Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал. Здесь приведены духовные песнопения, православные песнопения, православные песни, христианские песнопения Валаамского монастыря.
На Валааме участники певческого фестиваля возрождают древние православные песнопения
Валаамский монастырь. православные песнопения, лечащие душу. загружено 14.12.2021 17:26 пользователем Лыково Храм, продолжительность: 03:58:56 - Лыково Храм. Праздничный хор и хор сестер Минского Свято-Елисаветинского монастыря.
Музыкальное таинство Ново-Валаамского монастыря (Церковные православные песнопения)
Хор братии Валаамского монастыря - слушать все песни | профессиональный творческий коллектив, созданный в августе 2005 года по случаю восстановления Спасо-Преображенского собора (главной святыни Валаамской обители) и освящения его Патриархом Алексием II. |
Новые видео канала Валаамский монастырь, Смотреть онлайн | Заглавную песню новой программы хор Валаамского монастыря назвал «Великая любовь». |
Синглы и EP
- Песнопения братии Валаамского монастыря
- Валаамские песнопения Великого поста | Правмир
- Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?
- Хор Валаамского монастыря выступил в Клину | 360°
- Разместите свой сайт в Timeweb
Главные новости
- Песнопения Валаамского Монастыря » Скачать или слушать бесплатно в mp3
- Песнопения братии Валаамского монастыря
- Valaam monastery - YouTube
- Худрук Хора Валаамского монастыря: о гастролях в Подмосковье и «валаамском распеве» | РИАМО | РИАМО
- Худрук Хора Валаамского монастыря: о гастролях в Подмосковье и «валаамском распеве»
Мы в соц. сетях
- Это дар - такая семья
- Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2023
- Хор братии Валаамского монастыря
- Читайте также:
- Внимание! Концерты Хора Валаамского монастыря отменяются
- Митрополит Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»
Песнопения Валаамского Монастыря
Хор Валаамского монастыря | В Валаамском монастыре проходит уникальный фестиваль православного песнопения. |
МР3 Валаам. Сборник песнопений. Литургия. Псалтирь. Иеродиакон Герман (Рябцев) | Расписание концертов группы Хор Валаамского монастыря 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. |
Валаамский слушать и скачать музыку в mp3 на телефон – LightAudio | Валаамский монастырь. |
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО 2023 | БДЕНИЕ И НОЧНАЯ ЛИТУРГИЯ | ВАЛААМСКИЙ МОНАСТЫРЬ - All Russia | + Православные песнопения (Хор Валаамского монастыря). |
Хор братии Валаамского монастыря - слушать все песни | Официальный канал Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Канал ведут насельники обители по благословению Игумена монастыря е. |
Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря
Расписание концертов группы Хор Валаамского монастыря 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. В программе — духовные песнопения и лирические произведения. На площади Свободы Владикавказа состоялся совместный концерт хора Валаамского монастыря и хора национальной песни филиала Мариинского театра. Благодатное духовное пение хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря официальный сайт.
И пением замедлить время
Византийский распев. Торжество Православия 2002 03:30 Хор братии Валаамского монастыря — Царю небесный, глас 6 — Знаменный распев Северный Афон 1995 02:03 Хор братии Валаамского монастыря — Да молчит всякая плоть человеча — Знаменный распев Северный Афон 1995 09:30 Хор братии Валаамского монастыря — Бог Господь и явися нам...
Кто знает, каким будет будущее? Но ты-то прожил, не сделав ничего для этого будущего, если ты жил без Бога! Всё, что ты сделал, имело смысл и значение для сегодняшнего дня или для ближайших дней и лет человеческой истории; но с окончанием физической жизни, с наступлением смерти весь этот смысл нашего бытия здесь теряется — если мы отвергаем Бога и если мы отвергаем вечность.
Федор Васильев. Голова кругомъ ходитъ у отца Никандра, потому что, какъ гостинникъ, — онъ пастырь всего этого алчущаго и жаждущаго стада. Они, впрочемъ, и не претендуютъ. Для Бога! Монастырь, живший по древнему уставу, напоминал коммуну, в которой используются все достижения прогресса. Вместо водоносов — водоподъемная машина. Другая подъемная машина доставляла грязную одежду из бани в прачечную: после стирки одежда выжималась гидравлическим прессом и сушилась сухим паром. И детали для машин, и кованые решетки, и маленькие колокола большие отливали по заказу на литейных заводах — всё создавалось в местных токарных, сверлильных, литейных мастерских. В них трудились послушники и монахи. Центральную усадьбу монастыря и скиты на острове соединяли идеальные дороги, мосты и каналы. В садах вызревали вишня и слива, на огородах — лекарственные растения и южные приправы, в том числе иссоп, упомянутый в 50-м псалме «Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся». В древесном питомнике выращивались саженцы сибирского кедра. Монахи в некоторых скитах не ели рыбу, поэтому она буквально кишела у берегов внутренних озер. Тем более исключалась охота — птицы и звери Валаама никогда не слышали ружейных выстрелов. Отсюда множество описаний умилительных встреч путешественников с лосями, лисами, птицами. Даже собрать грибы и ягоды можно было лишь по благословению, поэтому в двух шагах от человеческого жилья красовались россыпи подосиновиков и волнушек. Пожалуй, старый Валаам был самым последовательным экологическим пользователем тех времен. Монастырская идиллия закончилась в двадцатом веке. Валаам, новейшая история Маленький мир большого монастыря разрушила Первая мировая: большая часть братии отправилась на фронт. Но впереди были испытания посерьезнее — остров оказался на границе СССР с Финляндией, переходил из рук в руки. После бомбежек в феврале 1940-го братия монастыря ушла на территорию Финляндии. Обитель опустела на полвека. К концу 1988 года во всем Советском Союзе включая братские социалистические республики официально действовали всего 22 монастыря. Но страна менялась: торжественно отметили 1000-летие Крещения Руси, началась эпоха возрождения православия. В московском Даниловом монастыре заговорили и о возрождении Валаама. Начали набирать братию из студентов духовной академии в Троице-Сергиевой лавре — тем хотелось романтики и уединенной монашеской жизни в обители на северном острове хоть было и страшновато. Пошли к архимандриту Кириллу Павлову , будучи уверены, что он не благословит, потому что незадолго до этого он отрицательно отнесся к нашему предложению ехать на Украину. А в этот раз отец Кирилл неожиданно и так серьезно сказал: «Поезжайте! Думали, что просто спросим, а потом скажем, что батюшка не благословил. А отец Кирилл взял да благословил». Свои сомнения молодые студенты изложили и в письме в Тутаев старцу Павлу Груздеву. Письмо, специально написанное аршинными буквами для плохо видящего старца, было доставлено, но так и не вскрыто. Отец Павел взял в руки конверт и сказал: «Двумя руками благословляю! Экстерном студенты сдали экзамены в академии и в декабре 1989 года отправились в Ленинград, а оттуда — уже по воде — на Валаам. Преподобный Сергий. Фото: Игорь Георгиевский Преподобный Герман. Фото: Игорь Георгиевский В Приозерске к четырем выпускникам духовных академий Москвы и Ленинграда примкнули иеромонах Серафим и инок Леонид — и стало их шестеро. И отправились они возрождать Валаамский монастырь и молитвенную жизнь острова, который скоро вновь станут называть Северным Афоном. Вспоминает отец Фотий: «Прибыли на причал. Смотрим, рыболовецкое судно, на котором нам предстояло плыть, ломает прибрежный лед, пытаясь пробиться к берегу. Но ему так и не удалось подойти к причалу, поэтому пробирались мы к нему по льду. День был хороший — солнечный, благорастворенный какой-то, радостный. Тишь, гладь на Ладоге, и вечером мы приплыли в Никоновскую бухту. Встречали нас солдаты из расположенной на острове воинской части. Мы знали, что когда последние монахи Старого Валаама покидали остров, двадцатью четырьмя ударами в большой колокол они засвидетельствовали завершение монашеской жизни на острове. И первое, что мы сделали по прибытии, — поднялись с отцом Геронтием на колокольню, где оставался к тому времени только один старый валаамский колокол — средний, и пробили те же двадцать четыре удара в ознаменование возрождения монашества на Валааме». Служба Эти черно-белые кадры о том, как возрождался Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. Без закадровой начитки, только кино. Иеромонах Давид Отец Давид вспоминает свою первую встречу с Валаамом: — Шел 1991 год, я только что окончил джазовое отделение музыкального училища и поступил в Петрозаводскую консерваторию. Учился и работал в Музыкальном театре — сидел в оркестровой яме и играл оперы-балеты. А консерваторский хор отправился на остров петь для туристов — выступали прямо на улице. Монастырь только начинался, им это не мешало. Жили мы, студенты, на чердаке не восстановленного еще Никольского скита. И в той поездке я встретил одного монаха, с которым много говорил, — и он возжег во мне такую искру первую. По возвращении в Петрозаводск я начал воцерковляться, читать монашескую литературу — как раз возраст, когда юноша задумывается о разных смыслах.
Иосифом говорили о жизни в Петербурге, вспоминали жизнь в Москве, делились новостями и планами. Отец Иосиф вручил всем подарки — Казанскую икону Божией Матери и книгу о прп. Германе Аляскинском. Потом гости посетили часовню святых Новомучеников и отправились в паломничество по святым местам Петербурга и области. В воскресенье, 8 августа планируется присутствие паломников на Литургии, пение акафиста прп.
Митрополит Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»
На концерте прозвучали известные произведения поэта, в том числе «Над окошком месяц, под окошком ветер» и «Метель». В ближайшее время артисты хора также выступят в городах Подмосковья, а 19 декабря состоится концерт в храме Христа Спасителя. Ошибка в тексте?
Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря. Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. Нотный сборник не планируется издавать и продавать, ссылка для свободного скачивания материалов уже опубликована на официальном сайте Валаамского монастыря.
Сейчас вы продолжаете устную традицию передачи знаний о богослужебном пении? Составляются сборники — Литургии, Всенощного бдения, праздничные песнопения… Существует в написанном виде то, что мы на данный момент поем, это наша реальная работа. И в монастыре больше никаких письменных памятников певческой культуры нет? В Ново-Валаамском монастыре какие-то ноты сохранились, один раз уже ездили туда, и кое-что отсняли, но это только начало работы. Ведь все книги, все нотные сборники ушли туда.
Из тридцати тысяч книг старого Валаама — двадцать тысяч находятся там. Судьба остальных книг неизвестна. Так, в начале 90-х годов, когда монастырь был вновь открыт, на аудиокассеты записывались образцы валаамского пения, чтобы обучение стало более доступным. Песнопения для клироса монастырь собирает из разных источников, в русских и зарубежных православных монастырях, особенное внимание — к Афону и Соловецкому монастырю. На сегодняшний день на клиросе поют более 15 насельников, которые участвуют в богослужениях не только в Спасо-Преображенском соборе, но и на многих скитах Валаама.
Практически все из них учатся в певческом классе, для помощи братиям во славу Божию приезжает специалист высокого уровня из Санкт-Петербурга. Певчим ставят голос, они изучают нотную грамоту. По словам инока Дионисия, в пении на клиросе существует еще одна сторона богослужебной жизни, которая может быть заметна особенно внимательному прихожанину и относится к вопросам внутренней жизни. А именно — духовное состояние самих певчих. Секуляризация церковного искусства продемонстрировала, как для некоторых исполнителей богослужение может стать ремеслом, а песенное оформление богослужебных текстов — лишь отраслью христианского искусства.
Все дело — в самой личности человека. Мы часто встречаем певчих из мирян, которые бывают внутренне далеки от службы. А ведь это исключительно внутреннее делание. Бывает ведь и так, что исполнитель может залюбоваться собственным пением… — Бывает и так. На клиросе всегда много соблазнов.
Сначала ты поешь, чувствуешь внутреннее напряжение, внимание сконцентрировано. А потом передышка, ты расслабляешься, а еще по ходу богослужения вопросы решаются: что петь, что читать, и начинаются разговоры, которые плавно могут перейти в разговоры не по делу. Поэтому наставники нам всегда говорят о внутренней дисциплине, о том, что надо не только устами, но и умом петь. Учитывая это, монахам дается возможность, как они говорят, «отдохнуть вокально» и помолиться не на хорах в качестве голоса Литургии, а безмолвно — в центральной части храма, вместе со братией и паломниками.
Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты. Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря.
Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. Нотный сборник не планируется издавать и продавать, ссылка для свободного скачивания материалов уже опубликована на официальном сайте Валаамского монастыря. Сейчас вы продолжаете устную традицию передачи знаний о богослужебном пении? Составляются сборники — Литургии, Всенощного бдения, праздничные песнопения… Существует в написанном виде то, что мы на данный момент поем, это наша реальная работа. И в монастыре больше никаких письменных памятников певческой культуры нет? В Ново-Валаамском монастыре какие-то ноты сохранились, один раз уже ездили туда, и кое-что отсняли, но это только начало работы. Ведь все книги, все нотные сборники ушли туда. Из тридцати тысяч книг старого Валаама — двадцать тысяч находятся там.
Судьба остальных книг неизвестна. Так, в начале 90-х годов, когда монастырь был вновь открыт, на аудиокассеты записывались образцы валаамского пения, чтобы обучение стало более доступным. Песнопения для клироса монастырь собирает из разных источников, в русских и зарубежных православных монастырях, особенное внимание — к Афону и Соловецкому монастырю. На сегодняшний день на клиросе поют более 15 насельников, которые участвуют в богослужениях не только в Спасо-Преображенском соборе, но и на многих скитах Валаама. Практически все из них учатся в певческом классе, для помощи братиям во славу Божию приезжает специалист высокого уровня из Санкт-Петербурга. Певчим ставят голос, они изучают нотную грамоту. По словам инока Дионисия, в пении на клиросе существует еще одна сторона богослужебной жизни, которая может быть заметна особенно внимательному прихожанину и относится к вопросам внутренней жизни. А именно — духовное состояние самих певчих.
Секуляризация церковного искусства продемонстрировала, как для некоторых исполнителей богослужение может стать ремеслом, а песенное оформление богослужебных текстов — лишь отраслью христианского искусства. Все дело — в самой личности человека. Мы часто встречаем певчих из мирян, которые бывают внутренне далеки от службы. А ведь это исключительно внутреннее делание. Бывает ведь и так, что исполнитель может залюбоваться собственным пением… — Бывает и так. На клиросе всегда много соблазнов. Сначала ты поешь, чувствуешь внутреннее напряжение, внимание сконцентрировано.
Казалось, что и павильон стоит здесь с незапамятных времен, а выступавшие в нем хористы давным-давно к нему привыкли. Поразительно то, что греческие монахи из Великой Афонской Лавры, никогда нигде, кроме храмов, не певшие, согласились в нем петь. И это, кажется, мало кого удивило. А поводов для удивления было немало. Когда перед отплытием из Санкт-Петербурга на причале перед кораблями служили молебен, одна женщина из провожавших сказала: «Удивительное дело. Первый раз такое вижу. Хорошо бы вот так вся Россия жила с молитвой и в радости. Радоваться жизни — одна из задач христианина. На одной корме — греки. На другой — грузины. Кто-то из русских пел про то, как вышел в поле с конем. Были слышны украинские песни… Уплывали мы под звуки «Прощание славянки» на двух кораблях «Михаил Шолохов» и «Попов». Как только закончился бравый марш, на третьей палубе зазвучала дивная грузинская песня. Это были певцы ансамбля «Басиани». В тот момент никто из других хоров их не поддержал. Но уже на следующий день, несмотря на участие в службе и выступление на двух концертах, никто не выказывал усталости. Вернувшись на корабли после ужина, пели практически все. Были слышны украинские песни. Сербы пели под аккомпанемент флейт и народных струнных инструментов. Афонские монахи с большим воодушевлением слушали сербский фольклор. Пение продолжалось далеко за полночь. А на следующее утро нужно было рано вставать, чтобы успеть на Литургию в Спасо-Преображенский собор. Гора Афон Архиерейский хор Киевской православной духовной академии и семинарии От места стоянки больших теплоходов до монастыря курсируют «метеоры» и небольшой местный корабль «Старый Афон». И отплывали они в 7 утра. Несмотря на то, что на сон оставалось несколько часов, вечерне-ночные распевы проходили во все три вечера пребывания на Валааме. Откуда у хористов брались силы на святой земле Валаама, можно без труда догадаться. С погодой нам не повезло. Во время двух главных концертов на певческом поле лил дождь, но никто из публики не ушел. Зрители облачились в подготовленные организаторами целлофановые плащи и сидели два часа под дождем, живо реагируя на каждое исполнение. Многие даже кричали: «Браво! Кричали не только на поле, но и в соборе. Просьбы не кричать в храме не подействовали, что означало присутствие на концертах людей нецерковных. А ведь исполнялись в основном церковные песнопения. Причем не привычный партес, а византийские литургические и знаменные распевы Древней Руси. И это свидетельствует о том, что такая музыка близка современному человеку. Ухо привыкло к какофонии этого мира, а сердце жаждет молитвенного проникновенного звука. И нет нужды знать, что конкретно исполняется. Душа знает свое, ведь она по природе христианка. Почему же мы безропотно подвергаемся акустическому насилию?! Почему закрыт эфир для традиционной музыки? Так почему же мы безропотно подвергаемся постоянному акустическому насилию?! Фестиваль проводится с одобрения Президента. Патриарх фестиваль благословил.
Владыка Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»
Валаамский Хор - Скачать в mp3 | Альбом православных песнопений братии Валаамского монастыря. Альбом собрал в себя песнопения служб как предшествующих Рождеству Христову и Пасхе, так и непосредственно самих праздников. |
Концерт Хора Валаамского монастыря "Памяти друга" | Сергия и Германа Валаамских предлагаем вам послушать песнопения иноков Валаамского ставропагиального монастыря. |
Хор братии Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев) | Очень Красивое покаянное песнопение Хор монастыря. |
В Музыкальном театре выступил хор Валаамского монастыря | 12 канал | 10 июля Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения храма в честь апостола Андрея Первозванного в Андреевском скиту Валаамского монастыря. |
Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!»
Слушать и скачать все песни автора Хор братии Валаамского монастыря. Праздничный хор и хор сестер Минского Свято-Елисаветинского монастыря. ПЕСНОПЕНИЯ монахов Валаамского монастыря 2016г.