«Поскольку Титан во многих отношениях сравним с ранней Землей, ученые надеются узнать больше о нашей собственной планете, а также о спутнике Сатурна. Ганимед, который вращается вокруг Юпитера.
Что случилось с батискафом "Титан"? Началось расследование трагедии
Месторождение "Америка" с запасами 894,6 тысячи тонн диоксида титана, открытое в Мурманской области, поставили на баланс в 2023 году, сообщил РИА Новости глава госкомиссии по запасам (ГКЗ) Игорь Шпуров. Канадские власти дали разрешение Airbus на использование в производстве российского титана, несмотря на введенные санкции против ВСМПО-АВИСМА, передает Reuters. Media is too big. View in telegram. Документальный фильм «Титан – спутник Сатурна». Миссия Dragonfly NASA, направленная на исследование Титана — спутника Сатурна, будет задержана: следующий этап разработки перенесён на год, а запуск намечен на июль 2028 года. Этот спутник поистине огромен, он даже больше чем планета Меркурий. Главная задача миссии Dragonfly заключается в поиске микробной жизни и оценке спутника Титан на жизнепригодность.
В Коми приступили к реализации проекта разработки Пижемского месторождения титана
Титан стал первым известным спутником Сатурна — в 1655 году его обнаружил голландский астроном Христиан Гюйгенс[9]. Forbes Life нашел в ней вполне реалистичное предположение того, как мог бы выглядеть человеческий быт на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна, и публикует отрывок из книги. OceanGate, оператор "Титана", связалась с компанией Pelagic Research Services (PRS) из штата Массачусетс с просьбой об использовании ее дистанционно управляемых роботов "Одиссей" или "ROV" для помощи в поиске, сообщает Fox News. Миссия Dragonfly, которая направлена на исследование спутника Сатурна, Титана, успешно прошла предварительный обзор проекта. Что удалось узнать за это время об этом подводном аппарате.
Сатур и его крупный спутник Титан. Завораживающие кадры
В пятницу они пропали. Ранее на сайте компании разместили уведомление о том, что она приостановила исследовательскую и коммерческую деятельность. Экспедиция OceanGate Expedition к обломкам «Титаника» началась 18 июня.
Когда дела значат больше слов Основным производителем титана с большим отрывом является Китай — на него приходится около трети рынка. Остальное делят Япония, Россия и Казахстан, доля прочих игроков незначительна.
Российская корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире производитель титана, который занимает четверть мирового рынка. Поэтому российский титан имеет критическую важность для западных стран. Неудивительно, что "ВСМПО-Ависма" не попал в санкционные списки, хотя против одного из его владельцев — "Ростеха" — ограничения все-таки ввели. Публично западные страны отказываются от покупок российского титана.
Например, американская корпорация Boeing объявила об этом еще в 2022 году. К ней присоединилась британская Rolls-Royce, которая производит двигатели для Airbus и Boeing. Сам Airbus еще в конце 2022 года пообещал "слезть" с русской титановой иглы в течение нескольких месяцев. Компании ссылались на значительные накопленные запасы от разных поставщиков, однако аналитики рынка не сомневались — вскоре торговля возобновится в непубличном формате.
Судя по всему, так и произошло. Россия и Запад сойдутся на новом поле битвы. Кто победит? В 2022 году "Ависма" экспортировала около 15 тысяч тонн металла на 370 миллионов долларов, в 2023-м — на 345 миллионов долларов.
Как выяснилось, в этом участвовали все основные поставщики авиакорпораций. Так, французская Safran, изготавливающая шасси, в том числе для Boeing, в 2022-м нарастила импорт до 20 миллионов долларов в 2021-м было 8,6. Rolls-Royce закупила на 6 миллионов долларов больше, чем годом ранее. Выбор есть, альтернативы нет Конечно, европейцы и американцы рассматривают альтернативных поставщиков.
Это, например, Япония, которая занимает те же 25 процентов на мировом рынке титана.
Выше уже отмечалось: азота в атмосфере Титана безумно много, да и метана, хотя он постоянно расщепляется ультрафиолетом, не так мало. Логичных объяснений этому, исходя из известных фактов, практически нет. Гравитация Титана слабее лунной. Луна возникла из того же материала, что и Земля.
Однако заметной азотной атмосферы у неё давно нет — из-за слабой гравитации она улетела в космос почти сразу. В Солнечной системе вообще нет других спутников со сколько-нибудь заметной атмосферой. Титан в гордом одиночестве, и вряд ли это просто так. Что-то должно быть источником его азота и метана, и едва ли не единственный непротиворечивый претендент на эту роль — именно жизнь. Если в 200-километровом океане и есть что-то живое, то значительная его часть должна быть близка к верхней границе водоёма: там не такое беспощадное давление.
То есть метан "делают" в верхних 30 километрах. Там давление ещё умеренное, поэтому он не образует гидратов, а через трещины поступает наверх, пополняя атмосферу. Азот от бактерий, потребляющих аммиак, может подниматься тем же путём. Понятно и то, почему азота в газовой оболочке спутника больше метана. Аммиак изначально должен быть присущ недрам Титана.
Он вообще типичен для базовых соединений, из которых возникали тела Солнечной системы. Вот углерода там должно быть намного меньше, а без него метаногенам будет сложнее. На одну молекулу отходов их жизнедеятельности то есть метана нужен один атом углерода. Аммиакоядным бактериям дефицитный углерод нужен куда меньше. Поэтому они должны давать основную часть гипотетической биомассы крупнейшего спутника Сатурна.
Расчёты показывают, что даже при биопродуктивности в три раза меньше, чем у земных океанов, они могли бы выдать достаточно азота, чтобы обеспечить наблюдаемую в местной атмосфере концентрацию этого газа. Уникальный мир Итак, Титан, несмотря на минус 180 на поверхности, действительно выглядит местом, где возможна жизнь. Хотя это и не очень обычные условия, но существовать в них в теории могут даже бактерии с Земли. Остаётся вопрос: в чём причина его уникальности? Почему он так сильно отличается от остальных лун системы?
Пожалуй, на этот вопрос пока нет ответа. Часто говорят , что азотную атмосферу Титан приобрёл за счёт того, что когда-то был покрыт аммиаком, а тот под действием солнечного ультрафиолета разложился на водород и азот. Лёгкий водород "улетел", тяжёлый азот задержался. Объяснение так себе: аммиак "на стадии сборки" был на всех телах системы, но почему-то азотной атмосферы больше ни у кого нет, только у Титана и Земли. И даже понятно почему.
Как только азот образует достаточно плотную оболочку, количество ультрафиолета, поступающего к поверхности, резко падает. Дальше разлагать аммиак становится нечем. Если бы сейчас на Титане было плюс 26 и нужные для дыхания газы, загорать там можно было бы бесконечно долго. Вот только загара не добиться: атмосфера практически непрозрачна для ультрафиолета. Если существование плотнейшей из известных азотных атмосфер и дополняющего её метана объясняется жизнью, то и здесь не всё просто.
У Юпитера есть ещё более крупный спутник — Ганимед. На нём тоже есть подлёдный океан, хотя оболочка над ним и потолще. В нём точно так же предполагаются следы аммиака, которым могли бы питаться живые существа. Скалистое ядро и подлёдный океан большой глубины внутри Ганимеда тоже в наличии. Вода плюс силикаты и тут должны давать водород.
Но никакой достойной упоминания атмосферы — ни азотной, ни метановой — там нет и следа. Почему там ничего нет, а на Титане есть?
Французский исследователь-подводник Пол-Анри Нарголе , который руководил несколькими экспедициями на «Титаник» и извлечением множества артефактов с места крушения, а также генеральный директор и основатель OceanGate Стоктон Раш. Напомним, что батискаф пропал в Атлантическом океане 19 июня. Субмарина OceanGate перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. На протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже примерное местонахождение «Титана». По данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа.
Появились первые кадры поднятого со дна батискафа «Титан»
Лавовые озера и водяные вулканы, моря из метана и чуть ли не сверхзвуковые ураганы — всё это есть буквально по соседству. Наши ближайшие соседи гораздо интереснее, чем принято думать. И сейчас вы узнаете об одном из них — спутнике Сатурна по имени Титан. Это удивительное место, не похожее ни на одно другое. Факты о Титане : Титан — уникальное место, не имеющее аналогов в Солнечной системе. Титан — крупнейший спутник Сатурна и второй по размеру спутник в Солнечной системе вообще после Ганимеда — спутника Юпитера. Он больше Луны и даже Меркурия, который является самостоятельной планетой. Титан имеет очень плотную атмосферу, чем не может похвастать ни один другой спутник, и даже не каждая планета.
Например, у Меркурия её практически нет, а у Марса гораздо разреженнее. Даже земная атмосфера по плотности ей сильно уступает — давление у поверхности там в 1. Атмосфера Титана состоит из метана и азота и совершенно непрозрачна из-за облаков в верхних слоях. Поверхность через неё увидеть нельзя. На поверхности Титана текут реки и есть озера и даже моря. Но состоят они не из воды, а из жидкого метана и этана. То есть этот спутник Сатурна сплошь покрыт углеводородами.
В 2005 году на Титан совершил посадку зонд «Гюйгенс», который был доставлен туда аппаратом «Кассини». Зонд не только сделал первые фотографии поверхности во время спуска, но и передал запись шума ветра. У Титана нет своего магнитного поля. Небо Титана имеет желто-оранжевый цвет. На Титане постоянно дуют ветры и часто случаются ураганы, особенно бурное движение происходит в верхних слоях атмосферы. Дожди на Титане из метана. Температура на поверхности — около -180 градусов по Цельсию.
Под поверхностью Титана есть океан из воды с примесями аммиака. Поверхность преимущественно состоит из водяного льда. На Титане есть криовулканы, которые извергаются водой и жидкими углеводородами. Титан — перспективное место для поиска внеземной жизни, хотя бы в виде бактерий. Титан геологически активен.
Сейчас авиакомпаниям приходилось искать нужные титановые детали по всему миру титан используется при изготовлении шасси, двигателей и планеров самолетов. Это крупнейший в мире производитель, единственная компания, осуществляющая полный цикл производства от переработки титанового сырья до выпуска конечной продукции. Компания экспортирует продукцию в 50 стран мира, имея около 450 заказчиков.
Несмотря на четвертьвековое стратегическое партнерство, Boeing под давлением Госдепа 7 марта 2022 года приостановил закупки титана в России, заявив, что у него есть «существенные» запасы этого металла, как сообщило агентство Reuters. Фори повторил тот же аргумент в июне. Российские аналитики отмечают , что «после возвращения Крыма в родную гавань Airbus уже предпринимал попытки найти титановую альтернативу России, но за 8 лет с этой задачей так и не справился. Сочетания высочайшего качества сырья и продукции, внятного цикла производства и конкурентоспособных цен, подобных российским, обнаружить не удалось».
Канадские чиновники выразили надежду, что Airbus в конечном итоге откажется от российского титана, и изучают потенциальных альтернативных поставщиков в Китае, Японии и Казахстане. Решение о предоставлении такого исключения вызвало неоднозначную реакцию. Некоторые эксперты утверждают, что санкции против корпорации могут иметь непредвиденные последствия для аэрокосмической промышленности Канады.
Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Владевшая батискафом «Титан» компания удалила свои аккаунты во всех соцсетях
Ученый добавил, что удлиненная конструкция подводной лодки в сочетании с постоянными нагрузками, с которыми сталкивался корпус на протяжении многих лет, могли способствовать взрыву. Они очень долговечны. Но проблема в том, что они выходят из строя несколько иначе, чем другие материалы", — отметил в разговоре с Associated Press Грэм-Джонс.
К 2022 году стоимость билета увеличилась вдвое и составила 250 тысяч долларов. Согласно документам OceanGate, в 2022-м "Титаник" на "Титане" посетили 28 человек, 21 из которых были "специалистами миссии", оплатившими свои билеты. Всего OceanGate совершила шесть погружений к "Титанику" в 2021 году и семь — в 2022-м.
Последний путь 19 июня этого года телерадиокомпания BBC со ссылкой на береговую охрану Бостона сообщила, что пропала связь с подводным аппаратом "Титан" для доставки туристов к затонувшему "Титанику" в Атлантическом океане, залегающему на глубине 3750 метров. Позднее стало известно, что связь пропала 18 июня, спустя час и 45 минут после погружения.
Именно поэтому, пишет ScienceAlert, космическое агентство НАСА планирует отправить на него роботизированный вертолет в 2027 году. Это позволит изучить пейзаж. Вертолёт Dragonfly чем-то будет напоминать вертолет, работающий аналогично дрону после приземления.
В той же публикации Гершель дал имена шести другим спутникам Сатурна. Атмосфера Титана О возможности существования атмосферы вокруг Титана впервые заговорили в 1903 году.
Тогда испанский астроном Хосе Комас Сола заметил, что диск Титана кажется более ярким в своем центре, чем у его краев. Существование атмосферы было подтверждено в 1944 году Джерардом Койпером из Чикагского университета. Он определил присутствие метана в спектре атмосферы Титана. Кроме Земли, Титан единственное в Солнечной системе космическое тело, которое обладает плотной атмосферой, богатой азотом. Считается, что углеводороды образуются в верхних слоях атмосферы Титана из-за реакций, связанных с распадом метана под воздействием ультрафиолетового света Солнца и космических лучей. Эта органическая фотохимия создает оранжевую дымку, наиболее плотную на высоте около 300 километров, которая закрывает от наблюдения поверхность на видимых длинах волн, а также отражает значительное количество инфракрасного излучения в космос, что приводит к «анти-парниковому эффекту». Холодный мир Титан — одно из двух известных космических тел другое — Плутон , температура поверхности которого ниже примерно на 10K , чем была бы при отсутствии атмосферы.
Атмосфера Титана имеет много разнообразных органических материалов. Это является одной из причин, по которым Титаном интересуются астробиологи. Человек, находящийся на поверхности Титана в течение дня, испытал бы только одну тысячную яркость дневного света, имеющегося на поверхности Земли. Это сравнение учитывает не только толщину атмосферы, но и большее расстояние Титана от Солнца. Тем не менее уровень света на поверхности Титана в 350 раз выше, чем яркость света на Земле под полной Луной. Количество метана в атмосфере Титана должно постоянно истощаться.
Владевшая батискафом «Титан» компания удалила свои аккаунты во всех соцсетях
Субмарина OceanGate перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. На протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже примерное местонахождение «Титана». По данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа. Но и после этого поиски не давали никаких результатов, судно не могли найти даже после наступления «точки невозврата» — времени, когда на батискафе, по расчетам, закончился кислород.
По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени.
Однако никакой метан не смог бы подняться через океан в 200 или хотя бы 60 километров глубиной, потому что в этом случае на его дне слишком высокое давление. Метан там сразу превращался бы в газовые гидраты типа тех, что есть на дне земных океанов. Такие соединения сравнительно стабильны. Метан из них не может быть источником атмосферного. Довольно вероятный кандидат на роль подобного источника — жизнь.
Атмосфера — из отходов жизнедеятельности? На Земле существуют одноклеточные археи-метаногены не путаем с бактериями , которые живут за счёт водорода и углерода. Водород почти неизбежен везде, где есть силикаты скалистое ядро Титана и вода подлёдный океан. При их взаимодействии происходит серпентинизация и выделяется водород. Отходы жизнедеятельности метаногенов, как нетрудно догадаться, — метан. Газ этот и при криоизвержениях, и просто через трещины мог бы довольно быстро подниматься вверх.
Кроме того, даже на нашей планете есть две группы бактерий, способные при взаимодействии питаться аммиаком из подлёдного океана Титана, делая азот. Первые из них — окисляющие аммиак аэробно. При этом две молекулы аммиака плюс три кислорода дают две молекулы диоксида азота, водород и воду. Вторая группа — анаэробные бактерии вроде Anammoxoglobus. О последних часто не знают даже биологи-профессионалы, не интересующиеся азотным циклом. Они потребляют обычно ядовитый аммиак и диоксид азота из предыдущей реакции.
После головокружительных промежуточных реакций, где образуется даже сверхтоксичный гидразин ракетное топливо , в качестве отходов эти экзотические бактерии выдают чистый азот и воду. Выше уже отмечалось: азота в атмосфере Титана безумно много, да и метана, хотя он постоянно расщепляется ультрафиолетом, не так мало. Логичных объяснений этому, исходя из известных фактов, практически нет. Гравитация Титана слабее лунной. Луна возникла из того же материала, что и Земля. Однако заметной азотной атмосферы у неё давно нет — из-за слабой гравитации она улетела в космос почти сразу.
В Солнечной системе вообще нет других спутников со сколько-нибудь заметной атмосферой. Титан в гордом одиночестве, и вряд ли это просто так. Что-то должно быть источником его азота и метана, и едва ли не единственный непротиворечивый претендент на эту роль — именно жизнь. Если в 200-километровом океане и есть что-то живое, то значительная его часть должна быть близка к верхней границе водоёма: там не такое беспощадное давление. То есть метан "делают" в верхних 30 километрах. Там давление ещё умеренное, поэтому он не образует гидратов, а через трещины поступает наверх, пополняя атмосферу.
Азот от бактерий, потребляющих аммиак, может подниматься тем же путём. Понятно и то, почему азота в газовой оболочке спутника больше метана. Аммиак изначально должен быть присущ недрам Титана. Он вообще типичен для базовых соединений, из которых возникали тела Солнечной системы. Вот углерода там должно быть намного меньше, а без него метаногенам будет сложнее. На одну молекулу отходов их жизнедеятельности то есть метана нужен один атом углерода.
Аммиакоядным бактериям дефицитный углерод нужен куда меньше. Поэтому они должны давать основную часть гипотетической биомассы крупнейшего спутника Сатурна. Расчёты показывают, что даже при биопродуктивности в три раза меньше, чем у земных океанов, они могли бы выдать достаточно азота, чтобы обеспечить наблюдаемую в местной атмосфере концентрацию этого газа. Уникальный мир Итак, Титан, несмотря на минус 180 на поверхности, действительно выглядит местом, где возможна жизнь. Хотя это и не очень обычные условия, но существовать в них в теории могут даже бактерии с Земли. Остаётся вопрос: в чём причина его уникальности?
Что известно о подлодке Подводный аппарат, который совершал погружение к «Титанику», весит 10 432 кг и, как сказано на сайте производителя, может опускаться на глубину до 4 тыс. Он способен обеспечивать жизнедеятельность пятерых членов экипажа в течение 96 часов. Субмарина, которую сейчас пытаются найти, называлась «Полар Принс» и использовалась в нескольких экспедициях, сообщил владелец аппарата в интервью Би-би-си. На сайте компании, которая разрабатывает подводные аппараты для погружений, сказано, что после успешных экспедиций к останкам «Титаника» в 2021 и 2022 годах она планирует продолжать подобные туры ежегодно. Одна из экспедиций, состоящая из 12 погружений, и была запланирована на лето 2023 года. В Твиттере компании есть посты о том, как прошли первые несколько погружений. С частных клиентов компания берет по 250 тыс.
Такое путешествие компания называет «шансом выйти за рамки повседневной жизни и открыть для себя что-то действительно экстраординарное». Одно погружение к «Титанику» с возвращением на сушу, по сообщениям, занимает около восьми часов. По оценкам экспертов, у экипажа может закончиться кислород уже в четверг днем. Спасательные работы продолжаются, и вот три сценария случившегося. Уильямс сказал, что есть риск, что устройство связи «Титана» с кораблем поддержки «Полярный принц» так или иначе вышло из строя и батискаф уже всплыл на поверхность и ждет, пока его найдут. По словам Уильямса, суда вроде «Титана», как правило, спроектированы так, чтобы либо сбрасывать груз, либо автоматически надувать поплавки, чтобы всплыть на поверхность, если что-то пошло не так.
Напомним, на каждый км глубины давление увеличивается примерно на 100 атмосфер. Это было не первое погружение «Титана» к затонувшему лайнеру. С 2021 года компания безопасно провела экскурсии для 80 человек.
Стоимость путешествия на «Титане» — 250 000 долларов.
Восторг от нового вида странного спутника Сатурна Титана, полученного с JWST
Компании Airbus и Safran получили контроль над европейским поставщиком титана. «На снимке космического аппарата "Канопус-В" район Северной Атлантики, где закончились поиски потерпевшего катастрофу глубоководного аппарата "Титан" компании OceanGate Expeditions», – говорится в сообщении. Уникальное сочетание сложного и богатого соединениями углерода химического состава атмосферы Титана и его поверхности, состоящей преимущественно из водяного льда, делает спутник Сатурна идеальным местом для исследования органических молекул.