается и насос начинает качать воду. Такой режим работы защищает устройство от перегревания и преждевременного выхода из строя.
Изменения в работе в одном из узлов влекут за собой неполадки в других частях оборудования. Насос качает воду без перерыва Есть несколько причин, из-за которых насосная станция не отключается после набора воды. Одна из них — засорение входного отверстия в корпусе реле давления. Прежде чем начинать искать более серьезную причину, необходимо проверить, не попал ли мусор в блок автоматики и не мешает ли срабатывать контактам.
Придется снять насос, разобрать его, промыть, заменить крыльчатку, а возможно, и корпус насоса. Иногда проще поставить новый насос.
Если оно слишком низкое, насос включится, однако подавать воду не сможет. Остается наладить нормальное электропитание, чтобы насосное оборудование снова функционировало в нужном режиме. При включении насос будет исправно гудеть, но крыльчатка останется неподвижной. Устройство в такой ситуации следует сразу же выключить. Зазор между рабочими колесами крыльчаткой насоса должен быть небольшим. Если колеса износились, зазор увеличится, а производительность устройства снизится, поэтому колеса лучше заменить новыми Справиться с этой проблемой не сложно, достаточно просто руками пару раз крутнуть крыльчатку.
Если после включения работа насоса возобновилась, значит, препятствие устранено. Конечно, перед началом эксплуатации насос, не работавший какое-то время, не помешает промыть. Иногда крыльчатка ни при чем, просто вышел из строя конденсатор. Испорченный элемент нужно заменить. Сгоревший конденсатор — распространенная причина поломок насосной станции. Его не сложно заменить на новый элемент с подходящими характеристиками 3: Насосная станция работает рывками Такое поведение техники чаще всего характерно для ситуаций, когда возникают проблемы с давлением внутри гидробака.
Насос AL-KO JET F 1000 - возможные проблемы с крыльчаткой
Крыльчатки могут быть изготовлены из различных материалов, таких как нержавеющая сталь, чугун, алюминий и пластик. Выбор материала зависит от условий эксплуатации и характеристик перекачиваемой жидкости. Форма и количество лопастей. Они влияют на гидродинамические характеристики крыльчатки и определяют ее эффективность. Читайте также:.
Устройство и особенности эксплуатации Перечислим задачи, которые можно решить с помощью водостанции для дома, работающей без неисправностей: Сделать полную автоматизацию водоснабжения. Больше не потребуется вручную включать и отключать насос, проверять давление, а также уровень воды. Определить и настроить необходимый напор жидкости. Сделать его постоянным, независимым от высоты здания, от погодных условий и других показателей. Запастись чистой питьевой водой на случай отключения электроэнергии.
Теперь водоснабжение будет полностью отдельным от магистрали, а значит, не будет перебоев во время аварий на линии. Продлить срок эксплуатации оборудования путем минимизации риска гидроударов — они могут быстро привести к неисправностям водонасосной станции. В зависимости от возможностей и потребностей можно или купить уже готовую установку или сделать ее своими руками. В первом случае владелец получает устройство с гарантией как минимум на год, а также инструкцию по эксплуатации. Во втором — небольшую экономию, но увеличенный риск поломок. Однако иногда это целесообразно, например, когда глубина скважины очень большая, то лучше заменить поверхностную конструкцию на погружной насос. Устройство системы таково, что все представленные выше элементы подключены друг к другу с помощью многовыходного штуцера. При монтаже мы рекомендуем оставить дополнительный выход, который можно закрыть заглушкой, для непредвиденных ситуаций. Гидробак будет соединен с одной стороны — с насосом, с другой — с водопроводной трубой, которая будет выводиться в дом, если конструкция сооружена вне его стен.
Часто также можно монтировать систему в подвале.
Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо. Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса?
Для этого нужно её нагреть если она не пластиковая. Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками. После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру.
При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса. Ситуации, когда нужно менять крыльчатку, происходят довольно редко — раз в несколько лет. Но если она сломалась, её самостоятельная замена сэкономит вам деньги на ремонт у мастера. Крыльчатка, или рабочее колесо водного насоса — основная деталь сегодняшних электронасосов.
Для различного предназначения устройства существуют различные крыльчатки. Правильно подобранные материал и тип рабочего колеса — залог производительности и успешной работы. При поломке крыльчатку можно легко заменить самостоятельно. Это сэкономит время и деньги на ремонт у мастера. Расположение лопастей, их геометрия, направление изгиба, внутренний и наружный диаметр диска — это параметры, которые определяют рабочие характеристики установки.
Крыльчатка создает силу инерции, под действием которой жидкость из камеры насоса идет в трубопровод, после чего в центре крыльчатки давление падает, в камеру всасывается новая порция воды. Такой процесс цикличный и обеспечивает бесперебойную работу насосной системы. Крыльчатка циркуляционного насоса: типы по конструктивному исполнению Открытая — диск, на котором расположено от 4 до 6 лопастей. Актуальна при перекачки при низком напоре жидкостей с разного рода засорениями маслянистой, с твердыми включениями, например, песок. Полузакрытая крыльчатка циркуляционного насоса — один диск, лопасти имеют высоту, позволяющую прилегать с небольшим зазором непосредственно к корпусу насоса.
Такой тип устанавливается в насосах, предназначенных для перекачки сильно загрязненных жидкостей ил, осадок. Модель закрытого типа состоит из двух дисков, между которыми расположены лопасти. Количество лопастей может быть разным, чем их больше, тем эффективней работает система. Это самый востребованный вариант для центробежных насосов, который обеспечивают хороший напор, минимизирует утечки жидкости. Закрытые крыльчатки могут быть литыми, штампованными, сварными.
Варианты крепления на вал крыльчатки Способ посадки рабочего колеса на вал мотора зависит от вида помпы. В одноколесных — посадочное место может быть коническим конус или цилиндрическим. Существуют разные виды посадки крыльчатки на вал циркуляционного насоса, рассмотрим наиболее часто применяемые. Коническая отличается простотой посадки и снятия, но положение крыльчатки менее точное. Усаживается жестко, двигать ее нельзя.
К минусам можно отнести то, что такой вариант дает биение колеса. Цилиндрическая посадка применяется в погружных, вихревых насосах. Она обеспечивает точное положение крыльчатки. Фиксируется посредством шпонок. Нюансы — требуется максимально точная обработка вала и отверстия в ступице колеса.
Крестообразная и шестигранная посадка чаше используется в насосных системах для скважин. Фиксация на валу достаточно жесткая, зазоры регулируются специальной шайбой. В виде шестигранной звезды — такая посадка на вал мотора используется в высоконапорных горизонтальных и вертикальных насосах, для которых изготавливаются рабочие колеса из нержавеющего сплава. Это достаточно сложная конструкция посадочного места, тут требуется идеальная обработка вала и колеса. Колесо жестко фиксируется в оси вращения вала.
Зазоры регулируются втулкой. Из каких материалов изготавливают крыльчатку помпы Механическая прочность, стойкость к коррозии, коэффициент линейного расширения — главные качества, которым должен отвечать материал для рабочего колеса насоса. Латунь — самый распространенный материал для рабочего колеса помпы. Прочный и антикоррозийный. Нержавеющая сталь обладает отменными механическими свойствами и коррозийной стойкостью, но ее литейные качества низкие, что обуславливает изготовление нержавеющих моделей методом сварки.
Чугун традиционный материал для изготовления рабочего колеса, но только для тех насосов, которые работают в среде с низкой коррозийностью. Чугунные лопасти толще, чем лопасти из других материалов. Углеродистая сталь применяется для изготовления колеса для больших насосов, работающих в низко-коррозионных условиях. Для увеличения износостойкости применяются специальные наплавки. Листовая сталь позволяет сделать тонкие лопасти, обладает высокой стойкостью к коррозии, но не позволяет сделать лопасти закругленными.
Алюминий — прочный, коррозийно стойкий, но дорогой материал. Современная насосная крыльчатка, например для отопителя все чаще изготавливается из специальных видов пластмассы, имеющих высокие механические свойства и стойкость к агрессивной среде. Причины поломок Выход из строя рабочего колеса является наиболее частой причиной поломки насосного оборудования. В данном случае требуется замена крыльчатки насоса. Быстрая выработка ресурса агрегата объясняется сложными условиями работы рабочего колеса: воздействие жидкости, вибрация, перепады температур, трение абразивных частиц.
Именно от этой детали в большей степени зависит срок эксплуатации насосного оборудования. Например, если агрегат гудит и не подает воду, это явный сигнал, что проблемы с крыльчаткой. Причинами неисправности крыльчатки могут быть: Из-за долгого хранения насоса «в сухую» крыльчатка прилипла к корпусу, произошло окисление вала электродвигателя. Колесо заклинило из-за ила, песка, грязи. Кавитация — происходит «холодное кипение» на поверхностях колеса, вызывающее его повреждение.
Неправильная установка крыльчатки не выдержаны размеры, допуски. Смещение рабочего колеса насоса. При сильном износе нарушается балансировка, последствия — повышенная нагрузка на подшипники, их износ, смещение и трение колеса о всасывающий патрубок, что ведет к износу не только колеса, но и корпуса. Важно отметить, что крыльчатка из нержавеющей стали, латуни выходят из строя достаточно редко. Пожалуй, единственная причина для их замены — сильное охлаждение воды при сильном морозе и деформация колеса льдом.
Ремонт крыльчатки С ремонтом рабочего колеса насосной станции раз в несколько лет сталкивается каждый владелец оборудования. Эти действия должны проводить профессионалы. Это основная деталь современных электронасосов, самостоятельный ремонт не гарантирует качественную работу оборудования. Для тех, кто желает произвести ремонт самостоятельно, предлагаем краткую инструкцию, как снять и заменить крыльчатку. Нужно извлечь аппарат из скважины, колодца.
Электродвигатель расположен в задней части оборудования, на его валу и установлено колесо. Для того чтобы его снять, нужно демонтировать фиксирующий болт. Но вал вращающийся, поэтому снятие болта задача не простая. Чтобы его снять, потребуется зафиксировать вал, это требует снятие крышки и вентилятора охлаждения двигателя. Он расположен с противоположной стороны.
После того, как крышка и вентилятор сняты, другой конец вала фиксируется, откручивается болт и снимается крыльчатка.
Просто водоразбор в доме происходит интенсивно, и воды которая накапливается в гидроаккумуляторе, попросту не хватает. Решить проблему можно заменой гидроаккумулятора на другой бак, с большей емкостью, или подключением параллельно к нему, ещё одного гидроаккумулятора. Почему насосная станция не включается Насосная станция может не включаться по целому ряду причин.
Самыми распространенными из них, являются: 1. Неправильно отрегулировано реле давления. Другими словами, выставлено слишком большое значение, из-за чего слабомощный насос просто не в силах набрать требуемое давление. Для решения данной проблемы, и ремонта насосной станции своими руками, нужно выставить меньшее давление или произвести замену насоса на более мощный агрегат.
Выход крыльчатки насосной станции из строя. Слишком маленькое напряжение в сети 220 Вольт. Обратный клапан или фильтр насосной станции засорились или вышли из строя. Также, причинами этому, может быть и поломка реле блока управления давлением насосной станции.
Не хватает мощности насосной станции для того, чтобы поднять воду на определенную высоту. Кроме того, причинами может быть и слишком зауженный трубопровод, вследствие чего, динамическое сопротивление в нём, превышает напор воды. Рекомендации по обслуживанию насосной станции Насосная станция — это сложное оборудование, поэтому его эксплуатация должна производиться согласно требуемым нормам, правилам и рекомендациям производителя. Ниже будут представлены несколько полезных советов по расположению оборудования насосной станции и её обслуживанию в период эксплуатации.
Монтаж гидроаккумуляторного бака, если он установлен отдельно от насосной станции, рекомендуется осуществлять на уровне потребителей воды в доме. Время от времени производите проверку и чистку реле давления насосной станции, осуществляйте подтяжку контактов питания насоса, осматривайте болт и отверстие, предназначенное для стравливания воздуха. В том случае, если насосная станция тянет ил со дна колодца, поставьте на дно емкость с грузиком, а в ней разместите всас. Теперь вода из колодца не будет поступать с илом.
