Где родился Юрий Гагарин? Что предшествовало полёту Гагарина в космос? Когда состоялся полёт и как сложилась жизнь Гагарина после него? Как прежде назывался город Гагарин? Биография Юрия Гагарина. Юрий и Валентина Гагарины, 1965 год. Юрий Набатов/ ТАСС. Раннее детство Юрия Гагарина, родившегося 9 марта 1934 года, прошло в смоленской деревне Клушино. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области.
Эксперт рассказала, как проходила подготовка Гагарина к полёту в космос
Один год и семь месяцев своей жизни Юрий Гагарин прожил в землянке, когда деревню Клушино захватили гитлеровцы, выгнавшие семью из дома. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, в СССР на свет появился Юрий Гагарин. «А я — Юрий Гагарин»: неизвестные факты о приземлении первого космонавта, рассказанные старожилами села Узморье. Его малую родину Гжатск, где он жил и учился с 1945 года, начали срочно облагораживать, в том числе провели там городскую канализацию. А вот училище, где учился Юрий Алексеевич, музеем не стало.
9 марта 2024 исполнилось бы 90 лет Юрию Алексеевичу Гагарину
Надежда только на федеральное финансирование. Напомним, здание бывшего высшего авиационного училища долгие годы находится в аварийном состоянии. В 2016 году в заброшенной части дома произошел крупный пожар, который усугубил положение памятника архитектуры Дом построен в 1871—1874 годах в историческом ядре города и является первым пятиэтажным зданием в Оренбуржье. Читайте также: Трудности и условия: что мешает спасти здание легендарного авиаучилища?
В 2017 году часть, находящуюся в федеральной собственности, передали на баланс Оренбургской области. В 2020 году 13 расселённых квартир по решению горсовета передали также в собственность области. В 2019—2020 годах в здании проводились противоаварийные работы и консервация.
Однако в удовлетворительном состоянии остается только та часть дома, которая находится на ул.
Когда фашисты отступали, они угнали Зою и Валентину Гагариных в Германию. К счастью, им удалось вернуться оттуда живыми. Юрий Гагарин в детстве Деревню, где жили Гагарины, освободили в 1943 году.
Когда война закончилась, Гагарины перебрались в Гжатск. Там мальчик продолжил свою учебу. Мальчик был очень любознательным и способным. У него было очень много увлечений, например, фотография, музыка и пр.
После окончания шестого класса школы Юра решил переехать в столицу, где было намного больше возможностей для его дальнейшего развития. Родители юноши были не слишком довольны таким решением и пытались его отговорить, однако Юрий своего решения не изменил и в пятнадцатилетнем возрасте переехал в Москву. Подросток поселился у столичных родственников и поступил на учебу в ремесленное училище. Параллельно он учился в московской школе рабочей молодежи, уже в седьмом классе.
В это время он начал играть в баскетбол, в скором времени став капитаном команды. Через несколько лет Гагарин переехал в Саратов, поступив на учебу в местный индустриальный техникум. В Саратове Юрий впервые оказался в клубе авиалюбителей. В клубе читались доклады людей, ставших основателями космонавтики.
Впервые познакомившись с выкладками Циолковского , молодой человек влюбился в небо и решил связать свою жизнь с авиацией. Юрий Гагарин в юности Выпустившись из техникума, Юрий уже имел на своем счету несколько полетов на небольшом учебно-тренировочном самолете. Через пару месяцев после окончания техникума Гагарин был призван в Чкаловское военное авиаучилище для прохождения службы в армии. Во время учебы у Юрия возник конфликт с однокурсниками, который едва не закончился трагически.
Гагарин был помощником командира взвода. Он очень строго относился к дисциплине, а некоторых сокурсников такое положение дел не устраивало. Они решили проучить юношу и жестоко избили его ночью. В результате этого Юрий попал в больницу, где ему пришлось провести целый месяц.
Вернувшись на службу, он остался таким же строгим и требовательным, как и до избиения. Сломить боевой дух будущего космонавта хулиганам не удалось. Во время учебы Гагарину удавалось успешно справляться со всеми заданиями, за исключением посадки самолета. Управляемое курсантом воздушное судно все время «клевало носом».
В училище к обучающимся предъявлялись чрезвычайно строгие требования, поэтому Гагарина решили отчислить. Юрий был невероятно огорчен этим решением, так как без неба уже не представлял своей дальнейшей жизни. К счастью, начальник летного училища, который все время пытался понять, почему его лучший курсант не может освоить посадку самолета, предположил, что неудачи объясняются маленьким ростом молодого человека. Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал.
Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта.
Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд.
Фотография 1956 года. Фотография 1955 года. Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории.
В 1957 году будущий космонавт окончил училище с отличием, что давало ему право самостоятельно выбрать место дальнейшей службы. Оренбургское военное авиационное училище, кадры из фильма "Первый рейс к звездам". Из всех возможных вариантов Юрий Гагарин предпочел самый трудный - Заполярье. Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. К концу 1959 года Юрий Гагарин суммарно налетал на авиационной технике 257 часов, в его достижениях также числился 41 прыжок с парашютом. Гагарин слева и Г. Титов справа во время занятий в лаборатории в Военно-воздушной инженерной академии им.
Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин. Карьера в морской авиации 27 октября 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию и направлен в Чкалов ныне Оренбург , в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Гагарин обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Несмотря на некоторые сложности, возникавшие в процессе обучения, 25 октября 1957 года Гагарин окончил училище с отличием. В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооружённом самолётами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.
Юрий Гагарин имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса».
Детство Юрия Гагарина в оккупации
У Гагарина просто получался изменённым угол обзора. Ему предложили подложить на сидение подушку, и тогда он справился с заданием. Осенью 1957 года Юра с отличием окончил училище. Полёт в космос После училища Гагарина направили в Мурманскую область, где он в течение двух лет служил в военно-воздушных силах Северного флота. Осенью 1959 года у него уже было воинское звание старшего лейтенанта и квалификация «Военного лётчика 3-го класса».
В 1959 году руководство Советского Союза издало ряд постановлений и поручило военно-воздушным силам страны заняться отбором и подготовкой космонавтов для полёта в космос на корабле «Восток-1». Специально назначенная для этого группа специалистов планировала отобрать 20 кандидатов. Узнав об этом, Гагарин написал рапорт, где просил зачислить его в кандидаты. Жёсткая конкуренция, многочисленные проверки, но Юрий всё-таки попал в двадцатку лучших претендентов.
В начале 1960 года медицинская комиссия признала Гагарина пригодным для полётов в космос. Весной этого же года он приступил к тренировкам по подготовке космонавтов. Юра был настолько открытым и доброжелательным человеком, что во время подготовительных тренировок сумел завоевать симпатии даже своих соперников. Сильный и надёжный юноша не знал такого чувства, как зависть, среди других никого не считал лучше или хуже себя.
Он настолько любил небо, что занятиям отдавался полностью. Когда среди кандидатов провели анонимный опрос, кто должен лететь в космос первым, большинство назвали Гагарина. Комиссия также признала его идеальным для такого путешествия. Начался 1961 год, появились сведения, что во второй половине апреля американцы планируют запустить ракету с человеком на борту.
Соперничество между СССР и США подтолкнуло к тому, чтобы быстрее определиться с выбором первого космонавта и совершить полёт в начале апреля. До полёта оставалось меньше месяца, когда назвали первого человека, который полетит в космос. Им стал Юрий Гагарин, запасным назначили Германа Титова. По причине спешки полёт на корабле «Восток» был рискованным, опасность для жизни Гагарина существовала, и немалая.
Некоторые важные системы на корабле не были продублированы. Весь мир знает, как 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин взмахнул рукой, сказал: «Поехали!
Подготовка Юрия Гагарина к полету Что именно сыграло определяющую роль в этом решении Сергея Королева , неизвестно. Споры на данную тему не утихают и сегодня. В оставленных Королевым записях имеется пометка, что Титов имеет лучшую подготовку, чем Гагарин. Возможно, в данном вопросе определяющим стал политический фактор. Все понимали, что первый космонавт станет символом этого величайшего достижения СССР. Юрий, имевший классическую славянскую внешность и идеальную биографию всей своей семьи, больше подошел на роль такого символа, чем Титов.
Согласно другой теории, Титов был важнее для проекта, чем Гагарин, поэтому Королеву не хотелось им рисковать. Генеральный конструктор планировал отправить его в другой, более продолжительный полет, который должен был длиться целые сутки. Мама Юрия вспоминала, что Королев перед принятием своего решения проводил неофициальный экзамен, который Юрию удалось сдать лучше всех остальных претендентов. У пяти кандидатов были схожие физические параметры, одинаковые воинские звания, похожие уровни подготовки. Однако в личных беседах, которые Королев проводил с каждым претендентом, Гагарин проявил себя, как наиболее честный, порядочный и открытый человек. Остальные кандидаты заявили, что подготовка проходит идеально, тогда как Юрий не постеснялся рассказать и об имеющихся у него проблемах. Королеву было очень важно узнать после полета, какие именно трудности возникали у космонавта во время полета, поэтому он остановил свой выбор на Гагарине. Юрий Гагарин перед полетом Некоторые исследователи утверждают, что Гагарин вовсе не был первым космонавтом.
По их сведениям, во время выполнения суборбитального полета в 1957 году погиб летчик Ледовских, которого и следует считать первым космонавтом. После его на орбите побывали летчики Шаборин и Митков, которые также погибли. Правдива ли эта информация, неизвестно. Статья с такими сведениями в 1993 году была напечатана в издании «Воздушный транспорт». Сотрудники космической отрасли ее не опровергли. Первый космический полет Полет в космос на советском космическом корабле «Восток» был сопряжен с очень большими рисками. Запуск космического корабля готовился в огромной спешке. Многие важные системы судна продублированы не были.
На корабле не было системы мягкой посадки, а также экстренного аварийного спасения. Поэтому шанс того, что космонавт погибнет еще до запуска ракеты был чрезвычайно велик. Юрий Гагарин перед стартом полета 12 апреля космический корабль взлетел с советского космодрома «Байконур». Во время запуска с оборудованием судна возникли серьезные неполадки, поэтому оно поднялось на сотню километров выше, нежели было запланировано изначально. В случае, если бы тормозная система сработала некорректно, корабль возвращался бы больше месяца, тогда как пищи и воды на нем было запасено всего на десять дней. Полет Юрия Гагарина в космос Хотя проблем возникло множество, Гагарину удалось благополучно возвратиться на Землю. Космический аппарат приземлился с отклонением от заранее намеченного места. Космонавта доставили в ближайший поселок.
Из него он связался с начальством по телефону, доложив об успешном приземлении. Полет был строго засекречен. Поэтому даже представителям советской прессы удалось узнать об этом грандиозном событии лишь на следующий день. Всемирная слава Когда о полете Гагарина стало уже известно широким массам, космонавт тут же стал звездой всемирной величины. Немалый вклад в это внес Хрущев , который настоял, чтобы в честь космонавта состоялось грандиозное чествование. Произошло это через день после полета. Через месяц космонавт отправился с «Миссией мира» в тур по двадцати с лишним странам. Во время этой поездки космонавт проявил личную харизму, зарекомендовав себя в качестве обаятельного, тактичного молодого человека.
Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина. Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку.
Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. Встретиться с ним считали за честь короли и президенты, политические деятели и ученые, артисты и музыканты. Юрий Алексеевич довольно быстро переболел звездной болезнью, и все больше времени стал уделять работе в Центре подготовки космонавтов. С 23 мая 1961 г.
Гагарин — командир отряда космонавтов. А уже осенью 1961 г. Жуковского, чтобы получить высшее образование. Последующие годы были очень напряженными в жизни Гагарина.
Много времени и сил отнимала работа по подготовке новых полетов в космос и учеба в Академии. Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов.
Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально.
Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю. Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1».
К счастью, этого не произошло. Произнеся свое легендарное «Поехали! На орбите он сообщал о своих ощущениях, видах Земли, звезд и солнца. Также космонавт смог первым из людей увидеть состояние невесомости: карандаш, которым он делал записи, «улетал» от него. Проведя там в общей сложности 108 минут, «Восток-1» начал снижение.
Спуск происходил по баллистической траектории, в результате чего Гагарин испытывал 8—10-кратные перегрузки. Будучи прекрасно подготовленным, космонавт сумел их вынести, однако факт того, что его корабль при соприкосновении со слоями атмосферы начал гореть, не мог его не беспокоить. По стеклам иллюминатора потекли струйки расплавленного металла, а кабина начала потрескивать.
Юрий Гагарин. Сила – в любви
Юрий Гагарин: биография, первый полет в космос, интересные факты | В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. |
Гагарин Юрий Алексеевич — краткая биография, жизнь и творчество | Узнай Москву | Мобильных телефонов, интернета не было, но новость о том, что Юрий Гагарин прибыл, и его уже везут в Дивногорск – разлетелась молниеносно. |
Биография Юрия Гагарина
Какие воспоминания оставили о нем те два года, что он провел в Люберцах? Естественно, самые блестящие. И вовсе не потому, что сегодня он национальный герой, о котором не принято помнить ничего компрометирующего — в нашу безавторитетную пору на любого героя сыщется свой персональный ушат грязи. Просто о нем, еще пятнадцатилетнем мальчишке, уже тогда все отзывались исключительно восторженно.
Некоторые эти восторги под видом пожелтевших документов до сих пор хранятся в музее лицея — «пятерочные» выписки из журнала успеваемости, аттестат «с отличием» об окончании школы рабочей молодежи, где Гагарин учился параллельно с училищем, похвальные грамоты, направление на лыжные соревнования, приказ о награждении группы, в которой он был старостой, Красным знаменем. Есть тут и хозяйственные бумаги, снимающие с будущего космонавта каноническую позолоту, подтверждающие, что он был, как и любой из нас, живой человек из плоти и крови. Например, распоряжение о выдаче Гагарину, отправляющемуся на соревнования, сухого пайка — хлеба белого, масла сливочного, сыра, сахара.
Множество фотографий — испуганный мальчишка на студенческом билете, задумчивый — на прогулке в люберецком парке, сосредоточенный — на заводской практике, счастливый — с закадычными друзьями на фоне деревянного барака-общежития, где ребята жили по 10 человек в комнате. А вот Гагарин — студент Саратовского индустриально-педагогического техникума, куда его за отличные успехи отправили учиться дальше. Опять Саратов — но уже занятия в аэроклубе.
А вот служба в Заполярье, а здесь Гагарин, уже мировая знаменитость, космический первопроходец, на вручении ему диплома в Военно-воздушной академии имени Жуковского. Некоторым экспонатам лицейского музея могут позавидовать любые профессиональные экспозиции. Евгения Петровна Быкова, бессменный хранитель гагаринского наследия, не без гордости демонстрирует главные ценности — деревянную парту с откидной крышкой, ту самую, за которой Гагарин постигал теоретические тонкости литейного дела, тренировочный скафандр — личный подарок Юрия Алексеевича, студенческую фуражку, переданную в дар музею матерью Гагарина, Анной Тимофеевной, «космические деликатесы» — щи в тюбиках — подарок космонавта Вячеслава Зудова.
Вообще космонавты — частые гости лицея. Георгий Шонин, Лев Демин, Алексей Леонов, Анатолий Соловьев, Юрий Глазков — кто только не оставлял автографы и добрые пожелания в огромной, уже благородно постаревшей Почетной книге гостей. А Валерий Кубасов, знаменитый своей сваркой в космосе, вместе с группой электрогазосварщиков проводил открытый урок — сварку под водой.
Но самая дорогая страница, бережно укутанная в прозрачный пластик, — это, конечно же, автограф самого Гагарина: «Рад побывать в родном училище, здесь многое изменилось за эти годы, училище стало лучше, краше, культурнее. Созданы хорошие условия для приобретения знаний и профессиональных навыков. Желаю всему коллективу дальнейших успехов в подготовке кадров, спорте и общественной жизни».
Но много раз бывал дома у тогдашнего директора Василия Михайловича Быкова.
Причем к нему не имел доступ даже сам работник. В ней есть интересные детали биографии, которые по неизвестной причине умалчивались советским официозом", — сообщают российские СМИ. Многие факты биографии Гагарина широко известны, но в его личном деле присутствуют некоторые подробности, которым не уделялось много внимания. Больше не секретны данные о семейном положении и наградах Гагарина.
Необычный эпизод произошел в училище во время его первого визита. Как рассказывала старший бухгалтер училища Е.
Алимова, он подробно ознакомился с учебным процессом, побывал в учебных кабинетах, интересовался условиями учебы и быта учащихся. Затем, в конце обхода, зашел в бухгалтерию и обратился ко мне с вопросом: «Екатерина Алексеевна! Я вас помню. Вы выдавали мне стипендию. Помните ли вы меня? Не помню. Ведь вас было двести пятьдесят человек и для меня вы были все одинаковы».
Юрий Алексеевич с пониманием отнесся к ее ответу и поблагодарил за откровенное признание и труд. Ухтомского Вера Фетисова, — я отлично помню этого юркого паренька, который выделялся своей настойчивостью и знаниями». Она напомнила, что об успешной учебе Ю. Гагарина сообщалось в многотиражной газете «Заводская правда» 6 июня 1951 года, это была первая публикация о Гагарине в печати. Юрий Алексеевич отличался необыкновенным трудолюбием. Именно это качество заставило обратить внимание в то время начальника литейного цеха, а затем главного инженера завода В. Калашникова на этого «ремесленника».
Именно по его рекомендации Ю. Гагарину за работу на заводе была объявлена благодарность и присвоен высокий пятый разряд формовщика-литейщика. Виктор Семенович с достоинством вспоминал будущего космонавта. С большим интересом вспоминал он встречу с Ю. Гагариным в Люберецком дворце культуры 30 сентября 1965 года, посвященную 25-летию государственных трудовых резервов: «…Мы гордимся тем, что Юрий Алексеевич всю производственную практику проходил на нашем заводе». В ответ Гагарин поблагодарил рабочих Завода им. Ухтомского за их труд и те знания, которые он и его товарищи получили на заводе.
В Москву, в Москву, в Саратов В 1949 году, окончив шесть классов, Гагарин стал задумываться о том, чтобы уехать из Гжатска — ему очень хотелось в Москву. Возможность остановиться в столице была: брат отца мог приютить подростка у себя. Поначалу Гагарин собирался учиться на токаря или в крайнем случае на слесаря. Но ни на ту, ни на другую специальность, не брали с шестилетним школьным образованием. В итоге пришлось пойти на литейщика в люберецкое проф-тех училище, где как раз был недобор. Пытаясь наверстать упущенное во время войны фактически Гагарин потерял два школьных года и был «переростком» , он невероятно хотел учиться — мечтал поступить в институт, стать инженером.
Поэтому пошел учиться не только прикладному ремеслу, но и в вечернюю люберецкую школу. Хотя нужно сказать, что планы у Гагарина были в этот момент довольно сумбурные: была даже идея отучиться на физкультурника он, кстати, несмотря на небольшой рост, очень неплохо играл в баскетбол и стал капитаном сборной техникума. В итоге он решил поступать все-таки в Саратовский индустриальных техникум по литейной специальности. В здании столовой этого техникума, кстати, впоследствии откроют первый народный музей Юрия Гагарина в Советском Союзе. В техникуме был свой кружок по физике, участники которого выступали с докладами. Были доклады о законах Ньютона, о механике, о достижениях в электричестве.
Гагарину вначале поручили сделать сообщение о работе русского ученого Лебедева о световом давлении. Доклад получился интересным, и Гагарину дали новую тему — «К. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях». Циолковский перевернул мне всю душу. Это было посильнее и Жюля Верна, и Герберта Уэллса, и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами.
Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивных. И они уже летали в нашем небе. Циолковский писал о ракетах, и они уже бороздили стратосферу. Словом, все предвиденное гением К. Циолковского сбывалось. Должна была свершиться и его мечта о полете человека в космические просторы.
Свой доклад я закончил словами Константина Эдуардовича: «Человечество не останется вечно на Земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Все члены нашего кружка были поражены силой и глубиной мысли ученого. На эту фразу, похожую на формулу, обращал мое внимание еще Лев Михайлович Беспалов в гжатской средней школе. Но тогда я не понимал ее значения так, как понял теперь. И может быть, именно с этого дня у меня появилась новая болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в космос. Чувство это было неясное, неосознанное, но оно уже жило во мне, тревожило, не давало покоя.
Кажется, ничего другого теперь не оставалось, как найти в Саратове аэроклуб. Об этом клубе слагались легенды — невероятная удача, туда готовы были принять четверокурскников техникума! В общем, Гагарин с друзьями отправились подавать заявления на прием, им повезло, их взяли. Гагарин — капитан баскетбольной команды в техникуме. Источник: saratovmer. А когда же можно будет наконец летать?
Юра, мы всё. Что происходит в Гагарине, на родине первого космонавта
Ему нужно было знать и уметь абсолютно все. Да, нравились точные науки - арифметика, физика. Но влекли и литература, театр, самодеятельное творчество… В школе был авиамодельный кружок, и Юра туда сразу записался. Очень любил отправлять в полет самолетики… на уроках. Естественно, за это попадало, однако не останавливало. Рассказывали, что однажды планер, который запустили мальчишки из окна, едва не попал в голову прохожему.
Вину Юра тогда взял на себя, никого не подставил. Мама Анна Тимофеевна Гагарина вспоминала: сын не только стремился все познать, но и любил делиться знаниями. Поэтому частенько занимался с отстающими. Одним из его одноклассников и ближайших товарищей был Павел Дешин. Они жили неподалеку, часто готовили вместе уроки.
А мне эти предметы давались со скрипом, - признавался друг. И что примечательно: Юра, бывало, не успокоится, пока не убедится, что я понял урок". Однажды Пашка заболел малярией. Высокая температура, озноб. Юра ходил к другу каждый день.
Приступ закончится - уроки объясняет. В общем, когда через месяц тот вернулся в класс, то смог с ходу решить все задачки. Как будто и не пропускал ничего. Так тогда учительница при всем классе, а потом еще и на родительском собрании Юре спасибо сказала.
Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично.
Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 Юрий Алексеевич начал подготовку к новой звездной экспедиции. Теперь он был дублером Владимира Комарова. Однако на этот раз подняться над Землей ему не удалось. Судьба, как будто хранила его: из-за неисправности солнечной батареи второй полет был прерван, а Комаров погиб.
Но и Гагарину был отпущен недолгий срок. Причины аварии точно не известны до сих пор. Кто-то говорит, что летчик потерял ориентацию в низких облаках, кто-то, что машина Гагарина попала в вихревой след самолета, пролетавшего рядом, кто-то, что все было подстроено недоброжелателями Юрия Алексеевича. Как бы там ни было, о космонавте скорбела вся страна. Его именем были названы множество улиц и площадей, Гжатск был переименован в Гагарин.
И до сих пор россияне гордятся своим великим соотечественником. Автор статьи: Павел Котов.
В сюжете также показали действующий кадетский корпус на улице Челюскинцев, музей космонавтики, а также интервью с сотрудниками музея и выпускникам знаменитой «летки». Ситуацию с историческим зданием также прокомментировал вице-губернатор, глава аппарата правительства области Дмитрий Кулагин: «Что бы ни было в здании, все-таки большая часть этого помещения будет сохранена для размещения музея и другой мемориальной композиции, посвященной космосу и вкладу оренбуржцев в развитие авиации и космонавтики. Это железно».
Авторы также отметили, что судьбой летного училища «озабочены в госкорпорации Роскосмос». Глава ведомства Дмитрий Рогозин обратился с письмом в правительство РФ.
Гагарина Александр Герман рассказал, как космонавтов учат выживать в лесу и решать задачи в условиях аварийной обстановки. Также RIA56 сообщало, что депутат Госдумы от Оренбургской области Юрий Мищеряков стал инициатором обращения к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой помочь спасти объект культурного наследия федерального значения — здание Оренбургского высшего военного авиационного училища, где учился Юрий Гагарин.
Ошибка в тексте?
Эксперт рассказала, как проходила подготовка Гагарина к полёту в космос
Юра и Валя познакомились и расписались ещё в Оренбурге, где Гагарин учился в Чкаловском военном авиационном училище лётчиков, а его будущая жена — в медучилище. Юрий Гагарин Юрий Гагарин «В кабинете Гагарина тихо Тихо-тихо, часы не идут» – я слушаю Юрия Визбора под видеоряд из хроники и фотографий. Если бы Юрий Алексеевич Гагарин дожил до наших дней, 9 марта 2019 года он отмечал бы свой очередной юбилей, первому космонавту Земли исполнилось бы 85 лет. премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой помочь спасти объект культурного наследия федерального значения — здание Оренбургского высшего военного авиационного училища, где учился Юрий Гагарин.
Детство Гагарина: арифметика на патронных гильзах
Биография Гагарина Юрия Алексеевича, совершившего первый полет в космос, фото, личная жизнь, семья и дети, причина смерти. "В "личное дело" Юрия Гагарина вложена анкета, заполненная в авиационном училище со слов Юрия Гагарина и дополняемая в ходе службы. В 1951 году Гагарин переехал в Саратов, где начал проходить обучение в индустриальном техникуме. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учебу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. Юрий Гагарин не мог завершить свой космический прорыв так неудачно и вспомнил, чему его учили во время предполетной подготовки. И лишь немногим известно, что в Люберцах расположено училище, где учился Юрий Гагарин.
Отрочество Гагарина
Общество - 9 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Общество - 9 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - В последний раз Юрий Гагарин гостил у нас в августе 65-го. 90 лет назад, 9 марта 1934 года, в СССР на свет появился Юрий Гагарин.
Биография Юрия Гагарина
Также руководство проектом понимало, что будущий космонавт станет лицом всей страны и поэтому невербально должен вызывать позитивные эмоции и уметь располагать к себе заранее. Только за несколько дней до полёта Госкомиссией был окончательно утверждён будущий пилот-космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин. Часто можно слышать о том, что было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос, в том числе одно «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым. На самом деле первое сообщение ТАСС сообщало о выходе космического корабля с человеком на борту на околоземную орбиту в случае необходимости это сообщение облегчило бы быструю организацию спасения и исключило объявление каким-либо иностранным государством космонавта разведчиком в военных целях. Второе сообщение информировало о благополучном возвращении космонавта на землю.
Оба сообщения были опубликованы. В случае невыхода корабля-спутника на орбиту в связи с недобором скорости и приводнением в океане для облегчения спасения космонавта был подготовлен проект ещё одного сообщения ТАСС. Участие СССР в космической гонке привело к тому, что при создании корабля Восток был выбран ряд неоптимальных, но зато простых и быстро осуществимых решений. Некоторые компоненты создать вовремя не успели, в результате пришлось отказаться от системы аварийного спасения на старте и системы мягкой посадки корабля.
Кроме того, из конструкции строящегося корабля Восток-1 была убрана дублирующая тормозная установка. Последнее решение было обосновано тем, что при запуске корабля на низкую 180—200 километровую орбиту, он в любом случае в течение 10 суток сошёл бы с неё вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы и вернулся бы на землю. На эти же 10 суток рассчитывались и системы жизнеобеспечения. Позывной Гагарина был «Кедр».
Ракета-носитель Восток проработала без замечаний, но на завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени. Выключение двигателя произошло только после срабатывания дублирующего механизма таймера , но корабль уже поднялся на орбиту, высшая точка которой апогей оказалась на 100 км выше расчётной. Сход с такой орбиты с помощью «аэродинамического торможения» мог занять по разным оценкам от 20 до 50 дней. Когда космический корабль «Восток-1» начал снижаться, Юрий Гагарин бросил фразу, о которой долгое время молчали: «Я горю, прощайте, товарищи!
Поэтому Юрий Гагарин, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу - рабочий момент, который происходит при каждом полете. Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом.. Из этого Гагарин сделал вывод, что карандаши и прочие предметы в космосе лучше привязывать.
Все свои ощущения и наблюдения он записывал на бортовой магнитофон. До полёта ещё не было известно, как человеческая психика будет вести себя в космосе, поэтому была предусмотрена специальная защита от того, чтобы первый космонавт в порыве помешательства не попытался бы управлять полётом корабля. Чтобы включить ручное управление, ему надо было вскрыть запечатанный конверт, внутри которого лежал листок с кодом, набрав который на панели управления можно было бы её разблокировать. С первым полетом человека в космос всё было не так гладко.
Например, известно, что суммарный вес Юрия Гагарина, его скафандра и кресла превысил максимально допустимую нагрузку на 13,6 кг, поэтому инженеры демонтировали часть внутренней аппаратуры «Востока», чтобы сократить вес. Юрий Гагарин привез на Землю почти пустой бортовой журнал. Он смог сделать только одну-единственную запись. В условиях невесомости во время полёта, плохо закреплённый карандаш уплыл из его рук.
Юрий Гагарин упомянул этот эпизод во время доклада на заседании Государственной комиссии после космического полета. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел.
Свернул бортжурнал и вложил в карман: всё равно не пригодится, писать же нечем». После катапультирования и отсоединения воздуховода спускаемого аппарата, в герметичном скафандре Гагарина не сразу открылся клапан, через который должен поступать наружный воздух, вследствие чего Гагарин едва не задохнулся. Последней проблемой в этом полёте оказалось место посадки. Юрий Гагарин мог опуститься на парашюте в ледяную воду Волги.
К счастью, космонавту помогла хорошая предполётная подготовка - управляя стропами, он увёл парашют от реки и приземлился в 1,5—2 километрах от берега. В конце полёта тормозная двигательная установка ТДУ конструктора Исаева проработала успешно, но с недобором импульса, так что автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате, в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта в первую очередь — Королёва и в условном выражении сообщил о нештатной ситуации на борту корабля.
Когда корабль вошёл в более плотные слои атмосферы, то соединяющие кабели перегорели, а команда на разделение отсеков поступила уже от термодатчиков, так что спускаемый аппарат наконец отделился от приборно-двигательного отсека. Спуск происходил по баллистистической траектории как и у остальных космических кораблей серий Восток и Восход , то есть с 8—10 кратными перегрузками, к которым Гагарин был готов. Сложнее было пережить психологические нагрузки — после входа капсулы в атмосферу загорелась обшивка корабля температура снаружи при спуске достигает 3—5 тысяч градусов , по стёклам иллюминаторов потекли струйки жидкого металла, а сама кабина начала потрескивать! Зато теперь каждый космонавт готов к огненному шоу за бортом.
Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт. Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Радар близлежащего зенитно-ракетного дивизиона засёк неопознанную цель зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба». После катапультирования целей на радаре стало две.
Вскоре к месту событий прибыли военные из дивизиона и местные жители. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет.
Он был доброжелательным, целеустремлённым, инициативным.
Не представляя своей жизни без неба, Гагарин всецело отдавался занятиям. В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Его дублером был Герман Титов. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет.
С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Где приземлился Гагарин?
Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. Через месяц после возвращения из космоса первый космонавт отправился в тур с «Миссией мира». За два года он посетил более 20 стран, его везде восторженно принимали люди. Гагарин встречался с королями и президентами, политическими деятелями, учёными, музыкантами, артистами.
В 1968 году Гагарин окончил с отличием Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-космонавт-инженер». С сентября 1965 года по апрель 1967-го Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на корабле «Союз-1». Первый космонавт был дублером Владимира Комарова в составе второго экипажа.
В архивных документах военкомата есть записи, относящиеся к этому периоду. В частности, сохранилась «Алфавитная книга призывников 1934 года рождения».
Все записи выполнены четко, аккуратно, почти каллиграфическим почерком. На 49-й странице читаем запись, сделанную сотрудником военкомата капитаном Я. Тимошенко: «Фамилия, имя, отчество призывника: Гагарин Юрий Алексеевич. Место жительства: ул. Это адрес общежития индустриального техникума, где в то время проживал Юра.
Позже, в 1975 году, на этом месте было построено новое современное многоэтажное здание общежития на 640 учащихся. В следующей графе написано: «15 января 1952 года Гагарин приписан к призывному участку военкомата». Это стало началом его будущей военной биографии. В ноябре 1953 года призывная комиссия военкомата, рассмотрев документ о том, что Гагарин является учащимся третьего курса техникума, предоставила ему отсрочку от службы в армии до окончания учебы. Но, видимо, у Юры еще с детства зародилась мечта о небе.
Его друзья-сокурсники вспоминали, как он не раз повторял: «Я буду летчиком». В то время многие мальчишки думали об этом. Но одно дело - мечтать, другое - что-то делать для осуществления задуманного. В начале октября 1954 года, будучи уже на последнем, четвертом, курсе техникума, Юра обратился в Октябрьский райвоенкомат с просьбой направить его в Саратовский аэроклуб для зачисления курсантом. Сотрудники второго отделения военного комиссариата, оформив личное дело, направили его на летную и мандатную комиссию при облвоенкомате, а затем в аэроклуб.
Гагарин, любивший баскетбол и всегда готовый к новым вызовам, наверняка нашёл бы в этих стенах и спортивные достижения, и новые интересы. И кто знает, возможно, его путь лежал бы в область спортивного образования, которое здесь, в «Синергии», представлено на самом высоком уровне. Факультет индустрии спорта университета «Синергия» — самый крупный в России, он даёт возможность стать высококвалифицированным тренером, педагогом или управленцем, внести собственный вклад в развитие спорта страны. Управление спортивными проектами, основы менеджмента, маркетинга и права в сфере спорта — всё это можно освоить здесь, на этой территории, где спорт и образование идут рука об руку, создавая синергию успеха.
Кто знает, возможно, киберспорт и спортивное программирование , которые сейчас становятся популярными в современном обществе и представлены в «Синергии» в полном объёме, стали бы той областью, где первый космонавт Юрий Гагарин пришёл бы к новым необычайным достижениям, которые открыли бы ему путь как первому космонавту, ступившему на поверхность планеты Марс. В 1951 году Гагарин поступил в индустриальный техникум, где выбрал литейное отделение. На протяжении четырёх лет учёбы он сдал тридцать два экзамена, из которых только по четырём получил четверки, по всем остальным — «отлично». Стремление к знаниям, многогранность интересов — всё это выделяло Юрия среди других студентов.
Он учился играть на музыкальных инструментах, увлекался фотографией, всегда готов был ответить на уроке. Здесь он просветился в плане теории, а в июне 1955 года впервые совершил полёт на Як-18.
Каким он парнем был… Первую любовь Гагарин встретил в ремесленном училище
В архивах дом на Советской 1, бывшей Николаевской, известен как первая городская многоэтажка, главный учебный корпус для оренбургских кадетов (Неплюевский) и альма-матер Юрия Гагарина, который учился и жил в Оренбурге с 1955 по 1957 годы. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. Юрий Гагарин, 1960 г. РИА Новости. Юрий Гагарин учился в Саратове в 1951-1955 годах в индустриальном техникуме, который окончил с отличием.