Министерство науки и высшего образования РФ выпустило рекомендацию для вузов, в которой образовательные учреждения просят отказаться от использования иностранных сервисов видеоконференцсвязи (ВКС). О том, как цифровые технологии могут облегчить работу учителей, о негативном влиянии интернета на детей, а также о повышении квалификации педагогов рассказала в интервью ТАСС президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева.
Поступить на инженерные и медицинские специальности станет гораздо легче
Министерство науки и высшего образования РФ выпустило рекомендацию для вузов, в которой образовательные учреждения просят отказаться от использования иностранных сервисов видеоконференцсвязи (ВКС). Новости образования России 2024. В Минобрнауки исключили централизованное повышение платы за обучение в госвузах В России не будет централизованного увеличения платы за обучение для студентов государственных вузов. Конкурс научных работ в области медицины появится в России в ближайшее время. Организовать такое первенство потребовал президент России Владимир Путин.
Новости образования России 2024
От бакалавриата, магистратуры и специалитета собираются отказаться. Как писал astv. Базовое будет соответствовать бакалавриату или специалитету. После окончания базовой ступени абитуриентам станет доступно специализированное высшее образование.
Ньюс Новости рубрикатор поможет быстро найти главные новости дня.
Каждому разделу соответствует своя новостная лента на сегодня — главное сейчас и аналитика, органы власти и силовые структуры России, экономика и сельское хозяйство, наука и техника, авто и недвижимость, спорт и медицина, культура и искусство, ТВ, русский мир и все новости мира сегодня.
На платформе зарегистрированы все образовательные учреждения области и более 320 тыс. Российский международный форум "Время образования" проходил 27 августа, его организатором выступило Министерство Просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области. В мероприятии приняли участие Сергей Кравцов, министр просвещения РФ, Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, губернатор Московской области Андрей Воробьёв и другие представители сферы образования и эксперты. Мероприятие, проходившее в гибридном формате, посетило 23 тыс. Трансляцию и запись Форума в социальных сетях Министерства просвещения посмотрели более 1 млн раз. Полная программа форума "Время образования" опубликована на сайте. Для доступа к записи трансляций необходимо пройти регистрацию. ТАСС - информационный партнер Форума.
Болонская система высшего образования подразумевает в себе две ступени. Первая из них бакалавриат, в рамках которого обучающиеся осваивают программу за 4 года, а вторая — магистратура, где обучение происходит в течение еще двух лет. Россия присоединилась к системе в 2003 году.
Что произошло:
- Новая модель высшего образования в РФ не потребует изменений в ЕГЭ
- Пресс-Центр » Новости
- О методологии
- Новая модель высшего образования в РФ не потребует изменений в ЕГЭ
- «Совсем нет»: Путин выступил против возвращения к советской системе образования
- Фальков: пилотные вузы переведут на новую систему образования в 2023 году
Читайте также
- О методологии
- Почему в России отменяют Болонскую систему и какие будут последствия / Skillbox Media
- ТАСС и РЭУ им. Г.В. Плеханова будут готовить специалистов медиаотрасли – СППИ ГИПП
- Образование - ТАСС
- ТАСС — «Путин пообещал, что в России сохранится бесплатное высшее образование»
- Образование - ТАСС
ТАСС Наука в соцсетях
В Москве наградили победителей Всероссийского конкурса «ПРО Образование – 2023» | Ректоры ведущих российских вузов поделятся итогами приемной кампании 2023 года на пресс-конференции в ТАСС. |
В России усложнят сдачу экзаменов по русскому языку для мигрантов | РИАМО | Катастрофа образования в России зашла слишком далеко Среднее образование в стране разрушено практически полностью, заявляет известный математик и популяризатор, профессор Алексей Савватеев. |
ТАСС и РЭУ им. Г.В. Плеханова будут готовить специалистов медиаотрасли – СППИ ГИПП | Россия намерена выйти из Болонского процесса и разработать свою собственную систему высшего образования, сказал министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. |
Алексей Лубков: Пресс-конференция в ТАСС
РИА Новости «Фактически с учётом того, что наши ректоры, руководители образовательных организаций, подписались под обращением Российского союза ректоров о поддержке президента в связи со специальной операцией, то фактически все образовательные организации страны исключены тем самым из Болонского процесса», — цитирует Афанасьева ТАСС. Он напомнил, что 11 апреля Болонская группа объявила решение прекратить представительство России и Белоруссии во всех структурах Болонского процесса.
Ранее планировалось, что изменения начнут вводить в 2024 году, но министерство решило ускорить процесс. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.
Сроки обучения могут варьироваться и устанавливаться самими вузами. Как пояснил замглавы Минобрнауки Дмитрий Афанасьев, университеты — участники эксперимента будут сами решать, какие изменения вносить в программы, а министерство будет их впоследствии обобщать и давать рекомендации другим учебным заведениям. Пилотные вузы рассказали ТАСС, как планируют менять программы, а также какие новшества ждут абитуриентов уже с нового учебного года.
Суть нововведений Задача эксперимента — рассмотреть различные модели и возможные решения в рамках новой системы высшего образования, уточнил для ТАСС Дмитрий Афанасьев. Согласно принятому документу, в новой системе устанавливается несколько уровней обучения. Непосредственно высшее образование — базовое и специализированное, а также профессиональное — аспирантура. Под специализированной подготовкой понимается магистратура, ординатура и ассистентура-стажировка. Сроки обучения на разных уровнях составят: в базовом высшем — от четырех до шести лет; в специализированном — от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы. В новой системе обучения для студентов всех уровней будут сохранены прежние права, социальные гарантии, обязанности и ответственность. При этом, как сообщал глава Минобрнауки Валерий Фальков, процедура приема в вузы в новой системе практически не изменится, в частности, не коснется единого государственного экзамена ЕГЭ и льгот. Он пояснял, что в большей мере нововведения затронут программы магистратуры.
Минобрнауки будет проводить их отбор — они сохранятся не во всех вузах. Эксперимент рассчитан на три года. Согласно указу президента, вузы-участники должны до 30 июня разработать и утвердить соответствующие образовательные стандарты и требования, а также программы высшего образования и аспирантуры.
Наличие образования сегодня воспринимается как необходимость. С 2016 г. Это мнение разделяют на 6 п.
ТАСС и РЭУ им. Г.В. Плеханова будут готовить специалистов медиаотрасли
Как сообщает ТАСС, глава комитета Государственной Думы РФ по науке и высшему образованию Сергей Кабышев («Справедливая Россия – За правду») и его перв. РИАН «Новости регионов России». Узнайте всё о ТАСС, одном из ключевых игроков на рынке через информационно-аналитическую систему Росконгресс. последние новости сегодня на Новости образования. В России появятся флагманские школы. В России растет популярность среднего специального образования. Это еще и одна из крупнейших в России и СНГ фотослужб (в прошлом Фотохроника ТАСС), специализирующихся на выпуске фотоновостей в режиме реального времени, а также Российская книжная палата.
Минобрнауки: Россия намерена перейти на собственную систему высшего образования
Ранее в Совете Федерации назвали «пылесосом» Болонскую систему и заявили, что она «позволяла выкачивать умных людей из России» О том, как выход из Болонского процесса отразился на студентах, — читайте в материале «Сноба». Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале.
Осуществление намеченных в декларации целей — процесс небыстрый, и раз в несколько лет страны-участницы актуализируют приоритетные шаги на ближайшие годы. Читайте также: Мнения ректоров о будущем университетов: фундаментальная классика или радикальные реформы? За что критикуют Болонскую систему в России Россия вошла в состав участников Болонского процесса в сентябре 2003 года, но в ней наряду с системой «четырёхлетний бакалавриат и двухлетняя магистратура» продолжала и до сих пор продолжает действовать для некоторых направлений например, медицинских и инженерных и «советская» система специалитета, в котором продолжительность обучения составляет 5—6 лет. Кстати, для других стран — участниц Болонской системы наши дипломы специалистов приравниваются к бакалаврским.
