Рефрен —фигура речи, проявляющаяся в повторении строки, сочетания строк или целой строфы внутри произведения. Определение рефрена Определение рефрена (ree-FRAYN) варьируется от источника к источнику и в конкретных контекстах, таких как написанные стихи или тексты песен.
Рефрен в «Слове о полку Игореве»
- Что такое рефрен и где он используется? Значение слова рефрен.
- Предложения в которых упоминается "рефрен"
- Словарь Ушакова
- Что такое рефрен в поэзии - Новости 2024
- RAFIGAMING >> Bandar Slot777 Online & Slot Gacor Online Terbaru 2024
- ЧТО ТАКОЕ РЕФРЕН — 2
Значение слова рефрен. Что такое рефрен?
Рефрен – то же, что припев: повторяющийся поэтический текст с мелодией в песне или повторяющийся раздел в инструментальном произведении. На вопрос о том, что такое рефрен, с легкостью ответит человек, имеющий хотя бы среднее музыкальное образование. Что такое рефрен в музыке. Использование рефрена в литературе может быть разным — от повторения одной и той же фразы после каждого стиха до более сложных схем, включающих изменение и вариации повторяемого элемента. рефрен – поиск в словарях русского языка на справочном-информационном портале
Почему припевы важны?
- Литература
- Музыкальный словарь - значение слова Рефрен
- What Is a Refrain? Definition & 10+ Examples
- Что такое рефрен в литературе: определение
- Рефрены - это повторяющиеся фрагменты в поэзии, прозе и музыке. Примеры в литературе
- Что такое рефрен кратко
Для чего используется рефрен в литературе. Значение слова рефрен
Завершался ряд кадров чурбаном, что и должно было постепенно привести мысль зрителя к пониманию авторской тезы Фильм «Октябрь» не стал вторым «Броненосцем «Потемкиным», не завоевал мир, но хорошо известен всем как один из самых дерзких экспериментов в истории кино. Драматургию одним приемом не заменишь. И тем более в доведенных до гротеска творениях. Это еще один из возможных вариантов построения ассоциации, происходит замещение одного объекта другим. Зрители знают, что Аэрофлот — авиационная компания. Многие даже летали на его самолетах. Авторы как бы хотят сказать: Аэрофлот действительно всемогущ.
Например, в поэме А. Пушкина «Медный всадник» главный герой, Евгений, дважды оказывается на Сенатской площади, Где дом в углу вознёсся новой, Где над возвышенным крыльцом. С подъятой лапой, как живые, Стоят два льва сторожевые... Только в первый раз Евгений, очутившись в этом достопамятном месте, напуган — наводнение как-никак, — но вообще-то жив, цел, орёл. А вот ближе к финалу… но не будем спойлерить. В отличие от вышеперечисленных средств и приёмов, рефрен не «привязан» строго к началу или концу строчки; к завязке или развязке произведения. Чаще всего рефрены распределены по тексту равномерно. Но даже если рефрен цитируется всего дважды, он встретится не строго на «старте» и «финише», а между какими-либо значимыми эпизодами.
Но оказывается, для возникновения эффекта ассоциации, насмешки, иронии, нельзя снять эти кадры как попало. Образы действия в этих кадрах должны вызывать у зрителя мгновенную реакцию сопоставления. Эйзенштейн в фильме «Октябрь» mhoi ократно использует этот прием. Его работа просто изобилует ассоциациями, которые вошли в историю кино. Вот некоторые примеры. В другом эпизоде С. В одной из сцен мастер даже попытался с помощью монтажа кадров с изображением божеств и идолов и манипуляций с ними, разоблачить лозунг царской армии «Во имя Бога!
Выделю несколько направлений рефрена, используемого Западом против России. В сфере социальной психологии дегуманизация предполагает намеренные действия, итогом которых отдельные социальные группы, народы или расы должны восприниматься как неполноценные, «недолюди», недостойные относиться к человеческому роду. Дегуманизация — один из глааных инструментов оправдания геноцида. По простому — расчеловечивание. Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу. Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди. И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США. Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло. А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось. Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти. А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию. Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются. Большая ложь даже просто не придёт им в голову. Вот почему масса не может себе представить, чтобы и другие были способны на слишком уж чудовищную ложь, на слишком уж бессовестное извращение фактов. И даже когда им разъяснят, что дело идёт о лжи чудовищных размеров, они всё ещё будут продолжать сомневаться, и склонны будут считать, что вероятно всё-таки здесь есть доля истины. Вот почему виртуозы лжи и целые партии, построенные исключительно на лжи, всегда прибегают именно к этому методу. Лжецы эти прекрасно знают это свойство массы. Солги только посильней — что-нибудь от твоей лжи да останется», - Адольф Гитлер, «Моя борьба» Мои дорогие читатели! У вас нет, и вряд ли найдется столько фантазии, сколько обрушили на головы обывателей украинские и западные СМИ. Да что там, вспомните протесты на территории Белоруссии, которые показали, что грим, высокохудожественные тексты и грамотная операторская работа сделают больше, нежели вся армия НАТО.
Что такое рефрен? Значение термина
Впервые рефрен встречается у труверов, например, у Гаса Брюле; в XIII веке наблюдается подъём всех форм песни с рефреном, продолжавшийся вплоть до XV столетия. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое РЕФРЕН в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках. Что такое рефрен. Ответ из архива сканвордов. РЕФР’ЕН, рефрена, ·муж. (·франц. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Н. (от стар. фр. refrain (от refraindre) «повторять») в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения.
Рефреном звучит что значит
Рефрен в монтаже Рефрен встречается уже в древнегреческой поэзии. Рефрен (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Рефрен (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Что такое рефрен в поэзии? В поэзии припев относится к повторяющемуся стиху, строке, группе строк, которые появляются либо в конце строфы, либо между ними.
Вспоминаем, что такое рефрен в литературе — и в каких произведениях его можно найти
- Слово «Рефрен»
- Значение слова "рефрен"
- Похожие слова
- RAFIGAMING >> Bandar Slot777 Online & Slot Gacor Online Terbaru 2024
- Рефрен в монтаже
Самое ценное понятие в юморе
Что такое рефрен в стихотворном примере? Прокляни, благослови, меня ныне лютыми слезами твоими, молю. Не уходи нежно в эту спокойную ночь. Ярость, ярость против умирания света» Это очень известное стихотворение с двумя припевами; один идет в первой строке, как «Не уходи нежно в эту спокойную ночь»; в то время как второй появляется в третьей строке каждой строфы. Почему в стихотворении используется рефрен? Происходит от французского слова, означающего «повторять».
Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 В поэзии рефрен — это слово, строка или фраза, которые повторяются в строках или строфах самого стихотворения. Существует три распространенных типа рефрена: … отягощение — наиболее распространенная форма рефрена, в которой целое слово или фраза повторяются через равные промежутки времени. Что такое пример рефрена? Фраза или строка, повторяющаяся с интервалами внутри стихотворения, особенно в конце строфы. Просмотрите стихотворения с припевом.
Что такое рефрен в стихотворном примере?
Повторять р. Р-ые строки песни. Толковый словарь Кузнецова рефрен - рефрен м. Один или несколько повторяющихся стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении. Часть вокального произведения куплетной формы, повторяющаяся в неизменном виде; припев I 1. Главная тема рондо, многократно повторяющаяся в чередовании с различными эпизодами. Стих1 или строфа, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении.
Тема музыкального произведения, повторяющаяся в нём и скрепляющая его строение. Толковый словарь Ожегова рефрен - Рефрен, рефрены, рефрена, рефренов, рефрену, рефренам, рефрен, рефрены, рефреном, рефренами, рефрене, рефренах Грамматический словарь Зализняка Присутствие рефрена определяет форму произведения. Наиболее распространённая форма, имеющая рефрен, - рондо. Среди других форм с рефреном - вилланель , виреле , кантига о друге. Поэты XIII-XIV веков изобретают, а быть может, и восстанавливают в правах различные виды поэзии, изначально более или менее тесно связанные с танцем или же основанные на поочередном пении солиста и хора; в самой их структуре заложена оппозиция между изменчивым куплетом и рекуррентным рефреном, сменяющими друг друга в очень быстром ритме. Главная разновидность такой поэзии - рондо: в основе его композиции лежит формула АВаAabАВ, в которой на практике бесконечно варьируется число и длина стихов, куплетов и рефрена. Французское виреле и родственная ей итальянская баллата , а также французская средневековая баллада также содержат рефрен. На практике различались два вида рефренов, в зависимости от того, одинаковые стихи вставляются между строфами или нет.
Обычно в первом случае говорят о «песнях с рефренами» chansons a refrains , а во втором - о «песнях с разными рефренами» chansons avec des refrains : это важное различие, поскольку изменение текста рефрена может предполагать изменение мелодии; тем самым речь идет о структуре песни в целом. Кроме того, многие рефрены особенно из числа тех, что фигурируют в «песнях с разными» встречаются либо в нескольких песнях, либо в рондо, балладах, мотетах и иных песенных формах. Иногда их называют «рефрены-цитаты» возможно, они имеют фольклорное происхождение. В большинстве случаев рефрен завершает каждую строфу стихотворения. Пример реже встречающегося двойного рефрена: Почему не поёшь ты, дербентка, мугам о любви и печали? Чтоб душевнее пелось молчащим губам, поцелуй их вначале, мой милый. Почему нескончаем, дербентка, мугам Ты прильни в поцелуе к поющим губам, чтоб они замолчали, мой милый. Айдын Ханмагомедов Медитативный рефрен Медитативный рефрен - особый вид рефрена в одну строку, которая условно делится на несколько частей; при каждом повторе строка как бы сдвигается - первая часть отсекается, вторая становится первой, а в конце добавляется новое слово или фраза.
Ключ в замке повернулся - знакомый ритм… Дверь вздохнула… так мы вздыхали Над строчками давних и горьких рифм, Что ж, дари, дари одиночество до зари, Любовь, недописанными стихами… Шаги по лестнице как по нотам - пеон, нет - спад… Слово, обреченно на лист, как на плаху, ложись! Стал строк палачом - убивал, убивал… не рад… Эта боль, эта горечь… тысячи линий вперёд-назад - Недописанными стихами жизнь.
Присутствие рефрена определяет форму произведения. Наиболее распространённая форма, имеющая рефрен, - рондо. Среди других форм с рефреном - вилланель , виреле , кантига о друге. Поэты XIII-XIV веков изобретают, а быть может, и восстанавливают в правах различные виды поэзии, изначально более или менее тесно связанные с танцем или же основанные на поочередном пении солиста и хора; в самой их структуре заложена оппозиция между изменчивым куплетом и рекуррентным рефреном, сменяющими друг друга в очень быстром ритме. Главная разновидность такой поэзии - рондо: в основе его композиции лежит формула АВаAabАВ, в которой на практике бесконечно варьируется число и длина стихов, куплетов и рефрена. Французское виреле и родственная ей итальянская баллата , а также французская средневековая баллада также содержат рефрен.
На практике различались два вида рефренов, в зависимости от того, одинаковые стихи вставляются между строфами или нет. Обычно в первом случае говорят о «песнях с рефренами» chansons a refrains , а во втором - о «песнях с разными рефренами» chansons avec des refrains : это важное различие, поскольку изменение текста рефрена может предполагать изменение мелодии; тем самым речь идет о структуре песни в целом. Кроме того, многие рефрены особенно из числа тех, что фигурируют в «песнях с разными» встречаются либо в нескольких песнях, либо в рондо, балладах, мотетах и иных песенных формах. Иногда их называют «рефрены-цитаты» возможно, они имеют фольклорное происхождение. В большинстве случаев рефрен завершает каждую строфу стихотворения. Пример реже встречающегося двойного рефрена: Почему не поёшь ты, дербентка, мугам о любви и печали? Чтоб душевнее пелось молчащим губам, поцелуй их вначале, мой милый. Почему нескончаем, дербентка, мугам Ты прильни в поцелуе к поющим губам, чтоб они замолчали, мой милый.
Айдын Ханмагомедов Медитативный рефрен Медитативный рефрен - особый вид рефрена в одну строку, которая условно делится на несколько частей; при каждом повторе строка как бы сдвигается - первая часть отсекается, вторая становится первой, а в конце добавляется новое слово или фраза. Ключ в замке повернулся - знакомый ритм… Дверь вздохнула… так мы вздыхали Над строчками давних и горьких рифм, Что ж, дари, дари одиночество до зари, Любовь, недописанными стихами… Шаги по лестнице как по нотам - пеон, нет - спад… Слово, обреченно на лист, как на плаху, ложись! Стал строк палачом - убивал, убивал… не рад… Эта боль, эта горечь… тысячи линий вперёд-назад - Недописанными стихами жизнь. В этом стихотворении медитативный рефрен - последние строки пятистиший. Если же в стихотворении каждая строка - такой рефрен, то это твердая поэтическая форма, называемая медитативный стих. Пустотою заполняешь жизнь мою ты - Заполняешь жизнь мою ты сном и грустью, Жизнь мою ты сном и грустью поминутно, Сном и грустью поминутно рвешь и мучишь. Поминутно рвешь и мучишь, наслаждаясь, Рвешь и мучишь, наслаждаясь болью, властью… Наслаждаясь болью, властью, губишь страстью, Болью, властью губишь, страстью, сердцем тая - Губишь страстью, сердцем тая, наше счастье… РЕФРЕН - франц. Обычно стоит в конце строфы, но может находиться в начале или середине и содержать не один, а несколько стихов.
Примером использования Р. Пушкина "Храни меня, мой талисман... Словарь литературоведческих терминов. Повторяющийся стих или группа стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении. Стих или строфа, в определенном порядке повторяющиеся в стихотворении. Однообразный р. Один или несколько повторяющихся стихов, замыкающих строфу или группу строф в стихотворении.