Новости что за праздник 21 марта у мусульман

Навруз, праздник весны и обновления - наступил в ночь на 21 марта. В древности народы Востока разжигали огонь в ночь на 21 марта и встречали новый год разожженным огнем: таким образом праздник связывали с огнепоклонниками. Мусульманский праздник Лейлят аль-Исра Валь-Мирадж (Раджаб-байрам) – праздник в ознаменование чудесного путешествия Пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесении (миърадже) на седьмое небо к престолу Аллаха. Отмечается в ночь с 26 на 27. 21 марта праздник у мусульман: празднование в Туркмении. Навруз Байрам: Мусульмане отмечают праздник весны 21 марта.

Исламский календарь - Хиджра

Мусульмане встречают праздник весны Навруз Праздник не является мусульманской традицией и отсылает к древним доисламским верованиям.
Между шариатом и фольклором: почему мусульмане недолюбливают Наурыз - 21.03.2018, Sputnik Казахстан Торжество связывают исключительно с мусульманскими народами, однако праздник связан, прежде всего, с днем весеннего равноденствия.
ООН в одиннадцатый раз объявила 21 марта Международным днем Навруза - Российская газета Праздник не является мусульманской традицией и отсылает к древним доисламским верованиям.

Как в России празднуют Ураза-байрам и что это за праздник

Праздник весны Навруз отмечается 21 марта. Что такое Навруз (Новруз), который отмечают 21 марта. 21 марта мусульмане, а именно представители тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать Навруз, или праздник Нового дня. Главная» Новости» 21 апреля праздник у мусульман.

У мусульман начинается священный месяц Рамадан: начало, обычаи и запреты праздника

Раджаб Начало трех священных месяцев 23 января 1 Раджаб 1 число Раджаб является началом трех священных месяцев Раджаб, Шаабан, Рамадан , являющихся величайшей милостью Всевышнего Аллаhа к Своим рабам. В эти месяцы вознаграждение за добрые деяния и поклонение Всемогущий Аллах увеличивает многократно и прощает грехи тем, кто искренне в них раскается. Один из хадисов Пророка мир ему и благословение гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца смерти, будучи мусульманином и защиты от шайтана — уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах». Согласно другому хадису, воздаяние вознаграждение за добрые деяния и наказание за грехи в месяц Раджаб увеличивается в 70 раз. Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджа, Мухаррам , в которые Всевышний особенно запретил грехи и конфликты.

В эту ночь, согласно писанию, в мечети Аль Акса состоялась совместная молитва пророков — Ибрагима, Моисея, Иисуса и Мухаммада. Дату отмечают чтением Корана, вспоминают и рассказывают детям историю чудесного путешествия. В доисламском календаре древних арабов на месяц шаабан приходилось летнее солнцестояние, с которого начинался отсчет нового года. В этот день арабы возносили молитвы идолам и поминали усопших.

В настоящее время мусульманский праздник Лейлят аль-Бараат отчасти сохранил черты древнего новогоднего торжества: после ночной молитвы и посещения могил родных у мусульман начинается праздничное застолье, во время которого принято веселиться, танцевать и петь песни. Согласно мусульманским преданиям, в эту ночь происходит сотрясение древа жизни, на листьях которого написаны имена живущих. Считается, что люди, чьи имена отмечены на опавших листьях, умрут в течение года... В ночь Лейлят аль-Бараат эта ночь упоминается в Коране как священная Аллах опускается на нижнее из семи небес, чтобы услышать молитвы грешников.

Поэтому в эту ночь все мусульмане возносят особые молитвы за умерших, прося Аллаха отпустить грехи, совершенные ими в земной жизни. В течение месяца Рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. Пост начинается с начала рассвета после утреннего азана и заканчивается после захода солнца после вечернего азана. Ежедневно перед тем, как совершить пост, мусульмане произносят намерение ният приблизительно в следующей форме: «Я намереваюсь завтра сегодня совершить пост месяца Рамадан, ради Аллаха».

Мусульманам желательно за полчаса до рассвета закончить утренний приём пищи сухур и начать разговение ифтар сразу после наступления времени разговения.

