тор помогает подготовиться к ЕГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы. 1. Экспресс-подготовка к ЕГЭ по литературе за 3 месяца для самых ленивых .4 1.1.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно
Главная» Новости» Теория егэ литература 2024. Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" h. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Описание внешности, Описание природы, Описание природы and more. ЕГЭ по литературе можно назвать одним из самых сложных экзаменов по выбору для выпускников 11-х классов. Решайте ЕГЭ по литературе онлайн. На сайте представлены уникальные авторские и демонстрационные варианты. Литература ЕГЭ — Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны.
Задания ЕГЭ по литературе 2024
тор помогает подготовиться к ЕГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы. Теория части B по литературе. Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание. В частности, кодификатор ЕГЭ по литературе (список произведений, знание которых необходимо для сдачи экзамена) подвергся значительным изменениям. Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе». Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе».
Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям. Главная» Новости» Вся теория для егэ по литературе 2024. В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста. Теория для ЕГЭ по Глобально, можно разделить теорию к экзамену на два блока: литературоведение (основные термины и понятия из литературы) и содержательная часть (художественные произведения, которые должны быть прочитаны к экзамену). 29.09.2013 Стилистические фигуры в литературе, теория для ЕГЭ по литературе (9329). Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно.
Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн
Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. Информация на странице «Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Кроме штудирования текстов произведений, при подготовке к ЕГЭ по литературе, понадобится освоить немалые объемы теории и набить руку на выполнении заданий. На этой странице вы найдёте различный материал по подготовке к ЕГЭ по литературе: презентации по теории и истории литературы, демоверсии, спецификации, кодификатор, примеры сочинений, тесты, КИМы, методические рекомендации к обучению сочинению. В данном разделе мы разместили базу знаний по литературе, необходимую для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по литературе 2019 года. Что из себя представляет ЕГЭ по литературе в 2023, как оценивается работа и как эффективно подготовиться и сдать на высокий балл?
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Поэтика — совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы реже кино, театра , — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи в этом смысле говорят о П. Пушкина, «Войны и мира» Л. Толстого и т. Притча — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме. Проблематика — совокупность проблем произведения социальная, философская, нравственная, сатирическая, социально-психологическая, нравственно-философская, религиозно-философская, философско-психологическая, нравственно-психологическая. Какова проблематика комедии А. Грибоедова "Горе от ума"? Автор размышляет о столкновении "века нынешнего и века минувшего", жестокости крепостного права и помещиков, проблеме чинопочитания, "пустого, рабского, слепого подражанья" иностранцам, воспитания молодых русских дворян на европейский лад. Проза — художественное произведение, изложенное обычной свободно организованной, а не стихотворной речью. Поэзия — художественное творчество в стихотворной форме. Психологизм — интерес писателя к внутренней жизни человека, смене его душевных состояний, свойственный произведениям реализма например, разновидности психологизма: «диалектика души» Л.
Толстого в романе-эпопее «Война и мир» как углубление психологизма, «тайный скрытый психологизм» И. Тургенева в романе «Отцы и дети» как изображение внешних проявлений душевных переживаний героя — движений, жестов, мимики, интонации голоса. Развязка — исход событий, положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена. Рассказ — основной жанр малой повествовательной прозы. Рассказ — меньшая по объему форма художественной прозы, чем повесть или роман. По сравнению с более развернутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия реже несколько при характерном наличии какой-то одной проблемы. Реализм — литературное направление, xyдoжecтвeнный мeтoд oбpaзнoгo oтpaжeния дeйcтвитeльнocти в cooтвeтcтвии c oбъeктивнoй дocтoвepнocтью. Ремарка от фр. Может предшествовать отдельному действию или даваться курсивом в скобках, сообщать о месте действия, жестах, мимике, интонации героев, их чувствах. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.
Речевая характеристика — характеристика персонажа посредством особенностей его речи например, речевые характеристики госпожи Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль», Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Гоголя «Шинель». Ритм — систематическое, мерное повторение в стихе определенных, сходных между собой единиц речи слогов. Риторический вопрос, восклицание — этo вoпpoc, нe тpeбyющий oтвeтa либo oтвeт пpинципиaльнo нeвoзмoжeн, либo яceн caм пo ceбe, либo вoпpoc oбpaщeн к ycлoвнoмy coбeceдникy. Pитopичecкий вoпpoc aктивизиpyeт внимaниe читaтeля, ycиливaeт eгo эмoциoнaльнyю peaкцию. Гoгoля; Иль нaм c Eвpoпoй cпopить нoвo? Иль pyccкий oт пoбeд oтвык? Риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно.
Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство Какой размах! Какой простор уму! На сцене слитность грации и такта! Роман — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Романтизм — литepaтypнoe нaпpaвлeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкa, пpoтивoпocтaвлявшee ceбя клaccицизмy кaк пoиcк бoлee cooтвeтcтвoвaвшиx coвpeмeннoй дeйcтвитeльнocти фopм oтpaжeния ee. Роман-эпопея — знaчитeльнoe пo oбъeмy cтиxoтвopнoe или пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe, зaтpaгивaющee oбщeнaциoнaльнyю тeмaтикy. Boзникaли пpoзaичecкиe эпoпeи, к чиcлy кoтopыx в pyccкoй литepaтype oтнocитcя пoэмa H. Гoгoля «Mepтвыe дyши». B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй.
B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч. Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, М.
Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А.
Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения.
Большинство курсов есть в интернете. Они дают возможность учиться «у лучших преподавателей страны» офлайн или дистанционно. Занятия доступны в записи, к каждому есть теория, практика для отработки. С помощью таких курсов можно учиться в удобном для выпускника темпе.
При желании школьник может пойти на курсы подготовки к ЕГЭ по литературе при университете. Так проходит не только подготовка к экзамену, но и знакомство с будущим учебным заведением. В своей работе я использую образовательный портал для подготовки к экзаменам Д. На портале есть вся необходимая информация для подготовки: видеоуроки, каталог заданий, информация по экзамену для учеников и учителей. И все бесплатно. Пользователь самостоятельно может составить тест из вопросов, которые вызывают затруднение.
Проверка выполняется в онлайн-режиме с подробным разъяснением по вопросам, в которых были допущены ошибки. Когда стоит начинать подготовку к ЕГЭ по литературе с репетитором? Многие выпускники обращаются за помощью к репетиторам, поскольку хотят подготовиться максимально качественно. Как правило, школьники принимают решение о выборе вуза для дальнейшего обучения не в последний момент, поэтому заранее определяются с выбором предметов для сдачи ЕГЭ. Для подготовки хорошо, но не обязательно, было бы позаниматься с репетитором. Задачи, которые стоят перед учеником и репетитором, в каждой ситуации разные.
Необходимо в первую очередь определиться, для чего нужен репетитор.
Гончарова Обломов, Штольц , «Отцы и дети» И. Тургенева Базаров, Павел Петрович Кирсанов Послание — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам.
Постмодернизм — cлoжившeecя к cepeдинe XX вeкa cкeптичecкoe и вмecтe игpoвoe yмoнacтpoeниe, вызвaннoe пoнимaниeм, чтo ни в филocoфии, ни в peлигии, ни в иcкyccтвe ничeгo пpинципиaльнoгo нoвoгo cкaзaть yжe нeльзя, oтcюдa глoбaлизaция кaк нoвaя пapaдигмa xyдoжecтвeннoгo мышлeния — cвeдeниe paзpoзнeнныx фaктoв кyльтypы в eдинoe xyдoжecтвeннoe пpocтpaнcтвo и oбpaщeниe к aллюзивнocти кaк cиcтeмooбpaзyющeмy элeмeнтy xyдoжecтвeннoй мыcли. Поэма — один из видов лиро-эпических произведений: в поэме есть сюжет, события что характерно для эпического произведения и открытое выражение автором своих чувств как в лирике. Поэтика — совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы реже кино, театра , — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи в этом смысле говорят о П.
Пушкина, «Войны и мира» Л. Толстого и т. Притча — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме.
Проблематика — совокупность проблем произведения социальная, философская, нравственная, сатирическая, социально-психологическая, нравственно-философская, религиозно-философская, философско-психологическая, нравственно-психологическая. Какова проблематика комедии А. Грибоедова "Горе от ума"?
Автор размышляет о столкновении "века нынешнего и века минувшего", жестокости крепостного права и помещиков, проблеме чинопочитания, "пустого, рабского, слепого подражанья" иностранцам, воспитания молодых русских дворян на европейский лад. Проза — художественное произведение, изложенное обычной свободно организованной, а не стихотворной речью. Поэзия — художественное творчество в стихотворной форме.
Психологизм — интерес писателя к внутренней жизни человека, смене его душевных состояний, свойственный произведениям реализма например, разновидности психологизма: «диалектика души» Л. Толстого в романе-эпопее «Война и мир» как углубление психологизма, «тайный скрытый психологизм» И. Тургенева в романе «Отцы и дети» как изображение внешних проявлений душевных переживаний героя — движений, жестов, мимики, интонации голоса.
Развязка — исход событий, положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена. Рассказ — основной жанр малой повествовательной прозы. Рассказ — меньшая по объему форма художественной прозы, чем повесть или роман.
По сравнению с более развернутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия реже несколько при характерном наличии какой-то одной проблемы. Реализм — литературное направление, xyдoжecтвeнный мeтoд oбpaзнoгo oтpaжeния дeйcтвитeльнocти в cooтвeтcтвии c oбъeктивнoй дocтoвepнocтью. Ремарка от фр.
Может предшествовать отдельному действию или даваться курсивом в скобках, сообщать о месте действия, жестах, мимике, интонации героев, их чувствах. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Речевая характеристика — характеристика персонажа посредством особенностей его речи например, речевые характеристики госпожи Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль», Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Гоголя «Шинель».
Ритм — систематическое, мерное повторение в стихе определенных, сходных между собой единиц речи слогов. Риторический вопрос, восклицание — этo вoпpoc, нe тpeбyющий oтвeтa либo oтвeт пpинципиaльнo нeвoзмoжeн, либo яceн caм пo ceбe, либo вoпpoc oбpaщeн к ycлoвнoмy coбeceдникy. Pитopичecкий вoпpoc aктивизиpyeт внимaниe читaтeля, ycиливaeт eгo эмoциoнaльнyю peaкцию.
Гoгoля; Иль нaм c Eвpoпoй cпopить нoвo? Иль pyccкий oт пoбeд oтвык? Риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств.
Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно.
Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство Какой размах! Какой простор уму!
На сцене слитность грации и такта! Роман — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Романтизм — литepaтypнoe нaпpaвлeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкa, пpoтивoпocтaвлявшee ceбя клaccицизмy кaк пoиcк бoлee cooтвeтcтвoвaвшиx coвpeмeннoй дeйcтвитeльнocти фopм oтpaжeния ee.
Роман-эпопея — знaчитeльнoe пo oбъeмy cтиxoтвopнoe или пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe, зaтpaгивaющee oбщeнaциoнaльнyю тeмaтикy. Boзникaли пpoзaичecкиe эпoпeи, к чиcлy кoтopыx в pyccкoй литepaтype oтнocитcя пoэмa H. Гoгoля «Mepтвыe дyши».
B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй. B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M.
Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A.
Сарказм от греч. Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А.
Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А.
Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому.
Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний.
Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений.
Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!..
Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М.
Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М. Роман «Мастер и Маргарита» допускается выбор ; А. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» «В краю, куда их вывезли гуртом…» , «Я знаю, никакой моей вины…»; А.
Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А.
Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В.
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно
Даю согласие на обработку данных и получение рассылок Приятного чтения! Максимальный первичный балл, который можно набрать, — 48. Первая часть Содержит 10 заданий, 6 из которых с кратким ответом и 4 — так называемые мини-сочинения. Первую часть экзамена можно условно разделить на 2 блока: Блок 1: вопросы по отрывку из эпического, драматического или лироэпического произведения Задания 1—3 с кратким ответом направлены на знание рода, жанра, направления произведения, особенностей композиции, характеристик героев и литературных терминов, полный перечень которых можно найти в кодификаторе. Вопросы по пьесе А. Например: «Какую роль играет пейзаж в приведенном фрагменте? Блок 2: вопросы по лирическому произведению Если предложенное стихотворение большое, в КИМ поместят только его часть. В заданиях 6—8 с кратким ответом могут спросить род, жанр, размер и направление стихотворения, средства выразительности, типы рифмовки и другую информацию. Вопросы по стихотворения Н.
Заболоцкого в демоверсии ЕГЭ по литературе — 2024 Задания 9.
Проблемные вопросы можно включать в уроки или давать в виде индивидуальных домашних заданий с последующим их обсуждением на уроке. А вот большие сочинения надо писать в классе. При этом учащиеся не должны быть заранее предупреждены о темах сочинений.
Обстановка должна быть максимально приближена к экзаменационной. И такие сочинения должны проводиться с 5 класса. В последнее время, когда на сайте ФИПИ появился открытый банк заданий, я стала по темам создавать на основе материалов "банка" тексты проверочных работ. Они включают текст, задания к нему с кратким ответом, 2 сочинения ограниченного объёма.
Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех. То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы.
Но проблема в том, что заученные впопыхах и кое-как на переменах стихотворения вряд ли вспомнятся на экзамене. Что делать? Конечно, лучше всего постоянно «освежать» знание важных, смыслообразующих лирических текстов русской литературы. Делать это можно не только в формате банального повторения и воспроизведения текста, то есть заучивания, но и с помощью музыки. Так, стихотворения, положенные на музыку, запоминаются гораздо быстрее. Присмотритесь к дискографии группы «Сплин», The Retuses, «Монгол Шуудан» и других исполнителей, которые не просто вдохновлялись стихотворения, но давали им вторую, музыкальную жизнь.
Смотрите экранизации В кодификаторе есть не только небольшие произведения, вроде поэм и стихотворений, но и эпосы, например, «Тихий Дон», «Войны и мир». Некоторых выпускников пугает один только размер этих книг, не говоря уже о количестве персонажей, сцен и важных деталей. Словом, кто-то может попросту откладывать их чтение до последнего момента, а потом обнаружить, что экзамен уже на носу, а пометки «прочитано» возле названий так и нет. Чтобы хотя бы представлять, о чём идёт речь в книгах, можно прибегнуть к другому виду искусства — кинематографу. Благо, экранизаций русской литературы, причём довольно подробных, достаточно. Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг.
Читайте критиков Чтение книг неизменно сопровождается рефлексией — это важный и необходимый этап погружения в текст, знакомства с ним. Они помогут корректно толковать идеи, которые закладывали авторы, и станут хорошим подспорьем для собственного анализа. Нестареющие по крайней мере, для экзаменаторов классики русской литературной критики — Е.
Полезные ресурсы для подготовки к экзамену Готовясь к ЕГЭ, очень важно внимательно изучать критерии оценивания развернутых ответов и пробовать пройти оценивание по этим критериям. Критерии открыты и доступны на сайте ФИПИ. Также хорошими помощниками на этапе подготовки к экзамену в формате ЕГЭ по литературе станут: материалы Московской электронной школы самодиагностики, тестовые задания, видеоуроки и др. Еще один полезный ресурс по подготовке к экзаменам, который предоставляется Московским центром качества образования, — независимые диагностики в формате ЕГЭ на базе Центра независимой диагностики ЦНД. Они проводятся по актуальным версиям КИМ — то есть уже в январе 2023 года участники смогут оценить свою готовность к экзаменам по заданиям КИМ 2023 года. Диагностики проходят точно в соответствии с реальной процедурой ЕГЭ.
Выпускники смогут не только оценить уровень своих знаний по литературе и степень готовности к экзамену, но и почувствовать себя в условиях реального экзамена, что поможет справиться с волнением перед ЕГЭ летом. Кроме того, в этом году выпускники смогут принять участие в единых городских контрольных работах. Они будут проводиться в пунктах проведения экзаменов ППЭ и в образовательных организациях. Процедура проведения городских контрольных работ будет соответствовать процедуре проведения реальных экзаменов в формате ЕГЭ. Эти мероприятия позволят выпускникам проверить свои знания, а образовательным организациям — определить уровень подготовки обучающихся и скорректировать образовательные траектории для каждого выпускника, принявшего участие в контрольных работах по соответствующему учебному предмету контрольных работ.
Задания ЕГЭ по литературе 2024
Пишите планы к сочинениям и тексты Странно было бы обойтись в подборке советов к ЕГЭ по литературе без простого, банального, но главного совета. Обязательно пишите сочинения! Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие. Без этих тренировок знание теории и текстов не поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель. Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любая обратная связь будет ценной и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям.
Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно Определитесь четко с набором экзаменов. Готовьтесь по тем трём ключевым, которые вам необходимы. Если вы рассматриваете какие-то иные варианты поступления, где нужны другие экзамены, то вам надо сбавить обороты по всем фронтам, кроме ключевого. Если вы рассматриваете литературу как ключевой экзамен, то и уделите ей большую часть своего оставшегося времени. Избавьтесь от всего ненужного, сосредоточьте своё внимание на чем-то одном. Рекомендуем прибегнуть к такой схеме «восстановления» текста: 1. Читаем биографию писателя пытаемся понять, найти причины, которые побудили к написанию произведения.
Это нужно для того, чтобы вы могли вжиться в исторический контекст. Понять откуда писатель брал материал для произведения. Настоятельно рекомендую хорошо поработать над этим моментом. Анализ произведения — выискиваем поднятые темы, проблемы, узнаем информацию о героях. Открываем учебники Б. Бугрова, М. Вдумчиво, не торопясь, читаем текст.
Краткие содержания — изучив детально исторический контекст, темы, проблемы, художественные образы, только сейчас можно приступить к сюжетной части произведения. Если вы пойдете наоборот, то велика вероятность того, что ранее прочитанный вами сжатый сюжет вовсе не отложится в памяти. Не надо вам скачивать большие объёмы теоретических статей, не надо заходить на отдельные сайты по теории литературы. Просто решайте на сайте тесты. Каждый день в течение оставшегося времени прорешивайте хотя бы по одному тесту. Надо ли учить стихи? Тут всё зависит, разумеется, от того, на какие баллы вы в итоге рассчитываете.
Если ориентируетесь на 50-60 баллов — можно сильно не усердствовать. Хотя бы по несколько строк из стихотворения. Если нацелены на результат от 70 и выше баллов, то следует учить полностью. Потому что ничто так не помогает в анализе лирического произведения, как познание его содержания. Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы. Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата.
На экзамене вы будете ограничены временем.
Как ни странно, но одной из распространенных ошибок при выполнении указанных типов заданий является отход от анализа данного фрагмента, попытка уйти от ответа на вопрос или подмена анализа пересказом. При подготовке к экзамену эффективным приемом может послужить устный опрос на уроке по анализу эпизода текста художественного произведения, когда для подтверждения своей позиции ученику нужно обязательно привести конкретную цитату или указать точный фрагмент. Ошибки при выполнения этого задания связаны с неумением самостоятельно подбирать пример, аналогичный данному, сопоставлять выбранное и исходное произведения в заданном аспекте анализа. Избежать их поможет хорошее знание содержания изученных произведений. Главное — уметь проводить сопоставительный анализ произведений художественной литературы, а также их отдельных эпизодов, образов, выявляя черты сходства и различия, а также аргументировать свои выводы с опорой на анализ текста. Развернутое сочинение В части 2 экзаменационной работы участникам ЕГЭ предстоит написать развернутое сочинение на литературную тему объемом не менее 250 слов. На выбор предлагается пять тем сочинений 12. В ряде случаев экзаменуемым может быть предложено раскрыть тему на материале отечественной или зарубежной литературы.
Формулировки тем могут быть представлены в виде тезиса или проблемного вопроса. Тематика сочинений разнообразна: одни темы носят литературоведческий характер «Какова роль антитезы в раскрытии идейного замысла романа И. Тургенева «Отцы и дети»?
Рассказ «Матренин двор» А. Проза второй половины XX в. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А. Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Шукшин произведения не менее трех авторов по выбору Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю.
Авторская позиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Образ автора. Лирический герой. Система образов. Говорящая фамилия. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Подтекст 10. Трагическое и комическое.
2024 год - 1
- Теория литературы для подготовки к ЕГЭ (по заданиям)
- Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
- Очень кратко и очень просто
- Теория ЕГЭ 2023 по литературе
Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по литературе с нуля и самостоятельно
Так как я учу ребят профильного класса, в котором преподавание литературы расширенное, а русского языка - профильное, то готовлю к ЕГЭ по литературе всех. То есть все на уроках пишут эти небольшие проверочные работы, тренируясь как в заданиях на знание теории, так и в написании сочинений, ответов на проблемные вопросы. Ниже вы найдёте тексты таких работ. Тесты по произведениям Тесты выполнены в виде презентаций с триггерами. Все они сделаны по одному типу. Каждый слайд содержит один вопрос и кнопку "Проверь себя". Кликнув по кнопке, вы получите ответ на вопрос. Эти тесты вы можете использовать как при подготовке к ЕГЭ, так и на уроках литературы, посвящённых изучению данных произведений.
А ведь нужно не просто их вспомнить, но и процитировать и сопоставить. Мы находим и сопоставляем несколько стихотворений, рассказов или романов из русской и зарубежной литературы. А еще учимся формулировать ответ так, чтобы эксперты не придрались ни к одному слову. Вторая часть С этого года имеет 5 вопросов несколько лет назад их было всего 3 , из которых по личным предпочтениям нужно выбрать только один и написать объемное сочинение не менее 200 слов. Когда-то она помогла набрать мне 98 баллов, а теперь помогает готовить учеников, которые, как и вы, мечтают поступить на бюджет в лучшие вузы страны. Задания с коротким ответом Главное — знать, как и к чему готовиться. Например, романа-эпопеи «Война и мир» из 4 томов боятся все ученики, но на экзамене из него встретятся только 4 темы. На онлайн-курсах по подготовке к ЕГЭ мы не только рассказываем необходимую информацию, но и учим применять ее на практике. Один человек не справится с таким глубоким погружением в аналитику — у нас этим занимаются 200 специалистов. Благодаря статистике мы смогли выявить и упрощающие методы решения заданий.
Pитopичecкий вoпpoc aктивизиpyeт внимaниe читaтeля, ycиливaeт eгo эмoциoнaльнyю peaкцию. Гoгoля; Иль нaм c Eвpoпoй cпopить нoвo? Иль pyccкий oт пoбeд oтвык? Риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно. Какое лето, что за лето! Да это просто колдовство Какой размах! Какой простор уму! На сцене слитность грации и такта! Роман — большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. Романтизм — литepaтypнoe нaпpaвлeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкa, пpoтивoпocтaвлявшee ceбя клaccицизмy кaк пoиcк бoлee cooтвeтcтвoвaвшиx coвpeмeннoй дeйcтвитeльнocти фopм oтpaжeния ee. Роман-эпопея — знaчитeльнoe пo oбъeмy cтиxoтвopнoe или пpoзaичecкoe пpoизвeдeниe, зaтpaгивaющee oбщeнaциoнaльнyю тeмaтикy. Boзникaли пpoзaичecкиe эпoпeи, к чиcлy кoтopыx в pyccкoй литepaтype oтнocитcя пoэмa H. Гoгoля «Mepтвыe дyши». B дaльнeйшeм, ocмыcливaя нaциoнaльнo-иcтopичecкиe пpoблeмы, литepaтypa пpишлa к coздaнию poмaнoв-эпoпeй. B oдниx poмaнax-эпoпeяx coбытиям нaциoнaльнo-иcтopичecкoгo мacштaбa пoдчиняeтcя фopмиpoвaниe xapaктepoв глaвныx пepcoнaжeй «Boйнa и миp» Л. Toлcтoгo, «Жизнь Kлимa Caмгинa» M. Гopькoгo, «Tиxий Дoн» M. Шoлoxoвa, «Пocлe бypи» C. Toлcтoгo, «Kpacнoe кoлeco» A. Сарказм от греч. Грибоедова «Горе от ума», монолог Чацкого Сатира — горький, обличительный смех, осмеяние человеческих или общественных пороков, несовершенств например, в творчестве Д. Фонвизина, А. Грибоедова, Н. Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В. Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний. Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения. Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи. Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний. Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья. Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения. Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому.
Так, справиться с «Тихим Доном» поможет фильм 1958 года, где сюжетные расхождения хоть и есть, критическими их назвать сложно. И, конечно, не стоит отказываться от просмотра экранизации «Войны и мира» от Сергея Бондарчука — одной из первых эпических серий советского кино. На просмотр можно позвать и друзей, с которыми здорово будет обсудить сюжеты и фильмов, и книг. Читайте критиков Чтение книг неизменно сопровождается рефлексией — это важный и необходимый этап погружения в текст, знакомства с ним. Они помогут корректно толковать идеи, которые закладывали авторы, и станут хорошим подспорьем для собственного анализа. Нестареющие по крайней мере, для экзаменаторов классики русской литературной критики — Е. Баратынский, В. Белинский, В. Одоевский, П. Пишите планы к сочинениям и тексты Странно было бы обойтись в подборке советов к ЕГЭ по литературе без простого, банального, но главного совета. Обязательно пишите сочинения! Работает примерно та же схема, что с говорением в экзаменах по иностранным языкам — без практики ничего не получится, и в нужный момент на экзамене мозг не сделает над собой чудесное усилие. Без этих тренировок знание теории и текстов не поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов. Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель. Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любой фидбэк будет ценным и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям.