Среди участников церемонии – ведущие киноведы и кинокритики – Валерий Фомин, Сергей Лаврентьев, Ирина Гращенкова; актёры и телеведущие Игорь и Вадим Верники; актриса Маша Лобанова; режиссёры Александр Велединский, Светлана Самошина, Наталья Гугуева. В 1993 году Александр Велединский оставил крепкую профессию инженера-корабела, чтобы посвятить себя режиссуре. Александр Килин, актер, сыгравший в фильме «Географ глобус пропил» (16+) и в эпизодах сериала «Реальные пацаны» (16+) и осужденный за убийство девушки восемь лет назад, находится на СВО. Александр Велединский: «До съемок я жил как географ Служкин».
Александр Велединский, режиссер - про победу на «Кинотавре» и своих фильмах «Живой» и «Русское»
Авратинская и Чиповская пришли без мужей, Чадов и Тройник разбились по парам: премия «Событие года» | В очередном выпуске подкаста «Жизнь замечательных» встретились режиссер нового нашумевшего фильма «1993» — Александр Велединский и автор одноименного романа — Сергей Шаргунов. |
В России вышел в прокат фильм Велединского «1993» | биография Биография Режиссер и сценарист Александр Велединский считает политическую цензуру более страшной для творца, чем. |
Объявлены лауреаты III Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России | Александр Килин, актер, сыгравший в фильме «Географ глобус пропил» (16+) и в эпизодах сериала «Реальные пацаны» (16+) и осужденный за убийство девушки восемь лет назад, находится на СВО. |
✨Новый герой программы «Белая студия» — режиссёр Александр Велединский.
Кстати, на съёмках картины Владимир познакомился с актрисой Еленой Лядовой. Вскоре они поженились и живут вместе до сих пор. К тому времени Катя была в труппе мюзикла "Норд-Ост", причём на ней была одна из главных ролей. Конечно, актриса ничуть не пожалела, что всё-таки согласилась на роль возлюбленной Саши Белого. Ведь после перед ней были открыты двери куда угодно — хоть на сцену, хоть в кино. Гусева этим активно пользовалась, и даже спустя 20 лет актёрство из жизни Екатерины никуда не делось.
Весь день у него разрывается телефон. Мы поговорили об их совместной работе. Так часто бывает с актрисами, у которых муж крупный режиссер. Ваша картина «Географ глобус пропил» стала редким исключением. Он стеснялся того, что он продюсер фильма, а его жена в нем снимается. А я ему сказал: «Только она». Мне нужна было инопланетянка, марсианка. Ее героиня должна была отличаться от остальных. Она там иная.
Режиссёр рассказал, что съёмки этой масштабной картины начались лишь в 2022 году, хотя ещё в мае 2021 года у него уже были готовы четыре варианта сценария. Затем, в течение долгого периода, пришлось добиваться от властей возможности снимать фильм возле главных административных зданий столицы и построить на одну ночь баррикады в центре Москвы, и это удалось лишь весной текущего года. Герой Цыганова — Виктор — в прошлом занимался наукой и запускал советский луноход, а теперь от безденежья вынужден чинить московскую канализацию в аварийной бригаде. Его жена Лена в этой же службе работает диспетчером. Квартиру в Москве они обменяли на загородный дом, где вместе с дочерью Таней пытаются пережить трудные времена, надеясь на урожай с приусадебного участка и козу Асю. Условные «белые» тут стоят за курс Ельцина, «красные» — за Верховный совет. Выжидательная позиция в конечном итоге приведёт Виктора в ряды защитников парламента, а по другую сторону баррикад окажется его жена, мечтающая открыть собственный бизнес. Режиссёр пытается спрятать эту реальность за фантасмагорическими сценами, где Майкл Джексон с лицом Цыганова движется по Луне своей знаменитой походкой в момент, когда главного героя бьют в отделении милиции, или в роли ночного таксиста, ведущего с Виктором беседу, появляется восставший из мёртвых Константин Циолковский. А ещё в фильме много музыки, тонко и верно передающей нерв эпохи. И преимущественно эта музыка — русский рок.
Он же написал сценарий, опираясь на литературную основу - роман Сергея Шаргунова «1993». Продюсерами фильма выступают Жанна Калинина и Александра Воронкова. Фильм рассказывает о драматических событиях осени 1993 года в Москве. Сюжет складывается вокруг конфликта внутри рядовой семьи, оказавшейся в переломном для страны времени.
Режиссер Александр Велединский шокирован новостью о смерти актрисы Евгении Брик
Александр Велединский — последние новости | Кинорежиссер Александр Велединский побывал в казанской арт-резиденции «Артхаб», где провел мастер-класс на тему «Режиссер начинается с выбора темы». |
✨Новый герой программы «Белая студия» — режиссёр Александр Велединский. | Поздравляем выпускника Высших курсов и, руководителя мастерской, режиссёра Александра Велединского, удостоенного двух Премий Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов РФ в номинациях «Режиссёр года» и «Лучший игровой фильм». |
Это мой город: режиссер Александр Велединский - Москвич Mag | Жюри конкурсной программы возглавил актер и худрук Театра Наций Евгений Миронов, также в жюри вошли актриса Юлия Пересильд, сценарист Александр Родионов, киновед Нэнси Конди, режиссер Александр Велединский, оператор Игорь Гринякин, продюсер Игорь Мишин. |
Режиссер Александр Велединский: биография и фильмография | В российский прокат вышел фильм режиссера Александра Велединского «1993» по мотивам одноименного романа Сергея Шаргунова, где события Черного октября, одного из крупнейших внутриполитических. |
В прокат вышел фильм «1993» о непрожитой травме одной семьи и целой страны
Кинорежиссер и сценарист Александр Велединский прокомментировал новость о смерти 40-летней актрисы Евгении Брик. Криминал - 22 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - Фото: кадр из фильма «1993», режиссер Александр Велединский.
Вышел трейлер драмы «1993» Александра Велединского
Алексей Велединский представлял «Новую газету» в Нижнем Новгороде. Счастье в личной жизни Велединский обрел с актрисой Викторией Смирновой, в которую влюбился в 2006 году. Третья жена младше мужчины на 21 год и регулярно снимается в его фильмах. Виктория подарила Александру Алексеевичу двух дочерей: Тамара родилась в сентябре 2010-го, а Лидия — в 2011-м. Из-за асфиксии во время прохождения родовых путей матери Тома появилась на свет с ДЦП, и семья потратила немало сил на реабилитацию девочки.
Режиссер не любит перелеты, но ради счастья жены и дочек выбирается с ними на морские курорты. На всех фото семья выглядит очень счастливой. Александр Велединский сейчас В сентябре 2020 года на питчинге Фонда кино Велединский сообщил о намерении экранизировать роман Сергея Шаргунова «1993», рассказывающий о противостоянии Бориса Ельцина и Верховного Совета России. Учась на курсах режиссеров и сценаристов, Александр Алексеевич стал свидетелем разгона мирной демонстрации и пришел к выводу, что в политике нет либералов, а есть только люди, стремящиеся удержать власть или захватить ее.
Сериал «Бригада», поставленный по сценарию Велединского, стал первой российской лентой, в которой упоминались события октября 1993 года. По первоначальному замыслу премьеру картины «1993» собирались приурочить к 30-летию «Черного октября». Весной 2021 года прошел премьерный показ сериала Велединского «Обитель», поставленного по одноименному роману Захара Прилепина.
С первых же дней в лагере Артема ждут жестокие испытания: голод, каторжная работа, опасное противостояние с бандой «блатных», угроза расстрела или физической расправы. Сталкиваясь с самыми разными людьми — уголовниками и «политическими», честными и продажными, великодушными и злопамятными, — Артем пытается не только выжить в смертельно опасном приключении, но и найти свою правду в жизни. Испытанием становится для него и неожиданная любовь с чекисткой Галиной, у которой роман с Эйхманисом. Опасная связь может грозить героям расстрелом. Его отец в 40-х годах учился в Соловецкой школе юнг, и знаменитому режиссеру давно хотелось рассказать об истории этого уникального места. Обратившись к писателю Захару Прилепину, Велединский попросил его написать небольшой рассказ — основу для будущего киносценария.
Вдвоем они побывали на Соловках, где услышали легенду о любви актрисы местного театра и надзирателя, которых приговорили к расстрелу за подготовку к побегу. Тема настолько захватила Прилепина, что, углубившись в документы, свидетельства и воспоминания, он в течение трех лет работал над книгой и в итоге написал большой роман, который вскоре получил признание читателей и критики. На съемочной площадке фильма режиссер Александр Велединский в интервью программе «Вести» рассказал: «Обитель» — не рассказ о лагерной жизни. Нам интересны отношения человека и общества в исторической перспективе. О лагерях 30-х было написано и снято немало, нас же привлекли 20-е. Это самый интересный период XX столетия: смерть Серебряного века, рождение нового государства. Наша история — о невозможности любви в клетке». Книга стала настоящей сенсацией и вызвала широкий общественный резонанс. К премьере многосерийного фильма в «Редакции Елены Шубиной» в серии «Кинобестселлеры» вышло новое издание романа с обложкой в стилистике постера.
ФИЛЬМ Телеканал «Россия» продолжает экранизировать знаковые произведения русской классики и современной литературы и новым кинопрочтением стала «Обитель». Картина впервые открывает тему Соловков в большом художественном кинематографе. В фильме не ищут ответа на вопросы «кто виноват» и «что делать». Драматургия «Обители» выстроена по законам захватывающего «зрительского» кино. И, в то же время, это глубокое размышление о том, что важно в любую эпоху: о вере и любви, добре и зле, цене и смысле человеческой жизни. На примере одной судьбы открывается безграничный мир, в котором, вопреки страху, боли и опасности каждый человек совершает свой главный выбор. Все происходящее в Соловках зритель видит глазами молодого заключенного Артема Горяинова. Ему предстоит пройти все круги соловецкого ада и на собственной судьбе испытать, на что способен человек, который хочет выжить любой ценой. В этой опасной игре он может надеяться только на себя.
Соловецкий лагерь становится для него полигоном испытаний, в котором, как в зеркале, отразилась история страны. Писатель Захар Прилепин: «На начальном этапе мы вместе с Александром Велединским сели, разложили карточки артистов, тыкали пальцем. Мы понимали, что это будет большой проект и многие захотят сниматься. Я предложил Евгения Ткачука на главную роль, а Велединский настоял на том, чтобы взять Безрукова на роль чекиста. Я обожаю Безрукова, но у меня были сомнения. Я спрашивал Александра: «Ты уверен, ты хорошо подумал»? Он ответил: «Да», и в итоге он угадал. Недавно мы встречались с Сергеем Безруковым, и он рассказал мне, что придумал одну сцену и привнёс в мою историю что-то от себя, разыграл, показал в лицах, и мне так понравилось, что я, наверное, добавлю этот момент в книгу. Так что мы с Безруковым теперь соавторы!
Н — место, где судьбы жертв и палачей переплелись в один клубок, где отбывают срок белые и красные, эсеры и поэты, священники и уголовники, бандиты и беспризорники, а стерегут их охранники, набранные из заключенных — из проштрафившихся милиционеров и чекистов. Захар Прилепин представляет современный взгляд на историю Соловецкого лагеря.
Оба участника дискуссии были свидетелями событий, которые легли в основу фильма. Велединский вечером 3 октября, увидев из окна бэтээры, с друзьями по Высшим курсам сценаристов и режиссёров отправился к Останкино, а Минаев, который в то время работал в журнале «Огонёк», жил неподалёку от телецентра. Режиссёр отметил, что даже спустя тридцать лет не появилось ясной и чёткой картины происходящего, не утихают споры о причинах и последствиях, нет консенсуса в том, с чьей стороны раздались первые выстрелы. Минаев напомнил, что в ходе столкновений погибли 156 человек, из них 21 — военные и милиционеры. И эти цифры не опровергаются комиссией Госдумы, которая позже расследовала эти события.
В состав этой комиссии входил и Сергей Шаргунов — автор романа «1993». И для того, чтобы эта гражданская война не охватила всю страну, не проникла в каждую семью и не похоронила под собой всё, что тогда делалось, нужно было применить силу. В Музее Бориса Ельцина есть зал, где всё это показывается и рассказывается очень подробно. Велединский, который своей новой работой пытался создать не только семейную сагу, но и хронику трагических событий октября 1993 года, говорит, что, на его взгляд, можно было обойтись без применения силы. Ключевой сценой фильма я считаю разговор в такси, когда герой Цыганова говорит очень важную вещь, которой не было в романе, но она совпадает по мотивам и смыслу с ним.
За многолетнюю плодотворную деятельность на посту главного соредактора газеты «Экран и сцена» Специальный диплом в номинации «История экранного творчества» — Авторской группе проекта «Российская кинематография. Очерки истории киноотрасли 1896—2015 гг. Гращенкова, О. Зиборова, М.
Косинова, В. Фомин автор и руководитель проекта В.
Объявлены лауреаты III Премии Гильдии киноведов и кинокритиков СК России
В разговоре с Дарьей Златопольской Александр Велединский рассказал о том, как в 35 лет рискнул исполнить детскую мечту стать режиссёром, почему «Сталкер» и Библия – самые важные фильм и книга о любви. Всё про российского кинорежиссера и сценариста Александра Велединского. Александр Велединский, режиссер экранизации произведения, рассказал, что часть съемок проходила в Ленинградской области. Для Александра Велединского сообщение о смерти молодой и талантливой актрисы, с которой он работал, стало таким же шоком, как и для многих других кинематографистов.
Велединский Александр Алексеевич
свежие новости дня в Москве, России и мире. Была вторым режиссером на фильмах «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Два дня» Авдотьи Смирновой, «Пока ночь не разлучит». главная культура кино октябрь 1993 велединский режиссёры съёмка общество справедливость. Александр Велединский, как выяснилось, тоже узнал в некоторых персонажах романа отдельных своих педагогов. Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ про победу на «Кинотавре» и алкоголь в фильме «Географ глобус пропил».
Пермский актер из «Реальных пацанов», осужденный за убийство девушки, оказался на СВО
Режиссер и автор сценария фильма - Александр Велединский, известный по фильмам «Географ глобус пропил», «Живой», сериалу «Обитель», «Бригада» автор сценария. Он же написал сценарий, опираясь на литературную основу - роман Сергея Шаргунова «1993». Продюсерами фильма выступают Жанна Калинина и Александра Воронкова. Фильм рассказывает о драматических событиях осени 1993 года в Москве.
Если тебе так показалось — я очень рад. Мы никого не намеревались унизить, никому не хотели отомстить, мы призываем к взаимопониманию и милосердию с обеих сторон. До тех пор пока мы повторяем вопрос «ты за красных или за белых? За людей и для людей. Пока это не так, к сожалению. Брянцев поначалу говорит, что он — наблюдатель. Почему тебе интересны такие герои? А разве лучше «герои» правильные, как лопата? Да и не бывает таких совсем уж правильных людей в жизни в кино, к сожалению, бывают , лишенных витальности — всегда есть конфликт внутри человека, а наша задача его проявить. Тогда, возможно, будет нескучно… 111 Одним из центральных образов фильма «1993» становится луна, причем я ее считала, скорее, как символ утраченных иллюзий и возможностей Брянцева. В книге, если я правильно помню, такого количества луны не было, но был телескоп, который герой соорудил из какого-то мусора, чтобы показывать дочери Тане звезды, то есть как бы символ мечты, надежды. Как появилась в фильме вся эта лунная тема и что ты сам в нее вкладывал? Телескоп никак не «вставал» в сценарий, о чем я искренне сожалею сегодня… А вот Луна выросла. Вообще, всё, созданное не руками человека, — прекрасно. И Луна тоже… Опять же, она отлично диссонирует с канализацией, где работает герой Цыганова — это было в романе, это осталось и в фильме, просто Луны стало побольше, чем… дерьма смеётся Героя Сергея Баталова, коллегу Брянцева, спрашивают, верит ли он в светлое будущее. И он говорит, что раньше верил, но на самом деле есть только прошлое и настоящее, которое вот оно здесь — как раз в канализации, чинить которую приехала «аварийка».
Кто еще об этом писал? Как возникла идея фильма, как шла работа над ним? Александр Велединский и Сергей Шаргунов рассказали, что думают сегодня о событиях тридцатилетней давности, в гуще которых они когда-то оказались. Будущему писателю было всего тринадцать лет, когда он сбежал от родителей на баррикады.
Иное дело — наш герой, простой думающий парень, невольно впутывающийся в неприятности. В романе звучит рефрен: «мне было все равно, мне было наплевать»... Но совесть побуждает Горяинова вновь и вновь совершать жертвенные поступки. Велединский: Не сказал бы. Читая роман, ясно видел лишь Эйхманиса, Сергея Безрукова. С Ткачуком сработался «В Кейптаунском порту», пригласил на пробы. Исходя из этой пары, сформировал весь ансамбль. Я люблю думающих актеров и часто заимствую их из предыдущих своих картин. Александру Ребенок трудно представить в образе надзирательницы. Велединский: Тем неожиданнее будет ее перевоплощение, Александра — чуткая актриса, обладающая богатой палитрой оттенков. Велединский: Я приглашал их поработать еще «В Кейптаунском порту», но Никита был занят на «28 панфиловцах». Увидев фильм Дружинина и Шальопы, понял, что не ошибся. Сочувствовать жертвам нетрудно, нашли ли Вы оправдание палачам? Велединский: И да, и нет. Были ли они романтиками или лишь казались таковыми самим себе — трудный вопрос. Любой попавший в систему становился ее частью и либо избавлялся от иллюзий, либо становился жертвой. Эйхманис это прекрасно понимал, в этом и заключалась его трагедия. Велединский: Поездка на Соловки сильно меня изменила. Как только ступил на берег острова, со мной начали происходить мистические вещи. К примеру, в моем мобильном пропали все имена абонентов.
Режиссер Александр Велединский снимает фильм по роману Захара Прилепина
На дворе конец 1920-х, советский репрессивный аппарат только начинает набирать обороты, но в «соловках» заключенные вообще не замечают движения времени: здесь у них «своя атмосфера» — свои законы, авторитеты, товары и даже своя киностудия. Артем пытается выжить в этом новом для него мире, не сломаться и не предать собственные взгляды, и по ходу дела заводит роман с чекисткой Галиной — вопреки тому, что у нее уже есть возлюбленный, и это никто иной, как начальник лагеря Федор Эйхманис. Настолько, что есть лишь одно разумное объяснение, почему его вдруг решили вытащить из небытия после окончания производства еще в 2019 году — это планомерная корректировка взглядов Захара Прилепина, автора оригинального романа и соавтора сценария, в нужную боссам госканалов сторону. Очень сложно понять, в каком направлении двигается фабула: герои сериала, политзэки и чекисты, болтаются в пространстве Соловецкого лагеря, как медузы в проруби, говорят ужасающе литературными диалогами, и иногда дежурно избивают или пыряют ножом кого-то, чтобы сюжет сдвинулся с мертвой точки.
Она прекрасно понимала, кто главный на площадке, но при этом была абсолютно творческим человеком. Могла предложить несколько решений одной и той же сцены. Мы с ней вместе все это «рожали», обсуждали, как лучше сделать. И тогда Женя поразила своим внутренним достоинством, благородством, доброжелательностью.
Она никогда не пыталась оказаться в центре внимания, что свойственно многим актрисам. Семья и работа, съемки были для нее главным в жизни. Говорю все это, и не могу до конца осознать произошедшее. Очень тяжело.
В ИК-1 во время интервью с 59. Близкие в комментариях поддерживают молодого человека: пишут, что любят. RU, Александр Килин действительно находится на военной службе, пошел добровольцем и сейчас лежит с ранением в госпитале. У молодого человека практически пропал слух — лопнули обе перепонки. В апреле 2021 года мы были в колонии, встретились с Александром Килиным и взяли у него интервью.
Ru» он рассказал, что изначально артист не должен был принимать участие в съемках. Велединский решил заменить одного из актеров на Пепеляева после повторного просмотра кинопроб. Сережа совсем молодой, у нас он снимался, когда ему был 20-21 год. С тех пор я его не видел. Но с ним был связан такой случай. Когда мы отобрали ребят, которые должны были сниматься, в поход идти с героем Хабенского, первоначально его не было. У нас был перерыв в пять месяцев между зимними и весенними съемками. Я думал, пересматривал пробы, пересматривал уже отснятый материал.
10 фото актёров легендарного сериала "Бригада" 20 лет назад и сейчас
В 2001 году Велединский снял по своему сценарию короткометражный художественный фильм «Ты да я, да мы с тобой» по мотивам рассказа Вячеслава Пьецуха «Двое из будки 9 километра» с Сергеем Маковецким в главной роли. Фильм участвовал в конкурсной программе «Особый взгляд» 54 Каннского кинофестиваля. Также картина стала обладателем Гран-при за «Лучший короткометражный фильм» на «Киношоке» в Анапе, приза «Гранатовый браслет» на фестивале «Литература и кино» в Гатчине, приза за лучший короткометражный фильм на кинофестивале «Послание к человеку» в Санкт-Петербурге. В следующем 2002 году Александр Алексеевич выступил соавтором сценария знаменитого телесериала «Бригада». В этом же году стал режиссером-постановщиком и соавтором сценария телесериала «Закон».
Я не страдаю от того, что надо жить в центре, чтобы куда-то ходить, с кем-то общаться — мне на это абсолютно наплевать.
У меня есть круг друзей, которых я люблю, с ними мы в основном общаемся по телефону. А так, работа и семья — больше ничего нет. Нелюбимые районы… Нет таких. Отвечаю словами Микеланджело Антониони: «Хорош тот пейзаж, который годится в картину». Поскольку любой пейзаж может подойти для картины, то я смотрю глазами кинорежиссера, подходит ли мне это для съемок картины, которую я даже еще не придумал.
Так я приноровился жить. При этом я всегда пытался уехать из Москвы — в Москве снимать крайне неудобно: Москва в пробках, надо рано вставать, у артистов вечером театр. В Москве я стараюсь по возможности не снимать. Хотя «1993» мы снимали в Москве — в самом центре, Белый дом, но в этом была необходимость — такова суть сюжета. Через полгода работы мы еще добились ночных съемок у Белого дома и даже баррикады построили.
А все остальное — Тверская и «Останкино» — снималось в павильоне на хромакее. Москвичи отличаются от жителей других городов… Банальный ответ сразу напрашивается: конечно, в Москве жить комфортнее и интереснее — много всего, заработки выше, деньги вливаются сюда, у кого-то это вызывает зависть. Мои нижегородские друзья еще по первому образованию — по «Политеху» — в нулевые годы спрашивали меня, как там Москва, а я отвечал, не знаю — я туда не хожу. Не знаю, стал ли я москвичом за эти тридцать лет. Это город, в котором мне комфортно, потому что здесь моя работа и семья.
Наверное, в каком-то смысле его можно назвать моей визитной карточкой, да. Мы с ним друзья, надеемся, что сложится совместная работа. Есть и вполне конкретная идея, но пока не хотел бы ее озвучивать. Может получиться большой фильм, как сейчас говорят — блокбастер. Но в хорошем смысле этого слова смеется. Но боюсь, что они вас отправят обратно ко мне смеется. Я быстро снимаю и долго монтирую. В середине августа мы закончили так называемую первую черновую сборку, это уже процентов на 80 готовая 8-серийная картина.
Сериалом я бы эту работу не назвал, это просто большое кино. Еще какое-то время будем доводить фильм до ума, убирать шероховатости, работать с музыкой. Время действия — конец 20-х годов ХХ века, все происходит в Соловецком лагере, на Соловках. Возможно, будет и полный метр на этом материале. Но он выйдет под другим названием, будет немного другой. Думаю, полнометражный фильм выйдет в 2020 году. Правда ли, что он тоже в этом телефильме снимался? Но я снимаю все-таки не про конкретное время, а про людей, про нас с вами.
Картина, где действие происходит в 2020-е, надеюсь, будет. Даже есть почти готовый сценарий. Думаю, я это реализую.
Счастье в личной жизни Велединский обрел с актрисой Викторией Смирновой, в которую влюбился в 2006 году. Третья жена младше мужчины на 21 год и регулярно снимается в его фильмах. Виктория подарила Александру Алексеевичу двух дочерей: Тамара родилась в сентябре 2010-го, а Лидия — в 2011-м.
Из-за асфиксии во время прохождения родовых путей матери Тома появилась на свет с ДЦП, и семья потратила немало сил на реабилитацию девочки. Режиссер не любит перелеты, но ради счастья жены и дочек выбирается с ними на морские курорты. На всех фото семья выглядит очень счастливой. Александр Велединский сейчас В сентябре 2020 года на питчинге Фонда кино Велединский сообщил о намерении экранизировать роман Сергея Шаргунова «1993», рассказывающий о противостоянии Бориса Ельцина и Верховного Совета России. Учась на курсах режиссеров и сценаристов, Александр Алексеевич стал свидетелем разгона мирной демонстрации и пришел к выводу, что в политике нет либералов, а есть только люди, стремящиеся удержать власть или захватить ее. Сериал «Бригада», поставленный по сценарию Велединского, стал первой российской лентой, в которой упоминались события октября 1993 года.
По первоначальному замыслу премьеру картины «1993» собирались приурочить к 30-летию «Черного октября». Весной 2021 года прошел премьерный показ сериала Велединского «Обитель», поставленного по одноименному роману Захара Прилепина. Лента, в которой, как и в «Бригаде», одну из главных ролей сыграл актер Сергей Безруков, стала темой выпуска шоу «Белая студия» на радио «Маяк».
Александр Велединский: «Наш фильм — о невозможности любви в клетке»
Режиссер Александр Велединский, работавший над фильмом «Географ глобус пропил», отреагировал на смерть 32-летнего актера Сергея Пепеляева. Режиссер фильма «Географ глобус пропил» Александр Велединский выразил сожаление в связи с кончиной актера Сергея Пепеляева, сыгравшего в картине. Известный российский режиссер Александр Велединский прокомментировал новость о том, что детективные сериалы признаны одними из самых популярных среди россиян в 2023 году. Кинорежиссер Александр Велединский побывал в казанской арт-резиденции «Артхаб», где провел мастер-класс на тему «Режиссер начинается с выбора темы». В новом учебном году Александр Велединский впервые набирает мастерскую на Высших курсах совместно с педагогом Александром Гурьяновым (тоже выпускником Высших Курсов).
Александр Велединский: Хабенский - великодушный человек!
Режиссер Александр Велединский объяснил популярность сериалов о маньяках. Велединский: Тем неожиданнее будет ее перевоплощение, Александра — чуткая актриса, обладающая богатой палитрой оттенков. Режиссер и сценарист Александр Велединский — о русской ментальности, работе с Захаром Прилепиным, «лихих» 1990-х и уважении к истории.