Новости бдт холопы

«Холопы», Петербург, Большой драматический театр, Андрей Могучий.

Главной премьерой нового сезона БДТ станет спектакль «Холопы» Андрея Могучего

это постановка Андрея Могучего, основанная на пьесе П.П. Гнедича. Премьера — «Холопы» в БДТ. Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем боле. Большой драматический театр имени Товстоногова. Адрес Большого драматического театра имени Товстоногова. наб. реки Фонтанки, д. 65.

Большой драматический театр им. Товстоногова объявил планы на новый, 106?й, сезон

Разговоры странные: от снятия неудачной «Кармен» в Михайловском до того, насколько вкусные настойки на Восстания; как жить без какой-либо видимой работы; сколько стоит сопромат на определенных сайтах. Интеллигентные проблемы требуют современных решений, но как жить и что делать? На сцене на зрителей внимания не обращают. Как бы премьера, а декорацию сломали. Гастарбайтеры-узбеки слушают пряную музычку, шпаклюют, переговариваются на неведомой тарабарщине. Доширак на столе дымится, в магнитофоне музыка играет. И мы одни сидим в партере.

Третий звонок. Работа продолжается. У входа в зал, обычного, зрительского, появляется Андрей Могучий, бывший художественный руководитель: «Сегодня я говорящий голос. Просьба отключить мобильные телефоны. Аудио и видеосъемка не рекомендуется. Надеюсь, у нас что-то получится, ведь эта история только-только рождается или даже только зарождается».

Сцена смешивает времена, и мы встречаем самую русскую в мире историю. Неравнодушная градозащитница рассказывает «нашим китайским партнерам» об истории особняка Плавутиных-Плавунцовых — выдуманных, но когда-то великих дворян. У китайцев своя игра — им бы выкупить по дешевке участок и пустить его в оборот фирмы господина Си, которому постоянно звонит переводчик. Узбеки кажутся по традиции массовой культуры глупыми и недалекими до тех пор, пока один из них не отвечает на китайском, что здание аварийное и делать с ним уже нечего. Особняк обеляют, приводят в божеский вид с одобрения депутата, а в конечном счете он рушится, как прошлое, которое не может оправдать обветшалость настоящего. Фасад прекрасен, а внутри — разруха.

Гастарбайтер замирает и не может ничего с собой поделать. Достаточно белой стенки и помятой Мадонны на окраине времени, на обломках, чтобы перенестись через сундук из современной кровли в то время, когда было хорошо. И из сундука, как рассказчицы из «В гостях у сказки» на фоне карты Российской империи вылезает страшная старуха, Евсеевна Александр Ронис. Народным говором она рассказывает про незапамятные времена, когда «Петр Ляксеич» правил, и все менялось ради возвышенной идеи, ради мечты.

XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.

В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Студенческий показ спектакля состоится на день раньше, 10 февраля.

Премьера «Холопов» запланирована на декабрь. Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской. К 225? А в Петербурге в этот день, 27 января, покажут спектакль-инсталляцию «День тишины» в постановке молодого режиссера Кирилла Люкевича.

В БДТ отгремела премьера нового спектакля «Холопы» Андрея Могучего.

XX века. Действие спектакля происходит в 1801 году и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии.

В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Товстоногова Календарь событий.

В прекрасное руинированное пространство с пришпиленным на голую стену календарем с репродукцией «Мадонны Бенуа» из диалога рабочих зритель поймет, что Эрмитаж виден из окон приходят китайские бизнесмены торговать по дешевке особняк. Сюда же телепортируется и княжна со всем своим кагалом — тогда стены подсвечиваются проекцией, имитирующей узорчатые обои, но мы видим раздолбанный паркет и помним, знаем из будущего, что это место обречено. Товстоногова Пьеса, положенная в основу спектакля и адаптированная для сцены Светланой Щагиной, написана в 1907 году разносторонним деятелем русского театра Петром Гнедичем.

Он работал в Петербурге и Петрограде в качестве драматурга, функционера, управлявшего в начале 1900-х труппой Александринки, редактора «Ежегодника императорских театров» и переводчика — в том числе шекспировского «Гамлета». В официальной истории театра Гнедич остался как автор пьесы «Горящие письма», которую Станиславский выбрал для своего режиссерского дебюта, хотя для отечественной сцены начала ХХ века «Холопы» были названием едва ли не более важным: картина всосавшегося в кровь холопства, которое приучает общество исполнять бредовые и унизительные приказы, вызывала мощный отклик у публики — и до революции, и после, когда обожавший пьесу нарком просвещения Луначарский водил на нее своих знакомых рабочих. Пружиной пьесы Гнедич делает интригу вокруг незаконнорожденной дочери Плавунцовой, некогда потерянной и оказывающейся в итоге главной жертвой мучительницы-матери. Тайной дома владеет бывший крепостной Перейденов Дмитрий Воробьев играет разночинца, узнавшего французское свободомыслие, но не питающего иллюзий — благодаря ему княжна в финале обнаруживает дочь у себя под боком. Ею оказывается посудомойка Глафира: посаженная мажордомом Веденеем Анатолий Петров в подвал за якобы украденную ложечку, избитая в кровь и лишенная всяких человеческих желаний, кроме желания умереть, Глафира хрупкая Юлия Марченко в образе не теряющей достоинства жертвы и тут благодарит княжну за все — ведь нет предела послушанию. Не слишком корректно объединив в одном абзаце драматургическую фабулу и собственно театр, чего как будто бы не стоит делать в случае с авторской режиссурой, я хотела указать на одно поразительное свойство спектакля Могучего. В нем есть захватывающий нарратив, обеспеченный ясными, внятными в своей сущности «действиями».

В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987. Творческая группа:.

Пьеса «Холопы» станет главной премьерой 106-го сезона БДТ имени Товстоногова

Главной премьерой нового сезона в БДТ станут «Холопы» Андрея Могучего по мотивам пьесы Петра Гнедича. В центре сюжета — дворянская семья Плавутиных-Плавунцовых, живущая при. Главной премьерой театрального сезона в БДТ станет спектакль Андрея Могучего «Холопы», сообщает пресс-служба. Отгремели два премьерных показа спектакля Андрея Могучего «Холопы» в БДТ им. Г. А. Товстоногова. Это пьеса Петра Гнедича, и ее крайне редко ставят. В Большом драматическом театре им. Товстоногова 14 и 15 марта — официальная премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноименной пьесе драматурга начала XX века. Спектакль режиссера Андрея Могучего «Холопы» станет главной премьерой нового театрального сезона БДТ. Основой сюжета стала одноименная пьеса драматурга Петра.

Спектакль «Холопы» ПРЕМЬЕРА!

Так, «изюминкой» театра станет спектакль Андрея Могучего под названием «Холопы». В Большом драматическом театре имени Г. А. Товстоногова объявили творческие планы на новый сезон. Оказалось, что главной премьерой 106 сезона станет. Зрители имеют возможность приобрести в лавке БДТ премьерные афиши спектакля «Холопы».

«Холопы» в БДТ

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.

Но в целом в новой постановке меньше, чем обычно, эффектных сценических трюков, а главное — это виртуозная актерская игра. Уморителен и почти неузнаваем в гротескных пышных бакенбардах Анатолий Петров в роли ушлого мажордома Веденея, уверенного, что «есть господа, а есть рабы, так уж Богом заведено». Хорош молодой князь Платон Виктор Княжев — бравый гусар с нарисованным ярким румянцем, который двигается вприпрыжку, словно только что слез с коня. А его сцена с соблазнением дочери Веточкина Юлия Ильина и вовсе превращается в настоящие скачки. Но на первом плане, конечно, героиня Марины Игнатовой — холодная и неприступная, она выезжает на сцену в черном брючном костюме, в темных очках, рыжем парике и на черном кресле с вороном, сидящим на его высокой спинке художник по костюмам — Евгения Панфилова.

Женщина-сфинкс, похожая на героинь Тильды Суинтон. Но постепенно ее застывшая мертвенная маска превращается в человеческое лицо. Когда вернувшийся из Франции бывший холоп, а теперь свободный гражданин Перейденов Дмитрий Воробьев находит незаконную дочь Екатерины Павловны, ее грех, предъявленный во всей неприглядности, заставляет своенравную княжну встать с кресла и опуститься на колени, но не перед императором, а перед простой судомойкой. Могучий вслед за Гнедичем переосмысливает тему холопства даже не на социальном, а на психологическом и философском уровне. Сиятельный князь тоже может быть рабом и жить не по своей воле, то и дело ожидая удара кнута, а бедный брадобрей может быть свободным человеком и ничего не бояться. Но холопство и тирания часто оказываются двумя сторонами одной медали: нельзя быть по-настоящему свободным, унижая и презирая других.

Его сын князь Платон как бы будущее России погряз в игорных долгах и занят исключительно соблазнением девиц любого статуса. Вокруг них — раболепствующие слуги. Идеологию системы предельно чётко выражает мажордом Венедикт: «Господом Богом предустановлено, чтоб была власть, и в писании сказано: сущия власти от Бога учинены суть. Есть господа, а есть рабы. Одни господствуют, другие преклоняются. Вот, примерно, их сиятельство властелин, а мы — холопы и смерды. Их сиятельство всё волен, а мы — должны только исполнять долг». Но по идее пьесы, и власть оборачивается подчинением мёртвому порядку вещей. В иерархии тиранического социума нет такого уровня, на котором крепостник не оказался бы крепостным, повелитель — холопом. Андрей Могучий, известный своими свободными перформативными фантазиями, в данном случае самым строгим образом соблюдает не только дух, но и букву первоисточника. Всё по тексту Гнедича. В то же время словесный текст дополняется и перформативностью, и визуальностью, и фантастикой. Спектакль зрелищный, занимательный, часто смешной и — важнейшее свойство! Господствующий над персонажами император ни на секунду не исчезает из их сознания, и его гротескный образ в исполнении Алексея Ингелевича, как видение, постоянно следит «недрёманым оком» за всем происходящим из ложи над сценой. Символическим главным героем спектакля, хотя и неодушевлённым, стал особняк аристократической семьи.

Когда приехавший из Парижа бывший крепостной Княжны Перейденов Дмитрий Воробьев, чья тонкая психологическая игра отсылает к раннему Достоевскому сообщает, что ее дочь, рожденная в незаконной связи с французским аристократом, находится в ее доме, героиня Игнатовой внутренне обрушивается как руина, но внешне еще сильнее выпрямляет спину - как будто давно была готова к возмездию. Когда посудомойку Глафиру приволакивают к ней, Княжна впервые спускается с кресла и садится на пол рядом с изможденной, точно снятой с креста, дочерью. Та лежит перед ней на облезлом паркете - пьяная, избитая и больная, спокойно и жестоко рассказывая о том, как мерзко ей среди княжеских холопов, и как ни на что не осталось сил, кроме презрения и ненависти. Княжна прекрасно сознает, что внезапное обретение дочери в замученной крепостной не изменит их общей судьбы. Возмездие не принесет освобождения. И Перейденов, ехавший за тысячи верст на родину, чтобы встреча с Прошлым сломила дух Княжны, вместо упоения местью тихо и обреченно умрет где-то на лестнице. Холопство выело здесь душу у всех, при жизни превратив в живых мертвецов - у Князя Александра, у его жеманной жены Lise Варвара Павлова , рассуждающей о позоре крепостничества, у Веточкина, под прикрытием должности ворующего, где придется и поющего оду грядущему расцвету чиновничьей власти, у воспитанницы Агнички с перекошенным от злобы лицом Алёна Кучкова , и даже у инфернальной княжеской камеристки, финки Мины Ируте Венгалите. День чаемого освобождения оказывается днем гнева. Подточенные усилиями хитрого гастарбайтера или самим Прошлым, просочившимся сквозь времена стены обветшавшего особняка, наконец, обрушиваются. Но поверх звучащей в памяти меланхолической арии Пёрселла, вопреки гротескной и мрачной атмосфере спектакля, в нем работает какая-то таинственная формула, позволяющая к финалу обрести парадоксальное чувство надежды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий