Новый закон не предусматривает автоматического получения российских прав — в ГИБДД придется сдавать один экзамен. Разбираемся, как будут работать новые правила сдачи экзамена на водительские права в России и какие сложности могут возникнуть.
Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток
- В России изменят условия пересдачи экзамена на права
- Кандидатам в водители облегчат экзамен на права, а инспекторов отлучат от дополнительных педалей
- Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права // Новости НТВ
- Получение водительского удостоверения: документы и сроки
- В России изменят порядок сдачи экзамена на права: можно будет допустить больше ошибок, но не всем
- На права можно будет сдавать с 16 лет. Объясняем тонкости нового регламента МВД — Mafin Media
Изменения для водителей в 2024 году
Успешно сдать экзамены и получить права вам помогут в нашей автошколе. Юрист предупредила россиян об изменении правил сдачи экзамена на права с апреля. Успешно сдать экзамены и получить права вам помогут в нашей автошколе. Раньше приходить на пересдачу можно было уже через месяц. Сами экзамены на права упростят, а число допустимых ошибок увеличат. Сдать на права станет сложнее.
Как получить водительские права
5 основных изменений для водителей в 2024 году | Аналитические статьи | ГАРАНТ.РУ | На права теперь можно сдавать с 16 лет. |
Семь баллов, три попытки: что изменилось в правилах сдачи экзаменов и получении водительских прав | Впрочем, при желании новые права можно получить и раньше. |
ГИБДД заставит водителей пересдавать экзамен на права с апреля 2024 года | С какого возраста можно сдавать на права. |
Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права
Помните горку, на которой надо было остановиться и снова тронуться, не допустив отката назад? А потом остановиться на спуске и снова тронуться. Так вот с 1 апреля потребуется показать только свое умение трогаться в горку. Остановка на спуске ушла в небытие. Для мотоциклистов вместо заезда задним ходом в гараж появится упражнение "Габаритная доска". Заезжать в гараж задним ходом - упражнение, не сильно способствующее безопасности дорожного движения. Редкие мотоциклы оборудованы подобной функцией. На "Урале" с коляской она есть.
На всех остальных отсутствует. А значит, задача заключается в том, чтобы завести двухколесную технику на место парковки руками. Кому это надо? Но вместо этого ввели "Габаритную доску". То есть мотоциклист должен проехать по узенькой прямой 25 см некоторое расстояние 10 м. С этой даты инспекторы, принимающие экзамены, если для этого используется автомобиль автошколы, будут сидеть не на переднем пассажирском сидении, с возможностью пользоваться дублирующими педалями, а на заднем.
И перед нами очередной «документ ни о чем». Перетасованные цифры создают в сознании обывателя иллюзию бурной деятельности. А на фоне очередных гадостей в адрес автошкол формируется и образ благородного рыцаря, ведущего борьбу со злом. Начнём с самого интересного. Если кандидат в водители три раза завалил экзамен, то пересдача теперь возможна не ранее 6 месяцев и не позднее 9 месяцев. Внимание, вопрос: что делать в это время человеку? Как поддерживать пускай первоначальные, но уже полученные навыки вождения? Учеником автошколы он не является — «Свидетельство о профессии водителя» у него на руках. Автошкола свои обязательства в полном соответствии с договором и требованиями законодательства выполнила. То есть ездить с инструктором на учебной машине ему нельзя — ПДД запрещают. Если инспектор останавливает автомобиль автошколы, и выясняется, что за рулём уже бывший ученик, то инструктору — 30 тысяч рублей штрафа , бывшему ученику — от 5 до 15 тысяч рублей штрафа. Сейчас, когда пересдачу назначают не ранее 1 месяца и не позднее 3 месяцев, прецеденты уже имеют место. После 1 апреля ситуация только ухудшится. И ни один нормальный инструктор рисковать своими кровно заработанными не будет. Несостоявшемуся водителю остаётся только одно: на свой страх и риск ездить по дорогам самостоятельно. То есть если водитель завалил вождение три раза, то прежде, чем его допустят через полгода к сдаче вождения, ему вновь придётся сдать теорию. Плюсом идёт неприятный момент: инструкторы по вождению очень не любят брать «чужих учеников». У каждого инструктора — своя методика обучения. И не он подстраивается под ученика, а ученика подстраивает под свою методику. Процесс обучения идёт быстрее.
