Портреты актеров «Коляда-театра» за несколько минут до спектакля и сразу после него.
Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр»
Купить билеты в «Коляда-театр» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. В «Коляда-театр» нагрянули силовики, об этом сообщил в соцсетях сам Николай Коляда. Создатель «Коляда-театра» Николай Коляда рассказал, как женщины спасают современный театр, и порассуждал о том, чего ищут дамы в искусстве. Коляда-театр. © Яндекс Условия использованияКак добратьсяДоехать на таксиСоздать свою карту НайтиПробкиСейчасСтатистикаСлоиСхемаСпутникГибридПанорамы100 м. В Екатеринбурге бывшее здание, где находился "Коляда-театр", расположенное на улице Тургенева, 20, было продано на торгах за 6 миллионов рублей.
Коляда-Театр в Екатеринбурге
Екатеринбургская академия современного искусства (ул. Мира 40а, ул. Красных Партизан, 9 / бульвар Культуры, 3. Он учредил собственный театр, «Коляда-театр» в Екатеринбурге. Коляда-театр 4 декабря отмечает юбилей — 15 лет как получил уставные документы. Основатель частного екатеринбургского «Коляда-театра» рассказал «Культуре», как они собирают деньги актерам на зарплаты с миру по нитке и почему он старается никому не показывать своих слез. Легендарный «Коляда-Театр» из Екатеринбурга практически каждый год приезжает на гастроли в Москву и играет в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». Артист Коляда-Театра Константин Итунин победил в номинации "Лучшая мужская роль" на фестивале "Свой-2023".
Репертуар и лучшие постановки
- В «Коляда-театр» нагрянули силовики
- Сначала кричали «Позор!», потом привыкли. Как Коляда-театр приучил зрителей смотреть свои спектакли
- Коляда развел тучи руками: в Екатеринбурге ярко стартовал фестиваль «Коляда-Plays». Фото
- "Коляда-театр" откроется в сентябре, не дождавшись разрешения
- Николай Коляда: «Готов отдать хоть весь театр»
"Коляда-театр"
Так что мы не закрываемся прямо наглухо. Да и у меня не государственный театр, а частный. Что хочу, то и делаю. Уборщица получает 15 тысяч рублей, артисты — 30—35 тысяч. Раньше мы играли в месяц 60—70 спектаклей, чтобы заработать денег. Сейчас я каждую неделю вот уже второй месяц в прямом эфире делаю стримы и донаты. По-молодежному это называется так, а по-русски — «христарадничать». Прошу денег у всех: говорю, если вы меня любите, если действительно хорошо относитесь, то помогите моим актерам, помогите выжить в это тяжелое время, ведь любовь — это поступки. Когда мы откроемся, я вам подарю книжку, кружку, магнит… Что у меня есть, я подарю обязательно всем этим людям, которые помогли пережить это тяжелое время. Чтобы выжить, театр мой должен в день зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей.
Два месяца мы не зарабатываем ничего. При этом я не уволил ни одного человека, никому не понизил зарплату: все получают примерно то же самое, что получали в феврале-марте. И все это благодаря людям. Вот сейчас мы с вами разговариваем, а у меня телефон «блям» — приходят деньги через онлайн-банкинг, присылают люди. Кто-то 150 рублей, кто-то 200, кто-то 1000… Кто-то дважды прислал не знаю, кого целовать-благодарить, кому в ноги кланяться по 50 тысяч рублей, просто прислал — без фамилии. Скажем, художественный руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов один раз прислал 20 тысяч рублей, другой — 15. Пишет: «Коля, держись, мы с тобой». У него государственный театр — они хоть какое-никакое, но финансирование получают. И он мне из собственной зарплаты присылает.
Из Польши моя подружка, наша зрительница Огнешка Хоицкая прислала 10 тысяч рублей. Все пишут: «Держитесь, держитесь, не закрывайтесь, мы с вами, все в порядке, переживем». Каждый раз телефон блямкает, а у меня слезы на глаза наворачиваются, потому что я даже не думал, что у меня и у моего театра столько друзей. Приходят деньги из разных театров, от разных людей. Дима Бертман, худрук «Геликон-оперы», прислал 25 тысяч рублей. Причем там отпечатывается «Дмитрий Александрович Б. Я сразу понял, кто это. Потом узнал от знакомых, что он хотел втихомолку помочь. Я ему написал: «Дмитрий Александрович, дай Бог Вам здоровья.