Впервые широко День весеннего равноденствия обычно 21 числа месяца Март начали отмечать на территории современного Ирана, в годы правления династии Ахеменидов, как один из главных праздников зороастризма. Несмотря на противоречия обрядов праздника множественным канонам Ислама, Праздник Весны у мусульман прижился, став своеобразным неофициальным праздником Весны, символизируя начало нового года, когда природа обновляется, и начинается цветение флоры, сулящее хороший урожай. Таким образом, в древние века этот день считался началом нового года. Но мусульманам следует знать, что Навруз праздником мусульман не считается, в силу того, что древние язычники в этот день поклонялись огню. Но не считается греховным отметить его в тех краях, где древний праздник стал традиционным, а так же поздравить своих близких, не придавая этому дню религиозную окраску. Основные традиции Навруза В отличие от светского Нового года, Навруз празднуется исключительно днём. В остальном — традиции практически идентичны — необходимо собрать всю семью дома, за праздничным столом, одаривать подарками.

На стол необходимо поставить семь блюд, символизирующих семь дней недели, обязательно поставить на стол зажжённую свечу и варёные яйца.

С утра мусульмане собираются в мечети на Гаид-намаз, готовят праздничные блюда и одеваются в лучшую одежду. Раздача милостыни обязательна. Она компенсирует допущенные во время поста ошибки. Ночь предопределения - Лейлят уль-Кадр, которая приходится на Рамазан — одна из важнейших в исламе. Считается, что в эту ночь ангелы спускаются с небес, и до наступления зари не происходит зла.

В эту ночь принято просить прощения за совершённые грехи и читать Коран. В 2023 году Ночь предопределения наступит с 17 на 18 апреля. Мусульманам в светлое время суток запрещено: - курить или нюхать табак, курить кальян, - проглатывать любую мокроту, которая попала в рот, так как это уже считается питьем, - провоцировать рвоту.

Фарвардин — начало роста растений; урдибихишт — веселье мира похожий на рай; хурдад — кормление людей пшеницей, ячменем и плодами; тир — деление пшеницы, ячменя и других вещей; мурдад — земля дала условия для плодов и фруктов, чтобы они созрели; шахривар — обилие доходов; мехр — дружба между людьми, созревание злаков и плодов; абан — месяц вод о дождей; азар — месяц огня, так как погода ставнится холодной и появляется нужда в огне; дай — суровая погода и земля далека от веселья; бахман — похож на месяц дай, по своему холоду и сухости; исфандармуз — месяц когда начинают прорастают плоды и растения Наврузнаме, с.

Asia-Plus Как было выше отмечено, названия месяцев в календаре Хайяма, остались неизменными и их корень зиждится в зороастрийской религии и древнеиранской культуре. Каждый месяц назван именем какого-либо зороастрийского ангела амшоспандон или божества эзадон. Но Омар Хайям, не был ни зороастрийцем, ни даже шиитом. Он и инициатор реформы календаря сельджукидский султан Джалаладдин Маликшах были правоверными мусульманами суннитами ханафитами и их целью было возрождение старого календаря Навруза на основе исламских религиозных и культурных ценностей.

Поэтому, Омар Хайям, на наш взгляд, конечно-же зная о зороастрийских значениях названий месяцев, сознательно придал им новые комментарии освободив их от зороастрийской освящённости. Зороастрийский религиозный смысл древнего праздника среди таджиков утерял свое значение и Навруз в качестве наступления Нового года и пробуждения природы стал сугубо национально-светским праздником. Его комментарии являются сугубо светско-земледельческими, которые в полной мере отражают дух, смысл и сущность Навруза, прежде всего, как праздника земледельцев и землепашцев, и не противоречат мусульманским воззрениям и ценностям таджиков и персов. Возрождение Навруза Месяцы календаря Хайяма, помимо зороастрийских, также имеют двенадцать арабских зодиакальных животных названий.

Существуют также исконно таджикские зодиакальные названия месяцев, но, к сожалению, они забыты и не используются в ежедневном обиходе. Этим 12 созвездиям люди дали название какого-либо животного и они стали также названиями месяцев календаря Хайяма, которые распространились среди народных масс Центральной Азии и Афганистана. В Афганистане ныне зодиакальные названия месяцев солнечного календаря являются официальными, а среди таджиков распространены в качестве составной части народных календарей. Таким образом, великий Омар Хайям через реформирование календаря своих предков синтезировал арийскую и исламскую культуры, по существу возродив Навруз и дав ему новое дыхание.

Хотя созданный им календарь является в современном Иране официальным календарем, но к шиизму отношение не имеет, как думают некоторые наши ограниченные и не сведущие муллы. Сложился интересный исторический парадокс: в современном шиитском Иране пользуются календарем Навруза, который в свое время реформировали сунниты Омар Хайям у шиитов имя Омар Умар не практикуется , Джалаладдин Маликшах и его знаменитый визирь, близкий друг Хайяма, автор знаменитого трактата «Сиясатнаме» просвещенный Низамульмульк убитый от рук ассасинов аламутской крепости ненавидящих мусульман-суннитов. Но что касается их эр и летоисчислений то они разнятся между собой. Например, эра последнего сасанидского шаха Йездигерда отсчитывается с 632 года в 2017 г.

Новейшую реформу эр солнечных календарей Навруза предпринял последний шах Ирана из династии Пехлеви Мухаммад Резашах. В 1976 году он заменил эру хиджры на шахиншахскую эру и ввел новое летоисчисление от начала династии Ахеменидов. В результате в 1976 году наступил 2535 год, а в 2017 году наступил бы 2576 год. Но вскоре шах отменил свое нововведение из-за крайней непопулярности среди народа и восстановил эру хиджры.

Подчеркнем, что шах не заменил календарь Хайяма, он временно заменил только эру. Asia-Plus Исходя из этого, обретение знаний о календарных системах, основанных на Наврузе, несомненно, нужно приветствовать, так как это способствует расширению кругозора и росту национально-исторического самосознания. Но всегда нужно помнить о том, что важен, первичен и неизменен сам древний праздник Навруз, наступление нового периода жизни, праздник весны и света, пробуждения природы, веселья, земледелия, суманака, народных традиций и обычаев. Эры и календари всегда зависели от Навруза, приспосабливались к этому великому празднику, но сам Навруз как наступление нового периода жизни существовал до появления календарей и эр, существует, и всегда будет существовать вне зависимости от них.

Как и в древние времена, сегодня Навруз является важнейшим событием национального бытия таджикского народа. В период Независимости он стал поистине важнейшим национальным праздником отвечающем духу нашего светского государства, связующим звеном разных времен и эпох, праздником в котором мы острее осознаем свою национальную самобытность, свою связь с нашей великой культурой и историей. Toggle navigation.

Имам мечети: Празднование Наурыза не является запретным в шариате

Фото: rodnae. С этого момента он называется «Международный день Навруз». Праздник является неотъемлемой частью национальной культуры многих восточных народов, при этом он не имеет отношения к религии. Расскажем, как в 2025 году отметят Навруз все причастные. Какого числа отмечается Навруз в 2025 году Большинство тюркских и персидских праздников отмечают по лунному календарю, это связано с традициями ислама. Однако праздник нового года отмечали еще до прихода мусульманской религии, и поэтому этот день отсчитывают по солнечному календарю.

Каждый год Навруз приходится на 21 марта и 2025 год не станет исключением. История праздника Впервые слово «навруз» появляется в персидских источниках второго века нашей эры. Но в устной традиции о празднике начала года известно задолго до этих времен. Некоторые историки утверждают, что жители Персидской империи впервые стали отмечать Навруз при династии Ахеменидов, в IV-V веке до нашей эры. Установить точно дату появления праздника сейчас практически невозможно, но точно известно одно — на Ближнем Востоке этот день был важным испокон веков.

Как и другие праздники древнего Ирана, Навруз упомянут в главной книге зороастризма — «Авесте». Согласно писанию, в этот день все жители земли должны были отмечать очередную годовщину появления жизни на нашей планете.

День недели 2023 году - это вторник. Традиции Мусульманам особенно важно заранее подготовиться к празднованию Навруза. Еще за несколько недель начинается подготовка к Восточному Новому году. Традиционная религия не противоречит древним народным традициям соответственно мусульмане могут отмечать Навруз, который имеет зороастрийское «прошлое». Важно навести чистоту не только в собственном доме и на участке, но еще и в голове. Хозяйкам предстоит приготовить вкусные яства на праздничный стол. Еда должна состоять из 7 продуктов, которые называются с первой буквы «C» персидского алфавита.

Но как считает директор Института религии и политики Антон Игнатенко, сделать это нельзя по двум причинам.

Первая - техническая. Навруз в солнечном календаре привязан к весеннему равноденствию, которое высчитывается по солнцу. Мусульманский календарь - лунный и смещается относительно солнечного.

К празднику принято готовиться заранее. До его наступления нужно отдать все долги, навести порядок в доме и во дворе и накрыть богатый стол. Согласно обычаям, еда на столе должна состоять из семи элементов, названия которых начинаются с буквы "С" персидского алфавита. Это, например, яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно, зелень. Главный символ праздника - проросшие ростки пшеницы, перевязанные красной лентой. Вазочками с молодой зеленью украшаются дома, сады и праздничные столы.

21 марта — Навруз Байрам — Новый год у мусульман

Главное, не утверждать, что это мусульманский праздник, ведь Навруз был еще до возникновения ислама", — говорит заммуфтия Дагестана Ахмад Кахаев. 21 марта мусульмане отмечают весенний праздник Навруз. Праздник 21 марта в 2023 году будут отмечать, например, персоязычные и тюркоязычные народы, мусульмане. 21.04.2023, Новости ХМАО Югры. В древности народы Востока разжигали огонь в ночь на 21 марта и встречали новый год разожженным огнем: таким образом праздник связывали с огнепоклонниками. Главная» Новости» 21 марта мусульманский праздник.

Мусульмане встречают праздник весны Навруз

Навруз празднуют в день весеннего равноденствия, поэтому ежегодно праздник выпадает на 20–21 марта — это связано с возникновением у народов Средней Азии и Ирана календаря солнечного летоисчисления семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. 21 марта мусульмане отмечают праздник весны Навруз / ИА REX. Празднуется он восточными народами в день весеннего равноденствия (21 марта 2023 года), когда день равен ночи. Мусульмане в пятницу отмечают праздник весны Навруз — "персидский Новый год", один из древнейших праздников в истории человечества. 21 марта — Навруз Байрам — Новый год у мусульман.

В ночь с 21 на 22 марта мусульмане всего мира отмечают праздник Мирадж

К слову, это ритуальное яство готовят долго, поэтому хозяйки начинают им заниматься еще накануне торжества. Блюдом обязательно угощают всех гостей. Ограничений в этот праздник нет. Наоборот, по традициям, люди все вместе праздновали Навруз, вкусно ели и весело проводили время с семьей и близкими. Азат Ахунов исламовед По данным Духовного управления мусульман Москвы, упоминания о празднике нет ни в Коране, ни в Сунне пророка Мухаммада — это больше национальный праздник народов Средней Азии. Тем не менее там напомнили, что мусульманам к таким датам стоит относиться спокойно и взвешенно. У некоторых народов есть определенные традиции, но это не значит, что они нарушают нормы религии или выходят за рамки дозволенного. Некоторые склонны обвинять тех, кто отмечает подобные праздники, в неверии. Мусульманам совершенно не подобает такое поведение, ибо только Всевышнему известно об истинных намерениях людей», — обратили внимание авторы публикации. Курдские сирийцы празднуют персидский Новый год, известный как Навруз.

Крашеные яйца в первую очередь связывают с православной Пасхой, однако народы Средней Азии и Ближнего Востока тоже красят яйца в честь праздника Нового года и наступления весны. Это блюдо давно стало неотъемлемым угощением на праздничном столе по случая Навруза. Еще во времена язычников яйца рассматривали как символ рождения всего живого. По мнению исламоведа, невозможно точно сказать, какой народ стал первым подавать крашеные яйца на праздничном столе. Может быть и такое, что христиане со временем, скорее всего, переняли этот праздничный обычай. В целом это очень древняя традиция Ближнего Востока, поэтому говорить, что это исконно пошло от христианства, конечно, не стоит», — заметил Ахунов. Исламовед предположил, что главную роль в распространении традиции красить яйца сыграла иранская культура, оказавшая сильное влияние на другие народы.

Праздник был легитимизирован через молитвы в мечети, посещение мазаров мусульманских святых и священных речек [24] А. Негмати писал, что жители Самарканда и окрестных селений в высшей степени торжественно отмечают наступление последнего вторника накануне Нового Года по персидскому календарю Навруз [25].

После захода Солнца люди разжигают костры, поют песни, играют на национальных инструментах. Под звуки бубна они организуют факельное шествие к окраине реки и там устраивают празднества. Они прыгают через разведённые костры и купаются в реке. Более зажиточные таджики в этот день организуют совместные трапезы для малоимущих сограждан. Прыгая через костры, они желают от природы обильного урожая и ищут защиты от злых духов и джиннов. Прыгают через костёр даже женщины с грудными детьми, надеясь, что таким образом они в течение года будут избавлены от напастей и несчастий. Сохранились в настоящее время и другие атрибуты этого зороастрийского праздника. Например, зороастрийцы наполняли сосуды семенами пшеницы или ячменя, заливали их водой, а затем, когда они прорастали, относили их домой и ставили в особое место [20]. Точно так же в настоящее время оставляют на прорастание семена злаков к празднику в Азербайджане, Иране и Средней Азии [23].

На праздничный стол зороастрийцы ставили яйца — символ зарождения жизни — и особые сладости. Они присутствуют на праздничных столах и в настоящее время [23]. Как видно из приведённого выше краткого обзора сущности и истории происхождения праздника Навруз, он имеет доисламское происхождение и его философия, а также обрядность не имеют к исламской религии никакого отношения. Более того, исторические корни языческое и зороастрийское прошлое и натурфилософская сущность этого праздника находятся в противоречии с исламом, сущность которого заключается в строгом единобожии и отрицании преклонения перед природными силами. Подготовка к празднику Празднование Навруза [26] в Курдистане Почтовая марка Азербайджана с изображением азербайджанской женщины за праздничным столом Почтовая марка Казахстана , 2009 По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами. Традиционным ритуалом в Навруз является составление хафт сина перс. Хафт шин также состоит из семи элементов, названия которых начинаются с буквы Ш в персидском алфавите. На праздничных столах складывали круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов. В Новруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы.

В Таджикистане гостей приветствуют словами «С праздником Навруз» тадж. Навруз муборак бод! Праздничный стол в этот день — особенный. На столе должна стоять пища, состоящая из семи блюд «Хафтсин» и «Хафтшин» , название которых начинается с буквы «с». Это сумалак тадж. Кроме перечисленных блюд на стол ставятся зеркало, свечи и крашеные яйца. Все перечисленное имеет символическое значение: свеча — свет или огонь , оберегающий человека от злых духов. Яйцо и зеркало нужны, чтобы установить завершение старого года и наступление первого дня нового. Азербайджанцы ставят крашеное яйцо на зеркало.

Есть в этих текстах и описание диалога пророка и некоего мусульманина, хотевшего зарезать жертвенного верблюда. Человек поинтересовался у пророка, можно ли совершить данный ритуал именно на этом месте. На что Мухаммад спросил, не стояли ли здесь идолы и не совершались ли языческие ритуалы.

Только получив отрицательные ответы, пророк дозволил зарезать животное, добавив: исполняя обет, нужно это делать во имя Аллаха. То есть ни в коем случае действия, одобряемые исламом, не должны корреспондироваться с языческими верованиями, чтобы не было искушения связывать их с идолопоклонничеством. Более радикальное изречение пророка Мухаммада, прямо касающееся языческих верований, сводится к тому, что проклятие Аллаха ожидает каждого радетеля привносящих нововведения в ислам — то есть все неисламские праздники Навруз тоже суть неповиновение канонам этой религии.

В 70-х годах ХХ века предпринимались попытки официального запрета празднования Навруза в Иране, но они не нашли поддержки. Как нерелигиозный Новый год Навруз там отмечается до сих пор.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны

Традиции празднования Навруза Подготовку к Наврузу начинают за несколько недель до основного торжества, отдавая долги, наводя порядок в доме и во дворе, а также в своей голове. Также занимаются приготовлением праздничных блюд. Еда в праздник должна состоять из семи элементов, каждый из которых начинается на букву «С» персидского алфавита. Так, допустимы на столе, например, яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно, зелень, а также традиционные сладости - шекербура, пахлава, бадамбура, гогал. Ставят на стол и другие декоративные вещи, например, зеркала, свечи и крашеные яйца.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела. Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года.

Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз. В Сасанидской империи был обычай, когда восшествие на престол нового шаха, считалось точкой отсчета новой эры, и последним в этом ряду был Йездигерд III. Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха. Независимо от того, что Сасанидская империя больше не существовала, и зороастризм был побежден, принявшие ислам таджики и персы, в память о своем былом могуществе, продолжали вести летоисчисление по эре последнего сасанидского царя. Этим актом персы и таджики сохранили своё этническое самосознание и культурно-историческую связь с древними национальными корнями. Настолько прочно, что в 1073 году по приказу сельджукидского султана Джалаладдина Маликшаха 1055-1092 , независимо от его этнического происхождения любившего древние иранские традиции была создана специальная комиссия для реформы календаря Йездигерда под руководством великого Омара Хайяма. Инициатива сельджукидского султана, тюрка по происхождению указывает на то насколько тюркоязычные династии правившие в Иране и Центральной Азии находились под мощным воздействием персидско-таджикской культуры, что даже проявляли огромный интерес к доисламским арийским традициям. Комиссия под руководством Омара Хайяма преследовала две задачи: во-первых, реформировать сам календарь, сделав его более точным через математические вычисления и астрономические наблюдения в обсерватории Исфахана , а во-вторых, изменить точку отсчета летоисчисления, заменив его из года восшествия на престол Йездигерда III, на год переселения хиджры пророка Мухаммада из Мекки в Медину.

Вторая цель, на наш взгляд была более важной, так как возникла необходимость в исламизации эры. Точка отсчета от восшествия на престол Йездигерда III, последнего сасанидского шаха, который был по вере зороастрийцем, больше не могла удовлетворить духовные ценности мусульман. С одной стороны, нужна была новая точка отсчета, чтобы отразить религиозные воззрения мусульман, а с другой возродить солнечный календарь Навруза с древними названиями месяцев, чтобы сохранить персидско-таджикскую национальную самобытность. Asia-Plus Великий Омар Хайям блестяще решил обе задачи. Более высокая точность солнечного календаря Хайяма, по отношению к другим солнечным календарям, в том числе григорианского, который мы ныне ежедневно используем, признается всеми исследователями. Из старого календаря, были взяты празднование Нового Года в день весеннего равноденствия, то есть праздник Навруз, и старые, зороастрийские названия месяцев в их новоперсидской форме. Неделя, как единица измерения определенного периода времени и названия дней шанбе, якшанбе, душанбе... Следует отметить, что эти названия дней в персидско-таджикской среде закрепились также и за названиями дней календаря лунной хиджры. Другим, важным новшевством было то, что наряду с реформой самого календаря, была заменена ее точка отсчета.

Хайям данным актом, не только удовлетворил духовные вкусы и ценности мусульман, но самое главное синтезировал старую доисламскую цивилизацию с исламской персидско-таджикской культурой. Омар Хайям заменил точку отсчета реформированного им солнечного календаря из года воссшествия на престол Йездигерда III 632 г. Таким образом, 15 марта 1079 года, когда был введен новый календарь Хайяма, эра Йездигерда закончилась и началась новая эра. Эту эру иногда называют эрой Джалаладдина Маликшаха, сельджукидского султана и как было выше указано инициатора реформы календаря. Но, на мой взгляд, это неверно, так как при реформе календаря за точкой отсчета не был принят год ее ввода или год рождения, или, же восшествия на престол султана Маликшаха. Эрой календаря Хайяма, как и в лунном мусульманском календаре, является эра хиджры - переселения пророка Мухаммада из Мекки в Медину, другими словами точки отсчета обеих календарей являются едины. Разнятся только исчисления лет - в лунной хиджре сейчас идет 1438 год, а по солнечной хиджре, в 2017 году в день Навруза наступает 1396 год. Это, прежде всего, связано с количеством дней календарей: в солнечном календаре Хайяма 365 дней, а в исламском лунном календаре 354 дня.

Навруз был когда-то главным праздником огнепоклонников, календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего и осеннего солнцестояния. По древней зороастрийской традиции эту ночь люди проводят с большим количеством огня и веселья. Официальный статус он приобрёл в Ахеменидской Империи как религиозный праздник зороастризма. Продолжает повсеместно отмечаться и после исламских завоеваний, вплоть до настоящего времени. В современное время отмечается в дни, на которые приходится весеннее равноденствие. Многие по ошибке считают Навруз исламским праздником, хотя к Исламу он никакого отношения не имеет. Многие по незнанию поздравляют мусульман с Наврузом, считая его началом нового года по исламскому календарю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий