Янка Дягилева биография причины смерти. В данной статье мы попытаемся разобраться, почему умерла Янка Дягилева и что могло стать причиной такой трагедии.
Янка, Олеся, Наталия: три почти неизвестных звезды российского рока
Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины | Жизнь и смерть Янки Дягилевой» известного музыкального журналиста Сергея Гурьева, в которой, в частности, речь идёт о том, как появилась песня «По трамвайным рельсам», ставшая визитной карточкой Янки. |
Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует… | Талантливая поэтесса, исполнительница Янка Дягилева родилась в обычной новосибирской семье, похвастать безоблачным детством не могла. |
Яна Дягилева
А незадолго до смерти Яны, 23 апреля , из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены отца Янки Сергей Шураков, с которым она была очень дружна. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это было им выдумано. Существует версия и об убийстве ; в частности Егор Летов в одном из своих интервью не исключал её. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По версии Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка. По версии некоторых её друзей — убийцей был один из её знакомых.
Мысли о прошлом тоже наводили на тоску. Два года назад предыдущая девушка музыканта потеряла первенца, которого они с Александром ждали. До этого умерла мать рокера.
В общем, и прошлое, и настоящее, и будущее - все выглядело в марочном свете. Рано утром Башлачев пытался до друзей добудиться. Не смог. Позднее друзья проснулись сами. Но тело Александра в это время уже лежало внизу под окнами квартиры. Его сын Егор появился на свет через полгода после гибели отца. Возлюбленной Башлачёва Насти Рахлиной не стало несколько лет тому назад. Со дня смерти Александра Башлачева прошло больше трех десятилетий.
Друзья помнят музыканта, но почему с ним случилось именно так, никто не понял. Эту тайну Александр унес с собой. Янка Дягилева В конце восьмидесятых Яна Дягилева была «фронтовой женой» рок-музыканта Егора Летова, выступала вместе с ним в его «Гражданской обороне». Позднее пара рассталась, а вскоре Янка пропала без вести.
Иначе просто не объяснить, как хиппующая девчонка, «лихая хохотушка», по свидетельству подруг, стала автором столь матерых экзистенциальных текстов, описывающих жизнь во мраке и безнадежности. Оправдать это можно только божественным вмешательством. Как было сказано в одном из гностических папирусов, «Когда придет Бог, смотри вниз и записывай сказанное и то именование его, которое он тебе даст. А он не уйдет из твоей палатки, пока подробно не скажет тебе и то, что тебя касается». Бог пришел к Янке в 1987-м на квартирнике Александра Башлачева в Ленинграде. До этого она была простой, своей в доску девчонкой с сибирским говорком, которая любила стихи и песни.
Пела чужое и что-то сочиняла сама, в том числе в составе ансамбля политической песни «Амиго» и для лидеров новосибирского рока «Калинова моста», — но мало кому показывала. Башлачев — фигура в русском роке наиболее мистическая, оракул, обретший дивный дар слова и столь же внезапно утративший его, — стал для Янки кем-то вроде Иоанна Предтечи. Апокриф гласит, что СашБаш даже встретился с отцом Янки и сказал ему фразу «ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать». У этой встречи, однако, больше нет свидетелей. А на квартирнике Башлачева в Ленинграде Янка была вместе с другой легендой русского рока, Егором Летовым, с которым они тогда жили, по его собственному выражению, «как два зверя» — колесили по стране, скрываясь от ментов и санитаров и помогая друг другу выживать. Встреча с кумиром стала разочарованием: Башлачев не проявил никакого интереса к Янке, да и вообще не проявлял интереса ни к чему — был, по воспоминаниям очевидцев, «потухший», или, как говорил Летов, «на грани смерти». Он глубоко переживал творческий кризис; до смерти ему оставалось несколько месяцев.
В тот день она ушла со своей дачи, оставив семью, и не вернулась. В 2020 году на ее могиле на Заельцовском кладбище был установлен мемориальный комплекс. Напомним, ранее «МК в Новосибирске» писал, что анонимный художник Duran раскрыл свою личность и рассказал о чудесных годах в Новосибирске.
Channel videos
- Смотрите также
- Детство Янки
- Дягилева, Яна Станиславовна
- Как умерла Янка Дягилева
- 11 цитат из книги Тони Айомми «Железный человек. Моё путешествие сквозь рай и ад с Black Sabbath»
- Начало карьеры
Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество
Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. как финальный этап творчества [Янка Дягилева, Башлачёв]. Точная дата смерти Янки Дягилевой не известна и истинная причина ее ухода из жизни до сих пор остается загадкой. После смерти Янки Егор Летов женился на Анне Волковой, которая к тому времени рассталась с Валерой Рожковым. О смерти отца певицы и поэтессы сообщили в соцсетях в группе «Янка Дягилева.
Янка Дягилева: «И думаю, что не такая я вовсе…»
Битва экстрасенсов смерть янки дягилевой. Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество | Янка Дягилева Янка 17. Зимой 1991 года друзья в Томске договорились об организации концерта Янки. |
30 лет исполнилось со дня смерти Янки Дягилевой | Смерть. Кончина Янки Дягилевой оказалась не менее загадочной, чем ее жизнь. |
Янка Дягилева. Тайна исчезновения | Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор не известны. |
Янка Дягилева | Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. |
Причина смерти янки дягилевой
Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. Точная дата смерти Янки Дягилевой не известна и истинная причина ее ухода из жизни до сих пор остается загадкой. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Утонувшая новосибирская рок-певица Янка Дягилева стала героиней комикса в Москве
В тусовке даже называли конкретные имена. Поводом могла стать привычка не бояться говорит правду в лицо, которая сделала Дягилеву звездой сибирского андеграунда. Но при этом сказать, что певица запомнилась всем мрачной и непреклонной — нельзя. Простая с одной стороны, как и все люди. С другой стороны, в ней жила глубокая грусть.
Она была, как и все настоящие поэты — остро чувствовала весь этот мир. В 1991 году мир вокруг стал стремительно меняться, будто откликаясь ее стихами, — рассказала КП-Новосибирск Анна «Нюрыч» Владыкина, подруга Янки. А что случилось 9 мая 1991 года, как девушка оказалась в реке — так и осталось загадкой. Два культовых рок-исполнителя познакомились на одной из репетиций «Калинова моста».
Например, звезда российской эстрады Пелагея, которая, как и Янка, родилась в Новосибирске, вдохновлялась ее творчеством. В итоге Пелагея перепела «Нюркину песню» Дягилевой и это стало хитом рок-фестиваля «Нашествие». Чьи подвиги уменьшаются для культуры, и Яна, безусловно, один из таких важнейших людей в музыке советского пространства, — рассказывала Пелагея в эфире радио «Русской службы новостей».
У необычного человека и памятник необычный.
Можно долго смотреть на скульптуру и находить все новые смыслы в ее форме. Так и должно быть — Янка не вписывалась ни в какие каноны музыки, тем более в конце 80-х. В своем творчестве она была открытой, иногда грубоватой, но ее дерзкие, до наготы откровенные строки западали в такие же мятущиеся души слушателей. Сюда придут немногие, — рассуждает краевед.
На этом выросло целое поколение, и не одно. Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов. Никто тогда не считал ее звездой.
Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре. Другое дело ее стихи: «Порой умирают боги — и права нет больше верить, Порой заметает дороги, крестом забивают двери…», «Наполнилось до краешка ведерко лунной патокой, Полярные подсолнухи под призрачною радугой…». Мы сами виноваты в равнодушии и уничтожении этой памяти.
Быть может, нам следует воспользоваться той пассионарностью, которой обладает «Белый тополь» а можно и прямо сказать — Сергей Бондаренко. Как председатель Общественного совета при Инспекции охраны памятников Новосибирской области, хотел бы пригласить его поучаствовать в нашей работе. Наши задачи хорошо укладываются в цели программы «Белый тополь», которая давно позиционируется как часть сохранения культурного наследия Новосибирска.
Яна покинула свою дачу, находящуюся под Новосибирском, а после не вернулась. В итоге поиски в лесу не увенчались успехом. Считается, что 10 мая близкие получили от девушки открытку со следующим содержанием: — Пускай у тебя все будет хорошо. Я тебя очень люблю. Тело девушки обнаружили 17 мая. Уже 19 числа ее похоронили в Новосибирске. На сегодняшний день о смерти девушки ничего неизвестно. Как все произошло — до сих пор секрет для следствия. Сам Егор Летов, который ныне мертв, предполагал, что это убийство. Как чтут память Янки Дягилевой? Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века. В 2011 году ей посвятили концерт в честь 45-летней годовщины со дня рождения исполнительницы и поэтессы.
Однако она начала выступать в студенческом ВИА «Амиго», в составе которого участвовала в разных городских концертах. На втором году обучения в институте, девушка решила оставить учебу. К тому моменту Янка захотела сосредоточиться на музыке. Любопытно, что к 1985 г. Тогда ей посчастливилось познакомиться с Ириной Летяевой, которая имела репутацию «рок-мамы». Женщина оказывала поддержку начинающим исполнителям, помогая им в организации концертов. В ее квартире часто выступали и гостили такие известные в рок-андеграунде личности, как Константин Кинчев , Борис Гребенщиков , Александр Башлачев и прочие артисты. Именно в этой квартире Янка близко подружилась с Александром Башлачевым, который оказал значительное влияние на ее творчество. Весной 1987 г. Примерно тогда же начался ее недолгий, но яркий путь на рок-сцене. В начале 1988 г. Янка Дягилева записала свою первую пластинку «Не положено», после чего ее пригласили поучаствовать на рок-фестивале в Тюмени. После этого она вместе с Летовым и его группой «Гражданская оборона» отправилась гастролировать по разным городам страны. В течение последующих 2-х лет у Янки появлялись новые знакомые, а также возможность для написания новых песен. В итоге, у нее собирается достаточно материала для записи очередного альбома. В 1989 г. На этой пластинке были такие известные хиты рок-певицы, как «На черный день», «Особый резон», «По трамвайным рельсам» и многие другие композиции, которые не теряют популярности и сегодня. Одновременно с этим Янка продолжает выступать на квартирниках и рок-фестивалях. Осенью 1990 г.
Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева
Янка Дягилева — это имя, которое тесно сметано с историей советского рок-н-ролла. Родилась она в 1966 году в городе Ленинграде в музыкальной семье. Отец был композитором, а мать — певицей. Совсем юная, она начала сочинять свои песни и исполнять их на гастролях. Но известность пришла к Дягилевой после того, как она стала участницей одной из самых популярных групп того времени — «Гражданской обороны». Она играла на бас-гитаре и пела в микрофон свои собственные песни, которые известны и по сей день. Янка Дягилева была яркой, талантливой и непокорной личностью, которая не соответствовала стереотипам того времени.
Ее неповторимый стиль, как музыканта, так и личности, привлек множество поклонников. Но ее несгибаемый характер и свободолюбие зачастую приводили к конфликтам со властями. Янка Дягилева была известна своими критическими отзывами на политическую ситуацию в стране и поэтому была объявлена врагом народа. Быстрый рост ее популярности, неодобрение со стороны властей и личные трагедии — все это сильно сказалось на молодой девушке. Ее жизнь закончилась ужасно. Янка Дягилева была обнаружена мертвой на территории Большого Мангета — отмычки подушкой убил ее сожитель, известный глава «Гражданской обороны».
Трагическая судьба Янки Дягилевой и Дмитрия Кузьмина будоражит умы людей до сих пор. Детство и юность Янки Дягилевой Янка Дягилева — известный русский поэт и музыкант, родилась в 1966 году в Ленинграде. Ее детство прошло в трудных условиях, так как ее отец был заключен в тюрьму за антисоветскую деятельность. Мать работала на заводе и маленькую Янку часто оставляла с бабушкой. С детства Янка проявляла большой интерес к музыке. В школе она играла на гитаре и пела в школьном хоре.
После окончания школы Дягилева поступила в Ленинградскую консерваторию на отделение джазовой музыки. Ее талант не остался незамеченным, и Янка начала выступать как сольный исполнитель. Молодая и талантливая певица быстро стала популярной в Ленинграде. Ее песни занимали верхние строки в хит-парадах и пользовались огромной популярностью у слушателей. Но, несмотря на успех, жизнь Янки Дягилевой была далеко не простой, и она постоянно находилась под пристальным вниманием КГБ. Карьера Янки Дягилевой Янка Дягилева начала свою музыкальную карьеру в начале 1980-х годов как солистка группы «Гражданская оборона».
Ее музыка и тексты песен были проникнуты революционными идей, что позволило ей заручиться поддержкой молодежной аудитории во время перестройки. В 1986 году Янка покинула «Гражданскую оборону» и начала сольную карьеру. Ее первый альбом «Автобиография» был тепло принят критиками и поклонниками. Через несколько лет Янка стала одной из самых известных рок-звезд Советского Союза. Ее харизматическая личность, экспрессивное выступление на сцене и энергичная музыка привлекали огромное количество поклонников. Она продолжала записывать альбомы и давать концерты до своей трагической кончины в 1991 году.
Жизнь и творчество в семейном дуэте с Владимиром Высоцким Янка Дягилева была не только талантливой исполнительницей, но и необычной личностью.
Помимо этого, она любила поэзию и сама сочиняла стихи. Талантливую девушку постоянно приглашали принять участие в школьной самодеятельности.
С Егором Летовым В 1984 году Янка по настоянию родителей поступила в Новосибирский институт инженеров водного транспорта, но не проучилась в нем и двух лет. Отправившись в Ленинград, девушка случайно познакомилась с Егором Летовым и окончательно определилась с планами на будущее. Их совместное творчество было весьма продуктивным.
Науменко умер в своей квартире 27 августа 1991 года. Причиной смерти стало кровоизлияние в мозг, но история все равно совсем не банальная. Участники «Зоопарка» считали, что кровоизлияние произошло не само по себе. Согласно этой версии, Науменко ограбили во дворе дома и ударили чем-то тяжелым, а после кто-то из прохожих помог Майку подняться на этот счет есть мутные свидетельские показания. Музыкант смог самостоятельно вернуться в квартиру, где его и догнали последствия удара. В более приземленном изложении событий смерть Майка Науменко была связана с алкоголем.
И падение во дворе с переломом основания черепа не было следствием ограбления. А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер. Игорь Чумычкин «Алиса» Здесь все однозначно. До этого он находился в глубокой депрессии, но интереснее то, как смерть Чумычкина повлияла на «Алису». До происшествия активно употребляла вся группа, включая Константина Кинчева. После начался процесс отказа, а Кинчев в интервью рассказывал, что воспринял смерть Игоря как знак, что пора останавливаться.
В 1994-м «Алиса» посвятила Чумычкину альбом под названием «Черная метка» — самый злой и жесткий в истории группы. Эдуард Старков «Химера» Один из самых недооцененных музыкантов в истории русского рока, а еще человек из первого состава «Последних танков в Париже». Старков из питерской «Химеры» был кем-то вроде Сергея Курехина от тяжелой музыки. Он экспериментировал с пост-панком, психоделом, этникой, нойзом и еще кучей жанров, выдавая мощные и очень странные тексты.
В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов.
Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого.
Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов.
По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти. Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет.
Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл. Он не понял, что по пpавде-то всё очень хоpошо. Это четверостишие коротко пересказывает историю любого человека, тщетно сопротивляющегося тоске: близкие пытаются отвлечь его суррогатными заменителями счастья, но он, дурачок, понимает, что на самом деле его окружает обман. А кто слушал, молодец «Человек, занимающийся роком, постигает жизнь, но не через утверждение, а через разрушение, через смерть», — эпатажно декларировал Летов в 1988 году. Летову действительно предстояло пройти несколько разрушительных этапов, каждый из которых не убивал его, но превращал в нового человека — возможно, именно в этих превращениях и обнаружился особый смысл летовского постижения жизни. Однако я никак не могу отвязаться от мысли, что единственный верный адепт Летова, человек, так долго боровшийся с ним и в конце концов сломавший бедро в этой борьбе, — оказался хрупкой, неуверенной в себе девушкой, за три коротких года сумевшей глобально изменить не только жизнь своего товарища с его античной мощью и непререкаемым влиянием, но и всю картину русской рок-поэзии а то и русской поэзии вообще.
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
Прабабушка вообще была чистая дворянка, ходила в белых перчатках, у них был семейный герб. Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти. Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке. А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». В Киеве у Олега Древаля, июль 1987. Янка, Лукич, Олег Азегов.
Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство.
Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го.
Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны. Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя...
Песенность в стихах я не очень уважал... Яна еще оправдывалась, типа, ну как вот, это слово, оно там просто в ряд ложится… А я говорил, что это говно. Но потом, когда стал не настолько радикально к этому относиться, послушал — действительно замечательная вещь!
Насадович пересказывал эту историю так: «Она в то время жила у Ирки Литяевой. Здание на перекрестке улицы Сибревкома и Красного проспекта, рядом со Стоквартирным домом. Гулять они — Ирка и Янка — пошли в сторону оперного, по Серебрянниковской. Цель — кончились сигареты, надеялись стрельнуть у прохожих. Так и прошли по шпалам, мимо Дома Актера, Центральной поликлиники до трамвайного кольца, которое в ту пору находилось между оперным и хореографическим училищами. А само кольцо было обнесено ограждением, сваренным из стальных труб. Там то их и взяли, когда они на этих трубах сели, чтобы поболтать ногами. Паспорта они не носили в родном городе.
Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам». Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги. Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков.
По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары.
Николай умер в апреле 2006 года от многочисленных проблем, связанных со здоровьем. Большая часть из них пришла из рок-н-ролльной молодости, но сказалась и тяжелая жизнь на улице. Собственно, в момент, когда неназванный питерский музыкант узнал в случайном бомже солиста «Бригадного подряда», у Михайлова не было зубов, и он довольно плохо разговаривал. Душераздирающая история, из-за которой родилось выступление Горшка с песней «Соловьи». Написал ее Николай Михайлов.
Александр Козлов «Агата Кристи» Вообще история «Агаты Кристи» долгое время строилась на сплошных счастливых случайностях. Группа как будто была обречена играть стремный арт-рок для андеграунда, пока им не включили пластинку Disintegration от The Cure. После нее братья Самойловы, видимо, решили стать русским Робертом Смитом, но в их готическом звучании было и что-то свое, не вдохновленное The Cure. Речь о глубоких кислотных синтезаторах, по которым песни «Агаты Кристи» можно легчайше узнать с одного только вступления. Звучание это придумал клавишник Александр Козлов. Он же автор музыки ко многим хитам группы, в том числе «Ковру-вертолету» и «Сказочной тайге».
Ему было 39 лет. Казалось бы, не самая драматичная смерть, но в рамках «Агаты Кристи» Козлов был не только создателем уникального звучания, но и человеком, постоянно решавшим конфликты между Вадимом и Глебом Самойловыми. Его смерть стала важнейшей точкой на пути к кризису и распаду группы, хотя, судя по всему, братья и без того сильно расходились во взглядах. Майк Науменко «Зоопарк» Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем. Вообще «Кино» и «Зоопарк» близко дружили и часто выступали на одной сцене.
После ее смерти о ней много писали.
И одинаково недостоверно, «Янка не выпустила ни одной пластинки… Она несла тепло своими текстами… Жизнерадостная девочка… Ее убил Летов…» Но все эти слова относились не к ней. От лихой головы лишь канавы и рвы» В каждом городе всегда существовали культовые места. Новосибирская рок—богема облюбовала однокомнатную квартиру в центре города на улице Свердлова. Однако Гребенщиков, Кинчев, Шевчук, Башлачев, пребывая на гастролях, всегда останавливались там. Янка прожила в этой квартире несколько лет. Хозяйку дома, Ирину Литяеву, музыканты называли рок—мама.
Я относилась к музыкантам как к своим детям. В итоге столкнулась с черной неблагодарностью. Это я о Янке. Первый раз Дягилева появилась в этой квартире осенью 1979 года. Длинные рыжие разлохмаченные волосы, белесые ресницы, глупое выражение лица и равнодушный взгляд. Янка была подавлена.
Она только что похоронила маму, которая скончалась прямо на ее руках. А трепетное отношение к родителям у Яны было привито с детства. Она даже курила, засовывая голову в печь, так как отец не переносил запаха дыма. Через полгода они стали лучшими подругами. Чтобы как—то выжить, девушки стали устраивать в своем доме квартирные концерты. Страх попасть под статью «Организация платных зрелищ» оказался сильнее желания заработать.
Самый богатый наш «пассажир» Костя жил в Барнауле и зарабатывал деньги, будучи приемщиком бутылок. С ним мы гуляли на полную катушку. Янка с Литяевой научились жить на 40 копеек в день. Питались в городских столовых, где салаты с гарнирами стоили пять копеек. А по ночам в литяевскую квартиру набивались толпы неформалов с пивом и дешевым портвейном. Как—то после очередной бурной ночи Янка пошла фотографироваться на паспорт.
Никакой профессии Янка не получила. Отучившись два года в Новосибирском институте инженеров водного транспорта, она забросила учебу. На работу устраиваться не было надобности. Даже будучи знаменитой , Янка ни разу не взяла деньги за квартирник. Однажды ей предложили оформить контракт с одной звукозаписывающей фирмой. Она отказалась.
Например, на одном из своих выступлений она оборвала концерт на полуслове, прокомментировав: «Все, больше не могу ни петь, ни играть, ни говорить» — и бросила гитару в угол. В итоге под ее гусеницами оказывалось все больше и больше людей. Это касалось даже любви. Янка стороной обходила загсы, насмешливо озиралась на свадебные салоны, сочувственно вздыхала при виде беременных женщин. Эта странная девушка даже не пыталась внешне нравиться мужчинам. Она не пользовалась косметикой, ее выворачивало от запаха парфюма, в ее гардеробе не висело ни одного платья — от женской одежды она отказалась еще в школе.
Старые штаны цвета хаки, кожаные сапоги, растянутый до колен свитер и куртка—балахон — весь ее гардероб. Она даже говорила о себе исключительно в мужском роде. Одно время слишком полная и жутко неуклюжая — ничего не могла удержать в руках. В ее перспективе семья и материнство не рассматривались. Янка вообще была лишена каких—то семейных установок. Например, она никогда не отмечала день рождения, поэтому никто из нас не знал этой даты.
Янка даже в любви действовала по—мужски: сама завоевывала, сама бросала. А влюблялась она нечасто, но, по словам ее знакомых, крепко. В городе она слыла роковой женщиной. Те некоторые мужчины, с которыми она крутила роман, потом уже не могли ее забыть. Кстати, собственную группу «Великий Октябрь» она наберет из своих бывших мужчин. И каждый из них будет по—прежнему любить ее.
За глаза дягилевскую компанию называли «Янка и гарем». Однажды Янка все—таки попробовала заглянуть в загс. Избранником стал Деменций, один из лидеров новосибирской группы «Пути». Он долгое время оставался к ней равнодушен. Это задело Янку. В один день она решила: «Он будет моим!
Через какое—то время он сделал ей предложение. До бракосочетания оставалось два месяца. Но однажды Янка все—таки встретила настоящую любовь… В декабре 1985 года в Новосибирск приехал Саша Башлачев. Первое знакомство оказалось для Янки роковым. Тогда в ее черновиках появилась строчка: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах». Второй раз Саш Баш приехал в Новосибирск через год.
Задержался он в Сибири на месяц. Его удерживала Янка. Дягилева влюбилась в Башлачева с первого взгляда. Он был единственным человеком, которому она боялась признаться в любви. Однако Яна сделала все возможное, чтобы оградить его от женщин, в том числе и от своих подруг.
Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы
Как ушла из жизни Янка Дягилева | Жизнь и смерть Янки Дягилевой» известного музыкального журналиста Сергея Гурьева, в которой, в частности, речь идёт о том, как появилась песня «По трамвайным рельсам», ставшая визитной карточкой Янки. |
30 лет исполнилось со дня смерти певицы Янки Дягилевой | | Originally posted by corrente_1 at Стаи летят (Янка Дягилева) Вечером 9 мая 1991 года Янка Дягилева ушла в лес со своей дачи под Новосибирском. |
Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой - Алексей ФИЛИППОВ | Ее смерть, вернее причина, до сих пор под вопросом. Нашли Янку в реке, точное место гибели не установлено. |
Как умерла Янка Дягилева | Биография Янки Дягилевой. Янка Дягилева – советская рок-певица. |
«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
Яна, или привычнее — Янка Дягилева, — трагическая фигура в русской музыке. Биография Янки Дягилевой. Янка Дягилева – советская рок-певица. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др.
Деликатный сервис
Пока Князь во время перерыва записывал «Любовь негодяя», куда скинул забракованный «Королем и Шутом» материал, Горшенев записывал трибьют-альбом «Бригадному подряду» и давал концерты, чтобы собрать денег на лечение и оплату коммуналки для Михайлова. Денег хватило на небольшую квартиру в Питере, а участники «Бригадного подряда», выступавшие без Михайлова с конца 1990-х, пытались вернуть его в музыку. Но не вышло. Николай умер в апреле 2006 года от многочисленных проблем, связанных со здоровьем. Большая часть из них пришла из рок-н-ролльной молодости, но сказалась и тяжелая жизнь на улице. Собственно, в момент, когда неназванный питерский музыкант узнал в случайном бомже солиста «Бригадного подряда», у Михайлова не было зубов, и он довольно плохо разговаривал. Душераздирающая история, из-за которой родилось выступление Горшка с песней «Соловьи». Написал ее Николай Михайлов. Александр Козлов «Агата Кристи» Вообще история «Агаты Кристи» долгое время строилась на сплошных счастливых случайностях.
Группа как будто была обречена играть стремный арт-рок для андеграунда, пока им не включили пластинку Disintegration от The Cure. После нее братья Самойловы, видимо, решили стать русским Робертом Смитом, но в их готическом звучании было и что-то свое, не вдохновленное The Cure. Речь о глубоких кислотных синтезаторах, по которым песни «Агаты Кристи» можно легчайше узнать с одного только вступления. Звучание это придумал клавишник Александр Козлов. Он же автор музыки ко многим хитам группы, в том числе «Ковру-вертолету» и «Сказочной тайге». Ему было 39 лет. Казалось бы, не самая драматичная смерть, но в рамках «Агаты Кристи» Козлов был не только создателем уникального звучания, но и человеком, постоянно решавшим конфликты между Вадимом и Глебом Самойловыми.
Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы, на теле не было обнаружено насильственных повреждений. А бездействие милиции объясняли извечным российским нежеланием вешать на себя лишний «висяк». По предположению Летова, убийцами были гопники, деревенские хулиганы, кому под руку попалась 24-летняя девушка… Убийцами могли быть и знакомые Янки — есть и такие версии. Во всяком случае, именно версии убийства сегодня, спустя два десятилетия после гибели, придерживаются большинство поклонников Янки… Жуть, конечно, хотя вспомним и то, что дело происходило в начале 90-х, в разгар бардака и хаоса. Буквально пять месяцев спустя в Петербурге, за кулисами дворца спорта «Юбилейный», на глазах у десятка свидетелей, был застрелен Игорь Тальков, и до сих пор ни у родственников, ни у поклонников, нет уверенности в объективности вынесенного решения, а предполагаемый убийца не наказан… Внезапная смерть на взлете, после которой осталось лишь полсотни песен, породила такое необычное явление, как «приписываемые Янке песни». Вконтакте поисковик аудио записей выдаст вам эти произведения как - «Янка Дягилева». И хотя стилистически все эти песни никак нельзя приписать Янке, да и голоса лишь немного похожи, посмертный феномен «нравится, значит Янка» сильнее ушей и логики. То есть Янку априори воспринимают как истину в последней инстанции, тащат ей в жертву все, что нравится, не задумываясь ни о реальном положении дел, ни о том, что настоящий автор может быть жив и несколько этим «удивлен». Самая распространенная ошибка: Елена Свирипа, песня «Дети». В этом случае дело осложняется еще и тем, что Елена никак себя в сети не продвигает, никогда авторство не отстаивает. Вообще ни одного упоминания, что это она - кто-то оцифровал кассетку, и сразу написали: Янка! А теперь представим, каково приходится молодому автору, когда он выходит на сцену, едет на гастроли, начинает петь свою песню, а ему кричат: «Это не твоя, не надо врать — Янкина! В Интернете все написано! У этого феномена немало версий… Вот что рассказала нашему питерскому корреспонденту поэт, писатель Анастасии Мурзич: - При жизни Янка находилась в значительной степени в тени Егора Летова он умер в возрасте 43 лет в феврале 2008 года.
А вот состоялась ли их встреча — большой вопрос. Возможно — это все лишь фантазии Янки. Вскоре Дягилева отправляется на дачу к отцу и мачехе. Здесь тоже творится много странного и непонятного. Новый парень Янки Сергей страдает от того, что девушка явно недодает ему внимания и ласки. Близкие постоянно упрекают ее в том, что она совсем не приспособлена к жизни. В результате Янка уходит в лес, откуда уже не вернктся. Байопики о музыкантах в последнее время на гребне волны. Все эти кинопроекты обречены на ожесточенные дискуссии и острую критику.
Герои знакомятся на концерте группы «Гражданская оборона», а дальше события охватывают период от первого Новосибирского рок-фестиваля в ДК им. Чкалова до обретения ими всесоюзной славы. Янка Дягилева утонула в Ине. Официальным днем ее смерти принято считать 9 мая 1991 года.