Очень плохо. И Калягин сказал: «Коля, мы поможем». И за это спасибо — думаю, они сделают что-то обязательно. Еще в феврале Павел Владимирович Креков, наш бывший министр культуры, а ныне вице-губернатор Свердловской области, предложил, чтобы мы стали наполовину государственным, наполовину частным театром и получали какую-то поддержку от государства. Но дальше началась вся эта история с пандемией, и все заглохло.
Я понимаю, сколько у них проблем. Думаю, они помнят, что я есть на белом свете: и я, и мой театр. И как-то помогут. Все-таки 19 лет театр существует. Я, во всяком случае, надежды не теряю.
Пастернак сказал: «Всякая стадность — прибежище неодаренности». Я так боюсь с советских времен всяких этих партий, сообществ, когда все вместе... Есть же Союз театральных деятелей России, у меня половина театра — члены этого союза. У нас есть свой союз, может, еще крепче он будет, если независимые театры к себе возьмет под крыло. Почему должны всех делить на белых, на черных?
Вот, мол, государственные, а вот частные театры. И еще забыл важную вещь сказать! Мы, театральные люди, мы же все равно грыземся друг с другом. Иногда бывает и в социальных сетях: вот этот плохой режиссер, этот плохой, этот... Но когда какая-то беда возникает — вот у меня беда — все обиды забыты.
Коляде надо помочь. И все присылают деньги из разных театров, из разных городов. Все забыли о том, что Коляда не нравится. Как в истории с Кириллом Серебренниковым. Все по-разному относились к его спектаклям.
Но когда началась история с судами и следствиями, все как один выступили в его поддержку. Вот это мне очень нравится — беда объединяет людей. Я выпустил расписание работы на будущую неделю — три репетиции в день.
Здание не могли продать несколько лет. Компания «ВК Плюс» стала единственным участником аукциона и смогла приобрести недвижимость по начальной стоимости чуть больше шести миллионов рублей. Покупатель получит одноэтажное деревянное здание 1917 года постройки.
Его площадь — 268 кв.
Я своим студентам говорю: ну какого чёрта вы прётесь в Москву, что вы там будете — Винни-Пухом прыгать в торговом центре? А почему не поехать в Шадринск, в Серов — небольшой какой-то город? Где дружный коллектив, где люди работают за идею и еду.
И там играть! Мечту-то свою не предавай. Ну зачем ты пошёл в театральный институт? Чтобы стоять на свадьбе и говорить: «Добрый вечер, я диспетчер, это шутка, хо-хо-хо…» — Не было соблазна сделать «Коляда-театр» театром одного драматурга?
Я смотрю, у вас в репертуаре Чехов, Шекспир, то есть вполне себе репертуар, как в солидных государственных театрах. Какая ваша репертуарная политика? Вообще-то когда я создавал театр, предполагал, что это будет в основном театр в помощь моим ученикам. Критики это называют «Уральская школа драматургии».
С 1993 года я преподаю в Екатеринбургском государственном театральном институте на отделении драматургии и выпустил много драматургов талантливых, востребованных. Самый известный из них Василий Сигарев, потом Олег Богаев, Ярослава Пулинович, Ирина Васьковская, Анна Батурина, я выпустил человек 70, наверное, и кому-то повезло больше, кому-то меньше. И когда я создавал театр, думал: вот буду ставить только пьесы уральских драматургов, естественно, и свои. Но не выходит, потому что труппа разрасталась, денег надо было зарабатывать больше.
Поэтому я, как хитрый крестьянский сын и как директор театра, для того чтобы зарабатывать деньги, начал ставить и классику. Хоть тресни, но зарплату-то я должен выдать. Детский билет стоит 300 рублей. Вот зрительный зал наполняется этими пионерами, «пионер маленький — сопливый, а рубль в кассу несёт».
Я же написал тучу целую сказок, я написал «Красную Шапочку», я написал «Царевну-лягушку», «Морозко», чтобы не платить авторские никому. Сам поставил. Себе же я не буду платить авторские. Есть ли у вас какой-то свой метод?
Сейчас мама придёт на обед, и ты получишь по заднице, но до 12 часов, пока она не пришла, можно вытащить всё из шкафа и баловаться.
Новости по теме: Коляда-театр
Учредитель: общество с ограниченной ответственностью «Агентство новостей «Джаст-Медиа». Главный редактор — Катыхин Е. Свидетельство о регистрации средства массовой информации выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 29.
Проверки идут уже два дня.
Изучают соблюдение законов об антитеррористической безопасности. По словам Коляды, поводом стала тайная проверка в виде пакета, оставленного в буфете театра. После того как пакет оставили без внимания, в театр и зашли «люди в черном».
Что нет металлоискателя в театре. Что нет охраны в театре, — рассказал драматург. У меня откуда деньги на металлоискатели и на охрану?
Уже дважды. То меня судили за аварию, в которой я был не виноват, а теперь — за то, что журнал не купил и не заставил там всех расписаться.
Она известна своим опытом обращения со зданиями старины. Зданию исполнилось сто лет в 2017 году, он входит в усадьбу чиновника Маева.
Памятником его признали только год назад. По рекомендации областных властей, там лучше всего открыть экспозицию, студию творчества детей или кафетерий.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
"Коляда-театр" уходит в бессрочный отпуск из-за недостатка финансирования
Труппа Николая Коляды — единственный в России провинциальный театр, спектакли которого в Москве идут с аншлагами, даже если он приезжает на гастроли дважды в год. Но моноспектакль Екатеринбургского Независимого театра «ТУТ» по пьесе Ярославы Пулинович «Горбатая» заставит задуматься об обратном. В отношении драматурга Николая Коляды составили два административных протокола из-за нарушений требований к антитеррористической безопасности в «Коляда-театре» в Екатеринбурге.
В Екатеринбурге в «Коляда-театр» пришли сотрудники ФСБ
Ничего не заработаем - но и не прогорим. Как говорили в СССР, это будет "творческий отчет". В труппе все живы-здоровы, никто не ушел, а вчера в Театральном институте был экзамен студентов режиссерского факультета - показывали фрагменты пьес советских драматургов Вампилова, Горина, Розова. Так что жизнь продолжается - а как еще?! На Венецианском кинофестивале, когда не уверены, ставят в программу "Фильм-сюрприз", и вокруг него всегда особый ажиотаж, билеты расходятся влет. Ставьте в афишу "Спектакль-сюрприз" - и у вас будут развязаны руки, и успех у заинтригованной публики гарантирован.
Наконец, запустили агрегат, из которого актеров, публику и журналистов окатили пеной. Представление превратилось в вакханалию, в которую актеры и сам Коляда пытались втянуть и зрителей. Сразу после окончания дождя площадку окружили несколько десятков горожан до окончания дождя они скрывались в театре. Вместе с ним на вопросы прессы отвечал замминистра культуры Свердловской области Роман Дорохин, курирующий музеи и библиотеки. Глава ведомства Светлана Учайкина принять участия в открытии не смогла, поскольку находится в командировке на Дальнем Востоке. Впрочем, когда на «Коляда-Plays» выделяли 5 млн рублей, главному вдохновителю мероприятия и этого было мало. На вопрос из зала, почему организаторы вовсе не откажутся от господдержки и не обратятся к частным спонсорам, Николай Коляда ответил, что ему не хочется общаться с богатыми людьми. Без денег то есть без господдержки — ЕАН?
Свидетельством тому — многочисленные гости даже из дальнего зарубежья , прибывшие в прошлом году на «Евразию-2005». С мая 2004 года театр нарабатывал репертуар, начав жить в новом помещении. За два года в театре появилось 15 спектаклей. Театр доказал свою жизнеспособность и стал одним из самых заметных театров в Екатеринбурге. Главной задачей «Коляда-Театра» было и остается одно: продвижение хороших пьес молодых уральских драматургов, поддержка талантливых авторов, живущих на Урале.
Прошу денег у всех: говорю, если вы меня любите, если действительно хорошо относитесь, то помогите моим актерам, помогите выжить в это тяжелое время, ведь любовь — это поступки. Когда мы откроемся, я вам подарю книжку, кружку, магнит… Что у меня есть, я подарю обязательно всем этим людям, которые помогли пережить это тяжелое время. Чтобы выжить, театр мой должен в день зарабатывать от 20 до 60 тысяч рублей. Два месяца мы не зарабатываем ничего. При этом я не уволил ни одного человека, никому не понизил зарплату: все получают примерно то же самое, что получали в феврале-марте. И все это благодаря людям. Вот сейчас мы с вами разговариваем, а у меня телефон «блям» — приходят деньги через онлайн-банкинг, присылают люди. Кто-то 150 рублей, кто-то 200, кто-то 1000… Кто-то дважды прислал не знаю, кого целовать-благодарить, кому в ноги кланяться по 50 тысяч рублей, просто прислал — без фамилии. Скажем, художественный руководитель Пермского театра «У Моста» Сергей Федотов один раз прислал 20 тысяч рублей, другой — 15. Пишет: «Коля, держись, мы с тобой». У него государственный театр — они хоть какое-никакое, но финансирование получают. И он мне из собственной зарплаты присылает. Из Польши моя подружка, наша зрительница Огнешка Хоицкая прислала 10 тысяч рублей. Все пишут: «Держитесь, держитесь, не закрывайтесь, мы с вами, все в порядке, переживем». Каждый раз телефон блямкает, а у меня слезы на глаза наворачиваются, потому что я даже не думал, что у меня и у моего театра столько друзей. Приходят деньги из разных театров, от разных людей. Дима Бертман, худрук «Геликон-оперы», прислал 25 тысяч рублей. Причем там отпечатывается «Дмитрий Александрович Б. Я сразу понял, кто это. Потом узнал от знакомых, что он хотел втихомолку помочь. Я ему написал: «Дмитрий Александрович, дай Бог Вам здоровья. Век буду молить Бога о Вас». Он мне пишет: «Коля, я понимаю, как тебе тяжело. Я сам начинал в 90-е годы, «Геликон-опера» была частным театром, и я знаю, каково это». Он и к своим артистам обратился с просьбой нам помочь. И мне посыпались деньги от «геликоновцев». За 2—3 дня пришло 120 тысяч рублей. Так и живем уже второй месяц благодаря людской помощи.
Николай Коляда распускает театральную труппу. Возможно, навсегда
Драматург Коляда предстанет перед судом в Екатеринбурге | Театр Коляда Екатеринбург: покупка билетов на спектакли онлайн, полное расписание, список театров, афиша на 2023 год. |
Коляда-театр: в Екатеринбурге задули молодые ветра | В Екатеринбурге бывшее здание, где находился "Коляда-театр", расположенное на улице Тургенева, 20, было продано на торгах за 6 миллионов рублей. |
"Коляда-театр" откроется в сентябре, не дождавшись разрешения | у труппы закончились деньги. Два месяца театр был на карантине из-за коронавируса, передает ОТР. |
Коляда развел тучи руками: в Екатеринбурге ярко стартовал фестиваль «Коляда-Plays». Фото
- Внеочередные гастроли "Коляда-театра" откроются 1 мая - Российская газета
- В Екатеринбурге продали здание, где ранее находился «Коляда-театр»
- Афиша Екатеринбург
- Афиша Екатеринбург
Внеочередные гастроли "Коляда-театра" откроются 1 мая
Николай Коляда вышел на улицы Екатеринбурга просить милостыню | «Коляда-театр» на своей странице в "Инстаграме" заявил о показе спектаклей в залах с 1 сентября с соблюдением всех требований Роспотребнадзора. |
"Коляда-театр" уходит в бессрочный отпуск из-за недостатка финансирования - ТАСС | Популярный в Екатеринбурге «Коляда-театр» закрыл 11 сезон и на весь июль уходит в отпуск. |
«Коляда-театр» отпраздновал 20 лет с момента основания | С 13 января по 4 февраля в театральном центре «На Страстном» пройдут традиционные гастроли «Коляда-театра» из Екатеринбурга. |
Областные власти с седьмой попытки продали бывшее здание Коляда-театра
В этом году гастроли театра в Москве продлятся до 3 февраля включительно. Играют по одной, а то и по две постановки в день. В выходные — по две-три, также организованы читки пьес современных драматургов, на которые можно попасть по предварительной записи. Начались гастроли с премьерного показа «Тараса Бульбы». Еще одна премьера — «Анна К аренина» — сц ены русской жизни в инсценировке Н. Кол яды.
И, н адо сказать, что весь спектакль в целом и нужно воспринимать в ключе «сцен из русской жизни», которые мастер изображает, как всегда очень колоритно, с русской душой наизнанку, со скоморошьими и шаманскими танцами и в то же время с острым драматическим и трагическим ощущением жизни. Фото предоставлено пресс-службой «Коляда-театра» «Это печально, но что делать. Русский народ он такой…», — говорят герои со сцены. Анне — 26 ле т, В ронскому — 21 год. И это было самым важным для Николая Коля ды, как он сам отметил в предисловии к постановке.
Это история любви молодых людей, которым казалось, что они нашли свою вторую половинку. Но есть ли в мире та самая половинка? Или каждый человек так уникален, что обречен на одиночество и несчастную любовь? Идя в «Коляда-театр» на классические произведения, важно помнить, что здесь работают не по канонам привычной театральной классики. У этого театра из Екатеринбурга своя история, свой почерк, свой подход и свой взгляд не только на искусство, но и, кажется, на жизнь в целом.
Что касается коллективов из Свердловской области, то в конкурс вошли два спектакля от драматурга Алексея Еньшина — постановка Серовского театра драмы им. В рамках внеконкурсной программы запланированы читки, показ фильмов фестиваля-практикума «Кинопроба», представление эскизов нескольких спектаклей, один из которых посвящен как раз Шигирскому идолу. Постановка по пьесе Евгения Перминова так и называется «Идол», ее представят 24 июня на сцене «Коляда-театра».
Вот, например, спектакль «Клаустрофобия», его в этом году очень хорошо принимали, просили привезти ещё. Драмы в этом году, кстати, очень успешно шли, особенно в Петербурге. Хотя в Петербурге свой особый зритель: кто-нибудь мог подойти и сказать: «Ну, вот этот спектакль не понравился абсолютно! А остальные… ну, ещё ничего». В других городах зрители, если им что-то не понравилось, об этом не говорят. Вообще, когда мы раньше были на таких гастролях два года назад, нас принимали более спокойно.
Наши друзья из Москвы и Петербурга говорили, что вряд ли кого-то ещё принимали также, как нас. Зрители вставали, долго хлопали, мы много раз выходили на поклоны. Публика привыкла к авторским постановкам «Коляда-театра», и все они ассоциируются с нашим руководителем. Когда в этот раз мы заканчивали гастроли «Концлагеристами», зрители говорили: «Странно, этот спектакль даже не Коляда поставил». А так нас провожали фразой: «Петербург ждёт». Мы играли на новой сцене Александринского театра, обе площадки были там.
У них там большой зал, и поменьше зал медиацентра, там играли спектакли нашего Гранатового зала. Сцена там уютная… В Москве нас очень хорошо принимают. В театральном центре на Страстном около 400 мест, в Булгаковском доме где-то 100-150, и практически все они были заполнены в каждый день гастролей.
Они могут, наверное, пойти работать в «Магнит» грузчиками. Вчера мне написали из «Сима-ленда», предлагают работу, говорят, может, вашим ребятам надо. Дай им бог здоровья, что предлагают, — рассказал драматург. В феврале 2020 г.
Николай Коляда обратился к свердловскому губернатору Евгению Куйвашеву, заявив, что без дотаций театр не сможет работать. Ограничительные меры еще усугубили положение театра. При этом у театра гипотетически есть на счете 3 млн руб. Николай Коляда в беседе с агентством ЕАН отметил, что не намерен тратить эти деньги на зарплаты труппе. Я не могу к [этим деньгам] прикоснуться. Он добавил, что уже был в подобной ситуации, и это обернулось для него штрафом.
Николай Коляда вышел на улицы Екатеринбурга просить милостыню
Легендарный «Коляда-Театр» из Екатеринбурга практически каждый год приезжает на гастроли в Москву и играет в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». Портреты актеров «Коляда-театра» за несколько минут до спектакля и сразу после него. Николая Коляды. «Коляда-театр» давно уже визитка не только города Екатеринбурга, но и всего Урала.
Областные власти с седьмой попытки продали бывшее здание Коляда-театра
В афише «Коляда – Plays» было 30 спектаклей, их показывали театры со всей России. В Екатеринбурге с 4 по 7 декабря закрыли для посещения «Коляда-театр». Он учредил собственный театр, «Коляда-театр» в Екатеринбурге. Основатель «Коляда-театра» Николай Коляда объявил о своем желании покинуть театр и эмигрировать в другую страну.
Николай Коляда вышел на улицы Екатеринбурга просить милостыню
Ранее режиссер сообщал, что в месяц артисты играли 60-70 спектаклей, но из-за коронавируса у театра начались финансовые трудности. Не стало хватать денег даже на зарплату сотрудникам. В мае краудфайндингом режиссеру удалось собрать денег, чтобы выплатить зарплаты.
Включил в него спектакли, на которые в январе был особенный спрос. Будет и мой любимый "Суп-театр", на него билеты разошлись в первый же час продажи. Едем мы с большой радостью: Москва майская, красивая, приветливая. К тому же у меня только что вышла новая книга "Не печалься", мы ее обязательно привезем. Как всегда, будут для зрителей сувениры, фирменные фуфайки, книги… Дорогое предприятие, конечно: провоз декораций, суточные артистам, гостиница, самолет - спасибо "Уральским авиалиниям", они помогают, сбрасывают для нас цены. Но я как директор театра рассчитываю, что выйдем "по нулям".
Мне позвонили из какого-то общежития и сказали, что в красном уголке стоит бюст Ленина — я поехал и забрал. Сейчас он у нас играет, в Москву несколько раз его возили. Поизбился немного. А глобус стоял когда-то у Маршала Жукова в кабинете, он подлинный. Уже обшарпанный. Играл в спектаклях «Золотой ключик», «Ромео и Джульетта». Восстановлению, вроде, не подлежит. Не знаю, найдется ли тот, кто его сделает. Поэтому пока мы его прикрыли красным советским знаменем.
Коридор с выходом в малахитовый зал упирается в дверь, за которой скрывается лестница в подвал. На стене висит расписание. Вот: «Пропал ключ от декоративного цеха. Плоский желтый. Кто видел? Две недели не можем найти, — поясняет Николай Коляда, спускаясь по лестнице. По пути в подвал — доска с подписями и расписанием Фото: Владимир Жабриков В подвале под сценой, недалеко от террариумов со змеями ест монтировщик. Три стеклянных освещенных коробки стоят в стеллаже. Внимание худрука привлекает та, где живет удав Ричард.
Имя он получил в честь спектакля «Ричард III», в котором играет. Это вот шкура слезла с него.
Пьесу Юлии Поспеловой «Леха» отважится взять не всякий режиссер.
Повествование идет от лица безымянной внучки, белым стихом. Но стоит жанр «монопьеса» заменить на «sound-drama», как тут же откроются новые возможности для постановки. Музыка действительно дополняет текст, придает происходящему динамику и глубину, позволяет прочувствовать настроение героев и становится одним из главных действующих лиц.
Ведь это не просто фоновая мелодия, а живое исполнение, которое создают прямо на сцене с помощью сэмплера, синтезатора, электрогитары и вокала Антон Палин и Екатерина Порсева. Дед Виктор Осипов исполняет песню Вячеслава Добрынина «Колдовское озеро» под собственный аккомпанемент на баяне. Премьера состоялась во времена пандемии, сразу, как только разрешили посещение театров.
Труппе, можно сказать, повезло: у нее было несколько месяцев для подготовки. Дело в том, что каждый артист вложил в постановку часть своей семейной истории: перед началом действия они, сидя на сцене, рассказывают зрителям о своих дедушках и бабушках. Выходя к зрителям, исполнители ролей должны справиться с любой задачей.