Государственный центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. Российский национальный музей музыки: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Центральный музей музыкальной культуры (Фадеева ул., д.4) Летняя сцена. 7 июля, четверг Начало в 19:00.
Абонементы Центрального Музея музыкальной культуры в Москве
Центральный музей музыкальной культуры переехал в новое здание на улице Фадеева в 1985 году. ТАСС/. Всероссийское музейное объединения музыкальной культуры им. М. И. Глинки (ВМОМК им. М. И. Глинки) переименовано в Российский национальный музей музыки. Культура для школьников. Выставка, подготовленная Музеем театра и музыки Эстонии, рассказывает о жизненном и творческом пути, пожалуй, самого известного в России и мире эстонского оперного певца – Георга Отса (1920-1975).
МУЗЕЙ МУЗЫКИ. Музей музыкальных инструментов. Центральный Музей музыкальной культуры
С 12 февраля по 11 марта 2017 года в Центральном музее музыкальной культуры пройдет IV фестиваль саундтреков «Кинозвук» – серия перформансов, главная особенность которых – «живое» исполнение музыки из популярных фильмов, сериалов. Российский национальный музей музыки, основанный в 1912 году, является одним из старейших и крупнейших музыкальных музеев мира. Центральный музей музыкальной культуры переехал в новое здание на улице Фадеева в 1985 году. Кроме Центрального музея музыкальной культуры, в состав объединения входят несколько отделов (филиалов): Дом-музей Ф.И. Шаляпина (Москва, Новинский б-р, д. 25-27). Музей музыки им. М.И. Глинки 6 февраля будет официально переименован в Российский национальный музей музыки – передает инофрмагенство ТАСС сообщение генерального директора учреждения — Михаила Брызгалова. В Центральном музее музыкальной культуры Москвы, расположенном в Тверском районе Москвы, 26 ноября прозвучит целая коллекция шедевров музыки.
Программа мероприятий к 100-летию музея имени М. И. Глинки. 1 октября
Цвет», которая будет демонстрироваться в фойе 2-го этажа Центрального музея музыкальной культуры, и «Два великана. С 22 марта 2024 года в Музее музыки открылась выставка «Шелк и бамбук» в рамках «перекрестных» Годов культуры Россия – Китай 2024–2025 гг. Выставка призвана раскрыть своеобразие китайской традиционной. 1 марта в Центральном музее музыкальной культуры состоялась презентация выставки «Борис Мессерер. Танец скоморохов», на которой представлены около 30 работ известного художника, впервые объединенных в единый ансамбль. Центральный музей связи имени А.С. Попова приглашает отпраздновать день рождения ребёнка весело и познавательно. Подробнее по телефону: (812) 571-00-60. Кроме Центрального музея музыкальной культуры, в состав объединения входят несколько отделов (филиалов): Дом-музей Ф.И. Шаляпина (Москва, Новинский б-р, д. 25-27). 11.00 «Парад музеев» Представление музыкальных музеев Центральный музей музыкальной культуры, ул. Фадеева, 4 Прокофьевский зал.
Покупка билета
С 22 марта 2024 года в Музее музыки открылась выставка «Шелк и бамбук» в рамках «перекрестных» Годов культуры Россия – Китай 2024–2025 гг. Выставка призвана раскрыть своеобразие китайской традиционной. Лемешева, отдел Тверского государственного объединенного музея д. Глинки» Музыкальное приношение музеев Центральный музей музыкальной культуры, ул. Фадеева, 4 Прокофьевский зал. Лекцию прочитала и представила зрителям картину учёный секретарь Музея кино, киновед Милена МУСИНА. В Москве в Центральном музее музыкальной культуры имени Глинки открывается выставка «Миф Страдивари». Посетители увидят шедевры скрипичных мастеров итальянской школы – Страдивари, Амати, Гварнери, сообщает РИА «Новости».
Российский национальный музей музыки (бывш. Центральный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки)
Маршрутный лист спрашивайте в кассе музея. Записаться на экскурсию можно по телефону: 812 571-00-60 со вторника по субботу. Записаться на экскурсию можно по телефону: 812 571-00-60 со среды по воскресенье. Записаться можно по телефону: 812 571-00-60 со среды по воскресенье. Подробнее Ждем вас с 10:30 до 18:00, касса закрывается в 17:00. Выходной день: понедельник. Адрес: Санкт-Петербург, Почтамтский переулок, дом 4 Пока часть мужского населения России отстаивает интересы страны, их близкие нуждаются в заботе и поддержке.
Классические музыкальные инструменты музея Глинки Инструменты, используемые современными музыкантами, представлены посетителям музея Глинки в нескольких экспозициях. Выставлены комплектующие симфонических и духовых оркестров, принадлежности музыкальных ансамблей различного состава. Струнные — смычковые и клавишные соседствуют с духовыми, деревянными и медными. Один из музейных уголков содержит подлинные сокровища — концертную арфу и коллекционное пианино для домашнего использования. Идеально сбалансированная арфа устойчива на своем небольшом основании, резонатор из ценного дерева гармонирует с позолотой колонны и шейки, форма которой особенно прихотлива и привлекательна. Витрины смычковых инструментов расположены по сторонам от живописного полотна, изображающего величайшего мастера игры на скрипке генуэзца Никколо Паганини. Именно этот скрипач и композитор выработал технику игры на скрипке, сохранившуюся практически неизменной до наших дней. Кроме скрипки, Паганини владел так же безукоризненно мандолиной и гитарой. Популярны собственные сочинения великого исполнителя, написанные как для скрипки, так и для гитары.
Популярнейший в мире конкурс скрипачей ежегодно проводится на родине Паганини, в итальянской Генуе. Витрина классических духовых инструментов показывает их в порядке увеличения размеров, сначала выставлены разновидности деревянных инструментов, дальше — медные. Такое деление сохранено с древних времен и сейчас не соответствует действительности — входящие в группу деревянных флейты, кларнеты, гобои и фаготы могут изготавливаться далеко не только из древесины. Они могут быть пластиковыми и металлическими, флейты — даже стеклянными. Относимый музыковедами к деревянным по принципу действия саксофон, не имевший древних аналогов, изготавливался всегда из металла. С другой стороны, медные инструменты делали лишь из этого металла только на заре развития металлургии, сейчас используются медные сплавы либо серебро. Группа медных инструментов включает трубу, валторну, тромбон и тубу. Инструменты этого ряда имеют возрастающие размеры и сложность устройства. Несколько особняком стоит тромбон, имеющий подвижную кулису для плавного изменения высоты звука.
Почти все духовые инструменты входят, помимо духовых оркестров, в симфонические оркестры и ансамбли. Диксиленды и джазовые коллективы также ими пользуются. Сочетание натянутых струн и ударных механизмов, управляемых посредством клавиатуры, характерно для концертных музыкальных инструментов, к которым относятся фортепьяно, рояли и пианино. Часть специалистов считают рояль и пианино разновидностями фортепьяно, отличающимися горизонтальным или вертикальным расположением струн. С середины прошлого века выпускают только рояли и пианино, традиционные фортепьяно, имеющие меньшие выразительные возможности из-за меньшей длины струн, ушли в историю. Рояли преимущественно используются в концертной деятельности как инструмент сопровождения вокала либо самостоятельно, пианино — для домашнего или камерного музицирования. Демонстрируются в музее Глинки и предшественники нынешних клавишных инструментов, как струнные, так и язычковые. К струнным относятся ударный клавикорд и щипковый клавесин, а язычковые фисгармонии родственны гармоникам, баянам и аккордеонам. Первым инструментом с воздушными мехами была настольная гармоника Киршнера, работавшего в России чеха.
В отличие от нее и привычных нам ручных инструментов, меха у фисгармонии приводились в действие ножными педалями. От шарманки до синтезатора Последний зал музея Глинки представляет несколько инструментов, не входящих в обойму ансамблей и оркестров, старинные средства воспроизведения записанных звуков. Здесь представлены уникальные экспонаты, достаточно редкие в коллекциях музеев и частных лиц. Среди них выделяется шарманка, о которой многие наслышаны, но видели далеко не все посетители.
Узнать, что стоит за бесконечным миром звука, проникнуть в историю музыки мы решили в Центральном Музее музыкальной культуры. Сегодня здесь хранятся сотни тысячи экспонатов. Уникальное собрание музыкальных рукописей, изданий, произведений, живописи, скульптур, графики, редких грамзаписей и богатейшее собрание инструментов народов мира, включающее в себя обширную коллекцию русских народных инструментов с древних времен до наших дней.
В музее собрана богатая коллекция самых различных экспонатов, имеющих культурную и научную ценность. Среди экспонатов есть и уникальные предметы.
Докшицеру немецкими музыкантами. Ростроповича о педагогической деятельности Т. Докшицеру Д. Концерт для фортепиано с оркестром. Транскрипция для трубы с оркестром Т. Портрет с дарственной надписью Т.
An Autobiography. Концерт для трубы с оркестром 2-я редакция. Ноты с дарственной надписью автора Т. Пресса единодушно отмечала такие качества игры Докшицера, как тембровое разнообразие, красоту тона, пластичность фразировки и ювелирную отточенность техники.
Музей музыки представит выставки к Конкурсу им. П.И. Чайковского
Гольденвейзера, Музей С. Прокофьева, Музей-квартиру Н. В настоящее время ведётся строительство седьмого музея на Садовом кольце, который будет носить имена М. Ростроповича и Г. История Центрального музея музыкальной культуры началась 11 марта 1912 года в небольшом зале рядом с библиотекой Московской консерватории, где в этот день состоялось открытие Музея имени Н. Рубинштейна памяти выдающегося музыкального деятеля, основателя Московского отделения Русского музыкального общества и консерватории.
В 1941 году на базе консерваторского подразделения был создан Центральный музей музыкальной культуры.
Мультимедийный проект подготовлен при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, Института Листа — Венгерского культурного центра в Москве, Мемориального и исследовательского центра Ференца Листа в Будапеште, Музыкальной академии Ференца Листа Венгрия , онлайн-лектория о классической музыке ConSpirito и музыкального партнёра выставки — аудиосервиса «СберЗвук». Ференц Лист — одна из самых значимых фигур музыкальной культуры.
Он был не только пианистом-виртуозом, покорившим мир экстраординарностью своего таланта, но и наставником, всецело поддерживающим молодых, щедрым благотворителем, готовым отдать все ради процветания искусства. Об одном из ярчайших представителей эпохи музыкального романтизма, об эпизодах его путешествий в Россию, об истории взаимоотношений Листа с представителями российской музыкальной культуры XIX века расскажет онлайн-выставка «Play, LISZT! Проект представит автографы Ференца Листа, три из которых публикуются впервые, а также музыкальные и литературные рукописи в том числе автографы воспоминаний Александра Бородина и Александра Зилоти , фотопортреты, произведения живописи и графики, раритетные прижизненные издания фортепианных сочинений Листа из коллекций Музея музыки и Центра Ференца Листа в Будапеште.
Врубеля, А. Бенуа, Б. Кустодиева, К. Петрова-Водкина, сценографические работы К. Коровина, И. Билибина, В. Серова, Н. Рериха, А. Особое место занимает коллекция музыкальных инструментов, среди которых — инструменты народов мира, механические и электромузыкальные инструменты, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты первой половины XX века.
Например, в Российском национальном музее музыки можно услышать старейший в России орган. Он был изготовлен в 1868 году в Германии мастером Фридрихом Ладегастом и предназначался для промышленника, мецената, почетного гражданина Василия Хлудова: в его московском доме часто устраивались музыкальные вечера. В 1885 году в Московской консерватории открылся органный класс. Через год Хлудов, следуя примеру друга, издателя Петра Юргенсона, подарил свой домашний орган Консерватории. С тех пор орган менял местоположение шесть раз. В 1992 году он был принят в фонды Российского национального музея музыки. Инструмент сильно пострадал от неквалифицированных перестроек, небрежного хранения и требовал скорейшей реставрации.
Я думаю, что эта выставка будет интересна молодому поколению. Несмотря на всю скорбь выбранной темы, мы постарались сделать ее жизнеутверждающей, потому что культура — это то, что во все времена помогает выстоять».
МУЗЫКА́ЛЬНОЙ КУЛЬТУ́РЫ МУЗЕ́Й
На выставке представят редкие кадры различных этапов конкурсов прошлых лет, фотографии членов жюри и оргкомитета. В экспозицию вошли уникальные архивные документы о пути Чайковского к мировой славе, фотографии, цитаты дневников композитора, афиши постановок и многое другое. Фото: пресс-служба Министерства культуры России Поделиться:.
Центральный музей музыкальной культуры отмечает профессиональный праздник концертом из цикла «Звучат инструменты Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов России». Честь играть на инструментах Госколлекции предоставляется лучшим исполнителям и музыкальным коллективам. Художественный руководитель — народный артист России Александр Рудин.
В программе - В. Моцарт, Й. Гайдн, С. Начало концерта в 19 часов. В течение всего праздничного дня посетители Центрального музея музыкальной культуры смогут проверить свой музыкальный слух на представленном в фойе экспонате выставки «Звук И…» и затем получить пятидесятипроцентную скидку на посещение её экспозиции. Музей-квартира Гольденвейзера вместе со студентами и выпускниками Московской консерватории приглашает на концерт, который так и называется - «День Музыки!
Форе, Э.
Ренат Мамин, директор благотворительного фонда «Татнефть». Гости выставки в Петербурге смогут увидеть томбак, кыл кубыз и шаманский бубен, услышать, как звучит реконструированная средневековая думбра, копия флейты, вырезанной из кости косули более девяти тысячелетий назад и многие другие. На выставке профессиональные экскурсоводы будут ориентировать гостей в интерактивном пространстве экспозиции, помогут освоить базовые навыки игры на представленных музыкальных инструментах. Вход на выставку осуществляется по основному билету в музей.
Также каждые выходные можно будет посетить образовательную программу и мастер-классы для детей. Шереметевский дворец - Музей музыки Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства.
Выставка «Из истории Конкурса имени П.
Чайковского» разместится в Санкт-Петербурге на улице Малая Конюшенная. На выставке представят редкие кадры различных этапов конкурсов прошлых лет, фотографии членов жюри и оргкомитета. В экспозицию вошли уникальные архивные документы о пути Чайковского к мировой славе, фотографии, цитаты дневников композитора, афиши постановок и многое другое.
Программа мероприятий к 100-летию музея имени М. И. Глинки. 1 октября
Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов.
Поэтому появились даже слепые бандуристы — странствующие музыканты, в чей репертуар входили народные песни. Во втором зале музея представлена особая басовая разновидность бандуры — торбан. Этот инструмент принадлежал музыканту Василию Шевченко, он подарил его музею в 1946 году.
От других подобных инструментов торбан отличается вытянутым корпусом, широким длинным грифом и очень большим количеством струн — до 60. Модель из музейной коллекции изготовил известный скрипичный и гитарный мастер Иван Краснощеков. Басовую бандуру он, вероятно, создал на заказ или в качестве эксперимента. Лютни, цистры и мандолины Цистра. Мастер Жерар Делепланк. Лилль, Франция Российский национальный музей музыки, Москва Лютня-гитара лютневидная гитара.
До 1966 года Российский национальный музей музыки, Москва Мандолина неаполитанская. Мастер Януариус Гальяно. Неаполь, Италия Российский национальный музей музыки, Москва В эпоху Возрождения в Европе были популярны струнные щипковые инструменты: мандолины, цистры, лютни. На них играли как профессиональные музыканты, так и любители. Мандолина считается одним из символов итальянской культуры Ренессанса. В Музее музыки хранится один из старейших подобных инструментов в России.
Его изготовил неаполитанский мастер Януариус Гальяно в 1765 году. Выпуклый корпус этой мандолины склеен из нескольких частей, на нем расположены четыре парные струны. По строю такой инструмент близок к современной скрипке. Играли на нем плектром — небольшой пластинкой из черепашьего панциря. Если на мандолинах играли многие аристократы, то у простого народа большой популярностью пользовалась цистра. Стоила она дешевле, чем другие струнные инструменты, весила меньше, поэтому и играть на ней было легче.
На цистре часто аккомпанировали певцам, но иногда исполняли и самостоятельные мелодии. В коллекции музея представлена цистра, которую изготовил французский мастер Жерар Делепланк в 1779 году. Ее корпус имеет грушевидную форму, в верхней части располагается резонаторное отверстие в виде ажурной розетки. Гриф для этого инструмента мастер сделал из ценного черного дерева и дополнил 15 латунными ладовыми порожками. Корпус Делепланк покрыл оранжево-коричневым лаком и украсил вставками из перламутра. Кобыз Кобыз.
Алма-Ата, Казахстан Российский национальный музей музыки, Москва Казахский кобыз — древний двухструнный смычковый инструмент. По легенде , его изобрел поэт X века Коркыт Ата. Он сам играл на кобызе и сопровождал его музыкой свои сказания. Корпус кобыза изготавливали из цельного куска дерева, а затем оборачивали в верблюжью кожу и украшали подвесками. Струны накручивали из конского волоса. Играли на кобызе смычком.
Звук инструмента напоминал лебединый крик или печальный человеческий голос. В древности кобыз считался священным. С его помощью шаманы проводили ритуалы против злых духов. С тех же времен и по сей день на таком инструменте играют казахские поэты-импровизаторы — акыны. Карнай Карнай праздничный военный. Туркменистан Российский национальный музей музыки, Москва Другой популярный среднеазиатский инструмент — карнай, труба из меди или латуни.
Ее длина достигала трех метров. Чтобы карнай было удобно переносить, ствол делали разборным. Звук карная был громким и разносился очень далеко. В XIX веке этот инструмент использовали для сигналов, которые оповещали о начале войны и поднимали боевой дух солдат. На карнае играли во время парадных выездов ханов и военачальников, он же был обязательным атрибутом бродячих музыкантов. А в аулах с помощью этого инструмента жителей оповещали о пожарах и нападениях врагов.
О карнае, который находится в Музее музыки , скрипач и композитор Август Эйхгорн писал: «Вышеприведенный экземпляр настолько заслуживает внимания, насколько он состоит в связи с новейшей эпохой русских завоеваний в Туркестане. То же имело место и в последующий период завоеваний, совершенных русскими под предводительством генералов Кауфмана, Скобелева и других». Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты Третий зал: профессиональные европейские музыкальные инструменты В следующем зале музея находятся инструменты, на которых и сейчас играют в симфонических и духовых оркестрах. Здесь же представлены все разновидности клавишных — от старинных спинетов и клавесинов до современного фортепиано. В этом зале вы увидите и коллекцию личных духовых инструментов российских императоров. Скрипка работы Антонио Страдивари Скрипка.
Мастер Антонио Страдивари. Кремона, Италия Российский национальный музей музыки, Москва Один из главных экспонатов Музея музыки — скрипка работы Антонио Страдивари. Инструмент ему достался от королевы Бельгии Елизаветы Баварской. Она сама играла на этой скрипке на домашних концертах. С Ойстрахом королева познакомилась на одном из музыкальных конкурсов в конце 1930-х.
Восстановленные традиции благотворительных музыкальных собраний создают дополнительные возможности для исполнительской практики студентов и аспирантов. Сотрудники Музея ведут активную собирательскую деятельность, описывая передаваемые в Музей архивы профессоров консерватории. Данные исторические материалы публикуются в сборниках трудов консерватории и журнале «Музыкальная академия». В Музее проходят экскурсии для групп из России и зарубежных стран.
Мысль о создании своего Музея в Московской консерватории впервые возникла у ректора В. Сафонова 1889—1906. Решение об открытии Музея было принято лишь 3 февраля 1910 года на заседании дирекции Императорского Русского музыкального общества ИРМО. В ту пору консерваторию возглавлял М. Ипполитов-Иванов 1906—1922. Рубинштейна 1835—1881 , основателя Московской консерватории, одного из крупнейших пианистов XIX столетия, а также дирижёра и общественного деятеля, состоялось торжественное открытие Музея.
Центральный музей музыкальной культуры, ул. Фадеева, 4 Прокофьевский зал 11. Рубинштейна в Московской государственной консерватории имени П. Рахманинова «Ивановка» с.
Сентябрь Electric. Центральный музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки. 19.09.2013. Фотоотчет
Гольденвейзера, музей-квартира Н. В рамках встречи с турбизнесом пройдут экскурсии по экспозиции «Музыкальные инструменты народов мира» и по выставке «Два великана. Взгляд из XXI века к 140-летию С. Рахманинова и Ф. Шаляпина », презентация музейных программ и мероприятий, общение с руководством музея. Заявки принимаются по адресу editor ratanews. Укажите, пожалуйста, название компании; фио заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.
Отмечу, что особым экспонатом выставки стала рукопись автора музыки современного гимна страны, основателя легендарного ансамбля Александра Васильевича Александрова с пометой автора: «В печать для газеты. Министерство обороны Российской Федерации уделяет огромное внимание пропаганде главных символов Отечества. Решением Министра обороны РФ генерала армии Сергея Шойгу отныне во всех воинских частях в обязательном порядке день начинается с исполнения Гимна России. Недавно Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А.
И вчера в Музее музыки почтить память концертом собрались друзья Михаила.
Как было отмечено, здание "Дома Языковых" отлично подходит для музыкального музея. Это будет еще одна возможность для горожан узнать, что у Ульяновска есть своя музыкальная история», - отметил Михаил Брызгалов. Плюс «Дома Языковых» заключается в том, что открытие там музыкального музея будет еще одним поводом для его реставрации. Во-вторых, это дом-усадьба, туда можно привозить не только статичные экспозиции, но и проводить концерты, музыкальные гостиные и другие мероприятия», - добавляет министр искусства и культурной политики Ульяновской области Татьяна Ившина.
Окончательное решение об открытии музея будет принято в ближайшее время. Для справки: Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. Глинки включает в себя 6 учреждений, расположенных в центре Москвы, - Центральный музей музыкальной культуры М И.