В Москве перекрыты для машин и пешеходов улица Большая Лубянка и все переулки вокруг. У здания ФСБ работают следователи после стрельбы, которую открыл неизвестный. В 18 веке дворянка Дарья Салтыкова, одна из самых известных серийных убийц в мировой истории, обосновалась на Лубянке. Первым московским адресом ВЧК стало здание под номером 11 на Большой Лубянке – в квартале от Лубянской площади. Исторические чтения на Лубянке. Органы безопасности в годы Великой Отечественной войны. В 1965 году стало известно, что Лубянка должна была стать пересадочным пунктом на планируемую Таганско-Краснопресненскую линию, что ясно давало понять, что станцию необходимо будет достроить.
лубянка – последние новости
Первым московским адресом ВЧК стало здание под номером 11 на Большой Лубянке – в квартале от Лубянской площади. 19:11 ФСБ: преступник, открывший стрельбу на лубянке, нейтрализован, его личность устанавливается. Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. Стрельба на Лубянке: хронология событий 19-12-2019. Лубянка. Подписчики 34 677. Влад Дмитриев.
Почему у Лубянской площади такое название?
Стрельба на Лубянке – все самые свежие новости дня по теме. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА. Лубянка — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. лубянка, -и; р. мн. -нок. Формы слов для слова лубянка. лубянка, лубянки, лубянок, лубянке, лубянкам, лубянку, лубянкой, лубянкою, лубянками, лубянках. Пятеро из шести фигурантов дела о подготовке теракта в общественной приемной ФСБ на Лубянке не признали свою вину во Втором западном окружном военном суде, передает корреспондент РИА Новости.
Значение слова "лубянка"
19:11 ФСБ: преступник, открывший стрельбу на лубянке, нейтрализован, его личность устанавливается. Слово «Лубянка» стало иносказательно ассоциироваться с органами госбезопасности (так же, как «Петровка» — с уголовным розыском). Гуляем по району Лубянка, узнаем, откуда пошло такое название – Лубянка, как этот район Москвы стал местом, где. Первоначально станция «Дзержинская» (ныне Лубянка) была выполнена Николаем Ладовским (см. «Вестибюль станции «Красные ворота»). Лубянка — метоним, нередко используемый в неофициальной публицистической и разговорной речи для собирательного обозначения органов государственной безопасности СССР и РФ, в частности, КГБ СССР и ФСБ.
Значение слова «лубянка»
улицы Большая и Малая Лубянка, Лубянский проезд в Москве Отсутствует пример употребления (см. рекомендации). На углу Мясницкой и Лубянки располагалось страшное детище Петра I (см. Интересные факты о Петре I) – Тайная канцелярия. Открывший стрельбу на Лубянке действовал один, заявили "Интерфаксу" в Центре общественных связей (ЦОС) ФСБ. На углу Мясницкой и Лубянки располагалось страшное детище Петра I (см. Интересные факты о Петре I) – Тайная канцелярия. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЛУБЯНКА.
Значение слова "лубянка"
Лубянка (Москва, Россия) — описание, фото и расположение на карте. Первым московским адресом ВЧК стало здание под номером 11 на Большой Лубянке – в квартале от Лубянской площади. Вид на Лубянку с другой стороны в 1830-е и в 2012 г.: Более высокое разрешение.
Значение слова «лубянка»
На этом видео прерывается. Человек, снимавший его, внял требованию и побежал. Это те же самые мгновения, но сняты другим очевидцем. Пока люди разбегаются, сотрудник в форме ДПС хладнокровно направляет толпу в безопасную зону. Потом они начинают судорожно думать, что делать. А здесь ребята, конечно, показали, что они не зря свой хлеб едят. И действительно отработали, как профессионалы, самые настоящие профессионалы», — комментирует работу спецслужб региональный представитель общественной организации офицеры России в Санкт-Петербурге Владимир Кузьмин. Все это снято на улице Кузнецкий Мост.
От этой точки до стрелка напрямую чуть меньше 200 метров. И огонь он вел именно в этом направлении. Полукруглое здание — как раз управление ФСБ. В распоряжении «Известий» есть кадры драматической развязки. Мужчина в объемной куртке, с рюкзаком прячется за колонной и ведет прицельный огонь. В руках у него что-то похожее на Автомат Калашникова или охотничью «Сайгу». Через несколько мгновений все закончено.
Позже стало известно имя стрелка — это 39-летний житель Подмосковья Евгений Манюров. В руках у него действительно была охотничья «Сайга», но с удлиненным магазином. По сути, единственная разница с Автоматом Калашникова — отсутствие режима автоматической стрельбы. Оружие мужчина купил в магазине в родном Подольске. И магазины. Вот он магазины все время менял.
При этом от оригинальной станции остался лишь десятиметровый «комплимент» архитектору. А жаль. Фотографий первой станции почти не сохранилось. Это одно их немногих изображений. Решение Ладовского Уникальность «Площади Дзержинского» заключалась еще и ее оформлении. Дело в том, что к моменту, когда началась отделка станций первой очереди архитекторы-модернисты перестали пользоваться лояльностью властей. Тем не менее в московском метро модернисты получили возможность поработать. Самое известное и знаковое здание представителей движения рационализаторов - вестибюль станции «Красные ворота» никогда не обращали внимания, как сильно отличается архитектура входа и самой станции? Но это уже другая история, о которой я опять же обязательно расскажу когда-нибудь потом. Историки называют ее «лебединой песней» рационалистов в метро. Архитектор не стал декорировать тоннели, а вынес наружу их скелет. По всей длине станции были вставлены серые мраморные кольца, как бы подчеркивающие тоннельную архитектуру «Лубянки». Николай Ладовский использовал и много черного цвета, такого не характерного для московского метро. С начала строительства архитекторам была поставлена четкая задача создавать пространства которое бы даже отдаленно не напоминали пассажирам о подземелье. На «Лубянке» ничего не напоминало об этом, но дизайн можно смело назвать суровым. Проект станции «Площади Дзержинского» созданный архитектором Николаем Ладовским. По проекту на «Площади Дзержинского» должны были быть установлены и скульптуры, на стене за рельсами. Планировались и буквально революционные для того времени дизайнерские решения - светящиеся надписи и «световые путеводы», цветные линии на стенах, которые бы указывали пассажирам направление к выходу на платформы или на улицу, голубые или красные, соотвественно. Но этим планам Николая Ладовского не суждено было осуществиться. А позже и вся станция была перестроена. Ну и вестибюль. Про него нельзя не сказать. По одной из версий Москва потеряла стену Китай-города именно из-за этого самого вестибюля «Дзержинской», его сооружению стена очень мешала. Впрочем это скорее байка, в конце-концов совсем не обязательно ликвидировать всю стену ради одного вестибюля, можно было обойтись изящным вырезом. Мрачноватый вход чем-то напоминает вестибюль «Красных ворот», тот же намек на тоннели.
Лубянка — это здание в центре Москвы, расположенное на площади Дзержинского. КГБ — это Комитет государственной безопасности, созданный в 1954 году с целью повышения эффективности борьбы со шпионажем и внешними врагами Советского Союза. КГБ имел свои агенты по всему миру и отвечал за «черную» работу, которая не требовала официального разрешения. Лубянка была одним из центральных зданий КГБ. Здесь находился главный штаб, а также тюрьмы и камеры для допроса подозреваемых. В Лубянке работали самые опытные и продвинутые сотрудники КГБ, причем многие из них были увековечены в литературе и кино. Лубянка сегодня — это музей и мемориал в честь жертв репрессий, когда здание было использовано для содержания и подвергания насилию диссидентов и политических противников. Как использовалось здание Лубянки во время Советского Союза? В здании находилось следственное изоляторное отделение, куда попадали те, кто был арестован и подлежал допросу в рамках так называемых «дел враждебных элементов». Здесь же находилась и коммуникационная центральная станция, с помощью которой советские власти отслеживали переговоры и сообщения подозреваемых. Лубянка была также местом казни политических заключенных, их тела затем вывозили на Рассветный бульвар, где они были захоронены в скрытых местах. На Лубянке располагалось здание Реввоенсовета, чтобы принимать решения и касательно военной стратегии Советского Союза. Также здесь находилась главная печатная машина, на которой печатали газеты и журналы страны. Во время Советского Союза Лубянка была заметной частью столицы, со своими высокими стенами и постоянным патрулированием со стороны охраны. До сих пор здание вызывает у граждан России, а также за ее пределами, контрастные эмоции, а также настоящее уважение к памяти жертв политической репрессии. Кто был заключен в тюрьмах Лубянки?
Здание Лубянки стало символом репрессивного аппарата, связанного с политическими репрессиями и преследованиями. Здание Лубянки имеет большое значение в истории России. Здесь проводились допросы, следствия и множество других мероприятий, связанных с политическими преступлениями и подавлением оппозиции. Большое число людей было заключено в тюрьмах Лубянки и подвергалось жестоким пыткам. Сегодня Лубянка является одной из главных достопримечательностей Москвы. Ее архитектура и историческая значимость привлекают множество туристов и путешественников. В здании Лубянки находится Музей истории политических репрессий, посвященный жертвам репрессий и подавления свободы слова в Советском Союзе. Историческое значение и роль Лубянки Лубянка служила центральными органами советской секретной полиции, они занимались контрразведкой, антишпионажем и подавлением политических противников режима.
Лубянка, тюрьма КГБ, Москва
Главный фасад выходит на Лубянскую пл. В 1926 обеим присвоено имя Ф. Вслед за Сов. В нач.
Этот день работники органов действительно отмечают: например, присылают венки на могилы таких исполнителей массового террора, как Василий Блохин. А мы решили вспомнить историю Лубянки — больше столетия этот район остаётся одним из главных символов государственной власти. Сегодня Лубянская площадь почти пуста, но она была такой не всегда. Ещё 100 лет назад здесь находились Владимирские ворота Китай-города, часовня Пантелеймона Целителя, часть Китайгородской стены — всё это было разрушено большевиками.
И даже знакомое здание ФСБ пережило много изменений. Изначально на его месте стоял дом страхового общества «Россия». С переездом властей в Москву в 1918 году чекисты национализировали здание и заняли весь окружающий его квартал. В середине 1920-х годов сотрудников центрального аппарата госбезопасности было порядка 2,5 тысяч. К 1940-м ведомство разрослось до 32 тысяч человек. Это вызвало потребность расширить здание. Улицу Малая Лубянка на фото справа застроили, соединив два здания в одно.
На протяжении десятилетий комплекс на Лубянке продолжал перестраиваться, пока не приобрёл современный вид, ставший символом советского, а теперь и российского репрессивного аппарата. Штат чекистов расширялся не просто так: достоверно известно, что масштабный политический террор 1930-х годов был не «перегибом», как часто говорили впоследствии, а тщательно спланированной кампанией, напрямую контролируемой с Лубянки. Для каждой республики, края и области страны назначались «лимиты» репрессий, операция продолжалась 1937-38 годы, а число людей, подлежащих арестам и расстрелам, «корректировалось» в сторону увеличения.
В отделке пилонов станционного зала использован светлый мрамор, стены облицованы белой фарфоровой плиткой. В 1973—75 проведена реконструкция станции архитекторы Н. Стрелков , в результате которой появился центральный зал с переходом на станцию «Кузнецкий мост», построены подземные тоннели с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, к универмагу «Детский мир», на Мясницкую улицу.
Объясняется это тем, что архитектор Ладовский намеренно подчеркнул «подземность» в оформлении. Зодчий даже намеренно использовал в отделке колонн чёрный цвет, но до наших дней интерьер не сохранился и был переделан во время реставрации в 1970-х годах. Тогда же станцию перестроили и создали переход на станцию «Кузнецкий мост».
Лубянская площадь - площадь государственной безопасности
Дом 2 выходит на Большую Лубянку боковым торцом. Дом 1 и 2 на Большой Лубянке были доходными домами, принадлежавшими страховому обществу «Россия». Оба здания казались «Россией» под квартиры и торговые помещения. Среди магазинов книжная Наумова , швейных машин Попова , кроватей Ярнушкевича , пивная скамейка Васильевой и Воронина.
В доходном доме было 20 квартир, по 4-9 комнат любая, съем которых был в два-три раза дороже, чем остальных квартир в Москве. В этом здании родился генетик Владимир Эфроимсон. Дом на Лубянке приносил "России" 160 тысяч рублей годовой прибыли.
Раньше перед зданием, в центре Лубянской площади, стоял фонтан. После большевистской революции в 1918 году структура была передана правительству для использования в качестве штаб-квартиры тайной полиции, которая тогда называлась ЧК. Тюрьма начала действовать в 1920 году.
В советских русских шутках его называли «самым высоким зданием в Москве», поскольку из его подвала можно было увидеть Сибирь эвфемизм системы трудовых лагерей ГУЛАГа. Тюрьма находится на верхнем этаже, но так как на этом этаже нет окон, то большинство заключенных, а потому и распространенное представление, думали, что их держат в ее подвале. КГБ Во время Великой чистки офисы становились все теснее из-за большого количества сотрудников.
В 1940 году Алексею Щусеву поручили расширить здание. К 1947 году его новый дизайн увеличил размер Лубянки вдвое по горизонтали, при этом первоначальная конструкция занимала левую половину фасада если смотреть с улицы. Он добавил еще один этаж и расширил структуру, включив постройки на заднем дворе.
В проекте Щусева подчеркнута неоренессансная детализация, но только правая часть фасада была построена под его руководством в 1940-х годах из-за войны и других помех. Рауль Валленберг содержался в Лубянской тюрьме, где, как сообщается, умер в 1947 году.
Автор работ — рязанский художник Виталий Петрушов. Эти картины мы привезли с открытия Есенин-Центра в Рязани в 2021 году.
Тогда сразу несколько картин Виталия забрал себе в коллекцию Захар Прилепин. Друзья, Виталию нужна помощь! В связи с очень серьезной ситуацией, связанной с его здоровьем к сожалению, неоперабельной онкологией , ему требуются средства на поддерживающую терапию.
На работу ему была отпущена всего одна ночь — под утро с гор должен был прийти связной за пакетом. Задача, поставленная управлением перед химиком «специального назначения», была совершенно нетривиальной.
Конверт нужно было обработать сильнодействующим контактным ядом таким образом, чтобы он подействовал через два-три дня агент и его семья должны были остаться вне подозрений , не оставил следов на бумаге и не ощущался тонким собачьим нюхом. Осторожный Хаттаб, опасаясь отравлений, по возможности давал обнюхивать письмо собаке. Пакет не вызвал подозрений, был доставлен адресату, прочитан и сожжен. Далее, как и всегда в таких случаях, Хаттаб начал быстро менять дислокацию своего лагеря.
Строили метро, как уже было сказано, быстро. На ходу изобретая новые методы прокладки тоннелей или начиная использовать в работе способы, которые не планировалось применять ранее. В Москве сложные грунты, погружаясь в недра города строители на каждом участке сталкивались с чем-то новым.
И именно благодаря сложностям под Лубянской площадью у нас есть эта удивительная станция. Лубянская площадь в 18 веке Петровский ров История будущей «Площади Дзержинского» начинается с 1700 года. Когда Россия вступила в Двадцатилетнюю войну. Тогда, опасаясь за Кремль, Петр I велел выкопать тут огромный ров. Он должен был стать еще одним препятствием на пути шведов, если бы те дошли до столицы. По прямому назначению ров, к счастью, никогда не был использован. Война закончилась победой России, в Европе появилась еще одна империя, страна получила выход к морю, началось строительство Санкт-Петербурга, а в Москве, в самом центре города была огромная канава, засыпать которую никто не собирался.