Насос AL-KO JET F 1000 - возможные проблемы с крыльчаткой
Ремонт насосной станции своими руками причины неисправности и их устранение | Автоматика для систем водоснабжения. Насосные станции. |
Ремонт насосной станции ДЖИЛЕКС ДЖАМБО 60/35 П24 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2 | Предлагаем купить товары из ЗАПЧАСТИ К НАСОСАМ, МОТОПОМПАМ, СТАНЦИЯМ подраздела НАСОСНАЯ ТЕХНИКА-НАСОСЫ ПОДАЧИ ВОДЫ И ОТВЕДЕНИЯ СТОКОВ в интернет-магазине Низкаяцена рф с услугой доставки по России через Почту. |
Крыльчатка для насосной станции DAEWOO DAS 3500-19 2020
Смотрите видео онлайн «ЗАМЕНА КРЫЛЬЧАТКИ в насосной станции» на канале «Строительные Приключения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 августа 2023 года в 16:18, длительностью 00:02:46, на видеохостинге RUTUBE. 1:59 Как снять крыльчатку насоса и торцевой уплотнитель (сальник) насосной станции Вихрь АСВ-800/20. Рабочие колесо или крыльчатка для станции подходит на большинство Китайских насосных станций: Sturm,Зубр,Кулибр,Энергомаш,Союз. Крыльчатка, используемая в центробежных насосах. Эта крыльчатка предотвращает внутренний засор твёрдыми веществами в перекачиваемой жидкости. Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, а также товары для дома и спорта.
Ремонт насосной станции своими руками: типичные неисправности и способы их устранения
Между корпусом насосной станции и крыльчаткой увеличился зазор, что возможно вследствие истирания деталей абразивными частицами, имеющимися в перекачиваемой жидкости. Запчасти для насосной станции elitech сав 650П/24Ф. В таком случае ремонт насосной станции сводится к замене крыльчатки или всего насоса. Выбор и подбор насоса Насос, Насосная станция, Длиннопост. Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) — не самый простой процесс. Крыльчатка насоса– это основной рабочий элемент центробежного агрегата, её форма и размеры определяют основные технические характеристики оборудования.
Замена крыльчатки насосной станции своими руками
Они выполнены из легкого сплава стали и имеет идеальное соотношение производительности и мощности. Предназначаются эти рабочие колёса для погружных циркуляционных насосов. Для этого открутите переднюю часть двигателя. Там вы увидите крыльчатку. Колесо могут удерживать специальные болты, чтобы оно не слетало. Если такие имеются, открутите их. После можно будет снять рабочее колесо. Бывает так, что запасная часть не поддаётся простому воздействию, слишком плотно сидит и не снимается. Встаёт вопрос, как снять колесо с насоса?
Для этого нужно её нагреть если она не пластиковая. Прекрасно подойдёт паяльная лампа. После нагревания снимите крыльчатку с помощью отвёртки, не прикасаясь к ней руками. Замена крыльчатки насоса После можно ставить новую крыльчатку. Следите, чтобы она подошла по типу крепления и по диаметру. При установке старайтесь не повредить лопасти. Это негативно скажется на последующей работе насоса.
Если отдельные элементы конструкции имеют деформации или повреждения — узел необходимо заменить целиком. Самая сложная и доставляющая неприятности поломка — выработка помпы.
Крыльчатка и корпус изнашиваются в ходе эксплуатации под абразивным действием механических примесей в воде. При этом падает максимальное давление подачи, а при некоторых критических показателях износа — насос перестает качать воду. Осмотреть крыльчатку, замерить зазор между нею и корпусом, оценить степень износа можно только после разборки насоса. Если в ходе такой инспекции обнаружено превышение допустимых параметров приведенных в паспорте к устройству , поврежденные части механизма следует заменить. В самых сложных случаях придется менять корпус, что при определенных конструкциях насоса может быть большой проблемой, требующей для своего устранения навыков, знаний, денежных средств. Воздух в насосной станции Еще одна причина того, что насосная станция не подает воду или не включается при срабатывании датчика предотвращения холостого хода — наличие воздуха в подающем трубопроводе. Для ликвидации такой проблемы еще на этапе установки оборудования требуется предусмотреть патрубок для принудительного заполнения системы. Пока входной патрубок не заполнен водой — станция не будет работать. В некоторых случаях можно воспользоваться простой методикой: вытащить подающий шланг, поднять его конец выше точки установки насоса и залить в него воду вручную.
Чтобы не сталкиваться с проблемой попадания воздуха в насосную станцию, рекомендуется покупать модель с так называемым самовсасывающим насосом. В ней предусмотрен узел автоматического заполнения подающей магистрали, без вмешательства человека. Что делать, если насосная станция замерзла В качестве заключения стоит коснуться вопроса реанимации насосной станции. Несмотря на четкие инструкции по эксплуатации оборудования только в теплом помещении, ситуации, когда замерзла насосная станция, случаются. Вода может превратиться в лед: внутри подводной трубы в дом, на границе промерзания почвы; в подводящих патрубках, идущих от скважины или колодца; в части трубопровода, непосредственно примыкающего к насосу: в самых сложных случаях — внутри механики насоса. Если при инспекции состояния труб и насосной станции обнаружены трещины металла, пластика, элементов конструкции, ремонт сводится к разборке оборудования, части сети водопровода и замене поврежденных деталей, труб. Однако жидкость при замерзании не сразу разрывает металл, и есть ненулевые шансы спасти оборудование. Перед работами по разморозке станцию нужно отсоединить от водопроводной сети, по возможности открыть запорную арматуру либо развинтить фланцы проблемного участка, создавая точки схода расширяющейся воды. Порядок действия с трубами зависит от их типа, а также имеющихся в наличии средств и инструментов.
Подводы можно разморозить кипятком, стальные трубы прогреть паяльной лампой. Процесс роста температуры должен быть постепенным, чтобы не вызвать повреждений резким изменением. Перед тем, как поливать трубы кипятком, их следует обмотать тканью и пролить прохладной водой. Паяльной лампой нужно начинать действовать осторожно, медленно повышая интенсивность воздействия. Самый действенный, но долгий способ разморозки механики насоса — установка ламп накаливания. Предмет нагрева нужно поместить в какое-либо ограниченное пространство, например, окружить перевернутой вверх дном коробкой, стенки которой отстоят от источника тепла на 200 и более миллиметров. После этого лампа включается, ее мощность должна составлять не менее 100 Ватт. Трубы можно отогреть нагревательным кабелем, который нетрудно приобрести в любом магазине, торгующим электрическими системами отопления. Обмотав замерзший участок и подав на кабель напряжение в 220В, можно быстро и пожаробезопасно разморозить систему.
Хорошие результаты применения такого способа наблюдаются и при работе с механикой насоса. Советы по безаварийной эксплуатации Насосная станция для надежной работы требует правильной установки. Чтобы гарантировать долгую безаварийную эксплуатацию, нужно: установить насос на ровной, жесткой площадке или опоре, не допускающей вибрации; эксплуатировать станцию только при положительной температуре; не допускать перегрева в области расположения насоса температуры выше 40 градусов , для чего рационально предусмотреть систему обдува или вентиляции; использовать для подачи и отвода воды трубы только рекомендуемого в документации диаметра, для того, чтобы насос мог показать свои заявленные характеристики; не допускать перегибов труб; предусмотреть систему дренажа для аварийного слива, а также патрубки для залива воды в подающий контур. Если вода отбирается из неглубокого колодца поверхностным насосом, нужно принять меры, чтобы рабочее колесо турбины всегда находилось в воде. Для этого конец шланга или трубы погружают в воду, следя, чтобы в жидкости находилось как можно больше его длины.
После длительного срока эксплуатации лопасти, расположенные на рабочем кольце насоса, могут изнашиваться, а эффективность работы насоса падает.
Для того, чтобы устранить эту неисправность, вам придется разобрать насосное устройство и добраться до его крыльчатки. Обычно крыльчатка насоса закрыта крышкой корпуса. Она крепится на болтах, которые за длительный период эксплуатации могут «прикипеть» к корпусу. Для облегчения их демонтажа используется специальное химическое средство. После демонтажа крышки осмотрите состояние крыльчатки. Возможно, вам придется ее заменить, конечно если вы найдете в продаже подходящую запасную часть.
Но политика производителей такова, что при износе какой-либо запасной части вам, скорее всего придется поменять насосное устройство но не целиком всю насосную станцию. Насос в станции слишком часто включается и подает воду рывками Причиной такого дефекта может стать неправильная работа узла автоматики. Его основным узлом является манометр — прибор измеряющий давление. При такой рывковой работе вы сможете наблюдать, как показатели манометра поднимаются до больших величин, а потом резко уменьшаются. П очему реле давления щелкает часто , вы можете прочитать на нашей странице. Основной причиной такого недостатка является повреждение мембраны в аккумуляторе давления насосной станции того самого узла, который растягивается при повышении объема жидкости в системе.
Резиновая мембрана аккумулятора давления станции насосного оборудования Так можно разобрать станцию насосного оборудования Доступ к мембране аккумулятора давления производится через ниппель, который располагается в тыльной стороне корпуса аккумулятора давления. Если вы нажмете на этот ниппель, из него должен поступать воздух. Если из него при воздействии начинает течь вода, то мембрану гидроаккумулятора насосной станции пора менять. Для этого разберите корпус аккумулятора, раскрутив болты и поменяйте мембрану. Процедура замены мембраны в аккумуляторе давления Также причиной работы станции насосного оборудования «скачками» может стать падение давления воздушной подушки в той части аккумулятора давления, которая расположена за мембраной. Обычно производитель накачивает в эту часть устройства воздух до 1,8 атмосфер.
В случае нарушения герметичности корпуса гидроаккумулятора воздух может уходить и аккумулятор перестает выполнять свои функции. Вы можете повысить давление в корпусе гидроаккумулятора через ниппель, расположенный в задней части устройства. Если в корпусе вашего устройства вследствие возникновения ржавчины возникли микротрещины, то выход может быть только в заделывании швов при помощи наборов «холодной сварки», либо в полной замене корпуса гидроаккумулятора. Накачиваем необходимое давление в гидроаккумулятор Еще одной причиной такой неисправности может стать банальная поломка автоматического блока регулировки.
В связи с изменением курса рубля актуальность цен уточняйте у менеджеров компании. Насос НСУ-4 предназначен для подъема и перекачивания сред, пары которых могут образовывать взрывоопасные смеси с воздухом категории II B группы Т4 по ГОСТ 12,1,011-78 дизельное топливо, бензин, керосин, мазут, машинное масло, солярка, техническая вода, спирты, нефтяная эмульсия Материал проточной части — нержавеющая сталь 12Х18Н10Т.
Насосная станция Вихрь АСВ 800/24 / крыльчатка / 11985
Два года стоял и работал китаец Aquario AJC-60, потом у него погорел статор. Этот агрегат проработал ровно 5 месяцев, пока в одно "прекрасное" утро не оказалось, что у него разлетелась пластиковая крыльчатка. Причем по субъективным ощущениям первое время он работал в меру тихо, потом стал громче это повторяется и со вторым, к слову, см. Что делать - снял, повез на ремонт в итоге две недели и минус тыща на домашнем счету. Так как упомянутый Aquario на этот момент уже успешно трудился на поливе плантации с другой скважины, то по старой русской традиции было решено вступить в одно г... Приехал, поставил.
Если проверки показали, что все в порядке, а чистка контактов не принесла результата, проблема может быть в работе датчика давления: он не срабатывает. Блок контроля гидроаккумулятора частично разбирается, проверяется состояние реле контакты, пружины , при необходимости детали очищаются от коррозии и грязи. Если насос не запускается после проведенных мероприятий, проблема может быть в сгорании обмоток. Такой ремонт в домашних условиях провести не удастся. Двигатель издает гул, но насос не запускается При длительном простое станции ее владелец может столкнуться с ситуацией, когда при включении насос гудит, но не качает. Причина в залипании крыльчатки турбины, ее прикипании к корпусу. Устраняется данная неполадка следующим образом. Станция отключается от электросети, необходимо перекрыть входные и выходные патрубки. При помощи дренажа необходимо слить воду из подающей системы. Производится частичная разборка насосной станции. Крыльчатка проворачивается вручную или снимается. Рекомендуется снять крыльчатку с насосной станции, чтобы тщательно очистить внутренние поверхности корпуса и саму деталь. После долгого простоя могут потерять свои свойства и другие функциональные элементы. Если уже пришлось разобрать станцию, рекомендуется проверить, не требуется ли замена сальника, частей системы герметизации. Насосная станция работает рывками, не держит давление При частом включении и выключении насоса работает рывками , а также когда станция не держит давление, стоит искать источник проблемы в узле гидроаккумулятора и трубопроводах. Причин может быть несколько: нарушение герметизации; малое давление воздуха в корпусе гидроаккумулятора; уход воды из системы через обратный клапан; протечки, когда резиновый элемент поврежден. Последняя проблема в списке диагностируется проще всего. Если при ослаблении золотникового или ниппельного отвода контроля давления на гидроаккумуляторе из него идет вода, а не воздух — значит, нужно поменять грушу. При долговременной эксплуатации резина в том числе из-за химического состава воды и примесей в ней теряет гибкость и может треснуть. Как именно делается замена груши, стоит узнать из документации к конкретной модели гидроаккумулятора. Отдельные производители могут применять отличные друг от друга системы герметизации, предусматривать уникальную схему установки элементов и конструкцию мембраны. Перед таким ремонтом нужно приобрести или заказать грушу для конкретной модели гидробака. Контроль параметров гидроаккумулятора Если же с грушей все в порядке, и при открытии контрольного отвода из него идет воздух, нужно проверить правильность параметров гидроаккумулятора. Обратное давление в корпусе бака проверяется манометром. Его присоединяют к золотниковому или ниппельному отводу гидробака. В случае, когда нет давления на уровне 1. Обычно значение, показываемое манометром, меньше. Воздух нужно закачать при помощи компрессора или велосипедного насоса непосредственно через контрольный отвод. Сбои работы обратного клапана Еще одна причина падения давления и работы станции рывками — нарушение функций обратного клапана, установленного на подводящей трубе. Этот узел требуется очистить, проверить его работоспособность. При невозможности ремонта нужно делать замену, после чего заново проводить все пусконаладочные работы для станции. Протечки и утечки Последняя причина рывковой работы — протечки и утечки. Чтобы убедиться в отсутствии водных протечек, проверяют все соединения подводящих и отходящих труб. Если недостатков не обнаружено — значит, проблема в гидроаккумуляторе и утечке воздуха.
При разрыве мембраны или баллона деталь однозначно придется менять. Выбирая НС, лучше отдавать предпочтение моделям с баллонным гидроаккумулятором. Замена резиновой «груши» в таких резервуарах, независимо от модели, осуществляется очень легко. Что касается мембранных накопителей, то во многих моделях этого типа установить новую мембрану может только сервис-инженер. Старая и новая резиновые мембраны Чаще всего для нормализации работы НС просто нужно докачать воздух в полость гидроаккумулятора. Делается это с помощью обычного насоса с золотниковым шлангом. При этом давление следует контролировать манометром. Бытовка, оснащенная санузлом и душем, делает пребывание на дачной стройке комфортным. Бытовки дачные двухкомнатные с туалетом и душем — все от материалов до конечной отделки. Правила изготовления и установки клеток Золотухина для содержания кроликов описаны в этой публикации. Его рекомендуемое значение указывается в характеристиках к гидроаккумулятору обычно 1,5 атм. Избегайте применения дешевых китайских манометров в пластиковых корпусах, поскольку эти приборы дают большую погрешность. Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление Все насосные станции состоят из одинаковых частей и поломки у них, в основном, типичные. Не имеет разницы, оборудование это Грундфос, Джамбо, Алко или каких-либо других фирм. Болезни и их лечение одинаковое. Разница в том, насколько часто эти неисправности случаются, но их перечень и причины обычно идентичны. Варианты установки насосной станции Не отключается насосная станция не набирает давление Иногда вы замечаете, что насос работает уже долго и никак не отключится. Если смотреть на манометр, то видно, что насосная станция не набирает давление. В этом случае ремонт насосной станции дело длительное — придется перебрать большое количество причин: В колодце или скважине нет воды. Если это действительно так, называется такая ситуация «сухой ход» и грозит тем, что мотор перегорит. Вода, которую качает насос используется для охлаждения мотора. Воды нет, он перегревается и сгорает. Для защиты от такой ситуации нужна специальная защита: датчики уровня воды поплавковый и электрические. Большое сопротивление всасывающей магистрали большая протяженность при малом диаметре труб или подсос воздуха негерметичность соединения. Чтобы устранить влияние магистрали, опустите всасывающий патрубок в бочку рядом с насосом. Если давление поднимается нормально, виновата трасса и ее вам надо либо герметизировать на стыках, либо прокладывать более толстые трубы или спрямлять существующую меньше колен и соединений. Чтобы проверить герметичность всасывающей магистрали, после отключения станции некоторое время понаблюдайте за манометром. Если при закрытых кранах давление падает — утечка в системе. Если нет — система герметична. Ремонт насосной станции своими руками поможет сэкономить средства Забит фильтр на трубе или обратный клапан.
Добраться до мембраны можно через ниппель, который находится на тыльной стороне корпуса гидроаккумулятора. Нажав на эту деталь, из него должен поступать воздух. Если же вместо воздуха из него идет вода, то это говорит о том, что пора сменить мембрану гидроаккумулятора. Чтобы выполнить эту операцию, необходимо разобрать корпус гидроаккумулятора, для чего раскручиваются болты, а потом выполняется замена мембраны. Еще одной причиной работы станции скачками может являться падение давления в воздушной подушке, расположенной за мембранной частью гидроаккумулятора. Производитель обычно в эту часть устройства накачивает воздух под давлением 1,8 атмосфер. Если герметичность нарушена, то воздух будет уходить и гидроаккумулятор перестанет выполнять свои функции. Под действием ниппеля, расположенного под задней частью устройства, можно повысить давление. Если возникли следы от ржавчины или микротрещины в корпусе устройства, то единственным выходом здесь будет заделывание швов. Для выполнения этой операции необходимо использовать холодную сварку. Или же можно потратиться и заменить корпус или гидроаккумулятор. Эта неисправность может возникать еще и по причине поломки автоматического блока регулировки. Ремонту он не подлежит, поэтому придется заменить неисправное устройство новым. Насосная станция работает, но вода в систему поступает рывками, с перебоями Такая проблема может возникнуть, если в трубопровод частично поступает воздух. Такой подсос может произойти в сегменте, который располагается на участке от всасывающего патрубка с фильтром до выходного патрубка станции. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметичность трубопроводов и их соединений. Кроме этого, нужно добиться более глубокого погружения всасывающего патрубка в скважину. Другие неисправности В процессе эксплуатации насосной станции можно столкнуться и с иными неполадками, которые тоже можно ликвидировать самостоятельно. Насос постоянно без отключений качает воду Чаще всего такая неисправность возникает по причине плохой регулировки реле, посредством которого обеспечивается фиксация уровня давления в системе трубопроводов. Две разные пружины используются для регулировки реле: пружина маленького размера служит для регулировки разницы показателей давления между минимальным значением и максимальным; пружина большого размера устанавливает максимальные и минимальные пределы для включения и отключения насоса. Если узел автоматики насосной станции используется продолжительное время, то может происходить растягивание пружин, следствием чего становится сбивание показателей, установленных при начальной регулировке. Помимо этого установка может не отключаться при длительной эксплуатации станции происходит износ движущих частей насоса, а максимальные показатели создаваемого давления уменьшаются. Кроме этого, после долгой работы следует уменьшить максимальный показатель давления, для чего следует выполнить регулировку положения большой пружины. Это должно позволить устройству периодически отключаться. Также нарушения в работе регулировочного реле могут возникать по причине сужения его выходного отверстия, которое при продолжительной эксплуатации станции может забиваться отложениями, содержащимися в перекачиваемой жидкости. В этом случае, чтобы аппарат мог отключаться, необходимо снять реле и прочистить его. Станция не включается Если вы столкнулись с такой проблемой, то ее причиной может быть либо отсутствие электричества в сети, либо падение напряжения в системе.
Крыльчатка / рабочее колесо насосной станции Patriot PW 1200-24 P
Замена крыльчатки насосной станции своими руками | Поскольку крыльчатка — ключевой элемент центробежного насоса, именно она чаще всего становится причиной его поломки. |
Крыльчатка насоса: значение детали для центробежных аппаратов | Насосные станции всех видов типичны по своему устройству и поломки у них идентичны, в том числе у популярной станции Джилекс Джамбо. |
Ремонт насосной станции своими руками: популярные неисправности | Как снять крыльчатку с водяного насоса или насосной станции нее. |
Как снять и установить крыльчатку на водяной насос | Между корпусом насосной станции и крыльчаткой увеличился зазор, что возможно вследствие истирания деталей абразивными частицами, имеющимися в перекачиваемой жидкости. |
Состав водяной насосной станции
- Крыльчатка для насосной мини станции НСБ-130 латун
- Причины неисправностей насосной станции и их устранение своими руками
- Несколько замечаний о регулировке реле давления
- Запасные части к насосам
крыльчатка для насосной станции
Мне интересно ваше мнение : из за чего такое могло произойти? Работу без воды -предлагаю исключить из вариантов.
Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса. Причины замены нагнетателя Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере.
Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности: Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать — это одна из причин замены. Потеря давления на выходе насоса.
При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал. Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу. При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов.
С этим ничего не поделаешь, придется менять. Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска. Ремонт Сперва внимательно осмотрите само устройство и его агрегаты. Между диском и корпусом насоса очень маленький зазор и причина поломки может заключаться в закупоривании этой щели. Тем более если станция долго простояла без работы.
Поводом для замены нагнетателя является и частичное или полное разрушение ее лопастей. Крыльчатки, установленные в насос, имеют свою серию и номер, который соответствует определенному типу агрегатов. Если на двигателе ранее было установлено рабочее колесо с лопастями, изготовленными из стали или чугуна, нельзя заменять его на пластиковую запчасть. Как снять Диск в сборе или по отдельности можно найти в любом магазине, торгующем насосным оборудованием и инструментами. Выбирая колесо, самостоятельно замеряем все параметры старого, а также посадочное место на вал и его диаметр. Снимаем сломанную деталь. Откручиваем болты крепления верхней части камеры вращательного колеса четыре или шесть болтов , убираем крышку в сторону.
Станет видно колесо и место его крепления.
Открутив прижимную гайку или болт, импеллер все еще сложно снять. Вал нужно удерживать газовым ключом или струбциной, одновременно расшатывая диск из стороны в сторону, постепенно вытягивая его на себя. Вытащив колесо, покажется внутренний сальник и подшипники. Их обязательно проверяют. Резиновый сальник предохраняет мотор от попадания влаги.
Каждый раз во время замены нагнетателя сальник тоже желательно поменять. Сломанная деталь снята и перед нами остался вал. Осмотрите его, он может быть грязный или ржавый. Все нечистоты необходимо аккуратно убрать и очистить ступицу. Ржавчину нельзя стачивать болгаркой или напильником. Затем обезжирить и смазать солидолом.
Подшипники, если они открытые, смазывают графитной набивкой. Перед обратной сборкой насосную станцию включают, чтобы посмотреть развал подшипников и целостность резиновой прокладки. В противном случае эти детали придется менять. Крышка камеры рабочего колеса внутри тоже очень грязная или покрыта ржавчиной. Это происходит из-за тяжелых примесей в воде, глины и извести. Ее надо почистить, отмочить некоторое время в растворителе или бензине.
Сборка и установка своими руками новой крыльчатки происходит в обратном порядке. Вал смазываем солидолом или WD 40. На него аккуратно надевают диск с лопастями. Если он не лезет, нельзя по нему стучать, лучше тихонько постукивать молотком по валу с обратной стороны. Можно немного вращать колесо по часовой стрелке, как будто накручиваем резьбу. Прижимной болт или гайку очищаем от ржавчины и закручиваем на место.
Теперь собирают лицевую и тыльную крышки. После сборки новый пропеллер не должен стучать и создавать излишнюю вибрацию в насосе. Эксплуатация Раз в год проводите осмотр нагнетателя и основных агрегатов насоса. Не используйте оборудование на максимальной мощности постоянно. Давайте ему отдохнуть. Пара способов снятия: Как отремонтировать насосную станцию своими руками Ремонт насосных станций своими руками — дело достаточно сложное, и требующее немалых познаний и навыков.
Если аппаратура приобретена недавно, и у неё не истёк срок гарантийного ремонта, наилучшим выходом будет сдать её в сервисный центр. Высококвалифицированные профессионалы смогут точно диагностировать и устранить возникшую проблему. Но, если гарантия уже окончилась, то услуги специалистов будут стоить весьма недёшево. Основные неисправности насосной станции и их устранение Станция представляет собой сложное устройство, состоящее из ряда узлов, работающих как единый комплекс. Устройство скомплектовано из следующих частей: Насос для забора воды и подачи её во внутридомовую систему. Мембранный бак гидроаккумулятор для поддержания в системе установленного давления.
Датчик давления, запускающее оборудование при снижении напора в системе. Спускной кран. Каждый из перечисленных узлов выполняет свою задачу, и при неисправности любого из них устройство выходит из строя. Перечень неисправностей, как и вариантов их ремонта, примерно одинаков для насосного оборудования различных производителей. Разберём наиболее характерные поломки насосной станции. Станция работает долгое время, не отключаясь, а манометр показывает низкий уровень давления Вероятные причины поломок и способы их исправления: Отсутствие воды в питающей скважине.
Подобная «сухая» работа чревата выходом мотора насоса из строя. Динамическое сопротивление внутри магистрали. Возможно при большой протяжённости внутридомовой сети при малом диаметре водопроводных труб. Устранение — демонтаж магистральных труб и замена их на более толстые. Не герметичность стыковочных швов или сантехнического оборудования. В результате в магистрали возникает подсос воздуха, становящийся причиной падения давления.
Выход — обнаружить протечку и устранить её. Фильтры или клапаны забиты механическим мусором. Следует их вынуть, промыть и испытать на работоспособность. Вышедшие из строя комплектующие следует заменить. Неправильно выставленные показатели на реле давления. Следует снизить на реле минимальный предел давления в водопроводной сети, при котором станция должна отключаться.
Не срабатывает датчик давления. Для исправления ситуации можно попробовать зачистить контакты, или заменить прибор. Показатель давления выставлен на минимальном уровне, а насос не создаёт нужное давление, и работает непрерывно. Возможно, просто стёрлась крыльчатка и КПД насоса упал. Выход — заменить крыльчатку на новую. Низкий показатель электросетевого напряжения.
Насосное оборудование ещё работать, а вот датчики давления —не срабатывают, либо оборотов насоса бывает недостаточно для создания нужного напора. Малый объём бака гидроаккумулятора при большом количестве водоразборных точек. Выход — замена мембранного бака на другой, больших размеров, либо установка ещё одного, параллельного гидроаккумулятора. На реле выставлен слишком малый промежуток между минимальным и максимальным показателем напора. Нужно увеличить этот «коридор» до стандартных 1,5 атм. Забился обратный клапан, в результате чего он перестал перекрывать обратный поток.
При выключении насоса, вода уходит обратно в колодец, и напор в сети падает. Следует прочистить клапан или заменить его на новый. Повреждение мембраны аккумуляторного бака. При потере её герметичности, вода проникает во вторую, «воздушную» половину бака и он перестаёт функционировать в заданном режиме. Как следствие, вся «ответственность» за поддержку давления в водопроводной системе ложиться на насос. Выход — замена мембраны гидробака.
Также к частым сработкам насоса может привести и другая неисправность гидробака — выход из строя золотника. В результате он начинает «травить» воздух из воздушной камеры бака, не позволяя создать в нём необходимое давление. Нестабильное давление в водопроводе, в результате чего краны смесителей начинают «плеваться». Причина — завоздушивание трубопровода, в результате чего в ней появляются пробки. Способ исправления ситуации — найти и заделать точку разгерметизации трубопровода. Если же насос вообще отказывается работать, то есть, при подаче электропитания не подаёт признаков жизни, причина — неполадки в электрической части.
Для выявления точной неполадки следует провести диагностику электрической цепи. Когда мотор станции гудит, но крыльчатка не вращается, причиной этому может быть либо низкое напряжение на двигателе, либо некие механические препятствия. В первом случае возможно перегорание конденсатора клеммы. Во втором — «зарастание» ротора или крыльчатки известняковыми отложениями или окислами в результате долгого простоя станции. Ремонт здесь заключается в разборе станции и прочистке её внутренних деталей. Замена сальника — ремонт насосных станций, как устранить течь воды по валу: Ремонт насосной станции ALKO HW3500 не качает : Как разобрать насосную станцию Разбирать самостоятельно насосную станцию следует, исходя из инструкции производителя.
В общих же чертах схема разборки аппаратуры выглядит так: Первым делом следует отключить прибор от электросети, и слить с трубопровода воду. Затем отсоединяется бак-расширитель и демонтируется насос. Откручиваются все болты на корпусе, после чего внешний кожух насоса снимается. С задней части двигателя снимаем крышку и крыльчатку вентилятора. Снимаем крепёжный винт крыльчатки насоса, после чего она снимается с вращающего вала. После снятие крыльчатки можно демонтировать сальник.
Для этого следует снять крепёжное кольцо и вытащить одну его часть. Затем отсоединяется двигатель от консоли и демонтируется вторая половина сальника. После замены вышедшей из строя детали, следует собрать насос и запустить его. Ремонт Рассмотрим подробнее некоторые способы ремонта насосной станции. Замена мембраны гидроаккумулятора. Отключаем электропитание и сливаем воду.
Далее частично откручиваем фланец внизу гидробака, спуская с него оставшуюся воду. На больших баках, ёмкостью свыше 100л, вверху имеется особая гайка держателя, которую следует открутить. После этого мембрана вынимается через специальное отверстие в нижней части гидробака. Малые по объёму ёмкости состоят из двух частей, скреплённых болтовым соединением. Взамен удалённой мембраны вставляем новую, и крепим её к корпусу штуцером. Далее натягиваем горловину, и прижимаем её фланцем.
Последним шагом закручиваем болты, скрепляющие половинки корпуса. Далее подключаем гидроаккумулятор к системе, и проверяем его работу. Замена или чистка крыльчатки. Первым шагом отделяем гидробак и откручиваем крышку насоса. Далее отделяем направляющую, находящуюся с торца аппарата. Отвинчиваем крепёжную гайку со шкива и снимаем крыльчатку насоса.
