Найди свой стиль в Икебана Икенобо и запишись на урок или мастер-класс. Икебаной занимаются уже на протяжении шести веков, это традиционное японское искусство. Тема: Цветы Фитодизайн Икебана Икебана Амарант Икебана из живых цветов Искусство Икебаны в Японии Экибаны в горшочках Икебана стили Икебаны Весенняя экибана Гвоздика Селект Икебана Экибаны своими руками из подручных материалов Икебаны японские. Посмотрите больше идей на темы «икебана, цветочные композиции, флористика».
Правила составления икебаны
Порядок, чистота; хорошая обстановка в квартире, красивый интерьер. Навести икебану в доме. Сложилась к сер. На становление оказали влияние синтоистские верования, эстетико философские воззрения буддизма. Искусство составления букетов из живых или засушенных растений первоначально распространённое в Японии.
Неудивительно, что основой для него служили бамбук и сосна, а остальные растения органично их дополняли. На то, чтобы выполнить одну композицию, требовалось огромное количество сил и времени. Занимались этим всего несколько мастеров, пока об икебане не узнали сначала правящая элита, а потом и простой народ. Так популярность искусства начала стремительно расти. Дальнейшее развитие Несмотря на то, что стилю рикка обучалось все больше людей, он продолжал оставаться тяжелым и энергозатратым. В связи с этим в начале 18-го века был разработан стиль под названием сёка. Тремя его центральными элементами стали: Человек, Земля и Вселенная. Сёка хорош тем, что такие композиции можно ставить не только в высоких, но и в низких вазах. На первых этапах развития стиля в нем и вовсе было принято использовать всего одно растения травы или деревья.
Уже потом, по мере развития, мастера стали сочетать между собой разные дары растительного мира. В итоге, в Японии появилось множество товаров, о которых здесь никогда не знали.
Дзиюка — европейское ответвление, сочетающее любые материалы. Чтобы создать шедевр не обязательно строго следовать японским догматам, достаточно творческого видения и огромного желания. Основные принципы Важнейшую роль играет сам сосуд, который должен сочетаться с содержимым формой и цветовой гаммой лучше однотонный. Пользуются также деревянными, фаянсовыми ёмкостями, плетёными корзинами.
При большом числе составляющих следите за его устойчивым положением. Низкие бортики вазочки предполагают воспользоваться кэндзаном — специальной поверхностью из металла с иголками. Крупные сучья, тяжёлые комплектующие — для керамических вазонов. Лёгкость фарфора или стекла подчёркивается нежными цветками.
Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII в.
Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сумисэн. В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые веткп. В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотою в 1,5 метра. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам.
С течением времени интерес к композиции р и к к а стал падать. В настоящее время она считается устаревшей. В этот период в национальных японских домиках была введена токоно-ма. Сюда стали ставить букеты более простых композиций. В XVI в.
Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку, согласно правилам, цветы расставляются в вазе в «естественном виде». Считается, что стебельки каждого цветка должны стоять самостоятельно, ничто не должно заслонять их. Но допускается подрезание листьев, стеблей и даже цветов. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагэирэ, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, так как особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах. Морибана, сочетая в себе оба названных стиля, содержит и третий — она как бы моделирует определенный пейзаж или кусочек японской природы.
В связи с этим она обильнее, чем рикка или нагэирэ, допускает применение зелени и полевых цветов. Хотя в се аранжировках и нет тех формальных элементов, которыми отличались предшествующие стили, все же идеи дзэн-буддизма в ней достаточно очевидны. Для составления букетов морибана используется кэндзан. Он представляет собой тяжелую металлическую подставку с игольчатыми стержнями, между ними вставляются стебли цветов и ветки. Составленные букеты обычно украшают гостиную, кабинет, спальню.
Букет должен гармонировать с обстановкой. В основе японской аранжировки цветов лежат три линии, символизирующие Небо, Человека и Землю. Главная линия — это стебель, обозначающий Небо, часто называемый первичным, или син. Именно этот стебель образует основу букета, поэтому он должен быть достаточно прочным. Рядом с ним помещается второй стебель — символ Человека, называемый соэ.
Он помещается таким образом, чтобы создать впечатление роста в сторону. С о э должен быть равен примерно двум третям высоты син и наклонен в ту же сторону. Третий стебель — тай, символизирующий Землю, самый короткий.
Искусство составления букетов в Японии: что такое икебана
Икебана в Японии (62 фото). История искусства икебаны берет начало в веках, и суть его в том, чтобы воссоздать природную красоту в моменте. Икебаной занимаются уже на протяжении шести веков, это традиционное японское искусство.
Икебана — как выражать чувства при помощи растений?
Урана Куулар поставила их в пять разных ваз. Икебана — традиционное японское искусство, в котором мастер комбинирует срезанные цветы в специальных сосудах. Как говорит Урана Куулар, существует множество мнений, когда и почему это искусство зародилось. Некоторые ученые полагают, что икебана пришла на Японские острова вместе с буддизмом. Считается, что впервые цветочные композиции начали ставить как подношения Будде и буддийскому пантеону. Такие композиции назывались «татэхана» в переводе с японского — «стоящие цветы», растения, закрепленные в вертикальном положении; изначально это было религиозное подношение в виде цветочной композиции; считается одним из самых ранних стилей икебаны.
Другие исследователи и сами японцы придерживаются мнения, что икебана имеет исконно японские корни и возникла еще задолго до появления в этой стране буддизма в VI веке: тогда цветочные композиции ставили не для буддийского, а для синтоистского пантеона. Синтоизм — особая японская религия, включающая в себя множество различных божеств, начиная от хранителей домов и заканчивая Аматэрасу, покровительницей императорского рода. Чтобы их задобрить и отвести от себя несчастья, японцы приносили цветы в те места, где, по поверьям, были похоронены божества. Традиции синтоизма сохранились: некоторые японцы и сейчас почитают древних богов и духов, молятся в храмах и преподносят дары божествам. Своего пика искусство икебаны достигло в XIV—XVI веках, а наибольшей популярности — в эпоху Эдо XVII—XIX века , время правления клана Токугава и перехода от эпохи ожесточенных средневековых междоусобиц даймё средневековых феодалов к эпохе, когда страна была полностью контролируемой, но закрытой от внешнего мира.
В те времена растения мог себе позволить практически каждый гражданин. Фото: iStock В эпоху Мэйдзи XIX—XX Япония начала переход от самоизолированного феодального общества к индустриальному развитию, перенимая научные и технические достижения западных стран.
Она также включает в себя понятие хармонии, баланса и пространства.
Именно эти аспекты делают икебану особенной и уникальной формой искусства. История икебаны Икебана имеет глубокие корни в древних ритуалах и обрядах, присущих японской культуре. Считается, что его происхождение связано с ритуалами возношения цветочных жертв японским богам.
В начале XVI века икебана стала популярным способом выражения чувств и поклонения в японском обществе. Читайте также: Как правильно писать: "не идеал" или "неидеал"? Ключевые принципы икебаны основаны на философии «и» — принцип баланса, «ю» — принцип связей и «зен» — принцип подметания.
Они имеют глубокое значение и направляют процесс создания икебаны. В икебане каждый элемент цветочной композиции имеет свой смысл и символику. Цветы и ветки выбираются с тщательным вниманием к деталям и в соответствии с особыми правилами.
В икебане ценится простота и минимализм, а также гармония между пространством и элементами композиции. Со временем икебана продолжала развиваться и трансформироваться, отражая изменяющиеся тенденции в японском обществе. В настоящее время икебана представляет собой уникальное искусство, которое активно практикуется и изучается как в Японии, так и в других странах мира.
Особенности икебаны Одна из основных особенностей икебаны — использование не только цветов, но и других элементов природы, таких как листья, ветки, корни, ягоды и даже камни. В икебане ценится не только красота цветов, но и их символическое значение. Икебану отличает стройность и сдержанность.
В композиции используются простые, но точно подобранные элементы, которые располагаются в определенном порядке. Это создает ощущение гармонии и естественности. Еще одной ключевой особенностью икебаны является пространство.
Икебана стремится улавливать дух природы и переносить его внутрь помещения.
