Разделяй и властвуй (латинское: разделяй и властвуй) или разделяй и властвуй, в политике и социология набирает и поддерживает власть, разбивая большие концентрации власти на части, которые по отдельности обладают меньшей властью, чем один, реализующий.
История и понятие «Разделяй и властвуй»: первооткрыватели и их истории
Путин» опубликован в Telegram. В беседе с журналистом глава государства подчеркнул , что в основе конфликта на Украине сейчас лежит политика геополитических оппонентов, которые растаскивают на части Россию. Ранее Путин заявил , что все, что связано со специальной военной операцией, является вынужденной мерой.
Затем выражение «разделяй и властвуй» можно найти в романах французских писателей Проспера Мериме и Александра Дюма. Например, в «Трех мушкетерах» его произносит король Людовик XI. При этом авторы не указывают первоисточник фразы. Рим эффективно применял этот принцип Римская империя широко использовала принцип «разделяй и властвуй» для управления завоеванными территориями и удержания власти. Эта стратегия позволила Риму эффективно контролировать огромные пространства с разными народами и культурами. Одним из ключевых элементов политики Рима было разделение покоренных племен и этносов на отдельные административные единицы. Это мешало им объединяться против римского владычества. Кроме того, Рим разжигал вражду и недоверие между этими группами, заставляя их ослаблять друг друга в междоусобных конфликтах.
Также римляне эффективно использовали систему «разделяй и властвуй» внутри самого Рима, противопоставляя различные политические группировки друг другу. Это не давало сконцентрироваться чрезмерной власти в одних руках и угрожать императорской власти. Благодаря грамотному использованию принципа «разделяй и властвуй», Римской империи удавалось сохранять контроль над огромными территориями на протяжении веков. Это был один из ключевых элементов успеха Рима как империи.
Одной обороной войны не выиграть. Нужно и нападение.
Поэтому сажая тех, кто хочет отделять Сибирь, Кавказ или Питер от России, на международной арене мы обязаны выступать за правой наций на самоопределение. Мы за свободный Квебек вслед за Шарлем де Голлем , мы за свободную Калифорнию. Ну, а что Северная Ирландия должна воссоединиться с просто Ирландией, так тут и дискутировать особо не о чем. Руководство большим коллективом разных людей тоже может строиться по этому принципу. Эти слова часто приписывают Гаю Юлию Цезарю. Ученые не раз задавались вопросом авторства крылатого выражения.
Несмотря на то, что их принято было считать максимой римского сената, они отсутствуют в классических текстах античных времен. В тексте Макиавелли не ссылается на конкретного автора. Эта стратегия правления предполагает распределение большой группы на меньшие, так как индивидуально они имеют меньше власти. Маленьким группам при этом сложнее будет противостоять существующей форме правления. Такая стратегия требует от политика хорошего знания истории, психологии и является одной из высших форм управления государством или большим коллективом. Лучше всего принцип работает в коллективах, где прежде существовала большая конкуренция между существующими группами социальными слоями или конкурирующими кланами.
Вражда между собой истощает ресурсы маленьких групп на борьбу с правителем. Известно, что Британская и Римская империя руководствовались именно этим принципам, пытаясь сохранить контроль над территориями. Считается, что на территориях Восточной Европы так действовал Третий Рейх. Маркс и Ф. В Махиавели ты не годишься с твоим divide….. Смоллет «путешествие Хэмфри Клинкера».
Человека поставили перед выбором одной лжи из двух. Именно это лежит в основе принципа управления людьми, странами и народами под лозунгом «Разделяй и властвуй», концептуально принципа несправедливости и безнравственности, который действует до сих пор. На основе этого безнравственного принципа обмана и стравливания людей друг с другом построены материализм и идеализм, два противоборствующих философских учения. Именно в срытии методологии, в сокрытии правильного представления об окружающем мире скрыта тайна безнравственной концептуальной власти несправедливого общества. Но именно с позиций этих ложных философских учений строят свои идеологии современные партии и движения. Примеры использования принципа: «Какой строй лучше: капитализм ши социализм?
И там, и там — толпо-«элитарная» система, невольничий рабовладельческий строй. Только в одной пирамиде наверху «элита» либо из царской семьи, либо из бизнесменов, либо из демократов, и в другой пирамиде «элита» либо из парт. Да ещё какая! План — это то, что надо сделать, чего надо достичь. И план обязательно должен быть. А рынок — один из способов достижения цели.
Причём очень хороший способ. Но это всего лишь способ. И когда противопоставляют город, в который надо прийти план , дороге, по которой надо идти в этот город рынок , то это называется шизофрения. Поэтому нельзя план противопоставлять рынку. Рыночную экономику надо осуществлять по плану! Все телевизионные, радио и печатные СМИ, все политологи и социологи также пользуются этим приёмом.
Задумайтесь, например, над тем, как проводятся опросы телезрителей по какой-нибудь проблеме. Даются два-три ответа на поставленный вопрос и телезритель должен выбрать один из ответов. А если все навязанные ответы неверные? Но обыватель над этим не задумывается… Так программируется мнение миллионов людей на решение той или иной проблемы. С этой же целью приглашают на передачи «авторитетов» и ставят телезрителей и читателей газет перед выбором: «Кто прав? Этот приём использует и Познер, и Швыдкой, и Соловьёв, и … Наиболее выпукло это демонстрирует Соловьев в телепередачах «К барьеру», когда сталкивает лбами одну ложь против другой лжи, выдавая это за демократию.
Именно это лежит и в противостоянии науки и религии. Людей, неспособных воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле, и мыслить соразмерно Объективной Реальности - таких людей легче угнетать и грабить «изящно» и «культурно», да так, что они этого не будут даже понимать! Чтобы этого достичь, надо спрятать от людей методологию самостоятельного познания мира и формировать у них «калейдоскопический идиотизм». Такими людьми легче управлять, их легче обманывать.
Разделяй и властвуй — мудрое правило, но «объединяй и направляй» — ещё лучше. Варваров натравил друг на друга. В итоге то, что в Ираке сейчас: суниты против шиитов, проамериканское население против повстанцев.... Кто сегодня Цезарь понятно..
Divide et impera
Главная» Новости» Разделяй и властвуй кто сказал первым. Разделяй и властвуй: кто впервые сказал эту фразу? Фраза "Разделяй и властвуй" является известным политическим принципом, который был применен в различных исторических ситуациях. Разделяй и властвуй (лат. divide et impera) — принцип государственной власти, к которому часто прибегают правительства государств, состоящих из разнородных частей, согласно которому, лучший метод управления таким государством — разжигание и использование.
"Разделяй и властвуй". Кто и когда это сказал?
Ведь именно Римская империя в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами. Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы. Смысл и суть данного термина в политологии Если говорить о данном высказывании исключительно на уровне теории, то есть описывать принцип его действия, основы и предпосылки, то можно прийти к следующему заключению. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Эти части, в свою очередь, могут отличаться друг от друга по этническому составу населения, по культуре и традициям или даже по происхождению если государство состоит из ранее отдельно существующих стран, которые были завоеваны кем-то одним. Данная политика гласит, что держать такую «махину» под контролем можно лишь путем постоянного поддержания конфликтов между всеми существующими сторонами в державе. Следует также отметить, что чаще всего данная тактика является скрытной, то есть разжигание и поддерживание конфликтов политического и социального уровня ведется тайно.
Обманным образом к этому привлекаются местные власти а также народные массы. Что значит «Разделяй и властвуй» в истории? Наблюдая за событиями, которые происходили в период существования Римской империи, можно наиболее точно отследить принцип действия данных слов. Страны, которые покорились этому латинскому древнему народу, часто вели междоусобные войны, в них наблюдались стычки людей, принадлежащих к различным культурным слоям, к разным общинам и культурам. Среди таковых наиболее ярким примером является Египет, который полностью был покорен своим северным морским соседом.
Кто первым сказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
Еще древнегреческий астроном Аристарх Самосский , живший в 3 веке до н. Более того, он предположил, что все планеты также обращаются вокруг Солнца гелиоцентрическая система мира, от греч. Helium - солнечный. К сожалению, труды Аристарха на тему гелиоцентрической модели мира не сохранились единственное его сочинение, которое дошло до нас - «О величинах и расстояниях Солнца и Луны». О гелиоцентрической теории Аристарха мы знаем лишь из упоминаний в трудах других знаменитых ученых той эпохи: Аэция, Плутарха, Секста Эмпирика и Архимеда. Плутарх в своём сочинении «О лике видимом на диске Луны» пишет, что Аристарх Самосский «пытался объяснять небесные явления предположением, что небо неподвижно, а земля движется по наклонной окружности, вращаясь вместе с тем вокруг своей оси».
Благодаря Архимеду, мы знаем еще об одном важнейшем выводе Аристарха: «размер этой сферы таков, что окружность, описываемая, по его предположению, Землёй, находится к расстоянию неподвижных звёзд в таком же отношении, в каком центр шара находится к его поверхности». Таким образом, Аристарх сделал вывод об огромной удалённости звёзд; что небо не сфера, а целая Вселенная практически бесконечных размеров. Мы не знаем, какие умозаключения привели Аристарха к гелиоцентрической системе мира. Не знаем мы и того, почему его идеи не получили распространения в Древней Греции. Возможно, причина в том, что Аристарх не представил убедительных доказательств своей теории. Во всяком случае, есть свидетельства того, что гелиоцентрическая картина мира в те времена считалась кощунственной, и философы, придерживающиеся ее, могли подвергаться преследованиям.
Спустя 1800 лет Николай Коперник отдал должное трудам своего предшественника в разработке гелиоцентрической модели мира: в своём эпохальном сочинении «Об обращениях небесных сфер» он упомянул Аристарха как сторонника «подвижности Земли». Однако, когда в 1514-м книга была напечатана, все упоминания о дальновидном греке были тщательно вычищены из текста. Возможно, издатель просто побоялся, что они могут подорвать претензии книги на оригинальность… Первенство Аристарха в создании гелиоцентрической системы признавали великие астрономы Галилей и Кеплер. Лучше быть последним среди волков чем первым среди шакалов кто сказал. Чингис хаан , 1155 или 1162—1227 — краткий титул хана, объединившего разрозненные монгольские племена и создавшего Монгольскую империю. Лучше быть последним среди волков, чем первым среди шакалов.
Там повелел он созывать собрания по областям, там держать казну, там проводить выборы». Больше того, к жителям этих областей применялся целый комплекс всевозможных мер ограничительного характера. Например: запрещался ввоз соли, вырубка корабельного леса, добыча золота или серебра, но при этом не возбранялась добыча железа и меди. Местным также было запрещено жениться и осуществлять сделки с недвижимостью вне границ области проживания. Три из четырех областей могли содержать небольшие отряды и лишь у самых границ с варварами. Таким образом, в обмен на несколько неоднозначных послаблений разрывались торговые, хозяйственно-экономические и демографические связи регионов страны.
По словам Тита Ливия это было «сродни живому существу, рассеченному на части, нежизнеспособные друг без друга» Как можно заметить, это был, наверное, самый показательный из примеров применения стратегии «разделяй и властвуй». Такое решение с точки зрения римлян было лучшим для покоренной территории, недостаточно однородной и не готовой к переходу под непосредственное управление из метрополии. Эпирский союз же, остававшийся нейтральным в течении первых двух войн, на третий раз рискнул поддержать Македонию, за что и был ликвидирован победителями. Несмотря на такое неравномерное разделение страны, а может быть, именно благодаря ему четвертая македонская война 150-148 до н. После потери одного легиона римляне, используя среди прочего подкуп и взятки, сумели подавить восстание, после чего организовали тотальное опустошение местности с городами и, наконец, завершили противостояния с однозначным исходом. В дальнейшем Македония была разделена на две провинции, которые вошли в состав македонского диоцеза, являвшегося, в свою очередь, частью префектуры Иллирия.
На прекращение существования Ахейского союза стоит обратить особое внимание, так как события, приведшие к кончине союза, содержат несколько отличных примеров применения методов разделения и властвования. Рим учел, как представители союза затягивали и неохотно помогали в войне против Персея, очевидно, выжидая, пока стороны сами истощат друг друга, и как только отпала необходимость в участии ахейцев начали подтачивать союз изнутри, для чего заручились поддержкой состоятельных работорговцев. С их помощью дипломаты умело вносили раздор между ахейцами, элейцами, мессенцами и Спартой. Последние после поражения обратились за помощью к Риму, который, в свою очередь, с помощью постановления сената об освобождении городов Спарты, Коринфа, Орхомена и Аргоса вызвал против себя и союзников сильное недовольство. За провал этой попытки был ответственен Луций Аврелий Орест. Его преемник в этом деле, Секст Юлий Цезарь, также успеха в усмирении ахейцев не добился.
Несмотря на использование римским посольством более мягких способов, ахейцы, имея перед глазами свежий пример Македонии, догадались о намерении разделить их союз на отдельные города для окончательного ослабления. После третий попытки со стороны Гнея Папирия стало понятно, что остается исключительно силовой способ решения вопроса. Битвы у Скарфея, Локриды, Патр, Херонеи и Левкотепре показали, что и такими способами борьбы за власть римляне пользоваться не разучились. Ахейский союз, последнее объединение полисов в Греции, пал. При более широком рассмотрении результат действия политики римлян на балканском полуострове можно выразить следующим образом: в разное время используя помощь Пергама, Родоса, этолийцев и ахейцев римляне разгромили Македонию и ослабили Спарту, попутно внеся раскол в сами союзы полисов. Затем пал Этолийский союз и, наконец, Ахейский союз.
Сама постановка вопроса проста и оригинальна. Но подобные события происходят на протяжении всей истории человечества, даже когда людей можно было по пальцам перечесть, и тогда уже Каин убил Авеля. Мы, если говорить о христианах, прекрасно понимаем, что наше состояние, состояние, в котором находится нынешний человек - глубоко болезненно, ведь если бы оно не было бы таковым, то не было бы и войны. Обратите внимание, к чему стремится человечество на протяжении всей своей истории - к счастью, миру, справедливости, согласию, любви... Чем же наполнена вся история? Войны, насилие, рабство, жестокость... Но XX век превзошел все прочие по количеству пролитой крови и жестокости. Христианство утверждает этот факт, эту реальность, но христианство утверждает и то, что в каждом из нас есть доброе и худое, то есть начало здоровое и болезненное.
Которому из них мы дадим развитие в самом себе - очень во многом зависит от нас самих, ведь из совокупности отдельных личностей складывается общее духовное начало нации, народа, всего человечества. Есть непреложный закон - дух творит себе форму. Современный мир просто поражает чем-то активным, насильно насаждаемым извне, я бы сказал - в души человеческие. В чем причина? Кому это нужно? Разве мы не понимаем, к чему приведет насаждение разврата, насилия и жестокости? И, тем не менее, это факт из жизни не только России, но и всего цивилизованного мира. Да, но, если провести, к примеру, референдум, то я уверен, что более двух третей населения любой цивилизованной страны выскажется против тотального насаждения зла в любых средствах массовой информации.
Кстати, это будет принцип демократии и голос большинства. Тем не менее, кому-то вся эта пакость выгодна. Отдельным личностям? Многие говорят и пишут о тайных обществах, о том, что, движимые своей идеей, они играют целыми народами в своеобразные шахматы на мировой доске. Возможно, есть такие люди. Они объединились, создали тайные общества... Но в чем выгода? Может быть, общий принцип власти, включающий в себя все сопутствующие регалии и атрибуты мирового господства?
Дело в том, что на протяжении всей истории человечества идет борьба двух начал, я бы сказал, религиозного и антирелигиозного - сатанинского. Христианство дало норму человеческой жизни, которой древний мир не знал в такой полноте. В лучшем случае, божество древнего мира было справедливым и милующим, в худшем - воплощением жестокости и разврата. Христианство же объявило, что Бог, то есть, абсолютный закон бытия - есть Любовь. Этого человечество просто не знало. Христианство открыло самую суть нашей природы, но, тем самым, в еще большей яркости и силе нам стала открыта противоположность, та, что разрушает человека. Так вот, всю историю идет борьба религии и ее противоположности - антирелигии или сатанизма, и чем дальше, тем яростнее эта борьба. В зависимости от того, в какой степени то или иное общество, народ, человечество подчиняется одному из направлений — оно, соответственно, развивается с большей или меньшей силой.
Всех религий, несущих в себе нравственную основу. Посмотрите, что происходит. В Новом Завете черным по белому написано, что такое мужеложство, тем не менее, уже сейчас целый ряд церквей прямо оправдывает это явление. Уже существует множество переводов Священного Писания на западные языки, где эти места, например, из апостола Павла, переводятся противоположным образом или вообще опускаются. Идет религиозное оправдание начал, прямо противоположных тем, на которых строится человеческая жизнь. Через эту призму взгляните и на происходящие события. Мы ужасаемся трагедии в Беслане, не пытаясь взглянуть в корень случившегося. Слышатся крики: «Это мусульманство!
В какой вере мы не найдем людей, извращающих учение, насаждающих нечто прямо противоположное той религии, которую они исповедуют? Приведу вам один пример из истории дореволюционной России. Это было во время первой мировой войны. Немцы взяли в плен несколько тысяч российских солдат мусульман, и император Вильгельм приказал собрать их вместе и устроить показательный лагерь. Им даже возвели мечеть. Когда же все было завершено, принимать лагерь приехал императорский сановник и остался доволен увиденным. Довольны были и солдаты, причем среди них были муллы. Но самое интересное, что на просьбу вельможи спеть для него молитву заключенные откликнулись.
Знаете, что они спели? Даже когда сановник в негодовании махнул руками, они не поняли и пали на колени. Трижды спели! Никакого антагонизма. Мусульмане солдаты служили Отечеству в православной российской армии.
Разделяй и властвуй смысл
Молитесь со мной: "Господь, я благодарен за то, что Ты пришел, не оставив нас во тьме! Пусть Твой свет освещает мою жизнь, и пусть Твоя изменяющая сила приходит в мою семью! Я молюсь, чтобы в Твоем свете мы видели жизнь, себя и то, Кто Ты есть. Боже, приди в мой город, в мою страну, и пусть Твой мир и благодать будут в сердцах людей!
Величайший враг спрячется там, где вы будете меньше всего искать. Лучше быть первым в провинции, чем вторым в Риме. Люди охотно верят тому, чему желают верить.
Опыт в соединении с человеческой изобретательностью — всему учитель.
Общий же результат всех трех войн проявился в обретении способности Римом создавать и правильно использовать необратимые условия после победы, при которых враг не имел шансов оправиться, окрепнуть и собраться с силами, чтобы угрожать римскому влиянию. Это лишний раз подтверждается ещё и римско-македонскими войнами. Первая македонская Еще одной классической иллюстрацией принципа разделяй и властвуй может служить серия римско-македонских войн, а точнее - их последствия для побежденных. По результатам четырех войн римляне овладели Македонией и Грецией, сформировали из них в конечном итоге провинции Македония и Ахея. Итогом первой македонской войны, которая велась одновременно со второй пунической 214-205 до н. Таким образом, римляне разом обезопасили себя от угрозы с востока, оформили перспективный задел на дальнейшую экспансию и снискали популярность у некоторых греческих полисов, противостоявших Македонии. После окончания второй македонской войны 200 — 196 до н.
Римляне вели эту войну при поддержке Родоса и Пергама, которые наверняка имели свои интересы в Македонии. Царя Македонии Филиппа V, как когда-то Ганнибала, вынудили отказаться от флота и заграничных владений Македонии, сократить численность армии и случаи ее применения. Греция тем временем фактически контролировалась из Рима. Накануне второй войны По завершению третьей македонской войны 171-168 до н. Объявил о полной их свободе и независимости, умерил налоги, а в качестве подтверждения всех обещаний разделили и без того небольшую Македонию на четыре полностью подконтрольных административных области. Так это описывает Тит Ливий: «Далее, быть Македонии отныне разделенной на четыре области: первая земли между реками Стримоном и Нессом, а впридачу к ним бывшие Персеевы селения, крепостцы и города по другую сторону Несса, к востоку кроме Эноса, Маронеи и Абдеры , а также — к западу от Стримона — вся Бисалтика вместе с Гераклеей — местность, которая зовется у них Синтикой; Вторая область земли между Стримоном с востока кроме названных Синтики с Гераклеей и земли бисалтов и Аксием с запада и к ним впридачу земля Пеонийцев к востоку от Аксия; третья область — земли между Аксием с востоком, Пенеем с запада и горой Борою, с одной стороны примыкающая к Иллирии, с другой — к Эпиру. Для каждой области Павел определил главный город, куда сходились бы на собрания: для первой Амфиполь, для второй — Фессалонику, для третьей — Пеллу, а для четвертой — Пелагонию. Там повелел он созывать собрания по областям, там держать казну, там проводить выборы».
Больше того, к жителям этих областей применялся целый комплекс всевозможных мер ограничительного характера. Например: запрещался ввоз соли, вырубка корабельного леса, добыча золота или серебра, но при этом не возбранялась добыча железа и меди. Местным также было запрещено жениться и осуществлять сделки с недвижимостью вне границ области проживания. Три из четырех областей могли содержать небольшие отряды и лишь у самых границ с варварами. Таким образом, в обмен на несколько неоднозначных послаблений разрывались торговые, хозяйственно-экономические и демографические связи регионов страны. По словам Тита Ливия это было «сродни живому существу, рассеченному на части, нежизнеспособные друг без друга» Как можно заметить, это был, наверное, самый показательный из примеров применения стратегии «разделяй и властвуй». Такое решение с точки зрения римлян было лучшим для покоренной территории, недостаточно однородной и не готовой к переходу под непосредственное управление из метрополии. Эпирский союз же, остававшийся нейтральным в течении первых двух войн, на третий раз рискнул поддержать Македонию, за что и был ликвидирован победителями.
Несмотря на такое неравномерное разделение страны, а может быть, именно благодаря ему четвертая македонская война 150-148 до н.
Этого человечество просто не знало. Христианство открыло самую суть нашей природы, но, тем самым, в еще большей яркости и силе нам стала открыта противоположность, та, что разрушает человека. Так вот, всю историю идет борьба религии и ее противоположности - антирелигии или сатанизма, и чем дальше, тем яростнее эта борьба. В зависимости от того, в какой степени то или иное общество, народ, человечество подчиняется одному из направлений — оно, соответственно, развивается с большей или меньшей силой. Всех религий, несущих в себе нравственную основу. Посмотрите, что происходит. В Новом Завете черным по белому написано, что такое мужеложство, тем не менее, уже сейчас целый ряд церквей прямо оправдывает это явление. Уже существует множество переводов Священного Писания на западные языки, где эти места, например, из апостола Павла, переводятся противоположным образом или вообще опускаются. Идет религиозное оправдание начал, прямо противоположных тем, на которых строится человеческая жизнь.
Через эту призму взгляните и на происходящие события. Мы ужасаемся трагедии в Беслане, не пытаясь взглянуть в корень случившегося. Слышатся крики: «Это мусульманство! В какой вере мы не найдем людей, извращающих учение, насаждающих нечто прямо противоположное той религии, которую они исповедуют? Приведу вам один пример из истории дореволюционной России. Это было во время первой мировой войны. Немцы взяли в плен несколько тысяч российских солдат мусульман, и император Вильгельм приказал собрать их вместе и устроить показательный лагерь. Им даже возвели мечеть. Когда же все было завершено, принимать лагерь приехал императорский сановник и остался доволен увиденным. Довольны были и солдаты, причем среди них были муллы.
Но самое интересное, что на просьбу вельможи спеть для него молитву заключенные откликнулись. Знаете, что они спели? Даже когда сановник в негодовании махнул руками, они не поняли и пали на колени. Трижды спели! Никакого антагонизма. Мусульмане солдаты служили Отечеству в православной российской армии. На самом деле, мы видим, сколько люди живут рядом, и никакой ненависти. Теперь что делается? Разжигается ненависть! Разжигается через телевидение, через печать.
Таким образом, и Беслан является одной из сильных провокаций, чтобы схватились все - давайте бить мусульман. На это рассчитывают. Строить подобные предположения - удел политиков, а мы видим поверхность, не зная кухни, туда нас вряд ли допустят. Поэтому, кто это сделал, каким образом - я не хочу гадать на кофейной гуще. Но обратите внимание, такая же мощная провокация случилась 11 сентября в Америке. И кого обвиняют? Но когда та же Америка громит Сербию, когда вторгается в Ирак, когда уничтожаются и женщины и дети в гораздо большем числе - это ничего. Разделяй и властвуй - древний принцип. Христианство мощная религия, мусульманство мощная религия... А если их столкнуть?
Помните, как один портной двух великанов победил?... Идет борьба с религией тех, кто использует другое мировоззрение. Мы никак не верим, что сатанизм не есть лишь какие-то завихрения юных. Сатанизм - идеология, чья - я не знаю, но то, что этой идеологией заражены люди, обладающие колоссальными возможностями в нашей земной действительности - не вызывает сомнения. Ведь такие факты ничем не объяснить, когда Бесланские террористы не выдвигали никаких требований, им было ничего не нужно. Никто не отвечает на это. Налицо провокация. Сатанисты могут быть среди любых народов, любых рас. В семье не без урода, как известно. Таким образом, нефть, деньги, власть являются в этом случае лишь механизмом, питающим нечто более существенное, о чем не скажут в новостях?
Дело не в материальной выгоде. Садисту выгодно, когда он мучает свою жертву? Спросите его - зачем, он ухмыльнется. Страсть - жуткая вещь. Мы до сих пор не представляем себе, что стоит за словом "сатанизм". Злоба, предела которой дай Бог никогда не увидеть, и эта злоба ищет себе выражение. Сатанизм является силой, и действующей силой. Сейчас даже психолог раскроет формулы некоторых падших услаждений, только разрисует все в еще более мрачных красках. Где здравая логика? Почему могут нравиться кровь, страдания и пытки?
С христианской точки зрения, я другого объяснения не нахожу. Алексей Ильич, если взглянуть на механику происходящего, идет планомерное разжигание войны.
Как понять выражения разделяй и властвуй. Кто сказал "разделяй и властвуй"
Выражение «разделяй и властвуй» — обозначает подлый и хитрый закон человеческих взаимоотношений. Разделяй и властвуй — девиз умелых и жёстких руководителей, использующих разобщённость подчинённых для укрепления своей власти. Разделяй и властвуй кто сказал. Отто фон бисмарк об украинцах. «Разделяй и властвуй». Не сказать, что Цезарь или другие римские правители были склонны к идее, что властью можно делиться.
Разделяй и властвуй: правительственная пропаганда страха и фейковых новостей
Происхождение и смысл фразы «Разделяй и властвуй». В политике (в странах без диктатуры) «разделяй и властвуй» — это стратегия получения и поддержания власти путём разделения оппозиционной политической силы на небольшие группы, которые индивидуально имеют существенно меньше власти. Знаменитую фразу "разделяй и властвуй" мы часто слышим, когда речь идет о принципе правления государствами, состоящими из разнородных частей.
Кто сказал разделяй и властвуй автор
Прочие материалы Как понять выражения разделяй и властвуй. Кто сказал "разделяй и властвуй" » в умах людей и позволило «жрецам»- осуществлять на протяжении столетий самое первое «качание маятника» в сознании каждого человека: «Что первично: материя или сознание дух? Человека поставили перед выбором одной лжи из двух. Именно это лежит в основе принципа управления людьми, странами и народами под лозунгом «Разделяй и властвуй», концептуально принципа несправедливости и безнравственности, который действует до сих пор. На основе этого безнравственного принципа обмана и стравливания людей друг с другом построены материализм и идеализм, два противоборствующих философских учения. Именно в срытии методологии, в сокрытии правильного представления об окружающем мире скрыта тайна безнравственной концептуальной власти несправедливого общества. Но именно с позиций этих ложных философских учений строят свои идеологии современные партии и движения. Примеры использования принципа: «Какой строй лучше: капитализм ши социализм? И там, и там — толпо-«элитарная» система, невольничий рабовладельческий строй. Только в одной пирамиде наверху «элита» либо из царской семьи, либо из бизнесменов, либо из демократов, и в другой пирамиде «элита» либо из парт.
Да ещё какая! План — это то, что надо сделать, чего надо достичь. И план обязательно должен быть. А рынок — один из способов достижения цели. Причём очень хороший способ. Но это всего лишь способ. И когда противопоставляют город, в который надо прийти план , дороге, по которой надо идти в этот город рынок , то это называется шизофрения. Поэтому нельзя план противопоставлять рынку. Рыночную экономику надо осуществлять по плану!
Все телевизионные, радио и печатные СМИ, все политологи и социологи также пользуются этим приёмом. Задумайтесь, например, над тем, как проводятся опросы телезрителей по какой-нибудь проблеме. Даются два-три ответа на поставленный вопрос и телезритель должен выбрать один из ответов. А если все навязанные ответы неверные? Но обыватель над этим не задумывается… Так программируется мнение миллионов людей на решение той или иной проблемы. С этой же целью приглашают на передачи «авторитетов» и ставят телезрителей и читателей газет перед выбором: «Кто прав? Этот приём использует и Познер, и Швыдкой, и Соловьёв, и … Наиболее выпукло это демонстрирует Соловьев в телепередачах «К барьеру», когда сталкивает лбами одну ложь против другой лжи, выдавая это за демократию. Именно это лежит и в противостоянии науки и религии. Людей, неспособных воспринимать мир таким, каков он есть на самом деле, и мыслить соразмерно Объективной Реальности - таких людей легче угнетать и грабить «изящно» и «культурно», да так, что они этого не будут даже понимать!
Чтобы этого достичь, надо спрятать от людей методологию самостоятельного познания мира и формировать у них «калейдоскопический идиотизм». Такими людьми легче управлять, их легче обманывать. На протяжении нескольких тысячелетий именно это и позволяло реализовывать принцип: «разделяй и властвуй». Разделяй и властвуй. С латинского: Divide et impera. Принято считать, что это был девиз внешней политики Древнего Рима, но никаких подтверждений на этот счёт у древних авторов не найдено. Немецкий поэт Генрих Гейне письмо из Парижа от 12 января 1842 г. Филипп, 382—336 до н. Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI 1423—1483 , сказавший: «Diviser pour regner» — «Разделять, чтобы царствовать».
Выражение стало широко известным благодаря французскому экономисту и философу Пьеру Жозефу Прудону 1809—1865 , который иронизировал: «Divide et impera, разделяй и властвуй, разделяй, и ты будешь царить, разделяй, и ты станешь богат; разделяй, и ты обманешь людей, и ты ослепишь их рассудок, и ты насмеёшься над справедливостью». Независимо от источника происхождения, её смысл не требует разъяснений. Это стратегия получения и поддержания власти, путём разделения большей концентрации власти на группы, которые индивидуально имеют меньше силы, с целью предотвратить объединение мелких групп. В истории человечества данная стратегия была не раз опробована на завоёванных и покорённых народах из опасений, что те могут восстать расовое притеснение. В отношениях — в семье и в кругу друзей — люди используют принцип «разделяй и властвуй» по многим причинам глубоко личного характера, но всегда для самовыгоды. Люди могут чувствовать себя не вполне соответствующими определённым требованиям и иметь заниженную самооценку, и в данном случае такая стратегия помогает им представить других людей в менее выигрышном свете, и, таким образом, подчеркнуть своё собственное превосходство. Использование данной стратегии повышает для них ценность собственного «Я», которого им может недоставать. Или же они могут прибегать к принципу «разделяй и властвуй» как к завуалированному средству подчинения себе других людей, что чаще всего наблюдается в отношениях, характеризующихся эмоциональным насилием. Это считается манипулятивным поведением с целью установления контроля.
Люди принижают и унижают своих партнёров различными хитроумными способами в присутствии других — обычно с помощью высказываний, способствующих созданию негативного мнения о партнёре, — с целью показать его несостоятельность. Как только партнёр дискредитирован в глазах других, «объединить силы» для управления партнёром становится намного проще. Ни в чём неповинный партнёр «превзойдён численностью» и чувствует себя брошенным и одиноким. Если Вам кажется, что кто-то начинает настраивать Вас против кого-то, то, вероятно, Вы имеете дело с применением стратегии «разделяй и властвуй». Помните о том, что если кто-то обсуждает с Вами другого человека, то вероятность того, что он или она начнёт обсуждать Вас с другими людьми, высока. Источники: examiner. Также рассмотрим те модели государств, которые, грубо говоря, поддаются данному высказыванию, и попробуем отследить исторический ход событий в их границах.
Ее можно обнаружить в произведениях Дюма и Мериме. Известное изречение есть на страницах произведения «Три мушкетера». Ее произнёс Людовик XI. Каждый ли человек, используя в своей речи словосочетание «разделяй и властвуй», осознает его истинное значение? Это такой принцип правления, при котором большая группа людей распределяется на меньшие, так как у таких индивидуально в их руках сосредоточено меньше власти. Небольшие группы реже высказывают свои недовольства относительно формы правления. Маленький коллектив понимает, что противостоять руководству практически невозможно. Поэтому они практически не высказывают своё недовольство относительно стиля правления. Принцип «разделяй и властвуй» — это стратегия, которая должна быть чётко выверена. Политик или руководитель должен обладать отличными знаниями психологии человека. Такой принцип является практически лучшим способом управления государством или коллективом с большим количеством сотрудников.
Анализ и изучение этого принципа можно считать одним из ключей к успеху в различных областях деятельности. Применение принципа «Разделяй и властвуй» в политике Применение этого принципа в политике может иметь различные формы. Одна из них — создание внутренних разногласий и конфликтов внутри оппозиционной группы или партии, чтобы ослабить ее и предотвратить ее объединение. Лидер может, например, финансировать различных лидеров и создавать иллюзию их независимости и конкуренции. Еще один способ применения этого принципа — создание в обществе искусственных разделений и противостояний между группами национальности, религии, социального статуса и других характеристик. Цель здесь — получение поддержки от определенных групп и распыление сопротивления со стороны остального населения. Однако следует отметить, что применение принципа «Разделяй и властвуй» в политике давно вызывает критику и осуждение. Многие политические деятели считают его неэтичным и недемократичным. Они утверждают, что его применение ведет к разобщению общества, конфликтам и ограничению свободы и справедливости.
Кто сказал эти слова, знают французы или, по крайней мере, думают, что знают. По их версии именно король Людовик XI на своем веку а жил и правил он в 15-м столетии сказал: «Diviser pour regner», что переводится как «разделять, чтобы царствовать». Однако в 19-м веке данную фразу немного переделал также французский философ Пьер Жозеф Прудон, сказав именно «Разделяй и властвуй» на латыни. Он часто иронизировал над данным термином, утверждая, что разделяя, ты станешь богат, ты станешь царем, ты сможешь покорить всех людей и посмеяться над справедливостью. Достаточно парадоксальное исключение Важно знать, что согласно со всеми существующими документальными источниками, данная политическая формулировка не может иметь античных корней. Единственное, что заставляет историков задуматься о том, что данная информация была просто утрачена, так это полное соответствие этим словам самой политики античного сената. Ведь именно Римская империя в те времена покоряла государства, которые отличались сепаратистскими социальными аспектами. Именно эти слова в своей прямой или немного видоизмененной форме лежали в основе ведения политики всеми императорами и прокураторами данной могущественной державы. Смысл и суть данного термина в политологии Если говорить о данном высказывании исключительно на уровне теории, то есть описывать принцип его действия, основы и предпосылки, то можно прийти к следующему заключению. Политический принцип «разделяй и властвуй» является формой державного правления преимущественно в тех странах, которые состоят из различных частей. Эти части, в свою очередь, могут отличаться друг от друга по этническому составу населения, по культуре и традициям или даже по происхождению если государство состоит из ранее отдельно существующих стран, которые были завоеваны кем-то одним. Данная политика гласит, что держать такую «махину» под контролем можно лишь путем постоянного поддержания конфликтов между всеми существующими сторонами в державе.
«Разделяй и властвуй» - известная политическая фраза, авторство которой приписывают Юлию Цезарю.
Поэтому, говоря о разделении, Господь выразил это следующим образом: «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит». Матфея 12:25 Господь Иисус говорит нам, что разделение приносит разрушение и опустошение, будь то в нацию, город или же в семью. И именно разделение потрясает и приносит нестабильность в жизнь, погружая его участников в хаос и тьму. Но мы знаем, что наш Бог есть Свет!
Пытаемся дробить Россию. Нет передаче налогов и акцизов из Сибири в Москву!
Урал вполне может жить, как Франция. Особенно, если напечатает свои. Санкт-Петербург может стать. Что тут хочется заметить: Место тем, кто выступает за разделение России … Почему они на свободе — для меня большая загадка. Тех, кто хочет отделить Сибирь и Карелию от России очень мало — человек 10-15 не больше.
Достаточно ОДНОГО показательного процесса и посадки пары-тройки самых буйных, чтобы остальные либо прекратили свою деятельность искренне заблуждающиеся , либо уехали в Лондон и продолжили её оттуда платные мерзавцы. Относиться ко всем этим «регионалистам» надо максимально серьезно. Там, где её невозможно себе даже представить. Но кто мог себе представить войну на Донбассе пару лет назад? Но это ещё не все.
Одной обороной войны не выиграть. Нужно и нападение. Поэтому сажая тех, кто хочет отделять Сибирь, Кавказ или Питер от России, на международной арене мы обязаны выступать за правой наций на самоопределение. Мы за свободный Квебек вслед за Шарлем де Голлем , мы за свободную Калифорнию. Ну, а что Северная Ирландия должна воссоединиться с просто Ирландией, так тут и дискутировать особо не о чем.
Руководство большим коллективом разных людей тоже может строиться по этому принципу. Эти слова часто приписывают Гаю Юлию Цезарю. Ученые не раз задавались вопросом авторства крылатого выражения. Несмотря на то, что их принято было считать максимой римского сената, они отсутствуют в классических текстах античных времен. В тексте Макиавелли не ссылается на конкретного автора.
Эта стратегия правления предполагает распределение большой группы на меньшие, так как индивидуально они имеют меньше власти. Маленьким группам при этом сложнее будет противостоять существующей форме правления. Такая стратегия требует от политика хорошего знания истории, психологии и является одной из высших форм управления государством или большим коллективом. Лучше всего принцип работает в коллективах, где прежде существовала большая конкуренция между существующими группами социальными слоями или конкурирующими кланами. Вражда между собой истощает ресурсы маленьких групп на борьбу с правителем.
Известно, что Британская и Римская империя руководствовались именно этим принципам, пытаясь сохранить контроль над территориями. Считается, что на территориях Восточной Европы так действовал Третий Рейх. Маркс и Ф. В Махиавели ты не годишься с твоим divide….. Смоллет «путешествие Хэмфри Клинкера».
Человека поставили перед выбором одной лжи из двух. Именно это лежит в основе принципа управления людьми, странами и народами под лозунгом «Разделяй и властвуй», концептуально принципа несправедливости и безнравственности, который действует до сих пор. На основе этого безнравственного принципа обмана и стравливания людей друг с другом построены материализм и идеализм, два противоборствующих философских учения. Именно в срытии методологии, в сокрытии правильного представления об окружающем мире скрыта тайна безнравственной концептуальной власти несправедливого общества. Но именно с позиций этих ложных философских учений строят свои идеологии современные партии и движения.
Примеры использования принципа: «Какой строй лучше: капитализм ши социализм? И там, и там — толпо-«элитарная» система, невольничий рабовладельческий строй. Только в одной пирамиде наверху «элита» либо из царской семьи, либо из бизнесменов, либо из демократов, и в другой пирамиде «элита» либо из парт. Да ещё какая! План — это то, что надо сделать, чего надо достичь.
И план обязательно должен быть. А рынок — один из способов достижения цели. Причём очень хороший способ. Но это всего лишь способ. И когда противопоставляют город, в который надо прийти план , дороге, по которой надо идти в этот город рынок , то это называется шизофрения.
Поэтому нельзя план противопоставлять рынку.
Например, французы утверждают, что автором фразы является либо король Людовик XI, либо сама Екатерина Медичи. Реализация[ править ] Согласно классическому принципу центральная власть разделяет источники власти на мелкие куски, которые имеют ограниченную власть, за счёт чего обеспечивается контроль и управляемость. Классический пример современности — глава государства и подчинённые ему министры каждый из которых имеет лишь ограниченную власть в рамках порученных вопросов, но не более , либо же федеральная и региональная власть — федеральная власть имеет полный доступ к общему бюджету, в то время как регионалы должны становиться на коленочки, чтобы получить от вышестоящей федеральной власти бюджетное баблишко. Есть, конечно, и самодостаточные регионы, но таких меньшинство, в связи с чем управляемость обеспечивается именно денежным вопросом. Отношения власти и людей[ править ] Если же брать именно саму власть как явление и обычный народ, вопросы их взаимодействия, то получится, что власть всячески пытается мешать людям самоорганизовываться и объединяться.
Примеры в истории [ править править код ] Одним из первых применил на практике политику Гай Юлий Цезарь , пытаясь сталкивать лбами отдельные германские племена. Нанимая одних на службу и давая им привилегии, одновременно пренебрегая другими. В частности, Ариовисту , главе свевско-гарудского союза, Сенат пожаловал титул 59 г. Годом позже, когда племенной альянс начал обирать галлов секванов , Цезарь разгромил бывшего союзника, оттеснив его дружины за Рейн. Стратегия с большим эффектом использовалась правителями обширных империй, включая Британскую и Римскую , которые заставляли враждовать одно племя с другим, чтобы поддержать контроль над их территориями, используя минимальные силы. Применение принципа Разделяй и властвуй играло очень важную роль, когда Индия была частью Британской империи. Британцы использовали эту стратегию, чтобы получить контроль над большой территорией Индии, покорив её людей, разделённых по религии, языку, кастам и т. Для улучшения этой статьи желательно : Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники , подтверждающие написанное.