США провалили программу строительства флота боевых арктических ледоколов и в обозримой перспективе не смогут конкурировать в Арктике с Россией ни в военном отношении. Минобороны России получит третий дизель-электрический ледокол; США, Великобритания и Австралия достигли договоренностей о развитии своего военного блока AUKUS. Источник фото: РИА Новости И по словам главы российского государства, таких кораблей, как и в целом количества ледоколов, нет ни в одной стране мира. На Балтийском судостроительном заводе возводится новый российский атомный ледокол, получивший название «Сталинград».
СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов
«Евпатий Коловрат» прибыл на Камчатку | Русское Агентство Новостей. |
СМИ: в России возвращаются к строительству боевых ледоколов | Военный ледокол, принадлежащий Норвегии, вошёл в экономическую зону России, не получив на это никаких разрешений. |
«Иван Папанин»: в чем уникальность первого боевого ледокола | До конца месяца военные моряки обустроются на своём новом судне. |
К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин» | В субботу, 22 июля, дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» ошвартовался на причале судостроительного завода. |
«Боевой ледокол»: спущен на воду один из самых необычных российских кораблей | На Балтийском судостроительном заводе возводится новый российский атомный ледокол, получивший название «Сталинград». |
Популярное
- Подпишитесь на рассылку
- «Боевой ледокол»: спущен на воду один из самых необычных российских кораблей
- Военный ледокол «Евпатий Коловрат» вышел в море для проверки палубных вертолётов
- В общей сложности команда пройдет маршрут длиной 33 тысячи километров, посетив 58 регионов России
Экипаж военного ледокола «Иван Панин» завершил подготовку
Наконец, Арктика влияет на состояние окружающей среды во всем мире, на климат в географически удаленных регионах и уровень Мирового океана. Неслучайно в мировой публицистической и научной литературе появились утверждения о том, что мы живем в «век Арктики» и будущее всего человечества зависит от этого региона. В настоящее время сложилось пять «кругов» соперничества и сотрудничества в Арктике. Эти страны, имеющие побережье на Северном Ледовитом океане СЛО , обладают преимущественными правами на разработку ресурсов Арктики. США, сохраняя мировое лидерство, строят свою арктическую политику, основанную на односторонних действиях и игнорировании тех международных институтов, которые им полностью неподконтрольны.
Сегодня США как никогда ранее заинтересована в Арктике. Вашингтон видит, как много ресурсов, в том числе и военных, Россия тратит на Арктику. Во-вторых, это приарктические государства, которые, не имея прямого выхода к СЛО, находятся в непосредственной близости к Полярному кругу Исландия или обладают территорией в Заполярье Швеция и Финляндия. В-третьих, это международные организации западных стран НАТО, Евросоюз, организации стран Северной Европы , которые с недавних пор также активно включились в арктические дела.
Вдобавок к указанным четырем стремительно возникает еще один — пятый «круг» сотрудничества-соперничества вокруг Арктики, а именно, неарктические государства прежде всего, страны Восточной Азии, а также ряд европейских государств. Это неизбежно приводит к обострению экономических и политических противоречий в регионе, поскольку правовой режим Арктики в ряде случаев не позволяет однозначно провести разграничительные линии даже между «официальными» арктическими державами. Неарктические государства не имеют прав на освоение природных ресурсов в исключительных экономических зонах ИЭЗ прибрежных стран и разработку арктического шельфа в пределах национальной юрисдикции полярной «пятерки», поскольку не имеют прямого выхода к СЛО. Поэтому они объективно заинтересованы в пересмотре уже сложившихся правовых норм и сфер влияния, а также «интернационализации» региона особенно его морских транспортных маршрутов и центральной части СЛО, находящейся за пределами национальной юрисдикции прибрежных стран.
Для России этот вопрос далеко не праздный, поскольку в соответствии с арктической стратегией Российской Федерации этот регион в ближайшей перспективе должен стать ее основной ресурсной базой. Знаковым событием стала первая постсоветская арктическая стратегия под названием «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденная в сентябре 2008 года. Документ из 6 страниц впервые четко обозначил российские национальные интересы в регионе: превращение Арктики в стратегическую ресурсную базу страны, преобразование СМП в единую национальную транспортную артерию и создание в регионе зоны мира и международного сотрудничества. Стратегическая задача в области безопасности была определена как «поддержание необходимого уровня боеспособности войск сил общего назначения», усиление Береговой охраны Федеральной службы безопасности ФСБ и пограничного контроля в Арктической зоне Российской Федерации АЗРФ , установление технического контроля над проливами и устьями рек вдоль всего СМП.
Формированиям Российских Вооруженных Сил, расположенным в Арктической зоне РФ АЗРФ и организованным под единым командованием, — Арктической группировке сил АГС , было поручено не только защищать территорию, но и охранять российские экономические интересы в регионе. Эта мера потребовала увеличения возможностей Северного флота, который является важнейшим инструментом обеспечения российских суверенных прав на Крайнем Севере, включая защиту экономических интересов. Президент Российской Федерации Владимир Путин одобрил Стратегию развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, которая предполагала решение многочисленных арктических проблем и обеспечение устойчивого развития региона в целом. Среди них — намерение российского руководства юридически определить границы российского континентального шельфа в СЛО и подготовить новую заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа КГКШ.
В принятой в 2022 году Морской доктрине были развернуты и уточнены военные задачи страны в этом регионе мира: обеспечение благоприятного оперативного режима для российских войск, размещенных в АЗРФ, для адекватного противодействия военным рискам и угрозам национальной безопасности России; проведение военных учений арктической группировкой сил для повышения ее боевой готовности в целях защиты российских интересов в экономической зоне и сдерживания потенциальных угроз и агрессии против страны; совершенствование структуры и состава АГС, обеспечение ее современным оружием и надлежащей инфраструктурой; совершенствование системы контроля за воздушным и морским пространствами; завершение гидрографических работ по уточнению границ территориальных вод и континентального шельфа Российской Федерации. Сегодня Российские ледокольные гиганты ходят в обе стороны по Северному морскому пути.
При водоизмещении 6 тыс. Обслуживается экипажем из 35 человек, имеет дальность хода в 9 тыс. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22 Е-мэйл: info glavportal. Портал обновляется ежедневно.
За украинскими самолетами, которые базируются на аэродромах, расположенных недалеко от линии боевого соприкосновения, с сентября российские военные устроили охоту. Большую роль, как отмечают наши бойцы, в уничтожении украинской авиации играют наши дроны-камикадзе. Появились сообщения, что на Украину с территории Польши поступили истребители F-16. Официальных сообщений об этом нет. В ближайшем времени их будет ожидать судьба уничтоженных украинских самолетов.
Основные цели Десятилетия — привлечение молодежи в сферу науки и технологий, вовлечение исследователей и разработчиков в решение важных задач для страны и общества и рост знания людей о достижениях Российской науки. Более подробная информация об инициативах, мероприятиях и проектах Десятилетия науки и технологий — на сайте наука. Один из ключевых приоритетов государства — обеспечение условий для развития системы образования, обновления образовательной инфраструктуры, повышения доступности и эффективности программ обучения. Правительство РФ и крупные российские компании продолжают расширять спектр решений по раскрытию потенциала школьников и студентов. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике.
Ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав ВМФ в первом полугодии 2024 года
Построенный ранее по проекту ледокол «Илья Муромец» несёт службу на Северном флоте, второй корабль — «Евпатий Коловрат» — сейчас проходит испытания. После его принятия в состав флота ледокол будет служить на Тихом океане. На третьем корабле серии планируют обновить силовую установку и винторулевые колонки.
Однако, чтобы заниматься освоением и защитой региона, нужно иметь развитый ледокольный флот, которым располагает на сегодня только одна страна мира — Россия. Причем, в результате модернизации его ядро составляют мощные и эффективные в применении атомоходы.
На сегодня их семь: проверенные временем суда "Ямал", "50 лет Победы", "Таймыр" и "Вайгач", а также новейшие атомные ледоколы проекта 22220 — "Арктика", "Сибирь" и "Урал", которые вошли в строй в течение последних лет — с 2020 до 2022-го года. Следующие ледоколы этого проекта — "Якутию" и "Чукотку" — планируют спустить на воду до 2026 года, со стапелей Балтийского судоремонтного завода в Санкт-Петербурге. Ускользающее господство. До 2014 года в проекте участвовали предприятия из других стран — например, Харьковский турбинный завод.
Однако потом судостроители взяли форсированный курс на импортозамещение. А это значит, что санкции не смогут затормозить реализацию амбициозной ледокольной программы. Новые атомные ледоколы оборудованы более мощными, безопасными и компактными реакторными установками "РИТМ-200", тепловой мощностью по 175 МВт, которые производят на "Атомэнергомаше". И это обеспечивает их плаванию уникальную автономность.
Такие суда могут перезагружать топливо один раз за семь лет. При необходимости они способны в течение полугода не заходить в порты за припасами, работая практически непрерывно, благодаря вахтовой смене экипажа. Каждый атомоход представляет собой настоящий плавучий город и способен решать множество различных задач — проводить караваны судов, расчищать пространство для разработки новых месторождений, доставлять необходимые грузы, обеспечивая существование полярных поселков и или научных станций.
Судно достигает в длину 114 метров и 20 метров в ширину. Полное водоизмещение ледокола составляет 8,5 тысячи тонн.
Он оснащён двумя винторулевыми колонками Azipod Vi1600L, закреплёнными вне корпуса на шарнирных механизмах, благодаря чему винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов, обеспечивая высокую манёвренность ледокола. Корабль может развивать скорость до 18 узлов. Автономность ледокола составляет 70 суток, дальность хода — 10 тысяч морских миль. Ледокол может преодолевать ледяные поля толщиной до 1,7 метра.
Подобное решение приняли для сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания россиян. Исторический документ передали на хранение Волгоградскому областному совету ветеранов, сообщает РИА «Новости». Атомные ледоколы проекта 22220 мощностью 60 МегаВатт — сейчас самые большие и мощные в мире.
«Это жест отчаяния США». Военный эксперт — об отправке последнего американского ледокола в Арктику
Советник ОСК адмирал флота Виктор Чирков заявил, что впервые за всю российскую историю на воду спустили боевой корабль такого типа. Одновременно, чтобы на этом корабле можно было проводить научные исследования во льдах Арктики и, конечно, чтобы он надежно обеспечил безопасность наших национальных интересов там, и вот он получился», — сказал Чирков. Корабли проекта 23550 созданы для выполнения целого ряда задач в условиях Арктики. Их можно будет использовать в качестве патрульных кораблей, буксиров и ледоколов. Судно способно преодолевать лед, толщина которого составляет полтора метра. Его длина наибольшая составляет 114 метров, а ширина — 20 метров.
И, наконец, в нескольких вариантах вооружения, включающих в том числе и наличие четырех крылатых ракет 3М-14 3М-54 «Калибр» или противокорабельных Х-35 «Уран». Именно последний фактор стал причиной панически-истерической реакции американских военных экспертов и пентагоновских адмиралов. Времена, когда информация об испытаниях перспективных российских вооружений вызывала снисходительно-оскорбительный скепсис, как и глупые пропагандистские штампы вроде «путинские мультики» или «ржавые ракеты Шойгу », давно канули в Лету. Сегодня перманентно дряхлеющий «гегемон», узнавая о новых видах российского оружия, в зависимости от настроения устраивает или истерику, или скандал, или и то и другое одновременно. В ситуации с возможностью размещения на кораблях проекта 23550 шифр «Арктика» двух контейнерных ПУ ракетного комплекса «Калибр-К» мы как раз и увидели последний вариант реакции «сияющего града на холме» на испытания «Ивана Папанина».
Фогго от имени своей страны выразил «чрезвычайную обеспокоенность» практикой размещения на борту арктических ледоколов ракет «Калибр», которую он лично считает «возмутительной». Но больше всего звездно-полосатого адмирала-пенсионера раздосадовал «агрессивный подход России к Арктике». Кстати, огромное недовольство у бравого адмирала, которого некоторые источники позиционируют в качестве выдающегося научного сотрудника «Центра анализа европейской политики», вызывают и развертывание Россией ЗРК С-400 «Фаворит» в Арктике, а также создание ею новых военных баз в этом регионе. Как известно, возражать возомнившим себя «всемогущими и исключительными» янки занятие не только бесперспективное, но и откровенно глупое. Единственным ответом на тираду американского адмирала стало высказывание российского посла по особым поручениям Николая Корчунова, призвавшего пентагоновских умников вспомнить о том, что «Иван Папанин» является многофункциональным патрульным кораблем, созданным в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. То есть военным кораблем.
Поскольку собственная проектная база по тяжёлым ледоколам имела более чем пятидесятилетнюю давность, общий проект был основан на конструкции немецкого полярного исследовательского судна Polarstern II, который был адаптирован для условий длительного пребывания в массивных арктических и антарктических льдах. С тех порт прошло пять с половиной лет, и тут выяснилось, что для того «чтобы строить корабли, ломающие лед, США должны заново научиться резать сталь», пишет The Wall Street Journal. А у американских судостроителей не оказалось ни необходимых для этого технологий, ни грамотных инженеров и техников. Статью в WSJ прокомментировали на инженерных американских форумах, сделав неутешительный вывод: «Стальные листы кораблей раскатываются для создания необходимой кривизны, а верфи США не могут этого сделать.
Еще одним побочным эффектом является то, что суда, построенные в США, стоят в три раза дороже». Ветераны отрасли предались ностальгическим воспоминаниям о том, что «Bethlehem Steel в Буффало, штат Нью-Йорк, когда-то была сталелитейной компанией, способной обеспечить высокий уровень производства и распределения. В какой-то момент они были четвертым по величине сталелитейным заводом в мире. У Bethlehem Steel было несколько локаций. Бернс-Харбор был последним интегрированным сталелитейным заводом, построенным в США, и стоимость его стала очень значительным финансовым бременем для компании, так как иностранные фирмы делали сталь дешевле». Всё это осталось в далеком прошлом. А сейчас выигравшая тендер на строительство суперфлота суперледоколов компания Bollinger Shipyards сетует , что «сложности [создания корпусов головного ледокола Polar Sentinel] связаны с толщиной стали и использованием высокопрочного стального сплава EQ47, подходящего для низких температур Арктики. Однако верфи США имеют небольшой опыт использования этого материала».
Ледокол с крылатыми ракетами на борту: стратегическое сдерживание обеспечено 15:00 02. Северный морской путь сейчас под охраной российского боевого ледокола. Он выполняет поставленные перед ним задачи, которые включают стратегическое сдерживание Политолог Василий Кашин прокомментировал появление в Арктике российского боевого ледокола «Иван Папанин». Появление этого грозного мощного объекта в этом месте объясняется необходимостью стратегического сдерживания. Ледокол оснащен ракетами «Калибр», пишет «Лента.
Зона национальных интересов
- Обсуждения новости
- Ледокол с крылатыми ракетами на борту: стратегическое сдерживание обеспечено
- Американского адмирала встревожили русские подлодки и ледокол с «Калибрами»
- В Выборге заложили пограничный сторожевой корабль ледового класса «Дзержинский»
- Прежние новости на эту тему
ВМФ РФ разработал новый облик гиперостойчивых планарных боевых кораблей-ледоколов
Главные новости. Северная площадка «Адмиралтейских верфей»). Главные новости. Экипаж первого российского боевого ледокола «Иван Папанин» (проект 23550), построенного на петербургском предприятии «Адмиралтейские верфи», заселился на корабль перед его.
«Боевой ледокол»: спущен на воду один из самых необычных российских кораблей
Подлодку для туристов, атомный подводный газовоз и необитаемый аппарат–рабочий для Арктики представили конструкторы Петербурга на Военно–морском салоне. Действительно, Севморпуть способен принести стране гигантские прибыли. Однако многие забывают о еще одном обстоятельстве: новые ледоколы должны помочь России решить чисто. первый боевой ледокол для ВМФ России, построенный на Адмиралтейских верфях Санкт-Петербурга. Главные новости. Интерфакс: Построенный для Тихоокеанского флота ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав Военно-морского флота (ВМФ) в первом полугодии текущего года. Силовые структуры» Военные новости. Морской флот Российской Федерации направит современные корабли с оружием на борту в Арктический регион.
Материалы с тегом
- Новый российский атомный ледокол назвали «Сталинград»
- К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»
- Что думают люди
- Американский полувоенный ледокол устанавливает буи вдоль Северного морского пути
- К ходовым испытаниям в Арктике готовится первый боевой ледокол «Иван Папанин»
- Дух времени: ледокол «Иван Папанин» морально устарел до ввода в строй?
Военный ледокол «Евпатий Коловрат» идёт на Камчатку через Индийский океан
По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Ледоколы — это особый класс кораблей, которые предназначены для преодоления даже самых толстых льдов. Постройку ледоколов этого типа продолжат: 1 сентября на "Алмазе" заложили первый серийный (второй по счёту) ледокол проекта 21180М.