Лучше сделать несколько ежей, после чего поставить их на какую-то поверхность. Понадобится шишка небольшого размера, цветная бумага и вязальная пряжа. Из цветной бумаги нужно сделать конус.
Это будет лицевая часть поделки. Конус аккуратно крепится к верху шишки. Вязальная пряжа нужна для того, чтобы сделать ёжику ушки и хвост. Небольшой кусочек пряжи крепится сзади.
А два других маленьких кусочка пряжи крепятся к передней лицевой части ёжика, возле конуса. На завершающем этапе нужно прорисовать ежу лицо маркером. На цветной бумаге рисуются глаза, нос и усики. Использование лепестков роз в кулинарных изделиях Лепестки царицы цветов применяют во многих кулинарных рецептах: Вкусен десерт из засахаренных лепестков розы.
Для приготовления лакомства насыпают в чашку сахарную пудру, а другую наполняют взбитыми белками. Беря пинцетом лепестки, обмакивают их в белковую смесь, затем в пудру. После этого их раскладывают на пергаменте или фольге и держат в хорошо проветриваемой комнате. Хранить десерт можно в плотно закрытой банке, используя для украшения тортов, пирогов, желе.
Персидский чай составляют из черного чайного листа и лепестков роз. Для настаивания напитка понадобится всего десять минут. Отлично дополняет вкус дичи соус, приготовленный из лепестков розы два стакана , сока смородины черной три столовых ложки , лимонного сока пять столовых ложек и сахара 125 грамм. Проваривать соус нужно на медленном огне, добавив в конце немного горчицы.
Для варенья из роз необходимо взять на четыреста грамм лепестков один килограмм сахара. В подготовленный сироп насыпают лепестки, добавляют чайную ложку лимонной кислоты. Варенье готово, когда оно загустеет. Улучшают вкус медовой воды, вина лепестки царственного цветка.
Мастер-класс по созданию топиария из сухоцветов Топиарий из сухоцветов — это несложная композиция, которая создается порой из подручных материалов. Для изготовления этого деревца достаточно просто взять старый горшок, сухоствол из леса или высушенный стебель растения, сухие цветы или лепестки, пенопласт и различные материалы для украшения. Но один из красивейших мастер-классов — это создание эко-топиария из сухоцветов. Такое название связано с тем, что в композиции применяется большое количество натуральных материалов.
Что понадобится для изготовления эко-деревца? А понадобятся следующие материалы с инструментами: Цветы и стебель бессмертника, злак ларугус; Высушенная тыква с ровным дном; Кружевная лента, сизаль и перья; Лыко из липы;.
После этого периода, развитие в области японских видов искусства набирает обороты. Повсюду были разработаны новые стили, каждый со своими характерными чертами. Самыми важными из них стали рикка и нейегерабана. Рикка была очень формальной и жесткой, в то время как neigerabana была более органичной и более естественной. Первоначально Икебана была скорее риккой, но более неформальная нейгерабана становилась все популярней.
Это в конечном итоге привело к расколу, и neigerabana отделился и стал собственным видом искусства. Кстати, Икебана была предназначена не только для художников. Нет, многие стремились овладеть этой формой цветочной композиции. Это было также очень популярно среди японских офицеров самураев и генералов. Они видели в этом идеальный способ прояснить свои мысли во время войны. Сегодня Сегодня эту форму аранжировки цветов практикуют тысячи людей во всем мире. В одной только Японии существует более тысячи школ, где преподается этот вид искусства. Линиями, расположенными в различных направлениях, можно усилить и выделить определенную тему, показать истинное назначение данной икебаны.
Если кто-то хочет овладеть этим видом японского искусства, ему нужно будет обучаться в одной из школ. Во главе этих школ стоит имотото или сенсей учитель-гроссмейстер. Эта роль часто передается от родителя к ребенку. Я думаю изучить икебану на любительском уровне можно и по интернету. Это, конечно, не тот случай, когда после нескольких уроков вы сразу знаете, как это сделать.
Икебана — как выражать чувства при помощи растений?
В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала. это искусство составления букетов из свежих и высушенных цветов, растений, ягод, соцветий, древесины и других материалов (причем не только естественного происхождения). Икебаной занимаются уже на протяжении шести веков, это традиционное японское искусство.
Икебана своими руками из природного материала - интересные мастер-классы, фото идеи и советы
Неудивительно, что слово «икебана» восходит к японскому языку, ведь это настоящий вид искусства, которым гордится вся Япония. Икебана сосредоточена на гармонии и естественности, в то время как экибана открыта для экспериментов и инноваций. икебана стоковые фото и изображения. но Рикю, сад которого славился на всю Японию цветами повилики.
Японское искусство икебана: традиции и современность
Возникли сомнения: как правильно писать «экибана» или «икебана»? Икебана, созданная своими руками – лучшее украшение вашего интерьера. Повествуется о японском искусстве создания икебаны, как неотъемлемой части современного интерьера. Икебана (или экибана, икэбана) – это японское искусство создания необычных композиций на основе цветов. Икебана сосредоточена на гармонии и естественности, в то время как экибана открыта для экспериментов и инноваций.
Икебана: что это такое, история и правила создания
Отличие этой школы — применение в икебане не только цветов и растений. Используются камни, ткани, металл, пластик и другие виды неживого материала. Икебаной стали украшать не только помещения, но и выставлять на улицах, парках, метро. Создал школу Софу Тэсигахара — художник-новатор, скульптор, которого на Западе называли Пикассо цветов. Икебана — японское искусство оформления букета. Слово «икебана» означает «живые цветы». Другое японское слово для того же понятия — kado- «путь цветов».
Зарождение искусства икебаны тесно связано с буддизмом в Японии, где уже в VI веке буддийские монахи совершали ритуальные приношения цветов на алтарь. Огромные негнущиеся ветки, гармонирующие с величественной обстановкой храма и названные рикка что означает «стоящие цветы» , возвышались над узорчатыми бронзовыми сосудами, которые наряду с остальным украшением храмов привозили из Китая. Кончики ветвей, а также цветы устремлялись в небо, как бы взывая к богам. Постепенно букеты рикка стали делать более низкими, и они продолжали быть господствующей формой аранжировки в храмах и дворцах вплоть до конца XII в. Составители рикка стремились олицетворить в букетах священную гору буддизма Сумисэн. В связи с этим в качестве основы они использовали сосновые веткп.
В центре вазы всегда устанавливалась сосна высотою в 1,5 метра. Кроме сосны брали кедр, кипарис и бамбук. Особое место отводилось также белым хризантемам. С течением времени интерес к композиции р и к к а стал падать. В настоящее время она считается устаревшей. В этот период в национальных японских домиках была введена токоно-ма.
Сюда стали ставить букеты более простых композиций. В XVI в. Этот метод аранжировки называют натуралистическим, поскольку, согласно правилам, цветы расставляются в вазе в «естественном виде». Считается, что стебельки каждого цветка должны стоять самостоятельно, ничто не должно заслонять их. Но допускается подрезание листьев, стеблей и даже цветов. В отличие от официально-торжественной рикка и натуралистической нагэирэ, предназначенных для исконно национальных домов, морибана подходит и к условиям европейского интерьера, так как особенностью этого стиля является установка букета в низких и плоских вазах.
Морибана, сочетая в себе оба названных стиля, содержит и третий — она как бы моделирует определенный пейзаж или кусочек японской природы. В связи с этим она обильнее, чем рикка или нагэирэ, допускает применение зелени и полевых цветов. Хотя в се аранжировках и нет тех формальных элементов, которыми отличались предшествующие стили, все же идеи дзэн-буддизма в ней достаточно очевидны. Для составления букетов морибана используется кэндзан.
С одной стороны, это упрощенная рикка для масс. С другой — с годами искусство составления цветочных композиций «напиталось» специфическим японским отношением к красоте и бытию. Здесь уже не было столь строгих догм о вертикальности, зато нужно было непременно эстетично и со смыслом выдержать баланс всех частей композиции. Умение составлять икебаны стало обязательным для гейш, но широко занимались этим искусством мужчины. Самураи перед битвой, с которой могли не вернуться, создавали икебану.
Представляете, какое глубокое значение, касающееся человеческой жизни, вкладывали они в свою композицию?! О том, как должны были составляться букеты, писались инструкции. Их изучение, знание и четкое исполнение стало обязательным. Не то чтобы «шаг влево или вправо» не допускался совсем, но принципы создания икебан эволюционировали очень медленно. Так бы и продолжалось, если бы не вмешались европейцы… Икебана школы Икэнобо Начиная с середины XIX века, изоляции Японии от остального мира пришел конец. Огромные перемены охватили все сферы жизни страны, разумеется, процесс коснулся и икебаны. Во-первых, японцы столкнулись с непривычным для себя взглядом на жизнь, человека, неизвестной доселе философией. А это как раз то, что икебанисты отражают в своих произведениях. И пусть большинство откровенно не понимало западного человека а кто-то и проникся идеями, привезенными из-за океана , в цветочных композициях стали появляться новые нотки.
Во-вторых и, наверное, в главных, в Японию стали привозить новые цветы, использование которых просто не было прописано в старых догматах. Пришлось пересматривать правила. Так немного насильственно искусство икебаны стало развиваться. К концу XIX столетия бывший представитель школы Икэнобо по имени Унсин Охара начал применять для своих произведений непривычные сосуды и «дал жизнь» новым стилям это был настоящий прорыв! Мастер открыл свою школу Охара. Это вторая классическая школа икебаны. Икебана в стиле морибана Икебана в высокой узкой вазе Наконец, в 1927 году открылась школа Согэцу — третья основная школа икебаны. Ее представители, с одной стороны, не отказываются от традиционной японской философии она была, есть и будет обязательной незримой составляющей любой композиции, иначе это уже и не икебана вовсе получится, а обычный букет , но с другой — открыты всему новому. Именно икебанисты этой школы стали активно использовать современные материалы, и если таковые появляются в наши дни, не преминут ими воспользоваться.
По мнению приверженцев школы Согэцу, икебана не должна стоять на месте, ее задача — развиваться вместе с меняющимся миром. Правила прошлого хороши, но только как основа, трамплин, от которого нужно отталкиваться. Скорее всего, именно благодаря этой школе икебана стала завоевывать популярность среди неяпонцев. Новый взгляд на икебану Сегодня в Стране восходящего солнца множество стилей икебан, но классическими, основными, считаются те, которые практикуются в первых трех школах: Икэнобо, Охара и Согэцу. Они существуют по сей день, у каждой есть свои приверженцы, между ними идет здоровая конкуренция, что в конечном итоге всем только на пользу. Русский, но пояпонистей.
При большом числе составляющих следите за его устойчивым положением. Низкие бортики вазочки предполагают воспользоваться кэндзаном — специальной поверхностью из металла с иголками. Крупные сучья, тяжёлые комплектующие — для керамических вазонов.
Лёгкость фарфора или стекла подчёркивается нежными цветками. Детали крепятся в пластилине, пакете с керамзитом, пористой губке. В современных вариантах используются фрукты, ягоды, листья, травы и кустарники в виде камыша, зерновых, ковыля, можжевельника. Сочетание искусственных и естественных материалов только приветствуется. Классический канон требует соответствия сезону.
Основное правило, сопровождающее аранжировку букета, заключается в следующем: кто говорит, тот не знает; кто знает, тот не говорит. Составные части букета образуют собой символы, а их расположение указывает на жизнь и движение. Основные символы икебаны: небо, земля, человек. В наши дни икебана стала традиционным японским искусством , таким как чайная церемония и каллиграфия. Каждая японка при подготовке к свадьбе должна была обучиться искусству оформления икебаны. В Японии икебана имеет такое же большое значение в дизайне интерьера, как картины, статуэтки и другие произведения искусства. С помощью икебаны создается невидимая, воистину мистическая связь между внутренней частью дома и природой за его пределами. Икебана — это ассиметричный букет.
«Экибана» или «икебана» как пишется?
Рикка акцентирует на внешней красоте, сека же больше внимания уделяет смыслу. Сека несколько ограничивает мастера в использовании форм — элементов должно быть не больше 3 в то время как в рикке используется от 7 до 9 акцентов , они расположены на разной высоте. Син — длинный стебель, символ неба; три четвёртых от «син» составляет элемент «соэ», символ земли; также три четвёртых от «соэ» составляет «тай», символ человека. Охара Та самая школа, в рамках которой появился кэндзан, а также более чёткое разделение на форматы морибана плоская ваза и хейка высокая ваза. Со временем эти форматы перекочевали и в другие школы — настолько это оказалось удобным и функциональным. Даже в икэнобо стали использовать такое разделение сосудов, особенно в секе, которой весьма подошли высокие вазы для крепления растений на разных уровнях. Согэцу Эта школа, по восточным меркам, появилась совсем уж «недавно» — в начале XX века. До сих пор она считается современной. И дело не в сроках, а в том, что последователи школы позволили себе огромное отступление от традиций — добавление в композиции «мёртвых» элементов.
Здесь может использоваться не только естественное сырьё: например, камни или почва, но и искусственные текстуры — металл, пластик и тому подобное. Согэцу окончательно освободили мастеров, разрешив применять всё, что душе угодно. Главное, чтобы творчество могло проявиться в полную силу. Здесь также возможна морибана, а формат в высокой вазе называют «нагэирэ». Приверженцы согэцу, составляя икебану из трёх символов, третий, связанный с человеком, называют «хикаэ». Как сделать икебану своими руками Используя все основные понятия японского искусства, можно составлять икебану по своему вкусу и применяя свою фантазию. Ею можно украсить любой интерьер, праздник, сделать к конкурсу поделок в школу или на ярмарку в детском саду или просто доставить себе удовольствие и заняться икебаной в качестве своеобразной терапии. Икебану делают из листьев, еловых веток, шишек, колосков, мха, фруктов и овощей, а также из бумаги, картона, пластиковых бутылок, пластилина.
Новогодняя икебана из еловых веток Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки. Её можно использовать как дополнительный декор интерьера, но также она подойдёт как своеобразная замена украшенной ёлке, если ваши условия не располагают к установке полноценного новогоднего дерева. В качестве основы можно использовать классический кэндзан, но для простоты неопытному мастеру подойдёт и обычная флористическая губка, которую можно поливать так же, как и обычную почву. Удачным сосудом для новогодней икебаны может стать плетёная корзинка или любое плоское блюдо. Продумайте общую цветовую палитру икебаны. Она не должна быть слишком вычурной, поэтому не стоит использовать больше 3 цветов. Пользуйтесь типичной рождественской гаммой: зелёный, золотой, красный и серебряный. Основой для композиции должны быть, конечно, еловые или сосновые ветки.
Подойдёт любая хвоя, которая окажется у вас в доступе. Однако не переборщите с разновидностями — не стоит использовать в одной композиции больше двух видов хвои.
Аранжировки Нагейре представляют собой попытку достичь непосредственного единства со вселенной. Сейка К концу восемнадцатого века взаимодействие между Риккой и Нагейре породило новый тип цветочной композиции под названием Сейка, что буквально означает живые цветы. В стиле сейка были сохранены три исходные позиции: шин, соэ и укэ хотя теперь они известны как тайсаки , создавая неровный треугольник. Сейка должна быть в токономе и смотреть на нее следует сидя на полу перед аранжировкой. Исторически сложилось так, что аранжировки Seika состояли из одного вида растений. Исключение составляли роскошные аранжировки, созданные для празднования Нового года.
Сегодня это правило ослаблено, и распространены композиции из одного, двух или трех материалов. Морибана До недавнего времени ниша токонома, где традиционно выставлялась икебана, считалась священным пространством. Сегодня она не входит в современную западную японскую архитектуру. Современные требования к расположению икебана диктуют, чтобы икебана просматривалась со всех сторон. Это полностью отличается от подхода к икебане в прошлом. Стиль морибана нагромождение икебаны возник как способ создания объёмной композиции с использованием натуральных растений. Современный стиль икебана Концепция и стиль классических цветочных композиций, таких как Rikka и Seika, по-прежнему остаются основополагающими.
Самой первой школой составления букетов считают Икэнобо. Ее основал священнослужитель из Киото, который делал икебаны для буддийского храма Роккаку-до, по имени Икэнобо Сэнкэем.
Традиции старинной школы и сейчас используются монахами для украшений храмов, ритуальных празднеств. Многие считают, что именно этот древний стиль Рикка отражает все величие природы. Употребление в композиции каждого элемента оправдано обычаями и канонами. Например, ветки сосны передают мощь скал и камней, а белые хризантемы — символы рек и маленьких ручейков. Старинная легенда В Японии существует легенда о возникновении данного искусства. Однажды по стране прокатился ураган, во время которого в результате сильного ветра и дождя погибло много растений и цветов. Монахи-буддисты собрали все обломанные цветы из сада и пришли в храм с молитвой, прося бога о милости восстановить сады. Будда внял просьбам священнослужителей, и сады вновь стали радовать людей красивыми растениями. С тех пор монахи с благодарностью приносят в храм красиво составленные асимметричные букеты, стараясь угодить божеству.
Философия икебаны Перед тем, как сделать икебану, японцы тщательно продумывают идею композиции, ведь, по заверениям монахов, они служили связующим звеном между миром живых и мертвых. Ритуальное приношение цветов к Будде было регулярным. В Индии буддисты только рассыпали цветы около статуи бога в храмах, а японцы вкладывали философский смысл в каждое произведение цветочного искусства. Основное значение икебаны — это противостояние сил тьмы и света. Это символы Неба и Земли. Состояли букеты поэтому из двух веток. Позже, когда монахи посетили Китай, под влиянием учения конфуцианства добавилась еще одна ветвь, символизирующая Человека. Сильное влияние на философское значение построения композиции оказало учение Дзен, которое отметило важность бытия. Оно отрицало пышные ритуалы, а предпочитало сиюминутную данность и обыденность существования.
Японские школы икебаны Помимо традиционной Икэнобо, есть еще и более современные методики составления букетов. В 1897 году появился новый стиль икебаны — это морибана. Эта школа обучает мастеров создавать композиции в плоских сосудах, низких вазах. Там используются металлические наколки — кэндзаны. Стебли растений или цветов накалываются на вертикальные иглы, что обеспечивает фиксацию в нужном положении. Кэндзан обычно располагают в низком сосуде, скрывают его растительным материалом, а чтобы цветы не вяли, ваза заливается водой. Самая современная школа искусства икебаны — это Согуцэ. Она относительно молода, возникла в 1927 году. Отличается от остальных методик тем, что в ней используются не только цветы и растения, а разнообразный другой природный материал.
Это камни и пластик, ткань и даже металл. Главным цветочным скульптором, который является инициатором создания данной школы, является Софу Тэсигахара. Он считается новатором и художником. В Европе и Америке его прозвали Пикассо цветов.
Не забудьте про гирлянды — так композицию будет заметно и с улицы. Традиционным украшением является венок, украшенный игрушками и ленточками. Здесь размещаются хвойные икебаны в вазах, корзинках, ящиках или кашпо. Местами расположения для маленьких композиций из еловых веточек становятся тумбочки, прикроватные столики и настенные полки. Создать ощущение уюта помогут икебаны со свечами, расположенные на полке камина — лучшим вариантом будет поставить одну большую поделку в центре. Чтобы рождественская флористика гармонично вписывалась в интерьер, важно позаботиться о ее сочетании с другими видами праздничных украшений.
Например, хорошим вариантом будет использовать декор, присутствующий на новогодней елке — игрушки, бантики, гирлянды. Мастер-класс по изготовлению новогодней икебаны Для создания рождественской поделки из хвойных веточек не нужно обладать специальными навыками — достаточно следовать пошаговой инструкции. Такую композицию можно делать вместе с ребенком кстати, неплохой вариант, чтобы использовать в качестве подарка воспитателю детского сада. В этом мастер-классе мы расскажем, как сделать новогоднюю икебану, используя готовый набор украшений. Также нам потребуются специальные инструменты и принадлежности: кашпо с пеной «Макрофлекс» внутри; горячий клеевой пистолет;.