Мавзолей Адриана — предшественник Замка святого Ангела. бывший мавзолей римских императоров, перестроенный в крепость.
Самая прекрасная усыпальница Рима: Замок Святого Ангела
Рим. Замок Святого Ангела. Этот Замок находится в Риме, недалеко от Ватикана. замок Святого Ангела, где благополучно отсиделся несколько месяцев. Колизей, Форум, Ватикан и Замок святого ангела — пожалуй, самые топовые достопримечательности Рима. Мавзолей Адриана — предшественник Замка святого Ангела.
Экскурсии по замку Святого Ангела в Риме
Закрыто 1 января, 1 мая и 25 декабря, за исключением внеочередных мероприятий Аудио-гид на русском языке отсутствует. Можно воспользоваться очень удобным бесплатным приложением на 7 языках, которым можно пользоваться благодаря сигнальной системе на территории памятника с помощью бесплатного Wi-Fi. Уточните на официальном сайте или у гида расписание вечерних открытий летом — период, когда проводят также музыкальные и другие мероприятия в Кастель Сант Анджело. Быстрая связь по Ватсапу. До встречи в Риме! Русский гид в Риме с лицензией и его провинции, любительница истории и Италии, живущая в Риме с 1999 года.
Выполненные из хрупкого материала скульптуры довольно скоро превратились в руины. В 1669 году мост подвергся капитальной реставрации по приказу папы Клемента IX, доверенной знаменитому скульптору Джану Лоренцо Бернини. Во время реставрационных работ каменные балюстрады и железная ограда моста были заменены на новые, а к существовавшим статуям святых апостолов были добавлены десять новых скульптур ангелов — символов страстей Христовых. В 1892 году сооружение было вновь реконструировано по причине расширения русла Тибра.
Сейчас мост опирается на пять цементных аркок и составляет 130 метров в длину и 9 метров в ширину. Сакральное значение моста Мостов в античном Риме было значительно меньше, нежели сейчас. Мост Святого Ангела был самым ближайшим мостом, соединявшим Вечный город с главной католической достопримечательностью — базиликой Святого Петра , о которой мы писали тут. Неудивительно, что мост Святого Ангела стал неотъемлемой частью маршрута паломников, съезжавшихся в Рим со всех концов света. Пересечь Тибр по этому мосту означало перейти из мирского города в Святой город.
Для верующих этот отрезок приобрёл символическое значение очищения, почти что крестного хода, приближающего грешника к миру божественному. Он подобен символу общения между человеком и Богом. И неудивительно, что фигуры ангелов украшают этот мост, ведь именно они часто являются посредниками между миром земным и миром небесным. Десять ангелов, каждый из которых в своих руках держит символ Страстей Христовых, обрамляют путь паломника, направляющегося в сторону Ватикана, приготавливая его к святому таинству исповеди. Не случайны и фигуры cвятых апостолов Петра и Павла, встречающие путников в начале моста: они обозначают начало пути искупления и вход в Святой Город.
Десять статуй ангелов на мосту Ангелы созданы под руководством скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Их фигуры и позы описывают Страстей Христовых. Лица ангелов то кажутся умиротворёнными верой в воскресение Спасителя, то удерживающими рыдания из-за сострадания к нему. Руке Бернини принадлежат два ангела: держащий табличку с надписью Inri и тот, в чьих руках находится терновый венец.
Согласно преданиям, в 590 году в самом Риме появилась страшная болезнь — морская язва, которая унесла жизни многих тысяч горожан. В это время Папа Григорий Великий решил, что нужно просить спасение у Бога, и организовал крестный ход. Процессия двигалась к собору Святого Петра, а возглавлял ее сам понтифик с иконой Богоматери, которая была написана кистью Святого Луки. В тот самый момент, когда нога Папы ступила на мост через Тибр, ведущий к Мавзолею, он увидел в небе парящего Архангела Михаила, который вкладывал свой пылающий меч в ножны. Это было знамение, возвещающие о том, что эпидемия закончена, и молитвы были услышаны. Чтобы увековечить память об этом событии, Григорий Великий повелел сделать бронзового Архангела Михаила, и водрузить его на вершину усыпальницы Адриана.
Таким образом была создана укрепленная цитадель, которая от имени самого Папы получила название Civitas Leoniana, или Леоград. В последующие столетия, когда стены нуждались в реставрации, была построена крытая галерея внутри Коридора, ведущая прямо от апостольских дворцов — резиденции Римских Пап к крепости Кастель Сант-Анджело. Самой печально известной кельей была та, которая называлась Саммало или Сан-Марокко, с тыльной стороны бастиона Сан-Марко. В них осужденного опускали сверху, и ему едва хватало места, чтобы сесть, наполовину сложенным, он не мог ни стоять, ни лечь.
Камера ранее была одним из четырех вентиляционных отверстий, через которые воздух поступал в центральный зал античного Мавзолея Адриана, где находились императорские урны, и выходил на лестничный пролет. Гуманисты Платина и Помпонио Лето , а также несчастная Беатриче Ченчи , приговоренная к смертной казни, несмотря на ее очень юный возраст и смягчающие обстоятельства и другие находились в заключении в тюремных камерах замка Сант-Анджело. Это была роскошная тюрьма, предназначенная для выдающихся и важных заключенных.
Замок Святого Ангела, Рим 2024: как добраться, часы работы, билеты, экскурсии
Возведенная вокруг усыпальницы крепостная стена превратила мавзолей Адриана в неприступный бастион, со стен которого на головы захватчиков лилась расплавленная смола, скидывались огромные камни, а если метательного оружия не хватало, то и статуи с гробниц императоров Свое нынешнее название —замок Святого Ангела - сооружение получило в 590 г, когда по легенде процессия молящихся о прекращении эпидемии чумы наблюдала ангела, парившего над императорской усыпальницей и вкладывавшего меч в ножны, что было истолковано как окончание божьего гнева. После явления ангела замок преобразился - в мрачной усыпальнице стали появляться роскошные комнаты, отделанные мрамором и позолотой. В них временно проживали, а подчас, и скрывались во время длительных осад, папы, а в подвалах замка стали строить тюремные камеры для "особо опасных преступников" Галилей Галилео, Джордано Бруно, Помпонио Лето - лишь малая часть известнейших и, к счастью, незабытых в наше время, ученых, художников и поэтов.
Последними постарались гуманисты-христиане, уничтожившие языческих идолов и разрушившие внутреннюю архитектуру и декор, чтобы использовать этот материал для строительства и украшения собора Святого Петра. Спасая его, на ступеньках храма Святого Петра пала смертью храбрых большая часть его личной охраны — швейцарской гвардии.
Скульптура из бронзы появилась на величественном Замке только в 1753 году. Скульптор, создавший бронзового ангела, хотел акцентировать внимание на том, что тот не достает меч, а прячет, поэтому изобразил статую поворачивающей голову и смотрящей на ножны. Прежнее изваяние из камня — ангела, имеющего крылья из железа, — пришлось заменить иной скульптурой из-за повреждений, нанесенных молнией. В далеком 1527 году в жизни Замка произошло поистине переломное событие — осада Рима, длившаяся в течение девяти месяцев. Смелые швейцарские гвардейцы защищали крепость от ландскнехтов Карла V.
В обороне участвовал и Бенвенуто Челлини, выдающийся скульптор и ювелир, впоследствии написавший об этом эпизоде в собственной биографии. Замок - резиденция Римских Пап Пока внешне крепость перевоплощалась в грозную твердыню, помещения внутри преображались в роскошное жилище Пап, украшенное великолепными фресками эпохи Возрождения. С него можно было наблюдать процессии паломников, идущих по мосту. Сам мост, кстати, тоже был переименован вместе с усыпальницей. Теперь он стал называться не Элио, а мост Святого Ангела. Замок - страшная тюрьма Спустя время, некоторые из помещений первого этажа и мрачные подземелья начали применяться как тюрьма. Жуткие одиночные камеры стали последним пристанищем для заживо погребенных кардиналов — участников заговора, направленного против Папы. Пленниками крепости были выдающиеся люди, среди которых даже Джордано Бруно и Галилео Галилей. Бенвенуто Челлини тоже оказался впоследствии арестантом.
Несчастного обвиняли в воровстве драгоценностей из папской сокровищницы.
По времени экскурсии длилась даже дольше, чем в описании. Очень понравилось 25 февраля 2024 Анна Легкая и очень приятная поездка.
Отлично продуманный маршрут включает в себя те места, куда пешком просто не дойти. А на машине быстро и удобно.
Замок святого ангела
у него был подземный ход в Ватикан. И лишь в середине XVIII века на крыше Замка Святого Ангела появилось красивейшее бронзовое изваяние авторства Питера Антон фон Вершаффельта (Peter Anton von Verschaffelt) – скульптора, родом из города Гент (Фландрия), который с 1731 года работал в Риме. Замок Святого Ангела пережил целую череду воплощений: сначала был гробницей, затем замком, резиденцией пап и хранилищем их ценностей, тюрьмой и, наконец, в наши дни он является музеем. Замок Святого Ангела красивый внешне и загадочный внутри. Замок Святого Ангела на протяжении своей более чем тысячелетней истории был сначала мавзолеем-гробницей, затем замком-крепостью, затем резиденцией пап и одновременно тюрьмой.
Замок Святого Ангела в Риме
Замок святого Ангела можно посетить самостоятельно или заказать экскурсию. Рим. Замок Святого Ангела. Вот и наступил долгожданный 2017! Замок Святого Ангела в Риме (Castel Sant’Angelo) имеет грандиозный вид и не менее внушительную историю.
Загадочный Рим: по следам «Ангелы и Демоны» Дэна Брауна
Он решил превратить усыпальницу правителей в неприступную цитадель, возведя вокруг прочную каменную стену. В IV — V веках участились нашествия врагов, и римляне нашли защиту внутри бастиона. Неоднократно вестготы во главе с Аларихом I осаждали Рим. На головы завоевателей лилась расплавленная смола, летели камни. Наибольшие разрушения произошли во время нападения вандалов, руководимых королем Гейзерихом в 455 году они разграбили Рим. Когда закончились метательные предметы, сверху на врагов полетели статуи, урны с прахом императоров. Одна скульптура была найдена во рве в начале 17 века — это Пьяный Сатир, сейчас она выставлена в мюнхенской Глипотеке. На протяжении 4 веков цитадель подвергалась перестройкам и реконструкции. Наибольшее разрушение было получено в период восстания местного населения против французских завоевателей в конце 14 века.
Правивший в то время папа Бонифаций IX, дал указание архитектору усилить оборонительную функцию крепости. Было принято решение оставить один вход через поднимающийся мост, на вершине поставить часовню Архангелу Михаилу. В XV веке появились 3 башни, установленные по углам четырехугольного основания. Папа Николай V в этот период впервые сделал здесь апартаменты своей резиденции, в это же время между Ватиканом и крепостью был выстроен укрепленный коридор длиной 800 м — пассето. Собор Святого Петра находился еще в стадии строительства, но мессы уже проводились, также была выстроена Сикстинская капелла. Вот эти два религиозных сооружения и соединялись с крепостью коридором, по нему понтифик спокойно попадал в замок. Галерея протянулась вдоль стены, по которой свободно проезжала повозка, запряженная лошадьми. В дальнейшем укрепление бастиона продолжил архитектор Антонио да Сангалло.
Его проект предусматривал: вокруг трех башен бастионы в виде пятиугольника, замок окружен рвом, наполненным водой из Тибра, у входа построена круглая башня. Все эти дополнительные защитные объекты помогли папе Клименту VII спокойно оставаться внутри замка в период осады Рима в 1527 году войсками Карла V. В числе защитников цитадели находился и Бенвенуто Челлини. Этот приближенный к знати, скульптор и ювелир, впоследствии описал все происходившее в автобиографии. Замок Святого Ангела в Риме долгие годы являлся надежным укрытием правителям, устраивающим внутри свои резиденции. В период правления понтифика Павла IV в 1555-1559 гг. История и легенды о замке В конце 6-го столетия на Вечный город пришли две беды: воды Тибра вышли из берегов, затопив большую часть города, а эпидемия чумы почти опустошила население. Победить страшную болезнь медицина того времени не могла, умер папа Пелагий II.
Новый глава католиков Григорий I, с оставшимися горожанам, решил пройти Крестным ходом, в надежде молитвами спасти население от беды. Когда они проходили по мосту, то увидели на куполе усыпальницы архангела Михаила, вкладывающего в ножны огненный меч. Это было воспринято, как завершение всех бед. Действительно, чума покинула Вечный город. Решено было увековечить это чудо: скульптуру ангела поставили на месте, где его увидели впервые. Позже ее перенесли в сад. Первое изваяние изготовили из дерева, затем фигура была каменная, ее разрушили при осаде Рима в 1379 году. Мраморный ангел был установлен спустя 74 года, но и он сильно пострадал в грозу.
Следующая фигура из бронзы долго не простояла, ее пустили в переплавку для изготовления пушек. В 1563 году архитектор Рафаэлло да Монтелупо изготовил мраморную статую с бронзовыми крыльями — эта фигура в наше время стоит во внутреннем дворике. Сейчас вершину замка венчает уже шестой по счету ангел, выполненный из бронзы в 1753 году известным мастером Пьетро ван Верскаффельтом. Задача стояла непростая: фигура должна представлять Ангела, вставляющего меч в ножны, а не вынимающего. Решение было найдено: ведь воин, достающий меч, никогда не смотрит на него. С тех пор вершину крепости венчает скульптура ангела, смотрящего на руку с мечом. Период окончания эпидемии чумы и установление Ангела можно назвать периодом перехода от античного Рима к средневековью. Многие легенды связаны с узниками замка.
Для их содержания использовались подвальные помещения крепости. В тюремных камерах содержались «особо опасные» преступники, подозреваемые в измене и заговоре с целью свержения папы.
Упадок К 5-му веку н.
Во времена нашествия готов, большая часть бронзовых украшений, урн и статуй были украдены или разрушены. Существует легенда, которая гласит о том, что Архангел Михаил появился над мавзолеем, вкладывая свой меч в ножны. Таким образом, было ознаменовано окончание эпидемии чумы в 590 г.
В честь этого знамения усыпальница получила свое нынешнее имя. Еще один любопытный факт: в Италии, да и во многих других европейских странах человеку, только что чихнувшему, говорят «Благословенен, будь! Так вот, в средневековье считалось, что чума начинается с приступов чихания.
А уж заболевшему чумой человеку мог помочь только Бог! Крепость, папская резиденция и тюрьма К 14-ю столетию Замок Святого Ангела в Риме превратился в резиденцию римских пап. Николай III лат.
В ходе вторжения армии Карла V Carolus V в 1527 г. Clemens VII нашел убежище в стенах замка. Обитатели осажденного форта активно атаковали нападающих, через окна-бойницы.
Среди славных защитников был замечен скульптор-ювелир Бенвенуто Челлини Benvenuto Cellini. Чуть позже понтификат обустроил на территории мавзолея комфортные апартаменты, на случай, если повторится история с осадой столицы. Как ни печально, но католической церкви также пришлось организовать в стенах укрепленного замка темницу.
Так, знаменитый средневековый ученый, астролог и монах-доминиканец Джордано Бруно Giordano Bruno был заточен в стенах Кастело Сан-Анджело 6 лет! Примечательно, что защитник форта Бенвенуто Челлини, спустя некоторое время впал в немилость понтификата и также угодил за решетку. Ловкий и умелый скульптор, Челлини, сумел совершить побег из замка.
Папа Григорий I, пожелавший положить конец этой катастрофе, молился на мосту Элийском. Вдруг он увидел архангела Михаила, который спустился с небес и начал вытирать меч и вкладывать его в ножны, стоя на крыше замка. Этот знак означал, что эпидемия скоро закончится. Внутри замка находится музей, который содержит богатые коллекции картин, скульптур и других искусственных произведений.
Неприступный Замок Святого Ангела Места 02. Стратегическое значение здания, построенного за пределами Рима первым понял император Аврелиан уже в III веке, который постоянно был вынужден с войсками защищать Рим от набегов варваров и вандалов.
Возведенная вокруг усыпальницы крепостная стена превратила мавзолей Адриана в неприступный бастион, со стен которого на головы захватчиков лилась расплавленная смола, скидывались огромные камни, а если метательного оружия не хватало, то и статуи с гробниц императоров Свое нынешнее название —замок Святого Ангела - сооружение получило в 590 г, когда по легенде процессия молящихся о прекращении эпидемии чумы наблюдала ангела, парившего над императорской усыпальницей и вкладывавшего меч в ножны, что было истолковано как окончание божьего гнева.