PRIMUS 97 made in Sweden 1934 classic camp stove шведский примус 97 керосиновый походный разборный.
Примусы туристические
Плита может быть использована повсеместно и в различных климатических зонах на кемпинге, рыбалке, охоте, а также может быть установлена в дачных или охотничьих домиках, на малых или средних плав. Плита рассчитана на использование в группах из расчета на 2-4 человек. Работает очень тихо в отличии от примусов типа "шмель" или газовых горелок. Типы топлива: АИ 92-95, топиливо высокой очистки, "калоша", дизельное топливо.
Мощность составляла 1,2 кВт без насоса и 1,4 кВт с насосом. Первые версии без насоса выдавали чуть меньше 1 кВт. Понемногу они улучшались, и в СССР появилась копия его дальнейшей эволюции. Скопировали его в безнасосном варианте от оригинала насос не подходит , коробку оставили стальной - Optimus после войны некоторое время выпускал их с алюминиевым корпусом. Производили их в СССР что-то года с 1975-го. Оригинальная же горелка Optimus-8 получила широкое распространение в военное время.
Очень прочный корпус, компактная, надежная - и на бензине. В отличие от керосина, бензин был у всех воюющих сторон и в любых войсковых соединениях. На бензине работали автомобили, танки и самолеты.
Технические характеристики Время выхода на режим: 1... В качестве рабочего топлива для примуса применяются чистые без примесей автомобильные бензины по ДСТУ 4063-2001 или другим нормативным документам с октановым числом не менее 76.
В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. Недавно я провел эксперимент по розжигу примуса «Шмель 2» , который был выпущен в 1984 г. Он удался! Горелки для похода безнасосного типа представлены примусами «Огонек» и «Туристский». Преимущества — миниатюрность размера и веса размер с кружку , простота конструкции, так как нет насоса, который все-время ломается.
В советские времена примус туристический «Огонек» называли мечтой туриста. Маленький чемоданчик, который сам раскладывается, также «слизан» отечественной промышленностью с иностранных образцов — на этот раз шведского «Optimus 8r hunter». Главные его достоинства — компактность и устойчивость. Обе эти горелки туристические разогревались гораздо дольше, чем «Шмели» из-за отсутствия насоса.
Бензиновый походный примус
Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры. Туристическая яется для разжигания костров, каминов, мангалов, примусов, приготовления пищи в походных условиях. Туристическая яется для разжигания костров, каминов, мангалов, примусов, приготовления пищи в походных условиях.
История Primus
- Примус - объявления на КупиПродай
- Примус оптом в России
- Купить туристический примус. Цена на походные товары в интернет-магазине
- Туристический примус: виды и назначение
- Примус Советский (СССР - 70 г.)
Винтаж: Винтажный Примус шмель 4 СССР 1980-е Бензиновый Походный
Поставляется в защитном футляре для безопасного хранения. Набор подходит для посудомоечной машины, не царапает посуду с антипригарным покрытием. Вес 24 гр.
Сегодня мы расскажем про бытовой прибор, с которым свита Воланда устроила огненный вояж по Москве. Читайте также Баня в печке. Как жили простые белгородцы 100 лет назад Долой печь! Из сытого и избалованного бытовым комфортом XXI века можно посмотреть на примус и презрительно фыркать.
Но для наших прапрабабушек компактная керосино-бензиновая плитка стала настоящим прорывом. Представьте сами: чтобы сварить борщ на дровяной или угольной печке, нужно сначала разжечь дрова до этого их нарубить или купить и складировать, а потом принести охапку и вывалить на кухонный пол. И занимаются огнём дрова небыстро, и догорают не мгновенно — печку кнопкой не выключишь. Поэтому зимой еду готовили во время протапливания дома, а в летнюю жару колдовать на кухне было маленьким подвигом.
Печь занимала часть если не половину кухни, требовала капитального дымохода и была постоянным источником пожарной опасности. Именно поэтому в многоквартирных доходных домах индивидуальные печи раздражали городские власти и сильно усложняли жизнь квартирантам. Представители самых разных прослоек питались в ресторанах и трактирах кому что ближе или заказывали доставку готовой еды. В сельской местности проблема решалась проще, и в наших местах даже в 70-е годы прошлого века можно было увидеть во дворах летние плиты — и дом не выжаривает, и хозяйке на воздухе вольготнее.
Но с конца XIX века господство печей подорвано прогрессом. В города уже вовсю шло паровое централизованное отопление, а с кухни по печкам ударили спиртовки, керосинки и прочие нагреватели, работающие на жидком топливе. Среди них и примус. Примус «Первый АБ» Начнём с того, что примус, как и унитаз с ксероксом, не собственное имя прибора, а закрепившееся от названия выпускавшей его фирмы — Primus AB.
Основал её швед Франц Линдквист, который и изобрёл прибор в 1892 году. Керосиновые горелки уже были в ходу, но конструкция Линдквиста оказалась очень удачной — новинка пошла в мир. Примус состоял из резервуара, куда заливали керосин или бензин, маленького встроенного насоса, горелки и тагана-плитки, на которые ставили нагреваемую ёмкость. Перед розжигом нужно было подкачать воздуха в резервуар и прогреть снаружи форсунку.
Примус шумел в работе, иногда перегревался, требовал чистки — регулярной — и присмотра — постоянного. Но достоинства перебивали все недостатки, в первую очередь — для домохозяек.
На данный момент переживают пик популярности, их с удовольствием приобретают туристы, дачники, рыбаки. Ими разжигают костры и угли на пикниках, на них готовят чай и еду. Существует множество типов газовых горелок: от миниатюрных ручных до полноценных плит с объемным баллоном, которые приобретают автомобилисты для длительных автономных туров. К их достоинствам относят: удобство в работе, простоту конструкции, возможность регулировать интенсивность пламени. Бензиновые горелки примусы — главные конкуренты газовых аналогов за потребительские симпатии. Одно время казалось, что удобные газовые горелки окончательно вытесняют бензиновые туристические примусы с рынка, но путешественники и альпинисты продолжают пользоваться ими, опираясь на здравый смысл и многолетний опыт предшественников.
Исторический экскурс Первый примус был создан в конце девятнадцатого века шведом Францем Линдквистом, который назвал свое изобретение латинским словом Primus переводится как «первый». Имя закрепилось и со временем стало нарицательным для всех подобных горелок. Поначалу топливом для примуса служил керосин, но в 1927 шведская фирма Svea запатентовала бензиновую горелку, которая стала прародительницей несметного числа моделей бензиновых горелок. Достоинства примусов быстро оценили не только домохозяйки, но и путешественники. Бензиновые горелки стали обязательными участниками многих великих экспедициях двадцатого века: с примусом Линдквиста норвежец Амудсен прорывался на Южный полюс, горелка Svea помогала первым покорителям Эвереста готовить еду, греться, и отогревать заледенелую обувь на восьмитысячной высоте. Примус туристический ПТ-1: комплектация и характеристики Мир стремительно развивается, технологические скачки опережают возможности осознать их, но есть вещи, которые словно застыли во времени. Например, бензиновый примус ПТ-1, практически не меняясь конструктивно, служит уже нескольким поколениям путешественников. Комплектация его удивительно проста.
Это: горелка, воронка для бензина, универсальный ключ, ручка, запасные сальники. Характеристики: Размер — ширина и длина по 132 мм, высота 82 мм. Вес — 750 г минимальный 305 г. Мощность — 1,8-2 кВт. Тип топлива — бензин «Галоша», автомобильный бензин, желательно с низким октановым числом.
Винтаж: Винтажный Примус шмель 4 СССР 1980-е Бензиновый Походный
Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. Примус работает на автомобильном бензине. Примус состоит из бачка, на котором установлены горелка, предохранительный клапан, насос и ветрозащитный кожух со стойками для установки посуды.
Главные преимущества бензинового примуса перед газовыми: - доступное и недорогое топливо, - неприхотливость к низким температурам окружающей среды "заводится" даже в -40 Примус имеет бак объемом 300 мл и может работать на одной заправке до 3 часов. Четырех лучевая конструкция опорных ножек варочной поверхности обеспечивают устойчивость для посуды больших диаметров. Плита может быть использована повсеместно и в различных климатических зонах на кемпинге, рыбалке, охоте, а также может быть установлена в дачных или охотничьих домиках, на малых или средних плав. Плита рассчитана на использование в группах из расчета на 2-4 человек.
У нас были в основном 0,5, 0,8, 1 л.
А с огоньками мы расстались после 91-го года - не хотят они работать на высоте. На Шатрах две ночевки на 6600 из-за этого прошли тяжело. Если бы не шатер Николаевский , проблем могло быть еще больше. Так мы боролись с ними, подогревая друг на друге по очереди. Потом вернулись к шмелям... К тому времени уже практически "забыли", как ими пользоваться, в результате один у меня рванул на 6000-х.
Копия шведского Optimus-8R Hunter Примус туристский.
Примус — "Туристский ПТ-2. Копия немецкого Juwel-84 Огонек.
«Никого не трогаю, починяю примус». Как маленькая бензиновая плитка стала символом эпохи
Масса без заправки - 1,7 кг. Комплект поставки:.
А поскольку в мире не существует более известной компании, чем Primus, горелки которой первыми побывали на Южном полюсе, Эвересте и в других труднодоступных местах планеты, мой выбор остановился на горелке OmniFuel.
История Primus Горелка для домохозяек Первая в мире бесфитильная керосиновая горелка, основанная на конструкции обычной паяльной лампы, была разработана в Стокгольме в 1892 году механиком Франсом Вильгельмом Линдквистом. Горелка отличалась тем, что с помощью ручного насоса керосин из бачка под давлением подавался на форсунку, обращённую вверх, а не в бок, как в паяльной лампе. Топливо разогревалось в специальной трубке и смешивалось с воздухом.
Далее топливная смесь воспламенялась и направлялась на металлическую пластину, создавая кольцо пламени. В результате существенно повышалась сгораемость керосина, значительно снижался расход топлива, при этом пламя было стабильное и ровное, без дыма и сажи. Такая конструкция до сих пор является основой любой жидкотопливной горелки.
Первая модель получила название No. Primus — первый Название компании было выбрано чертовски удачно. В тексте это слово будет встречаться не один раз.
Первая модель керосиновой горелки Primus No. Аппарат быстро обрёл популярность, став неотъемлемой частью многих домохозяйств на многие годы. Горелка Primus с насадкой для обжарки кофейных зёрен.
Почтовая открытка 1917 года. Источник: classiccampstoves. Знаменитый исследователь не понаслышке знал о недостатках спиртовых горелок.
Ему самому пришлось столкнулся с «арктической жаждой», когда он пересекал Гренландию. По этому во время экспедиции на Фраме и последовавшего санного похода, Нансен и его напарник Ялмар Йохансен готовили еду и топили снег на керосиновой горелке Primus No. Экспедиция закончилась трагически — шар потерпел крушение.
Воздухоплаватели смогли добраться до острова Квитойя, но погибли во время зимовки. Потерпевший крушение шар «Орёл» Лишь после того, как в 1930-м году останки членов экспедиции Андрэ были обнаружены командой норвежского корабля Bratvaag, стало известно, что в экипировку шведов входила горелка Primus No. Остатки палатки экспедиции Андрэ.
Среди вещей видна горелка Primus No. Теперь эту горелку можно увидеть в экспозиции музея полярных исследований в городе Тромсё, Норвегия. Знаменитый полярный исследователь Руаль Амундсен во время экспедиции на Южный полюс в 1911 году, для приготовления пищи использовал всё ту же горелку Primus No.
Участники экспедиции Руальда Амундсена на Южный полюс 1910-1912 гг. Использование керосиновых горелок вместо традиционных костров или громоздких и тяжёлых дровяных печей, стало революционным прорывом в области экспедиционной экипировки. Горелка исправно работала в самых суровых условиях — как во время горных восхождений так и в полярных районах.
Кроме того пустая горелка не занимала много места, весила 1,1 килограмма, а в её бак помещалось 1,1 литра керосина. Путешественник уже не зависел от наличия дров, мог готовить еду практически где угодно, приводя печь в рабочее состояние в считаные минуты. Это значительно экономило время на биваке и сохраняло силы, так необходимые во время путешествий.
Первые кемпинговые горелки Primus Первой переносной версией стала модель Primus 210, разработанная в 1910 году. Эта была заметно облегчённая и компактная модификация, которая весила всего 680 грамм. Горелка продавалась в комплекте с металлической коробкой модель 210L , которая закрывалась на защёлку и имела ручку для переноски.
Позже была разработана модель Primus No. Горелка имела уменьшенный бачок объёмом пол-литра и весила 510 грамм. Primus No.
Primus 210 Заголовок: «Primus на вершине горы Эверест» Эпоха газовых горелок В 1960 году появляется овальный логотип Primus, ознаменовавший новую эпоху в разработке горелок. Компания сосредотачивается на производстве более перспективного и безопасного газового оборудования. Для этого в 1962 году Primus продаёт право шведской компании Optimus на производство жидкотопливных горелок под маркой Primus, при этом оставляя за собой право на использование бренда Primus в производстве газового оборудования.
В результате компания становится европейским лидером в области производства газовых кемпинговых плит и туристических горелок. Primus 2265 с держателем под цанговый баллон Кемпинговая двухкомфорочная плита Primus 2222 Первая мультитопливная горелка В 1993 году шведский путешественник и альпинист Йоран Кропп стал первым среди соотечественников, побывавшим на вершине К2.
Походный примус — горелка своими руками Лучшая полезная вещь, это вещь, которую вы изготовили своими руками. Эта вешь, как ничто другое, радует ваш глаз и в использованиях очень приятна.
Клапан шарикового типа, который регулировал подачу топлива и ранее был игольчатым, все время залипал в форсунке. Для того, чтобы разжечь такой примус туристический надо было накачать давление насосом примерно 20 «качков» , на специальную разогревочную тарелочку под головкой примуса положить кусочки сухого горючего сухого спирта. В течение минуты оно горит, прогревая топливную систему и на последних языках пламени, прилагающимся ключом, необходимо было плавно открыть клапан подачи топлива. Заранее прогретый примус, без копоти, начинал свою работу, шумя как одноименное насекомое. Плохо прогретый «Шмель» горел факелом, а не голубой розочкой, как это должно было быть. В этом случае бензин плохо прогорал и засорял гарью топливную систему походной горелки. Недавно я провел эксперимент по розжигу примуса «Шмель 2» , который был выпущен в 1984 г.
Он удался! Горелки для похода безнасосного типа представлены примусами «Огонек» и «Туристский». Преимущества — миниатюрность размера и веса размер с кружку , простота конструкции, так как нет насоса, который все-время ломается. В советские времена примус туристический «Огонек» называли мечтой туриста. Маленький чемоданчик, который сам раскладывается, также «слизан» отечественной промышленностью с иностранных образцов — на этот раз шведского «Optimus 8r hunter». Главные его достоинства — компактность и устойчивость. Обе эти горелки туристические разогревались гораздо дольше, чем «Шмели» из-за отсутствия насоса.
Полезные статьи: Мультитопливные и газовые горелки Коveа. Испытано на себе Газовые баллоны для горелок. Как выбрать? Мультитопливная горелка: когда многофункциональность действительно необходима? Инфракрасный примус туристический нагреватель «Эверест». Появился в продаже позже, чем описанные выше модели. Где-то в конце 80-х.
Хоть и работал на бензине, но открытого пламени не имел. Вместо форсунки — радиатор, который до красна разгорался.
Горелки Primus
У каждого настоящего туриста рано или поздно возникает вопрос: какой примус выбрать для похода?Надеюсь наше видео поможет вам разобраться какой примус лучше. заказывайте и мы вам перезвоним. Походный туристический примус: виды (бензиновый, керосиновый, газовый и др.), правила использования, преимущества и недостатки. Бензиновые туристические горелки (примус бензиновый) выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Советский Походный примус Шмель-4 Практически новый.
Модели советских примусов. Часть первая.
Материал пружины в клапане ПТ-1 так себе, в том числе благодаря чему примус и заслужил свое прозвище. Примус туристический C-Life BRS-12 является лучшим воплощением примуса из всего модельного ряда представленного на нашем сайте. Самые популярные туристические товары можно купить в нашем интернет-магазине., Статьи, Туристический примус: виды и назначение.
Примус походный туристический
Примус предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками. Примус туристический. alt. Текущая страница слайдера 1 /Всего страниц слайдера 3. Primus Travel PT-3 (Motor Sich) Примус туристический ПТ-3, продолжение легендарного примуса ПТ-1, который использовался. Туристическая яется для разжигания костров, каминов, мангалов, примусов, приготовления пищи в походных условиях. Выбирайте лучшие Туристические горелки Primus по доступным ценам. Примус туристический предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях альпинистами, туристами, охотниками, рыболовами, дачниками.
Примус луч
Домашние испытание «Туриста» показали приличные данные по факелу пламени и приличное время работы примуса от одной заправки. Солдатский котелок, наполненный водой, закипал менее чем за 15 минут, а примус работал от одной заправки почти час. Не вызывало трудностей и используемое топливо. В продаже была масса пластиковых флаконов с бензином марки «Калоша», которые стоили сущие копейки. К тому же примус легко запускался и быстро входил в рабочий режим. Реальные охоты показали, что примус пригоден на однодневную вылазку с планами один раз поесть горячее. Размер имеет значение. Если в тёплое время года на примусе можно было сготовить из пакетного супа и тушёнки горячую похлёбку, то зимой этим заниматься не приходило в голову. Тогда я сменил тактику использования примуса. Стал брать в котелке готовую пищу.
В последнее время наряду с бензиновыми примусами используются жидко-топливные горелки с внешним баллоном, но наиболее массово - газовые горелки и нагреватели. Этому способствовало снятие с производства в РФ «Шмелей» сейчас их делают в Киргизии под названием «Дастан» тип-1 , а так же удобство газовых горелок в эксплуатации. Однако, у газовых горелок тоже нашлись свои недостатки. Первый - сжиженный газ это дороже, чем использование бензина в среднем в 5 раз.
Второе - невозможность пополнить запасы газового топлива на природе и запрет на перевозку газовых на самолете и в поездах. Газ, расширяясь по мере расхода охлаждается так, что нижняя часть баллонов нередко покрывается инеем. При низкой температуре воздуха газ в баллоне превращается в лед, давление падает и горение прекращается, а подогревать газовые балованы категорически запрещено. Давление падает и по мере расхода газа в баллоне, с середины под конец, мощность горелки постоянно падает.
При использовании газовых горелок с ветрозащитным экраном нужно учитывать, что пластмассовые детали могут расплавиться. Лучше, когда горелка связана с баллоном гибким шлангом, а не накручивается на него. Несомненно, применение в туризме газовых горелок - это шаг вперед, но этот шаг требует своего внимания и аккуратности. Есть правило "примусов в походе должно быть не менее двух, а один примус это вообще не примус" вполне переносится и на газовые горелки.
Но простота в эксплуатации газовых горелок, вполне окупают имеющиеся проблемы. Жидкотопливные примусы работают на бензине или керосине. Бензин, как известно, вонюч и огнеопасен.
Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновая горелка туристическая примус бензиновый Бензиновые туристические горелки примус бензиновый выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. Так как они горят на любом, даже арктическом холоде.
Примус походный, 11 см
Примусы туристические в Москве - купить примус бензиновый в интернет-магазине Мир туриста | Записи Карты Уровни воды Новости Войти в чат. |
Купить Чайники походные primus в интернет магазине Sportle | Примус туристический "Шмель" Олимпиада 80 + паспорт СССР Состояние отличное В коллекцию! |
Горелка или примус туристический. Эволюция горелки для похода | Заброска.рф | Раньше боялся, что не смогу найти газ на месте и брал примусы (Optimus Nova, Primus). |
Примус туристический Мотор СИЧ ПТ-3 СИЧ ПТ-3 купить в - СЛЕДОПЫТ.МОСКВА | Бензиновые туристические горелки (примус бензиновый) выбирают в основном те, кто поднимается на высокие горные вершины, увлекается зимним туризмом, рыбалкой или охотой. |
Новый примус Эверест # Снаряга для путешествий
Туристический примус. Примус туристический: виды и их эволюция | Туристический примус выручает также, если маршрут проходит через заповедники, национальные парки и прочие места, где нельзя жечь костры. |
Тестирование горелки PRIMUS Gravity II EF — новости сети магазинов «Кант» | Большинство специалистов рекомендуют купить походный примус, если вы собираетесь даже в небольшое путешествие. |
Примус ПТ-1: инструкция и отзывы
Статья описывает конструкцию, алгоритм работы, достоинства и недостатки бензинового туристического примуса ПТ -1. Сколько стоит примус керосиновый — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. починка примуса является вполне реальным делом. Туристические примусы. Газовые примусы1 товар. Предназначен для приготовления пищи и кипячения воды в походных условиях, работает на чистом автомобильном бензине.