Поскольку ров был бесхозным, горожане начали сбрасывать в него всякий бытовой мусор. Образовалась стихийная помойка. В конечном счете канаву, конечно, засыпали, вместе со всем хламом и сточными водами. Когда-нибудь все это сгниет, подумали власти и были почти правы. Принципиальное решение И вот, наконец, в 1930-х годах под площадью Дзержинского начали строить метро. Тогда-то весь этот мусор и всплыл. Точнее, не сам мусор конечно, а плывун.
По одной из версий, выкопанный когда-то ров, сильно деформировал плывун, который скрывался под площадью. Строители столкнулись с настоящими подземным озером из песка и всякой гнили. Опоры, призванные держать на себе готовый тоннель, ломались как щепки. А на сама площадь начала проседать. Говорят, даже трамвайные рельсы погнулись. Надо сказать, что «Дзержинская» была наиболее если не самой сложной станцией при строительстве первой очереди. Совершенно серьезно обсуждался вопрос о полном отказе от сооружения тут станции.
Да что там станция, дальнейшая прокладка тоннеля казалась невозможной, задача была технически невыполнимой.
Новости по тегу: Лубянка
Это неверно, поскольку слово Лубянка как название местности упоминается в исторических источниках гораздо раньше—уже в XV в. Наиболее популярной и аргументированной в настоящее время считается гипотеза, сторонники которой ут4 верждают, что название Лубянка возникло не собствеййо в Москве, а в ином городе, и является, таким образом, перенесенным топонимом. Согласно этому предположению, корни названия следует искать в древнем Новгороде. Там существовала улица Лубягшца или Лубянка. Близ Лубянской площади в Москве была выстроена церковь св. Софии, «премудрости божией» как и Софийский собор в Новгороде 1045—1050 гг. Близ Лубянской площади, на углу Мясницкой улицы ныне ул. Кирова , стояла церковь Гребневской богоматери, выстроенная также в связи с судьбами Новгорода.
В целом же эта часть территории Москвы была в определенный период —после присоединения Новгорода —заселена «житьими людьми», выходцами из Пскова и Новгорода. Примечательно, что церковь Введения, находившаяся на углу Большой Лубянки и Кузнецкого Моста, носила наименование «во Псковичах». В русских летописях есть запись о том, что после присоединения в 1478 г. Новгорода и в 1510 г. Пскова знатные семьи псковичей и новгородцев переехали в Москву в интересующий нас район. Таким образом, можно предположить, что переселенцы принесли с собой привычное географическое названа» и «привили» его в московском топонимическом ландшафте. Не исключается, однако, и возможность возникновения названия Лубянка непосредственно в Москве, без его перенесения извне.
По своему значению название связано, по-видимому, со словом лубъ или лубяной , которое гначило в русском языке XIV—XVI вв. Лубом могли называть сам документ, написанный на коре, например грамоту. Известны были и производные от лубъ — собирательное лубие. В словаре В. Река лубянеет мерзнет ». Малоизвестный фактом из истории Лубянской площади является то, что, по-видимому, еще во времена Ивана Грозного здесь била поставлена стрелецкая слобода.
Пушкин остановился у Нащокина «противу Старого Пимена, дом г-жи Ивановой». Видимо, Нащокин к своей характеристике Брюллова, данной в письме, изустно прибавил похвал, и Пушкин, доверяя мнению друга, на следующий день по приезде, не предупреждая совершенно по-московски! Он очень мне понравился.
Он хандрит, боится русского холода и прочего, жаждет Италии, а Москвой очень недоволен. У него видел я несколько начатых рисунков и думал о тебе, моя прелесть. Неужто не будет у меня твоего портрета, им писанного! А он настоящий художник, добрый малый и готов на всё…» Заочная симпатия Брюллова и Пушкина не только выдержала испытание личным знакомством — оно усилило ее. У них обнаружилось очень много общего, что способствовало быстрому взаимопониманию. В те две недели, до отъезда Брюллова в Петербург, они встречались чуть ли не каждый день и скоро перешли на «ты». Брюллов переживал период творческого подъема, его переполняли замыслы, за полгода пребывания в Москве он написал столько, сколько удавалось не в каждый год, в том числе такие замечательные работы: портрет юного А. Толстого, портрет Витали, работающего над бюстом художника, портрет знаменитой трагической актрисы Е. Семеновой, портреты А.
Перовского, Л. Маковской, картина «Гадающая Светлана», фантазия на балладу В. Жуковского… Его творческая энергия заражала окружающих и побуждала к творчеству. Витали затеял изваять бюст Брюллова, но художник, как рассказывает современник, «отговорился тем, что сидеть не может. Однако Витали добился своего, и чтобы развлечь Брюллова во время сеансов, ему читали книги. С той поры Брюллов поселился у Витали». Но у Витали не только читались книги, художники рисовали, певцы пели, тут горячо обсуждались литературные и художественные новости, к тому же хозяин славился умением готовить настоящие итальянские макароны. В этой творческой атмосфере и происходило общение Пушкина и Брюллова. Художник И.
Дурнов вспоминал об одной из их встреч, при которой он присутствовал: «У них шел оживленный разговор, что писать из русской истории. Поэт говорил о многих сюжетах из истории Петра Великого. Когда Пушкин кончил, К. К сожалению, мемуарист не сообщает о том, о каких конкретно сюжетах шла речь. Кроме того, у поэта и художника была общая, угнетавшая их печаль, о которой у них также был разговор. Брюллов ехал по повелению царя, это и была та «неволя», которую испытывал на себе и Пушкин. В рабочей творческой атмосфере мастерской Витали родилась идея создания бюста поэта. Неизвестно, кому она принадлежала, но, видимо, обсуждалась весьма серьезно. Однако Пушкин задумывается над предложением, в его рукописях того времени имеется шаржированный автопортрет в профиль в виде скульптурного бюста, увенчанного лавровым венком и с подписью: «il gran padre АР».
Тогда бюст Пушкина не был вылеплен. Брюллов уехал в Петербург. Знакомство поэта и художника не ограничилось московскими встречами, современники свидетельствуют, что их дружеские отношения продолжились и в Петербурге. Последний раз они виделись за два дня до роковой дуэли Пушкина. После гибели поэта с новой силой вспыхнул в обществе интерес к нему и его творчеству. Модный петербургский скульптор С. Гальберг, пользуясь посмертной маской, лепит бюст Пушкина, отливки которого поступают в продажу. В это же время, в марте-апреле 1837 года, идет работа над скульптурным портретом Пушкина в Москве. В письме от 29 апреля 1837 года из Москвы М.
Погодин пишет Н. Вяземскому: «Какой бюст у нас вылеплен! Как живой. Под надзором Нащокина делал Витали». Заказчиком бюста Пушкина был Нащокин. Этот бюст из белого мрамора изображен на картине Н. Подключникова «Гостиная в доме Нащокина», написанной в 1838 году. Пушкин изображен увенчанным лавровым венком, как на автопортрете. Впоследствии Витали вылепил вариант бюста без лаврового венка.
Противоположный угол Большой Лубянки и Кузнецкого Моста представляет собой довольно большой для центра Москвы пустырь, используемый под автостоянку. Этот пустырь с полным основанием может быть назван историко-культурным памятником деятельности Моссовета. Здесь находилась церковь XVI века, которой выпала судьба стать первым московским храмом, снесенным по приказу послереволюционной московской городской власти. Сейчас в соответствующих архитектурных учреждениях обсуждается идея установки памятных знаков на местах снесенных московских церквей, видимо, начинать воплощение проекта в жизнь следует с установки обелиска здесь, на этой автостоянке, и обязательно отметить на нем, что отсюда началось уничтожение московских исторических памятников и святынь городской властью, продолжающееся и поныне. Хорошо бы тут же установить несколько запасных чистых мраморных досок, на которые вписывать все вновь сносимые памятники. О ее постройке имеется летописное сообщение под 1514 годом, в котором идет речь о государственном строительном проекте — возведении сразу одиннадцати церквей в разных районах Москвы: «тоя же весны […] князь великий Василий Иванович всея Руси повеле заложити и сделати церкви кирпичны и камены […] да на Устретенской улице церковь Введения Святыя Богородицы, а всем тем церквем был мастер Алевиз Фрязин». Напомним, что тогда Большая Лубянка называлась Сретенской, или Устретенской, улицей, а само место, где строилась церковь, было заселено жителями Пскова. В 1510 году, рассказывает летопись, великий князь Василий Иванович «триста семей псковичь к Москве свел […] и подавал им дворы по Устретенской улице, […] не промешал с ними ни одного москвитина». Архитектор Алевиз Фрязин, или Алевиз Новый называемый так в отличие от работавшего тогда же в Москве более старшего по возрасту итальянского инженера и архитектора, его тезки Алевиза Старого , был приглашен на службу еще Иваном III.
Полное его имя — Алозио Ламберти да Монтаньяна. В Россию он прибыл с характеристикой «Алевиз мастер вельми добрый, не как иные мастеры, весьма великий мастер» и скоро оправдал ее на деле. Он строит систему рвов — водных укреплений вокруг Кремля, возводит в Кремле Архангельский собор, наконец, ему поручается строительство церквей, которые должны играть градообразующую роль для всего города. Автор современной работы об Алевизе Новом определяет его должность как «главного архитектора Москвы». Из построенных тогда Алевизом Новым церквей, при проектировании которых он руководствовался как образцами владимиро-суздальских храмов, сохранилась церковь Владимира в Старых садех, стоящая на Ивановской горке, к которой сходятся четыре переулка.
Как правило, эти процессы служили основанием для начала более широких репрессивных кампаний — каждый из них запускал цепную реакцию арестов и приговоров по ложным обвинениям. По собственным отчётам Военной коллегии, с 1934 по 1955 год она осудила 47 549 человек. С 1 октября 1936 года по 30 ноября 1938 года 31 456 человек из них были приговорены к расстрелу. В наше время дом находится на реконструкции. Не раз выдвигалась инициатива создать в этом здании музей истории политического террора, но, по слухам, нынешний владелец собирается открыть в здании парфюмерный магазин.
Следующее здание, тесно связанное с историей советского террора, находится на Кузнецком мосту, 24. Ею руководила Екатерина Пешкова, первая жена Горького. Она справлялась о судьбах арестованных, подавала за них ходатайства, организовывала посылки и передачи, посещала тюрьмы, оказывала поддержку семьям заключённых. С одной стороны, число репрессированных стремительно росло, с другой — власти почти перестали обращать внимание на ходатайства организации. К концу 1920-х «Помощь политическим заключённым» работала фактически как справочная служба, отвечая, по мере возможности, на запросы заключённых и их родных. В 1938 году по приказу Ежова организацию всё же распустили. Неподалёку отсюда, в Варсонофьевском переулке , находится здание с очень страшной историей. Сразу в 1918-ом здесь расположилась первая штаб-квартира ВЧК под руководством Дзержинского мемориальная доска ему до сих пор висит на здании , уже в ней была оборудована тюрьма. Это место использовалось главным образом для работы особой комендантской группы — то есть расстрельной команды.
В начале XIX в. В начале XX в. В 1903— 1907 гг. Площадь была расширена после сноса Китайгородской стены в 1934 г. В 1955—1957 гг. Позже Большая Лубянка стала торговой улицей. С XVII в. До XIX в. После переезда советского правительства в Москву в 1918 г.