Новости актер штирлиц

Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. Рассказываем, как складывалась судьба артиста, воплотившего незабываемые образы князя Болконского, Штирлица, ставшего практически национальным героем, учителя истории.

Четыре прототипа полковника Исаева

  • «Нетрезвый полицейский»
  • Кто мог сыграть других геров
  • Элеонора Шашкова – жена Исаева
  • Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает | 06.01.2024 | В Татарстане
  • Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает
  • Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц

Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок

Голос Копеляна за кадром: «Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату». А вот ещё: «Штирлиц выстрелил Мюллеру в голову. Пуля отскочила. Может, это и не смешно, но остроумно — точно. Тихонова понять можно. Работа создателями фильма была проведена титаническая. Уж больно тема щекотливая — закулисные интриги Второй мировой, тайная дипломатия, подвиг и «профессиональная кухня» советской разведки.

Впервые, хоть и осторожно, но «засвечивались» реальные секретные документы, архивные кадры советской военной хроники и Третьего рейха. То есть уровень был «заоблачный», а соответственно и подход государственный. Поэтому денег на этот проект не жалели, до сих пор реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Снимались лучшие актёры страны — действующие и будущие народные. Долгое время вообще казалось, что зритель её не увидит — цензура отправит готовый фильм на полку. Такой труд — и всё насмарку?

Можно себе представить, что чувствовал исполнитель главной роли, под каким каменным прессом он находился в период съёмок и после. Особенно учитывая ещё одну особенность Тихонова-актёра точно подмеченную Ростоцким — во время работы он настолько вживался в образы своих персонажей, что «помимо воли принимал их черты». Причём в случае со Штирлицем это особенно заметно. Сыгравший Мюллера народный артист СССР Леонид Броневой, отдавая должное «грандиозному умению коллеги молчать в кадре», вспоминал, что и в обычной жизни Тихонов проявлял крайнюю скупость не только на эмоции, но и на слова. За год, в течение которого они делили одну гримуборную, «Штирлиц» перемолвился с ним от силы парой слов. Молчал год!

Леонид Сергеевич потом сказал: «Он был человек в себе, замкнутый». Но это же не так. Просто Тихонов весь съёмочный период как бы жил жизнью своего героя. Он и молчал так же — недаром до сих пор в ходу выражение «молчать как Штирлиц». Якобы, посмотрев готовый сериал, Леонид Ильич расплакался — так был тронут увиденным. Кода сотрудники спецслужб объяснили, что Исаев-Штирлиц — это вымышленный, собирательный образ и всего лишь роль, блистательно сыгранная актёром, Брежнев расстроился: «Очень жаль!

Правда, признавался, что Леонид Ильич после просмотра сериала действительно однажды ему позвонил. Сказал, что с удовольствием вручил бы ему Звезду Героя лично — мол, он этой награды достоин. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова — эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Напомню общеизвестные факты: во время показа «Мгновений…» по телевизору улицы городов и сёл в СССР просто вымирали, заметно снижалась преступность, а с финальными титрами очередной серии одновременно во всех домах гасли окна. Говорят, Татьяна Михайловна Лиознова любила наблюдать за этим процессом из своей квартиры. Фильм моментально разошёлся на цитаты.

Кто не помнит легендарную реплику и «хитрый глаз» Мюллера: «Штирлиц! А вас я попрошу остаться! Мне — можно! Кстати, не все знают, что эта сцена появилась в фильме с лёгкой руки Вячеслава Васильевича. Ещё задолго до съёмок Тихонов подружился со знаменитым кадровым советским разведчиком-нелегалом в отставке Кононом Трофимовичем Молодым работал в Великобритании под именем Гордон Лонсдейл, псевдоним — Бен. Однажды полковник Молодый рассказал ему историю: когда от чудовищного перенапряжения у него на чужбине стали сдавать нервы, советское руководство устроило ему конспиративную встречу с женой — в отеле одной из третьих стран.

И эта встреча очень помогла вновь собрать нервы в кулак. По словам Тихонова, этот рассказ его потряс: сколько за всем этим было профессионального риска, опасности провала — и при этом сколько тёплого, сентиментального, человеческого… Артист поделился этой историей с Лиозновой, предложил показать зрителям, что разведчик не машина, а прежде всего человек, способный любить и тосковать. Так возникла знаменитая сцена встречи Штирлица с женой, которую замечательно сыграла Элеонора Шашкова. Их безмолвный диалог длится ровно 5 минут 30 секунд — абсолютный рекорд мирового кинематографа Элеонора Петровна рассказывала: «У Вячеслава Васильевича Тихонова был первый за полгода выходной. А у меня играть без партнёра не получалось. Как передать такую сложную гамму чувств, как любовь, сострадание, и, может быть, это их последняя встреча… когда твой взгляд упирается в камеру — железяку… И вдруг — о боже!

Оказалось, не смог усидеть дома, когда снимается такая важная сцена. И этим он мне здорово помог, потому что сел около камеры, смотрел мне в глаза, а глаза у него необыкновенные. В такие не влюбиться невозможно! Между прочим, когда на следующий день снимали «его» часть этой же сцены, уже Вячеслав Васильевич сказал режиссёру: «Не буду сниматься один. Где эта артистка — с этими глазами? Так в чём феномен, секрет популярности «Семнадцати мгновений весны»?

Понимая, что рационального и однозначного ответа на этот вопрос нет, Тихонов высказал свою «версию». Есть образы и историческая правда. А ещё явных, бесспорных причин я вижу две — драматургия Юлиана Семёнова и режиссура Татьяны Лиозновой. Ну и конечно, секрет в том, что замечательных актёров набрала Татьяна Михайловна! Со Штирлицем у Тихонова уже в нулевые годы один почти анекдотический, но вполне реальный случай связан. А здесь неподалёку военный госпиталь, и зять Николай сразу туда повёз.

Госпиталь, повторяю, военный, ну и стали там заполнять карточку. Я сижу — хоть бы дали чего-то выпить или кольнули, чтобы убрать эту ноющую боль в груди, но нет — первым делом офицер-медик в белом халате заполняет карту. Он спрашивает дальше: «Воинское звание? Ну я и сказал: «Штандартенфюрер». Доктор поднял глаза, вгляделся: «Ой, извините, я вас не узнал». Его фраза «Настоящий мужчина не должен говорить о двух вещах: о своих женщинах и о болезнях» — стала крылатой.

Первой его женой была великая русская актриса Нонна Мордюкова включённая редакционным советом Британской энциклопедии «Кто есть кто? Их головокружительный роман на съёмках «Молодой гвардии» развивался стремительно, но… В одном из интервью Вячеслав Васильевич скупо об этом рассказывал: «Мы вместе учились, и у нас обоих первая картина — «Молодая гвардия». И даже сын родился — Володя… Но потом нас развела жизнь, творчество. Она прекрасная актриса! Но жизнь уже прожита, и ничего не вернёшь назад. То, что мы в своё время расстались, — я не жалею об этом.

Было много и замечательного, и горького, и обидного. И предательства были» По слухам, Вячеслав Тихонов развёлся, узнав об измене жены. Нонна Викторовна же, напротив, всю жизнь сей факт отрицала. Разрыв объясняла тем, что довольно быстро выяснилось: они с Тихоновым не подходят друг другу. Она — кубанская казачка, кровь с молоком, темпераментная, взрывная, властная, а Тихонов — тихий, застенчивый павловопосадский красивый мальчик, ещё не созревший для роли главы семьи, к тому же моложе жены на три года. Вернее, не жить, а мучиться — ни ему домой не хотелось, ни мне… Развивалась наша семейная жизнь коряво.

Всегда в долгах как в шелках, еле перебивались от зарплаты до зарплаты… Наш брак был готов рассыпаться уже через год». Настоящая причина расставания так и осталась тайной за семью печатями, но, по выражению Вячеслава Васильевича, они с Мордюковой разошлись «как в море корабли в разные стороны». Встретились только однажды — на съёмках «Войны и мира». И больше ни разу в жизни так и не пообщались — даже в 1990 году на похоронах сына Владимира, продолжившего семейную актёрскую династию и трагически погибшего. Второй раз Вячеслав Тихонов женился в 1968 году — в сорокалетнем возрасте. Тамара Ивановна работала в объединении «Совэкспортфильм» переводчицей с французского языка, в тот момент была замужем, но перед обаянием Вячеслава Васильевича не устояла.

В 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии ставшая актрисой и кинопродюсером. Анна Тихонова рассказывала: «Знакомство папы и мамы было довольно романтичным. Они встретились на озвучивании фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Папа озвучивал Жана Луи Трентиньяна, а мама работала переводчицей на этой картине.

После 13 лет совместной жизни брак с Нонной Мордюковой рухнул, и артистка впоследствии говорила, что муж попросту недостаточно ее любил.

Зато со второй женой Тамарой Ивановной Тихонов провел 42 года. Его смерть из-за проблем с сердцем в 81 стала трагедией для верной супруги, детей и зрителей, для которых он навсегда остался русским разведчиком Исаевым, работавшим под прикрытием. Олег Табаков Олегу Табакову удалось сделать отрицательного персонажа симпатичным зрителю Насколько важной была роль Вальтера Шелленберга для актера можно судить по тому факту, что впоследствии Михаил Захарчук издал книгу с названием «Олег Табаков и его 17 мгновений». Шутка ли — прославленный артист оказался так похож на героя, что племянница реального Шелленберга отправила Олегу Павловичу письмо с благодарностью. Девушка отметила: сериал стоит пересматривать хотя бы для того, чтобы еще раз увидеть «дядю Вальтера».

Но по мнению высокопоставленных чиновников, отрицательный персонаж получился у Табакова слишком симпатичным, к нему было сложно испытывать негативные эмоции. Я не знал, что ему ответить», — делился артист. Олег Табаков стал звездой комедий В отличие от коллеги Тихонова, заложником роли Табаков стать не боялся. После «17 мгновений весны» он сыграл еще много ярких персонажей, включая Гарри МакКью из «Человека с бульвара Капуцинов» и мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания! Голосом артиста говорил кот Матроскин, кроме того, Олег Табаков зарекомендовал себя как театральный актер и, конечно, как создатель и руководитель «Табакерки».

Не пропустите Олег Табаков: самые яркие моменты жизни и творчества В частной жизни Олега Павловича не обошлось без скандалов. Будучи женатым на Людмиле Крыловой, актер влюбился в студентку Марию Зудину и 10 лет скрывал роман от супруги. После развода Крылова и ее дочь отказались общаться с Табаковым, а в итоге даже не пришли на похороны близкого родственника. Только сын Антон сумел простить папу. Несмотря на дурную славу, связанную с неверностью артиста первой жене, для поклонников он по-прежнему остается великим преподавателем и звездой театра и кино, а также сильной личностью, пусть и подверженной человеческим слабостям.

Фотопробы прошли успешно, но Куравлев в итоге отказался исполнить роль фюрера, назвав его антихристом. Режиссер четко продумала характер героя: она закрыла один глаз Леонида Вячеславовича повязкой, намекающей на яркое боевое прошлое Айсмана. Карьера Куравлева продолжилась ролями в картинах «Не может быть! Музой актера стала супруга Нина, которую он любил со школы. К сожалению, жена скончалась от наследственного заболевания сердца в 2012-м, и с тех пор Леонид Вячеславович забросил кино.

Мы никогда не давали друг другу клятв в верности перед долгой разлукой. Нина не ревновала, ни в чем не подозревала. А я никогда ей не изменял», — рассказывал актер в документальном фильме «Леонид Куравлев. Это я удачно зашел! Леонид Куравлев в картине «Не может быть!

Его утешением стали дети и внуки.

И вдруг все это откуда-то нашлось», — говорил Копелян. В «дотовстоноговский период» Копеляну в театре доставались в основном второстепенные роли злодеев, мошенников и тому подобных «темных» личностей. Теперь же он сходу сыграл главную роль в спектакле «Синьор Марио пишет комедию». А следом — тоже главную роль Ильина в знаменитой товстоноговской постановке «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина.

После этих спектаклей, с легкой руки Товстоногова, за Копеляном в театре закрепилось прозвище «наш Жан Габен». Да и потом, с начала 40-х и до середины 60-х довольно часто мелькал на экране. Но именно мелькал, потому что большая часть сыгранных им ролей даже не нашла отображения в титрах. А все остальные были только небольшими эпизодами. Более-менее заметными ролями того периода стали фельдфебель Сусликов в «Балтийской славе», коммивояжер в «713 просит посадку», Прехтель в «Сон», Налбандов в «Время вперед».

Довженко «Не могу сказать, что все сыгранное в кино доставило мне удовольствие. Скорее наоборот», — говорил сам актер. Но также, как и в театре, в кино Копелян тоже дождался своего звездного часа. Это случилось в 1965 году, когда режиссер Эдмонд Кеосаян пригласил Ефима Захаровича на роль атамана Бурнаша в фильм «Неуловимые мстители». По рассказам Людмилы Макаровой, после премьеры фильма, они с Ефимом не могли спокойно выйти из дома — соседские ребятишки бежали следом и орали во всю мочь: «Бурнаш», «Бурнаш идет».

Однажды они с Копеляном ехали на машине и остановились на красный свет. В это время по пешеходному переходу прямо перед ними проходила беременная женщина с мужем. Увидев через стекло Ефима Захаровича, она стала дергать супруга за рукав и кричать: «Ой, смотри. Бурнаш за рулем сидит». На что мужчина, не поднимая глаз, невозмутимо ответил: «Ну и черт с ним, пусть сидит».

Услышав их диалог, Копелян засмеялся и сказал: «Вот это и есть всенародная любовь». Тем не менее, сам артист роль Бурнаша считал удачной, но рядовой. И гораздо более интересной называл роль купца и мецената Саввы Морозова в вышедшей через год картине «Николай Бауман». Ему очень шла седина. Конечно, кино не могло пройти мимо такого мужчины.

Ему стали предлагать роли купцов, промышленников, помещиков и других значительных личностей», — говорила Людмила Макарова.

Я говорю: «Черный фон, белый череп, две скрещенные берцовые кости. Называется Веселый Роджер»… На меня смотрели волчьими глазами. Новый вопрос: «Перечислите союзные республики и назовите их столицы». В ушах пульсировало. Думаю, сейчас крикну: «Кретины! Последний вопрос: «Перечислите членов Политбюро». Мне совсем плохо стало.

Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода. Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах.

Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах. Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса? По стране даже ходил в те времена развитого социализма анекдот: «Вас беспокоит Гондурас?

Вячеслав Тихонов: новости

  • «„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста
  • "Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица
  • Названая дочь Лиозновой раскрыла имена прототипов Штирлица и радистки Кэт - МК
  • Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера › Статьи › 47новостей из Ленинградской области

Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице

Как оказалось, во время съемок фильма были интересные лось, что руки актера Вячеслава Тихонова не подходили для роли Штирлица. Подбирая актера на главную роль, режиссер Сергей Урсуляк хотел сохранить преемственность образа, созданного Вячеславом Тихоновым. Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Подбирая актера на главную роль, режиссер Сергей Урсуляк хотел сохранить преемственность образа, созданного Вячеславом Тихоновым. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР.

Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»

Я его любила, а он меня больше терпел. У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днем рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик. Когда шли в компанию, Славка все время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились, — рассказала Мордюкова незадолго до своей смерти в интервью «АиФ». В общем, они оба тяготились этим браком, но менять что-то было уже поздно: в семье подрастал сын Владимир. Прожили они вместе целых 13 лет.

А поводом для развода послужило общение актрисы с другим мужчиной. Тихонов не стал выяснять отношений, а Мордюкова не посчитала нужным оправдываться. Так и расстались, взаимно недовольные друг другом. Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения. Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника. Но со временем Тихонов-младший пристрастился к наркотикам. Он умер в 1990 году в возрасте всего 40 лет. Нонна Викторовна винила в трагедии бывшего мужа, не уделявшего сыну должного внимания. Вячеслав Васильевич тоже винил себя, но ни разу он не позволил себе сказать ни единого плохого слова о своей первой жене и не комментировал их личную жизнь.

Актер Лаврентий Масоха умер из-за скандала во время съемок фильма «Семнадцать мгновений весны» 12:12 17. После съемок «17 мгновений весны» Лаврентий Масоха был очень подавлен, что и стало причиной его смерти Советский актер театра и кино Лаврентий Масоха погиб после съемок «17 мгновений весны». Об этом сообщает NewInform. Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить.

Вячеслав Тихонов — Штирлиц «Белый Бим Черное ухо» «Дело было в Пенькове» Многих отечественных зрителей интересует, что случилось с актерами «17 мгновений весны», и как роли, сыгранные в сериале, повлияли на их жизнь. Вячеслав Тихонов всю жизнь боролся с тем, что ассоциировался у общественной аудитории именно с Максом Отто фон Штирлицем. За свою долгую карьеру он успел создать множество ярких образов. В последние несколько десятилетий Тихонов переживал по поводу заметной смены духовных ценностей у молодого поколения и даже отказался вести курс во ВГИКе. Актер редко снимался и не захотел принимать участие в проекте «Исаев», как он выразился: «чтобы не нарушать канонический образ героя». Последним фильмом с его участием стала биографическая картина Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Вячеслав Васильевич умер в 2009 году и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Каждый кадр скрупулезно изучен, каждый актер и его герой оценены. Что же добавить к столь внушительной «базе данных» сейчас, когда отмечается юбилей первого появления «Семнадцати мгновений» на экранах? В такой ситуации помогла встреча с очень близким «маме Штирлица» — режиссеру Татьяне Лиозновой — человеком. Людмила Васильевна Лисина Колошенко на протяжении многих лет находилась в сердечных, доверительных отношениях со знаменитым режиссером, а после смерти Лиозновой стала хранительницей ее архива. Корреспондент «МК» получил возможность взглянуть на некоторые материалы, собранные в нем и имеющие отношение к созданию телевизионной «саги про советского разведчика», а также попросил Людмилу Лисину поделиться воспоминаниями. Эскиз форменного пальто Штирлица. Фото: Геннадий Черкасов Берет для штандартенфюрера — Сразу хочу сказать о том, что Татьяна Михайловна считала важнейшей мыслью, заложенной ею в сериал, — подчеркнула Людмила Васильевна. Это неоднократно доводилось слышать от самой Лиозновой. Потерявшая во время Великой Отечественной отца погиб в ополчении под Смоленском , всю мужскую часть своей родни, она этим фильмом защищала Родину, предостерегала потомков от возможных ошибок. А сюжет картины про работу советского разведчика ей представлялся, видимо, наиболее удобной формой высказать свою гражданскую позицию. Татьяна Михайловна всегда связывала себя, свою работу с судьбой страны… — Многие до сих пор недоумевают: как женщина-режиссер смогла поднять такую махину? Ведь до «Мгновений…» фильмов, растянувшихся на 12 серий, у нас не снимали. Татьяна Михайловна была, что называется, режиссером от бога, высочайшим профессионалом. И притом совершенно не жалеющим себя, свои силы человеком. Даже в повседневной жизни она не переставала все и всех вокруг режиссировать. Но этот талант ей дорого обходился. В том числе и если говорить о сериале «Семнадцать мгновений». Самоотверженный труд Лиозновой над фильмом стоил ей много здоровья. Об этом упоминала она сама: «Я всегда работала на износ. Не раз прямо со съемок попадала в реанимацию, а потом удирала из больницы, чтобы продолжить работу». А вот другие высказывания Татьяны Михайловны, позволяющие оценить, как трудно ей давалась работа над этой лентой: «Не знаю, сколько раз мы вместе с коллективом «сняли в уме» все двенадцать серий, сколько бумаги испортили, рисуя по много раз каждый кадр. Специфика телевидения была нам незнакома. Марафонский ход картины требовал совершенно особых навыков профессиональной памяти, монтажа… Съемки велись на студии детских и юношеских фильмов имени Горького… в привычной для меня обстановке; непривычным был, пожалуй, только темп… Обычно мы снимаем 40—50 метров пленки в день, на телевидении же норма другая — 80—90 метров… Пришлось почти 4 года жить в постоянном страхе что-то не успеть, о чем-то забыть. Почти каждую сцену я проигрывала в уме, часто по ночам. И не один раз». Действительно, Лиознова порой проводила дома за работой над фильмом ночи напролет. Ложилась после этого в 4—5 утра. Но когда работа над «Семнадцатью мгновениями» завершалась, «мамуля» так Татьяна Михайловна просила меня ее называть приглашала нас с отцом на киностудию — на закрытый просмотр каждой серии. В просмотровом зале собиралось много народа. Артисты, члены съемочной группы, консультанты фильма… В числе последних присутствовал главный консультант — заместитель Председателя КГБ генерал Семен Цвигун в титрах черно-белой версии фильма он указан как генерал-полковник С. Был еще один очень интересный человек — Михаил Иванович Филоненко, легендарный советский разведчик. От Татьяны Михайловны слышала, что именно он послужил для нее прототипом при создании образа главного героя фильма. По замыслу Лиозновой, от Филоненко Исаев-Штирлиц перенял манеру двигаться, носить берет… Михаил Иванович много работал с Тихоновым в то время, когда актер вживался в роль. Вместе с Михаилом Филоненко приходила и его супруга Анна Федоровна, тоже направленная в свое время на нелегальную работу за рубеж. Эта женщина помогла Татьяне Михайловне создать образ радистки — от нее к экранной Кэт перекочевали некоторые характерные черты. После показа очередной серии начиналось обсуждение. Запомнилось высказывавшееся при этом мнение о том, что Лиознова первой отошла от устоявшейся в нашем кино традиции изображать гитлеровцев убогими, ограниченными людьми. В «Семнадцати мгновениях» они представлены отнюдь не идиотами, а очень серьезными противниками. Действительно, за исключением кадров кинохроники в «Семнадцати мгновениях» почти нет стрельбы. А сам Штирлиц лишь единственный раз за все 12 серий пользуется пистолетом, убив агента-провокатора Клауса. По поводу этого единственного выстрела Татьяна Михайловна объяснила, что ей хотелось показать в фильме события Великой Отечественной не как противостояние стреляющих друг в друга людей, а как борьбу духа, борьбу интеллектов. Она хотела показать духовную победу нашего народа над нацизмом в борьбе за истину… — Какие материалы, относящиеся к работе над «Мгновениями…», хранит личный архив режиссера? Есть черновики ее интервью, письма, пленки, фотографии, записки, отправленные актерами — исполнителями ролей. Вот, например, листок с автографом Вячеслава Тихонова. Судя по всему, ему куда-то срочно понадобилось съездить, и он предупредил об этом режиссера: «Татьяна Михайловна! Я улетел. Буду стараться быть здесь рейсом в 0. Тихонов-Исаев-Бользен-Фон Штирлих». Фамилия штандартенфюрера написана именно так, с ошибкой. Даты на записке нет, но, видимо, она относится к начальному периоду работы над сериалом, когда актер еще не привык к образу своего героя.

Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц

Все новости. Тайком встречался с сыном в гараже и жил на даче: одиночество легендарного Штирлица. Штирлиц оказывается еще одним образом «морально сломанного» русского интеллигента, который с властью не согласен, но продолжает служить ей. Штирлиц это эпоха наша кинематографа,,а Вячеслав Тихонов,это Штирлиц номер один,ни кто как он сыграть не смог бы. За несколько месяцев до смерти актер дал свое последнее интервью.

Что стало с актерами сериала “17 мгновений весны”

Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Главная роль Штирлица досталась Вячеславу Тихонову, для которого этот образ в итоге стал каноническим. Штирлиц стал одним из фундаментальных образов советской и российской массовой культуры. Юлиану Семенову, автору повести о Штирлице, актер тоже понравился. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков.

Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий

А немец должен был этот хлеб ещё и пнуть ногой. Естественно, что у деревенского парня, так фактурой похожего на рыжего долговязого немца это не получилось ни с первого, ни с пятого дублей. Ну не мог наш человек пинать настоящий хлеб! И вот в объявленный перерыв Носик в немецкой форме решил зайти в лес посидеть в тенёчке, а там пара дедов, бывших партизан вспоминают, как они с этого пригорка расстреляли немецкую колонну и... Короче, это надо смотреть живьём. Юрий Верхотин Всё хорошо и фильм и актёры. Олег Балаганский Примерно такая же история произошла на съёмках фильма "Победа" Евгения Матвеева, переодетые в фашисткую форму солдаты Советской Армии, участвовавшие массовках, в перерыве сбежали в соседнюю деревню в магазин, дальше было примерно как Тихоновым.

Интересно как сейчас поведут себя жители Германии.

Шутка ли — прославленный артист оказался так похож на героя, что племянница реального Шелленберга отправила Олегу Павловичу письмо с благодарностью.

Девушка отметила: сериал стоит пересматривать хотя бы для того, чтобы еще раз увидеть «дядю Вальтера». Но по мнению высокопоставленных чиновников, отрицательный персонаж получился у Табакова слишком симпатичным, к нему было сложно испытывать негативные эмоции. Я не знал, что ему ответить», — делился артист.

Олег Табаков стал звездой комедий В отличие от коллеги Тихонова, заложником роли Табаков стать не боялся. После «17 мгновений весны» он сыграл еще много ярких персонажей, включая Гарри МакКью из «Человека с бульвара Капуцинов» и мисс Эндрю из «Мэри Поппинс, до свидания! Голосом артиста говорил кот Матроскин, кроме того, Олег Табаков зарекомендовал себя как театральный актер и, конечно, как создатель и руководитель «Табакерки».

Не пропустите Олег Табаков: самые яркие моменты жизни и творчества В частной жизни Олега Павловича не обошлось без скандалов. Будучи женатым на Людмиле Крыловой, актер влюбился в студентку Марию Зудину и 10 лет скрывал роман от супруги. После развода Крылова и ее дочь отказались общаться с Табаковым, а в итоге даже не пришли на похороны близкого родственника.

Только сын Антон сумел простить папу. Несмотря на дурную славу, связанную с неверностью артиста первой жене, для поклонников он по-прежнему остается великим преподавателем и звездой театра и кино, а также сильной личностью, пусть и подверженной человеческим слабостям. Фотопробы прошли успешно, но Куравлев в итоге отказался исполнить роль фюрера, назвав его антихристом.

Режиссер четко продумала характер героя: она закрыла один глаз Леонида Вячеславовича повязкой, намекающей на яркое боевое прошлое Айсмана. Карьера Куравлева продолжилась ролями в картинах «Не может быть! Музой актера стала супруга Нина, которую он любил со школы.

К сожалению, жена скончалась от наследственного заболевания сердца в 2012-м, и с тех пор Леонид Вячеславович забросил кино. Мы никогда не давали друг другу клятв в верности перед долгой разлукой. Нина не ревновала, ни в чем не подозревала.

А я никогда ей не изменял», — рассказывал актер в документальном фильме «Леонид Куравлев. Это я удачно зашел! Леонид Куравлев в картине «Не может быть!

Его утешением стали дети и внуки. После смерти мамы дочь Катя переехала к папе, чтобы ухаживать за ним. Артист признавался: без любимой женщины его жизнь навсегда утратила прежние краски.

Последние месяцы Куравлев коротал в элитном пансионате для пожилых людей, за что многие осудили детей артиста. Леонид Броневой Леонид Броневой воплотил на экране образ Мюллера Можно смело сказать, что телефильм «17 мгновений весны» в корне изменил жизнь Броневого.

Но что-то в его душе перевернулось. Сначала предательство жены, потом бесцеремонное отношение к нему по сути, к герою фронта со стороны тыловых гестаповцев. А издевательство над грудным ребёнком и его матерью стало тем катализатором, которое и подтолкнуло его к решительным действиям. Отставного солдата Хельмута Кольдера сыграл немецкий артист Отто Меллис. Он был спокойным и очень внимательным актёром на съёмочной площадке, и у Лиозновой никаких проблем с ним не было. Отто неплохо знал русский язык, что в 70-е годы для 40-летних немцев было большой редкостью. Но когда члены съёмочной группы узнали историю его жизни, то к нему все прониклись особым сочувствием и уважением.

Отто Меллис родился в семье школьного учителя математики в 1931 году в Восточной Померании ныне территория Польши. Когда началась война, отцу пришла повестка на фронт. Но он не разделял взгляды Гитлера и уж тем более не хотел за них воевать. Мать одного из его учеников, которая была врачом, выправила Меллису справку о том, что он якобы болен туберкулёзом. Отца семейства оставили в покое. Правда, ненадолго, так как в конце 1944 года его всё равно забрали и отправили на восточный фронт. В начале 1945 года наши войска вошли в Померанию. За несколько дней до этого в семью пришло горестное известие: глава семьи погиб, и его тело захоронено в безымянной могиле в Польше.

Съемки фильма о молодых годах легендарного разведчика Всеволода Владимирова, впоследствии ставшего Максимом Максимовичем Исаевым, а затем Максом Отто фон Штирлицем, начались в январе в Севастополе. Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Актер стал лауреатом Гран-при фестиваля «Чайка» в номинации «Роковой мужчина». Вместе со Страховым, уже дважды исполнившим роль разведчика в фильмах «Звездочет» и «Дети Арбата» , в работе над картиной примут участие Алексей Серебряков, Алексей Смоляков, Константин Желдин и другие. Об этом сообщает «Росбалт» со ссылкой на сайте кинокомпании «Централ Партнершип».

«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова

А вот при создании образа Мюллера создатели сериала промахнулись. Фотографии начальника гестапо не нашлось, поэтому на роль утвердили Леонида Броневого. Только позже выяснилось, что настоящий Мюллер был худощавым брюнетом. Внутренний мир героев Несмотря на то что этот фильм о войне и разведчиках, в нем мало батальных и остросюжетных сцен.

В один из дней актер решился пройтись по восточному Берлину в форме штандартенфюрера: от гостиницы до места съемок.

Путь был не слишком далек, но на форму СС местные жители сразу обратили внимание. Несколько немцев задержали Тихонова и собирались проводить его в полицейский участок, решив, что перед ними сторонник нацистской Германии. Оправдаться у артиста перед собравшимися немцами сходу не получилось. По воспоминаниям участников съемок, актера у берлинцев пришлось отбивать.

Однако когда недоразумение было улажено, один из немцев даже попросил фуражку и мундир Штирлица — чтобы примерить. Вскоре после этого Тихонов благополучно продолжил съемки в сериале, по которому его запомнят сразу несколько поколений. Колоризацию главного фильма в своей карьере актер не одобрил, оценив ее отрицательно. Причиной смерти Вячеслава Васильевича была названа полиорганная недостаточность.

Шашкова еще не догадывалась, что сцену, в которой она снимется, будут считать одним из самых великих эпизодов в картине. Пронзительная музыка и ни единого слова — такой увидели большую любовь и жертвенность полковника Исаева. Актриса до сих пор продолжает играть в Театре имени Вахтангова, а в кино за ней навсегда закрепилось амплуа жены разведчика. Леонид Броневой — Мюллер «Тот самый Мюнхгаузен» «Небеса обетованные» Мы решили составить фото-рассказ о фильме «Семнадцать мгновений весны», актерах и ролях. Следующий человек в нашем списке — Леонид Броневой. В последние годы Броневой старался не сниматься в кино, потому что не считал по-настоящему качественными и сильными проектами современного киноискусства. Он полностью отдавался театру. Леонид Соломонович умер в 2017 году, не дожив всего несколько дней до своего 89-го дня рождения.

Первый успех Тихонову принесла роль деревенского тракториста Матвея Морозова в драме Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове», куда актёр попал тоже волею случая и, можно сказать, судьбе вопреки. Одна из киношных легенд гласит: как-то на спектакль «Обыкновенное чудо» по знаменитой сказке Евгения Шварца в постановке Эраста Гарина в Театр киноактёра зашёл молодой режиссёр Станислав Ростоцкий. Увидев на сцене Тихонова в образе Медведя и будучи тронут его игрой, он якобы восторженно воскликнул: «Из этого актёра я сделаю советского Жерара Филипа! Но Ростоцкий действительно появлялся в жизни Тихонова в самый критический момент и протягивал руку помощи. В 1956-м он пригласил его на главную роль в свою дебютную полнометражную картину «Дело было в Пенькове». Была проба, и худсовет актёра опять «зарубил»: предстоит, мол, играть деревенского парня, а внешне Тихонов — абсолютно городской. Вместо него утвердили другого актёра. Но режиссёр, прошедший с боями Великую Отечественную к тому же инвалид второй группы, потерявший на фронте ногу , не сдался. Вячеслав Васильевич рассказывал: «Ростоцкий позвонил и сказал: «Слав, давай подождём — я буду следующую картину снимать, и тогда уж точно что-нибудь для тебя найду». Грустно, конечно, мне было — во мне-то уже жил этот деревенский парень Матвей. Я знал таких, как он, поскольку сам из ремесленного училища. И, чтобы не падать духом, взял себя в руки, занялся дубляжом иностранных картин. А недели через две звонит ассистент по актёрам с Киностудии имени Горького: «Тихонов, завтра ждём — грим, костюмы…» Я робко: «А в чём дело? Что-то произошло? Оказалось, Ростоцкий упёрся, пошёл в пресловутый художественный совет, который всё на свете решал, и заявил: «Буду снимать только Тихонова! Вот так каким-то образом я в эту картину попал. Если бы не было «Пенькова», не было бы и Штирлица. Меня режиссёры «не видели» Кстати, роль Матвея Морозова Вячеслав Васильевич считал самой любимой и главной в своей карьере. Объяснял это так: «С неё начался и я как актёр, и моя дружба с Ростоцким, и всё остальное. Это был для меня старт, я понял, что собой представляю — и чисто внешне, и внутренне. Что интересно, когда фильм уже выпустили, те же люди, которые говорили, что я не фотогеничен, для роли не подхожу, утверждали: «Очень похож». Всё их устроило! Киностудия имени Горького. Но получил отказ. Бондарчук дал понять, что эта роль — не его. Но Смоктуновский в этот момент предпочёл роль Гамлета в одноимённом фильме у Григория Козинцева и уехал на съёмки в Ленинград, а с Олегом Стриженовым у Бондарчука после проб вышел серьёзный конфликт. В результате оказалось, что актёра на одну из ключевых ролей нет. А сроки поджимали! Тогда в процесс вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она посоветовала Бондарчуку всё же «обратить внимание на молодого актёра Славу Тихонова», которому симпатизировала. Оказавшийся в тупиковой ситуации режиссёр телеграммой срочно вызвал Тихонова с Дона, где тот снимался в «Оптимистической трагедии», и великолепно прошедший пробы актёр был утверждён «на князя». Работа над фильмом длилась около шести лет и, по словам Вячеслава Васильевича, буквально «выжала из него все соки». Он «болел» этой ролью, горел ею и жил, ни на день не расставался с романом Льва Николаевича — то и дело сверял своё понимание образа Андрея с первоисточником. Однажды во время съёмок батальной сцены даже чуть не погиб — прямо перед ним разорвалась граната… Но результат этой масштабной изнурительной работы оказался двояким: с одной стороны, фильм признали выдающимся — вскоре он получил премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. С другой — критики крайне прохладно оценили созданный Тихоновым образ, а Бондарчук и вовсе нелицеприятно высказывался о князе в его исполнении. Конечно, склонный к самокопанию, иногда даже болезненному, актёр такую оценку своего вклада принял близко к сердцу. Настолько сильно переживал, что однажды заявил: он больше не будет сниматься в кино. Но опять на помощь пришёл Станислав Ростоцкий и буквально заставил Тихонова вернуться на съёмочную площадку. В 1968 году он предложил своему другу роль учителя Мельникова в новом фильме «Доживём до понедельника». Говорят, Тихонов дважды читал сценарий и оба раза отказывался наотрез: «Эта роль не для меня! А тогда, в 1968-м, зрителями она была признана лучшим фильмом года. Так Тихонов остался в кино. А вскоре режиссёр Татьяна Лиознова предложила ему роль разведчика «под прикрытием» Максима Максимовича Исаева Макса Отто фон Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны». В этот день он как никогда был близок к провалу». Или: «Апрель 1945 года. Поражение Германии очевидно. Гитлер ходит по рейхсканцелярии и везде видит одну и ту же картину: офицеры пьянствуют и даже не обращают внимания на своего фюрера. Вдруг в одном из кабинетов Гитлер обнаруживает Штирлица, который сидит за столом и работает. Увидев главу Третьего рейха, Штирлиц вскакивает, вскидывает руку и выкрикивает: «Хайль Гитлер! В советское время по количеству и популярности анекдоты про Штирлица побили рекорды уморительных историй про Чапаева и Петьку, Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы» и поручика Ржевского. А ведь до «Мгновений…» именно эти персонажи были народными героями номер один! Так уж у нас повелось ещё на заре кинематографа, что анекдоты как бы наш «знак качества», факт и клеймо безусловного признания зрителями. Между прочим, далеко не каждому даже подлинному шедевру такое «счастье» выпадает. А вот сам Вячеслав Васильевич анекдоты о Штирлице не любил, выслушивал их через силу. Они казались ему несмешными, чересчур легковесными, даже дурацкими и глупыми. Когда его спрашивали о самом любимом, он морщился: «По-моему, большой ценности в таком, так сказать, творчестве нет. Глупости это… «Семнадцать мгновений весны» в анекдот не вписываются — серьёзная была работа». А тут хиханьки да хаханьки! Штирлиц подошёл к окну. Дуло исчезло». Голос Копеляна за кадром: «Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату». А вот ещё: «Штирлиц выстрелил Мюллеру в голову. Пуля отскочила. Может, это и не смешно, но остроумно — точно. Тихонова понять можно. Работа создателями фильма была проведена титаническая. Уж больно тема щекотливая — закулисные интриги Второй мировой, тайная дипломатия, подвиг и «профессиональная кухня» советской разведки. Впервые, хоть и осторожно, но «засвечивались» реальные секретные документы, архивные кадры советской военной хроники и Третьего рейха. То есть уровень был «заоблачный», а соответственно и подход государственный. Поэтому денег на этот проект не жалели, до сих пор реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Снимались лучшие актёры страны — действующие и будущие народные. Долгое время вообще казалось, что зритель её не увидит — цензура отправит готовый фильм на полку. Такой труд — и всё насмарку? Можно себе представить, что чувствовал исполнитель главной роли, под каким каменным прессом он находился в период съёмок и после. Особенно учитывая ещё одну особенность Тихонова-актёра точно подмеченную Ростоцким — во время работы он настолько вживался в образы своих персонажей, что «помимо воли принимал их черты». Причём в случае со Штирлицем это особенно заметно. Сыгравший Мюллера народный артист СССР Леонид Броневой, отдавая должное «грандиозному умению коллеги молчать в кадре», вспоминал, что и в обычной жизни Тихонов проявлял крайнюю скупость не только на эмоции, но и на слова. За год, в течение которого они делили одну гримуборную, «Штирлиц» перемолвился с ним от силы парой слов. Молчал год! Леонид Сергеевич потом сказал: «Он был человек в себе, замкнутый». Но это же не так. Просто Тихонов весь съёмочный период как бы жил жизнью своего героя. Он и молчал так же — недаром до сих пор в ходу выражение «молчать как Штирлиц».

Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России

  • Ушёл из жизни актёр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Ростоцкий
  • Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
  • Как Штирлиц повлиял на смерть адъютанта Мюллера
  • Что еще почитать
  • «„Мертвый сезон“ и вся жизнь Донатаса Баниониса». Документальный фильм к 100-летию артиста

Как актер из «17 мгновений весны» умер после ссоры с Лиозновой

Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста. Как-то раз актер Вячеслав Тихонов, сыгравший Штирлица, опаздывал на работу и вышел в своей нацистской форме из отеля прогуляться до съемочной площадки прямо по Берлину. Сегодня стало известно, что заслуженный артист РСФСР Константин Желдин скончался в Москве на 91-ом году жизни. Давно ушли те времена, когда Сергея Бурунова знали в основном как Штирлица из пародий «Большой Разницы» или актера озвучки, который стал «официальным – Самые лучшие. Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др.

Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев»

Лиознова чрезвычайно высоко оценивала его талант, поэтому решила посоветоваться именно с ним. И тот без раздумий назвал ей имя своего друга Вячеслава Тихонова. Легенда гласит, что когда студент режиссерского факультета ВГИКа Ростоцкий увидел студента актерского факультета Тихонова, он воскликнул: «Я сделаю из тебя советского Алена Делона! И ведь сделал. Ростоцкий снял Тихонова в своем нашумевшем фильме «Дело было в Пенькове», и Тихонов проснулся знаменитым. И потом режиссер снимал его почти во всех своих лучших фильмах.

В жизни они крепко дружили: вместе отдыхали, рыбачили, отмечали праздники, хотя по характеру были полными противоположностями. Биография выдающегося актера содержит в себе немало интересных фактов. Так, своей лучшей работой в кино артист называл роль Матвея в картине «Дело было в Пенькове». На съемки в ГДР Вячеславу Тихонову пришлось взять 100 белых рубашек, так как костюмера за границу в целях экономии бюджета не взяли, а стирать было некому. Над ролью Штирлица Вячеслав Тихонов работал в столичном аэропорту «Внуково».

Он утверждал, что в ночном зале ожидания ему лучше думается. По неподтвержденным данным в одну из таких ночей у него родилось предложение вставить в картину эпизод встречи Исаева с женой. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили не только миллионы зрителей, но и сам Леонид Брежнев. Посмотрев «Мгновения», он даже отдал распоряжение разыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. Генсеку объяснили, что Исаев — это всего лишь роль, блестяще исполненная артистом.

Так, актер воплотил образ адъютанта группенфюрера СС Мюллера. Зрителям небольшая роль запомнилась по фразе "Штирлиц идет по коридору". Впрочем, ожидания Масохи от фильма не оправдались: ему непросто давалась работа в проекте Лиозновой из-за сложных немецких званий. О количестве неудачных дублей сцены, когда Шольц докладывает о прибывшем Штирлице, рассказывал Леонид Броневой. А через несколько дней этот артист умер. Вот как он переживал" - приводится воспоминание Броневого в книге "Олег Табаков.

То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Тихонов. Как появилось музыкальное сопровождение фильма И специалисты, и зрители отмечали, что "Семнадцать мгновений весны" — это не хронология героических подвигов. Приключения являются лишь фоном. В центре внимания режиссера — человек, его душевные переживания, так созвучные бессмертным мелодиям Микаэла Таривердиева. Музыкальные композиции "Песня о далекой Родине" и "Мгновения" на стихи Роберта Рождественского стали бесспорным украшением картины. Всего авторы написали двенадцать песен — по одной на каждую серию, но в итоге в фильме звучат только две. Подобрать подходящего исполнителя для них оказалось непросто. Какие-то кандидатуры не устраивали телевизионное начальство, какие-то не нравились Лиозновой. В итоге сошлись на Иосифе Кобзоне. Певец сделал то, о чем его просили. Вот только в титры его имя не попало, так как они были готовы раньше, чем утвердили исполнителя. Особенность роли Штирлица Большую часть фильма Вячеславу Тихонову в роли штандартенфюрера СС приходилось только наблюдать, писать, звонить и ходить, а также один раз выстрелить. Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считал роль Штирлица одной из сложнейших в фильме. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова. То есть простые человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Дуров о Тихонове. Рассказывают, что однажды Вячеслав Васильевич раскрыл секрет своего напряженного думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения — именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как известно, все методы хороши. Кто был прототипом Штирлица Есть легенда, что генсек Леонид Брежнев, посмотрев фильм, распорядился разыскать разведчика Исаева и вручить ему звезду Героя Советского Союза. Но найти этого человека было невозможно, ведь Штирлица никогда не существовало. Яков Блюмкин Сам автор эпопеи о знаменитом разведчике, Юлиан Семенов, говорил, что прототипами Штирлица являются несколько человек. По одной версии, это Яков Блюмкин — фигура почти легендарная. Участник мятежа левых эсеров и убийца германского посла Мирбаха, он был прощен советской властью и в дальнейшем работал разведчиком на Дальнем Востоке, в Персии и Китае. В 1921 году ему поручили секретную операцию по расследованию хищений из Гохрана. Блюмкин под видом ювелира выявлял заграничные связи похитителей алмазов. Любопытно, что работал он под псевдонимом Исаев. Роман Ким и "Товарищ Леонид" Есть и другие версии. В годы Гражданской войны на Дальнем Востоке хозяйничали японцы. Владивосток был центром международного шпионажа. Молодой советской республике необходимы были данные о положении белых и их союзников. Тогда в штабе неприятеля работал кореец Роман Ким. Вероятно, некоторые ранние повороты судьбы Максима Исаева были взяты из жизни Романа Николаевича, с которым Юлиан Семенов был знаком лично. Однако в "Семнадцати мгновениях весны" Штирлиц описан как красавец-мужчина арийского типа внешности. Под это описание подходит один загадочный персонаж под псевдонимом "Леонид". О нем Семенову рассказал именно Ким. Никакие подробности об этом человеке известны не были — Роман Николаевич знал его только под псевдонимом. Но поскольку основную информацию об этом таинственном разведчике Семенов получал именно от Кима, он и описал своего главного героя сквозь призму личности русского корейца. Рабочий псевдоним — Брайтенбах. Он служил в отделе, отвечавшем за контрразведку в оборонной промышленности. Это было самое засекреченное направление в Третьем рейхе.

Стараниями съемочной группы один из особняков на Новой Басманной улице превращен в настоящий штаб ВЧК. Тяжелые столы, характерные настольные лампы, телефоны, люди в чекистских кожанках, добротная охрана в парадной…В какой-то момент благодаря прекрасно подобранному антуражу сложилось впечатление, что меня вызвали на допрос. Такой генетический страх - у меня репрессирован прадед. Кабинет начальника ВЧК Бокого…Сам хозяин обители с классическим портретом Феликса Эдмундовича работы гениального Нопельбаума обладает не менее чеканным лицом, чем Дзержинский. Бокий о чем-то думает, закусив сигарету... Рядом за столом сидит подшефный Будников. Будников:- Кого-то он мне напоминает… Бокий: - Кого? Будников: - Гомонюк. Фамилия такая…Взяли в плен тогда, да упустили…Пошел следом. Только отвернулся- потерял. Снова догнал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий