Неформалы "эмо" в сегодняшнем мире стали несколько ограниченными, хотя первоначальная идея их образования была поистине восхитительна. Много лет таких людей называли «неформалами», поскольку они входили в так называемые неформальные молодёжные объединения.
Не только аниме и «ЧВК Рёдан»: какие еще молодежные субкультуры сегодня популярны
человек имеющий свое мнение, не идущий за толпой. Главная > Новости. Автор рассматривает причины появления молодежных субкультур, описывает историю возникновения неформальных движений в СССР, приводит и опровергает самые распространенные стереотипные представления о неформалах, объясняет родителям.
Что такое неформал в обществе?
Куда не посмотри, везде эти нефоры. Я нефорам салам не кидаю.
Альтушки, как и представители других субкультур, часто подвергаются травле в современном обществе. На них часто нападают из-за необычной одежды или цвета волос. Обычно подростки ищут утешения среди своих или выражают эмоции в своем неформальном творчестве: рисуют, пишут грустные стихи и музыку. Как объясняет «Ленте. И это психологическое состояние как раз толкает его к поиску так называемых «своих». Если говорить о любой молодежной субкультуре, то это такой специфический отход от традиционной культуры.
И в какой-то степени — протест принятым нормам, что очень созвучно с внутренними ощущениями подростка, идущего против домашних правил, которых он придерживался все свое детство Елена Масоловапсихолог, гештальт-терапевт По ее словам, то, к какой субкультуре будет принадлежать ребенок, зависит от его психологического состояния. И здесь очень важно, какие отношения с родителями сложились у него к моменту входа в пубертат: если контакт скорее напряженный, то подросток будет глубже погружаться в группы сверстников, ища там поддержки. Если же мать и отец остались для него близкими, поддерживающими фигурами, ребенок скорее всего пройдет мимо таких сообществ. Если ваш ребенок забросил все остальные интересы, стоит насторожиться. Скорее всего, с ним что-то происходит — и можно воспринимать это как крик о помощи Елена Масоловапсихолог, гештальт-терапевт Именно поэтому психолог советует заниматься профилактикой подростковых проблем заранее, выстраивая доверительный теплый контакт. И тогда, даже если ребенок начнет бунтовать, он все равно не побоится прийти со своими проблемами к родителям. Ведь детям всегда нужна любовь и поддержка внутри семьи — даже если они не признаются в этом ни себе, ни взрослым. Что думаешь?
Яркая внешность стала поводом для непонимания — сейчас бывший муж Нины пытается отсудить у нее право воспитывать детей. Нина рассказала, как старается быть свободной в ортодоксальном обществе и о том, чего достаточно, чтобы стать в нем нефором. Поделиться Репостнуть Твитнуть О традициях и выборе Я росла не в самой классической исламской семье в Тверской области. Мой папа аварец и мусульманин, а мама русская христианка, она не поменяла религию после замужества. В семье я жила недолго, большую часть времени меня воспитывала моя русская бабушка. Но спустя 17 лет брака папа глубоко ушел в религию — решил, что мне надо покрыться [носить хиджаб]. Сложно сказать, что после этого исламские традиции в семье полились через край. Но папа заставлял совершать намазы [молитвы] и всячески способствовал тому, чтобы я тоже была религиозной.
Странно, что двух моих братьев эти новые правила не касались — их ни к чему не принуждали. Видимо, корень зла был в женской половине семьи. Так, с 12 лет я начала носить хиджаб и папа устроил меня в исламский институт в Дагестане. Это довольно типичная ситуация, когда отец вместо классической школы отправляет девочку в такое заведение, чтобы она получила традиционное мусульманское воспитание. Считается, что чем раньше это сделать, тем лучше. Все предметы касались религии. Там не было светского образования, к которому мы привыкли в обычных российских школах. Ты полностью погружаешься в обучение, где впитываешь установки, что если сделаешь что-то не по канонам, это будет грех. С моей стороны не было протеста.
В 12 лет человек еще ребенок, даже не подросток. Плюс я способна к адаптации, и всё это мне казалось верным и правильным. Даже несмотря на то, что моя мама ходит в христианскую церковь, а я что-то другое транслирую. Мама меня не переубеждала и дала возможность быть другой. Мое следование традициям — выбор отца, общества, в котором я находилась, но не мой личный. Поэтому путь к себе у меня был очень долгий, из-за того, что в раннем возрасте меня отправили учиться в такое заведение. Через три года, после учебы в исламском институте, я вернулась в Тверскую область, где жили родители, и год ничем не занималась. Потом директор увидела меня и маму на дне города и предложила вернуться в школу. Я согласилась.
Но даже когда я училась в обычной школе, то единственная носила хиджаб и полностью транслировала традиции. В поселке совершенно не было людей, которые ходили бы так же, как и я. Это не мешало мне вести активный образ жизни в школе, я была старостой. Иногда носила одежду ярких цветов, а в платке могла пойти на сельскую дискотеку. О замужестве, которое обернулось насилием Если бы папа заставлял меня выйти за какого-то старого мужчину, который мне неприятен, я бы, конечно, противилась. Но я встретила будущего мужа, когда мне было 14, и меня засватали. Для папы, наверное, всё это приняло выгодную форму — мой будущий муж мусульманин, отец был очень рад этому. В 18 мы поженились, а через шесть лет я ушла от мужа. Было множество факторов, но основной — насилие: он бил меня, даже когда я была беременна.