При необходимости зачищаем все минеральные отложения на ней и на вращающихся частях. Если же деталь слишком изношена, рекомендуется заменить её на новую. Обслуживание насосных станций Чтобы избежать проблем в работе оборудования, следует производить своевременное техническое обслуживание насосных станций. Монтаж и эксплуатация должна производиться в строгом соответствии с требованиями техинструкции. Например, для гашения вибрационных колебаний, устанавливать станцию следует на ровном и упругом основании — коврике из плотной резины, или с использованием специальных прокладок. Регулярно следите за работой оборудования: увеличение шума или вибрации, скачки давления — прямой сигнал к появлению некой неисправности.
В процессе эксплуатации станция должна находиться в помещении с рекомендуемым в инструкции диапазоном температур. В ситуации, когда насосная аппаратура используется лишь сезонно, например, на даче, то в месяцы простоя её следует периодически включать на 10-20 минут. Это необходимо во избежание «прикипания» подвижных частей оборудования вследствие отложения солей, извести и ржавчины. Как убрать основные неисправности погружного насоса Погружным насосам приходится работать в сложных условиях. Они постоянно находятся под воздействием воды, вибрации, низкой температуры, абразивных частиц и т. Но несмотря на то, что агрегаты изготавливаются из деталей с большим запасом прочности, в них со временем появляются различные неисправности.
Чтобы проводить ремонт водяных насосов своими руками, необходимо ознакомиться с основными симптомами, указывающими на те или иные поломки в оборудовании. Основные неисправности погружных насосов Если в работе погружного насоса замечены сбои, то не всегда его нужно извлекать из скважины для осмотра. Эта рекомендация касается только насосных станций, в которых установлено реле давления. Именно из-за него аппарат может не включаться, не отключаться или создавать плохой напор воды. Поэтому сначала проверяется работоспособность датчика давления, а уже после этого, в случае необходимости, насос извлекается из скважины. В случае с погружными насосами, работающими без гидроаккумуляторов, их всегда следует извлекать из шахты при появлении малейших признаков поломки.
Неисправности водяного насоса будет легче диагностировать, если сначала ознакомиться с наиболее часто встречающимися поломками данного агрегата. Насос не работает Причины того, что насос не работает, могут быть следующие. Сработала электрическая защита. В таком случае следует отключить аппарат от сети и снова включить автомат. Если его снова выбьет, то проблему следует искать не в насосном оборудовании. Но при нормальном включении автомата, насос больше не включайте в сеть, нужно сначала найти причину, по которой сработала защита.
Перегорели предохранители. Если после замены они снова перегорят, то нужно искать причину в силовом кабеле агрегата или в месте его подключения к электросети. Произошло повреждение кабеля, находящегося под водой. Следует извлечь аппарат и проверить шнур. Перед запуском аппарата убедитесь, что он погружен в жидкость на необходимую глубину. Также причина того, что аппарат не включается, может крыться в неправильной работе реле давления, установленного в насосной станции.
Необходимо отрегулировать давление пуска двигателя насоса. Насос работает, но не качает Причин того, что устройство не качает воду, также может быть несколько. Перекрыт запорный вентиль. Следует отключить аппарат и медленно открыть кран. В дальнейшем не следует производить запуск насосного оборудования при закрытой задвижке, в противном случае оно выйдет из строя. Уровень воды в скважине опустился ниже насоса.
Необходимо высчитать динамический уровень воды и погрузить устройство на необходимую глубину. Залип обратный клапан. В таком случае требуется разобрать клапан и прочистить, при необходимости заменить его на новый. Засорился впускной фильтр. Чтобы прочистить фильтр, гидромашина извлекается и проводится чистка и промывка фильтрующей сетки. Низкая производительность аппарата частичное засорение клапанов и вентилей, установленных в системе водоснабжения; частично засоренная подъемная труба аппарата; разгерметизация трубопровода; неправильная регулировка реле давления относится к насосным станциям.
Частые включения и выключения аппарата Данная проблема встречается, если погружной насос работает в паре с гидроаккумулятором. В таком случае частые запуски и остановки агрегата могут провоцироваться следующими факторами: в гидробаке произошло снижение давления ниже минимального по умолчанию оно должно быть 1,5 бар ; произошел разрыв резиновой груши или диафрагмы в баке; реле давления работает неправильно. Вода подается с пульсацией Если вы заметили, что вода из крана течет не постоянной струей, то это признак снижения уровня воды в скважине ниже динамического. Необходимо опустить насос глубже, если расстояние до дна шахты позволяет это сделать. Агрегат не отключается Если не срабатывает автоматика, то насос будет работать без остановки, даже если в гидробаке создастся чрезмерное давление видно из показаний манометра. Всему виной является реле давления, вышедшее из строя или неправильно отрегулированное.
Нюансы поломок в зависимости от марки насоса При эксплуатации насосов разных производителей было замечено, что некоторые марки аппаратов часто подвергаются одним и тем же поломкам. Из этого следует, что данные модели агрегатов имеют свои отличительные особенности в плане появления неисправностей. Если устройство вышло из строя, то его проще выбросить, чем ремонтировать.
Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.
Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал. Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает Банально скважина пуста. Решение — опустить шланг до уровня водного горизонта.
Разгерметизация отсеков устройства — проверить все стыки и пробки. Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы.
Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик. Решение — достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное. Сильная вибрация при включённом моторе Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал.
Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь. Как правильно разобрать Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно: Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя. Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель. Отделив соединение, станет видно вращательную втулку. Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой — мотор. Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой. Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.
Второй этап. Снимаем крышку реле старта. Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная. Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
Реле управления подачи энергии на блок. Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора. Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить. Третий этап.
Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси. Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки. Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками. Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.
Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл. Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания. Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений. В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.
Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом. Ремонт своими руками Замена гидроаккумулятора Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши. Регулировка реле давления К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса.
Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства. Реставрация или замена крыльчатки Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой. Откручиваем ее и снимаем диск. Сборку производим в обратном порядке.
Замена сальника Следуя пункту 3, разбираем насос. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник. Замена подшипника Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой. Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины. Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.
Цена ремонта Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования. Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.