Служебный роман стал фильмом года — тогда, в 1977 году. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева и др. Таких как "Служебный роман", фильм 1977 года Эльдара Рязанова или "Ирония судьбы, или С лёгким паром!". Ровно 40 лет назад на экраны вышел легендарный фильм «Служебный роман», занимающий отдельное место в сердце каждого любителя Москвы.
Что стало с актерами “Служебного романа”
Переводя зрительское внимание на простую, забавную историю любви начальницы и подчинённого, постановщик сглаживает заложенный в фильм драматизм. Получается, что картина вроде бы говорит о серьёзном, но акцент осознанно смещён на романтический и легкомысленный сюжет. Сила кинематографа Эльдара Рязанова именно в этом соединении трагичного с комичным, а также в безусловной узнаваемости характеров. Конечно, многие советские зрители видели в героях «Служебного романа» себя. Они так же работали в госучреждениях со сложносочинёнными названиями и, по сути, не знали, что делать со своими жизнями. Посмотрев фильм, они где-то взгрустнули, где-то посмеялись, все вместе порадовались за его счастливый конец хотя такой ли он счастливый? Выходит, Эльдар Рязанов — это режиссёр, который мастерски примирял зрителей с реальностью. Он позволял над ней немного посмеяться и через этот смех помогал заново её принять. А когда вновь становилось грустно, всегда можно было вернуться в «статистическое учреждение» к Новосельцеву или заехать на 3-ю лицу Строителей вместе с Женей Лукашиным. Снова посмеяться и снова примириться. С момента выхода «Служебного романа» мир сильно изменился.
Страны, над которой по-доброму иронизировал Рязанов, давно нет на карте, а работа в офисе постепенно перестаёт вписываться в прежние стереотипы. Однако основные проблемы, обозначенные режиссёром, вряд ли когда-то будут полностью решены. А значит, останется и «Служебный роман» — классика, говорящая с нами на устаревшем киноязыке. Но всё же говорящая о важном. Нравятся статьи о кинематографе?
Алиса Бруновна согласилась. Алиса Бруновна замечательный человек и она стала любимицей нашей группы. Все ее обожали и служили ей верой и правдой, потому что понимали, что встретились с замечательной, очень крупной актрисой. Фрейндлих необыкновенная артистка. Видели бы вы, с какой самозабвенной страстью она себя обезображивала. Почти три четверти картины она должна была быть в облике «мымры». Она и прическу выбирала поотвратительней, и костюмы… На такое не всякая актриса способна. Только очень крупная. В творческом смысле. Я абсолютно был в нее влюблен, как режиссер в актрису, потому что у нее была поразительная самоотдача. Новый Калугин А вот задача Андрея Мягкова оказалась не из легких. В роли Анатолия Ефремовича Новосельцева ему нужно было не повторить предыдущий образ Лукашина из «Иронии судьбы». В чем-то эти персонажи были схожи. Оба скромны, застенчивы, доброжелательны. В «Служебном романе» Мягков не побоялся более ярких комедийных и даже гротесковых красок, в этом «среднестатистическом принце» нет ничего привлекательного — ни гуманной профессии, ни задушевных песен, ни забытой невесты. Но в финале, как и Калугина, Новосельцев преображается в мужественного интересного мужчину… Или это только кажется? Внешне в его облике ничего не меняется, но зрителям видится несколько иной герой, которого может полюбить такая женщина, как «новая» Калугина. Обаятельный и щедрый Элегантный, обаятельный, демократичный, щедрый, «свой», но в то же время циничный, мстительный, расчетливый — это удел Олега Басилашвили. Выбор тоже верный. Современный подлец и преуспевающий карьерист таким и должен быть. Благородная внешность талантливого артиста много лет использовалась только в отрицательных ролях, и фильмы Рязанова упрочили этот штамп. Эльдар Рязанов не знал Олега Басилашвили, пока не увидел его игру в спектакле по Мольеру. Ему, очень понравилась работа Басилашвили и он сказал: «И почему это я вас до сих пор не снимаю?! Причем Басилашвили очень хотел играть роль, которая досталась Андрею Мягкову. Но не потому, что ему не нравилась роль Самохвалова. Просто он в то время был очень занят в театре, постоянно ездил из Питера в Москву, где снимался «Служебный роман», и чувствовал себя уставшим. А Самохвалов должен был выглядеть лощеным, элегантным — он же постоянно бывал в заграничных командировках. Но, Басилашвили справился — актерской усталости на экране не видно. По сравнению с пьесой роль секретарши Верочки была трансформирована.
Очкам он придает огромное значение, это его защита, за которой можно спрятать свои глаза, взять паузу, тщательно протирая свои линзы, подслеповато поглядывая беззащитными глазами на собеседника. Он даже разговаривать может с очками директора, одушевляя их. Ольга Петровна Рыжова Бедная и замученная сотрудница учреждения, вечно с авоськами и в ужасных розочках. Эти розочки — тотем Олечки, её суть. Розочки милы, но старомодны. Они вызывают лишь жалость и презрение модниц. Рыжова в розочках. Секретарша Верочка Женственная, как все секретарши, Верочка свою жизнь посвятила модным шмоткам. Она их достает неизвестно где и неизвестно на какую зарплату покупает новые вещи.
Партбилет же был частью тебя, в тридцатые его утеря вообще считалась госизменой, будто ты потерял честь, не меньше, или родину предал, а в пятидесятые его могли экспроприировать при разводе. Подлость, в общем, таковой не считалась, будучи в порядке вещей: вот этим преимуществом системы и воспользовался Самохвалов, себе на беду: и система уже давно сдала сбой, и начальница оказалась на высоте, не говоря уже о друге, который не уклонился, не сделал вид, что это его не касается, дела личные- интимные, а влепил пощечину своему приятелю прилюдно. К вящему восторгу Людмилы Прокофьевны, увидевшей жалкого Новосельцева с неожиданной стороны, а уверенного в себе Самохвалова — как, наоборот, жалкое подобие мужчины. Есть в фильме и комические моменты, когда общественница Шура собирает деньги на похороны некому Бубликову, а тот является на службу жив и невредим, приведя в смятение сотрудников института, да и многое другое, вроде покупки в качестве памятного подарка гигантской уродливой лошади, отлитой в бронзе, эдакого Пегаса, кочующего из фильма в фильм скульптура снималась, кажется, аж в трех советских картинах. То есть «фон», служащий обрамлением основной любовной драмы, благодаря неизбывному мастерству Брагинского, драматурга от бога, неистощимого на выдумку, выглядит не как обычный «оживляж», а столь же достоверно, как и главный сюжет. Многие здесь, даже если не равны Фрейндлих — очень хороши, говорю же, кастинг на уровне: особенно мне нравится Ахеджакова в роли секретарши, выбор неожиданный и экстравагантный, это вам не очередная маловыразительная блондинка, декоративное украшение начальственной приемной. Фраза «значит, хорошие сапоги, надо брать» давно вошла в поговорку, всякая советская женщина в возрасте знает, о чем речь. Кадр из фильма "Служебный роман" …Один молодой критик давно, правда, сейчас, наверно, и сам уже состарился , помнится, с сарказмом описывал коллизии этого фильма: мол, немолодые и некрасивые совслужащие, чье сближение лишено жара соблазна, символизируют всех нас, тогдашних — жалких людишек в жалких обстоятельствах. Что-то в общем, в таком роде: не Трентиньян, короче, элегантный как рояль, пишет этот критик, и не задумчивая парижанка Анук Эме в модной дубленке. В СССР, как известно, секса не было. Как сказать. Чуть включив или даже не чуть игру критического воображения, можно и по-другому интерпретировать: при всей романтике тех далеких уже французских персонажей и прочей всякой музыке, панорамам по пустынным пляжам и пр. Точнее, драматургически внятнее и объемнее Лелуш вообще режиссер наипустейший , хотя «Мужчина и женщина» - несомненный хит, удача в своем роде. При всей условности нашей картины, о которой я написала выше. Будучи, как большинство женщин мечтательницей, я все-таки предпочитаю «Служебный роман»: фильм Лелуша кажется мне пошлым. Кроме пресловутой элегантности и французского шарма он даже внятным сюжетом не может похвастаться, в отличие от «Служебного романа».
Баровских-основная фигура и "серый кардинал" "Служебного романа"
Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год. Фильм «Служебный роман» занимает 19 место в списке лидеров советского проката, а в 1977 году он был премьера номер один — его посмотрели свыше 58 млн зрителей. 26 октября 1977 года состоялась премьера легендарного фильма Эльдара Рязанова "Служебный роман". "Служебный роман", снятый в 1977 году, стал экранизацией пьесы "Сослуживцы", написанной самим Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским несколькими годами ранее. Абсолютным образцом кинематографической чепухи Служебный роман, конечно, не является.
Фильм “Служебный роман” (1977) — у каждого героя есть свой тотем
Роль в фильме «Служебный роман» принесла Андрею Мягкову Госпремию СССР. Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. не покидая пределов Москвы и не слишком удаляясь от родного "статистического. Съёмки фильма «Служебный роман» на крыше дома Нирнзее, сентябрь 1976 года Фото: архив Пятого канала.
«Служебный роман» 43 года спустя: как изменились актеры легендарного фильма
Подписаться "Служебный роман": факты о фильме, занятные фразы и диалоги любимых героев 8 марта 488 прочитали С 8 марта, милые дамы! С выходными, дорогие мужчины! Как настроение, друзья? Спешим напомнить о праздничной программе телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция", ведь хорошего настроения много не бывает! А оно вам гарантировано: популярные фильмы, увлекательные сюжеты, любимые актеры, великолепные герои, за которыми хочется повторять каждую фразу и ностальгически улыбаться. Как, например, за персонажами чудесной киноистории Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского "Служебный роман". Иногда бывает, что хочется поплакать, но что же я буду реветь в одиночку?
Это все равно, что алкоголик, который пьет в одиночку. Я никак не могу вас раскусить...
Маяковского и в Ленинграде - в Театре комедии, а затем и в десятках провинциальных театров. Всюду «Сослуживцы» шли с неизменным успехом, который и побудил Эльдара Рязанова снять на основе пьесы фильм; хотя непосредственным толчком, по свидетельству самого режиссёра, стала неудачная, на его взгляд, телепостановка комедии. При этом сам Эльдар Рязанов называл и другую причину постановки фильма как и написания пьесы - заработать денег.
Съемка фильма заняла 63 дня. Снимали картину большими эпизодами, тремя камерами, что было в новинку для советского кинопроизводства. Актёры для этого фильма были подобраны очень быстро, поскольку у Эльдара Рязанова оставались своеобразные «резервы» после кинопроб в других его картинах: Светлана Немоляева пробовалась на роль Нади в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Единственной исполнительницей главной роли, взятой «со стороны», стала Людмила Иванова на роль Шуры пробовались также Римма Маркова и Нина Агапова. По словам Эльдара Рязанова, Мягкову специально налепили такие усики и очки в грубой оправе, чтобы в начале фильма он производил как можно большее впечатление «канцелярской крысы» и безынициативного недотёпы.
Сделать это было довольно непросто, так как за два года до этого актёр снялся в роли лиричного романтика Жени Лукашина из «Иронии судьбы», но режиссёр старался как можно дальше увести его нынешнего персонажа от предыдущего. По словам Рязанова, сцена «романтического застолья» Калугиной и Новосельцева у неё дома - исключительная импровизация этих двух актёров, сыгранная на высшем уровне актёрского мастерства. Также импровизацией была сцена обращения Новосельцева с «рационализаторским предложением» к Калугиной, на торжестве у Самохвалова.
Сценарий к фильму «Служебный роман» написал сам режиссер картины Эльдар Александрович Рязанов совместно с советским драматургом, лауреатом множества премий Эмилем Вениаминовичем Брагинским. Продюсировал фильм Карлен Семенович Агаджанов. Монтажом занимались Валерия Белова и Элеонора Праксина. Главные художники картины — Александр Борисов, Сергей Воронков. Сюжет киноленты По сюжету действие происходит в 1976 году дождливой осенью. Главными героями картины являются Анатолий Ефремович Новосельцев — рядовой работник статистической конторы и Людмила Прокофьевна Калугина — его начальница. Новосельцев — неуверенный в себе мужчина, отец двух сыновей, которых воспитывает в одиночку. Жена от него ушла к другому мужчине. Детей Новосельцев забрал к себе по решению суда. Анатолий работает в крупной статистической конторе старшим специалистом. У него нет предпосылок к карьерному росту, что прибавляет мужчине неуверенности. Людмила Прокофьевна является директором статической конторы, где работает Новосельцев. Калугина очень одинокая женщина. Она разорвала отношения с подругами из-за того, что одна из них увела у нее мужа. Людмила Прокофьевна богата. Она имеет большую квартиру, автомобиль «Волга» и даже личного водителя. Людмила Прокофьевна с головой погрузилась в работу. В контору она приходит раньше всех, а покидает рабочее место позже всех. Женщина не ухаживает за собой. Она полностью отрицает свое женское начало, предпочитая красивым нарядам деловые мешковатые костюмы. За глаза подчиненные называют ее мымрой, что очень огорчает несчастную начальницу. Калугиной всего 36 лет. Но она выглядит гораздо старше. Коллега и хорошая приятельница Новосельцева Ольга Петровна Рыжова советует Анатолию попросить у начальницы повышения до начальника отдела легкой промышленности. Она считает, что мужчина достоин этой должности.
Кадры получились просто изумительными, и это послужило, если можно так сказать, началом «дружбы» еще двух работников. Однако в двухсерийную версию этот сюжет не вошел. Была у секретарши Верочки подруга Алёна Надежда Репина , с которой они обсуждали всех сотрудников, включая Рыжову в ужасных розочках. В пятой сюжетной линии должна была быть рассказана история о романе как раз таки этой подруги, однако при монтировании фильма посчитали правильным не перегружать сюжет и оставить только две пары. Фильм «Служебный роман» снимали в одном помещении, и у режиссера стало появляться чувство, что это уже получается обычный телеспектакль. Поэтому Рязанов принял решение отснять уличные кадры Москвы 70-х годов, чтобы показать, как главные герои и жители столицы добираются до работы. Отснято было достаточно много материала, но Рязанову все равно чего-то не хватало. И вот неожиданно 20 сентября в Москве выпадает снег на еще не успевшие пожелтеть листья. В срочном порядке вся съемочная группа начинает снимать несколькими камерами это необычное природное явление. Кстати, снег к обеду полностью растаял. Во время уличных съемок Эльдару Рязанову пришла в голову фраза «У природы нет плохой погоды». И так режиссеру понравилось это высказывание, что через некоторое время он напишет небольшое стихотворение и попросит композитора Андрею Петрова сочинить мелодию под его текст. Правда, Рязанов сразу не сказал композитору, что это его стихи, он выдал свое произведение под авторством англичанина Уильяма Блейка. Говорят, что после того, как Андрей Мягков услышал песню, он в пух и прах раскритиковал текст песни, не зная настоящего автора. А за это Эльдар Рязанов написал для него роль в следующем фильме «Гараж» без слов у героя Мягкова болит горло, и он не может говорить. Но все-таки замечательная песня «У природы нет плохой погоды» была написана и не только вошла фильм, но и стала в будущем лауреатом песенного конкурса «Песня-78». Фильм «Служебный роман» о любви на работе пришелся многим жителям нашей страны по душе. Только в первый год фильм посмотрели около 60 миллионов человек. Но самой невероятной была обратная реакция: огромное количество писем приходило на киностудию от благодарных зрителей. Они выражали признательность, что создатели фильма подняли такую деликатную тему, как служебный роман. Присылали сотни свадебных фотографий, на которых были запечатлены свадьбы коллег. После фильма действительно произошло переосмысление взаимоотношений мужчин и женщин в рабочих коллективах. Некоторые восприняли кинокартину как инструкцию к действию и нашли свое счастье среди коллег.
Первая версия «Служебного романа» — телеспектакль Сослуживцы
Все Вы неоднократно (наверняка) смотрели художественный фильм режиссера Эльдара Рязанова 1977 года выпуска под названием "Служебный Роман". Думаю, что почти все смотрели фильм Служебный роман, но всё же я немного освежу в памяти завязку сюжета. В фильме «Служебный роман» сюжет развивается неспешно, но позволяет погрузиться в эпоху конца 1970-ых годов. Со времен «Служебного романа» здание мало изменилось, только плафоны светильников заменили на новые. Главные персонажи любимой многим киноленты «Служебный роман» очень харизматичны.