Таким человеком является Ефим Лазаревич Рачевский – бессменный руководитель школы №548, именем которого называют все учебное заведение.
Ефим Рачевский: "В плохих школах всегда истерика по поводу ЕГЭ"
Сегодня, говоря о профиле 548-й, многие подразумевают в первую очередь ее художественно-эстетическое направление. Оформление всех семи зданий центра, казалось бы, это подтверждает: дизайнерские работы и картины учеников художественных классов украшают все стены каждого здания. Китайские классы — своеобразное ноу-хау центра образования, и дети из разных точек России переезжают в Москву, чтобы учиться именно здесь. Наверное, многопрофильность — один из секретов популярности учебного заведения. Здесь каждый может найти то, что искал. Список дополнительных кружков и занятий в школе Школа Рачевского Прежде чем стать"Центром образования» это произошло в 1998 году , школа пережила переезды, присоединения, расселения и немногочисленную смену директоров.
Впрочем, статус заведения и количество учебных зданий не имеет никакого значения для тех, кто пришел просто в «Школу Рачевского» — так в народе называют Центр образования «Царицыно». Рачевский — член Российского Общественного совета развития образования, Межведомственной рабочей группы по национальному проекту «Образование», заслуженный учитель России, лауреат премии президента Российской Федерации в области образования за 2004 год, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. В 2008 году указом президента Российской Федерации удостоен почетного звания «Народный учитель России». Импозантный, остроумный, с первых минут общения располагающий к себе, умеющий разрешить любые детские конфликты простым честным разговором — таким его знают учителя, ученики и родители. Для многих из них знакомство с Ефимом Рачевским началось с рубрики «Диалог с директором» на сайте школы.
В ней он уже несколько лет отвечает на вопросы, которые приходят к нему не только от родителей и учеников центра, но и со всех точек земного шара. В диалоге он неформален и откровенен. По его собственному убеждению, чем больше школа открыта, тем меньше в ней дурного запаха. Немного географии Здания центра расположены в трех муниципальных районах юга Москвы. В его строительстве участвовали все комсомольцы — старшеклассники 548-й.
К нему примыкает здание художественной школы. Старшая школа находится в десяти минутах езды от средней — на Домодедовской. Два детских сада расположились на Шипиловской. Наконец, седьмое здание, филиал «Видное», так называемый Центр проблемных погружений, находится на окраине подмосковного Видного. Туда дети добираются на школьном автобусе в сопровождении учителей.
Атмосфера в каждом корпусе особенная. Немного консервативная, но уютная — в начальной школе, демократичная и настроенческая — в подростковой, совершенно не пафосная, что неожиданно для здания, в котором находится кабинет директора, и с порога дружелюбная — в старшей. Причем вывеска с тех самых пор не менялась.
Она заключила, что изначально сама школьница некорректно разговаривала с учителем. По словам Серафимы, педагог заперла ученицу в кабинете и кричала на нее. Одноклассники испугались и побежали к директору, но тот был на совещании. Тогда позвонили маме ученицы, она приехала разбираться в ситуации и вызвала полицию.
А пока сотрудники ехали, преподаватель якобы упрекала Серафиму в плохом воспитании детей, заявила, что им стоит уехать на родину в Донецк, а потом налетела на женщину — ударила, вцепилась в волосы. Учительница после конфликта также сняла побои и написала встречное заявление в полицию. Девочка сообщила нам, что после произошедшего женщине стало плохо. Но не все остались довольны ее методикой. Учащиеся пожаловались на нестабильное психологическое состояние Сапальской. У нее было очень переменчивое настроение. Сначала она называла нас солнышками, а потом кричала.
Домодедовская , д. В восьми республиках СНГ работают официальные представители ОРШ, занимающиеся конкурсным набором учащихся, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации и организационным сопровождением учащихся-экстернов. Научное и методическое сопровождение процесса дистанционного обучения старшеклассников, проживающих в странах СНГ и получающих российское образование при помощи дистанционных технологий обучения обеспечивает Московский городской педагогический университет.
Конкурс есть, но вполне реально пройти.
Сын 5 лет назад поступил, без какого либо блата и т д. Учиться сложно но интересно. Каждый день минимум 7 уроков, и это в 5-6 классах. Плюс домашка, она обязательная.
Образование без преград. Подробности о новой школе в совхозе имени Ленина
Школа считается одной из лучших в ЮАО, молодые прогрессивные педагоги, отличное оснащение, обилие активностей. Кузнецов, которого бывшие ученицы обвинили в растлении девочек-подростков, действительно работал в школе номер 548 в 90-х годах, однако жалоб на него не поступало, сообщает РБК со ссылкой на директора центра образования номер 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. Директор школы: Рачевский Ефим Лазаревич.
Школа рачевского вступительные экзамены
Трогали они — вы докопались до меня». Более пяти минут длился разговор, со стороны учителя прозвучало «Без нас вы никто». Полное видео конфликта Источник: читатель 161. RU А ближе к концу состоялся такой диалог: — Вы много раз говорили, что меня кто-то побьет.
Но когда выходили — на колени становились, — заявил ученик. Перед тобой? В итоге педагог назвала ученика ничтожеством.
Людмила Бородкина обратилась к диаспорам Источник: читатель 161. RU Сегодня во дворе школы Людмила Бородкина выступила перед десятками собравшихся, заявив, что она просит извиниться перед детьми 5 «Г» класса, «которых обещали ставить на колени», а также поговорить внутри диаспор.
Школьный сайт очень активен, и там есть диалоговая форма общения с администрацией. На родительских собраниях не проводят анализ успешности и неуспешности учеников: эти вещи рассматриваются индивидуально. Учитель физики примерно знает, какое домашнее задание дал математик, а тот представляет себе объем, заданный учителем истории. В такой школе библиотека закрывается не ранее 5—6 часов.
У нас есть зона, где книги находятся в открытом доступе: приходи и бери. Хорошая школа не закрывается на замок в 8 вечера, и окна ее светятся допоздна. Ну и мы никогда не поставим ребенка на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, даже если есть основания — сами разберемся. Раньше говорили: не будешь стараться — пойдешь дворником, метлой махать. Все дети чего-то хотят. Петя не хочет заниматься алгеброй, зато увлекается баскетболом или поет.
Замечательные слова сказал Тони Блэр: Англия получает больше доходов от рок-н-ролла, чем от своих шахт. У нас есть выпускник, который очень дурно знал математику, он стал хорошим футболистом, играет за европейский клуб и получает миллионы. Успехи в том же футболе влекут интерес к математике или истории — эту закономерность я наблюдаю много лет. Когда ребенку постоянно твердят: «Ты балбес и пойдешь в дворники! Есть два способа достижения успеха: когда тебе вгоняют иголки под ногти и способ наоборот. Ребенок должен поверить в себя.
Петя силен в математике — ему на физмат, Вася зачитывается Ключевским — будет историком. Но у большинства не сформировалась склонность. Какая-то часть пойдет туда, куда возьмут. К сожалению, за последнее десятилетие Россия стала страной всеобщего высшего образования. Куда пойти? Конечно, в университет, пусть он будет хоть пятого сорта.
А сегодня одинаковый диплом государственного образца после курсов Натальи Нестеровой и после физтеха. Но я замечаю, что все больше выпускников начинают выбирать те направления социального роста, которые никак не связаны с университетом. Один из моих ребят, победитель олимпиад, стал очень хорошим поваром. На него идут как на хорошего певца. В центре нашего школьного двора гигантский вопросительный знак. Школа — пространство, где ученикам отвечают на незаданные ими вопросы, а право на ошибку должно быть узаконено.
Почему дети охотно идут в кружки? Там «двоек» не ставят, редко задают бессмысленное домашнее задание и есть все условия для самореализации. Кружок можно менять хоть каждые три месяца — пусть пробуют. Если Митрофанушка не хочет ходить в школу, переведите его на семейную форму образования. В 14 лет он получит паспорт — пусть учится и работает.
А вот жители близлежащих домов в неё не попадают по адресному признаку и посещают обычные школы нашего района. Никаких заломленных цен кмк нет. Например, в обычных школах английский язык со второго класса. А в 548 с первого. За это мы платили. Плюс дополнительная ритмика у нас. Тоже платим. Зато завтраки у всей началки бесплатные. И продлёнка есть, целых 9 групп они платные по всей Москве, кстати. Куча бесплатных кружков: шахматы, занимательная математика, минифутбол, 2 разных кружка ИЗО и т. Всё это в самом здании началки. Наш сын ходит с удовольствием сразу на 3 бесплатных кружка.
Это итоговое сочинение, это ЕГЭ, ОГЭ всероссийские проверочные работы к государственной аттестации не относятся, это диагностика. Здесь мы ничего изменить не можем. Поэтому мы не трогаем классы государственной итоговой аттестации — 9-й и 11-й, но и там тоже проблемы решаются. Но все остальное в соответствии с законом об образовании находится в компетенции школы, поэтому школа вообще может отказаться от пятибалльной отметки и заменить ее на стобалльную, ввести качественное оценивание, как в XIX веке — «хорошо», «очень плохо», «отвратительно», «великолепно» и так далее. Компьютер один, а детей — много Следующий важный момент, который стал достаточно острым — это взаимодействие с современными инструментами обучения. Это не только доска, московская электронная база знаний, но есть и другие — онлайн-доски, работа с редакторами. Как чертить на этой доске, чтобы линия была прямой? Подробнее Я на днях провел большой педсовет, участвовали 300 человек, и на нем как раз учителя делились своими наработками, рассказывали, кто и как это делает, а другие это подхватывают. Естественно, у всех разная степень компетенции и разные навыки работы с этими инструментами, но никто не жадничает, и все делятся друг с другом полезными знаниями. Еще один важный аспект — это техническая организация учебного процесса с учетом возможностей семьи. В тех семьях, где мама и папа работают в онлайне, а дети при этом учатся в онлайне, возникают сложности: как быть, если компьютер одновременно нужен маме, папе и трем детям? Мы быстро составили список таких семей, подготовили договор и из школьных ресурсов выдали им ноутбуки, таким образом этот вопрос мы решили. С интернетом же в Московском регионе — что в городе, что в области — проблем нет. Понятно, почему: это подростки, 6—11-й класс, они целый день дома, холодильник рядом, а мы все с вами знаем, что еда — это очень мощная профилактика от депрессии. Мы подтянули нашу спортивную группу и что-то пытаемся делать с помощью наших учителей. Правда, родители, видя, как учителя в школе перед камерой отжимаются и делают шпагат, стали возмущаться — мол, бедные дети сидят без движения, а ваши учителя в спортзале, который для детей, шпагаты делают. Я ответил, что готов все это прекратить, и пусть дети сидят у холодильника и ждут отмашки, когда можно будет есть борщ. Вроде как вопрос на этом закрылся. Ребенок устал? Пусть пропустит 2—3 дня И, конечно, одна из главных проблем — это усталость от такого обучения, от неопределенности, от всего. Усталость преодолевается сменой видов деятельности. Ребенку надо и общаться с друзьями, и заниматься чем-то своим, и читать, и рисовать. Подробнее Моя рекомендация для родителей детей, которые устали, очень простая: пусть мама или папа напишут в школу по одному из каналов — в WhatsApp, блоге, ВК или где-то еще: «Мой сын Федя устал, поэтому мы берем тайм-аут на три дня». И все. В эти три дня Федю не подпускают к компьютеру, отключают дома интернет и электричество, покупают свечи и готовят все вместе что-нибудь вкусное, желательно такое, что делается в духовке, Федя гуляет, ходит где-то на лыжах, едет на дачу… И в таком поступке нет ничего страшного. На самом деле это можно было делать и до ковида, но мало кто пользовался такой возможностью, потому что у родителей есть иллюзия, что если ребенок не пойдет в школу — в их восприятии это главное место для образования детей — то он потом, в перспективе будет бороться за вакансию дворника. Но если ребенок пропустит 2—3 дня, ничего страшного не произойдет.
Построена первая школа по программам стимулирования создания мест приложения труда и КРТ в Москве
В итоге она отказалась от нашего класса, — рассказала MSK1. RU ученица Деденевской средней школы. Вот так выглядит Деденевская средняя школа им. Крупской Источник: «Яндекс Карты» Примечательно, что это не первый скандал в этой школе. Как рассказала MSK1. RU одна из родительниц, чьи дети учатся здесь, с приходом нового руководства многое изменилось: жалобы теперь постоянные спутники образовательного процесса. Глаза у всех закрыты на отношения между учителями, директором и детьми, — заявила Екатерина имя изменено по просьбе. Нынешний, судя по событиям, не справляется с обязанностями.
Ранее родители написали заявление в прокуратуру на администрацию школы. Поводом стало применение силы замдиректора Юрием Сапожниковым к учителю литературы на глазах у школьников. Обеспокоенные родители собрали подписи и направили заявление в прокуратуру Источник: читатель MSK1.
Порой если вполне успешному ученику дать задание и не сказать, откуда оно — из алгебры или из геометрии, он сам не определит. Новый стандарт нацелен на преодоление этих рамок. И ограничений на содержание, учительские технологии, методики — нет. Никто школе это не запрещает — работайте и можете не переживать о едином учебнике. Но свобода школы ограничена сегодня экономикой. Все закупки делаются строго по 44-му ФЗ. Сложная процедура, и не все школьные управляющие этим овладели.
Москва бьется, еженедельно проводятся селекторы, начало что-то получаться, но в регионах очень тяжелая ситуация. Купить мел, ввести ставку лаборанта или вывести ставку программиста — решает там не школа, а муниципальное управление образования, хотя это противоречит закону. Можно ли этого избежать? Думаю, да — по мере экономического и правового взросления школьных управленцев. Но пока нет ни одного директора школы, у которого в дипломе было бы написано: «Директор школы». Каждый — учитель химии, истории, географии.
Вы сами выбираете свой путь, определяете свое будущее, здесь каждый найдет возможность для самореализации. Сегодня вы объединяетесь в движение, чтобы создавать будущее нашей страны, чтобы делать достойной и счастливой жизнь всех поколений. Желаю, вам, ребята, успехов в начинаниях! Поздравляю вас, потому что вы первые, движение первых, первичное отделение. Когда ребенок находится в окружении сверстников, горящих идеей развития себя, школы, региона и страны в целом, формируется творческая команда, которая расширяет горизонты возможностей каждого участника Движения. Сегодня для того, чтобы делать что-то вместе с командой, есть много возможностей: можно создать волонтерский отряд и помогать нуждающимся; можно придумать стартап и начать свое дело, можно собраться по интересам или готовиться вместе к экзаменам, помогая друг другу освоить ту или иную тему.
Санкт-Петербург государственная Шестое место. Школа «Поколение», Волгоградская область частная Седьмое место. Школа 800, Нижегородская область частно-государственная Восьмое место. Школа «МИР», Владимирская область частная 76 Что же пишут о призёрах этого конкурса сами родители, дети которых учатся в них? Очень интересно и познавательно, конечно есть только восхищённые отклики: Например про 548 школу. Школа 548 - школа знаменитого Ефима Лазаревича Рачевского. Очень рада, что любимой школе дали премию!!!! Моя дочь в прошлом году её закончила, она, да и я, в восторге! Итог - в январе 1-й класс со скандалом ушли. Маршала Захарова, дочь успешно её закончила, получила диплом. Параллельно увлеклась архитектурой, начала учиться там-же в студии Арка, которая впоследствии переехала в инженерный корпус в совхоз им. А старшие классы мы закончили в корпусе на ул.
Открытие первичного отделения РДДМ
В мероприятии приняла активное участие Домодедовская детская художественная школа. В день рождения народного учителя России, директора школы № 548 «Царицыно» перечитываем интервью с мастером и публикуем отрывки из них. В пресс-службе уточнили, что школа расположена в бывшей промзоне «Октябрьское поле» по адресу: ул. Берзарина, д. 30в. Обучение в Школе ведется в лучших традициях российской реалистической художественной школы по четырем профильным направлениям: архитектура, графика, живопись, скульптура. Старшая школа город Москва, Домодедовская улица, дом 35, корпус 2.
Ефим Рачевский: «Школа сегодня очень отстает от знаний»
На вдумчивое воспитание Лизы, нашей дочери, ни у меня, ни у жены просто не было времени: я много работал в школе, супруга — в театре и кино (жена Ефима Рачевского — народная артистка России актриса Наталья Беспалова. По словам очевидцев, инцидент произошел в Деденевской школе имени Крупской в Дмитровском округе. Директора плохих школ, где дети постоянно дерутся, требуют дать им ещё две ставки психолога.
Собянин открыл в Некрасовке новую школу на 550 учеников
Он отвечает: «Кто трогал? Трогали они — вы докопались до меня». Более пяти минут длился разговор, со стороны учителя прозвучало «Без нас вы никто». Полное видео конфликта Источник: читатель 161. RU А ближе к концу состоялся такой диалог: — Вы много раз говорили, что меня кто-то побьет. Но когда выходили — на колени становились, — заявил ученик. Перед тобой?
В итоге педагог назвала ученика ничтожеством. Людмила Бородкина обратилась к диаспорам Источник: читатель 161.
Надеюсь, через год вы увидите более подготовленных детей в этом вопросе. Мы задумываемся над тем, чтобы менять программу «Битвы школ». Одна из проблем, которая обсуждается, — нехватка мальчиков. Такая проблема, которая сейчас очень явно просматривается, очень многие команды выходят неполноценные, полноценные команды есть только в государственной школе МАФК и в ЦСКА.
При подаче заявления на мос. Родителей первоклассников просим записывать ребенка в 1 или 2 кружка малышам тяжело в период адаптации к школьному режиму и нагрузкам. В соответствии с правилами подачи и зачисления в бесплатные кружки и секции: с 1 июня — электронная регистрация заявления на ПГУ г. ID кружка для записи на на ПГУ г. Москвы смотрите в расписанииях корпусов школы В соответствии с правилами подачи и зачисления — в платные кружки и секции: 1. Москвы Регистрация откроется 20 августа. Пожалуйста, все вопросы по зачислению пишите ответственным за зачисление на e-mail: Ответственный за зачисление в кружки корпусов 1,2,5 Лопатина Ольга Петровна lopatina school548. Захарова, 8-1. Оценка конечно условная, но позволяет понять уровень школы при достаточном кол-ве данных за указаный год. Прочитала отзывы про 548 школу, в основном плохие. Но мож. Инженерный корпус. Cильным детям очень рекомендую подумать, прежде чем туда идти. У школы есть негласное деление на классы, где учатся дети администрации и все остальные. Для классов администрации — лучшие учителя включая нашумевшую Зорину , победы во всех конкурсах, даже творческих это, конечно, совсем перебор , поездки в Видное и совместные экскурсии с классными руководителями. Для всех остальных-по принципу «на тебе Боже, что нам не гоже». Образование учителей: 4 года в Вузе не имеющим никакого отношения к педагогике. Затем 2 месяца на дистанционных курсах и вуаля — ты учитель одной из престижнейших школ а что, закон же позволяет.. Физика преподается учителем истории. Некоторые учителя не могут связать двух слов.
Новый стандарт нацелен на преодоление этих рамок. И ограничений на содержание, учительские технологии, методики — нет. Никто школе это не запрещает — работайте и можете не переживать о едином учебнике. Но свобода школы ограничена сегодня экономикой. Все закупки делаются строго по 44-му ФЗ. Сложная процедура, и не все школьные управляющие этим овладели. Москва бьется, еженедельно проводятся селекторы, начало что-то получаться, но в регионах очень тяжелая ситуация. Купить мел, ввести ставку лаборанта или вывести ставку программиста — решает там не школа, а муниципальное управление образования, хотя это противоречит закону. Можно ли этого избежать? Думаю, да — по мере экономического и правового взросления школьных управленцев. Но пока нет ни одного директора школы, у которого в дипломе было бы написано: «Директор школы». Каждый — учитель химии, истории, географии. Есть и то, чему я рад сегодня в школе.
Школе нужна свобода действий. Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор центра образования №548 «Царицыно»
И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, — умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов. Вот восьмиклассники сделали из пенокартона несколько артпроектов. Эскизы и макеты — как декорации для фантастического фильма. Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения.
Особенно историю. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно — кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой.
Сейчас же совершенно другие дети. Так, еще 10 лет назад к психологам моей школы было всего лишь 17-20 обращений за полгода от родителей, ребята которых учились в начальной школе, теперь же за то же самое время 240! Мы очень внимательно проанализировали все эти обращения вместе с психологами и пришли к выводу: этим младшеклассникам нужна не психологическая помощь, им просто необходим другой учитель, обладающий психологической компетентностью, потому что они другие. Это позволило бы учителю живо реагировать на меняющегося ребенка. Если же брать за основу психологическую норму 1975 года, то у нас гигантское количество детей будет иметь признаки гиперактивности, которая сегодня уже, по сути, является нормой. Сегодняшние первоклашки — другие, а от них все так же требуют одного — послушания. Принципиально, что в новом стандарте есть требования к условиям реализации стандартов. Так, если мы хотим развивать базовые способности ребенка — способность к монологу и диалогу, умение работать в проблемном поле, то надо наконец изменить дизайн классов и перестать сажать первоклашек в затылок друг к другу. Теперь о содержании. Возьмите любой современный учебник. Дизайн новый, а содержание явно отстает от того, что сегодня происходит в науке. Причем представители педагогической науки все время говорят о необходимости фундаментальности и научности в школе. Я же убежден, науки как таковой нет и не может быть в школе, задача школы несколько иная — помимо навыков и компетенций дать ребенку кругозорное представление о мире и сформировать у него определенные культуры — математическую, филологическую, естественно-научную… Если дети будут владеть такими культурами, то на этой базе они смогут в будущем заняться уже настоящей наукой, когда будут получать профессиональное образование. Проблема еще и в том, что содержание образования носит предметный характер, связи же между ними зачастую отсутствуют, а в результате у человека не формируется целостное представление о мире. А ведь для того, чтобы ребенок хорошо писал, читал и говорил, он должен постоянно тренировать эти свои умения. К сожалению, львиная доля школьного времени уходит на заучивание гигантского количества понятий, а ведь они очень быстро забываются. При обсуждении содержания новых стандартов я бы сделал акцент на деятельностную педагогику, на множественность практик, особенно для детей подросткового возраста. В стандартах ничего не говорится о педагогических технологиях, но это и не предусмотрено. В системе требований заложены все те уровни, которые могут быть достигнуты благодаря педагогическим технологиям и методикам. В начальной школе учебная деятельность является ведущей, в подростком возрасте появляются и иные мотивации, но, к сожалению, педагогика средней и старшей школы, по сути, не отличается от начальной.
Немного консервативная, но уютная — в начальной школе, демократичная и настроенческая — в подростковой, совершенно не пафосная, что неожиданно для здания, в котором находится кабинет директора, и с порога дружелюбная — в старшей. Причем вывеска с тех самых пор не менялась. В этом тоже есть определенный шарм. Директор отважился на него еще в 90-е, считая, что понятие «образование» намного шире, чем просто передача готовых знаний. Лишь малую часть знаний ребенок получает, слушая учителя, в основном он узнает что-то новое самостоятельно. По этой же причине в школе легализован пропуск занятий по необходимости. Без каких-либо «семейных обстоятельств» и болезней, ребенок может остаться дома просто потому, что устал. Достаточно поставить в известность классного руководителя. Начальная школа В начальной школе ребята проводят четыре важных года своей жизни. В первом и втором классах обучение безотметочное. Отметки начинают выставлять с третьего класса после двух недель с начала учебного года. Здесь огромный выбор кружков и секций: студии декоративно-прикладного искусства, балет, эстрадные танцы, вокал и многие другие. С тех пор как школы перешли на нормативно-душевое финансирование, количество учеников прямо пропорционально возможностям школы. Чем больше детей — тем больше денег, а это позволяет сохранить достойную зарплату учителям, содержать необходимое имущество и не потерять ставки, которые может себе позволить далеко не каждая школа. Например, в здании начальной школы находится главный штаб психологической службы всего центра , состоящий из девяти психологов, двух дефектологов и логопедов. Подростковая школа В подростковой школе обучаются три года — с 5 по 7-й класс, исключая классы китайского, инженерно-математического и художественного направлений. Они остаются в этом здании до 11 класса. Здесь расположена большая часть кружков, клубов, секций, в том числе вокальная и театральная студии и музыкальные классы. Рядом со зданием школы — теннисные корты, в них проходит теннисный блок уроков физкультуры. Исторический музей «Две эпохи» — достояние образовательного центра и заслуживает отдельного внимания Военное обмундирование, парты советского периода, портфель образца 40-х, старые газеты, патефон, ламповый радиоприемник и даже первый холодильник школы, купленный в далеком 36-м, — вызывают огромный интерес учеников. Оранжерея-лаборатория, в которой взрослые и дети выращивают удивительные цветы, бананы, кофе, инжир, лимоны и авокадо — предмет восхищения не только «своих», но и гостей школы. Создание идеальных условий для экзотических растений в холодной Москве кажется невозможным. Художественная школа К зданию подростковой школы примыкает пристройка — Художественная школа. Там же проходит основной блок занятий у художественных классов.
Каждый номер концерта — результат кропотливой и упорной работы преподавателей, их мастерства и профессионализма. Мир музыки велик и многогранен! Музыка пробуждает душевное волнение, дарит наслаждение.