Иногда он отрицает, что такое было, иногда не отрицает. Например, на теле остались следы от шнура утюга, они неровные, любой, даже не эксперт, поймет, что это не нож. Но он утверждает, что я нанесла их сама. Многие поддерживают бывшего мужа, потому что в их семьях происходит то же самое. Осуждают, что я говорю об этом. Их логика такова: терпело старшее поколение — терпи и ты, раз вышла замуж. Люди поддерживают здесь очень тесные связи между собой.
Такое обучение уже не так хорошо организовано и структурировано и планирует его уже сам человек, семья или другое сообщество. Информальное образование может заключаться в том, что родитель учит ребенка готовить еду или кататься на велосипеде. Люди также могут получить информальное образование, прочитав множество книг из библиотеки или образовательных веб-сайтов. Информальное образование - это когда вы не учитесь в школе и не используете какой-либо конкретный метод обучения. И вот теперь мы переходим к неформальному образованию. Под неформальным образованием можно понимать любое образование, полученное вне системы формального образования, но которое может быть хорошо организовано и структурировано. Оно не обязательно подтверждается дипломом или каким-либо свидетельством о его получении, также и учреждения, занимающиеся неформальным образованием, не обязаны иметь государственных лицензий на ведение программ и курсов неформального образования. Главной отличительной особенностью неформального образования является его общедоступность независимо от возраста, пола, уровня образования. Таким образом, каждый желающий может начать изучать для себя что-то новое или продолжать совершенствовать знания, полученные в школе или университете. К неформальному образованию можно отнести курсы, семинары, кружки, тренинги и пр. Это может быть например, курс по улучшению уровня английского языка или курс по повышению квалификации.
Что такое субкультуры и как они влияют на общество
«Камышловские известия». Неформалы: свобода или ограниченность? | «» разобралась, что такое субкультура альт, популярная в настоящее время, чем этот стиль отличается от других модных веяний у молодежи, почему представителей. |
Синие волосы, пиво и философия: почему дети становятся неформалами | Из-за чего сотрудники органов внутренних дел стали называть их «неформальными объединениями молодёжи», а их представителей «неформалами». |
КТО ТАКИЕ НЕФОРМАЛЫ? И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО ТАК ПОПУЛЯРНО? РАССЛЕДОВАНИЕ 1 | Но если раньше принадлежность субкультуре была выбором меньшинства, то сегодня опросы показывают, что не менее 70% подростков причисляют себя к тому или иному неформальному движению. |
Неформалы в современном обществе
Неформал: что это значит и кто такие неформалы? | неформал (разг.) - человек, являющийся членом неформальной, официально не утвержденной организации, группы. |
Кто такой нефор? - значение слова | В Петрозаводске задержали молодого блогера, автора YouTube-канала "Неформал" (1,42 млн подписчиков) после обращения главы "Лиги безопасного интернета" Екатерины Мизулиной в Следственный комитет РФ. |
Вы точно человек? | Студентам группы МК-21 ВМК им. дского была предложена и проведена игра-диспут о молодежных субкультурах «Неформалы: путь к себе или от себя». |
Почему подростки становятся неформалами?
Кто такие неформалы и как они выглядят. Неформал – кто это? Одежда для неформалов (фото) | В Москве и других городах произошли массовые драки подростков, среди которых были неформалы из "ЧВК Рёдан". |
Поколение 90-х. Неформалы | от зачатков первых музыкальных и идеологических субкультур до подростковых банд. |
кто такие неформалы: odekalss — LiveJournal | У психологов своя версия, почему неформалы пропали с улиц городов. |
«НЕФОРМАЛ – КТО ЭТО?» | В современной среде педагогов и родителей бытует мнение, что если ребёнок неформал, то это непременно плохо, так как приведёт его «не в ту компанию» и грозит огромными проблемами. |
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Неформалам в них было особенно тяжело – в школе нам приходилось, мягко говоря, отстаивать право «на длинные волосы» перед учителями и другими учениками. |
Создание неформального образа и его особенности
Ежедневно на улицах городов мы видим вызывающе одетых молодых людей, порой шокирующих прохожих своим видом и поведением - это «неформалы». Таким образом, они демонстрируют протест против устоявшихся порядков в обществе. В настоящее время существует огромное множество неформальных организаций — это панки, готы, металлисты, хиппи, фрики и другие. Общество зачастую относятся к ним с предубеждением. Эта тема сейчас очень актуальна и заслуживает особого внимания и понимания, так как она касается в основном молодежи. Цель работы: Определить какое место в современной культуре занимает неформальные общества. А также выяснить отношение к ним.
Они часто выбирают произведения, которые отражают их неприятие к социальным нормам и идеалам. Такие работы часто являются провокационными и вызывают различные эмоции. Кроме того, неформалы активно участвуют в подземной и альтернативной культурной сцене, посещая концерты, выставки и фестивали, организованные исключительно для таких людей. Они стремятся к самовыражению и свободе, а такие мероприятия позволяют им общаться с единомышленниками и раскрыть свой творческий потенциал. Таким образом, культурные предпочтения неформалов отражают их стремление к индивидуальности и неприятию массовой культуры. Они выбирают искусство и музыку, которые помогают им проявить свою индивидуальность и сопротивление перед стереотипами и нормами общества. Отношение общества к неформалам Отношение общества к неформалам может быть различным и зависит от культурных и социальных особенностей каждого конкретного общества.
Во многих случаях неформалы сталкиваются с предубеждением и негативным отношением со стороны общества. Одной из основных причин негативного отношения к неформалам является их необычный внешний вид и стиль одежды. Неформальная молодежь часто выделяется из толпы своим ярким и экстравагантным образом, что вызывает дезапробацию и непонимание со стороны более консервативных членов общества. Также отрицательное отношение к неформалам может быть связано с их непринятием общепринятых норм и ценностей. Неформалы часто выступают против определенных социальных, политических или культурных конвенций, что вызывает негативную реакцию в обществе и ставит их под критику и осуждение. Однако в современном обществе постепенно меняется отношение к неформалам. В некоторых культурах и странах, особенно в крупных городах, неформальный стиль жизни и самовыражение становятся все более приемлемыми и даже модными.
Некоторые проявления неформальных молодежных субкультур становятся частью мейнстрима и даже вдохновляют модных дизайнеров и артистов. Важно отметить, что неформальный стиль жизни не всегда связан с негативными явлениями или преступностью. Многие представители неформального движения активно включаются в общественные дела, занимаются творчеством, социальной активностью или волонтерством. Таким образом, необходимо относиться к неформалам с пониманием и уважением, учитывая их право на свободу самовыражения и выбор собственного стиля жизни. Примеры известных неформалов Неформальное движение имело своих представителей в разных странах и эпохах. Вот некоторые известные персоны, которые можно отнести к неформалам: Альбер Камю 1913-1960 — французский философ, писатель и журналист, автор известного романа «Посторонний». Своими произведениями и общественными позициями он выражал критику по отношению к установленным нормам и ценностям.
Джон Леннон 1940-1980 — британский музыкант и один из участников легендарной группы «The Beatles». Он был известен не только своими музыкальными достижениями, но и прогрессивными социальными взглядами, выраженными в его песнях и общественной деятельности. Сид Вишес 1957-1979 — американский музыкант и фронтмен панк-рок группы «Sex Pistols». Он стал символом бунта и революции в музыке и социуме, отказываясь следовать устоявшимся правилам и нормам. Курт Кобейн 1967-1994 — американский музыкант, лидер группы «Nirvana».
Вся сеть этих заведений была для нас фонарем, куда мы, как мотыльки, слетались, чтобы почувствовать целостность и безопасность от всех внешних конфликтов». В 2010 году в этих клубах играло уже больше 30 групп. Воронцов начинал сосредотачиваться на работе с фанк группой Amsterdam, а Азербаев стал частью команды Swallow. В то время группы уже условно разделялись по четырем категориям качества, на основе которых определялся состав команд для того или иного концерта. Смешанные выступления тоже проходили, но организовывали их довольно редко. Группы старались, получалось хорошо, но ничего нового в их песнях не было. Мы просто пытались быть похожими на тех парней с запада, никак не адаптируя свою музыку под местный контекст», - рассуждает Воронцов. На его взгляд, причина этого - культурный вакуум, в котором находилась страна все 17 лет независимости. За это время музыканты не успели создать устоявшуюся музыкальную традицию, в которой бы работала полноценная преемственность поколений. Интернет тоже пришел ко всем не сразу — жанровое разнообразие группы начали проявлять только в этом году, значительно отставая от западных трендов. Mapadelmundo была одной из самых молодых и спорных команд, которой симпатизировали музыканты нового поколения, но отвергали более старшие. По словам Куприева, они смеялись и не хотели воспринимать их с эстетической точки зрения: в то время как многие музыканты старшего поколения старались играть сложные гитарные соло, его группа не всегда попадала в аккорды и не стремилась к техническому совершенства. Хотя мы и пытались разнообразить наше музыкальное болото, которое в большинстве своем играло русский рок, нью-метал и что-то отдаленно напоминающее панк», - заметил он. По его мнению, группы прохладно относились не только к своей работе, но и к выступлениям: «Они не пытались создать шоу — они выходили на сцену с понурыми лицами и монотонно отыгрывали свою программу. Нас возмущало все это, поэтому мы отрывались, как могли. Для забавы мы проводили какие-то обряды по экзорцизму, надевали всякие дурацкие головные уборы, играли палочками от ударных на гитарах. Было много всяких безумных вещей. Однажды мы сняли с себя футболки и краской писали на своих телах тут же придуманные и ничего не значащие фразы, вроде: «Казахстан 2030, надежда умирает последней». Марденов говорит, что никакую значительную идею, несмотря на большой приток новых людей, музыкальной среде к тому моменту так и не удалось создать: «Политических идей ни мы, ни все остальные не выражали — музыка у нас была исключительно про эмоциональные переживания. У многих были какие-то левые взгляды, но их притягивал за собой интерес к западной музыке. Никто не пытался вычленить локальные проблемы, о которых в своих песнях говорят зарубежные группы». Идейная составляющая начала появляться позже, когда часть групп стала смещать вектор своего жанра в сторону панк-хардкора. Но это, по его словам, не спасло музыкальную среду от переломного момента, когда она неожиданно для всех начала вступать в терминальную стадию: «Однажды мы привозили известную московскую хардкор команду Moscow Death Brigade. В социальных сетях были сотни репостов, но на концерт пришло всего 45 человек, 20 из которых ради этого приехали из Караганды. И дело не в том, что мы неплохо влетели по деньгам, просто тогда я понял, что все умирает и больше это никому кроме нас не нужно». Азербаев вспоминает, что настроения музыкантов сильно изменились к началу 2011 года, когда интернет появился практически у каждого. Очередное изменение трендов переключило внимание многих на электронную и инди музыку. Те же, кто продолжал увлекаться тяжелыми жанрами, сильно углубили свои знания о них и разочаровались в собственных навыках, которые не шли в сравнение с уровнем западных групп. Постепенно они теряли интерес к собственной музыке и прекращали какую-либо активность. Вслед за ними уходили и их друзья. Потом оказалось, что он им даже понравился. Начинал происходить естественный процесс взросления — люди стали находить серьезную работу и создавать семьи. К тому же, у них стали появляться деньги и на смену этим музыкальным попойкам пришли рестораны, кофейни и бары другой категории», - рассуждает музыкант. По мнению Воронцова, у музыкантов начинал проходить период юношеской беспечности. Кто-то понимал, что его любовь к музыке была иллюзорной, а кто-то уставал бороться с ветряными мельницами, потому что она никогда не приносила доходов и не сулила никаких перспектив на будущее. Собственная музыка групп, по его словам, всегда мало интересовала владельцев баров, а публика, которую приводили с собой музыканты, не отличалась особой платежеспособностью, из-за чего группы ничего не получали за свои выступления. Нам бы не позволила сделать это и правоохранительная система, которая неоднократно прерывала шумные вечеринки и концерты». За все годы концертного подъема в Алматы не появилось инвесторов, заинтересованных в развитии музыки и лейблов, которые бы помогали группам записывать и коммерциализировать свои альбомы. Но мы все равно сталкивалась с тем, что нужны денежные вливания и навыки менеджмента. Никто с этим помогать не хотел, да и сами музыканты не проявляли желания тратить на это время. У многих, на самом деле, были натянутые отношения друг с другом, и к серьезной совместной работе почти никто не был готов», - отмечает Абрамов. В 2011 году начинали закрываться и бары, которые хоть как-то пытались работать с музыкантами. В некоторых случаях это было связано с противодействием правоохранительных органов: к примеру, собственник центрального стадиона не испытывал особой радости от работы двух клубов на своей территории и их шумных посетителей. В других это происходило из-за конфликта с арендодателями, которые видели большие потоки людей в клубах и повышали арендные ставки, а у клубов не было возможности их выплачивать. Дело в том, что зарабатывать на роке в Казахстане сложно - это очень узкий сегмент и тебе нужно либо работать с людьми, у которых вечно нет денег, либо переквалифицироваться в кабак с каверами на Цоя и Led Zeppelin, что почти все и выбрали. Одна из основных причин угасания тусовки — командам стало негде играть, а значит, незачем вообще начинать. Ну, если ты не хочешь собрать очередной кавер-бэнд, разумеется», - говорит Черных. У музыкантов была гипотетическая возможность попробовать свои силы на российском или европейском рынке, но серьезных попыток, по мнению опрошенных музыкантов, никто так и не предпринял. Единственный опыт взаимодействия с внешним миром был у группы Mapadelmundo.
Информальное образование другими словами самообразование. Такое обучение уже не так хорошо организовано и структурировано и планирует его уже сам человек, семья или другое сообщество. Информальное образование может заключаться в том, что родитель учит ребенка готовить еду или кататься на велосипеде. Люди также могут получить информальное образование, прочитав множество книг из библиотеки или образовательных веб-сайтов. Информальное образование - это когда вы не учитесь в школе и не используете какой-либо конкретный метод обучения. И вот теперь мы переходим к неформальному образованию. Под неформальным образованием можно понимать любое образование, полученное вне системы формального образования, но которое может быть хорошо организовано и структурировано. Оно не обязательно подтверждается дипломом или каким-либо свидетельством о его получении, также и учреждения, занимающиеся неформальным образованием, не обязаны иметь государственных лицензий на ведение программ и курсов неформального образования. Главной отличительной особенностью неформального образования является его общедоступность независимо от возраста, пола, уровня образования. Таким образом, каждый желающий может начать изучать для себя что-то новое или продолжать совершенствовать знания, полученные в школе или университете. К неформальному образованию можно отнести курсы, семинары, кружки, тренинги и пр.
Кто такие нефоры (в молодёжном сленге)?
Baza: СК задержал автора YouTube-канала «Неформал» после жалобы Мизулиной. Однако опыт показал, что в большинстве случаев из этих неформалов сформировались вполне благополучные и законопослушные граждане. Характерными аксессуарами неформалов (по преимуществу хиппи) считались. Стычки субкультур в большом городе бывают часто – Самые лучшие и интересные новости по теме: Зумеры, Россия, ЧВК Редан на развлекательном портале
Слово неформал
Актёр Вин Дизель был заядлым ролевиком-настольщиком, и даже сделал своего рода оммаж этому увлечению на экране: в фильме XXX одна из татуировок его героя — «Мелькор»; это не только отсылка к Толкину, но и имя Дизелевского персонажа в настолках. Так что этот, как ни странно, именно тот жанр, где чтобы стать профи, нужно быть либо гиком, либо профессором по какой-нибудь социальной и гуманитарной специальности. Да что там, доктор Митио Каку, физик-теоретик и автор множества научно-популярных книг, решил стать учёным, потому что обожал научно-фантастические сериалы, в частности, Star Trek. Японские биологи Синта Фудзимота и Кацуми Миядзаки, разглядывая тихоходок в микроскоп, пошутили, что их волоски «как будто контролирует станд ». В общем, теперь этот вид называется Neostygarctus lovedeluxe. Довольно трудно стать нормальным геймдизайнером особенно если нужно разрабатывать карты, баланс или геймплейные механики , не имея большого игрового стажа, поэтому большинство из них либо геймеры, либо любители настолок. Впрочем, в обратную сторону это работает не часто: не всякий геймер способен на геймдизайн. В девяностых и начале нулевых работало правило — плох тот программист, который в детстве не мечтал разрабатывать игры. Илон Маск. Изобретатель, предприниматель, персонаж Интернет-мемов и анимешник. Его возлюбленная, певица Граймс, тоже обожает компьютерные игры даже призналась, что за одной игрой от Хидэо Кодзимы она может просидеть сутками , фэнтэзи и аниме.
Кстати, некоторые e-boys не брезгуют красить волосы и делать маникюр. Soft Массово о субкультуре Soft с англ. Это милота, светлые пастельные тона в одежде и множество аксессуаров. Субкультура взяла понемногу от аниме, ванилек и хипстеров. А главной площадкой для самовыражения стал всё тот же TikTok. Девушки в этой субкультуре одеваются в большие джемперы и футболки, могут носить как джинсы, так и короткие юбки.
Из аксессуаров используют очки необычной формы и маленькие рюкзачки. Soft Girl — это не просто одежда, но и тип личности. Такие девушки, как правило, впечатлительны и чувствительны. Они подчёркивают свою невинность румянами и нарисованными веснушками. Что касается парней, то для них источником вдохновения является корейская попса — K-pop. Эстетика уходит корнями в стремление походить на идолов из любимых групп.
Их легко было отличить по рваным джинсам и яркой одежде, банданам, фенечкам, кожанным курткам и иногда штанам, длинным волосам, некоторой другой нестандартной символике в виде значков и нашивок. Часто образ дополнял ярко выраженное асоциальное поведение: пристрастие к алкоголю, сигаретам, иногда даже наркотикам. Сейчас неформалами себя называют представители большинства молодёжных субкультур. Неформал - это человек, личность, противопоставляющий себя, свои воззрения и деятельность мейнстриму, то есть предпочтениям большинства. Что характерно для неформалов? В первую очередь новизна и нестандартный подход - они склонны отрицать опыт и идеалы прошлых поколений, им чужда наработанная предшественниками культура, в том числе классика, национальные традиции и черты. Призвание неформала - эпатаж; поразить общественность, бросить ей вызов - его идеал жизни. Из-за подобных столкновений по каждому ценностному ориентиру и рождается понятие неформальной среды как контркультуры - правда, большинство в ней всё ещё нацелены на потребление, а не самостоятельное творчество.
Начнём с того, что любой человек хочет заявить о себе миру. Подобная потребность гиперболизирована в подростковом возрасте, и это нормально. Любой подросток, даже если атмосфера в семье благоприятная, хочет заявить о себе миру и порой прибегает к нестандартным способам. Впрочем, насколько они нестандартны?
Чем кожаные штаны с парой цепей хуже для девочки, чем юбки или платья? Чем неформальная тусовка хуже дискотек? Мой пример Я росла в благополучной семье. Родители меня любили и любят, всегда уделяли время и внимание.
У меня были хорошие друзья. Комплексов не было. Поэтому говорить, что я стала готом от недостатка любви или внимания, глупо. Я ходила на дискотеки, и мне совершенно не нравилась та атмосфера, поп-музыка, дискотечные танцы.
Возвращалась с подобных мероприятий полностью опустошённая, потом и вовсе перестала туда ходить. Однажды услышала у друга группы «Чёрный кофе», «Ария», Iron Maiden и поняла, что это та музыка, которой мне не хватало. Если говорить о русском роке, то в нём я находила ответы на вопросы о жизни, смерти, любви, о высшем смысле жизни, Боге, в конце концов. Я пришла домой и попросила родителей а мне было всего лишь 14 лет купить плакаты с понравившимися музыкантами, пару тематических журналов, а вместо «девочковых» брючек и юбочек — кожаные штаны, косуху, напульсники и чёрные кофточки.
Родители меня услышали. Мы вместе с мамой выбирали неформальную одежду, аксессуары. Когда я громко включала музыку, они не говорили: «Выключи это». Наоборот, старались понять мои увлечения, им нравились те группы, которые я слушала.
У них даже не возникло мысли, что ребёнок слушает такую музыку, потому что находится в депрессии. Это просто музыкальный вкус!
Неформалы современности
Употребление Люблю неформалов, они обычно довольно интересные личности и собеседники. Куда не посмотри, везде эти нефоры. Я нефорам салам не кидаю.
Глава СК РФ Александр Бастрыкин поручил организовать проверку, участников группировки взяли под контроль силовики, а глава «Лиги безопасного интернета» Екатерина Мизулина потребовала запретить новую субкультуру и обратилась в суд. От наряда зависит восприятие человека другими людьми Как отличить «пауков» от других неформалов Каждое молодежное движение выбирает себе название, символ и внешние атрибуты, которые работают индикаторами в системе «свой-чужой». Символ: паук с изображением цифры «четыре». В японском языке ее произношение созвучно со словом «смерть». Признаки: толстовки и татуировки с изображением символа, клетчатые штаны и длинные темные волосы. Офники Название: образовано от словосочетания «околофутбольные фанаты». Еще по теме Юрист объяснил, чем грозит подросткам участие в молодежных субкультурах Символ: эмблема-компас бренда мужской одежды Stone Island, схожая с символом НАТО.
Признаки: одежда спортивного стиля с атрибутикой футбольного клуба. Обувь чаще всего бренда Adidas. Одежда может быть брендовая или армейский камуфляж.
Все это родило еще больший ответный бунт рок-музыкантов и их слушателей. Такая реакция была особенно заметна среди молодежи. Мол, вы нас считаете плохими, так мы будем еще хуже: «В условиях информационного голода и общественной блокады образ металлиста мутировал в самые удивительные формы. А чего стоит эпопея с проклепыванием одежды джинса, кожа и кожзам, школьная форма, ремни и даже… кирзовые сапоги! Так социальный, внемузыкальный фактор рок-музыки гипертрофировался, и во многом — искусственным путем, благодаря СМИ.
Практически сразу к критике рока присоединилась церковь и ученые в России церковь смогла высказать свое мнение о роке лишь после распада Советского Союза, так как до этого сама была в опале. И если церковь — как зарубежную, так и отечественную в основном интересовали «небогоугодные и сатанинские» тексты, то ученые обращали внимание на саму музыку. Некоторые исследования были явно претенциозными и претендующими на сенсацию в СМИ. К последним можно отнести известный эксперимент 1980-х годов о влиянии рока на растения и животных. При этом в прессе отсутствовало не только описание самого эксперимента, но и источники информации неясно, в каком исследовательском институте, кем именно проводился эксперимент. Приводились только конечные результаты. Например, в брошюре Забродина Г. Разрушение стереотипов На данный момент многие утверждения о «вредности» рока опровергнуты современными исследователями.
Несколько лет назад было выявлено, что многие школьники и студенты, слушающие тяжелый металл и его экстремальные стили, такие как дэт и трэш, более успешно учатся и более устойчивы к стрессам. Опрос, проведенный среди студентов американской Национальной академии для одаренной и талантливой молодежи, показал, что «грубый и жесткий» металл занимает третье место в списке любимых стилей. Результаты исследования были представлены на конференции Британского психологического общества в Йорке в марте 2007 года. Также следует отметить, что за последние 10-15 лет многие ученые стали все чаще обращать внимание не только на разные жанры музыки, но и на ее физические характеристики — к примеру, громкость. Недавно Королевский национальный институт по лечению глухоты Великобритания сообщил, что громкость плейера не должна превышать 89 дБ, иначе это чревато снижением слуха. А еще в 2004 году было доказано, что слушать музыку через плейер ежедневно в течение часа можно без каких-либо негативных последствий. А вот микронаушники, вставляющиеся прямо в слуховой проход, не безопасны! Поэтому родителям стоит обеспечить подростка накладными наушниками: пусть они и не дешевые, но не дороже здоровья.
Не остался без внимания современных исследователей и личностный фактор — как влияет музыка на того или иного слушателя. К примеру, отечественный музыкотерапевт Владимир Элькин, наблюдая за своими пациентами, отметил, что музыка может приводить к переживанию катарсиса, вызывать у человека сильные чувства, вдохновлять его и давать силы бороться с болезнью. Но есть и противоположное катарсису явление — феномен кессона: несоответствие психологического содержания музыки и индивидуальных особенностей слушателя. Проще говоря, если музыка, вне зависимости от жанра, нравится человеку — она ему помогает, а если нет — вредит. Так что пусть юный меломан слушает любимую музыку, но в меру! Ведь если не злоупотреблять плеером и слишком частыми походами на концерты, все будет в порядке. Несмотря на новые данные, многие журналисты продолжают пользоваться информацией 1980 — начала 1990-х годов, тем самым плодя мифы о рок-культуре. Что же касается агрессии в текстах песен, то в большинстве случаев она является лишь образным выражением, но никак не реальными призывами к насилию.
Для некоторых групп «Slayer», «Metallica», «Anthrax» и др. Такой подход характерен и для группы «Kreator».
Soft Girl — это не просто одежда, но и тип личности. Такие девушки, как правило, впечатлительны и чувствительны. Они подчёркивают свою невинность румянами и нарисованными веснушками. Что касается парней, то для них источником вдохновения является корейская попса — K-pop. Эстетика уходит корнями в стремление походить на идолов из любимых групп.
Томбои Больше чем уверена, в любом школьном классе была девочка, которая общалась и играла только с мальчиками. Таких называли пацанками. Томбои, в свою очередь — это собирательный термин, который обозначает девушек, проявляющих характер и повадки парней. Например, они носят мужскую или унисекс одежду, предпочитают короткие стрижки, зачастую сознательно отказываются от использования косметики. Томбои увлекаются автомобилями и рыбалкой, приходят в восторг не от роллов и суши, а от пива с воблой. Отметим, что томбои никак не связаны с ЛГБТ-движением и тем более трансгендерами. Такие люди не отрицает свою половую принадлежность.
«НЕФОРМАЛ – КТО ЭТО?»
Главной характерной особенностью молодёжной субкультуры является её обособленность, отстранённость, часто демонстративная, эпатажная, от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций. В массовом сознании восприятие молодёжной субкультуры часто имеет негативный характер. На этом фоне молодёжная субкультура со своими специфическими идеалами, модой, языком, искусством всё чаще ложно оценивается как контркультура. Другой характерной особенностью современной молодёжной субкультуры является преобладание потребления над творчеством.
Это весьма негативная особенность, потому что по-настоящему приобщение к культурным ценностям происходит лишь в активной самостоятельной культуротворческой деятельности. Третьей характерной особенностью молодёжной субкультуры можно назвать её авангардность, устремлённость в будущее, часто — экстремальность.
Их легко узнать по внешнему виду. Они носят широкую и свободную одежду, большинство увлекается баскетболом, боксом и, конечно, написанием рэпа. Плюсы: Человек-рэпер не только занимается спортом что уже есть плюс , он проявляет себя творчески. А проявление таланта всегда приводит к росту личности. Это огромный плюс. Минусы: Всё вроде хорошо, но есть такое подтечение, как «Гэнкста». Вот именно здесь «в моде» агрессивный стиль поведения. Такие люди могут обладать огнестрельным оружием, так как считают, что мир жесток и лишь они сами могут себя защитить.
Они считают себя королями и не признают никого и ничего выше себя. Второе направление — готы Таких людей узнать не составит никакого труда. Гот обязательно одет в чёрное и у него обязательно мраморно-белая кожа. Однако смысл жизни готов — это сама готика как угол восприятия жизни, а вовсе не культ смерти. Готика — явление эстетическое, а мрачные образы — не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти — его там нет. Смерть — это напоминание, повод стремиться к жизни. Плюсы: Как правило, готы — это люди, ищущие вдохновения, а значит, творческие люди. Их увлечение данной субкультурой не что иное, как просто способ насытиться энергией. А их вид пусть даже кого-то пугающий — это ответ, созданный в противовес настоящему гламуру, в котором за картинкой — пустота.
Минусы: Здесь тоже есть опасные подтечения. Существуют сатанисты. Их идеология — идеология эпатажа и бунт против религии; именно люди из такой субкультуры могут пойти на осквернение религиозных предметов и прочие действия, основанные на поклонении сатане. Следующее течение — растаманы растафари С их точки зрения, можно любить людей, курить траву, бездельничать, постигать смысл жизни, рассказывать другим о растафари, философствовать, играть на барабанах, бороться с Вавилоном, носить дреды и слушать регги. Нельзя носить вещи с чужого плеча, есть приготовленную другими пищу, играть в азартные игры, касаться мёртвых, проповедовать недостойным. Плюсы: Как говорится, чем бы дитя ни тешилось… Минусы: По сути, их занятие — это безделье, такой человек вряд ли станет кем-то большим в социальной жизни.
По наблюдению Марденова, там осмеливались зарегистрироваться только те команды, которые уже были в состоянии систематически попадать по струнам: «Наше первое выступление было в 2008 году. Мы тогда играли на вечеринке в честь Хэллоуина в клубе Grand Opera. Перед концертом мы очень нервничали, был аншлаг — входных билетов было продано только больше 1000, что для Алматы запредельный результат. И в тот же вечер в клуб приехала полиция - некоторая часть посетителей начала бросать бутылки в окна жилых домов. Мы как раз в этом время выступали. Слушатели приняли нас прекрасно. Тот концерт вообще был особенным — было 10 команд, среди которых много новичков. После него нас и стали приглашать на многие другие». Постепенно эти группы становились полноценными участниками музыкального сообщества. На растущий интерес к экстремальной музыке и новым группам начали реагировать клубы и бары, количество которых к 2009 году выросло почти до невероятных по меркам Алматы 10 заведений. Самым культовым местом того периода был бар SPORT на центральном стадионе, где в период 2007-2009 годов начинались и заканчивались почти все выходные музыкантов. Постепенно туда начали приходить новые поколения. Сам я помню 3-4 такие волны. Поколение начала 90-х стало появляться под конец второй», - вспоминает бывший диджей и работник бара Александр Абрамов. К этому добавлялся еще и стиль. Все принимали то, как через одежду выражаются остальные. Я со своим пирсингом и сережками, как и многие люди из тусовки, испытывал дискомфорт, когда ходил по улице. Но в клубе все относились к этому нормально». Во-вторых, ты пытался состояться в обществе: появлялся интерес к алматинскому андеграунду, его людям, девушкам, алкоголю, инакомыслию в принципе». Но помню, что первое мероприятие состоялось в кафе Buggalow Music на Арбате. У нас тогда толком не было ни аппарата, ни понимания процессов организации, да и умения играть тоже. Но, тем не менее, в тот вечер собралось порядка 120-140 человек, хотя помещение вмещало только 50». По воспоминаниям Черных, в то время музыканты давали множество концертов в клубе «Жесть», который тогда находился на центральном стадионе. Мы как-то раз собрали в бывшем клубе Grand Opera 1200 человек - и это только по билетам, не считая халявщиков. Тогда все хотели играть музыку - а если не умели, то хотя бы принадлежать к музыкальной тусовке», - вспоминает Черных. Причиной популярности этих заведений, помимо низких цен на алкоголь, было и благосклонное отношение к музыкантам. Рустам Кайнарбаев, один из управляющих бара Retrospective рассказал, что именно с этой целью они и открыли свое заведение: «Мы хотели помогать творчеству и дать ему место, где бы оно могло обитать и развиваться. Мы давали шанс попробовать свои силы всем талантливым командам, у кого раньше не было такой возможности. Постепенно к нам начали приходить совершенно разные музыканты». По воспоминаниям Кайнарбаева, в разных залах одного клуба выступление живых групп с тяжелой музыкой могло легко перемешиваться с электронными сетами непонятных широкому кругу диджеев. Со временем вкусовые границы у наших посетителей стерлись: люди с транс тусовки могли спокойно ходить к нам на хардкор вечеринки. Все они стали одной большой компанией». Несмотря на то, что к нам почти не приезжали зарубежные группы, этим заведениям и появляющимся в них командам вполне удавалось создать такую атмосферу», - говорит Азербаев. По его наблюдениям, во все эти клубы в основном ходили музыканты и их друзья. Собирающиеся компании были несколько раздроблены, но имели схожие настроения и множество связующих знакомых. Мы хором отвергали устройство повседневной взрослой жизни, в которую всем вскоре предстояло вступить», - отмечает Азербаев. D, In Flames, а также быть открытым к набирающим популярность экстремальным жанрам. Куприев отмечает, что музыканты в то время вообще были довольно оторванными от реальности, прячась внутри своего небольшого, полного социальных иллюзий мира: «Хотя внутри нашей музыкальной тусовки не было крепкой дружбы всех со всеми, мы все равно понимали, что это среда своих людей. Среда, где никто не осуждается за какие-либо попытки быть не таким, как все. Нормально относились даже к сексуальным меньшинствам - никого по-настоящему не заботило, кто к кому питает симпатии. Может и неосознанно, но мы стремились к толерантности и взаимопониманию, особенно на фоне постоянного общественного противодействия. Мы были группкой закрытых в себе маргиналов. Вся сеть этих заведений была для нас фонарем, куда мы, как мотыльки, слетались, чтобы почувствовать целостность и безопасность от всех внешних конфликтов». В 2010 году в этих клубах играло уже больше 30 групп. Воронцов начинал сосредотачиваться на работе с фанк группой Amsterdam, а Азербаев стал частью команды Swallow. В то время группы уже условно разделялись по четырем категориям качества, на основе которых определялся состав команд для того или иного концерта. Смешанные выступления тоже проходили, но организовывали их довольно редко. Группы старались, получалось хорошо, но ничего нового в их песнях не было. Мы просто пытались быть похожими на тех парней с запада, никак не адаптируя свою музыку под местный контекст», - рассуждает Воронцов.
Пишет им в личные сообщения. Очень много подобной информации и фактов прислали граждане", — рассказала глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина. Екатерина Мизулина написала обращение в Следственный комитет. Там отреагировали быстро — установили место, откуда велись трансляции — девятиэтажка в Петрозаводске на набережной Онежского озера. Выяснилось, что блогер ведет скрытный образ жизни — большинство времени проводит дома, за закрытыми дверями, однако соседям спокойной жизни не давал. Люди неоднократно жаловались в полицию, но реакции от стражей порядка на тот момент не последовало. Подписчиков Егоров привлекал, казалось бы, безобидными роликами — якобы озвучивал мультсериалы, благодаря чему существенно нарастил аудиторию.
Слово неформал
Людям, которые предпочитают неформальный имидж, стоит найти свой уникальный образ и стремиться к его воплощению. В обществе сложилось такое определение, неформал — это тот, кто отличается от большинства. В Москве и других городах произошли массовые драки подростков, среди которых были неформалы из "ЧВК Рёдан". (1) Неформалы — это самостоятельно мыслящие люди, и гениальных открытий миру ждать только от них. Кто же такой неформал и что такое субкультура? Неформал — это человек, чаще всего подросток, который противопоставляет себя массовой культуре и моде, а также обществу в целом.