Сейчас такого требования в законе нет. Управлять можно будет с даты выдачи водительского удостоверения Абзац 2 п. Сейчас законом предусмотрено, что такое право возникает с момента сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД. Изменение формальное, поскольку и сегодня отсутствие у водителя ВУ является нарушением ПДД и поводом для штрафа в размере 500 рублей ч.
Процесс обучения идёт быстрее. Если к нему приходит «чужой ученик», то первые 2—3 занятия уходят на его подстраивание под инструктора. При этом никакой положительной динамики в достижении цели обучения нет. Естественно, он начинает высказывать претензии, задумываться о ещё одной замене инструктора… Когда пересдачу назначают только через шесть месяцев, а инструктор уволился, заболел, сломалась машина и так далее, то кандидат в водители вынужден будет идти к другому инструктору, что крайне болезненно скажется на его психологическом состоянии и на содержимом кошелька. Хотите проверить себя на готовность сдать сегодня экзамен в ГАИ? Берёте свой любимый автомобиль, находите дорогу шириной пять метров, и разворачиваетесь на ней с использованием заднего хода. Причём заднюю передачу можно включить только один раз! И вы после этого будете утверждать, что вы — крутой водитель? С 1 апреля минимальную ширину проезжей части для разворота с использованием заднего хода увеличили с 5 до 7 метров. Количество штрафных баллов увеличили с 5 до 7. Казалось бы — поблажка! Ничего подобного. Существует план по сдаче. Больше — нельзя, можно получить от руководства взбучку. Ведь «автошколы плохо учат». Ниже — нельзя. Будет много пересдач, а обязанность по обеспечению приёма экзаменов никто не отменял. Поэтому сколько нужно баллов, чтобы завалить экзамен кандидата на водительское удостоверение, столько и нарисует инспектор. Ещё один примечательный момент. Для того, чтобы учить на законных основаниях, автошкола обязана получить лицензию на ведение образовательной деятельности.
Как получить водительское удостоверение: пошаговая инструкция
Поэтому в Москве получить права для этой категории граждан можно бесплатно, а в моем Ульяновске с 25% скидкой. Для смены же иностранных прав на управление автобусами и грузовиками и вовсе нужно подтвердить аттестацию в автошколе и успешно сдать теорию и практику. Сколько раз можно сдавать экзамен в ГИБДД и сроки пересдачи. Сдал сегодня на права, категория В, можно ли в этот же день получить их? Портал государственных услуг Российской Федерации. О правилах сдачи экзамена на права, возможных сложностях и способах их преодоления расскажет эта статья.
Как и почему «валят» учеников в ГИБДД. Автоблогер — о поблажках и изменениях экзамена
Сколько стоит сдать на права? Стоимость обучения на права варьируется в зависимости от региона проживания. В среднем обучение в автошколе стоит от 25 до 30 тысяч рублей. В автошколе можно взять дополнительные практические уроки, что повышает вероятность сдать экзамены. Хотите проверить себя на готовность сдать сегодня экзамен в ГАИ? Почти во всех субъектах РФ можно подать заявление на права в МФЦ. Подписано Постановление Правительства, которым вносятся изменения в правила сдачи экзаменов и выдачи водительских прав с 1 апреля 2024 года. пошаговая инструкция.
Список изменений в сдаче экзаменов на права в 2024 году
С 1 апреля в ходе сдачи практического экзамена в Госавтоинспекции допускается получение семи штрафных баллов, а не пяти, как сейчас. Кроме того, есть в документе и техническое уточнение: если в процессе сдачи экзаменов у гражданина истечет срок действия паспорта или медицинской справки, то процесс приостановят до предъявления кандидатом действующих документов. Эти ограничения были и ранее, однако их решили дополнительно отразить в регламенте. До сих пор требованиями были возраст старше 21 года и наличие медицинской справки. Теперь к этому добавилась необходимость иметь как минимум год стажа управления транспортными средствами других категорий «В» и «С». При этом данные ограничения по возрасту и водительскому стажу не распространяются на лиц, обучающихся вождению по направлению военных комиссариатов, а также на собственно военнослужащих — при условии, что они управляют транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» микроавтобусы с числом сидячих мест от 9 до 16, кроме водительского , принадлежащим только Вооруженным силам России, а также другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба. Лицу, не имеющему опыта вождения, нельзя доверять перевозку пассажиров в автобусе.
Необходимо получить первоначальные навыки, подтвердить их через экзамен и только после этого управлять автобусами», — прокомментировал изменения ведущий юрист Европейской юридической службы ЕЮС Орест Мацала. При этом власти заранее перекрыли лазейку с возможностью «обнуления» срока пребывания в России после нового въезда на территорию страны. Согласно поправкам, отсчет годового периода действия иностранных прав будет вестись в ГИБДД с даты первого въезда их владельца в Россию после получения документа, либо с момента получения самого иностранного документа, если это произошло позднее. В пояснительной записке к документу отмечается , что данные изменения нужны для того, чтобы прекратить практику бессрочного пользования иностранными правами. Исключение есть для обладателей белорусских прав — менять их не придется.
В некоторых американских штатах сесть за руль можно даже не с 16, а с 14 лет.
В европейских странах в 16 лет получить права можно во Франции, Норвегии, Швеции и Эстонии. Более строгие правила, чем в России и других странах, где за руль легкового авто можно сесть с 18 лет, только в Гибралтаре. Там для получения прав придется ждать 19 лет. Как будет работать новый российский регламент? Теперь правила изменятся. Для сдачи экзамена на вождение легковым и грузовым автомобилем или мотоциклом в 16 лет будет достаточно письменного согласия родителей или другого законного представителя.
Документ не понадобится только в том случае, если несовершеннолетний признан полностью дееспособным или уже успел вступить в официальный брак. Чтобы сдать экзамен на право управления автобусом, троллейбусом или трамваем, по-прежнему придется ждать наступления 20-летнего возраста. Значит, получить права и сесть за руль можно будет в 16?
Если при вождении по городу ученик создал помеху на дороге и не пропустил ТС, имеющее преимущество, выехал на встречную полосу, не выполнил требования знаков, не пропустил пешехода или создал ему помеху, проехал на запрещающий сигнал светофора, не выполнил задание экзаменатора и т. Эти ошибки относятся к классу самых серьезных, за них начисляют до 5 штрафных баллов. За ошибки при вождении по городу начисляется от 1 до 5 баллов.
Например, ошибки, за которые начисляется 1 штрафной балл — своевременно не посмотрел в зеркало или водил неуверенно, 3 штрафных балла — не пристегнулся или не проследил, чтобы пассажиры пристегнулись при сдаче инспектор. После отрицательных результатов каждый желающий может попробовать пересдать тесты повторно каждые семь дней. Но есть несколько нюансов относительно того, сколько можно раз пересдавать на права и правил пересдачи: если три раза подряд теория сдана неудачно, то на пересдачу можно прийти только через месяц; срок действия документа о сданной теории действителен до 6 месяцев и, если курсант не успеет за этот срок пересдать практическую часть на площадке и город, то он будет вынужден заново пройти всю процедуру сдачи с самого начала. С 2019 года количество попыток сдачи автодрома и города для студента не ограничено, но обязательно соблюдать установленные законодательством сроки. Большинство учеников пытается взять экзамен большим количеством попыток, что создает большую загруженность в ГИБДД. Поэтому каждый курсант должен подойти к подготовке с особым вниманием, чтобы сохранить и свое, и время других людей.
Обратите внимание! Сдав теоретический экзамен неудачно 3 раза, придется снова пройти курс с самого начала и подробно изучить ПДД. Как пересдать экзамен в ГИБДД Инспектора ГИБДД не всегда информируют о том, какие ошибки были совершены при сдаче вождения, поэтому следует самостоятельно рассмотреть все свои действия, повторно прочитать правила и подучить их. Если все эти пункты были выполнены, то следует разобраться в документах, которые нужно принести с собой, как записаться и сколько будет стоить пересдача. Как записаться на пересдачу Курсант может записаться на пересдачу экзамена следующими способами: Обратиться к менеджеру автошколы, в которой проходил обучение для перезаписи. Он назначит ближайшую дату для экзамена.
Самостоятельно приехать рано утром в любое из отделений ГИБДД, занять очередь, простоять пару часов и потом взять талон на электронную очередь. Подать заявку онлайн через сайт единых государственных услуг. Этот вариант является одним из самых удобных, поскольку он предлагает возможность записаться на любое удобное свободное число. Получение услуги через портал Госуслуг: Предварительно зарегистрируйтесь на сайте и введите необходимые личные данные, чтобы не заполнять заявку каждый раз самостоятельно. Из доступных категорий выберите «Транспорт и вождение».
Справки для водителей выдаются как в государственных, так и в частных организациях, для её получения нужно пройти осмотр офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога, терапевта и, для категорий выше B, невролога. Оформить документы перед экзаменом. Для несовершеннолетних учеников также потребуется согласие на сдачу экзамена от законного представителя. Оплатить госпошлину. Госпошлина за выдачу водительского удостоверения составляет 2000 рублей, её можно оплатить через терминал или через «Госуслуги». Обязательно это сделать до того, как документы поданы в ГИБДД, и только при подаче заявления через «Госуслуги» это можно сделать после там же, на портале. Сдать экзамен. Теория включает в себя 20 вопросов, на решение которых даётся 20 минут, в случае ошибки добавляются ещё 5 вопросов и 5 минут на их решение. Всего можно ошибиться дважды в ответах на общие вопросы, один раз — за один тематический блок и вовсе нельзя ошибаться при ответах на дополнительные вопросы. После сдачи теоретического экзамена следует практика — с 2021 года убрали вождение на автодроме, и упражнения, которые они должны были сделать там, теперь необходимо выполнять в городе. Их четыре: параллельная парковка, въезд в гараж задним ходом, разворот во дворе, трогание на подъёме. Во время практики за каждую ошибку начисляются штрафные баллы, при этом есть грубые ошибки, а есть средние. К грубым ошибкам, которые «стоят» 5 баллов, относятся движение без ремня безопасности, действие или бездействие, которое потребовало вмешательства экзаменатора, выезд на полосу встречного движения, движение на запрещающий сигнал светофора, непредоставление преимущества транспортному средству или пешеходам и другие нарушения. К средним ошибкам относятся: выезд на перекрёсток или остановка на пешеходном переходе при заторе, отсутствие сигнала указателем поворота перед началом движения, ошибки в выполнении упражнений и другие. Если оба экзамена сданы успешно, можно получать права. Что изменилось в сдаче на права в 2024 году С 1 апреля 2024 года введены несколько изменений в правила сдачи на права, которые в основном касаются практического блока. Так, теперь можно набрать не пять штрафных баллов, а семь — то есть одной грубой ошибки для провала экзамена станет недостаточно. Если кандидат в водители не сдал экзамен три раза, теперь на новый экзамен он сможет выйти не ранее, чем через шесть месяцев раньше — через месяц , и не позже, чем через девять месяцев раньше — через три месяца. То есть изменится количество штрафных баллов, которые можно получить, изменятся возможности по пересдаче.
Массовая пересдача на права в 2024 году: кого коснется, а кого нет
И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет. Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» — как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей. Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным — как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже.
В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно — ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок. А нужно ли это вообще? Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте.
Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста. Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы — это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта который во многих отдаленных районах работает плохо. В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно — ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом.
Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя — но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками. Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение: Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП.
Алгоритм действий следующий: Зайти на сайт и зарегистрироваться. Создать личный кабинет. Заполнить все пункты заявления. Внести данные о медицинской справке:серию, номер и дату выдачи, наименование клиники, выдавшего документ и разрешенную категорию для управления ТС. Оплатить государственную пошлину с карты, мобильного телефона, электронного кошелька. Помимо водительского удостоверения на руки обязаны выдать: свидетельство об окончании автокурсов, медсправку и экзаменационную карту. Несовершеннолетние лица до 18-ти лет могут получить удостоверение водителя только с письменного разрешения родителей или опекунов.
Образец водительского удостоверения нового образца Фотографии для получения прав не нужны. При получении не нужна и квитанция на уплату госпошлины, сотрудники ведомства обязаны проверить оплату еще до оформление ВУ.
А вот обладателям прав категорий С, D, СЕ, DЕ и подкатегорий к ним «необходимо предоставить документ о прохождении обучения, а также сдать теоретический и практический экзамены». То есть достаточно предъявить зарубежные права? Или не хватит? Медицинскую справку, например, точно до сдачи экзаменов нужно получать всем — так записано в разделе «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами».
И с экзаменом не все ясно. Ведь не всякий дочитает до конца постановление. В переводе на понятный язык это означает, что для получения российских профессиональных прав категорий С или D кандидату придется несколько месяцев грызть гранит науки в автошколе. Будь у него хоть 30-летний водительский стаж. А потом сдавать экзамены вместе с новичками — сначала выпускные, в автошколе, затем и в ГАИ. Русские горки: что ждет отечественный рынок автокредитования в 2024 году Зачем это было сделано, понятно.
Нет у наших органов допуска к базам данных иностранных, пусть и дружественных государств, и найти официальное подтверждение, что гражданин в своей стране исправно учился и законно получил водительское удостоверение, сложно. Вот и решили, видимо, перестраховаться. Тем более что случаев, когда у водителей-иностранцев оказывались фальшивые права, немало. Но всем без исключения не доверять и отправлять учиться по новой, как мне кажется, перебор. Достаточно было бы проверить их знания и навыки во время экзаменов. Такая строгость мне кажется непозволительной в ситуации, когда наблюдается острый дефицит профессиональных водителей.
Впрочем, одно исключение в новых правилах есть. Оно касается национальных водительских удостоверений, выданных в Белоруссии гражданам РФ или белорусам, которые получили вид на жительство в России. Их водительские права приравнивают к нашим. Остальные «новые русские», не заменившие иностранное водительское удостоверение в положенный по закону срок, будут считаться водителями, которые управляют автомобилем без документов. Причем у инспектора ГАИ не возникнет проблем с проверкой даты их въезда в Россию или получения вида на жительство — достаточно только заглянуть в паспорт или документ о предоставлении ВНЖ. Понятно, что эти документы не входят в число обязательных для водителя, но инспектор, как сотрудник полиции, имеет полное право проверить гражданина по базе данных МВД.
Со всеми вытекающими последствиями: штраф от пяти до 15 тыс. В положенный срок Перечислим еще несколько изменений, касающихся российских водителей. Во-первых, к обучению в автошколе на управление автобусом категория D и подкатегория D1 кандидаты теперь допускаются только при наличии стажа управления транспортным средством категорий B или С легковой автомобиль или грузовик не меньше года. И важен возраст — старше 21 года. Тут все логично: водитель автобуса отвечает за жизни и здоровье десятков пассажиров, и опыт, пусть небольшой, просто необходим.
Раньше было по пять на каждом этапе, так что сдать стало вдвое сложнее. Но тем, кто откатал площадку до 1 апреля, сдавать те же элементы еще раз не придется. В МВД считают, что изменения назрели давно. Отдельный экзамен на площадке — это анахронизм, от которого отказались во многих странах. В Германии ученики выезжают даже на скоростные автобаны, а когда получают лицензию, сразу становятся полноценными водителями. В МВД надеются, что теперь российские автошколы перестанут учить курсантов сдавать экзамены, а начнут учить водить машину правильно. Картина дня.