В фильме «Хитровка. Знак четырёх» роль Станиславского исполнил актер Константин Крюков. Знак четырех» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы. Знак четырех" (2023) от режиссеров Карена Шахназарова и Ивана. Новый фильм Карена Шахназарова о театральной богеме начала ХХ века и обитателях хитровских трущоб.
Сообщить новость
- Хитровка. Знак четырех, режиссер Карен Шахназаров, 2022
- Приключенческий детектив Карена Шахназарова «Хитровка. Знак четырех» в кино с 18 мая
- О чем рассказывается в сериале Хитровка. Знак четырех?
- Актёр Александр Олешко посетил премьеру фильма «Хитровка. Знак четырёх» на костылях
- Самое популярное
Описание фильма Хитровка. Знак четырех (2023)
«Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова — ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. Детективы, комедии. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Александр Олешко, Алексей Вертков, Анфиса Черных и др. Фильм Хитровка. Знак четырёх это русский комедийный детектив по мотивам произведений Артура Конана Дойла и Владимира Гиляровского. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных и др. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссёр Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с жизнью городского "дна".
Хитровка. Знак четырех (2023)
Рецензия на фильм «Хитровка. Знак четырех» - 21 мая 2023 - 43.ру | Знак четырех пересказ сюжета фильма, спойлеры, чем закончился, о чем фильм Хитровка. |
Анфиса Черных: я однолюб, моя первая влюблённость длилась пять лет | Журнал «Теленеделя» | Кадр из кинофильма "Хитровка. Знак четырех”, 2023 г., режиссер Карен Шахназаров, сценаристы Екатерина Кочеткова, Елена Подрез, Карен Шахназаров, композитор Юрий Потеенко (фото: ). |
Фильм – ХИТРОВКА. ЗНАК ЧЕТЫРЕХ | Знак четырёх — художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова. |
Фильм Хитровка. Знак четырех (Россия, 2023) смотреть онлайн – Афиша-Кино | «Хитровка. Знак четырёх» — художественный фильм российского режиссёра Карена Шахназарова. Выход на киноэкраны страны состоялся 18 мая 2023 года. |
Хитровка. Знак четырех 2
Все возможные дедуктивные выводы, логические цепочки зритель составляет именно благодаря ему. Как актер, стараясь применить все свои навыки, он погружается в ситуацию, стараясь ее прожить и понять сложившуюся схему действия. Известный журналист, автор многих литератруных произведений о Москве, в частности, о Хитровке. В фильме дядя Гиляй получился как истинный русский мужик: и на медведя может пойти, и в любой драке выйдет победителем, а также будет гармонично выглядеть как среди трущоб, так и в высшем обществе. Если первый по сюжету практически никаким образов не влиял на развитие истории, то Антон Павлович не только придумал новую пьесу с необычной ударением — «Вишнёвый сад» — но и помог в понимании истории. Хитровка, Холмс и советская классика Что же по сюжету?
Шахназаров с первых кадров заявляет о своей любви к произведению Артура Конан-Дойля «Знак четырех». В многочисленных интервью во время промо он не раз говорил, что в основу сценария легли произведения Гиляровского о Хитровке и Москве, а также детективы известного британца. Конечно, сюжет не становится калькой приключений Холмса, но восточные мотивы, а в какой-то момент и финал — все это наполнено отсылками к мастеру. Мы повстречаем и аллюзию на «Ту женщину» в лице Княжны Анфиса Черных и неуклюжего, но самовлюбленного полицейского Рудникова Евгений Стычкин. При этом фильм не кажется вторичным.
Его интересно рассматривать и разгадывать как головоломку. Не только следить за сюжетом и стараться понять, как и главные герои, что же происходит, но и стараться найти все аллюзии на другие фильмы, в том числе и на советскую классику.
Главные герои кинокартины окажутся вовлечены в некую загадочную историю. Интересно, что в историю будут вплетены реальные исторические личности России: Константин Станиславскии и Владимир Немирович-Данченко По сюжету, известный постановщик Станиславский не может вернуть упорхнувшее вдохновение и найти новую идею для пьесы. Ради нового произведения Константин Сергеевич решает понаблюдать за жизнью столичного «дна». Чтобы осуществить план без лишних потерь, режиссер обращается к тому, кто прослыл знатоком московский трущоб — Владимиру Гиляровскому. В первую же прогулку по знаменитой Хитровке представители богемы становятся свидетелями странной смерти. Теперь уже вместе они намерены разгадать тайну гибели обитателя этих мест, индийца-сикха с неприглядным прошлым. Трейлер фильма «Хитровка.
