Сопутствующее увеличение государственных расходов на 0,7 п.п. ВВП за 10 месяцев 2023 г. по сравнению с тем же периодом 2022 г. хотя и несколько усилило несбалансированность федерального бюджета относительно соответствующих значений прошлого года (прирост. А с учетом геополитических факторов, требующих повышенных расходов по закрытым статьям бюджета, больших резервов для безболезненного сокращения в общем-то нет, считает он. 16 Бюджетный прогноз на 2025 год в соответствии с детализированной оценкой расходов федерального бюджета перспективного финансового плана, сформированного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными. Задача профинансировать сильно растущие расходы бюджета вынуждает увеличить усилия по сбору дополнительных доходов.
Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
Бюджет РФ на 2023: анализ и особенности | Второе по величине направление бюджетных расходов — «Социальная политика»: на нее в проекте бюджета выделяется 7,71 трлн руб., что составляет 21,1% всех расходов. |
Что нужно знать о бюджете на 2023 год. Разбираемся в цифрах | Приоритетными статьями расходов государственного бюджета жители России в первую очередь называют сферы образования (53%) и здравоохранение (51%). |
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении | Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2024 году. |
В новом бюджете на 24-26 гг сократят расходы на медицину, образование и ЖКХ | Прогноз по расходам на обслуживание госдолга в 2023 году увеличился на 14%, до 1,73 трлн рублей при общих планируемых расходах бюджета 29,2 трлн рублей. |
Доля засекреченной части бюджета России достигла максимума
Коды направлений расходов для отражения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей социально-экономического развития, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам далее - межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития , устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации без привязки к кодам направлений расходов федерального бюджета по предоставлению единой субсидии, по каждому мероприятию результату , предусмотренному в плане, определенном абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации". При предоставлении субъектом Российской Федерации межбюджетных трансфертов местным бюджетам в целях достижения показателей социально-экономического развития поступление в местные бюджеты указанных межбюджетных трансфертов отражается по соответствующим элементам доходов кодов видов доходов: 000 2 02 20077 00 0000 150 "Субсидии бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности"; 000 2 02 29999 00 0000 150 "Прочие субсидии"; 000 2 02 39999 00 0000 150 "Прочие субвенции"; 000 2 02 49999 00 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам". Отражение расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых из бюджетов субъектов Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты в целях достижения показателей социально-экономического развития, осуществляется по тем же кодам направлений расходов, по которым предоставляются указанные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации. Изменения и особенности применения видов расходов. Для единообразного применения Порядка N 82н при отражении бюджетных ассигнований на выполнение обязательств концедентов по концессионным соглашениям далее - Соглашения необходимо учитывать положения Бюджетного кодекса Российской Федерации далее - БК РФ , согласно которым финансовое обеспечение обязательств концедента может быть реализовано в том числе в форме предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионного соглашения далее - субсидии концессионерам пункт 6 статьи 78 БК РФ. Исходя из пункта 6 статьи 78 БК РФ субсидии концессионерам предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными Соглашениями, заключенными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно требованиям Порядка N 82н бюджетные ассигнования на предоставление субсидий включая капитальные гранты на создание объектов Соглашений концессионерам следует отражать по соответствующим условиям и особенностям их предоставления видам расходов подгруппы 810 "Субсидии юридическим лицам кроме некоммерческих организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Бюджетные ассигнования на изъятие земельных участков и или расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков расположенных на них объектов недвижимого имущества , изъятие которых предусмотрено сметными стоимостями строительства реконструкции объектов капитального строительства, отражаются по виду расходов 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную муниципальную собственность".
Пока с размещением облигаций федерального займа ОФЗ у Минфина не задалось. Планы занять в сентябре 40 млрд руб. Минфину удалось привлечь лишь 10 млрд руб. Из-за мобилизации рынок ОФЗ пережил самое сильное снижение с момента перезапуска торгов в марте. Из-за возросшей волатильности Минфин отказался от проведения аукционов в сентябре. Фонд национального благосостояния сократится вдвое в 2024 году Финансовые резервы — тоже элемент национальной безопасности. С марта правительство тратит все сверхдоходы от нефти и газа, хотя раньше они копились в ФНБ. Резервы спасли российскую экономику в кризис 2008 года, отмечал инициатор создания фондов Алексей Кудрин. В нынешний кризис ФНБ стал ключевым донором для финансирования возросших расходов. Изначально ФНБ позиционировался как фонд будущих поколений. До санкций его планировалось тратить на развитие экономики и приоритетные стройки. В этом году правительство уже выделило 1 трлн руб. В кризис 2008—2009 годов правительство потратило на поддержание бюджетной системы, включая Пенсионный фонд, половину резервов. В сырьевой экономике доходы бюджета и курс рубля очень сильно зависят от нефтегазовых доходов. При высоких ценах на нефть курс рубля укрепляется, при низких — падает.
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
В целом решение о необходимости сокращения госрасходов принято. Как рассказывал DK. RU, вопрос сокращения расходов активно обсуждали на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда Антон Силуанов признал, что многие расходные статьи бюджета давно не пересматривались : У нас много трат, которые 100 лет не пересматривались, они сидят у нас в голове, что это незыблемо. Ничего незыблемого нет, все это нужно заново пересмотреть, это большой ресурс. Это очень сложно сделать, но к этому нужно подступаться, — сказал глава Минфина.
Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640
Траты на ОПК и новые места в школах: каковы основные расходы бюджета на 2024 год | В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. |
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов | Расходование бюджетных средств от времени года никак не зависит. |
Бюджет России на 2024 год в цифрах: плановые расходы и доходы | BanksToday | Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. |
Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января
В 2022 году доля капитальных затрат в расходах бюджета составляла почти 15%, или 2,6 млрд рублей. Сложившийся уровень исполнения расходов федерального бюджета по данной государственной программе обусловлен экономией по итогам реали-зации мероприятий. По сравнению с плановым бюджетом на 2024 год, в итоговом документе было решено снизить несколько статей расходов. Российское правительство предложило перераспределить порядка 6,7 трлн рублей расходов государственного бюджета на 2024–2026 годы в рамках подготовки. за 11 месяцев они увеличились по сравнению с РИА Новости, 08.12.2023. В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей. Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. Профессиональным образованием занимается другое министерство — Минобрнауки. Ему выделят 709,4 млрд. В 2021 году затраты на Минпросвещения резко выросли — почти в два раза. Следующей осенью они вновь пересматриваются и меняются — в зависимости от экономической ситуации и других меняющихся обстоятельств. К примеру, когда год назад принимали бюджет на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, ожидалось, что Минобороны в 2023 году получит 1,9 трлн рублей, а не 2,4.
То есть если бы России в одночасье понадобилось закрыть все свои долги, она бы смогла это сделать. Но уже к лету 2020 года долг российского правительства превысил ликвидные резервы государства и вернулся к положительным значениям. Это меньше, чем предполагалось проектом федерального бюджета годом ранее. Ожидается, что следующие три года в абсолютных числах размер госдолга продолжит увеличиваться — до 25,368 трлн рублей в 2023 году и 27,679 трлн рублей и 29,939 трлн рублей в 2024—2025 годах соответственно. Но сам по себе госдолг больше макроэкономического показателя. Например, в 2020 году его изменение показывало, сколько денег правительство занимает на борьбу с последствиями коронавирусной пандемии. По-настоящему, по мнению многих экономистов, ситуацию отражает соотношение размера государственного долга к объему ВВП. Что, как неоднократно подчеркивал министр финансов Антон Силуанов, остается безопасным и одним из самых низких уровней в мире. При этом уровень безопасности госдолга зависит от многих факторов: например, от стоимости обслуживания, валютной структуры, кредиторов и т. Подробнее о российском госдолге можно почитать здесь. Какой будет инфляция? ЦБ постоянно корректирует прогноз по инфляции. Это та цель, к которой стремится ЦБ, проводя денежно-кредитную политику и меняя ключевую ставку. На нее же рассчитывает и правительство. Чего ждать от курса рубля? В среднем 68,3 рубля за доллар в 2023 году, 70,9 рубля — в 2024 году и 72,2 рубля — в 2025 году. При этом "в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным". Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько, как ожидается, будет стоить нефть?
Спикер Госдумы Вячеслав Володин обещал учесть большинство предложений, которые поступают от депутатов. Ведь закон о бюджете — не догма», — подчеркнул спикер. Бизнес обращает внимание на рост налоговой нагрузки в новом бюджете и предупреждает, что это в итоге коснется всех секторов экономики. Так, Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП в своем заключении на проект бюджета сообщает, что в документ были заложены нормы по повышению фискальной нагрузки на бизнес, которые не были приняты к моменту рассмотрения проекта бюджета правительством РФ и даже не обсуждены с заинтересованными сторонами. РСПП отмечает, что налоговая нагрузка на бизнес регулярно увеличивается, в том числе и через корректировку налоговой базы, предельных величин, изменения порядка расчета налогов и другие косвенные, полуадминистративные меры. Тренд на хаотичное и «ползучее» повышение нагрузки нужно прекратить», — говорится в заключении РСПП. Для делового сообщества основной тезис в том, что доходная часть федерального бюджета будет обеспечиваться в том числе за счет повышения налоговой и неналоговой нагрузки на бизнес, отмечают в пресс-службе «Деловой России». Повышение налоговой нагрузки также не создаст стимулов к инвестированию в развитие бизнеса. А в текущей ситуации развитие производств и создание рабочих мест во всех отраслях необходимо для роста национальной экономики», — отмечают в организации. Вместе с тем есть некоторые показатели, по которым у нас есть замечания: например, оптимистичный вариант экспорта, импорта, который заложен в бюджет, ослабление курса», — рассказал он, заметив, что оптимистичные оценки доходов требуют дополнительного внимания. При этом в заключении СП на бюджет-2023, представленный в середине октября, сообщалось, что в условиях санкций и высокой неопределенности казна рискует недополучить около 2 трлн руб. Также существует риск неисполнения параметров госзаимствований в условиях санкционного давления, говорили в ведомстве Кудрина. Несмотря на опасения, пока у Минфина получается довольно успешно заимствовать на внутреннем рынке. Так, в среду министерство разместило на первом аукционе максимальный объем облигаций федерального займа ОФЗ за полтора года — на 123,58 млрд руб. Всего было продано бумаг на общую сумму 123,58 млрд руб. Выручка от аукциона составила 120,733 млрд руб.
О резком наращивании доли закрытых статей государственных расходов сообщает РБК со ссылкой на данные проекта федзакона «Об исполнении федерального бюджета за 2023 год». Это значение превысило запланированный властями уровень почти на триллион рублей. Так, по закону о бюджете, засекреченные статьи госрасходов должны были составить 6,37 триллиона рублей, или 21,9 процента всех ассигнований. Под закрытыми подразумеваются госрасходы, принадлежность которых к тому или иному направлению и виду расходов, а также распорядителю бюджетных средств финансовые власти страны предпочитают не раскрывать.
Минфин предложил сократить расходы госбюджета на 1,6 трлн рублей в 2023 – 2025 годах
Расходы бюджета на национальную экономику в 2023-2026 гг. Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Магнитогорска - Снижение затрат на государственные программы, связанные с COVID-19, привели к уменьшению расходов бюджета на 8% и составили 6,272 трлн долларов США. Консолидированный бюджет РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов
Правительство одобрило сокращение расходов бюджета по так называемым незащищенным статьям (то есть расходных статей, за исключением социальных, оборонных расходов) в 2024 году на 10%, предполагая, что сэкономить таким образом удастся 450 млрд руб. Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Волгограда - Под незащищенные статьи расходов бюджета могут подпасть расходы на экологию, физическую культуру и спорт, ЖКХ, культуру и кинематографию, образование, перечисляет аналитик. Доли программ в расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ в 2022 г. и в 2023‑2025 гг.
Финансовая революция от Минфина. Что сделают с госбюджетом в ближайшие три года
Основной статьей расходов бюджета 2023 года станет социальная политика 26 октября 2022, 10:38 Госдума приступит к рассмотрению бюджета страны на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в первом чтении Согласно документу, расходы бюджета РФ составят в 2023 году 29 трлн рублей, 29,4 трлн рублей в 2024 году и 29,2 трлн рублей в 2025 году. Доходы составят 26,1 трлн рублей в 2023 году, 27,2 трлн рублей в 2024 году и 27,9 трлн рублей в 2025 году. Дефицит, согласно прогнозам, составит почти 3 трлн рублей. При этом, государство обеспечит все социальные обязательства, отметила депутат Государственной Думы «Единая Россия» Светлана Бессараб. Так, будет проиндексирован материнский капитал, в 2023 году при рождении первого ребенка его размер составит более 589 тысяч рублей, а к 2025 году превысит 646 тысяч рублей. При рождении или усыновлении второго или последующих детей, маткапитал увеличится до 779 тысяч рублей.
Москва, ул. Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Во второй половине июня 2022 года глава Минфина назвал «очень сложным» проектируемый бюджет России на ближайшие несколько лет. Из-за риска новых санкций руководство ведомства частично засекретило данные по бюджетной отчетности. В итоге в предварительной оценке исполнения бюджета министерство не привело информацию об источниках финансирования дефицита и об исполнении расходов по разделам и подразделам бюджета.
Бюджет 2011 года был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель [8]. С 2013 года официально начало действовать так называемое бюджетное правило , определяющее максимальный уровень расходов бюджета, исходя из цены на нефть [9]. По некоторым оценкам, до падения цен на нефть в 2015 году, экспорт энергоносителей нефть, газ и др. Прозрачность бюджета[ править править код ] В рейтинге прозрачности открытости бюджетов, составленном организацией International Budget Partnership IBP , Россия заняла 15-е место в мире из 100 исследованных стран по итогам 2017 года. IBP указывает на то, что правительство России предоставляет общественности существенную информацию о бюджете, но в то же время у общественности мало возможностей для участия в бюджетном процессе [15] [16]. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации « Электронный бюджет » работает с 2013 года.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
Для сравнения: в 2023 году расходы по этому направлению составили 6,4 триллиона рублей, то есть раза в полтора меньше. Вторым по величине направлением станет «Социальная политика» — на нее потратят 7,71 триллиона рублей, или 21,1 процента всех расходов. За последние 12 лет это самая маленькая доля расходов по этой статье. Скажем, в 2015—2021 годах на социальную политику тратили 28 процентов от всех расходов бюджета.
Но в Минфине считают, что разрыв не критичен. Это показатель, который позволяет нам говорить об абсолютно безопасном уровне дефицита бюджета на все предстоящие годы.
Бюджетный импульс будет сохраняться на протяжении всей трехлетки. Несмотря на все сложности, мы не сокращаем объемы расходов. Наоборот их увеличиваем», - пояснил министр финансов России Антон Силуанов. Ключевые расходы - это траты на оборону. Если в 2023-м на это выделили около 7 трлн, то в 2024-м сумма вырастет до почти 11.
Деньги направят на нужды армии, ОПК и программы соцподдержки участников и ветеранов спецоперации и их семей.
Март После дефицитных января и февраля, в марте 2024 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом. Он составил 867 миллиардов рублей — благодаря чему накопленный с начала года дефицит снизился до 0,6 трлн рублей.
Причина — в первые два месяца был пик по заключению госконтрактов и авансированию ряда расходов. К тому же, в марте наблюдался рост нефтегазовых доходов. Прогноз инфляции и ВВП В проект федерального бюджета закладывается и ряд макроэкономических показателей — в том числе плановая инфляция и ожидаемый рост ВВП.
Ведь от инфляции зависят расходы и доходы — НДС растет вместе с ценами , и через бюджет распределяется определенный процент ВВП. Как видно, прогнозы не очень радужные — и это в базовом сценарии. Правда, есть вероятность, что дальнейшее бюджетное стимулирование экономики поможет увеличить цифры, хотя по графе «Национальная экономика» и планируется снижение расходов.
Прогноз по курсу доллара на 2024 год Курс доллара, заложенный в бюджет, крайне важен — как минимум потому, что нефтегазовые платежи конвертируются в рубли перед их зачислением в казну. И чем дороже стоит доллар, тем, в теории, больше средств поступает в бюджет. С другой стороны, слишком слабый рубль принесет высокую инфляцию.
В 2022 году на 2023-й планировался курс около 70 рублей за доллар, но потом его пересмотрели — сейчас среднегодовой курс оценивают примерно в 85,2 рубля. На дальнейший период прогнозы такие: 2024 год — 90,1 рублей за доллар; 2025 год — 91,1 рубль; 2026 год — 92,3 рубля.
Денег будет ещё больше. На эту тему как раз совсем недавно прошли публичные слушания на площадке краевого Минфина. Министр финансов отчиталась за прибыль и убыль денег в регионе, а также рассказала и о том, на что рассчитывать в 24 году.
Все подробности смотрите далее в сюжете. Отчитывалась министр финансов Вера Антропова перед депутатами, общественниками и журналистами. Пробежимся по цифрам кратко, чтобы не заскучать. По информации Минфина, доходы края за последнюю пятилетку выросли почти в 2 раза - с 38 до 75 миллиардов рублей. Дополнительно в 23 году мы привлекли свыше 5 миллиардов федеральных денег.
Собственные доходы у нас приросли на 25 миллиардов рублей».
"Бюджет стагнации и поражения" принят в первом чтении
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов | Минфин РФ 8 августа опубликовал предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь — июль 2023 года. |
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги? | Минфин РФ 8 августа опубликовал предварительные данные об исполнении федерального бюджета за январь — июль 2023 года. |
В новом бюджете вырастут расходы на заготовку и хранение донорской крови - Парламентская газета | При учете расходов бюджета в 19% от ВВП сокращение расходов составит 234 млрд ежегодно. |
Минфин констатировал выход расходов бюджета на «нормальный» уровень | В России в августе зафиксирован профицит бюджета: эксперт Миронов отметил рост ненефтегазовых доходов. |
Бюджет на 2024 - 2026 годы в России в цифрах | От сокращения затрат по незащищенным статьям бюджета могут наступить разные последствия, в зависимости от этих статей. |
Минфина России от 05.09.2023 N 02-05-11/84640
Минфин предлагает на 10% урезать несоциальные расходы бюджета в 2023 году. Статьи расходов по нацпроектам проекта федерального бюджета на 2023-2025 представлены в таблице ниже. Что касается расходов федерального бюджета, то за 11 месяцев они составили 26,8 трлн рублей, что на 11,7% выше показателей за тот же период 2022 года. Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей.
В российском бюджете на будущий год долю социальных расходов урежут до минимума
Этим вечером объявлено: проект бюджета России на ближайшие три года одобрен правительством. По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета за 2023 год составил 32 364 млрд рублей, превысив показатели предыдущего года на 4,0% г/г. Средства от сокращения ряда статей расходов бюджета РФ в 2024 году пойдут на финансирование приоритетных затрат государства, однако итоговая сумма перераспределения пока не определена, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минфина. В государственном бюджете расходы на образование будут увеличены до 1,5 трлн рублей в 2024 году. Анализ доходов и расходов бюджетов субъектов РФ в, млн. рублей. 9,3 трлн, Рост.