В XVIII веке усадьба была эпицентром московской светской жизни.
«В полном восторге»: новый летний фестиваль знакомит москвичей с историей городских усадеб
В усадьбе «Кусково» бальными играми отметят «Графские именины». Проведение свадеб в Кусково цены С 2007 года в усадьбе появилась официальная возможность узаконить свои отношения в праздничной обстановке. Швейцарское шале графа Шереметева отреставрируют в усадьбе Кусково. Усадьба Кусково графов Шереметевых в Москве: история, описание, официальный сайт, фото, видео, карта и панорама, как добраться, метро, концерты, цены.
Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения
Официальная регистрации брака в Усадьбе Кусково Усадьба Кусково Усадьба Кусково — это одна из красивейших и наиболее сохранившихся до наших дней усадеб. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. Узнать расписание мероприятий Афиши Усадьба Кусково, а также купить билеты по низким ценам можно на официальном сайте интернет-магазина путешествий Нико Турс. Останкино и Кусково, государственный музей-заповедник: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Усадьба Кусково — бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII века.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
В теплый период усадьба Кусково наполнялась веселыми голосами и смехом – в гости съезжалось московское дворянство. Замыкая круг нашего путешествия по усадьбе Кусково мы подошли к последнему сооружению на нашем маршруте, это Павильон Эрмитаж! Официальная регистрации брака в Усадьбе Кусково Усадьба Кусково Усадьба Кусково — это одна из красивейших и наиболее сохранившихся до наших дней усадеб. День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства. Известно, что по замыслу графа Петра Шереметева, «Кусково» должно было быть роскошнее всех других усадеб и не уступать царским резиденциям по своей красоте.
Музей-усадьба "Кусково" зимой
История усадьбы Кусково в Москве Во владении графа Шереметьева усадьба Кусково оставалась 300 лет — до 1917 года. уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних обра. Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам. уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Бывшая усадьба графов Шереметевых, расположившаяся на востоке столицы, с 27 мая по 9 сентября станет площадкой фестиваля "Органные вечера в Кусково". Усадьба Кусково. События. От Вивальди до Пьяццоллы.
Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
День бесплатного посещения в усадьбе «Кусково» проведут в четверг, 16 ноября. Об этом сообщили на официальном сайте ведомства. В этот день в Кускове будут открыты: Дворец, Грот с 10:00 до 16:00; Большая каменная оранжерея с выставками «Страницы истории.
Звуки органа, одного из важнейших инструментов барочной эпохи, будут звучать на протяжении всего лета в усадьбе Кусково - архитектурном заповеднике барокко. За время фестиваля состоится 25 концертов от ведущих музыкантов России - классические органные произведения исполнят главный органист Московского концертного зала "Зарядье" Лада Лабзина, Марина Вяйзя, главный органист санкт-петербургского кафедрального собора Святой Марии, солист барочной капеллы "Золотой век" Алексей Шевченко и другие. На время фестиваля во Дворце усадьбы Кусково установлен современный цифровой орган Viscount.
В России таких собак Показать ещё всего около двух тысяч, и это не обычные четвероногие любимцы, а незаменимые помощники людей с инвалидностью по зрению. Чаще всего проводниками становятся собаки породы лабрадор или голден-ретривер. Они проходят долгий и сложный процесс обучения, чтобы получить это звание и соответствующий государственный документ. Такая собака приравнивается к техническим средствам реабилитации человека с инвалидностью по зрению, как, например, кресло-коляска для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Кологривова появился дворцовый комплекс, развлекательные сооружения, сад в регулярном стиле, пруды. Постройки полностью воплощены руками крепостных — для застройки болотистой местности согнали тысячи крестьян окрестных поселений. В усадьбе граф Шереметев устраивал балы, пиры, проводил экскурсии в библиотеку, хвастался коллекцией редкостей, собранием художественных произведений. На водах пруда проходили потешные бои, в саду гостей ожидали всевозможные сюрпризы, включая избу с веселой компанией, восковыми яствами. Сын Петра Борисовича отдавал предпочтение театральному Останкину. Усадьба Кусково постепенно ветшало. В 1919 году резиденция Шереметевых в Москве получила статус Государственного музея. Большой дом Дворец Шереметева занимает центральное место в регулярном парке по адресу: улица Юности, 2. В садовых насаждениях отсутствует четкая симметрия, согласно правилам французского стиля. Однако, иллюзорно восточная, западная часть насаждений Кусково кажется одинаковой. Возведение усадьбы Кусково пришлось на 1769—1775 годы. У входа — две рампы со сфинксами, на кровле - загадочный вензель, входная группа украшена колоннами. Дворец Шереметевых выполнен из дерева, внутри убранство поражает воображение изящной мебелью, тончайшим декором. На стенах запечатлены ценные шедевры русской живописи, потолки декорированы росписью. В галерее присутствуют портреты русских, европейских монархов, особняком представлены восемь портретов художника Г. Швейкхардта, отличающиеся от аналогичных полотен галереи. Парадная спальня усадьбы располагает гравюрами из Англии, Германии. Храм Спаса Всемилостивого Храм в Кусково — редкий памятник архитектуры аннинского барокко. Четырехугольное строение высится на белом каменном цоколе, венчается купольной главкой. Фасады оживлены пилястрами, ниши барабана размещают фигуры апостолов, крест удерживается ангелом с расправленными крыльями. Западный фронтон украшает барельеф, изображающий Бога Саваофа в окружении херувимов. Внутренние интерьеры храма Кусково были богато украшены в XVIII столетии: старинные иконы в резных обрамлениях, драгоценными камни, жемчуг в декоре, позолоченные царские врата, графское ложе. До наших дней церковь сохранила поздние росписи библейских мотивов XIX столетия, двухъярусное паникадило с фигурами ангелов. В 1792 году вознесен золоченый шпиль деревянной Колокольни, построенной крепостными архитекторами Мироновым, Дикушиным. Спустя два столетия, в 1992 году Колокольне вернули восемь колоколов, восстановленные по эскизам XIX века. С момента возведения до начала ХХ столетия церковь была приходской. В 1930-м храм переоборудовали в музейные подсобные помещения. На протяжении 1970-80-х годов проведена масштабная реставрация усадьбы, возвращен исторический вид святыне. Освящен храм в 1991 году, начались богослужения. Большая каменная оранжерея Наибольший павильон усадьбы Кусково размещал экзотические растения.
Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея
Где сделать красивое фото Французский парк просто создан для фотографирования. Лучшее время для идеального снимка — до полудня, в эти часы тут мягкий, полупрозрачный свет, который сводит на нет все недостатки. Сфотографируйте голландский домик так, чтобы его отражение было видно в пруду. Фотосессия пройдет успешно на его фоне: лучше найти точку с другой стороны пруда, внешний вид домика действительно отсылает к старой Фландрии. А интерьер в роттердамской стилистике идеален для жанровых снимков. Грот хорош множеством деталей: скульптурами нимф, купольной архитектурой, четкостью ландшафта и теней, которые ложатся на них. Умело подобранное соотношение архитектурных элементов, геометрических форм и их окраски избавляет восприятие «Грота» от ощущения монотонности.
Поэтому, даже если ваш наряд будет максимально сдержанным, фон одного из любимейших павильонов Шереметевых сделает вашу фотографию яркой и достойной лайка. Обратите внимание на скульптуры Гладиатора и Умирающего Галла у пруда: это концентрация эмоций, запечатленных в камне! Во время войны статуи прятали в «Гроте», благодаря чему они и уцелели. Лестница главного усадебного дома ничем не уступает по антуражу французским замкам. Идеальный фон и для свадебных фотосессий, и для тех, кто хочет почувствовать себя ненадолго «шальной императрицей». Девушки обожают снимки, сделанные на лестнице в платье с длинным шлейфом, который красиво спускается вслед за ними по ступенькам.
Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам.
После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала.
На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом.
Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей.
Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы. Помимо прямого функционального назначения она использовалась и для приёма гостей: наряду с остеклёнными галереями для растительных экзотов в центре Большой каменной оранжереи был устроен «воксал» — небольшой круглый зал для танцев с хорами для музыкантов. В боковых ризалитах располагались комнаты для игр и приют садовника. Сегодня в залах оранжереи развёрнуты экспозиции Государственного музея керамики. Американская оранжерея 1750-е гг. Угол наклона рам был тонко рассчитан для оптимального использования солнечных лучей, особенно в зимнее время.
Подобные конструкции обеспечивали разнообразный тепловой и световой режим, необходимый для выращивания тропических растений. Для лучшего поглощения солнечного света использовали простое зеленоватое стекло, оранжерея исключительно утилитарное назначение. На момент зимы 2024 года здание закрыто на реставрацию [9]. Швейцарский домик 1870-е, архитектор Николай Бенуа [10] [ править править код ] Швейцарский домик Швейцарский домик возведён в 1870-х годах архитектором Н. Это строительство было заключительным в Кусково. Деревянное двухэтажное строение несколько отличается от других сооружений усадебного парка Москвы под названием Кусково: оно необычно тем, что стены его первого этажа расписаны «под кирпич», а украшением второго этажа является резьба по дереву. Второй этаж благодаря большому балкону, расположенному по всему периметру сооружения, как бы нависает над первым и служит ему своеобразной террасой. Двускатная крыша в свою очередь тоже выступает со всех сторон, защищая как с фронтонных, так и с боковых сторон сплошной резной деревянный балкон. Опорой ей служат фигурные балконные колонны, которые тоже выполнены из дерева.
Контуры крыши по всему периметру украшает ажурная резьба. Вход в сам домик расположен с его лицевой стороны. Его украшает резное деревянное крылечко с опорами, точь-в-точь повторяющими балконные. На эту сторону с первого этажа выходят два решетчатых окошка — одно маленькое, а другое побольше, а со второго — четыре решетчатых окна. С обратной стороны дома имеется лестница, ведущая на балкон. Она также выполнена из дерева, а её начало сделано в виде ажурного воздушного деревянного крылечка с такими же ажурными 2-створчатыми дверьми. В настоящее время в Швейцарском домике разместилась Дирекция музея Кусково. Воздушный театр 1763 [ править править код ] Воздушный театр в Кусково — редчайший образец синтеза архитектурно-паркового и сценического искусства.
И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея. Во внешнем облике павильона легко угадывается назначение каждого из двух этажей. Дворцовый характер интерьеров второго этажа находит выражение в архитектуре фасада: высоких оконных проёмах, ажурных ограждениях лоджии и балкона, завершении карниза нарядной балюстрадой. Небольшие же помещения первого этажа, зрительно более низкого, с квадратными окнами, были предназначены для размещения «раритетов»: редкостных картин из бисера и цветного мрамора, моделей иерусалимской и вифлеемской церквей в стеклянных футлярах, античной скульптуры и многого другого. Голландский домик 1749 [ править править код ] Голландский домик Голландский домик — находится на берегу пруда двухэтажный садовый павильон с кухней на первом этаже и гостиной на втором. Согласно указанной на фасаде дате, строительство домика началось в 1749 году. Строение возведено в лаконичном стиле голландских построек XVII века , в том же стиле выполнена отделка внутренних помещений керамической плиткой. Домик представляет собой имитацию голландского жилища и он использовался как увеселительный павильон. Беседки по сторонам пруда разобранные в XIX в. Подобный домик есть в другой подмосковной усадьбе, Вороново. Офорт Барабе по рисунку М. Павильон Грот в настоящее время Одно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот , построенный в 1756—1761 годах под руководством Фёдора Аргунова. Традиция строительства садово-парковых павильонов подобного типа зародилась в XVI веке в Италии. Гроты, декорированные раковинами, зеркалами и стеклом, а также туфом , возводились у водоёмов и использовались как купальни. В странах с более суровым климатом, где такие павильоны стали строиться несколько позже, они служили помещениями для торжественных приёмов как, например, грот в Версале или хранилищами- кунсткамерами и выставочными павильонами гроты Летнего сада и парка в Царском селе соответственно. Подавляющее же большинство гротов Северной Европы использовались как места отдыха в жаркие дни. Каменный павильон — один из лучших русских образцов [7] стиля рококо в России [8] и один из двух гротов второй — царскосельский , сохранившихся в России [7]. Грот — единственный в России павильон, сохранивший свою уникальную «гротическую» отделку с XVIII века, является самым экзотическим среди архитектурных сооружений Кускова. Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие.
Кроме того, были взяты пробы с балок, стропил кровли, чтобы провести микробиологические, микологические исследования, и выполнены шурфы для обследования состояния фундаментов. Уточняется, что, после того как проект реставрации интерьеров будет разработан, он поступит на рассмотрение в профильное ведомство. Сами реставрационные работы начнутся после согласования проекта, выдачи необходимого разрешения департаментом культурного наследия Москвы и будут вестись под его контролем. Дворец обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения, пояснили в материале. Он расположен по адресу: ул.
Лесопарк «Кусково»
Афиша для: "Музей-усадьба "Кусково"" Телефоны: 495 375-31-31 - запись на экскурсии, 495 370-01-60 - автоответчик Режим работы: Архитектурно-парковый ансамбль территория регулярного парка : среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Дворец, грот, итальянский домик: среда - воскресенье с 10:00 до 16:00 вход до 15:30. Большая каменная оранжерея: среда - воскресенье с 10:00 до 18:00, вход до 17:30 Понедельник, вторник - выходные дни. Последняя среда месяца - санитарный день.
Просим вас не поддаваться панике при срабатывании системы оповещения и оставаться на своих рабочих местах.
В случае реальной угрозы, мы оповестим вас дополнительно. Приносим извинения за доставленные неудобства! Заключив договор с управляющей компанией бизнес-центра ООО «ГрадЭксперт», вы сможете получать ежемесячную статистику всех перемещений сотрудников для учета рабочего времени ификсации опозданий.
Как ее получить: 1. Заключить договорУслуга платная! Подробный отчет предоставляется в виде […] 25.
Совсем скоро коридор и лифтовой холл заиграют новыми красками и нашим арендаторам и посетителям станет еще приятнее находиться в Комплексе. Работы не ограничатся одним этажом, в дальнейшем обновления затронут не только коридоры, но и туалеты. Приносим свои извинения за временные неудобства, связанные с проведением ремонтных работ.
Агитдворец» представила старший научный сотрудник музея-заповедника Елена Владимировна Уханова. Как было отмечено ею в начале, большое количество информации о работе музея в 1920-1930-е гг. Поэтому рассказ строился на материале местной архивной хроники. Именно кадры того времени помогают сейчас лучше узнать характер проводимых в музее мероприятий, особенности его работы и устройства. Особенно они ценны тем, что на них можно увидеть недошедшие до нашего времени экспонаты.
Ярким свидетельством нового взгляда являются воспоминания товарища Корчемного о том, «как был найден клад Юсупова в Ленинградском дворце наб. Мойки, 91 ».
В 1930-е годы были заложены основы музейного учета и экскурсионного дела: в музее заведена инвентарная книга, вводится разделение посетителей по возрастным категориям. В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок. Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И.
Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных. Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву.
Что посмотреть
- Усадьба Кусково | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться
- Фотографии усадьбы Кусково
- Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
- Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться
- Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
Музей-усадьба "Кусково" зимой
Продолжая работу с сайтом, вы подтверждаете согласие с Политикой конфиденциальности. Ближайшие мероприятия «Дворец» в усадьбе Кусково 16 мая в рамках музейной недели можно бесплатно посетить дворец- главное сооружение в усадьбе Кусково. Он является редким образцом загородного дома, полностью сохранившего архитектурно-пространственное решение, а также подлинные элементы интерьеров: дощатые полы, печи и камины, декоративную живопись, резьбу по дереву и лепнину из папье-маше, зеркала и осветительные приборы.
Для реконструкции и благоустройства своего знаменитого владения граф пригласил только что окончившего Петербургское строительное училище гражданского инженера Николая Султанова. За несколько лет была выполнена грандиозная работа по ремонту многих строений: дворца, Голландского и Итальянского домиков, павильона «Эрмитаж». В порядок также привели парковый ансамбль. В 1715 году граф Борис Шереметев, известный полководец, фельдмаршал, сподвижник Петра I, приобрел Кусково у своего младшего брата.
Всерьез заняться устройством новоприобретенного имения он не успел. Строительство летней загородной увеселительной резиденции начал его сын Петр Шереметев. Ансамбль усадьбы сложился в 1750—1770 годах. Обширная территория была поделена на три части: запрудную, центральную — с французским регулярным парком, дворцом и павильонами — и английский пейзажный парк «Гай». Лучше всего сохранилась центральная часть усадьбы с мраморной скульптурой и обелисками, сложной гидросистемой из прудов, каналов и мостов и основными архитектурными памятниками: дворцом, церковью, колокольней, «Гротом», Большой каменной и Американской оранжереями, «Эрмитажем», Голландским и Итальянским домиками, кухонным флигелем, менажериями домиками для птиц и другими павильонами. Резиденция в Кускове была создана для торжественных приемов и в дни своего расцвета собирала до 30 тысяч гостей.
В программу праздников включались церковные ритуалы, фольклорные представления, катания на лодках под пение хора, фейерверки, роговые оркестры, морские парады, а также балы во дворце и театральные постановки. В настоящее время Кусково — это сохранившийся с XVIII века регулярный парк общей площадью более 26 гектаров и 18 объектов культурного наследия федерального значения. Музейная коллекция усадьбы насчитывает более 50 тысяч предметов из основного собрания графов Шереметевых и последующих поступлений, включая произведения живописи, графики, скульптуры XVI-XIX веков, редкие образцы художественной мебели и декоративно-прикладного искусства, книги из фамильной библиотеки, уникальную по полноте и исторической значимости портретную галерею, а также одно из лучших в стране и крупнейшее в Москве собрание русского и западноевропейского фарфора.
Павильон «Грот» «Грот» построен для уединения и романтических свиданий. А они все про любовь, поэтому в Кусково просто не мог не появиться павильон «Грот», который построили специально для уединения и романтических свиданий.
Интерьер здесь оформлен в сказочном морском стиле, имитирующем чешую рыб, моллюсков, экзотических представителей водного мира, который просто обязан был впечатлить воображение дамы. В стеновых нишах установлены эксклюзивные глиняные и деревянные куклы, приобретенные графом Шереметевым специально для интерьеров этого грота. Павильон «Эрмитаж» В павильоне «Эрмитаж» находился новаторский по тем временам механический подъемник. Фото: commons. Дам здесь, при всем уважении, не сильно жаловали, поскольку большая коллекция алкоголя и оружия подразумевала неспешные беседы графа и его гостей об охоте, игры в карты и другие мужские радости.
На второй этаж, где и расслаблялись мужчины, можно было попасть только на специально построенном лифте. Механический подъемник считался по тем временам редким инженерным решением в оформлении интерьеров. При помощи него доставлялись еда, напитки и сигары. Большая Каменная оранжерея В оранжерее выращивали экзотические фрукты. Усадьба Кусково могла похвастаться персиками и ананасами, апельсинами и лимонами собственного производства — и это все в Москве!
Шереметев любил блеснуть, послав в декабре к столу императрицы корзинку с персиками из своих оранжерей.
Заключить договорУслуга платная! Подробный отчет предоставляется в виде […] 25. Совсем скоро коридор и лифтовой холл заиграют новыми красками и нашим арендаторам и посетителям станет еще приятнее находиться в Комплексе. Работы не ограничатся одним этажом, в дальнейшем обновления затронут не только коридоры, но и туалеты. Приносим свои извинения за временные неудобства, связанные с проведением ремонтных работ.
Цель акции — помочь семьям, которые находятся в сложной жизненной ситуации, собрать детей к 1 сентября. Приятно осознавать,что у нас не мало отзывчивых людей, которые с радостью откликнулись и приняли участие в акции. Рюкзаки, пеналы, красивые наборы первоклассника, […] 21. Чтобы мальчишки и девчонки пошли в школу красивыми, нарядными и с полным набором всех необходимых школьнику вещей. Как порадовать ребят?