Знак четырех» Отметим, что в картине «Хитровка.
В общем, мне фильм понравился. Посмотреть и отдохнуть можно!
Моя оценка 9 из 10. S: Кстати говоря, как мне кажется в этот раз Шахназаров снял ленту нацеленную на массового зрителя. Я смотрел от него его "Анну Каренину" и как мне кажется, она уже получилась менее массовой, но фильм неплох "Анна Каренина" мне на 7 и тоже в кино смотрел P.
S: Когда фильм закончился, я хотел даже аплодировать, но что-то постеснялся и не стал этого делать.
Карен Георгиевич выбрал «Знак четырех». И не стал особенно мудрить со сценарием, как какие-нибудь Марк Гэтисс и Стивен Моффат. Индийский клад, отравленные дротики и карликовый дикарь с Андаманских островов без изменений переместились в столицу Российской империи начала XX века. Но переносить туда же самого Шерлока Холмса Шахназаров все же не решился — сериал «Шерлок в России» вышел на малые экраны страны в 2020-м и сопровождался довольно агрессивной рекламной кампанией.
Снимали в России и сериал «Хитровка». Но он прошел почти незамеченным в 2011 году, возможно, потому, что там не было Максима Матвеева в главной роли. С лицом Михаила Пореченкова под характерной то ли папахой, то ли тюбетейкой. В общем-то, почему бы и нет. В 1900-е кабацкий писатель и журналист проводил много времени внутри одиозного московского квартала, заслужил особую репутацию у тамошних убийц, воров и проституток и написал об этом впоследствии целый цикл статей, эссе, рассказов, включал хитровские эпизоды в мемуары.
Экранизировать эти материалы, сделать Гиляровского героем фильма или сериала о дореволюционной России — не такая уж плохая идея. Его обвиняли в русофобии и очернении действительности еще царские власти, цензурировали, запрещали и даже физически уничтожали уже готовые гранки и тиражи. Такого бескомпромиссного и обвиняющего дистиллированного Гиляровского мог бы перенести на экран Шахназаров образца 1989 года, но для нынешнего Карена Георгиевича это очевидно чересчур. Поэтому Гиляровский там не просто бродит из одной беспросветной ночлежки в другую, перешагивая через трупы грудных младенцев, умерших от голода, а расследует запутанное преступление. Его детали отвлекают публику от инфернальных бытовых зарисовок из книжек Гиряровского, несмотря, а может и благодаря тому, что они прекрасно известны аудитории, к которой обращается Шахназаров.
Тут нужен контрапункт, антитеза, персонаж, который бы оттенял, контрастировал с брутальным журналюгой-мордоворотом Гиляровским. Кто бы это мог быть? Сочувствующий большевикам нищий студент, разорившийся аристократ или, может быть, аристократка, молодая привлекательная графиня или княжна, оказавшаяся по каким-то причинам в стесненных обстоятельствах? Бывший военный, полицейский, врач, священник, безработный актер, музыкант, может быть?
«Хитровка. Знак четырех» (2023)
Знак четырёх", рассказывающий о расследовании театральным режиссёром Константином Станиславским и гонзо-репортёром Владимиром Гиляровским загадочного убийства в легендарной бандитской Хитровке начала XX века. Детектив, приключение, комедия. Режиссер: Карен Шахназаров. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Алексей Вертков и др. Москва, 1902 год. Знаменитый режиссер Константин Станиславский в поисках вдохновения для постановки новой пьесы решает познакомиться с. Режиссер Карен Шахназаров рассказал про фильм «Хитровка. Знак четырех», про то, похожи ли Станиславский и Гиляровский на Шерлока Холмса и доктора Ватсона, о том, какой он помнит Москву, и о том, может ли сейчас появиться в городе Хитровка. Хитровка. Знак четырёх. Режиссёры:Шахназаров Карен. Актеры:Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных, Евгений Стычкин, Алексей Вертков, Александр Олешко, Борис Каморзин, Иван Колесников, Станислав Эвентов, Георгий Тополага, Юрий Миронцев. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных и др. Содержание фильма «Хитровка. Знак четырех». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Хитровка. Знак четырёх (2023) — Актёры и роли
Кадры из фильма «Хитровка. Знак четырех». Сюжет «Хитровки» переносит зрителей в события начала 20 века, которые происходили в реальности. Главные роли в фильме исполнили Михаил Пореченков и Константин Крюков 18 мая 2023 года Киноконцерн «Мосфильм» при поддержке телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция» выпускает на экраны кинотеатров приключенческий детектив Карена Шахназарова «Хитровка. «Хитровка. Знак четырех» Карена Шахназарова — ретро-детектив, в котором реальные исторические личности расследуют таинственные преступления в Москве начала XX века. В ролях: Константин Крюков, Михаил Пореченков, Анфиса Черных и др.
Хитровка. Знак четырех
Станиславский и Немирович-Данченко репетируют на сцене Московского художественного театра новую пьесу Максима Горького «На дне». Константину Сергеевичу предстоит сыграть Сатина, однако монолог «Человек - это звучит гордо» выходит в устах артиста-аристократа фальшивым, и, сказав самому себе «Не верю! Он обращается за помощью к признанному знатоку московских трущоб Владимиру Гиляровскому. Вместе они отправляются на легендарную бандитскую Хитровку и оказываются втянуты в расследование убийства загадочного местного жителя - индийца-сикха с темным прошлым. На улочках Хитровки дядя Гиляй - свой человек, водит восхищенного Станиславского по ночлежкам, кабакам и рыночным развалам, попутно рассказывая о выдающихся обитателях района. Среди них, к примеру, особое внимание режиссера привлекает поющая в трактире жгучая красотка по прозвищу Княжна - дворянка по происхождению, воровка по призванию, волею судьбы выросшая в московских фавелах.
Это не ты, не я, не они… нет! Художники по костюмам не воспользовались тем, что Гиляровский, культивировавший свою близость к народу во внешнем облике, представлял собой довольно экзотическое зрелище и любил щеголять в бекеше и папахе, с длинными казачьими усами как на картине «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», для которой он позировал. В фильме герой Пореченкова одет в приличный, но невыразительный костюмчик, и усы его не бросают никакого вызова общественному мнению. Зато свой имидж простолюдина Гиляровский проявляет в гастрономических предпочтениях во время совместного обеда со Станиславским и Немировичем-Данченко Александр Олешко в понтовом ресторане роль «Славянского базара» исполняет петербургский «Палкинъ» , где щей не подают, и приходится довольствоваться телячьим студнем под водочку творческая интеллигенция заказывает какие-то деликатесы со сложными названиями и бутылку лафита. В другом заведении общепита, страшном хитровском трактире «Каторга», персонаж Пореченкова близко к тексту пересказывает ту часть очерков Гиляровского, где речь идет о торговле детьми, а также знакомит Станиславского с главной героиней фильма Анфиса Черных.
Что также в принципе объяснимо. И с этим можно было бы жить. Да и вообще, пожалуй, все было бы вполне сносно, а местами где-то даже и хорошо. Вон какой парнокопытный карлик-каннибал чудесный в качестве орудия преступлений выступает, заглядение.
Алексей Вертков с акцентом в роли главзлодея тоже неплох, пускай ему как следует развернуться негде. Есть также злодей рангом пониже, криминальный босс с многообещающим погонялом Сатана , однако он уже по разряду досадных промахов проходит: сидит себе уныло на стульчике в подвале с угрюмой физиономией и более почти не фигурирует толком. А еще Сатаной называется, тьфу. Но главный провал фильма — это однозначно трио ведущих героев, куда помимо Гиляровского и Станиславского записываем еще воровку-аристократку, сыгранную Анфисой Черных. Каждый из названных по отдельности вроде и ничего, туда-сюда. Но почему-то никто как будто не озаботился тем, чтобы меж ними химию наладить. Из-за чего их взаимодействие напоминает затянувшийся small talk. Станиславского и Гиляровского абсолютно ничего не связывает даром что Гиляровский вообще-то тоже был в театральной среде человеком не последним. В их тандеме не предусмотрено никакого явного распределения ролей — они просто перемещаются от одной бутафорской локации к другой.
А героиня Черных и вовсе чисто для красоты нужна, платьями пощеголять.
Жизнь на Хитровке была очень бедной, грязной, криминальной, здесь скрывались от наказания за старые преступления и регулярно совершали новые, при этом даже полицейские не решались разбираться в местных конфликтах. Кадр из фильма "Хитровка. Местные знали его, называли Гиляем и не трогали. Именно поэтому Станиславский попросил Гиляровского побыть для него и для труппы проводником в московское инферно. Мрачное зрелище представляла собой Хитровка в прошлом столетии. В лабиринте коридоров и переходов, на кривых полуразрушенных лестницах, ведущих в ночлежки всех этажей, не было никакого освещения. Свой дорогу найдет, а чужому незачем сюда соваться!
И действительно, никакая власть не смела сунуться в эти мрачные бездны Владимир Гиляровский, "Москва и москвичи" Путешествие "на дно" состоялось: театральный художник Виктор Симов сделал наброски с натуры, Станиславский и актеры набрались "материала", по обычаю этих мест выпили водки с жителями ночлежки. Правда, одна криминальная банда все-таки планировала устроить артистам "темную", но все закончилось мирно — возвращением в МХТ и успехом постановки. А вот в фильме Шахназарова "экскурсия" стала началом другой истории, вымышленной: Станиславский и Гиляровский обнаружили убитым индийца.
Актеры и роли фильма «Хитровка. Знак четырех» (2023)
Недоработка это или умышленная халтурщина? Решать тут уже только вам.
Это — не байопик. А герои — лишь маски. Значит, карнавал и оперетта? Тогда почему такая тяжеловесная? Без блестящих острот и неожиданных коллизий?
Ну невозможно же принять за бурлескный аттракцион воровские фокусы фамм фаталь криминального мира Княжны. Они истерты от многократного использования и нафталином присыпаны. Когда Гиляровский просит в богемном ресторане кислых щей — это очень смешно? Не очень. А ведь это — вершина юмора. Есть и полное дно. Петров не тонет!
Что это было? Не оперетта точно. После того, как Эжен Сю создал популярнейший роман « Парижские тайны», в подражание появились на свет «Берлинские тайны», «Мадридские тайны», «Петербургские тайны». А вот Москву тайнами в литературе обделили. Возможно, создатели картины решили ликвидировать несправедливость. Создать авантюрно- приключенческий аттракцион, где главный герой город - с его притонами, подземельями, канализациями, темными окраинами. Но в кадре - не Москва.
То есть, вообще не Москва ни одной секунды. В кадре — декорация абстрактного города рубежа 19- 20 веков, построенная во дворе «Мосфильма». От МХТ до злачной Хитровки в реальности — полчаса прогулочным шагом. В шаговой доступности - два мира, два кефира. Утонченный серебряный век соседствует с безвременьем тяжелого похмелья и свинцовых нравов. Это — в реальности. В кино граница миров стерта.
Массовка, что в театральном зале, что в кабаке «Каторга» одна и та же. Только костюмы разные. Московские улицы создатели пытались уподобить лондонским из фильма «Оливер! Пес с ними, со стилистическими играми. Ведь есть же и еще одна святая задача — пригвоздить зрителя к креслу рассказом детективной истории. Заставить его ломать голову над тем, кому выгодны эти убийства, где прятался злодей, что это за странные следы оставляет преступник. И вот тут самое страшное.
Российский фильм заставил начисто забыть хорошо всем известную фабулу рассказа Конан-Дойля «Знак четырех». И не потому, что ее неожиданно интерпретировал. Вяло, непоследовательно, алогично. Почему герои не заметили убийцу, который был рядом с ними? Вот просто не заметили — и все. Почему пренебрегли показаниями свидетеля? Так не время еще.
Кто, где, как и при каких обстоятельствах оказался — вообще не важно. Как итог: вся интрига бегло и невнятно объясняется на финальных титрах. При этом зрители в этот момент просто встают и выходят из зала, так и не дождавшись разгадки. Это ли не самый яркий показатель результата творческих усилий. И вот этот скучный детектив, пошлую оперетту, триллер без саспенса, поэму абстрактному городу снял Карен Шахназаров. Человек, который создавать мир и настроение умеет. Или умел?
Директор крупнейшего киноконцерна Европы, который имел неограниченный доступ к производственно-техническим ресурсам. Он снял кино, в финале которого зрители встают и уходят, не дожидаясь разгадки тайны. Мне кажется, это — знак большой беды, в которую попало наше кино. Как на грех, показу «Хитровки» предшествовал показ 6-7 трейлеров фильмов, которым только предстоит выйти в прокат осенью. Все картины отечественные. И все трейлеры такого качества, что понимаешь: смотреть эти «шедевры» можно только по приговоры суда. И ладно бы орали разные слова.
Все кричат одну букву «ААА». Кричат взрослые и дети, наши современники и исторические персонажи, реальные школьники и сказочные герои. Кричат дома, в лодках и на крышах. Увы, содержание большинства современных российских картин можно пересказать одной фразой: а тут из-за угла на него ка-а-а-к выпрыгнут! Короче, клочки по закоулочкам уже пошли. Смотри «Хитровку. Знак четырех».
Конечно, не дословно, но очень близко. Процентов на 85-90. Остальное это замена великого сыщика и его друга, на сомнительного биндюжника-репортера и холерика-актера. Совпадения или нет, но тут и индийский раджа майор Джон Шолто , и дикарь с андаманских островов, с необычной ногой, и сокровища, которые находят свое место под водой реки.
Например, первый в истории российского кино Станиславский — горит своим делом, очень активный, смелый и любознательный. А Гиляровский — сопоставим с реальной личностью писателя: «озорной, хулиганистый, готовый на любую авантюру». Художники по костюмам вдохновлялись героями фэнтези режиссёров Гая Ричи и Тима Бёртона.
Они дали детективу высокую оценку, в том числе — за исторический контекст, который «интересно отразил жизнь страны, знаковые места и лица». По мнению публики, авторам фильма удалось создать собственный «захватывающий художественный мир с прочным национальным стержнем» — именно такое кино способно разбудить в аудитории интерес к истории страны. Фундамент, который заложили создатели картины, позволяет расширить детективную историю с национальными героями и превратить её в достояние отечественного кинематографа. Отвечая на вопросы MAER о возможном цикле фильмов на основе «Хитровки», актёры выразили надежду на большое продолжение: «Будет жалко начать такую великолепную историю и не продолжить! Но говорить об этом, когда «Хитровка» только вышла, пока рано». Но после «Хитровки» это клише у меня абсолютно исчезло. Современная школа не менее хороша, но стоит на плечах людей, знаковых для нашей культуры.
И если благодаря этому фильму многие узнают о Станиславском и Гиляровском — будет прекрасно. Я очень благодарен ребятам, с кем проделал эту большую работу.
Гиляровский соглашается познакомить его с непростыми реалиями. Он проводит ему небольшую экскурсию, она перетекает в приключение и… главные герои почти никак не взаимодействуют друг с другом. Точнее, они ведут разговоры, бродят вместе по округе, но что их связывает кроме начальной задумки — непонятно.
Они оба выглядят как пассажиры в одном купе, которые просто проедут вместе и разойдутся после прибытия поезда. И тут фильм однозначно проигрывает «Сокровищам Агры». Между персонажами Василия Ливанова и Виталия Соломина ощущалась химия и искренняя дружба. Казалось бы, на этом можно закончить выводы. Однако, фильм всё ещё приятно удивляет.
Постмодерн и дно Несмотря на блеклость главных героев, фильм очень интересно смотреть за счёт общего антуража. Тут режиссер фильма Карен Шахназаров и художники постановщики смогли создать два колоритных и связанных друг с другом мира. С одной стороны — мир интеллигенции, роскоши и высокого искусства. С другой — мир нищеты, грязи и криминала. Классики вроде Антона Чехова и Немировича-Данченко соседствуют с преступниками и нищими.
А дорогие рестораны с метрдотелями находятся недалеко от дешевых ночлежек и корчем. Населяют эти миры очень интересные и колоритные персонажи. Кроме упомянутых классиков, в фильме встречаются симпатичная воровка интеллигентный индиец, глуповатый следователь явно списан с Лестрейда , опасные бандиты и другие действующие лица. Но именно, что напоминает, а не копирует. Здесь объединены современные киноприёмы и антураж 1900х годов России.
И обе составляющие смотрятся вполне органично и хорошо дополняют друг друга. Немного о Холмсе Так или иначе, но фильм обречен на сравнения с «Сокровищами Агры».