В Великобритании впервые прошли испытания тяжелых сухопутных транспортных роботов. новый роботизированный комплекс Главархива Москвы, открывшийся в апреле этого года. Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Робот марсоход Curiosity. Роботы для исследования космоса.
В Японии разработали робота-грузчика: видео
К примеру, широко известен робот-сапер "Уран-6" из семейства тяжелых ННА "Уран". Вот несколько примеров роботов, которые широко используются в промышленности. Рассказываем о мобильных роботах, их типах, возможностях и областях применения в логистике и на производстве.
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только
Робот марсоход Curiosity. Роботы для исследования космоса. Доставки дронами и наземными роботами — не единственные примеры использования новых логистических инструментов. Наглядным примером использования мобильных роботов во внепроизводственных сферах является применение их для выполнения автоматических транспортных операций в больничных помещениях. До недавнего времени в России промышленных роботов могли себе позволить лишь крупные заводы и фабрики, но теперь автоматизированные помощники стали появляться и на небольших предприятиях.
Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год. Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас — неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы. Мультикоптеры E-Volo В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции — 80 кг.
По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче — он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком. Главные преимущества E-Volo — безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю.
Затем, после проведения необходимых испытаний и замеров, клеммная коробка герметизировалась и закрывалась крышкой. Во II квартале 2017 г. ГК «Хевел» завершила модернизацию производственной линии завода по переходу с тонкопленочной на гетероструктурную технологию производства фотоэлектрических модулей, что позволило увеличить производственную мощность завода до 160 МВт солнечных модулей в год. Новая технология представляет собой гибрид тонкопленочной и кристаллической технологий производства кремниевых элементов и объединяет в себе преимущества обеих технологий. После модернизации в качестве исходного материала на производстве вместо стекла используются пластины кристаллического кремния. Они размещаются на специальных подложках и транспортируются в автоматизированную линию, роботы ABB загружают подложки в реакторы для осаждения нанослоев аморфного гидрогенизированного кремния и выгружают после завершения операции. Автоматизированы и все основные операции на участке сборки фотоэлектрического модуля. Сортировка и упаковка готовых солнечных модулей также роботизирована. Робот-упаковщик ABB считывает этикетку и укладывает готовые солнечные модули в паллеты в соответствии с установленной мощностью. Антон Усачев: В числе преимуществ можно назвать высокую производительность труда, возможность непрерывной работы 24 часа в сутки с высокой точностью выполнения операций без снижения качества. На производстве роботы выполняют физически сложные и опасные операции, таким образом обеспечивая охрану здоровья сотрудников и снижая риск травм.
Решается проблема некомпетентных ответов, сокращается время ожидания ответа, при этом пользователь даже не ощущает, что говорит с алгоритмом», — пояснил Михаил. Добавим, что одним из наиболее ярких примеров последнего времени является магнитогорская сеть пиццерий «МИКАfood», запустившая робота, который заменяет на своем поприще 3-ех операторов. Невиртуальные роборешения в сфере услуг Как заметил Сергей Лукашкин, мобильные роботы-платформы оснащены датчиками, предотвращающими столкновение машины с другими объектами: «Но от человеческого труда отказаться так и не получилось: обработка заказов по-прежнему требует присутствия сборщиков. А самый простой и понятный бытовой пример платформы — это, конечно, робот-пылесос. Роботов пытаются использовать и для замены официантов. Например, в башне «Федерация» в «Москва-Сити» людей в одном из кафе обслуживает робот-официант». Добрались роботы-официанты и до регионов. Этот механический официант уже полгода успешно обслуживает воронежцев, встречая и провожая взрослых и детей за столики и развозя гостям блюда. Источник изображения: cafe-anderson. Он умеет разговаривать на русском языке и выражать до 30 эмоций. Интерактивный помощник может обслуживать одновременно до 4-ех столов и перевозить на интеллектуальных подносах до 40 кг. PR-менеджер сети «АндерСон» также пояснила, что большую маневренность и скорость реакции Валеры с распознаванием любого, даже неожиданно возникшего препятствия, обеспечивают специальные датчики. Не обошлось без особых сенсоров и в случае с челябинским рестораном «Гриль Хаус», где появился родственник Валеры, робот-официант из Китая. Новый сотрудник с кошачьей мордочкой, представляющий собой стильную тумбочку с подносами, оперативно доставляет заказы к столу и не забывает желать приятного аппетита и при случае поздравит гостя с днем рождения. Наряду с общепитом проникли роботы и в другие сферы жизни россиян. Так, в якутском селе трудоустроили механического библиотекаря стоимостью почти в 800 тыс.
Автоматизация логистики: дроны, мобильные роботы и автономные транспортные средства
Первые 30 образцов робототехнических транспортных платформ для подвоза материальных средств изготовят к концу мая для передачи в ряды российской армии. Многоцелевых транспортных роботов, которые могут, в том числе эвакуировать раненых с поля боя, создали в России. В России создали многоцелевых транспортных роботов, предназначенных, в том числе, для эвакуации раненых с поля боя. В Петербурге инженеры из СПбПУ создали первый опытный образец коммунального робота на гусеничном ходу с функциями комбайна. Автоматизация логистических цепочек и упрощение процессов сбора и доставки товаров стали возможны благодаря новым решениям: роботам-доставщикам и автоматизированным транспортным средствам. Наиболее известные примеры – робот-пылесос, автоматически производящий уборку помещения, и робот-газонокосильщик.
«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу
Мобильные роботы, которые иногда называют также локомоционными роботами, служат автоматическими транспортными средствами. Они доставляют материалы, технологическое или иное оборудование к месту проведения работ. Мобильные роботы традиционных конструкций перемещаются с помощью колес, гусениц или ног и могут двигаться по местности с весьма сложным рельефом, однако наклон поверхности передвижения не должен быть слишком велик. В то же время имеется потребность в роботах, способных двигаться по поверхностям с произвольным наклоном, а также по стенам и потолкам. Такие роботы нужны пожарным для доставки средств тушения огня к месту возгорания на высоких зданиях, строителям и службам эксплуатации высотных зданий и сооружений для производства различных работ, например, штукатурных, покрасочных или сварочных. Они нужны на атомных электростанциях для технической инспекции помещений, в которых размещены реакторы, а в аварийных случаях — и для дезактивации этих помещений. В Институте проблем механики разработано несколько типов мобильных роботов для перемещения по поверхностям произвольного наклона.
Фиксация таких роботов на поверхности осуществляется с помощью вакуумных захватов присосок , которые располагаются на стопах робота, если он шагающий, или выполнены в виде полостей со скользящим уплотнением в зоне контакта с поверхностью, если робот передвигается с помощью колес. Прижимание робота к поверхности происходит за счет разности давлений воздуха в полости захвата и в окружающей атмосфере. Если прижимающая сила достаточно большая, робот не оторвется от поверхности, а трение не позволит ему соскальзывать. Он имеет две платформы, которые могут поступательно перемещаться друг относительно друга с помощью пневмоприводов. Каждая платформа снабжена четырьмя стопами с вакуумными захватами. При движении робота одна из платформ неподвижно закреплена на поверхности вакуумными захватами находится в опорной фазе , а другая движется находится в фазе переноса.
Захваты платформы, находящейся в фазе переноса, отведены от поверхности и не касаются ее. Чередуя фазы опоры и переноса платформ, робот пошагово перемещается в заданном направлении. Изменение направления движения осуществляется поворотом всего робота вокруг специальной стопы, также снабженной вакуумными захватами. В настоящее время Институт проблем механики совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» разрабатывают гамму роботов данного типа грузоподъемностью от 1,5 до 50 кг для выполнения технологических операций на предприятиях машиностроения. Роботы будут оснащены сменным оборудованием для механической обработки, резки, покраски и неразрушающего контроля протяженных поверхностей. Они также смогут использоваться для обслуживания и технической инспекции корпусов судов в доках, а также больших емкостей в нефтяной и газовой промышленности.
На концевых звеньях робота имеются стопы с вакуумными захватами. Движение робота осуществляется с помощью электроприводов, расположенных в шарнирах, соединяющих звенья.
Беспилотники готовы занять главное место в нашей жизни Автоматизированные воздушные доставщики появились на улицах крупных городов сравнительно недавно, но уже успели поменять представление людей о логистике. Способ беспилотного сервиса набирает обороты, прежде всего, благодаря скорости и эффективности. Проблемы на местах, такие как пробки, плохая инфраструктура и географические барьеры создают препятствие курьерам, а иногда и наземным роботам.
В отличие от них аэродоставка без проблем добирается до клиентов, не обращая внимания на препятствия. Более того, сельские и отдалённые районы также вовлекаются в орбиту быстрой коммерции, а это влияет на прибыль. Какие преимущества дают дроны: Операционная эффективность. Компания NVL подготовила дорожную карту масштабирования «последней мили» от дронопорта до клиента. Это самый важный отрезок доставки, на котором происходит большая часть задержек, потерь и прочих проблем.
Для упорядочения движения разработчик предлагает внедрить систему «посылочных станций»: они будут управлять и парком дронов, и перемещением м заказов. Здесь даже предусмотрена собственная метеослужба для корректировки полётов. Циркуляция дронов в системе полностью автономна. Понятно, что первоначальные инвестиции будут большими, однако в дальнейшем расходы снизятся за счёт уменьшения себестоимости перевозки. На нём и предполагается оптимизировать затраты.
Доставка станет максимально клиентоориентированной : можно будет заказать точное время и адрес прилёта дрона, плюс отследить его путь. Новые возможности привлекут больше пользователей, и это уменьшит стоимость услуги. Кроме того, развитие воздушной беспилотной транспортировки снимет потребность в наземном транспорте и разгрузит дороги. Учёные продолжают изучать воздействие беспилотников на окружающую среду. Оказалось, что эффект во многом зависит от станции подзарядки.
Например, на Среднем Западе США производство электроэнергии более углеродоёмкое, чем в восточной части страны. Однако, где бы ни располагался регион, дроны оказывают гораздо меньшее воздействие на окружающую среду, чем дизельный и электрический транспорт. Преимущества внедрения налицо. Использование дронов выводит доставку на новый уровень. Например, для лекарств и пищевых продуктов можно задавать оптимальные температурные режимы, обеспечивающие нормальные условия во время транспортировки до потребителя.
Кроме того, компании, внедряющие беспилотники та же NVL , подчёркивают строгую конфиденциальность: никаких камер и, разумеется, личного контакта при передаче товара. Расскажем подробнее о компаниях, задающих тон в воздушных беспилотных перевозках. Клиенты в Локфорде получают посылки в пределах 30 минут, а часто и меньше. Пока компания работает в рамках пилотного проекта. В ближайшем будущем она намерена расширить и географию, и количество доставок.
На сегодняшней квартальной конференции Илон Маск отметил , что разработчики из экспериментальной лаборатории, где совершенствуются роботы Optimus, делают феноменальные успехи. При этом глава Tesla считает важным обеспечить безопасность этих роботов при их массовой эксплуатации: «Нужно сделать так, чтобы было невозможно загрузить некое вредоносное программное обеспечение централизованно». Tesla собирается предусмотреть локальную блокировку подобных действий в случае их обнаружения. В остальном же развитие человекоподобных роботов будет осуществляться на том же программном обеспечении, что и эволюция автопилота Tesla. Электромобили марки Илон Маск в очередной раз назвал «роботами на колёсах».
Optimus, по мнению Маска, является самым совершенным человекоподобным роботом из когда-либо созданных на планете. С этой точки зрения компания уже начала опасаться конкурентов, а потому задумается над форматом проведения мероприятий, на которых делится с общественностью своими успехами в их развитии. Дело в том, что некоторые конкуренты, по словам Маска, буквально следят по кадрам за трансляциями с подобных мероприятий, и Tesla хотела бы как-то обезопасить себя от утечек ценной информации. Тем не менее, компания обязуется рассказывать о своих достижения в сфере робототехники каждые несколько месяцев. Американским учёным удалось создать «мягкий» экзоскелет, который возвращает пациентам с болезнью Паркинсона возможность уверенно ходить пешком без посторонней помощи.
Paulson School of Engineering and Applied Sciences К нарушениям функций опорно-двигательной системы человека приводят самые разные заболевания, но в случае с болезнью Паркинсона основной проблемой являются периодические застывания на месте при ходьбе, которым предшествует сокращение амплитуды движения конечностей. В результате таких замираний человек может потерять равновесие и упасть, по этой причине пациентам с болезнью Паркинсона сложно передвигаться самостоятельно, особенно на открытых пространствах с множеством отвлекающих факторов. Как сообщает TechCrunch , команде учёных из университетов Гарварда и Бостона удалось создать «мягкий» экзоскелет, который при помощи системы датчиков адаптируется к особенностям походки конкретного человека, и при помощи закреплённых на ногах исполнительных механизмов ненавязчиво придаёт им импульс движения в нужный момент, исключая характерные замирания почти полностью. В ходе испытаний экзоскелета с участием 73-летнего мужчины, страдающего болезнью Паркинсона, было установлено, что без особой тренировки он научился ходить внутри помещений с высокой скоростью и без замираний, а на открытых пространствах характерные застывания на месте случались гораздо реже. Ему также удавалось сочетать ходьбу и поддержание беседы, чего было сложно добиться без соответствующего устройства.
Команда разработчиков продолжит совершенствовать свой экзоскелет, а также готова лицензировать технологию всем желающим производителям соответствующих устройств-ассистентов. Создание такой техники в значительной степени решает проблему социализации людей, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, и способствует повышению качества их жизни. Samsung, например, уже через шесть лет собирается ввести в строй предприятия, обходящиеся без персонала. Источник изображения: Samsung Electronics Что характерно, как поясняет DigiTimes со ссылкой на корейское издание ETNews , речь идёт о предприятиях Samsung Electronics по выпуску полупроводниковых компонентов. Стратегический план южнокорейского гиганта подразумевает создание производственной экосистемы, опирающейся на искусственный интеллект в сфере контроля качества продукции и управления технологическими процессами.
Уже через шесть лет, как ожидается, появятся первые предприятия Samsung по выпуску чипов, которые смогут обходиться без персонала — по крайней мере, на тех участках, где он сейчас неизменно присутствует. Сейчас Samsung разрабатывает «умный сенсор», который способен контролировать однородность плазмы при обработке кремниевых пластин. Подобные сенсоры будут внедрены на этапах контроля за процессами травления кремниевых пластин, нанесения слоя химикатов и последующей очистки. До сих пор корейская полупроводниковая промышленность в этой сфере полагалась на датчики зарубежного производства, но сенсор нового поколения разработан и корейскими специалистами самостоятельно и выпускается в Южной Корее. Внедрить его на существующих предприятиях тоже не составит труда, поскольку это не потребует существенной перепланировки производственных помещений.
Человекоподобный робот Optimus во втором поколении обзавёлся более совершенной кинематикой и похудел на 10 кг, а также получил более чувствительные пальцы рук. Источник изображений: Tesla, X Вообще, как следует из аннотаций к видеоролику Tesla на страницах социальной сети X, во втором поколении человекоподобному роботу Optimus достались исполнительные механизмы, исключительно разработанные специалистами компании, тогда как на ранних прототипах пришлось применять уже готовые отраслевые решения. Последнее свойство позволяет безопасно обращаться с хрупкими предметами — в демонстрационном ролике робот бережно перехватывал куриные яйца, удерживая их двумя пальцами одновременно и вращая в пространстве. Кроме того, массу робота удалось сократить на 10 кг без ущерба для грузоподъёмности. Прототип Optimus второго поколения научился лучше балансировать, это было продемонстрировано на примере выполнения приседаний, а под конец ролика пара таких роботов начала танцевать под динамичную музыку, хотя основная часть движений выполнялась именно верхними конечностями.
Помимо манипуляций в лаборатории за столом и приседаний в импровизированном спортзале, робот был показан в интерьерах предприятия Tesla в Техасе, где собираются электрические пикапы Cybertruck. Кроме этого в самом конце ролика показано, как два робота танцуют, породируя ставшие мемом танцы Илона Маска. Предполагается, что такие роботы найдут своё применение на электромобильном производстве Tesla, прежде чем поступят в продажу. Ранее компания уже демонстрировала способность данных роботов работать с электроинструментом и крупными деталями — два робота собирали третьего. К концу прошлого года NIO располагала около 7000 сотрудников, если опираться на данные официальной статистики.
В неопределённом будущем, если опираться на высказывания вице-президента NIO, компания готова почти полностью отказаться от использования человеческого труда в производственной сфере. Автоматизация будет достигаться применением роботов и систем искусственного интеллекта. Основанная в 2014 году компания NIO до сих пор не вышла на безубыточность, а конкуренция в сегменте электромобилей только усиливается — в Китае их насчитывается около 200 штук, и количество продолжает расти.
Снижение затрат на доставку с помощью роботов ускоряют темпы разработки роботов-курьеров и еще больше усиливает рост индустрии роботизированной доставки. Роботы-курьеры в основном используются в ресторанном и гостиничном бизнесе, ритейле и здравоохранении.
Эти роботы отличаются высокой эффективностью и энергосбережением по сравнению с доставкой традиционными электромобилями. Риски безопасности и законодательные ограничения на беспилотные транспортные средства во многих странах могут ограничивать рост рынка роботов-курьеров в будущем.
«Метра Диджитал Логистикс» представила новых транспортных роботов
Если только речь не о роботе-бариста, который все осуществляет автономно: прием заказа, помол кофе, захват чашки и подачу напитка. Кажется, все просто, но расхождения в терминологии встречаются на каждом шагу. Например, хирургический робот да Винчи, в сущности, не робот, тем более не интеллектуальный. Это очень хороший манипулятор, который позволяет хирургу проводить операцию и даже снимает дрожание его рук.
Робот — это нечто автономное. А манипулятор — это то, чем управляет человек», — пояснил в интервью Let AI be председатель Научного совета Российской ассоциации искусственного интеллекта, доктор медицинских наук, профессор Борис Кобринский. Некоторые современные разработки вводят нас в заблуждение своим внешним видом.
Как, например, недавно протестированный в Японии лунный роботизированный вездеход R1. В некоторых СМИ его, кстати, так и назвали — роботом. Однако R1 не может работать в полностью автономном режиме: оператор удаленно управляет ровером и его роботизированными руками с помощью VR-контроллеров.
По сути, это тоже манипулятор, его можно отнести к более широкому понятию — «робототехника», но полноценным интеллектуальным роботом он не является. Так что, внешность обманчива. Робот может выглядеть как угодно.
Важно, чтобы он умел: 1. Кстати, роботом может называться и программа, например чат-бот. Но опять же, только тот, который отвечает признакам робота, например способный сам отменить заказ, получив и проанализировав сообщение пользователя.
Программные роботы позволяют автоматизировать рутинные задачи в бухгалтерии, кадровой службе, логистике, клиентской поддержке и так далее. Какие бывают роботы Одним из основных критериев деления роботов на виды является их назначение. Здесь можно выделить следующие основные виды: 1.
Прототип транспортного роботаЧто касается наземных транспортных роботов, то они бывают трех видов: колесные, шагающие и гусеничные. Самыми распространенными являются колесные, которые используются в промышленности в виде мобильных автоматических кранов, автоматических управляемых тележек, робокаров и т. Как правило, такие транспортные роботы следуют по рельсам или по маршруту над кабелем, который прокладывается под поверхностью пола. В последнем случае генератор частоты, который подает ток по кабелю, создает магнитное поле, а два датчика приемного устройства тележки улавливают его и направляют ее по нужному маршруту.
Но это простая система автоматически управляемой тележки. Есть и сложный ее вариант, когда автономная управляющая ЭВМ и средства очувствления являются составными частями тележки.
Он умеет разговаривать на русском языке и выражать до 30 эмоций. Интерактивный помощник может обслуживать одновременно до 4-ех столов и перевозить на интеллектуальных подносах до 40 кг. PR-менеджер сети «АндерСон» также пояснила, что большую маневренность и скорость реакции Валеры с распознаванием любого, даже неожиданно возникшего препятствия, обеспечивают специальные датчики. Не обошлось без особых сенсоров и в случае с челябинским рестораном «Гриль Хаус», где появился родственник Валеры, робот-официант из Китая. Новый сотрудник с кошачьей мордочкой, представляющий собой стильную тумбочку с подносами, оперативно доставляет заказы к столу и не забывает желать приятного аппетита и при случае поздравит гостя с днем рождения.
Наряду с общепитом проникли роботы и в другие сферы жизни россиян. Так, в якутском селе трудоустроили механического библиотекаря стоимостью почти в 800 тыс. Промоботы По мнению Сергея Лукашкина, промоботы являются подклассом платформ и ярким примером роботизации клиентского сервиса. Эти роботы умеют распознавать лица и речь, они перемещаются по выставке и отвечают на вопросы посетителей. Обычно они оснащены экранами для промо-информации и симуляции лица. Такие роботы вполне могут работать как справочный центр или заменить сотрудника зоны встречи», — пояснил эксперт. Добавим, что упомянутая Сергеем компания Promobot на сегодня регулярно появляется в новостях.
В частности, разработчики из Перми договорились с Кувейтом о трудоустройстве российского робота в качестве администратора. Трудятся детища компании Promobot к этому дню и в университете Саудовской Аравии, а в Бразилии одна из машин работает консультантом в местном пенсионном фонде. А что за границей Из-за старения населения, сопровождающегося дефицитом кадров, Япония всё больше прибегает к роботам. Так, одна из последних разработок японских ученых — робот-официант для гостиниц, способный доставлять напитки остановившимся в отелях гостям.
В 2022 году на четырехколесные роботы приходилось большая часть рынка роботов-доставщиков. Они широко используются в ресторанной отрасли для доставки еды и напитков. Роботы грузоподъемностью до 10 кг в основном используются местными ресторанами. Время автономной работы таких роботов составляет около 2 часов, и могут они проехать от 6 до 8 км без подзарядки.
6 масштабных применений роботов на транспорте в России – и не только
РИА Новости сообщает, что наземные беспилотники имеются в распоряжении многих стран мира. Некоторые даже отправляют свои машины для участия в вооруженных конфликтах.
Кроме того, транспортные средства способны осуществлять подвоз материальных средств, эвакуацию, а также могут применяться в качестве платформы для монтажа различного рабочего оборудования и оружия. Также были представлены роботизированные многофункциональные платформы, которые смонтированы как на колесном, так и на гусеничном шасси. Министру обороны Сергею Шойгу в центре «Патриот» представили порядка 30 перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники.
Для эффективного перемещения по плоским твердым поверхностям им нет равных. На службе бизнеса они часто задействованы в выполнении рутинных, удаленных или опасных задач без активного вмешательства человека.
Транспортные роботы — погрузчики и тягачи — выполняют функцию погрузки, перемещения и доставки сырья, материалов и готовой продукции на промышленных предприятиях. В медицинской сфере перед коллаборационными механизмами поставлена задача развозки пищи, сборки белья, помощи пациентам. Военные цели. Мобильные роботы способны достичь труднодоступных мест, особенно при выполнении миссий, опасных для людей: разминирование, разведка в зонах обстрела, боевые операции. Исследовательские работы. Мехатроники добираются в точки, недоступные для человека: берут пробы вулканической магмы, погружаются на дно глубоководных впадин, поднимаются в разреженные слои воздуха. Сюда относятся и космические кибернеты. Бытовая сфера. Автоматы-помощники выполняют работы, связанные с уборкой дома и уходом за дворовой территорией; роботизированные игрушки развлекают и обучают детей; промороботы работают в сфере услуг и торговли. Автомобильная отрасль. Беспилотные транспортные средства постепенно внедряются в дорожную инфраструктуру. Постоянное усовершенствование и разработка более совершенных AMR открывают новые области их применения. Популярные мобильные роботы На рынке представлена продукция ведущих разработчиков коллаборативных мобильных роботов — коботов: Mobile Industrial Robots; В производственной сфере для решения логистических задач предлагается 5 популярных моделей. Кобот отвечает параметрам безопасности взаимодействия с людьми, адаптируется к сложной геометрии помещений. Дверные проемы, узкие проходы и лифты не мешают его передвижению. Постановка задач и управление осуществляются загрузкой CAD-файлов или вводом прямого программного кода через веб-интерфейс. Маневренный AMR обладает грузоподъемностью 250 кг и комплектуется допмодулями и роботизированным манипулятором.
Что такое РТНС?
- Автомобили-роботы — Журнал «4х4 Club»
- Вступление
- Роботизированные платформы
- Многоцелевых транспортных роботов создали для российских военных | 360°
- Автомобили-роботы — Журнал «4х4 Club»
- Транспорт будущего
Новости партнеров
- Новости беспилотного наземного транспорта России
- Нейросети превратят обычных роботов в адаптивных: Будущее: Наука и техника:
- Роботы вокруг нас: на что реально полезное способны эти машины // Новости НТВ
- Инновации в логистике 2023: роботизация и автоматизация - Блог Metacommerce
- Десять новейших достижений робототехники. От паркура до хирургии. -
- Топ-10: транспортные роботы