артистка балета, в настоящее время прима балета Мариинского театра. Рената Шакирова @_renata_shakirova, прима-балерина Мариинского театра Пётр Леонтьевич - Александр Соколов Модест Алексеевич - Александр Таранов @taranov111 Студент. Актриса, музыкант Рената Шакирова родилась: 5 апреля 1995 г (29 лет).
Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной
Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Рената Шакирова — известная балерина, которая работает в Мариинском театре уже с 2015 года. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной. Солистка Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Рената Шакирова (артистка кордебалета) Родилась в Ташкенте. В 2015 году окончила Академию русского балета им. А. Я. Вагановой (педагог Татьяна Удаленкова) и была принята в труппу Мариинского театра. Рената Шакирова родилась в Ташкенте. Свое обучение балерина начала в Башкирском хореографическом училище, но затем переехала с семьей в Петербург, где была принята в Академию русского балета имени Вагановой, окончив в 2015 году класс Татьяны Удаленковой.
Конкурс "Арабеск" открылся в Перми балетом "Анюта" в постановке Владимира Васильева
Рената Шакирова и Эрнест Латыпов участвуют в концерте в клубе “A2 Green Concert”. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова начала свой путь на Театральной площади, еще учась на первом курсе Академии Вагановой. Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова. Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года. Анкета в PDF формате. ЛУЧШИЙ БАЛЕТНЫЙ МЕРЧ: Первая солистка Мариинского театра, Победительница проекта «Большой балет» (2016) и просто добрый и отзывчивый человек! Ребят, всем привет кто соскучился:) Мне удалось взять инте Смотрите видео онлайн «РЕНАТА ШАКИРОВА.
РЕНАТА ШАКИРОВА: об успехе в БАЛЕТЕ, ПАДЕНИЯХ на сцене и Кошмарах БАЛЕРИН!ЗАКУЛИСЬЯ больше не будет
Много раз видела Китерию в исполнении Ренаты Шакировой в записи и наконец-то воочию. Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Новость дня: Встреча глав МИД стран Центральной Азии и Персидского залива состоится 15 апреля в Ташкенте.
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной
Будучи еще студенткой академии имени Вагановой, Рената Шакирова дебютировала с сольной партией на сцене Мариинского театра. Рената Шакирова и Филипп Стёпин в "Крестьянском па-де-де" из балета "Жизель". Солистку Мариинского театра Ренату Шакирову назвали новой примой-балериной, сообщается на сайте организации.
Новой примой-балериной Мариинки стала Рената Шакирова
Рената Шакирова родилась в Ташкенте, в 2015 году окончила Академию русского балета, в том же году присоединилась к труппе Мариинки. Шакирова тоже как-то мелковато выглядела, хотя очень люблю Ренату. Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова. Рената Шакирова служит в Мариинском театре с 2015 года. Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии.
Новая прима Мариинского театра
А 11 сентября солистка предстанет в образе трепетной Жизели в одноименном балете. За пульт оркестра на спектаклях с участием Ренаты Шакировой встанет дирижер Приморской сцены Мариинского театра Антон Торбеев.
Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
При интересной и естественной игре в сцене безумия Рената Шакирова точна и в музыкальном тексте. Она слово в слово передала текст Бориса Асафьева, создавшего партитуру «Жизели» настоящей редакции Мариинского театра: «И в первой бытово-драматической стадии легенды и во второй — её романтической стадии, в столь трогательном, ещё и ещё одном варианте народных сказаний о «любви сильнее смерти»… Как мастерски выпуклы характеры, как лаконичны ситуации, как гибки в своей простоте и незатейливости напевы танцев и вместе с тем как они упруги, давая опору движениям, как искренне чувствительны лирические моменты, но с каким чувством меры они формируются, и как строг рисунок этих мелодий при всей их нежной отзывчивости!..
Сцена сумасшествия Ренаты Шакировой оставила меня в оцепенении. В ней вихрем пронеслись картины короткой жизни милой пейзанки, её живость и грациозность, оттеняемые деланно кукольными движениями подруг, незатейливые гадание, игры и лёгкие танцы, вера-не вера в зарождающееся чувство к странному незнакомцу, отличающемуся от лесничего, хоть простого, но горячо её любящего. И было в Жизели неподдельное чувство, в наших глазах вознёсшее её выше знатной прекрасной Батильды. Она бросает печальный взгляд на потрясенного Альберта, и её глаза закрываются навек!.. Волшебный белый акт всегда приводит зрителя в восхищение. Затем, наконец, появляется вся труппа вилис, все умершие из-за того, что слишком любили танцевать или умерли слишком рано, не удовлетворив этой безумной страсти, которой они, кажется, до сих пор яростно предаются в своей изящной метаморфозе… Вскоре по знаку королевы фантастический бал останавливается... Она объявляет своим подданным новую сестру.
Все выстраиваются вокруг неё... Так когда-то писал Теофиль Готье, и с тех пор такими остаются вилисы Мариинского театра. А у Гейне, с которого Готье списал ночных призраков, ночные плясуньи представали такими: «Эта жажда насладиться жизнью, как будто скоро, сейчас, смерть оторвет их от бьющего через край источника наслаждения или же сам источник сейчас иссякнет, это нетерпение, неистовство, безумие… приводит мне на память поверье о мёртвых танцовщицах, которых у нас называют вилисами. Это молодые невесты, умершие, не дожив до дня свадьбы, но сохранившие в сердце такое неистраченное и страстное влечение к танцам, что по ночам они встают из могил, стаями собираются на дорогах и в полночный час предаются буйным пляскам. Наряженные в подвенечные платья, с венками цветов на головах и сверкающими перстнями на бледных руках, смеясь страшным смехом, неотразимо прекрасные вилисы танцуют под лучами луны, танцуют всё бешенее, всё исступленнее, чувствуя, что дарованный им для танца час на исходе и пора возвращаться в ледяной холод могилы…». Конечно па вилис с грозными и чёткими арабесками, и сцена мести вилис, затоптавших лесничего, вызывают неизменный восторг. И солистки, и кордебалет безупречны, воздушны и грациозны.
Совершенно покорила меня Дарья Ионова и скользящим призрачным прыжком, и изящным благородством позы. А Рената Шакирова парила белым облачком и в стремительных диагоналях, и в бесплотных турах, и в коде вариации с антраша, и особенно в прекрасно исполненном дуэтном анданте с Никитой Корнеевым, в котором передала отголоски прежней жизни и загубленной любви, и затем в пробудившемся чувстве, когда отдала себя спасению Альберта. Финал прошёл трогательно, и нравственное перерождение героя было явным и логичным.
В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях. Традиционными останутся обширная география и насыщенные программы — симфоническая, хоровая и звонильная.
Победительница проекта «Большой балет» Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене
И я получила огромное удовольствие — открывать себя изнутри. Классика — это каноны, которые мы уже знаем, модерн же работает по другим законам. И вот это открытие помогло мне чувствовать себя более раскрепощенной даже в классике. Надеюсь, что эти навыки будут нарабатываться и дальше. Сейчас я еще молода, и мне хочется попробовать все.
Может быть, потом я найду для себя определенный стиль или направление, и захочу развиваться именно в нем. Но мне кажется, для каждого человека интересно открывать что-то новое. Мы живем, и каждый день нам приносит новые мгновения, оставляет после себя интересные воспоминания. Поэтому я хочу открывать новое и изучать себя.
Не «аукается» ли это сейчас, во взрослой жизни?
Сейчас было её третье выступление в роли бедной жизнерадостной пейзанки с больным сердцем. Без тени робости и сомнения выпорхнула Рената из домика, отозвавшись на стук влюблённого незнакомца. Выход, скамеечка, ромашка, дуэт и вариация пройдены легко, свежо и играючи, с радостным светлым настроем, или словами репетиторов — раз нет ошибок, то говорить не о чём. Но это о танце, а вторая часть роли — игра, и балерина удачно и естественно передала и чувство первой любви, и «слабое, больное сердце».
И сцена сумасшествия, которую каждая стремится передать по-своему, у Ренаты точно своя. В истории «Жизели» есть расшифровки этой сцены, но мне вспомнилась самая-самая первая — «первоисточник» — с которой Жюль Перро писал этот необычный и дорогой всем танец безумия. То не была классическая манера танца, какую мы видим в нашем большом балете, где, как и в классической трагедии, действуют лишь напыщенные манекены и ходульные приёмы; тут танцевались не александрийские стихи, не декламаторские пируэты, не антагонистичные антраша, не благородная страсть, что вихрем вращается на одной ноге, так что видишь только небо и трико, только мечту и ложь... Мадемуазель Лоране не была великой танцовщицей, носки её не были достаточно гибки, а ноги не приспособлены ко всевозможным вывертам, она ничего не разумела в танцевальном искусстве, какому учит Вестрис, она танцевала, как велит танцевать человеческая природа: всё существо её было в согласии с её танцевальными па, танцевали не только ноги, танцевало её тело, её лицо... Конечно, это был не классический танец, но и не романтический… Не было в этом танце ничего средневекового, ничего венецианского, изломанного, подобного пляске смерти, не было в нём ни лунного света, ни кровосмесительных страстей.
Этот танец не пытался развлечь внешними приёмами движения, нет — внешние приёмы были здесь словами особого языка, желавшего высказать нечто свое, особое. Что же высказывал этот танец? Я не мог понять его язык, как ни страстно он себя выражал. Лишь порой я угадывал, что говорит он о чём-то до ужаса мучительном... Я ещё долго стоял на прежнем месте и всё думал, что же означал этот танец.
Был ли он национальным танцем южной Франции или Испании? На такую мысль наталкивала пылкость, с какой плясунья металась вправо и влево, необузданность, с какой она временами откидывала голову язычески буйным жестом вакханок, которым мы дивимся на рельефах античных ваз. В её танце появлялось что-то безвольно-хмельное, грозно-неотвратимое, роковое, как сама судьба. А может статься, то были фрагменты древней, давно забытой пантомимы? Или же она танцевала повесть чьей-то жизни.
Я помню, как он меня поймал в столовой и сказал: «Давай сделаем Лауренсию! В 2016 году вы в паре с Кимином Кимом стали обладательницей Гран-при проекта «Большой балет». Записывали сезон, когда вы еще заканчивали Академию. Когда удавалось готовиться? Параллельно с подготовкой к выпускным я ездила в театр, чтобы работать вместе с Кимином над программой. Сам проект тоже стал для меня испытанием и был очень волнительным. Все было не похоже ни на Академию, ни на театр. Просто помещение, четыре человека жюри, и ты для них танцуешь. Самое ужасное, что я не была готова к режиму съемок. В первый день нам сказали, что съемка начинается в семь вечера, мы уже подготовились, разогрелись, а в итоге начали только в восемь, и то мы были не первыми.
Ты постоянно пребываешь в этом состоянии ожидания, а тело же должно быть горячим, чтобы выйти и станцевать. Честно говоря, мне кажется, что сейчас я бы не справилась с таким режимом работы. Перед прошлогодним карантином у вас было два больших дебюта: в балете «Жизель» и в одноактной работе Алексея Ратманского «Лунный Пьеро». Первый давно хотели станцевать? Это сложный спектакль: в нем нет больших движений, а все переходы очень маленькие, при этом зритель практически все время смотрит только на тебя. Ты должен проработать все актерски и вытащить свою эмоциональность, пронеся чистую любовь через все два часа. Я очень эмоциональный человек, но не все это видят, потому что я многие вещи проживаю внутри. А в таких спектаклях, как «Жизель» можно все выплеснуть. Это мое лекарство.
Балерина окончила класс Татьяны Удаленковой в 2015 году, но начала выходить на сцену Мариинского театра ещё студенткой, и даже ездила на гастроли. В составе труппы Шакирова дебютировала в том же году в главной партии Китри в балете «Дон Кихот». В Мариинском театре отметили «работоспособность, харизматичность и талант» артистки.
Рената Шакирова была объявлена прима-балериной
О ее новом статусе объявили после вечернего спектакля «Шурале», сообщили в пресс-службе культурного учреждения. Реклама Представители театра отметили, что потенциал балерины заметили еще когда Шакирова училась в Академии Русского балета имени Вагановой. В студенческие годы она исполнила сольные партии в спектаклях Мариинского театра, а также участвовала в важных гастролях балетной труппы.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением отдельных авторов или журналистов. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации FiNE NEWS — идеальное решение для тех, кто хочет получать качественные новости без лишнего мусора. Мы отбираем только то, что действительно стоит вашего внимания.
Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии. Её уже приняли в Мариинский театр. Впереди работа над сольными партиями — Китри и Джульеттой, о которых она мечтала с детства и, затаив дыхание, наблюдала на сцене своих кумиров.
Уже сейчас у Ренаты немалый послужной список исполненных сольных партий на сцене Мариинского. Более того, в составе труппы театра она уже ездила на гастроли в Лондон. У папы техническая специальность, мама работала учителем в школе.
Маме хотелось куда-то направить энергию, переполнявшую меня, и она решила отдать меня в ансамбль. Чуть позже я поступила в Башкирский хореографический колледж имени Рудольфа Нуреева, но понимающие люди направили: «Поезжай в Москву или Санкт-Петербург». Моя семья переехала за мной.
Я впервые приехала из маленького родного Стерлитамака в такой большой и красивый город, как Санкт-Петербург. С интересом бродила по его улочкам. А ещё то лето запомнилось мне посещением Мариинского театра — я смотрела «Ромео и Джульетту» с Дианой Вишнёвой в главной партии.
Я в неё просто влюбилась: мне нравилось, как она двигается по сцене, её виртуозная техника танца… Была в таком восторге! Конечно, расставаться с мамой было сложно, даже на час. Первое время она сидела на репетициях, потому что я плакала и не отпускала её.
Первый год мы, иногородние, жили в интернате. Поначалу относились друг к другу настороженно, ссорились, пытаясь ужиться в непривычных условиях. А потом поняли, что все в одинаковой ситуации.
По утрам и вечерам обязательно звонили домой. Получилось так, что всех маленьких уже распределили по комнатам, а нас четверых поселили со старшими девочками. В детстве ощутима разница даже в два-три года.
И эти девочки уже были с опытом и помогали нам — например, растягивали по вечерам. Как мы кричали поначалу от непривычной боли! Но потом благодарили и опять просили: «Потяните, пожалуйста!
Лучших учениц педагог ставит в центре, на средней палке.
В 2016 году солистка стала победительницей в паре с Ким Кимином проекта «Большой балет» телеканала «Россия. Спектакль является ярким образцом балетной Испании с зажигательными ансамблевыми танцами. А 11 сентября солистка предстанет в образе трепетной Жизели в одноименном балете.
Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной
Мендельсона, III. Allegro vivace, IV. Allegro vivace — «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, «Pas de deux на музыку П. Прокофьева, Сююмбике — «Шурале» Ф. Яруллина, Танец золота, Ширин — «Легенда о любви» А. Меликова, Кармен — «Кармен-сюита» на музыку Ж.
Первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова 13 мая , 00:05 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video На выставке в Музее Академии художеств видно, что такое счастье созидательного труда. Сделай любимое занятие своей профессией, и ты ни дня не будешь работать. Так в любой работе, но больше других в глаза это бросается в искусстве.
Записывали сезон, когда вы еще заканчивали Академию. Когда удавалось готовиться? Параллельно с подготовкой к выпускным я ездила в театр, чтобы работать вместе с Кимином над программой. Сам проект тоже стал для меня испытанием и был очень волнительным. Все было не похоже ни на Академию, ни на театр.
Просто помещение, четыре человека жюри, и ты для них танцуешь. Самое ужасное, что я не была готова к режиму съемок. В первый день нам сказали, что съемка начинается в семь вечера, мы уже подготовились, разогрелись, а в итоге начали только в восемь, и то мы были не первыми. Ты постоянно пребываешь в этом состоянии ожидания, а тело же должно быть горячим, чтобы выйти и станцевать. Честно говоря, мне кажется, что сейчас я бы не справилась с таким режимом работы.
Перед прошлогодним карантином у вас было два больших дебюта: в балете «Жизель» и в одноактной работе Алексея Ратманского «Лунный Пьеро». Первый давно хотели станцевать? Это сложный спектакль: в нем нет больших движений, а все переходы очень маленькие, при этом зритель практически все время смотрит только на тебя. Ты должен проработать все актерски и вытащить свою эмоциональность, пронеся чистую любовь через все два часа. Я очень эмоциональный человек, но не все это видят, потому что я многие вещи проживаю внутри.
А в таких спектаклях, как «Жизель» можно все выплеснуть. Это мое лекарство. Во время подготовки «Лунного Пьеро» вам передавала партию Диана Вишнева, на которую был поставлен балет. Как вам работалось с атональной музыкой Шенберга?
Рената Шакирова — балерина с широким спектром технических и актерских возможностей. Сейчас в ее репертуаре главные партии классического балетного репертуара: Одетта-Одиллия, Принцесса Аврора, Никия, Жизель. Недавно с большим успехом Рената дебютировала в новых постановках — "Анюта", "Чудесный мандарин", "12", "Поцелуй феи". Артистка родилась в Ташкенте в 1995 году, училась в Башкирии, а потом переехала в Санкт-Петербург.