Сторонники прежней советской системы обычно критикуют Болонскую, подразумевая именно двухуровневость системы, за: более короткий по сравнению со специалитетом срок обучения в бакалавриате. Дело в том, что далеко не все бакалавры идут в магистратуру эта ступень необязательная , и тогда получается, что их высшее образование ограничивается четырьмя годами. Противники системы считают, что этого мало для полноценного образования, и на бакалавров смотрят как на «недоучек», а бакалавриат ругают за отсутствие фундаментальности; то, что можно поступить в магистратуру по иному направлению, чем был бакалавриат например, став бакалавром по экономике, пойти в юридическую магистратуру — если, конечно, получится пройти по конкурсу. Кто-то видит в этой гибкости плюсы, кто-то — минусы, считая тех, кто учился в магистратуре «не по своему» направлению, тоже «недоучками», раз у них не было профильной базы. На недостаточность срока обучения в бакалавриате указала, например, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая, комментируя минусы Болонской системы: «Главная проблема Болонской системы — отсутствие равного и непрерывного, а значит, качественного образования». Вероятно, вице-спикер подразумевает этим аргументом, что бюджетных мест в магистратуре хватает не всем желающим, а те, кому их не хватило и у кого при этом нет возможности учиться за деньги, остаются за бортом, так как у бакалавриата самого по себе без магистратуры качество подготовки недостаточное.
Но этот аргумент кажется спорным. Мест для магистратуры действительно выделяется меньше, чем для бакалавриата, однако это логично в условиях, когда бакалавриат считается полноценной ступенью образования, а вторая ступень предназначается для желающих заняться наукой или детальнее углубиться в узкую прикладную область. Такое желание есть не у всех, кому-то для работы хватает бакалавриата. Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит.
Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным. Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей».
В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки.
Хорошо это или плохо?
Об этом руководитель ведомства сообщил в интервью агентству ТАСС. Как отметил Музаев, несмотря на появление ЕГЭ в один момент с принятием болонской системы высшего образования в России, государственный экзамен является «совершенно отдельной историей». Он подчеркнул, что изменение модели высшего образования повлияет на подходы, но не окажет никакого влияния на ЕГЭ, удовлетворяющего ВУЗы. Соответственно, нам нет необходимости что-то менять, или реформировать, или отказываться от ЕГЭ.
Второй вариант — это льготный проезд на транспорте. Ну, и наконец, третий большой сценарий — применение студенческого для льготного посещения культурных учреждений, спортивных мероприятий», — сообщил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Олег Качанов.
ТАСС: Эксперты Роспатента помогли реализации научно-технических проектов вузов
По итогам конкурса также были вручены специальные номинации: Тюриной Наталье Владимировне, руководителю проекта «Социальный навигатор», Международная медиагруппа «Россия сегодня», спецноминация «За многолетнее сотрудничество и эффективную информационную работу»; Агранович Марии Григорьевне, обозревателю отдела науки и образования, ФГБУ «Редакция «Российской газеты», спецноминация «За системный подход в информационном сопровождении сферы образования»; Мнацаканову Сергею Валерьевичу, корреспонденту, Международная телевизионная сеть RT, спецноминация «За особый вклад в развитие просветительской деятельности»; Морозовой Анне Станиславовне, корреспонденту, ГТРК «Башкортостан», спецноминация «Популяризация роли учителя в современном обществе». Победители «ПРО Образование — 2023» получили статуэтки, почетные дипломы и подарки от партнеров конкурса: компании VK, группы компаний Erich Krause, издательская группа «Альпина». Справочно Всероссийский конкурс журналистских работ в области образования «ПРО Образование» — площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными коллективами и индивидуальными авторами. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях, а также позволяет осветить и популяризировать работу российских школ.
Каждому разделу соответствует своя новостная лента на сегодня — главное сейчас и аналитика, органы власти и силовые структуры России, экономика и сельское хозяйство, наука и техника, авто и недвижимость, спорт и медицина, культура и искусство, ТВ, русский мир и все новости мира сегодня. Распределённые новостные ленты по рубрикам помогут быстро найти интересующие вас новости дня по нужной теме в потоке всех новостей России и других стран мира.
Справочно Всероссийский конкурс журналистских работ в области образования «ПРО Образование» — площадка открытого диалога Минпросвещения России с профессиональными коллективами и индивидуальными авторами. Конкурс дает возможность тысячам авторов классических СМИ, интернет-порталов и блогов со всей России заявить о своих достижениях, а также позволяет осветить и популяризировать работу российских школ. Основными критериями оценки журналистского материала для Всероссийского конкурса «ПРО Образование» являются социальная значимость, достоверность и глубина освещения вопросов профессионального образования, выразительность подачи информации и соответствие материалов современным требованиям журналистики. В состязании принимают участие журналисты, индивидуальные авторы, сообщества образовательных организаций в социальных сетях, блогеры и средства массовой информации.
Сроки обучения на разных уровнях составят: в базовом высшем — от четырех до шести лет; в специализированном — от одного года до трех лет в зависимости от направления подготовки, специальности, конкретной квалификации, отрасли экономики или социальной сферы. В новой системе обучения для студентов всех уровней будут сохранены прежние права, социальные гарантии, обязанности и ответственность. При этом, как сообщал глава Минобрнауки Валерий Фальков, процедура приема в вузы в новой системе практически не изменится, в частности, не коснется единого государственного экзамена ЕГЭ и льгот. Он пояснял, что в большей мере нововведения затронут программы магистратуры. Минобрнауки будет проводить их отбор — они сохранятся не во всех вузах. Эксперимент рассчитан на три года. Согласно указу президента, вузы-участники должны до 30 июня разработать и утвердить соответствующие образовательные стандарты и требования, а также программы высшего образования и аспирантуры. Первыми под изменения подпадут специальности группы "Авиационная и ракетно-космическая техника". Мы находимся в тесном взаимодействии с предприятиями аэрокосмической отрасли по формированию новой образовательной среды и подготовке кадров под перспективные программы индустрии. Новая система образования позволит нам реализовать эти подходы и готовить команды инженеров и лидеров изменений, имеющих не только базовые знания, но и практические навыки", — сказал он. При этом иностранные студенты получат возможность учиться как в новом, так и в текущем формате. В МИСиС с нового учебного года откроют магистерские программы по IT и экономическим специальностям продолжительностью год. При необходимости он может быть увеличен и до трех лет", — рассказали в вузе. Несмотря на то, что уже с этого года программы базового и специализированного образования в МИСиС будут реализовываться по новым правилам, условия приема останутся прежними.
Фальков: пилотные вузы переведут на новую систему образования в 2023 году
ТАСС: обзор ключевых событий и достижений | В Малом зале проходит обучающий семинар Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. |
ТАСС: речь об отмене ЕГЭ в России не идет / Маяк. Сосновый Бор. Ленобласть. | Как будет работать национальная система высшего образования, что изменится для бакалавров и магистров, какие особенности будут при переходе и почему в РФ решили найти замену Болонской системе в материале РЕН ТВ. |
Представитель Путина в G20 анонсировала новую систему образования | Новости образования России 2024. В Минобрнауки исключили централизованное повышение платы за обучение в госвузах В России не будет централизованного увеличения платы за обучение для студентов государственных вузов. |
Почему в России отменяют Болонскую систему и какие будут последствия / Skillbox Media | Узнайте всё о ТАСС, одном из ключевых игроков на рынке через информационно-аналитическую систему Росконгресс. |
Семинар Министерства науки и высшего образования РФ | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
Студенческие билеты и зачетные книжки в России станут электронными
Главная» Новости» Новости тасс в мире и россии. Просто в течение многих лет в России будут в ходу разные типы дипломов о высшем образовании. В мероприятии участвовали замминистра науки и высшего образования России Константин Могилевский и ректоры 79 университетов. В мероприятии участвовали замминистра науки и высшего образования России Константин Могилевский и ректоры 79 университетов.