Новости цти фабрика

В Центре творческих индустрий «Фабрика» идет остроумная выставка Эльдара Ганеева, рассказывающая о нечуждой каждому мечте иметь свой домик-убежище. Ещё новости о событии. 30 января в ЦТИ «Фабрика» открывается мультимедийный проект «Запертые чувства», в рамках которого художница Марина Звягинцева переосмысляет опыт 2020 года и новую реальность. Центр творческих инициатив «Фабрика», объединяющий мастерские художников, творческие индустрии и производство, расположился на территории бывшей московской фабрики. Купить билеты в «ЦТИ «Фабрика»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.

Выставочный проект "Бауманские узоры"

Искусство, в отличие от новостей, обладает гораздо более долгосрочной памятью. В честь дня рождения ЦТИ «Фабрика» мы пообщались с его директором Асей Филипповой, погрузившись в историю создания Центра Творческих Индустрий, интересные истории и. В Центре творческих индустрий «Фабрика» проходит дипломная выставка студентов 4-го курса Школы дизайна ВШЭ направления «Современное искусство».

В ЦТИ "Фабрика" открылось сразу пять выставок

Идея создать творческий кластер на «Фабрике» ко мне пришла в 2004 году, в частности, потому, что я была знакома с талантливыми художниками. В Центре творческих индустрий "Фабрика" открылось сразу пять выставок, информирует телеканал "Культура".Выставки открылись в рамках Параллельной программы VII Московской. 19 октября Центр творческих индустрий совместно с РООИ «Перспектива» представляют показ фильмов участников программы международного кинофестиваля «Кино без барьеров».

Центр творческих индустрий «Фабрика»

У каждого своя кандидатура и понравившийся проект, поэтому шорт-лист иногда может составлять до 25 человек. В последний день отбора мы собираемся и из всех выбранных художников определяем тех, кому мы можем предоставить мастерские и выставочные залы. Что касается тонкостей, то нам приходится учитывать очень многое. Например, художник подаёт заявку на мастерскую, а мы видим, что ему нужно скорее место хранения работ. Бывают очень высокотехнологичные проекты, и мы понимаем, что по техническим условиям не сможем этот проект воплотить.

Плюс у нас есть еще некоторые понятия о формате, о том, что будет органично смотреться на «Фабрике», а что — несколько странно. Все эти нюансы мы учитываем и объявляем победителей. Сколько заявок приходит? Более ста.

Международное взаимодействие — это очень важный аспект, который учитываете и Вы. Как «Фабрика» работает с мастерами из других стран? Особенность международной программы на данный момент заключается в том, что две наши резиденции мы занимаем художниками, которых отбирают наши партнеры — Директорат по делам культуры и искусства Австрийской Федеральной Канцелярии и Швейцарский совет по культуре Pro Helvetia совместно со швейцарским посольством. Таким образом, у нас работают художники из Австрии, Германии и Швейцарии.

До 2017 года мы сами проводили отбор, и к нам приезжали авторы из Кубы, Японии, Голландии и самых разных стран, которые творили в условиях полной свободы. Это был очень важный и ценный опыт. Сегодня мы счастливы, что у нас есть такие иностранные партнеры, и мы можем осуществлять культурный обмен. Всем комфортно работать, и нужно сказать, что уровень проектов стал выше.

Как правило, работы иностранных коллег связаны с исследованием истории Москвы, наследия России, культурного ландшафта. Прозвучала фраза «культурный обмен». Планируете ли Вы воплотить это в жизнь? А мы успешно работаем в этом направлении.

И вот, буквально, в середине января Дмитрий Булныгин вернулся из Парижа, где творил 2-3 месяца. Весной этого года Вы запускаете новый проект «Бумажная фабрика». Расскажите, что это будет. Отчетная выставка резидентов ЦТИ «Фабрика» в 2017 году.

Мы заполняем одно из интереснейших пространств «Фабрики» — актовый зал ярким и занимательным проектом. Мы с нетерпением ждём его, так как он будет курироваться людьми, которые в своё время смогли собрать всех художников и всё арт-сообщество в проекте «О. Здесь будут чтение книг, просмотр кинофильмов, лекции и обсуждения, концерты и перформансы. Мы надеемся, что «Бумажная фабрика» станет очень примечательной точкой на карте Москвы, не говоря уже о карте района.

В интервью 2016 года Вы говорили о проекте «Войти и разрешить» как о разрабатывающемся проекте. Что изменилось? Удалось ли привлечь местное сообщество? Я не могу сказать, что мы доделали полностью наш музей, потому что он задумывался и работает как «work in progress».

Он дорастает, прибывает в своём объёме, но при этом каждый год мы открываем и осваиваем определенную нишу. Что касается местных сообществ, то прошлым летом у нас был очень интересный опыт. Наталья Смолянская и ее ученики делали цикл экскурсий по району в рамках Молодежной биеннале. Мы назвали его «Это странное место».

Каждая экскурсия проходила по местам нашей или соседней фабрик, где таится много секретов и интриг. И мы рады, что нам удалось заинтересовать большое количество людей. О настоящем и будущем Как Вам кажется, что сегодня больше всего волнует художников? Очень многих волнует неизвестность, отсутствие стабильности и понимания того, что будет с тобой.

Это волнует всех, но художников в особенной степени. Конечно, сегодня также злободневны проблемы отсутствия понятия «современный художник» и низкий уровень развития арт-рынка. Если ты занимаешься актуальным искусством, то шансы продать свою работу крайне малы, а коллекционеров и ценителей у нас архи мало. Так и происходит, что творчество вынужденно переходить в разряд хобби.

Правда, как показывает практика, со временем большая часть из них сойдет с дистанции — просто не сможет зарабатывать на жизнь искусством. Художников действительно стало больше: появились школы современного искусства, которые прекрасно учат студентов. С другой стороны, хороших художников всегда мало. И большой процент отсеявшихся — абсолютно нормальное явление. Художником становится человек, который ничем другим заниматься не может, и таких не очень много.

Те, кто способны зарабатывать на жизнь чем-то иным, в итоге выбирают другой путь. Вообще молодые художники сейчас оказались в интересной ситуации. Она, безусловно, сложная, тяжелая — из-за изоляции и ограниченной возможности участвовать в международном художественном процессе. С этой точки зрения молодые выпускники, наверное, чувствуют себя растерянными и одинокими. С другой стороны, в арт-сообществе происходит активное замещение художников, уехавших из России в силу различных причин или переставших выставляться, — как правило, это успешные авторы, можно сказать, первого эшелона.

В итоге те, кто раньше не мог сделать выставку в музее, сейчас получили такой шанс, ведь институции загружены меньше. В общем, ситуация противоречивая, но для многих художников она таит большие возможности. Возможны выставки со странами Востока, Китаем, Ираном? Во-первых, дружественные страны уделяют современному искусству не так много внимания, как Европа. Во-вторых, политические и культурные традиции этих стран — как, впрочем, и России — таковы, что главное место отводится статусным проектам, на уровне культурного обмена государственных институций: например, Дней культуры той или иной страны в России.

Такие частные инициативы, как «Фабрика», в этой ситуации не представляют значительного интереса. Таким гигантам, как, например, Китай, где очень много художников, интереснее крупные государственные площадки — Пушкинский музей, Третьяковская галерея, — а не экспериментальные частные институции. Поэтому проектов с этими странами у нас пока нет, но мы все равно работаем в этом направлении — возможно, процесс просто займет больше времени. Когда мы выстраивали работу проекта «Художник в резиденции», рассчитанного на зарубежных авторов и сейчас приостановленного, — на то, чтобы установить постоянные долгосрочные контакты с иностранными партнерами, ушло примерно пять лет. Если говорить о проектах, можно вспомнить выставки Хаима Сокола, Валерия Кошлякова, творческого объединения «Купидон», а из международных проектов — выставку шведских художников «Теле-трамплин: от детского телевидения к современному искусству и литературе».

Мы заработали себе репутацию места свободного творчества, где царят открытость, демократизм и где проходят выставки, которые часто не могут быть показаны в других местах. Что касается нерешенных задач… Хотелось бы установить постоянный контакт с местными жителями — чтобы на выставки съезжались не только представители арт-сообщества со всей Москвы. Для этого необходимо показывать несколько иное искусство, и я это понимаю; нужно выстроить правильную пропорцию понятных и экспериментальных выставок. Один из важных шагов в эту сторону — наш музей «Войти и разрешить», который возник из дипломной выставки выпускников программы «Кураторство художественных проектов» РГГУ под руководством Натальи Владимировны Смолянской. Выставка была посвящена району вокруг «Фабрики», и пока шла подготовка, студентки ходили по окрестностям, общались с людьми.

В итоге было собрано много интересных историй, и урбанист Святослав Мурунов посоветовал нам сделать музей. У нас не было отдельного выставочного помещения, зато был красивый коридор XIX века. И я подумала — раз бывает дом-музей, почему не может быть коридора-музея? Так появился музей «Войти и разрешить».

Она посвящена осмыслению реальности — сну, памяти и беспамятству. На выставке можно будет увидеть работы в следующих направлениях — «Слово движение изображение», «Тело и звук», «Искусство умерло, а мы еще нет», «Текстиль костюм мода», «Мультимедийная журналистика» и «Поэзия?

В программу события входят также выступления и дискуссии от экспертов индустрии и владельцев брендов. Площадка для общения собственников и директоров мебельных компаний, владельцев брендов и дизайнеров. Цель — предоставить участникам самую актуальную информацию о положении дел в отечественной мебельной индустрии и предложить готовые решения и эффективные.

Энтузиасты

Центр творческих индустрий «Фабрика» открылся в 2005 году. У метро «Бауманская», поблизости от Центра творческий индустрий «Фабрика», где и работаю. Изначально причиной было то, что дорожная ситуация в городе стала стремительно. Центр творческих индустрий ФАБРИКА — площадка, пропитанная творческой атмосферой. Позиционирует себя ЦТИ Фабрика как первый креативный кластер в России. Центр творческих индустрий «Фабрика» — пространство для работы и творчества, а также показа экспериментальных некоммерческих художественных проектов и поддержки. 29-го января Центр творческих индустрий (ЦТИ) Фабрика открыл свой Новый Сезон-2016 и отпраздновал 11-й День Рождения! 12 августа 2023 года Центр творческих индустрий `Фабрика` приглашает на Ночь заводов.В программе: показ Большого фестиваля мультфильмов в библиотеке, гаражная распродажа от.

#КультурныйПовод | 19:05 |

Зрителю предстоит самому догадаться, какую эмоцию закодировала художница. Еще один масштабный объект будет построен на улице: клетка, внутри которой расположен стул, как бы предлагает гостям выставки зайти внутрь, почувствовать запертые эмоции и отпустить их. Марина Звягинцева — один из основоположников паблик-арта в России и самый масштабный site specific художник страны. Визитная карточка Марины — перформативная техника биотипии, которую художница использует в медиа-арте, 3D-объектах и арт-инсталляциях больших и малых форм. С весны 2020 года Марина создает цикл работ, посвященный запертым чувствам и социальным вопросам взаимоотношений между людьми. Эта тема и стала основной для нового периода творчества.

Организаторы считали, что целью виртуальной платформы может стать в том числе преодоление — хотя бы на культурном уровне — обострения той геополитической обстановки, которая не могла и не может способствовать укреплению международных отношений в сфере современного искусства. С февраля 2022 года вопрос культурного взаимодействия перестал быть главной повесткой.

Иван Флоренский родился в 1993 году в Москве. Он участник множества групповых выставок, в том числе в Зверевском центре современного искусства, галерее «Открытый клуб», Фонде культуры «Екатерина», галерее «Ходынка», Башмет-центре и других институциях.

Живет и работает в столице. По материалам организаторов.

Дата окончания - 5 ноября. Адрес: Москва, Переведеновский переулок, 18.

Локация - ЦТИ Фабрика, цех отделки. Вход в корпус с цифрой 4 на фасаде. По соседству в зале "Оливье" тоже выставка и тоже бесплатная. Прошлась по коридорам, посмотрела.

Это бывшая промзона, переделанная в лофты, где проходят концерты, выставки и другие мероприятия. Очередной арт-кластер Москвы.

Центр творческих индустрий ФАБРИКА

Обыденный мир, взыскующий быть «сыгранным» в согласии с раскрытием неких иконических кодов, преображается в произведениях Егора Кошелева, Евгения Гранильщикова, Яши Веткина, Кирилла Логовского, лауреата двух международных конкурсов имени Чайковского Александра Лубянцева, который исполнит концерт-перформанс на вернисаже. Ироническая, саркастическая модуляция темы «нотация» определяет образы инсталляции Вадима Захарова, шаржей Дмитрия Рязанова. Ну, а шанс испытать себя в качестве аудиовизуального композитора-художника дарит каждому зрителю мультимедийная работа Андрея Василевского с клавишами, музыкой и балетом нотных знаков. В московском проекте Марко ди Катрано работает с кодами в искусстве, задаваясь почти библейским вопросом: «кто мы, откуда мы и куда мы идем? Выставка состоит из видео-работ и объектов. Данный проект — часть программы культурного обмена между Швейцарией и Россией, инициированной Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» Тематические сайты:.

Она живет всю жизнь в Нижнем Тагиле и вырастила двух сыновей. Поэтому про то, как может пригодиться старая одежка, ей не надо рассказывать. Но история "Тряпочек" началась для нее именно как художественный проект. Оказавшись в четырех стенах одна во время локдауна, она печалилась, расстраивалась, и сын предложил ей из старых вещей сшить полотна, не больше, чем метр на метр. Она сама подбирала цвет, материал, вещи. И за полтора месяца нашила тряпичные "коллажи" - более двадцати штук. Два года спустя Владимир Селезнев, выиграв грант Пиранези Lab, напечатал на них фотографии родителей, бабушки, детские снимки себя и брата, свои рисунки и гравюры. На них и на кусках старых обоев. Фото: Пресс-служба ЦТИ "Фабрика" И если ткани отсылают к памяти тела, как бабушкин цветастый платок напоминает о тепле ее сухих рук, то обои - заставляют вспомнить о стенах дома, придают странным образом монументальность "Тряпочкам". Казалось бы, где монументальность и где разноцветье пожившего ситца или байка пеленок? Эта монументальность возникает вроде нечаянно, как вроде нечаянно проступают контуры черно-белой фигуры бабы Нюры, бабушки художника, на темном фоне ее цветастого платка, заношенного до сквозящей легкости света. Этот цветастый плат оказывается в центре композиции, окруженный, словно рамой, широкими полосами кумача. Орнамент вокруг лег словно резьба.

Вам не советовали прекратить это дело? Но, на мой взгляд, выставка Андрея Митенёва с названием «Бог есть любовь» не политическая. Я вообще считаю, что искусство сильнее политики и использование терминов «политическое» или «протестное» искусство сужает и обедняет возможности, которые у искусства есть. Осмысленный, тонкий, нелобовой проект в таких определениях не нуждается. У хорошего художника ведь даже личное высказывание о его опыте с большой вероятностью можно назвать политическим, протестным и т. Пару месяцев назад мы делали выставку Алисы Йоффе, которую, наверное, можно назвать иконой протестного искусства, — и не сталкивались ни с какими неприятностями. Просто у хороших художников проекты точные, они отражают нашу жизнь и страдания, а это шире политики и протеста. С другой — восприятие искусства вообще меняется, что связано и с музейным бумом, требованиями Минкульта относительно роста посещаемости, ставкой на выставки-блокбастеры и тем, что музеи стали модным местом. Это сильно изменило способ коммуникации со зрителем и, мне кажется, весьма существенно повлияло на само искусство, то, о чем оно говорит. По вашим наблюдениям, сильно изменилось за эти годы именно современное искусство? Художники поняли, что с аудиторией нужно разговаривать, а не просто повесить работы и уйти. Если говорить о том, что искусство сделалось более развлекательным, — конечно, не без этого. Но мне нравится, когда реакцией некоторых художников на эту ситуацию становится ирония — у нас, к примеру, на следующий год запланирована «Выставка для блогеров и инфлюэнсеров» Эльдара Ганеева из группировки «ЗИП».

Незастроенную лужайку на Большой Почтовой улице и юбку, сшитую в "цыганском стиле". Фигуру "еврея-портного" Мотэле и подъезд жилого дома на Разгуляе. Текстильная карта фрагмента Бауманского района Марины Сазоненко и Яны Кулишовой обращается к периоду детства, когда улица и двор воспринимаются пространством для игр, творчества и воображения. Персонажи, которыми населены кварталы, рождались по мере прогулок по району, и построены на личных ассоциациях, воспоминаниях и фантазиях. Так на месте небольшого сквера появляются джунгли с тигром, в районе ресторана клетка, где поселилась сказочная птица, железная дорога становится "американскими горками", а "Бумажная фабрика" - фабрикой по производству облаков. Другие кварталы наполнились фантасмагоричными образами и героями из детских книг. Например, в районе Немецкой слободы развернулись сюжеты романа немецкой писательницы Ирмгард Койн "Девочка, с которой детям не разрешали водиться" 1936 , созданной в тот момент, когда писательница бежала из Германии, спасаясь от преследований национал-социалистов.

Центр творческих индустрий "Фабрика", Москва / Архи-важно / Телеканал Культура

Любопытно, что именно Флэтли, рассуждая об аффективном картировании, предлагает понимать современность как длящееся чувство потерянного прошлого, как процесс постоянной переработки имеющегося культурного слоя, лежащего под нашими ногами. И одна из задач, которую ставит проект Марины Звягинцевой, сделать этот пласт видимым, доступным для интеллектуального и эмоционального переживания. Она предлагает всем участникам проекта подобрать ключевые слова, маркирующие маршруты на «Карте памяти», и создать своеобразные облака тегов, связанные с историей фабрики и с настоящим — культурой, искусством, ценностями. Когда-то пустовавшее пространство дворов, теперь становится сложнейшей когнитивной картой, в которой топография места и ассоциации участников соединяется вариативностью индивидуальных зрительских прочтений. Навигация теперь оказывается устроена таким образом, что не сопоставление рисунка, но наложение аналогий дает зрителю дополнительные смыслы». Марина Звягинцева — художник, лидер паблик-арта в России, идеолог и куратор программы паблик-арт проектов «Спальный район». Является идеологом и куратором программы паблик-арт проектов «Спальный район» в рамках Московских биеннале современного искусства 2009, 2011, 2013. Участник фестиваля «Архстояние-2010». Художник использует два авторских бренда: уникальную технику монотипии и тему городской окраины, так называемого «спального района».

На её счету — организация и проведение множества значимых паблик-арт проектов — в школах, больницах, на улицах и в парках. С тех пор центр работает как пространство для работы и творчества.

Осмысленный, тонкий, нелобовой проект в таких определениях не нуждается. У хорошего художника ведь даже личное высказывание о его опыте с большой вероятностью можно назвать политическим, протестным и т. Пару месяцев назад мы делали выставку Алисы Йоффе, которую, наверное, можно назвать иконой протестного искусства, — и не сталкивались ни с какими неприятностями. Просто у хороших художников проекты точные, они отражают нашу жизнь и страдания, а это шире политики и протеста.

С другой — восприятие искусства вообще меняется, что связано и с музейным бумом, требованиями Минкульта относительно роста посещаемости, ставкой на выставки-блокбастеры и тем, что музеи стали модным местом. Это сильно изменило способ коммуникации со зрителем и, мне кажется, весьма существенно повлияло на само искусство, то, о чем оно говорит. По вашим наблюдениям, сильно изменилось за эти годы именно современное искусство? Художники поняли, что с аудиторией нужно разговаривать, а не просто повесить работы и уйти. Если говорить о том, что искусство сделалось более развлекательным, — конечно, не без этого. Но мне нравится, когда реакцией некоторых художников на эту ситуацию становится ирония — у нас, к примеру, на следующий год запланирована «Выставка для блогеров и инфлюэнсеров» Эльдара Ганеева из группировки «ЗИП».

С другой стороны, некоторые глубокие, личные проекты сейчас, конечно, оказываются невостребованными. Однажды мы разговаривали с прекрасным художником Борисом Матросовым, и он хотел сделать работу «Тихое ненужное». Не знаю, реализуем ли мы конкретно этот проект, но вообще для меня «Тихое ненужное» — очень важная часть искусства, и в целом мы стараемся такие выставки тоже делать.

Кристина Чернявская: Да, Лена показывает на выставке такую хтоническую работу. Первоначально эта работа была серией фотографий, изображающих мертвого голубя с различными предметами, но мы подумали, что на нашей выставке может лучше сработать триптих, представляющий три ипостаси одного и того же: через изображение фотографию , объект символ власти и, собственно, тело фрагмент крыла мертвого голубя. Она называется «Фараон» потому, что в египетской «Книге мертвых», которую сейчас читает Лена, голубь — это царь. Голубь вообще довольно противоречивый образ: с одной стороны, это городская крыса, с другой — вестник мира. Природа фараона тоже двойственна: он царь и в то же время паразит по отношению к своему народу. В чем его отличие от других школ? К тому же у них дневное обучение, мастерские. В теоретическом плане лучше «БАЗЫ» ничего нет. Кристина Чернявская: Антикапиталистическое там очень сильно. Все занятия — это упор именно на нее. Вы должны относиться критически буквально ко всему. Насколько сильно влияние Анатолия Осмоловского на творчество студентов? Кристина Чернявская: Из-за того, что в «БАЗЕ» учат критически мыслить, всю информацию, даже данную в школе, пропускаешь через себя. Берешь ровно столько, сколько нужно. Влияние, конечно, есть, но не довлеющее. Вот про нашу выставку я бы сказала так: она очень «базовская», но не очень «осмоловская». Мне кажется, хорошая почва для развития в искусстве — это когда вроде бы есть некий условный наставник, который учит определенным образом смотреть на вещи, но при этом оставляет студентам и студенткам пространство для собственного опыта и его осмысления. Школа заметна, но при этом есть много самости. Можно ли как-то отличить стиль студентов «БАЗЫ» от других школ современного искусства? Юлия Григорьева: У нас все очень материально и рукотворно, студентов «БАЗЫ» всегда можно отличить по тому, как люди работают с материалом.

Но несколько лет назад появилась конкурсная часть, с приёмом заявок раз в год и объявлением победителей 31 января, на день рождения Фабрики. Кто-то в выставочных пространствах, кто-то у себя в мастерской. У вас есть дополнительный грант для печатных техник, верно? У них есть самое разное оборудование для шелкографии и других техник. И художники могут всем этим пользоваться под присмотром специалистов и реализовать свои идеи. Хаим Сокол. Бумажная память, 2017 Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ «Фабрика» А почему вы решили предназначить мастерские для mid-career artists, а не для молодежи? Да, это был нетривиальный ход, нам нравится делать все вопреки. По мнению специалистов, нам вообще стоило бы оборудовать один выставочный зал, кафе, снести большую часть зданий и построить современный бизнес-центр. И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении. Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских. Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников. Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов. А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще. На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века. Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой. С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры. Судя по некоторых вашим арендаторам и тематике выставок, вы заботитесь о памяти места и продолжайте тему бумажной фабрики? Став директором, я быстро поняла, что не смогу стать сторонником зачисток и революционных переворотов. С одной стороны, это может и правильно — просанировать помещения, набрать абсолютно новый персонал и начать с чистого листа. С другой стороны, мне не хотелось забывать историю Фабрики, я до сих пор испытываю к ней уважение и нежность.

Записи с тегом Центр Творческих Индустрий «Фабрика»

Центр творческих индустрий ФАБРИКА Тут я понял, что Центр творческих инициатив «Фабрика», что в Переведеновском переулке, в общем старейший в Москве, существующий на своем прежнем месте арт-центр — 19 лет.
#КультурныйПовод | 19:05 | Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства.
ЦТИ «Фабрика» открывает выставку «Преодоление повреждения» Центр творческих индустрий «Фабрика», одна из немногих в Москве независимых площадок, провела open call для людей искусства.
Центр Творческих Индустрий "Фабрика" Сегодня это Центр творческих индустрий «Фабрика» — единственный в Москве пример мирного сосуществования искусства и производства.

Гигантская квартира времен самоизоляции на «Фабрике»

И не волноваться о текущей крыше и перебоях в отоплении. Но мы захотели поступить по-другому, также и в случае Фабричных мастерских. Мы долгое время, и вполне успешно, ориентировались на молодёжь, пока таких предложений было меньше, чем художников. Однако сейчас выделяется уже много грантов для молодых авторов. А вот программ, которые поддерживают художников от 35 лет, нет вообще.

На мой взгляд, это совершенно несправедливо. Молодость сейчас длится намного дольше, чем, например, в конце ХХ века. Человек 35 лет воспринимается как вполне молодой. С другой стороны, эти художники часто воплощают очень интересные проекты, ведь оставаясь молодыми, они уже обладают жизненным опытом, зрелыми взглядами и пониманием собственной манеры.

Судя по некоторых вашим арендаторам и тематике выставок, вы заботитесь о памяти места и продолжайте тему бумажной фабрики? Став директором, я быстро поняла, что не смогу стать сторонником зачисток и революционных переворотов. С одной стороны, это может и правильно — просанировать помещения, набрать абсолютно новый персонал и начать с чистого листа. С другой стороны, мне не хотелось забывать историю Фабрики, я до сих пор испытываю к ней уважение и нежность.

Поэтому всеми возможными способами я стараюсь эту историю сохранять и поддерживать. Его руководитель Алексей Веселовский долгое время руководил большим печатным делом, арендуя помещение на Фабрике, а пространство, где они располагаются сейчас, — одно из самых больших и красивых. Мне просто было жалко отдавать его в аренду, и я предложила его Алексею с идеей создания в нем какой-то осмысленной и красивой истории, основанной на памяти этого места и ее связи с бумагой и печатью. Так что я намеренно ищу выставочные проекты или арендаторов, связанных с печатью.

Из их числа Мастерская Высокой печати «Суворов и Ко», которую я нашла в интернете и пригласила переехать к нам. Хаим целиком построил выставку на материалах, собранных им в архивах Фабрики — создал серию работ, используя образцы бумаг, которые здесь выпускались, и фрагменты биографий местных работников. Дополнительно были сделаны книги с портретами в авторской технике на бумаге, произведенной у нас. Помимо этого мы с выпускниками РГГУ под руководством Натальи Смолянской развиваем проект «Войти и разрешить» — это своеобразный «work in progress» музей истории фабрики, района вокруг нее и локальных сообществ, который постепенно пополняется и, конечно, открыт для всех посетителей.

Дарья Кротова.

А мы действительно про другое: все наши программы и проекты финансируются из денег, которые мы сами зарабатываем. Это, скорее, некая благотворительность внутри организации. И, безусловно, лаборатория, ведь мы показываем некоммерческие экспериментальные проекты. На «Фабрике» художник может работать, не думая о том, как потом продать результат. И я рада, что мы можем предложить такую возможность. Насколько я знаю, он ориентирован на художников старше 35 лет — подобное встречается нечасто, обычно все поддерживают молодых. Спасибо Елене Куприной-Ляхович, которая консультировала меня при открытии выставочного зала, — это именно с ней, кстати, мы думали про трап от самолета. Она помогла переформатировать программу «Фабричных мастерских»: обратила внимание на ситуацию, что почти все гранты и программы ориентированы на художников до 35 лет.

Между тем, понятие молодости изменилось вместе с увеличением продолжительности жизни, и сейчас 35 лет — это молодой человек. Когда художнику 20-25 лет, он учится или только окончил учебное заведение и еще находится под влиянием прослушанных лекций, общения с мастерами и преподавателями. Это накладывает сильный отпечаток на его творчество, которое превращается в отражение пройденного материала. К 30 годам человек начинает осознавать, что именно он хочет сказать, а в 35 лет у него получаются зрелые высказывания, которые принадлежат именно ему. Ведь выражение своего мироощущения, а не цитирование лекций и учебников — главная цель любого художника. Одна — внеконкурсная, рассчитанная на художников, которые уже показали яркие персональные проекты на «Фабрике». Мы бесплатно предоставляем им мастерские — на неограниченное время. А в рамках конкурсной части мы объявляем открытый прием заявок. Художники должны предоставить описание проекта, который они хотят произвести и показать на «Фабрике» либо просто показать, если им не требуется помещение мастерской.

Экспертный совет, состоящий из искусствоведов, отбирает определенное количество заявок — в зависимости от того, сколько у нас свободного пространства, выделенного под мастерские. Затем жюри определяет победителей, и те получают мастерскую и возможность выставиться на «Фабрике». Еще есть номинация «Эксперимент на «Фабрике», в рамках которой можно сделать проект, не вписывающийся в какой-то определенный жанр, — например, серию перформансов или исследование. Сейчас мы закончили прием заявок и находимся в стадии отбора — итоги подведем 31 января, в день рождения «Фабрики». С одной стороны, была проделана огромная работа по популяризации современного искусства, открыты музеи — «Гараж», Московский музей современного искусства, ГЦСИ. С другой, благодаря усилиям по развитию арт-рынка, предпринятым такими институциями, например, как «Винзавод» и Cosmoscow, современное искусство стало более доступным. На ярмарках и выставках сейчас показывают более понятные вещи по сравнению с тем, что делала московская концептуальная школа. Впрочем, это вовсе не плохо: более доступное, развлекательное искусство тоже необходимо. Хотелось бы, конечно, чтобы на смену московскому концептуализму пришло нечто уникальное, прорывное, но понятные вещи тоже должны быть.

Правда, как показывает практика, со временем большая часть из них сойдет с дистанции — просто не сможет зарабатывать на жизнь искусством. Художников действительно стало больше: появились школы современного искусства, которые прекрасно учат студентов. С другой стороны, хороших художников всегда мало.

Или как призыв. Но если неопределенную форму глаголов заменить на прошедшее время, то фраза превращается в историю. В реальную историю, которая произошла с художниками — участниками выставки. Выставка, к которой они долго готовились, была закрыта на следующий день после открытия.

Огромная, обращающая зрителя к театральным опытам Пикассо и разным кубофутуристическим гранёным формам, скульптура Музыканта автор Ян Тамкович будет разыгрывать партитуру выставки «как по нотам». Александр Панкин в своих картинах-шифрограммах заключает философские идеи интерпретации изобретения Гвидо Аретинского нотной записи, линеек и октав. Тему универсального знания, содержащуюся в простейших символах, поддержат работы Юрия Аввакумова, Никиты Алексеева, Сергея Шутова, Наталии Зинцовой… Их экзерсисы обращают нас и к эстетике русского авангарда. Обыденный мир, взыскующий быть «сыгранным» в согласии с раскрытием неких иконических кодов, преображается в произведениях Егора Кошелева, Евгения Гранильщикова, Яши Веткина, Кирилла Логовского, лауреата двух международных конкурсов имени Чайковского Александра Лубянцева, который исполнит концерт-перформанс на вернисаже. Ироническая, саркастическая модуляция темы «нотация» определяет образы инсталляции Вадима Захарова, шаржей Дмитрия Рязанова. Ну, а шанс испытать себя в качестве аудиовизуального композитора-художника дарит каждому зрителю мультимедийная работа Андрея Василевского с клавишами, музыкой и балетом нотных знаков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий