Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» – лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. Калужский драматический театр порадовал зрителей добротным спектаклем по классическому произведению «Горе от ума» Александра Грибоедова поставил режиссер. В среду, 10 июля, на новой сцене театра юного зрителя «СамАрт» состоялась премьера спектакля по произведению Александра Грибоедова «Горе от ума».
«Горе» с французским акцентом
«Горе от ума» было первой русской пьесой, которая отображала передовые идеи своего времени. Общество будто жаждало нового события, и вот, с легкой руки Софьи, оно случилось – слух о помешательстве Чацкого, о его горе от ума. 12+Спектакль в постановке Александра Яцко вошел в репертуар Театра Моссовета в 2014 году. В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума».
ГОРЕ ОТ УМА
Сегодня с успехом прошла премьера спектакля Александра Грибоедова «Горе от ума» в переводе Народного поэта Калмыкии Санджи Каляева. Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году. В феврале Российский академический Молодежный театр представит зрителям первую в этом году премьеру – «Горе от ума». В подмосковном театре «ФЭСТ» 10 октября состоится первая премьера сезона – спектакль «Горе от ума» в постановке Ренаты СотиРиади. Площадкой для комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" в исполнении беляковцев стал театр драмы имени а. Продолжительность спектакля 02 ч 30 мин Спектакль идёт c одним антрактом. Невозможно быть русским театром и не иметь в репертуаре «Горе от ума» Александра Грибоедова.
Последние новости
- Горе от любви
- На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
- В РАМТ состоится премьера спектакля «Горе от ума»
- Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!
- Описание и фото
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума»
В большую заслугу режиссеру и актеру стоит поставить именно это — образ, не задавивший текста человеческой плотью. Ведь что такое Чацкий как не некий сгусток праздного раздражения, которое он вносит в инородную среду. Пушкин говорил, что умное лицо в комедии — один Грибоедов, от которого Чацкий понабрался ума. Таким и делает своего протагониста спектакль: глубоко ответственным за чужой текст медиумом, нежели персонажем. Читает Керин почти филигранно, выдерживая рельефный баланс высокого темпа и смыслового оправдания перенасыщенной словами роли, ни разу не падая ни в монотонность скороговорки, ни в «манеру». Ему под стать — Репетилов Дмитрий Кривощапов , поставленный в параллель с Чацким не столько даже содержательно, сколько фактурно и динамически: его роль — настоящая феерия органического скорочтения.
Люди «фамусовского общества» — аляповатая толпа, вырядившаяся в эклектичную роскошь, визуально контрастирующая с черно-белыми Чацким и сценой. Сам Фамусов Алексей Веселкин , Софья Ирина Таранник и остальные суть такие же говорящие переменные или знаки на воздушной канве спектакля. Режиссер не расставляет с помощью актеров внутренних драматических акцентов. Он создает поэтическую ткань мизансцен, где персонажи доносят до зрителя музыку комедии. Поэтому во втором действии гости не пребывают все время на сцене, а вылетают на нее лишь к своим репликам.
Графиня, княжны, Загорецкий и др. А знаменитая «сплетня», технически воплощенная при помощи кареты — бесовское кружение. Заговорщическая теснота кареты не удерживает плотоядного ажиотажа «уродов с того света», облепляющих рессоры, козлы и крышу при стремительных пируэтах, которые выписывает странный транспорт с помощью техников-слуг. Светские москвичи — видения, вышедшие из зрительного зала и исчезнувшие, как в ящике иллюзиониста, все в той же карете.
В тепличной атмосфере типично московской гостиной происходит борьба ума и скудоумия — занимательная схватка, которую невозможно завершить на протяжении нескольких столетий.
Крымский академический театр кукол представил премьеру спектакля «Горе от ума» 28. Первые зрители увидели бессмертную комедию, стоящую в одном ряду с лучшими образцами русской классики. Перед театром и постановочной группой: режиссером Евгенией Зотовой, художником — заслуженным художником Крыма Эдуардом Кулишом и композитором Антоном Калиниченко стояла непростая задача.
Творческим процессом руководил режиссер-постановщик из Санкт-Петербурга Евгений Зимин. Но постарались сделать спектакль в современной трактовке.
В пьесе герои говорят живым языком, который понятен зрителю. Мы анализировали мысль, заложенную Грибоедовым, изучали его героев.
«Горе от ума» в Театре кукол
Пока старшие осторожничали, студенты решили дерзнуть и взяли бастион. Спектакль идет на малой сцене театра драмы. Ученики Риммы Беляковой даровиты, играют темпераментно. Поскольку сама профессор окончила школу-студию МХАТ, и в ее студентах чувствуется вкус к большому стилю, психологической игре.
Какие силы удерживают влюбленных от признания? Почему разум становится оковами для думающего человека? И как же, в конце концов, стать счастливым, или это невозможно? Приглашаем поразмышлять об этом вместе с героями пьесы!
Здесь Москва как эта самая неповоротливая устаревшая карета — лживы и уродливы ее пассажиры, но возят-то по всему городу именно их. Она бы и рада вспомнить свое былое чувство к Чацкому, но не готова страдать за него. Приходит его время — и скоро страхи Фамусова, как и грубость Хлестовой покажутся игрушками по сравнению с теми правилами, которые этот тихоня установит для Чацких. Такие стертые, неяркие, до поры до времени угодливые и молчаливые и есть самые страшные. Фото: Мария Моисеева Во втором акте — в эпизоде бала — крепкие стены фамусовского дома поплывут, как белые кораблики на воде, а карета вдруг заживет своей жизнью, легко перемещаясь по всей сцене подобно фата-моргане. Мир рушится для Чацкого, и вовсе не потому, что Скалозуб ничтожен, Загорецкий подл, а Репетилов смешон. Мир рушится, потому что его не любит Софья. Зловеще звучит лихой галоп композиторы Натали Плэже и Алексей Кириллов , и Чацкий в стремительном танце, желая вызвать ревность Софьи, подряд закружит всех княжон Тугоуховских. Потом все гости облепят карету, как черные галки и, уговаривая и утешая себя, объявят, что он безумен. Потому что, если допустить иное, весь мир, в котором они уже пригрелись и к которому приспособились, рухнет. Хотя он все равно рухнет, конечно, просто Фамусовых сменят Молчалины.
Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один. Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
Русское горе…от ума
В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму. Площадкой для комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" в исполнении беляковцев стал театр драмы имени а. Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы.
Русское горе…от ума
Впечатляющая игра актеров, прекрасно подобранная музыка композиторов-классиков, в том числе, и произведение самого создателя комедии, красочные декорации, — все это помогает зрителю окунуться в атмосферу 20-х годов девятнадцатого века, обратить внимание на ключевые и животрепещущие проблемы того времени, проникнуться чувствами и мыслями автора. Стоит сказать, что поднятые в пьесе проблемы делают ее очень актуальной, потому что и в наши дни зачастую людей оценивают по положению и достатку, а не по нравственным качествам.
Спектакль «Горе от ума» Спектакль «Горе от ума» В последний зимний день, 28 февраля, 98 учащихся нашей школы с классными руководителями посетили кинотеатр «Искра», на площадке которого они увидели спектакль «Горе от ума», поставленный художественным руководителем Московского экспериментального молодёжного театра Вячеславом Спесивцевым по одноимённому произведению писателя и дипломата А. В своей постановке режиссер сохранил все первоначальное содержание, не исказив текст Грибоедова, но пьеса обрела новую форму.
Чацкий не готов принять такое положение вещей и потому остается один.
Где он собирается найти "оскорбленному чувству уголок" - вот в чем вопрос".
Режиссер спектакля, ведущий актер Театра имени Моссовета, заслуженный артист России Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Его постановка дает «свежий» взгляд на всем знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко сделал хрестоматийных персонажей живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале.
Публикации
- В Норильской драме прошла премьера спектакля «Горе от ума»
- "Горе от ума" Александр Грибоедов
- Читайте также
- «Горе от ума» в Норильске
- о спектакле:
- Выбор цветовой схемы:
© Российский государственный академический молодежный театр, 2023
- ГОРЕ ОТ УМА
- Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
- Театр под наклоном
- Telegram: Contact @teatrgorkiy
- На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
- ГОРЕ ОТ УМА
«Горе от ума» А. Грибоедов
Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума» — Регион 64 | Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. |
Театр Моссовета представляет комедию «Горе от ума» | И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». |
Премьеры в Уфе: «Горе от ума»
В Санкт-Петербурге зрители провожали красноярских артистов аплодисментами стоя | К «Горю от ума» в РАМТе отнеслись подчеркнуто учтиво, как к пожилой родственнице, которую нужно аккуратно взять под локоть на оживленном перекрестке. |
В Архдраме прошла премьера «Горе от ума» по пьесе Александра Грибоедова | Купить официальные билеты на спектакль Горе от ума в Государственный академический театр имени Моссовета. |
Саратовский театр спустя столетие поставил «Горе от ума» | 4 февраля в Российском государственном академическом молодёжном театре состоится премьера спектакля «Горе от ума» режиссёра Алексея Бородина. |
Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
Площадкой для комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" в исполнении беляковцев стал театр драмы имени а. Площадкой для комедии Александра Грибоедова "Горе от ума" в исполнении беляковцев стал театр драмы имени а. Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь. – О комедии «Горе от ума» вы отзываетесь так: «Я не знаю более важной пьесы на русском языке».
