Новости демографическая политика франции

самого низкого уровня со времен Второй мировой войны, что стало ударом по традиционно высокому демографическому профилю страны.

Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны

Рождаемость во Франции снизилась до рекордно низкой отметки за весь послевоенный период истории страны. Об этом сообщает Национальный институт статистики и экономических исследований (Insee). Также рассмотрены тенденции и прогнозы демографических процессов во Франции с учетом принимаемых государством мер по поддержке семьи. На основе проведенного исследования сделаны выводы об эффективности демографической политики во Франции. Президент Франции Эмманюэль Макрон в интервью 23 марта 2023 года для сравнения пенсионного возраста с другими развитыми странами привел диаграмму, составленную французским Советом по разработке пенсионной политики (COR). Активная демографическая политика, которая направлена на рост рождаемости, осуществляется во Франции с начала 20-х гг. XX в. Было использовано множество методов: от запрета на продажу контрацептивов до запрета на искусственное прерывание беременности. Демографическая политика франции кратко. Примеры демографической политики во Франции. Президент Франции Эммануэль Макрон на пресс-конференции в Елисейском дворце объявил о плане страны по организации "демографической революции".

Почти 70% французов выступают за референдум по миграционной политике Франции

А коэффициент рождаемости во Франции упал с 2,03 ребенка на одну женщину в 2010 году до 1,99 ребенка в прошлом году. Объяснить падение рождаемости одной причиной сложно, но их перечень включает и экономический спад. Несмотря на падение рождаемости, по этому показателю Франция остается на втором месте в ЕС после Ирландии 2,01 ребенка на женщину. Эти цифры резко контрастируют с данными по Германии и Португалии, который имеют самые низкие показатели рождаемости на континенте 1,38 и 1,28 соответственно.

Это помощь семьям, которые имеют 2 и более детей, льготные условия кредитования и иные. Применялись даже запреты на средства контрацепции и аборты. Франция среди стран Европы ведёт демографическую политику давно и добилась определённых результатов.

Франция подвела демографические итоги года: смертность выросла, рождаемость снизилась, но население увеличилось Несмотря на экономические трудности, растет и продолжительность жизни французов. А коэффициент рождаемости во Франции упал с 2,03 ребенка на одну женщину в 2010 году до 1,99 ребенка в прошлом году. Объяснить падение рождаемости одной причиной сложно, но их перечень включает и экономический спад. Несмотря на падение рождаемости, по этому показателю Франция остается на втором месте в ЕС после Ирландии 2,01 ребенка на женщину.

Статистический анализ — с ответом на вечный вопрос: сколько во Франции мусульман?

С учетом «интеграционной модели» Франции, никто не осмелится идентифицировать людей с учётом их происхождения, вероисповедания, цвета кожи и так далее. Француз — это француз, какого бы цвета ни была его кожа или какая у него религия, и любой учёт населения, имеющего корни в странах, расположенных к югу от Сахары — например, уровень образования их или их детей, какая у родителей работа, сколько раз они посещают мечеть, провели ли они какое-то время в тюрьме — противозаконно, дискриминационно и вообще расистское. Это население должно исчезнуть в обобщенных данных французского населения. Полный размер: Франция - основные страны источники миграции Однако исследование обеспечивает кое-какой весьма наглядной информацией. Можно предположить, хотя в самом исследовании этого не написано, что эти люди христианского происхождения.

Ещё одна группа состоит из африканцев. Хотя в исследовании нет уточнения, но, по-видимому, подавляющее большинство — мусульмане. Эти люди классифицируются как азиаты; они не включены в африканскую и мусульманскую группы. Большинство имеющих турецкие корни также предположительно мусульманине. Во-первых Трибала выразила сожаление, что «нет цифр по населению иностранного происхождения за два поколения».

Но, говорит она, не так уж сложно собрать их самостоятельно. Таким образом у нас в 2015 году чуть больше, чем каждый пятый житель иностранного происхождения, если брать два поколения».

Демографическая политика Франции: основные принципы и влияние на общество

Но в итоге законопроект прошел через нижнюю палату, получив голоса от центристской коалиции Макрона и консервативных законодателей. В поддержку документа выступили 349 депутатов, против - 186. Законопроект предполагает упрощение депортации нелегальных мигрантов и введение миграционных квот. Министр внутренних дел Жеральд Дарманен, возглавлявший законопроект, выразил облегчение, после того как за него проголосовало большинство, а это значит, что он больше не зависел от поддержки ультраправых законодателей. Как отметили в издании, чтобы сделать законопроект более приемлемым для правых, правительство решило ослабить меры, которые позволили бы некоторым иммигрантам получать вид на жительство.

Это население крайне молодо. Общий уровень рождаемости женщин в Турции приблизительно 3, как и для женщин, родившихся в африканской суб-Сахаре.

Это близко к 3,5 для женщин Северной Африки, и всего 2 для женщин, родившихся в Европе, особенно во Франции». Иными словами, если мусульманское население Франции на сегодня можно оценить в 6 миллионов, то к 2020-2025 годам оно может вырасти до 12 миллионов. Франция - арабы и турки. Распределение по стране. И это ещё не беря в расчёт мусульманское население, иммигрировавшее во Францию из Северной Африки в 1960-х и начале 1970-х. Их несколько миллионов — никто не знает, сколько точно.

Они стали французами очень давно, и для демографов их внуки и правнуки больше не считаются иммигрантами. Эти мусульмане входят в статистику, как французские граждане французских родителей. Они — мусульмане, но попадают в статистику. Мусульманское население Франции может быстро вырасти до 15-17 миллионов, но никто не может знать точно насколько, пока не изменен закон, запрещающий официальный сбор этнических данных. Эти вопросы не обсуждаются открыто в яростных предвыборных дебатах, разворачивающихся во Франции.

Births had rebounded in 2021, putting an end to six consecutive years of decline. They fell again in 2022 and reached a historically low level. The total fertility rate was 1. In 2022, 667,000 people died in France, 5,000 more than in 2021, and only 2,000 fewer than in 2020, when the Covid-19 epidemic began.

В 2011 году французские демографы выяснили, что рождаемость имеет тенденцию быть выше в странах, где наиболее высока занятость женщин, в частности, в Скандинавии. Французская статистика показала и рост смертности. Его объясняют, в основном, прошлогодней эпидемией гриппа. Однако средняя продолжительность жизни мужчин и женщин во Франции продолжает расти.

Особенности современной миграционной политики Франции

Вот основные демографические показатели Франции за 2023 год. Инфоурок › География ›Презентации›Презентация "Демографическая характеристика Франции". Президент Франции Эмманюэль Макрон в интервью 23 марта 2023 года для сравнения пенсионного возраста с другими развитыми странами привел диаграмму, составленную французским Советом по разработке пенсионной политики (COR).

Демографическая политика франции кратко

Президент Франции Эмманюэль Макрон заявил о подготовке к "демографической революции" в стране, в связи с чем указал на необходимость поддержки сельского хозяйства и малых предпринимателей. Ретроспектива демографической политики Франции. Демографическая политика во Франции уже с давних времен является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Демографическое будущее Франции. France's Muslim Demographic Future. Мусульманское население Франции может резко вырасти до 15-17 миллионов, но точную его численность никто не узнает, если не изменить закон, запрещающий официальный сбор данных об этнической.

Демографическая политика Франции: основные принципы и влияние на общество

И это еще одна головная боль для сторонников Макрона и тех кругов, которые за ним стоят. Сколько бы красивых слов французы ни произносили, когда речь заходит о мигрантах, в реальности дело всегда в экономике, а не в желании кому-то помочь. В развитых и не только странах существует целый спектр работ как правило, скудно оплачиваемых , на которые собственные граждане идут неохотно. Мигранты выгодны, потому что неприхотливы и рады любой работе, поскольку дома им вообще ничего не светит. Однако не все из них собираются играть по правилам принимающего государства и фактически довольствоваться ролью людей второго сорта — отсюда этнические банды, торговля наркотиками и прочие виды криминала, которые не остаются незамеченными обществом. Особенно когда речь идет о таком резонансном деле, как нападение на детей в Анси. Однако с точки зрения сторонников Макрона, это досадная частность, а легализующий мигрантов закон все же надо принять, и потому, выждав паузу, чтобы страсти улеглись, партия власти выпустила на арену министра труда Оливье Дюссо. Есть некоторое количество секторов экономики, где просто невозможно обойтись без рабочей силы со стороны». А потому следует легализовать тех мигрантов, кто уже трудится в таких «проблемных» областях, как гостиничный бизнес, общепит, сфера здравоохранения и строительство.

Тема оказалась настолько животрепещущей, что читатели материала в «Фигаро» развили мысль министра в комментариях — однако большинство высказывалось вовсе не в том смысле, на который рассчитывала власть. Некто, подписавшийся «Читатель Фигаро», отметил: «Хозяевам выгоднее нанимать иностранцев, чем поднимать зарплаты французам.

Майотта является французской территорией с 1841 года и является департаментом метрополии. Право земли работает во Франции несколько иначе, чем, например, в США: ребенок, родившийся в Пятой республике от родителей-иностранцев может подать на французское гражданство при достижении подросткового возраста, а не получает его сразу, при рождении. Что не мешает африканским нелегалам, а также беженцам с Коморских островов, прибывать в массовом порядке на Майотту. На острове у многих из них рождаются дети, получающие впоследствии гражданство Франции, что позволяет их родителям легализовываться в Евросоюзе.

До перехода и на протяжении большей части истории человечества население было вовлечено в циклы чрезмерного роста и застоя, но в течение 18 и 19 веков несколько стран претерпели радикальные преобразования. Эти переходы в конечном итоге привели к беспрецедентному технологическому прогрессу и массовому образованию, что привело к развитию урбанизации и, по сути, проложило путь к новому времени. Но во Франции эти демографические изменения начались столетием раньше. Это одно из самых загадочных событий в истории человечества, которому до сих пор не было удовлетворительного объяснения.

Согласно новому исследованию, не было никакой биологической или экономической причины, по которой началась эта демографическая тенденция. Это была секуляризация — люди меньше заботились о религии. Когда мы думаем о крупных изменениях, которые пережило человеческое общество на протяжении веков, мы склонны сосредотачиваться на изобретениях или сдвигах технологических парадигм. Мы говорим о «железном» веке или о промышленной революции. Но демографические изменения не менее значимы.

Институты семейной политики Национальная касса семейных пособий во Франции — управляющий партнер государства в сфере семейной политики. По словам Сергея Рыбальченко, этот институт семейной политики напоминает «симбиоз Фонда социального страхования и Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях». Он определяет основные направления политики социальной поддержки. Существует также Национальный союз семейных ассоциаций UNAF — институт общественно-государственного партнерства, учрежденный Шарлем де Голлем и финансируемый государством. Он объединяет 70 национальных движений и свыше 7 тыс организаций по всей Франции, имеет 17 тысяч представителей во всех структурах, влияющих на семейную политику.

У UNAF две миссии: представлять интересы семей в госструктурах и участвовать в управлении службами, которые находятся в ведомстве госструктур. Новые возможности для России На основе французского опыта Рыбальченко считает необходимым переход от стимулирования рождаемости — к «снятию препятствий на пути семей иметь желаемое число детей». Он предложил перспективные для России решения в области семейной политики, исходя из опыта Франции: Развитие принципов универсальности и семейности через налоговое законодательство. Формирование развитой системы услуг по уходу за детьми до трех лет в том числе вне структуры дошкольного образования. Формирование системы семейных пособий и выплат, существенно снижающих риск попадания в бедность при рождении ребенка. Использование материнского капитала на текущие выплаты по социальному контракту, расширение применения в сельской местности автомобиль, фермерское хозяйство. Формирование рынка арендного жилья в интересах семей с детьми — субсидированного найма жилья. Расширение пенсионного обеспечения — увеличение предельного срока, зачисляемого в трудовой стаж, до 1,5-2 лет на каждого ребенка. Государственных органов и социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Демографическая политика призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменения, динамики рождаемости, смертности, здоровья, продолжительности жизни, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.

Цели и системы мер по регулированию воспроизводства населения определяются господствующими идеологическими концепциями, особенностями сложившейся социальной системы, типом государственного управления , уровнем экономического развития и ресурсными возможностями, качеством жизни, культурными нормами и традициями. Конкретная демографическая ситуация, её тенденции и перспективы обусловливают определённый характер и целевую направленность политики. Принципиальная особенность демографической политики - в воздействии на динамику демографических процессов не прямо, а опосредованно, через человеческое поведение, принятие решений в сфере брака, семьи, рождения детей, через сферы занятости и т. Меры демографической политики воздействуют как на формирование демографических потребностей, так и на создание условий для их реализации. Особую сложность демографической политике как части социального управления придаёт необходимость учитывать и согласовывать интересы разных уровней : индивидуальных, семейных, групповых и общественных; локальных, региональных и общегосударственных; экономических, социально-политических, экологических и этнокультурных. Главный показатель эффективности демографической политики, характеризующий позитивность происходящих в стране изменений, - средняя продолжительность жизни населения. В России максимальные уровни средней продолжительности жизни пришлись на середину - конец 1960-х годов 64,6 года у мужчин в 1964-1965 и 73,54 года у женщин в 1967-1968. Затем, вплоть до начала 1980-х годов, средняя продолжительность жизни снижалась и составила в 1983-84 62,0 года у мужчин и 73,31 года у женщин. В 2000-е годы разница между показателями средней продолжительности жизни у мужчин и женщин в России составила более 13 лет. В западноевропейских странах эта разница колеблется в пределах 7 лет.

Следовательно, ответственность за реализацию демографической политики возлагается на все органы государственного и муниципального управления, а не только на один формально уполномоченный орган например, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Учитывая, что Россия входит в небольшую группу стран мира, где численность населения из года в год уменьшается, решение накопившихся демографических проблем возможно только в комплексе, на основе использования программно-целевого подхода. Первая из европейских стран, столкнувшихся с депопуляцией населения и разработавших систему мер по её преодолению, - Франция. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 1920-х годов. В связи с этим до 1967 была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 - запрещены аборты. С 1946 во Франции проводится так называемая пронаталистская политика, связанная с денежными поощрениями рождений 1-го, 2-го и особенно 3-го ребёнка. Целями демографического развития России на современном этапе являются стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту. В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи принимаются меры по формированию системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с двумя и более детьми; созданию социально-экономических условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания детей, включая условия для самореализации молодёжи, в том числе получение общего и профессионального образования, работа с достойной заработной платой, а также возможность обеспечить семью соответствующими жилищными условиями. Обеспечение условий для улучшения материального положения семей предполагает разработку и принятие мер по дальнейшей стабилизации ситуации на рынке труда, повышение уровня заработной платы. Поддержка молодых семей предполагает улучшение их жилищных условий в случае рождения ребёнка, выделение безвозмездных субсидий и использование механизма льготного кредитования в зависимости от числа детей в семье.

В области укрепления здоровья поставлена задача по защите российского потребительского рынка от распространения товаров, наносящих вред здоровью населения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе; по укреплению здоровья детей и подростков, улучшению здоровья населения трудоспособного возраста, репродуктивного здоровья населения путём совершенствования профилактической и лечебно-диагностической помощи. Стратегия преодоления бедности. Минск, 2001; она же. Товары, вредные для здоровья. Проблема регулирования народонаселения в рамках демографической политики государства является одной из самых актуальных в современном мире. Под демографической политикой мы понимаем целенаправленную деятельность государственных органов или иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, которая включает систему целей и средств для их достижения. Целями демографической политики являются: формирование в долгосрочной перспективе желательного режима воспроизводства населения, сохранение или изменение тенденций в области динамики численности и структуры населения, рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения. Наиболее близкой к российской модели демографического развития из всех европейских государств является французская модель. Для более четкого понимания направлений и принципов современной демографической политики Франции и России, необходимо обратиться к историческому опыту обоих стран 0 рассмотреть те социально-экономические, культурные и исторические предпосылки, которые непосредственным образом повлияли на процесс ее становления и развития. Как известно, еще в первобытном обществе для регулирования численности населения широко применялись аборты, инфантицид, длительные перерывы в брачной жизни, переселение жителей из густонаселенных районов в малонасе- ленные с избытком земли и продовольствия.

Кроме того, естественное сокращение населения было вызвано частыми войнами, стихийными бедствиями, неурожаями, эпидемиями, уносившими сотни тысяч человеческих жизней. Так, в результате нашествия бубонной чумы из Центральной Азии в 1347 — 1353 годах население Европы сократилось на 25 млн. Безусловно, такие потери требовали введения эффективных мер, направленных на увеличение или, как минимум, на восстановление численности населения. Поэтому, уже в конце XII века во Франции устанавливаются налоговые скидки и другие привилегии для поощрения рождаемости и иммиграции. В течение последующих столетий, вплоть до кокца XVIII, ведущим направлением демографической теории становится популяционизм приверженность росту населения , идеи которого, в частности, отражены в знаменитой работе Т. Мора «Утопия» 1516 г. В социальной фантазии философа Томмазо Кампанеллы «Город Солнца» 1623 г. Свой вклад в распространение популяционизма внесли и представители философии меркантилизма — Т. Мен, А. Сера, С.

Фонтрей, чьи взгляды основывались на утверждении о том, что увеличение населения ведет к обогащению нации, поддерживает военную мощь страны, способствует росту притока налогов и пошлин в казну. На заре развития капитализма многие европейские страны стали проводить планомерную демографическую политику, направленную на поощрение рождаемости, запрещение эмиграции и облегчение иммиграции. В XVII веке Франция, одна из первых в Европе, начала проводить целенаправленную политику по стимулированию роста населения в связи с его убылью из-за эмиграции на религиозной почве, а также из-за больших потерь, понесенных страной в ходе тридцатилетней войны с Германией 1618 -1648. Меры демографической политики, среди прочих, включали: освобождение от налогов на несколько лет лиц, вступивших в брак до 21 года- освобождение от податей тех, кто имел 10 детей, из которых никто не пошел в монахи или священники- учреждение «касс для невест» и «касс для выдачи приданного" — выплату специальных пособий дворянам и буржуа при наличии 10 детей в семье, из которых никто не пошел в монахи или священники. Распространение идей о желательном росте населения нашло свое отражение в трудах великих французских просветителей Р. Лори, П. Ле Ридан, Ш. Монтескье, Ж. Руссо, Д. Дидро, Гельвеция, Юма и Других мыслителей.

Так, Руссо в «Общественном договоре» 1762 г. Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г. Лишь М.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий