Лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов обвинил «Ельцин-центр» в контрпропаганде и оскорбил ЛГБТ-движение, а в Сети спорят, прав ли был артист. Группа, посвященная "Агате Кристи" и дальнейшему творчеству Вадима и Глеба Самойловых. Младший из братьев Самойловых присоединился к «Агате Кристи» уже после её первой сборки, в конце 80-х, а после распада популярной российской рок-группы в 2009 году Глеб сколотил проект Matrixx. В годы работы в группе «Агата Кристи» на протяжении восьми лет Вадим Самойлов употреблял наркотики.
Лучшие песни группы «Агата Кристи»
- Стало известно, когда воссоединится «Агата Кристи»
- Курсы валюты:
- Другие статьи по тегам
- Сообщить об опечатке
- Фото: Вадим Самойлов
Суд по делу «Агаты Кристи»: Вадим Самойлов может и дальше петь хиты
Лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов обвинил «Ельцин-центр» в контрпропаганде и оскорбил ЛГБТ-движение, а в Сети спорят, прав ли был артист. Проверку временем песни «Агаты Кристи» прошли на 100%. Один из основателей группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов в преддверии концертов в Москве и Петербурге дал большое интервью Пятому каналу. Музыканты из «Агаты Кристи» на протяжении долгих лет конфликтовали. Музыкант Вадим Самойлов заявил, что помирился со своим братом Глебом после долгих лет вражды и непонимания.
Глеб Рудольфович Самойлов
АГАТА КРИСТИ - Вот и брат считает, что в дЕньгах - Звуки.Ру | К слову, недавно Самойлов дал большое интервью, где заявил, что его с братом Вадимом группа «Агата Кристи» распалась не из-за денег, как считалось раньше. |
«Ты мне не брат!» Ссора уральских основателей «Агаты Кристи» предана огласке | Братья Самойловы из Агата Кристи. |
Глеб Самойлов слег от смертельно опасной болезни
Дело в том, что в 2015 году когда "Агата Кристи" уже давно распалась Вадим Самойлов одолжил эту сумму у брата с которым они уже тогда находились не в лучших отношениях. Между братьями было заключено соглашение, по которому Вадим был обязан ежемесячно вплоть до апреля 2016 года выплачивать Глебу определенную часть долга, а к апрелю полностью долг погасить. Однако условия соглашения не были выполнены. Вадим Самойлов собирается выпускать сольный альбом - возможно, деньги у брата он занимал именно для этого? Кто знает. Как бы там ни было, а суд в этом деле встал на сторону Глеба, взыскав с его брата сумму долга в размере 4 млн.
Я считаю, что деятель культуры не должен сильно отрываться от среднего уровня в своей стране.
Наши селебрити рассказывают, что у них якобы туры по Америке, но не надо вводить людей в заблуждение: концерты по русскоязычным диаспорам — это тоже самое, что и концерты по России. Ничего там нового нет. Мне наплевать на западные гастроли. А вот гастроли по городам Донбасса и нашим военным госпиталям меня заботят намного больше. Заграница исчерпывается: походил, поднялся на гору, встретил рассвет. И все.
А у нас в стране достаточно мест — есть чем заниматься, что посмотреть. В 1987 году окончил радиотехнический факультет Уральского политехнического института. Позже к коллективу присоединился брат Вадима — Глеб Самойлов. В 2010 году группа прекратила существование. Вадим продолжает выступать с собственным коллективом. Я не знаю, продюсерский ли это проект или этот парень действительно сам сочиняет песни.
Но даже если в этом было бы какое-то лукавство — все рано то, что он делает — это полезно. Когда на большой формат выходит патриотика — это замечательно. Ничего зазорного здесь нет. Зовут вас на интервью блогеры, приглашают на ток-шоу? Моя позиция такая: не судите, да не судимы будете. Но я всегда готов высказываться об общественно-политической обстановке и специальной военной операции.
У меня ностальгии нет. Рок-музыканты философски относятся к жизни и понимают смысл своего пути. Есть только небольшая ностальгия по молодости, легкое сожаление. Им никто толком не объясняет, что сейчас происходит в мире. Мне приходится разъяснять, когда украинский конфликт начался, разжевывать как это было, показывать фотографии с мест, которые я своими глазами видел. Нужно вести дискуссию на равных.
Эти люди будут помогать «разжевывать» такие вещи, объяснять, чем отличается прошлая жизнь от новой. Нужно рассказывать меняющим жизнь правду. Мне кажется, что чем больше правды, тем лучше. Да, я согласен, что такая проблема может существовать. Но я считаю, что здесь можно реально что-то менять только воспитательной работой. Вообще сейчас тема воспитания молодежи, любой: детдомовской, из богатых семей, из средних семей, провинциальных, московских - это будет острейшая тема. Потому что она долгое время была запущена. И сейчас именно те вопросы, которые вы перечисляете, стоят перед всей страной: вопросы воспитания, вопросы нравственных величин; какими они должны быть, насколько они должны быть соизмеримы, роль Церкви в обществе. Мы сейчас, на самом деле, и формируем вот эти скрепы, о которых говорит президент. Они вроде бы формально всем ясны, но как они на самом деле работают, как их начать осуществлять в текущем моменте времени - мало кто понимает.
Задача стоит большая, очень разносторонняя, но и хорошо, потому что, решая эту задачу, российское общество приобретет новые качества. В документальном фильме «Эпилог» о группе «Агата Кристи» прозвучала такая фраза: «Наверное, вы - одна из немногих российских групп , у которых были действительно оголтелые фанаты». Зависимость от кумира: как ее избежать и как преодолеть? Думаю, это вопрос психологии прежде всего. Это одна из форм мании, бесспорно. Я замечаю: фанаты - все-таки люди определенного психотипа. Они жадно ищут во внешнем мире то, чего им не хватает внутри. Поэтому здесь помогут психологи или духовный поиск. Происходит такое нездоровое явление, когда человек теряет целостность внутри себя, даже подсознательно, и начинает выискивать недостающие фрагменты этой целостности где-то во внешнем мире. Не внутри себя, а вовне.
И иногда, к сожалению, в очень патологических формах. Если уже мы коснулись темы «Агаты Кристи» - почему люди зачастую не могут отличить поэтический образ, гротеск в песнях от откровенной пропаганды зла? Это зависит от нашего общего культурного уровня. Всегда есть люди, которые какие-то вещи воспринимают буквально. Но надо сказать, что и искусство, бывает, тоже в своем гротеске заходит очень далеко. И начинает оперировать и жонглировать различными образами, которыми, может быть, и не стоило бы жонглировать. Тут тоже палка о двух концах. Но в целом, конечно, вопрос в общем уровне понимания культуры как таковой. Я думаю, что это вещи воспитываемые. Тут нужно разъяснять и образовывать.
Система образования, с детства. Сейчас большой тренд по восстановлению углубленного изучения русской литературы, истории. Это правильные вещи, потому что через интенсивное образование в области культуры можно многого достичь на выходе. Я помню советскую школу. Заставляли же всех сочинения писать: и тех, кто шел потом после 8-го класса в профтехучилища, и будущих физиков, математиков. Потому что это поднимает культурный уровень человека. А чем выше культурный уровень человека, тем он больше разбирается в вещах, о которых говорилось выше. Песню «Вечная любовь» на концерте «Агаты Кристи» по случаю десятилетия группы ваш брат Глеб объявил следующим образом: «И об атеистах; о нас, дураках, в поисках Вечной Любви». Что здесь ключевое? Здесь юмор: и по поводу атеистов, и по поводу дураков.
С одной стороны, атеист ведь тоже в поиске. Атеизм, отрицание Бога, - это тоже своего рода поиск Бога. Люди через это проходят и к чему-то приходят. Поэтому это правильная фраза, она собирает все в одну кучу, называет всех дураков и ставит вопрос, что Вечная Любовь - она все таки существует. А где вы ее найдете - через атеизм придете, через православие или другую религию или, может быть, просто через личный путь - это ваше дело. Но то, что Вечная Любовь существует, - это подспудно знает каждый человек. На уровне живота. Даже те, кто забыл об этом и погряз в греховном образе жизни. Все равно есть эта богобоязнь внутри, всегда. Потому что мы из этого состоим.
Конечно, очень много людей! Я считаю, что для России православие - это ровно то, что нужно. В нем есть строгость, которая необходима нашему обществу; строгость, которая проистекает из уважения к сакральным вещам. И это наша национальная черта. Вообще любой поиск человеком Бога я приветствую. Сейчас он существует в форме общепризнанных религий. Внутри каждой религии есть сакральные вещи, которые переходят из поколения в поколение и которые были привнесены в жизнь с незапамятных времен. Но понятно, что в каждую эпоху, в зависимости от того, что это за общество, все эти вещи начинают как-то трактоваться людьми. Это нормально. Законы священные, духовные, законы жизни, мироздания существуют сами по себе вечно, а книгу «Закон Божий» пишут люди - которые проживают в конкретной социально-экономической формации, - и это дает определенный отпечаток.
Мне кажется, что религии тоже ведь меняются со временем, и что сейчас мир стоит на переднем пороге понимания себя с точки зрения естествознания. Уже все проникли вглубь материи очень сильно, в скорости света... И поэтому архаичные толкования тех или иных вещей в религии у многих людей вызывают вопросы и часто становятся поводом для антипатии. Мне кажется, в ближайшее время религии могут претерпеть некоторые изменения в сторону переосмысления их на каком-то новом уровне. И в этом случае я, с одной стороны, поддерживаю религии как мощнейший инструмент духовного воспитания, с другой стороны, я понимаю, что во всех вещах, осуществляемых людьми, есть позитивные стороны и негативные. Я думаю, что православная Церковь как наиболее на сегодняшний день адекватная Церковь по части понимания Бога и веры - и следования вере, самое главное, - как раз может одной из первых эти вещи начать соединять, искать новое прочтение так, чтобы не было вот этого разрыва между светским и духовным, который есть сейчас. Мне кажется, эти вещи можно более тепло интегрировать друг с другом, и думаю, что правда где-то здесь и находится. Поэтому я тепло отношусь к православным. Я сам осознанно крестился, причем моим крестным был Костя Кинчев. В 2004 году это произошло.
Я ходил в храм, познакомился с огромным количеством замечательных людей, умных православных священников, читал их книги, мне это все было близко, и это стало трамплином для моего дальнейшего духовного поиска, и я этому периоду очень благодарен, и, заходя в церковь, крещусь, конечно. Зло не может существовать иначе как в соседстве с добром. Если со злом все более-менее понятно, в чем вы видите добро в современном мире? Все силы, все чаяния людей или сообществ, направленные на сотрудничество, на единение можно назвать добром. А все усилия человечества для разъединения, манипуляции и управления друг другом можно назвать злом. Сегодня стоит глобальный цивилизационный выбор: как жить дальше. Либо мы будем продолжать конкурировать друг с другом, убивая друг друга в случае чего, либо мы будем понимать, что мир - это сообщество индивидуумов, которые могут творить что-то вместе, сотрудничать, менять мир к лучшему. И если представить себе на секундочку, что все силы, затрачиваемые человечеством на борьбу с самим собой, вдруг направлены в мирное русло, - я думаю, голодные дети в Африке были бы накормлены в течении трех дней и больше бы никогда не голодали. К этому приходишь. Я считаю, нормальный человек в возрасте 50 лет должен получить какой-то жизненный опыт, сделать из него правильные выводы и уже обладать определенной житейской мудростью.
Такой, которая вмещает в себя в том числе и понимание поведения с людьми. Потом, у меня достаточно большой опыт жизни как публичной персоны. А в целом я ведь не всегда был таким, как сейчас. Понятно, что когда начинались гастрольные поездки «Агаты Кристи», когда сталкиваешься с людьми в вагоне-ресторане, в тамбуре вагона, с водителями, на остановках или где-то еще - конечно, общение было весьма разнообразным, и часто - раздражающим. Но со временем ты начинаешь понимать, что такой человек к тебе подходит как к «звезде». Он же не знает тебя. Это просто его взаимодействие с неким его представлением. Если вдруг возникают агрессивные фанатские проявления, темпераментные, эмоциональные, то именно моя задача, как артиста и как так называемой «звезды», на которую идет реакция, - смягчить человека и помочь ему осознать, что музыка - одно, а человеческое общение - другое. Собственно говоря, это и есть своеобразный элемент психотерапии, способной помочь победить фанатскую зависимость, нездоровое любопытство. Что касается общения с музыкантами, прессой, партнерами - я уже понимаю, чего я хочу в жизни.
И это дает мне некую ясность того, что я делаю: ясность поведения, осознанность, почему я здесь нахожусь и для чего я разговариваю с данным человеком. А когда такая осознанность возникает, все укладывается на свои места. Если я приехал с мечтой о том, чтобы в Севастополе и в Симферополе была рок-клубовская атмосфера, то я с собой эту атмосферу привношу. Я должен быть примером этой атмосферы. Я несу то, о чем мечтаю, и надеюсь, что у людей внутри тоже в этот момент загорается. Здесь нет никакого особого рецепта. Просто я считаю, что все правильные большие проекты реализуются размеренно, спокойно и в теплых взаимоотношениях друг с другом. И если человек приходит ко мне с другим видением, то, прежде чем делать какие-то выводы, нужно обсудить с ним эти вещи, нужно попытаться сонастроиться. По моему мнению, сонастроиться могут абсолютно все люди. Потому что мы все действительно состоим из одного и того же: из души и тела.
Последние почти четыре года, с тех пор, как закончилась группа «Агата Кристи», у меня началась новая глава жизни, которая вмещает в себя многое. Снова один, снова с музыкой, какие-то мечты об общественных и гуманитарных инициативах. Поэтому сейчас у меня такой период, когда я с огромным количеством людей встречаюсь, знакомлюсь, обсуждаю разного рода проекты, которые потом мы можем в партнерстве совершить. Часть из них становится этими проектами. Часть откладывается на потом, или, может быть, они возникнут когда-нибудь в другом месте. Поэтому у меня сейчас график очень рваный. Но в целом я стараюсь жить пятидневной рабочей неделей, чтобы выходные полностью посвящать семье. А так с утра у меня, как правило, работа с письмами, корреспонденцией, рецензированием, потом я выезжаю из дома на встречи, переговоры, и во второй половине дня уже громко репетирую, играю что-то, сижу в студии. Бывает, что остаюсь дома, в Подмосковье. Сочинять песни, например, удобнее всего дома.
То есть ничего экстравагантного, в общем-то, здесь нет, обычный график. В 2006 году Вадим Самойлов создал и возглавил благотворительный проект «Герой нашего времени» сегодня - «РокЛаб» , целью которого является помощь молодым и начинающим музыкантам. С 2007 года - член Общественной палаты РФ. Член Авторского совета Российского авторского общества. В ноябре 2010 года музыкант принял участие в фотопроекте «Мужчины» фонд «Зона Надежды» при помощи Гоши Куценко пригласил известных актеров и рок-музыкантов в Центр психолого-медико-социального сопровождения «Раменки» в поддержку семей, где матери воспитывают в одиночку детей с диагнозом ДЦП. Зимой 2015 года компания Gibson Brands, марка Epiphone и Вадим Самойлов представили новый гитарный конкурс для музыкантов в возрасте от 14 лет до 21 года. А для чего вам такое количество проектов? Вы могли бы жить на уже наработанном, на «Агате Кристи», спокойно сидеть дома и сочинять песни, записывать альбомы. Но не тянуть такую нагрузку на социальных проектах помощи людям. Я не беру на себя роль всеобщего благотворителя.
Хотя слово «благотворительность» здесь, наверное, уместно, но не совсем точно. Благотворительность для нас - все-таки помощь тем, кто не может помочь сам себе. В моем случае я бы назвал это «педагогика». Видимо, мне близка эта тема. В институте я с удовольствием проводил время со студентами. Видимо, во мне просто это есть. Мне нравится быть с молодым поколением. Я вижу, что в течение последних двадцати лет оно было не столь обласкано вниманием, и если было обласкано - то уж не тем вниманием, каким бы хотелось. Вопрос воспитания нового поколения действительно чрезвычайно важен. В конце концов, молодежь будет потом страной руководить.
И необходимо, чтобы эта молодежь была адекватна, чтобы она выросла в людей с правильными ценностями, с широким кругозором, с возможностью иметь верный взгляд на мир. Для этого нужно гармоничное развитие личности. Поэтому мне хочется, чтобы развивалась культура - в том числе самодеятельная культура - потому что сейчас все общество несколько скатилось в индивидуалистическую логику, которая навязана капиталистическим образом жизни. Но я считаю, что капиталистическое миропонимание содержит тот нездоровый эгоистичный индивидуализм, который подразумевает отгородить себя от всего остального мира и жить только своими собственными интересами, своим собственным доходом. Однако практика показала, что это не наш путь, совсем. Потому что наша российская соборность - она действительно существует; и она играет огромную роль; и она делает нас такими, какими мы можем быть, какими мы должны быть. Поэтому я просто как гражданин своей любимой страны вижу те места, где что-то не так, и если я могу привнести в эти места идеи, которые будут их оздоравливать, - я это делаю. Поэтому много проектов. Поэтому я много куда хожу, разговариваю. И там, где эти вещи резонируют, из них что-то может вырастать.
То есть мне просто небезразлично. Я и Родину люблю - если крупно говорить, а если говорить мелко и локально, то я хочу, чтобы было много хорошей музыки, чтобы наша музыка по уровню и по качеству исполнения приблизилась к международным стандартам, и дала еще своих будущих международных звезд. Потому что российским рок-музыкантам есть что сказать. В тему о самодеятельности. Существует стереотип: освоить музыкальный инструмент можно, только начав свой путь в детстве. Правда ли, что нельзя в 30 лет научиться играть на фортепиано? Такая мысль есть во многих ответах в Сети на подобный запрос. Это неправда. Все можно сделать. Я считаю, что вообще творческое самовыражение - это чрезвычайно важная вещь.
Человеческий мозг состоит из двух полушарий: правого и левого. Одно отвечает за логическое поведение, другое - за интуитивное. И когда эти полушария работают совместно, когда логика и интуиция друг друга дополняют, когда этот механизм все время балансирует - тогда человек и живет правильно. Если происходит перевес в ту или иную сторону - это всегда плохо. Человек, который мыслит жизнь только в творчестве, тоже рано или поздно превращается в социального изгоя, неспособного ни на что, кроме как музицировать.
Вполне логично, что песни, вдохновлённые оторванностью от корней, сочинялись в буквальном смысле слова на ходу — в купе поезда молодёжной акции «Да!
В сентябре-октябре 1999 года этот состав, набитый артистами, колесил по России. Официальным поводом для посещения десятков городов было выявление проблем, волновавших молодёжь. На самом деле поп-певцы Влад Сташевский, Натали, группы «Браво», «Ляпис Трубецкой» и «Агата Кристи» ненавязчиво уговаривали своих зрителей на предстоящих выборах в Государственную Думу голосовать за избирательный блок «Отечество — Вся Россия». Артисты-агитаторы в гостиницах не останавливались, жили прямо в поезде, примерно через день давая концерты в разных городах. Персональные купе братьев Самойловых находились через стенку. Утром я забирал у него гитару и бренчал.
Вечером он забирал инструмент и бренчал. Таким способом, показывая друг другу то, что получается, черкаясь в своих блокнотах, с элементом здоровой конкуренции, мы напридумывали много песен. Чтобы сочинить песню, нужно что-то из себя выковырять, а это лучше делать наедине с собой. Только потом, трепеща и дрожа, можно показывать это другим». За пять недель акции насочинялось четыре десятка новых песен. Но прежде чем начинать их записывать, «Агате» хотелось всё-таки пробудить интерес публики к «Чудесам».
Это решили сделать с помощью ещё одного клипа. Его снял режиссёр Алексей Орлов на песню Глеба «Дорога паука», написанную под впечатлением от рассказа немецкого писателя Ганса Эверса «Паук». При этом «Агате» впервые пришлось обходиться без финансовой помощи «Райса». Тем не менее первого ноября состоялась премьера нового клипа. Взяли кадры "Максидрома", а Глеб придумал применить разорванное изображение, как будто на старой, поцарапанной плёнке, и идею с титрами из текста Эверса. Мы сделали акцент на эфир MTV.
Минималистический клип здорово выстрелил и держался пять или шесть недель на первом месте в "Горячей десятке" MTV. Мы сами были трепетно удивлены этим». Несмотря на явный успех «Дороги паука» на MTV, ни один другой канал не рискнул поставить получившийся мрачным клип в свой эфир. Не проявили интереса к песне и радиостанции. Они требуют продолжения беззаботной незатейливой тематики, им подавай розовые шарики». Козлов утешал себя и коллег: «Зато песня в народ пойдёт!
Радио и телевидение — это как капризные дамы, угодить им нелегко, а подстраиваться под них глупо. Есть кассеты, диски, концерты… Так что достойная песня всегда до слушателя дойдёт». Чтобы песни и достоверная информация о группе доходили до публики быстрее, 14 октября 1999 года начал работать официальный сайт «Агаты Кристи» www. Во Всемирной паутине российский коллектив появился за год до этого — страничку, посвящённую группе, по собственной инициативе создал их поклонник из Чикаго, студент-программист Рустам. Узнав о своём присутствии в Сети и пообщавшись в чате с уже тусовавшимися там фанатами, «агатовцы» поняли перспективность новых технологий. Через год, презентуя официальный сайт «Агаты», будущий яростный борец с пиратством в Интернете Вадим Самойлов расхваливал преимущества бесплатного распространения музыки и даже признавался в страшном грехе скачивания пиратского контента: «Мы поддерживаем Интернет.
Некоторые негодуют, что через него музыки сейчас себе все нахватают, никто пластинки покупать не будет. Нас эта проблема вообще не волнует, поскольку пластинки покупаются и пиратским образом. Поэтому пускай в какую-нибудь деревню Черёмушки Удмуртской области музыка хоть так дойдёт. А ещё я Интернет полюбил за то, что альбом "Depeche Mode" ещё нигде не вышел, а у нас с Глебом он уже есть». В конце ноября началась работа над новым альбомом. С момента выхода «Чудес» прошло всего лишь чуть больше года, но в осеннем агитпоезде написалось столько, что материал требовал реализации.
Правда, тексты сочинённых под стук колёс песен почему-то вертелись в основном вокруг темы фашизма и фигуры Адольфа Гитлера. Выбор героя Глеб считал правильным: «В нашем альбоме больше всего точек соприкосновения не с идеологией Гитлера, а с оценкой его личности: от светлых идей до предательства этих идей. История, начавшаяся с маленького предательства, привела к тому, что Гитлер стал марионеткой в руках американских капиталистов, которые в то время владели всем военным производством в Германии. Есть неприглядные факты, которые все боятся обнародовать». Неудивительно, что название нового альбома «Майн Кайф? Оно было сначала рабочим, а потом — основным», — говорил Вадим.
Глеб утверждал, что непосредственно с «Mein Kampf» не знаком: «Эту дерьмовую и смешную книгу я не читал и не собираюсь. Наш альбом о том, как человек, теряя веру во что-то светлое, убивает в себе человека, становится кровожадным, переживает личную драму. Обвинения в фашизме мне вообще кажутся смехотворными, потому что пафос альбома изначально антитоталитарен». Вадим Самойлов Фото Игоря Верещагина По словам Вадика, именно он настоял на том, чтобы в конце названия стоял вопросительный знак. Глеб неожиданно легко согласился на эту добавку и даже придумал для неё некий смысл: «Название достаточно ироничное, стёбное. А вопросительный знак нужен для того, чтобы человек задумался: твой ли это кайф — получать удовольствие от насилия, твой ли это кайф — потерять веру.
Мы понимаем, что иронию в названии не все прочувствуют. Но все нас никогда не понимали. А тем, кто не прочувствует "Майн Кайф? Пора уже писать музыку, по крайней мере, рок-музыку, без оглядки на то, кто тебя поймёт». Фото из архива группы «Агата Кристи» Работа над альбомом шла в студии Олега Зуева, которая вместе с хозяином перебралась из «Горок» в съёмную московскую квартиру. У нас это получилось, и до полуночи мы можем довольно громко играть музыку.
Я думаю, мечта каждого артиста — иметь свою студию, проводить там неограниченное количество времени. Пять лет назад о компьютерной студии и думать не мечталось, а сейчас это вполне реально. Всё это для того, чтобы можно было экспериментировать вволю». Козлов тоже радовался новым возможностям: «Это почти домашние условия. Можно подумать, изменить что-то один раз, второй, третий, что-то выкинуть, потом снова вернуть. Мы не ограничены студийным временем и его стоимостью.
Мы обрели ту свободу, о которой долго мечтали. Это для нас очень существенный положительный факт». Глеб был не столь эмоционален, но зато работал как заведённый. Для Зуева было шоком, когда в 10 часов утра 2 января 2000 года к нему в дверь позвонил Самойлов-младший и принялся колдовать над демо-версиями. А песни Вадика и Саши её либо дополняют, либо расширяют. А поскольку я монополизировал написание всех за редким исключением текстов, то мне и флаг в руки.
Я ребятам за оказанное доверие благодарен». Правда, несколько раз трудовой энтузиазм Глеба оборачивался приступами депрессии: «Иногда приходили такие темы и такие строчки, что я чувствовал — это жуткая чернуха. Становилось жалко не людей, а себя самого — они меня ещё больше разрушат, потому что когда поешь такое, то саморазрушаешься». Несмотря на такие мысли, работа над альбомом быстро продвигалась вперёд. Гитарные партии мы играем вживую». Зуев еле успевал фиксировать всё, что придумывали «агатовцы»: «В мои задачи входило приносить самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры.
Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было своё звуковое дыхание». В ходе рекорд-сессии Глеб сам отсеял большую часть из тридцати сочинённых для альбома песен. Вадик, чьи мелодии последний раз появлялись ещё на «Опиуме», предложил два наброска, которые понравились всем. Саша тоже, как обычно, принёс два или три мотива, но братья сочли, что эти мелодии никак не вписываются в концепцию нового диска: «Наши векторы сильно разошлись. Было очевидно, что предложенный мной материал и то, что уже сделано Вадиком и Глебом, — это две совершенно разные музыки. Я это понимал, да и они довольно быстро это мне объяснили.
Я не стал упорствовать, не стал настаивать. Да, действительно, в данном случае нам не удалось найти общий язык, но трагедии в этом я не вижу — альбом достаточно хорош и без моего участия». Девочка выросла и вышла замуж, а Глеб написал "Секрет"». Песня неплохо покрутилась на радио, и в апреле на неё сняли довольно наивный клип из жизни учеников старших классов. Сам Глеб, правда, признавался, что ему больше нравится песня «Странное Рождество»: «Она писалась очень просто, быстро, и я не воспринимал её серьёзно и глубоко, пока мы не сделали её на демонстрационном уровне. Тогда меня, как ледяной сосулькой, насквозь пробила вся мистическая глубина.
Я чувствую, что эта песня больше, чем я, что в ней такое творится, чего даже я постигнуть не могу». Для усиления впечатления Глеб во вступлении к своему шедевру замешал фрагменты любимого фильма «Сказка странствий», мотив бессмертного хита «В лесу родилась ёлочка» и шлягера Аллы Пугачевой «Так же, как все»… В апреле дома у Зуева приступили к сведению альбома. Самойловым новый альбом явно очень нравился. Их не смущало отсутствие в нём треков, обещавших стать хитами. Хватит в игрушки играть, всё-таки лет-то нам уже не мало. У нас не было задачи создать супер-хит.
Мы позволяем себе более амбициозные вещи, а именно писать музыку, которая нравится нам. Мы не пытаемся, как это сейчас говорят, просчитать маркетинг этой музыки и не надеемся на массовую истерию вокруг наших новых песен. Но мы уверены, что очень много людей к нам повернутся снова». Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов "Позорная звезда", "Коварство и любовь" и "Ураган".
Получился такой конгломерат. Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, — это только форма самовыражения». Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме "Майн Кайф? Но голос я не потерял».
Когда компакт-диски с «Майн Кайф? Обложка вызывала в памяти кадры затопленного берлинского метро из киноэпопеи «Освобождение», а презентацию планировалось провести на Поклонной горе. Находящиеся там Музей Победы и выставку военной техники Глеб презрительно называл «развлечениями», а задуманную презентацию — «пощёчиной общественному вкусу». Но столичная мэрия отказалась согласовать провокационное мероприятие, и выход альбома пришлось отметить скромнее — 1 июля концертом с участием друзей в клубе «16 тонн». Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф? Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались.
Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки.
С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро». Подобные передачи ситуацию не спасали. Да и какой смысл? Если у людей идёт такое, то ты можешь думать только о том, как это адаптировать. Проблем с промо не наблюдалось.
Проблема была в том, что промоутировать особо было нечего. Дикого объёма медиаподдержки у нас тогда не было. Альбом получился никакой в плане продвижения. Искали какие-то ходы, пробовали выпускать синглы. Это было продвинутым по тем временам решением». Фото из архива группы «Агата Кристи» Выпустить макси-синглы с ремиксами придумал Глеб.
Идею одобрили, и первый сингл всё с тем же «Секретом» появился за десять дней до выхода альбома, 20 июня. У диджеев их производство занимает неделю-две, а нам понадобилось два-три часа. Два ремикса на "Секрет" сделаны мной, а ремикс песни "Никогда" сделан Вадиком. Хотелось самим поэкспериментировать. Все делают танцевальные ремиксы, а вот хардкор-ремиксы не делал никто. Вот и сказалось моё увлечение хардкором.
Причём очень древним таким, наивным. Кроме того, на синглах будут песни, не вошедшие в альбом, но тем не менее нам нравящиеся. Я уверен, некоторые из них просто хиты». Свои ремиксы «агатовцы» называли «издевательством над собственным творчеством». Делая «Дракула-микс», Глеб убрал из «Секрета» припев, заменив его истошным детским воплем «Я не знаю, дяденька». Получившийся педофильский эффект казался автору очень забавным.
Людей, отличавшихся таким же чувством юмора, оказалось не очень много: и сингл, и «Майн Кайф? А тут ещё посыпались обвинения «Агаты» в мрачной агрессивности их новых песен и даже в пропаганде фашизма. Мы не должны никого ничему учить. Равно как никого ни от чего оберегать. Пусть каждый понимает название альбома и его содержание в меру своей умственной развитости или наоборот — недоразвитости. Но я полагаю, что люди не настолько тупы, чтобы воспринимать это в прямом лобовом аспекте».
Я думаю, будет разнообразная и разноликая реакция, которая кого-то оттолкнёт от нас, а кого-то, наоборот, приблизит». А то, что называют мрачностью, — это, скорее, стиль, фирменное звучание группы. Люди в наших песнях находят непонятную энергию. Пессимизм это или нет, но что-то настоящее, животное у них это пробуждает». Нервное напряжение во время работы, с одной стороны, и разочарование, что эту работу мало кто принял, подвели Глеба к грани сумасшествия: «Иногда количество мрачности перетекает в какое-то потустороннее веселье, безудержный смех, клоунаду. Это вполне нормально для нас, но трудно понять человеку со стороны.
В это врубается либо психиатр, либо человек, больной теми же проблемами… Были моменты полного отчаяния.
О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова
Младший из братьев Самойловых присоединился к «Агате Кристи» уже после её первой сборки, в конце 80-х, а после распада популярной российской рок-группы в 2009 году Глеб сколотил проект Matrixx. В честь 35-летия «Агаты Кристи» Глеб Самойлов со своей рок-группой проводит тур. Официально «Агата Кристи» объявила о своем распаде и попрощалась с публикой за пять лет до того, но зимой 2015-го основатели группы, 50-летний Вадим Самойлов и его 44-летний брат Глеб, выступили с двумя «ностальгическими» концертами. Вадим Самойлов опроверг запрет на исполнение двух песен группы Агата Кристи.
О русском рэпе, хайпе и Балабанове — большое интервью Вадима Самойлова
Вадим Самойлов, выигравший у Глеба Самойлова иск о праве исполнять песни периода «Агаты Кристи», рассказал в интервью [] о том, что корень проблемы его взаимоотношений с братом – намного глубже их полярных политических взглядов. Участник группы Агата Кристи Вадим Самойлов Лидер "Агаты Кристи" назвал Украину предтечей противостояния с НАТО. возможно, деньги у брата он занимал именно для этого?
Экс-солист «Агаты Кристи» Самойлов считает, что Украина нуждается в новом обществе
"АГАТА КРИСТИ" НЕ РАЗБЕРЕТСЯ. СУДЕБНАЯ ВОЙНА БРАТЬЕВ САМОЙЛОВЫХ | 56-летний Вадим Самойлов прокомментировал скандал, в который попал его брат после из-за сорванного концерта во Владимирской области. |
Экс-солист «Агаты Кристи» Самойлов считает, что Украина нуждается в новом обществе | Главные новости о персоне Вадим Самойлов на Хедлайнером вечера стал экс-солист распавшейся группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов. |
Суд по делу «Агаты Кристи»: Вадим Самойлов может и дальше петь хиты
Причиной они назвали разницу в музыкальных вкусах и желание идти своей дорогой. В подарок многочисленным поклонникам Глеб и Вадим решили отправиться в прощальное гастрольное турне, которое получило название «Эпилог». Последний концерт артистов состоялся летом 2010-го года. Впрочем, спустя пять лет к вящей радости поклонников коллектива музыканты снова объединились и даже дали несколько концертов. Музыканты продолжают объединяться для новых концертов. The Matrixx После распада «Агаты Кристи» Самойлов-младший решил сосредоточиться на других творческих проектах, одним из которых стал The Matrixx.
В интервью музыкант признался, что стиль его предыдущего коллектива никогда ему особо не импонировал. В итоге Глеб решил основать собственный проект, о котором он мечтал еще в 17 лет. Музыкальный стиль нового коллектива артист назвал «постнеоготикой». Глеб Самойлов с группой The Matrixx Выход первого альбома «Прекрасное жестоко» наглядно показал, что новый проект Самойлова кардинально отличается от предыдущего. Лирический материал и музыкальное оформление новых треков стали куда жестче, чем это было в «Агате Кристи».
Главным мотивом лирики новой группы музыканта стало физическое насилие, педофилия, а также однополая любовь. Помимо этого, артист посвятил несколько своих песен конфликте человека с Богом и окружающим миром. Музыкальная составляющая песен также стала жестче. В последующие годы артисты выпустили альбомы, которые получили одобрение как со стороны меломанов, так и со стороны музыкальных критиков. Вскоре у музыкантов появился собственный аккаунт на портале Ютуб, а также аккаунты в социальных сетях.
В 2017-м году артисты представили новый альбом под названием «Здравствуй». В интервью Глеб признался, что композиции с данного диска не имеют своего особого стиля. Это дает возможность слушателям самостоятельно определиться с концепцией альбома. В 2019-м году группа Самойлова-младшего представила свой новый альбом. Композиции были записаны вместе с симфоническим оркестром.
При создании альбома принимали участие Владимир Елистратов и Кирилл Уманский. Спустя год коллектив планировал провести целую серию концертов, представить новые концертные программы во время гастрольного тура. Турне было приурочено к 10-летнему юбилею коллектива. Однако планам артистов так и не суждено было воплотиться в жизнь — концерты пришлось отменить из-за коронавирусной пандемии. Впрочем, вскоре коллективу выпал шанс вновь приятно удивить своих поклонников.
В 2021-м году группа представила «ЕР2021», ставший своеобразным «прологом» нового альбома группы. Пластинка состояла из двух ремиксов «Агаты Кристи», а также песни под названием «Палата наркоманов». Последняя композиция представляет собой переосмысление одной из песен Владимира Высоцкого. Сольная карьера О начале сольной карьеры Самойлов задумался очень рано. Еще будучи действующим участником группы «Агата Кристи», Глеб занялся собственными проектами.
В 1990-м году музыкант выпустил свой собственный альбом под названием «Маленький Фриц». Основой для лирического материала пластинки стало переосмысление событий Второй мировой войны. Главным героем композиций Самойлова оказался молодой немецкий офицер, который стал свидетелем и участником этого страшного события. Через все стихи музыканта красной линией проходит идея антифашизма, поданная с долей иронии. В композициях представлен человек, который стал участником военных действий не из-за собственной идеологии, а по воле случая.
Проект пользовался большой популярностью и даже несколько раз переиздавался. Следующим сольным альбом артиста стала пластинка под названием «Свистопляска». С 2005-го года музыкант частенько принимал участие в «Прощальном ужине с Ракель Меллер», компанию ему составлял Александр Ф. Скляр, лидер группы «Ва-банкъ».
А Саша Васильев из «Сплина» ничего экстравагантного не сказал: он заявил, что сожалеет о том, что на концерт не могут приехать музыканты, которые покинули страну.
Но при этом он сам выступает у себя на Родине и сожалеет, что наше рок-н-рольное братство рассыпалось. Я тоже сожалею, что достойные деятели культуры оказались по другую сторону баррикад. Даже если бы огромное количество людей откололось, все равно — это моя позиция, я ее высказываю. Это мой гражданский долг быть честным перед людьми и собой. Мы все-таки рокеры и славимся наличием принципов.
Он уже много лет критически высказывается о политике западного мира, и в частности об Америке. А сейчас, говоря об Украине, — он по сути дела занимается просветительской работой. А были ли такие претензии в свое время к «Агате Кристи»? Но у нас не было пропаганды нездорового образа жизни, как, например, в текстах песен у современных рэперов. У молодых исполнителей сейчас, к сожалению, есть такой посыл — «гуляй-прожигай жизнь».
А мы оперировали культурными понятиями, эзоповым языком. Строчка в нашей песне «Опиум для никого» «будем опиум курить» — это отсыл к Александру Вертинскому. А «вино и гашиш» в «Моряке» отсыл к морским рассказам XIX века. Всерьез воспринимать это не стоило. Но в ту пору люди уже на автомате ошибочно домысливали, что даже такие безобидные наши песни, как «Ковер-вертолет» — про наркотики.
Сейчас на массовых мероприятиях я, конечно, этих песен избегаю. Вы общаетесь сейчас с братом, несмотря на то, что у вас противоположные политические взгляды? Единственная база для нашего общения — это мама и ее здоровье. Мы с Глебом интроверты. Мне очень дорого время, когда я сижу один дома и молчу.
И мой брат такой же. Он закрытый человек, у него свой внутренний мир. Мы даже во времена «Агаты Кристи» друг к другу в гости не ходили. Сейчас выступаем по отдельности.
И я хочу сказать большое спасибо ливню, который смыл с главной сцены плакаты вождей, которых никто из нас своей музыкой не представлял и представлять не хотел», — сказал Грук, который в итоге завязал с рок-музыкой и уехал из Москвы.
Похожие истории рассказывают и другие участники проектов Самойлова. Практически все они ездили на «Селигер» сам Самойлов также читал своим подопечным лекции — рассказывал, в частности, что только Владимир Путин может «удержать страну» ; практически все отзывались о совместной работе с основателем «Агаты Кристи» с энтузиазмом. Учит вас, делает с вами эфиры. Под разными названиями проект «Роклаб» проработал уже десять лет — однако за все это время никаких больших рок-звезд из него так и не вышло. Сам Самойлов винил в этом пиратство и зашоренность радиостанций.
Дружба с Сурковым не только позволила Самойлову стать ментором для молодежи, но и нажила ему врагов среди старшего поколения российской рок-музыки. В 2011 году телеканал РЕН-ТВ показал сюжет об отношениях чиновника и музыканта, одним из экспертов выступил журналист Артемий Троицкий, который еще в конце 1980-х возил «Агату Кристи» на концерты в Англию и Шотландию. Мнение критика о Вадиме Самойлове с тех пор несколько изменилось — Троицкий назвал музыканта «дрессированным пуделем при Суркове». В ответ Самойлов подал в суд, потребовав взыскать с критика миллион рублей и завести на него уголовное дело. Во время процесса Троицкий пояснял, что ничего плохого в виду не имел: пудель — собака умная, а дружбой с Сурковым и вовсе многие могли бы только гордиться.
Журналист заявил суду, что хотел сказать только, что Самойлов «проводит в нашу рок-элиту импульсы, идущие от Суркова, что надо что-то сделать». Оба иска Самойлов проиграл. В разговоре с «Медузой» Артемий Троицкий объяснил такой исход своего дела «вегетарианскими» порядками 2011 года и добавил, что его отношение к Самойлову с тех пор изменилось не слишком: «Он конформист, оппортунист и предельный циник». Одним из «импульсов Суркова», упомянутых Троицким, стала организация в 2010 году встречи рок-музыкантов с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. Глеба Самойлова, который еще c 1990-х годов дружил с оппозиционерами разного толка, на встрече не было, а Юрия Шевчука, недавно отличившегося на встрече с Путиным, к Медведеву не позвали.
Вадим Самойлов, собиравший музыкантов на встречу вместе с Макаревичем, позже объяснил, что лидер «ДДТ» занимает «подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах нужно стремиться к диалогу». Музыканты обсудили с президентом творчество, пиратство и борьбу с наркотиками. Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич, в частности, поблагодарил Медведева за то, что тот прислушался к защитникам Химкинского леса. Через шесть лет брат организатора встречи Глеб Самойлов тоже отметил мудрую позицию властей, из-за которой, по его мнению, протесты 2011—2012 годов закончились ничем. Они просто не заметили.
Никакой реакции. Поэтому люди сами по себе стухли, затихли», — пояснил он. С чекою в зубах 9 сентября 2012 года, спустя полгода после того, как Вадим Самойлов стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах президента, его младший брат Глеб сидел в гримерке петербургского «Главклуба» и с ехидным видом выводил синим маркером на доске: «А я Путина люблю. Меня сюда заманили». В тот день вместе с Юрием Шевчуком, Михаилом Борзыкиным и другими музыкантами он участвовал в фестивале в поддержку политзаключенных — участниц группы Pussy Riot их за месяц до того суд приговорил к двум годам тюрьмы , активистки «Другой России» Таисии Осиповой, осужденных по «Болотному делу».
Поставив автограф под своей шуткой, Самойлов-младший записал видеообращение к Pussy Riot, спев блатную зарисовку о девчатах, которые «плачут за решетками». Бывший лидер «Агаты Кристи» выступил скромнее. Он взял акустическую гитару и исполнил несколько песен своей группы The Matrixx, созданной после распада «Агаты Кристи». Из зала поступали просьбы спеть боевик с рефреном «Делайте бомбы, а не секс», но музыкант отказался: «Мы решили сегодня в тюрьму не садиться. Билеты на поезд жалко терять».
В своей новой группе Глеб Самойлов практиковал тяжелый, злой, почти индустриальный звук и соответствующий настрой в текстах: «Планета полицаев», «Дерьмо», «В дверь стучат», «С чекою в зубах» — общая интонация The Matrixx слышна даже в названиях их песен. В каждом интервью музыкант утверждал, что одной из главных причин распада «Агаты Кристи» стало то, что самореализовываться в рамках группы он больше не мог. Конфликт, прежде всего творческий, который был неразрешим. Было ощущение, что время идет, а чего-то главного я в жизни не сказал», — говорил Глеб. Свою первую песню The Matrixx представили, еще когда «Агата Кристи» давала свои прощальные гастроли, в начале 2010 года.
Чуть позже тогдашняя девушка Самойлова, режиссер Валерия Гай Германика, сняла группе клип — а вскоре музыканты поехали с концертами по стране. Как признается лидер The Matrixx, они приносили ему куда больше удовольствия, чем выступления с братом. Вскоре The Matrixx выпустили и первый альбом, «Прекрасное жестоко». На его презентацию группа позвала Александра Проханова, в чьей газете «Завтра» Глеб публиковался еще в середине 1990-х, оппозиционера Эдуарда Лимонова и писателя Юрия Мамлеева. Главный редактор «Завтра» оказался в командировке, Мамлеев заболел, Лимонов просто не пришел — но политика оставалась важной частью творчества Самойлова-младшего на протяжении и следующих лет.
Он посвящал песни и клипы Майдану, уравнивал в текстах Сталина и Гитлера, носил фуражку с советскими и нацистскими символами и пел на площади Сахарова перед стотысячной толпой протестующих: «Мы будем жить всегда на сайте ФСБ». Выступал против системы Самойлов не только в текстах песен — он поддерживал политиков Алексея Навального и Сергея Удальцова, пикетировал приемную президента Путина и отказывался признавать Крым частью России.
Родился этот человек в Калиниграде 14 июля 1980 года. К музыке тяготел с самого детства — в шесть пошел в музыкалку, где обучался по классу фортепиано, а в семь написал свою первую песню. В том же возрасте состоялось его первое выступление перед серьезной публикой — собственными одноклассниками. В 14 лет Константин собрал свой первый коллектив, в котором играл на клавишах. Правда, «своих» людей ему пришлось искать целых четыре года — только в 1998 году у него появилась группа, которая смогла добиться какого-никакого успеха. Называлась она апокалиптично — «Мир огня». Первые несколько лет коллектив исполнял тексты Романа Адрианова, друга Константина, но вскоре к созданию бессмертных шедевров приступил и он сам. В 2004-м «Мир огня» добился победы на крупном фестивале «Калининград in Rock».
Еще спустя два года режиссер Максим Якубсон пригласил группу в Санкт-Петербург для работы над саундтреком документального фильма «Пеленки» — он вышел в 2006-м. После этого молодые музыканты вернулись в Калининград, где Бекрев собрал домашнюю студию и стал помогать другим начинающим записываться и добиваться славы. В 2007-м «Миру огня» удалось выступить на разогреве у «Агаты Кристи» — знакомство со взрослыми маститыми музыкантами стало поворотным в жизни Бекрева. Ибо, как нам уже известно, в 2008-м его пригласили туда играть. После распада «Агаты Кристи» Бекрев некоторое время работал с Глебом Самойловым в Matrixx, но потом создал собственный проект «Индия» и уже не смог совмещать. Впрочем, в 2016-м стало известно, что музыкант перешел в концертный состав Григория Лепса , в котором выступает и по сей день. Этот коренной москвич появился на свет 21 января 1970 года в Свиблове в академической семье преподавателей. В возрасте 21 года, в 1991-м, собрал свой первый коллектив и довольно быстро добился успеха — уже в 1992-м его «Янг Гайз» обратили на себя внимание Юрия Айзеншписа. Хакимов сыграл в этом далеко не последнюю роль — подобно Ларсу Ульриху из Metallica , он не только барабанил в коллективе, но и выполнял функцию менеджера. Организаторские и управленческие навыки пригождаются ему и по сей день.
С 2005-го по 2006-й он был концертным директором группы «Блондинка КсЮ», а сейчас заведует делами группы The Matrixx. В общем, в новом составе группа просуществовала совсем недолго — в феврале 2009 года было объявлено, что «Агата Кристи» прекращает свое существование. Последним, что они сделали вместе, были тур и альбом с символическим названием «Эпилог», а также выступление на рок-фестивале «Нашествие» 10 июля 2010-го. Даже это, впрочем, было скорее компромиссом, на который поссорившиеся родственники пошли исключительно ради поклонников. Интересен тот факт, что фронтмен группы «Мумий Тролль», выступавшей на «Нашествии» в тот же день, произнес довольно верную и запоминающуюся фразу: Какая угодно группа должна была развалиться, но не «Агата Кристи». Самойловы не скрывали неприятной правды от общественности, каждый раз требуя отдельные гримерные и по отдельности появляясь на публике. Всего в прощальный тур вошли 44 города России, Германии, Латвии и Белоруссии. Самым явным признаком вражды между Глебом и Вадимом стал суд, который должен был определить, кому принадлежит право исполнять песни «Агаты Кристи». Глеб был уверен, что ему, и выступил истцом. Он требовал, чтобы Вадим не имел законодательного права исполнять «Серое небо», «Опиум для никого», «Ураган» и множество других треков.
Суд с ним не согласился, и теперь оба брата имеют право петь «Агату Кристи» на своих концертах.