Горе от ума — Горе уму — Горе ума
Знаменитая реалистическая комедия Александра Грибоедова «Горе от ума» продолжает вызывать у театра неизменный интерес. Купить официальные билеты на спектакль Горе от ума в Государственный академический театр имени Моссовета. Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы.
Генеральный прогон спектакля «Горе от ума» прошел в Нальчике
Сейчас этот круг больше, и в него могут входить хипстеры, оппозиционные политики, те, кто из-за своих поли-тических взглядов уехал за гра-ницу, те, кто попал в очередную новую волну кухонной диссиденции, и прочие. Это огромный слой очень разных людей с разным уровнем образования, с разным бэкграундом — профессиональным, личностным, человеческим, жизненным и так далее. При этом нельзя убирать из пьесы еще одну важную вещь — странную, слож-ную и по-своему нелепую любовную историю, в которой нам также приходится разбираться с учетом нашего сегодняшнего житейского опыта. Жизненно и 200 лет спустя Александр Герасимчев о своем герое Александре Чацком говорит, что он человек, который идет один против всех, у него свои принципы, и жить он старается, не изменяя себе. Он не хочет быть как все. Такие люди были во все времена. Они выделяются из толпы и пытаются менять окружающий мир, сделать что-то новое и чего-то добиться, и у них это получается. Другое дело, что это трудно — идти против всех и против системы. Кто-то справляется с этим, а кто-то ломается. Пьеса написана больше двухсот лет назад, но слова, которые Чацкий говорит в одном из своих монологов: «Не тот ли вы, к кому меня еще с пелен для замыслов каких-то непонятных дитей возили на поклон?
Взрослые невольно учат детей водить полезные знакомства. А чего стоит монолог Чацкого, в котором он спрашивает: «А судьи кто? Я до недавнего времени тоже был в розовых очках, но жизнь избавила меня от них. Очень современно звучат другие слова Чацкого: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ хотя по языку нас не считал за немцев…» В свое время Грибоедов словами своего героя говорил о странной тяге русских ко всему заграничному. Мы всё в нашей жизни пытаемся переиначить на европейский манер и от этого теряем частичку своей самобытности и здравомыслия. Про-стой жизненный пример: норильская молодежь, идущая по улицам города в мороз с голыми щиколотками.
Спектакль по пьесе играют в доме господина Фамусова, где каждый зритель оказывается не просто гостем, но и непосредственным участником событий. В тепличной атмосфере типично московской гостиной происходит борьба ума и скудоумия — занимательная схватка, которую невозможно завершить на протяжении нескольких столетий.
Чацкого в этом спектакле играл сам Иван Слонов.
Для первой за сто лет постановки «Горе от ума» Римма Белякова и ее ассистент и сын, режиссер Денис Банников, сделали ставку на классическую версию текста. Как пояснил Денис Георгиевич, за пару сотен лет с момента создания комедии многое изменилось, но до зрителя важно донести именно первоначального Грибоедова со всеми монологами, крылатыми фразами и знаменитыми цитатами. Работа над самым сложным дипломником для курса растянулась почти на год. Каждый момент спектакля студенты репетировали десятки раз. Господствующий в тексте «александрийский» стиль с длинной строкой важно не только не забыть, но и правильно произнести, так, чтобы донести до зрителя ее смысл. И это, по мнению педагогов, для начинающих актеров лучший способ оттачивания профессионального мастерства. Первую сцену спектакля создатели разбавили лирическим отступлением о любовном треугольнике, в котором герои предстали в образах маскарадных кукол. Внимание к деталям и полное погружение в текст с четкими акцентами в монологах с первых минут заставляли зрителей пристально наблюдать за каждым движением актеров. Плюсов постановке добавляли роскошные костюмы в сочетании с лаконичным художественным оформлением Юрия Наместникова.
Спектакль «Горе от ума» в театре «Глобус» посвящен 200-летию комедии, которая была завершена драматургом в 1824 году. Режиссер Ирина Керученко рассказывает: «Нам важно сохранить оригинальный текст Александра Сергеевича Грибоедова, так как он представляет литературную ценность, остается актуальным, не может быть исчерпан и прочитан с одного-двух подходов. Он перешагивает временные границы и оказывается интересным современным читателям. В нем есть внутренний мир, смысловое пространство. Через героев пьесы раскрывается фундаментальная тема женской и мужской любви, их разной природы и парадоксальности. Софья любит Чацкого за то, что он уделяет ей время, за общение приятное и обходительное. Она нафантазировала себе Чацкого и наделила его теми качествами, которых у него нет. И это умение нафантазировать и влюбиться в свою фантазию и есть трагическое качество женской природы.