Названный в честь канцлера Отто фон Бисмарка, корабль был заложен на верфи Blohm & Voss в Гамбурге в июле 1936 года и спущен на воду в феврале 1939 года. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе в Шлиссельбурге спущен на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин". При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
История создания корабля
- История создания
- Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели
- Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета
- Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»
Когда был спущен на воду легендарный боевой корабль Бисмарк?
Придя к власти в 30-х годах, Гитлер поставил среди прочих и цель возрождения военно-морского могущества Рейха. На тот момент линкорный флот Германии состоял из нуля кораблей а новые по Версальским соглашениям строить было нельзя — но и у остальных великих держав дела тоже шли не то чтоб хорошо. Громадный Гранд-Флит, удушивший в Первую мировую блокадой кайзеровскую Германию, в основном «попилили на металл» — содержать десятки линкоров дряхлеющая Британская империя не могла. Другой потенциальный противник, Франция, и раньше не славился могучим линкорным флотом, СССР имел только три стареньких корабля, а Италия считалась другом. Словом, шансы получить весомую по европейским меркам силу на море у немцев были.
Сначала немецкие верфи разродились двумя не самыми мощными линейными кораблями «Шарнхорст» и «Гнейзенау» — высокая скорость, сильное бронирование, слабое вооружение, годятся, чтобы «потрошить» конвои, но не сражаться с себе подобными. Однако уже в 1936 году был заложен первый сверхлинкор будущего кригсмарине гитлеровского флота — им и стал «Бисмарк». Хотя в разное время пропагандисты и публицисты щедро одаривали «Бисмарк» эпитетами «сильнейший в мире», «линкор, равного которому не было» и тому подобным, на деле корабль был не таким уж сверхмощным и непобедимым. Немцы понимали, что неспособны быстро построить флот, способный потягаться с британским — и вновь пытались компенсировать количество качеством.
Так что «Бисмарк» должен был стать самым защищенным, самым вооруженным, да еще и способным на дальние рейды то есть обладать всеми возможными достоинствами. Так сделать не получилось: сильнейший германский линкор был своего рода компромиссом, в нем почти все было неплохо, но ничто — выдающимся. Однако, без вариантов, введение в строй «Бисмарка» выводило кригсмарине на качественно новый уровень. Ни один британский линкор не мог гарантированно победить его в бою один на один.
Рейдеры Гитлера Спуск на воду линкора «Бисмарк». Фото: U. На оборудование, установку вооружения и испытания ушло еще два года — Германия успела провести ряд победоносных «блицкригов», разгромить Францию и проиграть битву за Британию. Задача была проста: утопить столько торговых судов, везущих в Британию все необходимое, чтобы Лондон понял, каково это — голодать.
И, соответственно, запросил мира. Говоря о блокаде Британии, обычно вспоминают германские подлодки, наводившие ужас на союзных моряков. Однако и надводные корабли кригсмарине тоже помогали: так, зимой 1941 года упомянутые «Шарнхорст» и «Гнейзенау» сумели незамеченными выскочить на коммуникации в Атлантике. Флот Британии их прозевал, и линкоры утопили 22 судна.
То, что против трех линкоров кригсмарине у Британской империи имелось 15 линкоров и линейных крейсеров, не было настолько важным, как может показаться на первый взгляд. Часть Гранд-флита находилась у берегов метрополии, часть — в Средиземном море, часть на ремонте. Так что маленькая эскадра рейдеров так назывались любые корабли, направленные на уничтожение торговли врага могла встретиться лишь с некоторой частью вражеской армады — и, например, утопить ее. Из этой логики и исходило германское морское командование, снаряжая «Бисмарк» в его первый поход.
Так себе тайна Строго говоря, в поход должна была пойти вообще вся линейная мощь кригсмарине — и «Бисмарк», и «Шарнхорст», и «Гнейзенау», и даже спешно доделываемый «Тирпиц». Четыре быстроходных современных линкора, пусть даже два из них с недостаточно мощной артиллерией — такое соединение могло создать Гранд-Флиту очень много проблем. Но «Тирпиц» к весне 1941 года был явно не готов, на «Шарнхорсте» чинили котлы, а «Гнейзенау» не вовремя получил торпеду под ватерлинию и чинился — ввода всех троих в строй нужно было ждать. Поэтому взамен германское командование отправило «Бисмарка».
Вместе с ним пошел и тяжелый крейсер «Принц Ойген» — но он был далеко не ровня линкору. Выход двух кораблей в море в Готенхафене сегодня Гдыня в Польше состоялся 18 мая 1941 года и был окутан глубокой тайной. Секрет продержался пару дней, по дороге «Бисмарк» заметили наблюдатели норвежского Сопротивления, и к 22 мая британское Адмиралтейство точно знало, что главный линкор Гитлера вышел на охоту. Британскому флоту предстояло быстро найти и утопить гиганта.
Однако адмирал Гюнтер Лютьенс на борту «Бисмарка» собирался этому помешать — и нанести англичанам побольше урона.
В первые дни боев « Бисмарк» потопил HMS Hood , легендарный флагман Англии, что побудило англичан бросить все, что у них было, на своего нового немецкого врага. Последовавшая за этим погоня была гонкой на время с целью погони за немецким кораблем. Погоня завершилась эпической битвой между одиноким « Бисмарком» и всей мощью британского атлантического флота. После того, как британцы победили и великий немецкий линкор затонул, только в 1989 году обнаружили затонувший корабль «Бисмарк».
Построенный с почти беспрецедентной прочностью, обломок был настолько хорошо сохранился, что свастики, нарисованные нацистами на его носовой и кормовой палубах, все еще были хорошо видны. Но независимо от того, насколько хорошо он был построен, это не помешало ему спуститься всего через неделю в своей боевой карьере. Это история KMS Bismarck. Историческое строительство линкора Бисмарк Федеральный архив Германии Строительство Bismarck в сухом доке в Гамбурге, 1939 год. Федеральный архив Германии Строительство Bismarck в сухом доке в Гамбурге, 1939 год.
Первые части корабля были заложены 1 июля 1936 года, за три года до начала Второй мировой войны. К 1939 году он был мореходным и был официально спущен на воду на церемонии, на которой присутствовал Адольф Гитлер. Однако работы над верхними палубами не были завершены еще год, и только в 1940 году Bismarck начал ходовые испытания и получил официальную комиссию в нацистском Кригсмарине. Гитлер назвал корабль в честь Отто фон Бисмарка, знаменитого канцлера Пруссии 19 века, объединившего Германию. Вместе со своим родственным кораблем KMS Tirpitz «Кригсмарине Бисмарк» был одним из самых больших и быстрых линкоров того времени.
И он был мощнее любых кораблей британского Королевского флота. Бисмарк был 824 фута в длину, это было близко к трем футбольным полям. Бисмарк был защищен толстой броней. Самые большие артиллерийские орудия имели ширину 15 дюймов. До четырех гидросамолетов можно было разместить и использовать для разведки.
На судне работали и жили более 2000 моряков. Все, кроме 118, погибнут. А прямо перед отплытием Бисмарка нацисты нарисовали гигантские свастики на его палубах почти по всей ширине корабля, остатки которых все еще были видны на месте крушения Бисмарка в 400 милях от побережья Франции, когда Роберт Баллард обнаружил его в 1989 году. Для чего был построен самый мощный военный корабль Европы И британские, и американские военно-морские силы знали, что Бисмарк представляет собой серьезную угрозу для линий снабжения в Атлантике. И британские, и американские военно-морские силы знали, что Бисмарк представляет собой серьезную угрозу для линий снабжения в Атлантике.
Хотя на момент спуска на воду KMS Bismarck был самым мощным линкором в Европе, у Великобритании все еще был самый большой флот , намного превосходящий Германию по количеству боевых кораблей. Нацистский гросс-адмирал Эрих Редер понимал это и разработал стратегию военно-морского флота Германии, исходя из этого факта. Подводная лодка была основным оружием немецкого флота. Эти подводные лодки патрулировали северную часть Атлантического океана, охотясь за кораблями противника, доставляющими припасы из Северной Америки в Великобританию. Когда были замечены конвои союзников, группы подводных лодок заполонили территорию, запустив безумие торпед - цель заключалась в том, чтобы заставить Британию сдаться голодом.
Первые части корабля были заложены 1 июля 1936 года, за три года до начала Второй мировой войны. К 1939 году он был мореходным и был официально спущен на воду на церемонии, на которой присутствовал Адольф Гитлер. Однако работы над верхними палубами не закончились еще год, и потребовалось до 1940 года. Бисмарк начать ходовые испытания и получить официальную комиссию в нацистской Кригсмарине. Гитлер назвал корабль в честь Отто фон Бисмарка, знаменитого канцлера Пруссии 19 века, объединившего Германию. Вместе со своим сестринским кораблем KMS Тирпиц, Кригсмарине Бисмарк был одним из самых больших и быстрых линкоров того периода. И он был мощнее любых кораблей британского Королевского флота. Бисмарк был 824 фута в длину, близко к трем футбольным полям.
Бисмарк был защищен толстой броней. Самые большие артиллерийские орудия имели ширину 15 дюймов. До четырех гидросамолетов можно было разместить и использовать для разведки. На судне работали и жили более 2000 моряков. Все, кроме 118, погибнут. А прямо перед отплытием Бисмарка нацисты нарисовали гигантские свастики на его палубах почти по всей ширине корабля, остатки которых все еще были видны на месте крушения Бисмарка в 400 милях от побережья Франции, когда Роберт Баллард обнаружил его в 1989 году. Для чего был построен самый мощный военный корабль Европы Военно-морской исторический центр СШАИ британские, и американские военно-морские силы знали Бисмарк представлял серьезную угрозу линиям снабжения в Атлантике. Хотя KMS Бисмарк был самым мощным линкором в Европе на момент спуска на воду, Великобритания по-прежнему имела самый большой флот, намного превосходивший Германию по количеству военных кораблей.
Нацистский гросс-адмирал Эрих Редер понимал это и разработал стратегию военно-морского флота Германии исходя из этого факта. Подводная лодка была основным оружием немецкого флота. Эти подводные лодки патрулировали северную часть Атлантического океана, охотясь за кораблями противника, доставляющими припасы из Северной Америки в Великобританию. Когда конвои союзников были замечены, группы подводных лодок заполонили территорию, запустив безумие торпед — цель заключалась в том, чтобы заставить Британию сдаться голодом. БисмаркПервой миссией России была помощь подводным лодкам. В меньшинстве немцы не хотели открытого боя с британскими военными кораблями. Вместо этого линкор планировалось использовать для набегов на корабли союзников. Стратегия заключалась в том, чтобы нанести быстрые удары, а затем вернуться в анонимность большого океана.
Бисмарк линкор в сопровождении меньшего крейсера, Prinz Eugen, впервые приземлился в оккупированной немцами Норвегии. После дозаправки они направились в сторону Исландии, а затем к открытым водам Атлантики. Однако два корабля были замечены, и британский флот был предупрежден. Британская реакция на линкор Бисмарк Государственная библиотека ВикторииК тому времени Бисмарк был запущен, его самым серьезным соперником стала 20-летняя HMS капюшон, сфотографирован здесь в 1924 году. Британский флот метрополии отреагировал быстро.
Однако вопрос о том, какими способами он собирается решить эти проблемы, фюрер оставил открытым. Тем не менее из его высказываний было нетрудно догадаться: он рассчитывал и на использование вермахта. С ними шли четверо Первый спуск Первый спуск Приплыл наш баркас и стал посреди гавани. Первый спуск в воду, первый в жизни. Нужно найти оборвавшийся с миноносца якорь. Глубина шесть метров. Нам не по себе, но виду мы не подаем. Учитель Рымков знает это и говорит:— Помни заповедь водолаза: «Не дергайся.
Опасный расклад
- Выбор редакции
- На Невском ССЗ спустили на воду морской танкер
- Когда линкор Бисмарк был спущен на воду? | Ответ на вопрос |
- Немецкий линкор Бисмарк - 27 мая 1941 года | Важные исторические события 27 мая - CalendarZ
Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели
Первый корабль этого типа был заложен на верфи компании Blohm&Voss в Гамбурге в 1936 году и 14 февраля 1939 года спущен на воду. Линейный корабль «Бисмарк» («Bismarck») был заложен 1 июля 1936 г. на верфи «Бломм унд Фосс» в Гамбурге, спущен на воду 14 февраля 1939 г., а 24 августа 1940 г. Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль Бисмарк Страна: Германия Спущен на воду: 1939 Водоизмещение: 50 900 т Длина: 251 м Мощность полного хода: 150 170 л.с. Скорость полного хода: 30,1 узла Экипаж: 2092 чел. После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний. В феврале 1939 года его спустили на воду. Спуск на воду американского линкора «Северная Каролина» [2].
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck
Для этого у него в корму встроены специальные устройства. Морское специальное судно «Николай Камов» - головное судно проекта 14400. Его полное водоизмещение составляет менее 900 тонн при длине около 70 м, ширине более 12 м и осадке более 2 м. Скорость полного хода судна - 12 узлов, дальность плавания - 500 миль при автономности двое суток.
Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 171 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English.
На эти темы, а особенно о вооружении, Гитлер мог говорить с морскими офицерами часами. Для «Бисмарка» было предусмотрено оснащение 8 орудиями калибра 381 мм и 12 орудиями калибра 150 мм. Все остальные вопросы он предоставил решать Редеру, а тот, со своей стороны, старался не допускать вмешательства фюрера в эти дела. Между ними царили отношения взаимного доверия при точном разграничении и уважении компетенции каждого. В основных же вопросах строительства флота они были едины. Оба выступали за постройку крупных кораблей: Редер — по традиции, а Гитлер — по политическим причинам: тяжелые корабли содействовали демонстрации мощи рейха. Перед своим отъездом из Мюнхена 12 марта, сразу же после государственного акта по случаю «Дня поминовения героев», Гитлер 10 марта принял германских атташе, аккредитованных в различных странах, а на следующий день — офицеров военных академий, то есть будущих генштабистов. Шмундт получил от фюрера согласие на проведение таких встреч каждый год в этот самый день. Мы, адъютанты от вермахта, удивлялись тому, с какой откровенностью Гитлер при любой возможности говорил о своих политических планах.
Несмотря на громадные повреждения, выход из строя всех орудий главного калибра и гибель офицеров, «Бисмарк» не спускал флаг. Это дало британцам право долбить корпус снарядами и торпедами до тех пор, пока кто-то не открыл кингстоны на гибнущем линкоре. В 10:39 линкор, перевернувшись вверх килем, пошел ко дну в 380 милях юго-западнее побережья Ирландии. Несколько членов экипажа, находившиеся на корпусе в момент затопления, отдавали воинское приветствие гибнущему судну. Организованные спасательные работы позволили выловить из воды 110 человек, еще 5 спасла подошедшая, сутки спустя, немецкая подлодка. Команда эсминца Его Величества «Казак» спасла кота, окрестив его Оскаром. Правда, он не принес удачи кораблям, на который забрасывала его судьба. Через короткое время и этот авианосец окажется на дне, уже у берегов Мальты. Но кот опять выживет. Непотопляемый Сэм, известный ранее как Оскар, после этого, от греха подальше, будет отвезен в Белфаст, где в мире и покое окончит свои дни в 1955 году. Расследование обстоятельств гибели «Бисмарка» будет волновать умы еще много лет. Версия о том, что корабль был потоплен экипажем во избежание захвата, будет косвенно подтверждена в 2002 году. Место гибели, поиски которого увенчались успехом в 1989, привлекло знаменитого создателя «Титаника» и фанатика подводных съемок Джеймса Кэмерона. Используя новейшее оборудование, в 2002 году он снял уникальный фильм о состоянии покоящегося на дне корабля. Именно он обнаружил открытые кингстоны.
14 февраля спуск на воду линкора
Спуск на воду Бисмарка. Второе судно было спущено на воду 3 апреля 1913 года. Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль Бисмарк Страна: Германия Спущен на воду: 1939 Водоизмещение: 50 900 т Длина: 251 м Мощность полного хода: 150 170 л.с. Скорость полного хода: 30,1 узла Экипаж: 2092 чел. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. первый линкор, построенный Германией после Первой Мировой войны. Ровно 85 лет назад (14 февраля 1939) на воду был спущен «Бисмарк» — линкор немецкого военного флота, один из самых распиаренных кораблей Второй мировой войны. Спущенный на воду в 1939 году, Бисмарк представлял собой техническое чудо своего времени. самые большие суда, когда-либо спускавшиеся на воду за всю историю Невского ССЗ, которому 110 лет.
Последний бой линкора «Бисмарк»
После спуска на воду, Бисмарк остался на верфи для дальнейшей отделки и испытаний. День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля). Как отмечалось на церемонии спуска на воду, строительство «Бисмарка» заняло около двух лет и требовало значительных усилий со стороны рабочих и инженеров. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) спустили на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин" по заказу Минобороны РФ, сообщает ОСК. Федеральный архив Германии Немецкий линкор «Бисмарк» был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) спустили на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин" по заказу Минобороны РФ, сообщает ОСК.
Гибель линкора «Бисмарк»
Выскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор немецким кораблям не удалось. Сначала их обнаружили нейтральные шведы, которые по-быстрому «слили» информацию о них англичанам, а уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были замечены английскими крейсерами Suffolk и Norfolk. Именно в них и полетели первые 380-миллиметровые снаряды немецкого линкора, но отогнать соглядатаев не получилось, и два английских крейсера следили за немцами больше суток, созывая на бой весь английский флот. Противники не стали играть в кошки-мышки и в 5:50 утра открыли огонь. Через четыре минуты снаряд с Prince of Wales попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны.
Такое начало боя не предвещало ничего хорошего для немецкого линкора, но англичане сильно облегчили ему жизнь тем, что Hood, вместо того чтобы обрушить огонь на более сильного противника, занялся «Принцем Евгением». Этот корабль вполне можно было оставить на потом или вообще не обращать на него внимания. Впрочем, свои 381-миллиметровые снаряды «Худ» выбрасывал зря, так и не попав в противника, в то время как «Принц Евгений» добился результата, а затем и с «Бисмарка» прилетел 380-миллиметровый снаряд, который пробил броневые палубы и взорвался в пороховом погребе. Повторился кошмар Ютландского боя, когда таким же образом погибли три английских линейных крейсера.
Самое интересное, что Hood строился с учетом именно этого морского сражения и все недостатки на нем, казалось бы, были устранены. Впоследствии ряд специалистов высказал мнение, что «Худ» погиб из-за бракованного немецкого снаряда, взрыватель которого сработал не при ударе о палубу, а с замедлением, что и привело к трагедии. Однако сам факт того, что снаряд добрался до порохового погреба, говорит о многом. Разобравшись с «Худом», немцы перенесли огонь на оставшегося противника, но Prince of Wales, получивший семь снарядов, не стал испытывать судьбу и вышел из боя.
Лютьенс решил продолжать рейд.
Holland, CBE, receive an unlucky hit in magazine and blew up. The Bismarck has damage and the pursuite of the enemy continues. It is feared there will be few survivors from HMS Hood.
Британское соединение близ побережья Гренландии рано утром перехватило немецкое, включавшее линейный корабль «Бисмарк». Противник был атакован, и в последовавшем деле корабль Его Величества «Худ» кэптен Керр, командор ордена Британской Империи, Королевский флот , под флагом вице-адмирала Холланда, командора ордена Британской Империи, получил неудачное попадание в погреба и взорвался. Опасаюсь, что с корабля Его Величества «Худ» спасутся немногие. В 06:00 залп немцев с дистанции от 8 до 9,5 миль точнее установить не представляется возможным из-за гибели основных участников событий накрыл «Худ», на котором возник крупный пожар, а спустя несколько мгновений линейный крейсер взорвался.
Из числа находившихся на борту 1421 человека эсминцы сопровождения смогли спасти только троих. Шедший в полумиле от «Худа» «Принс оф Уэлс» попал под град обломков, а несколько минут спустя немецкий отряд перенес огонь на уцелевший линкор. Немцам удалось повредить одну из четырехорудийных башен корабля, вторая вышла из строя из-за механической поломки, и англичане остались с одной двухорудийной башней главного калибра против восьми «больших пушек» немцев. Тем не менее за это короткое время «Принс оф Уэлс» добился трех попаданий в «Бисмарк», одним из снарядов повредив противнику носовую группу топливных цистерн.
За немцем потянулся нефтяной след.
К счастью моряков, все торпеды с самолетов прошли мимо крейсера, который уже установил визуальный контакт с немецким линкором. Атака «Бисмарка» самолетами с «Арк Ройял» — торпеда попала в корму. В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с авианосца «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». На сей раз британские пилоты добились двух попаданий. Одно из них имело решающие последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Около 21:45 «Бисмарк» открыл огонь по «Шеффилду», а ночью вступил в бой с британским соединением, состоявшим из эсминцев «Казак», «Сикх», «Зулус» и «Маори», вместе с переданным Великобританией польскому флоту эсминцем «Гром». Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий.
К утру на «Бисмарке» была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Бой «Бисмарка» с британскими линкорами. Агония «Бисмарка». Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров.
В качестве недостатков германского линкора указываются: Ограниченная дальность хода; Очень низкие показатели экономичности силовой установки; Недостаточную защищённость прислуги зенитных орудий. Боевые и технические характеристики «Бисмарка» в целом ненамного превосходили французские линейные корабли типа «Ришелье» и итальянские типа «Литторио». Маршрут первого и последнего рейда «Бисмарка» Участие во Второй мировой войне Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя. В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей. К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились. Операцию возглавил командующий Кригсмарине контр-адмирал Лютьенс, вышедший в море на «Бисмарке». Немецкие корабли должны были провести рейд по Северной Атлантике, разрушая английские коммуникации. Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось.
Последний бой линкора «Бисмарк»
На таких судах можно перевозить мазут, дизтопливо, моторные масла, авиационный керосин, пресную воду. Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания. Как поясняют в пресс-службе завода, судно способно без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.
Конструкция корабля началась в начале 1936 года и была завершена спустя примерно два года, в феврале 1938 года. Официально на воду Бисмарк был спущен 14 февраля 1939 года. Корабль Бисмарк был построен в германском порту Гданьск тогда Данциг , на верфи «Фридрих Крюсеверфт».
Спуск на воду был важным мероприятием, которое сопровождалось праздничной церемонией и большими ожиданиями со стороны нацистского режима. Бисмарк был одним из самых больших и мощных линейных кораблей своего времени. Он имел длину более 250 метров и был вооружен мощными артиллерийскими установками.
После этого, ровно в 13:09, настал торжественный момент: тормоза были отпущены и корпус корабля пришел в движение. Через 20 секунд «Бисмарк» полностью сошел со стапелей. На тот момент «Бисмарк», имевший водоизмещение более 50 тысяч тонн, был крупнейшим и при этом самым современным военным кораблем в мире, полностью соответствуя новому типу быстроходного линейного корабля, объединявшего в себе свойства и характеристики крейсера и линкора.
Перед построенными также в конце 1930-х годов кораблями «Страсбур» Strassbourg Франция и «Принц Уэльский» Prince of Wales Великобритания «Бисмарк» имел преимущество в скорости 30,6 узла и в огневой мощи, имея восемь пушек калибра 8 см. Более крупные и мощные японские и американские суперкорабли классов «Ямато» и «Айова» весной 1941 года еще только строились. Преимущество «Бисмарка» стало очевидно 24 мая 1941 года. При попытке прорваться к Атлантическому океану ему попытался помешать британский корабль Hood. Однако «Бисмарку» хватило всего пяти залпов, чтобы отправить на дно крупнейший корабль британских ВМС. Однако всего через три дня «Бисмарк» сам пал жертвой противника.
Когда в результате обстрела был поврежден его рулевой механизм, линкор был потоплен тремя торпедами тяжелого крейсера «Дорсетшир» Dorsetshire. Впрочем, не исключено, что «гордость немецких ВМС» была взорвана собственным экипажем.
Организованные спасательные работы позволили выловить из воды 110 человек, еще 5 спасла подошедшая, сутки спустя, немецкая подлодка. Команда эсминца Его Величества «Казак» спасла кота, окрестив его Оскаром. Правда, он не принес удачи кораблям, на который забрасывала его судьба. Через короткое время и этот авианосец окажется на дне, уже у берегов Мальты. Но кот опять выживет. Непотопляемый Сэм, известный ранее как Оскар, после этого, от греха подальше, будет отвезен в Белфаст, где в мире и покое окончит свои дни в 1955 году. Расследование обстоятельств гибели «Бисмарка» будет волновать умы еще много лет. Версия о том, что корабль был потоплен экипажем во избежание захвата, будет косвенно подтверждена в 2002 году.
Место гибели, поиски которого увенчались успехом в 1989, привлекло знаменитого создателя «Титаника» и фанатика подводных съемок Джеймса Кэмерона. Используя новейшее оборудование, в 2002 году он снял уникальный фильм о состоянии покоящегося на дне корабля. Именно он обнаружил открытые кингстоны. Исследованиям, правда, помешало международное законодательство, по которому «Бисмарк» является массовым воинских захоронением, и исследовать его необходимо очень осторожно. Для любителей морского флота и сам линкор, и обстоятельства его гибели являются одной из главных историй флота Второй Мировой войны. Привлекает обстоятельство героической борьбы экипажа «Бисмарка» на протяжении всего похода. Несмотря на огромное превосходство англичан в море и многочисленные трудности, немецкие моряки с честью сражались и с честью погибли.
Конструкция «Бисмарка»
- Линкор Бисмарк: гордость Гитлера - battleship Bismarck спуск под воду - YouTube
- Корабль «Бисмарк» или невезучий «канцлер» Гитлера
- История создания корабля
- Немецкий линейный корабль «Бисмарк»: история создания, блестящей победы и почётной гибели
- Когда был спущен на воду Бисмарк
«Бисмарк», который не хотел тонуть. 79 лет назад погиб главный линкор Гитлера
С спуском на воду Бисмарк начал свое плавание по морям, цепляя сердца и умы людей во всем мире. Когда на воду был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», проект линейного корабля типа «Бисмарк» доработали. Спуск Бисмарка. Спуск Бисмарка.
Как нацистский линкор «Непобедимый» «Бисмарк» затонул всего за восемь дней до своего первого полета
При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Прорыв в Атлантику[ править править вики-текст ] «Бисмарк» до морского боя, 24 мая 1941 года Операция «Рейнские учения» нем. Prinz Eugen в Атлантику через Датский пролив. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях.
Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей. Назначенный командовать операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование отложить начало операции, чтобы к ней смогли присоединиться также проходивший испытания «Тирпиц», ремонтируемый « Гнейзенау » или стоявший в Бресте линкор « Шарнхорст ». Главнокомандующий германским флотом гросс-адмирал Эрих Редер ответил отказом. С 21 по 22 мая германское соединение вставало на стоянку во фьордах возле норвежского города Берген , где «Бисмарк» и «Принц Ойген» были перекрашены на серо-стальной окрас океанского рейдера, а «Принц Ойген» дополнительно принял топливо с танкера «Воллин».
Во время стоянки корабли были замечены и сфотографированы с самолёта-разведчика британских ВВС « Спитфайр ». Теперь британская сторона идентифицировала «Бисмарк». На место стоянки были отправлены британские бомбардировщики, однако к тому времени германские корабли покинули место стоянки. Британцы искали их значительно южнее.
Ночью 22 мая сам адмирал во главе соединения, состоявшего из линкора « Кинг Джордж V » и авианосца « Викториес » с кораблями охранения, вышел из базы британского флота в бухте Скапа-Флоу на Оркнейских островах. Флотилия должна была дожидаться появления германских кораблей в водах к северо-западу от Шотландии, где к ней должен был присоединиться линейный крейсер « Рипалс » HMS Repulse. Вечером 23 мая в наполовину перекрытом льдом Датском проливе в густом тумане «Норфолк» и «Саффолк» вступили в визуальный контакт с германской флотилией. Британские корабли передали сообщение своему командованию и отступили в туман, продолжая следовать за противником по радарам на расстоянии 10—14 миль.
После стрельбы на «Бисмарке» отказал носовой радар, поэтому Лютьенс приказал «Принцу Ойгену» двигаться впереди «Бисмарка». Для сложности в опознании, на кораблях были закрашены в темный цвет верхние части орудийных башен и закрыты брезентом свастики на палубах. Основная статья: Сражение в Датском проливе Гибель Худа. Дистанция между кораблями не в масштабе «Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая.
Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший британской группой, приказал открыть огонь по первому кораблю, ошибочно считая его «Бисмарком». На «Принце Уэльском» поняли ошибку и открыли огонь по второму немецкому кораблю. Германская сторона некоторое время не отвечала: адмирал Лютьенс имел приказ не вступать в бой с военными кораблями противника, если они не входят в конвой.
Однако после нескольких британских залпов капитан Линдеман заявил, что не позволит безнаказанно стрелять по своему кораблю. Холланд понял свою ошибку, но его приказ, по-видимому, не дошёл до управления огнём, так как «Худ» до конца продолжал стрелять по «Принцу Ойгену». В 5:56 шестой залп «Принца Уэльского» принёс попадание: снаряд пробил топливные цистерны, вызвав обильную утечку топлива и поступление воды в цистерны. Минуту спустя «Худ» получил попадания от второго залпа «Принца Ойгена» и третьего залпа «Бисмарка», на корме и у миделя корабля начались пожары.
К 6:00 корабли находились на расстоянии 16—17 км. В это время на «Худе» раздался взрыв, по-видимому, вызванный попаданием пятого залпа «Бисмарка» в хранилище боезапаса, корабль разорвало на две части, нос и корма взлетели в воздух, и он затонул за считанные минуты. Кроме трёх человек, вся команда, состоявшая из 1417 человек, погибла. Линкор «Принц Уэльский» продолжал бой, но очень неудачно: он был вынужден пойти на сближение до 14 км с двумя немецкими кораблями, чтобы избежать столкновения с тонущим «Худом».
К тому же на нём продолжались работы по окончательной установке орудий, и рабочие верфи пытались во время боя отремонтировать заклинившие орудия носовой четырёхорудийной башни. Капитан Линдеман предложил начать погоню и потопить «Принца Уэльского», однако адмирал Лютьенс принял решение продолжать поход. Лютьенс решил вести «Бисмарк» на ремонт во французский порт Сен-Назер , откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Кроме того, позже к нему могли присоединиться « Шарнхорст » и « Гнейзенау ».
Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня[ править править вики-текст ] «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении.
Затонувший дредноут. HMS Hood 1918 затонувшие корабли. Дредноуты на воде. Блом унд Фосс верфь. Бисмарка линкор стройка. Строительство линкора бисмарк. USS Mississippi 1841. Корабль Вирджиния 1900.
Четвертый корабль-Спутник. Пятый корабль-Спутник. HMS Rodney 1925. HMS Nelson 1925. Кнут Нельсон судно. Линкор Нью-джерси. Корабль Нью-Йорк. Чаоянг корабль. Башня линкора бисмарк. Главный Калибр линкора бисмарк.
Орудия линкора бисмарк. BB-61 Iowa. Линкор «Айова» 1942. Спуск на воду линкора Айова. Бисмарк канцлер и демон часть 2. Линкор бисмарк экипаж. Bismarck 1939 на дне. Бисмарк корабль дизайн. Линкор Мирабо. Линкор на мели.
Когда был спущен на воду линкор "биссмарк"?. Открытки на 14 февраля в стиле Геншина. Бисмарк линкор 14 февраля. Мемы про Бисмарка корабль. Линкор бисмарк мемы. Бисмарк линкор Мем. Gneisenau 1936. Gneisenau 1936 затопленный. Башня линкора Гнейзенау. Линкор Гнейзенау повреждения.
Линкор сент Иштван. Дредноут сент Иштван. SMS Szent Istvan. Ganz Danubius Hajo верфь.
Под покровом ночи корабли прошли проливами между Скандинавией и Данией, но это заметили шведские наблюдатели, которые сообщили шифровкой о проходе линкора, тяжелого крейсера и нескольких эсминцев, а также танкера. Швеция была нейтральной страной, её шифровки по линии посольства не должны были читаться, к тому же они не знали, что англичане читают их шифр. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали «Бисмарк». Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к юго-западному побережью Исландии.
Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к северо-западу от Шотландии, где должна была встретиться с линейным крейсером «Рипалз». Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами. Во время этого короткого по времени боя на «Бисмарке» вышел из строя радар на матче, поэтому дальше головным кораблем пошел «Принц Ойген», на котором радар был в рабочем состоянии. Бой в Датском проливе Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км. Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк». На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена».
В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена, и на корабле начались пожары. В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих. Федор Лисицын в своей беседе рассказал, что уже в 90-е годы исследователи на ЭВМ просчитали, как можно было потопить такой большой корабль за такое короткое время. По их расчетам вышло, что никак, но факт налицо, гордость британского флота «Худ» на дне. Так что цепь различных случайностей привела к такому исходу. Если бы не это, рейд «Бисмарка» мог закончиться в Датском проливе еще 24 мая 1941 года. Мощность залпов главного калибра на английском линкоре и линейном крейсера в 1,5 раза превосходила мощность залпа немецких кораблей.
Но не сложилось. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль дал приказание потопить «Бисмарк», не считаясь ни с какими потерями. Он был до глубины души уязвлен, особенно после того, что об этом заговорила по немецкому радио пропаганда Геббельса. Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку, и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км. После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой. Но до этого англичане добились нескольких попаданий, одно из которых сыграло роковую роль в судьбе «Бисмарка». Снаряд с английского линкора попал в стоящий на палубе «Бисмарка» адмиральский катер, который разлетелся вдребезги. Обломки катера повредили катапульту, с которой запускались самолеты Арадо. Таких самолетов в ангаре «Бисмарка» было четыре, они запускались двумя катапультами, расположенными рядом, но теперь линкор был лишен возможности запускать самолеты.
Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики. Преследование Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия. Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком». Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так, для данной операции был задействован линкор «Родней», имеющий главный калибр 406-мм, и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера. Соединение флота «H», размещенное в Гибралтаре, было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении. Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей.
После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней. Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую. Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания в правый борт. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс. Если бы на «Бисмарке» была возможность запускать свои самолеты, те, обладая намного большей скоростью и маневренностью, чем торпедоносцы, могли бы их не только разогнать, но кое-кого и сбить.
Привлекает обстоятельство героической борьбы экипажа «Бисмарка» на протяжении всего похода. Несмотря на огромное превосходство англичан в море и многочисленные трудности, немецкие моряки с честью сражались и с честью погибли. На формирование образа корабля повлияло также время его гибели. К маю 1941 года война еще не приняла ожесточенный характер, и почти рыцарское поведение обоих флотов подняло престиж самого сильного германского линкора. Почему он утонул? Кто именно отдал приказ о затоплении «Бисмарка», и был ли такой приказ вообще — неясно. Вполне возможно, что имела место «инициатива на местах». Кроме того, нельзя исключать вероятность, что огонь многочисленных пожаров привел к детонации части боеприпасов, которая и привела к фатальной пробоине. Исследования Кэмерона говорят об открытых кингстонах, которые, скорее всего, были раздраены трюмной командой. Как бы то ни было, в 10—39 утра «Бисмарк» перевернулся и затонул. Из 2220-ти человек экипажа «Бисмарка» выжило 116. Среди спасенных оказался весьма примечательный персонаж — кот Оскар, продолживший службу в британском флоте. Он смог взобраться на плававший обломок, и был вытащен из воды экипажем эсминца «Казак». Впоследствии, когда «Казак» был потоплен немецкой торпедой, кот переместился сначала на борт эсминца «Легион», а после этого — на авианосец «Арк-Роял», чьи самолеты погубили его первый корабль «Бисмарк». Позднее «Арк-Роял» погиб у Мальты, и Оскар вновь оказался на эсминце «Легион» к немалому удивлению экипажа.