Новости презентация мусоргский

Полный текст материала Модест Петрович Мусоргский "Картинки с выставки" смотрите в скачиваемом файле. В 1874 году Мусоргский создаёт сюиту из 10 пьес «Картинки с выставки» по мотивам картин художника Виктора Гартмана (1834-1873). Модест Петрович Мусоргский Последние годы жизни Путь к признанию и славе Начало музыкального пути. Спасибо за внимание! Следующий замысел Игре на фортепиано. Современники язвили, сравнивая его сочинения с "шипением самовара", но потомки признали, что Мусоргский опередил свой век на десятилетия.

Смотрите также

  • Модест Петрович Мусоргский презентация.
  • Мусоргский презент презентация
  • Конспект и презентация к уроку музыки «Мусоргский - discovery»
  • Модест Петрович Мусоргский презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
  • Презентация по музыке М.П. Мусоргский доклад, проект
  • Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание

Презентация Мусоргский М.П скачать бесплатно в формате PPTX. В центре программы была мировая премьера полной версии «Торжественного марша Шамиля», сочинения для мужского хора и фортепиано Модеста Мусоргского. Презентация выполнена Вильдановой Эльнарой Файзулловной, преподавателем МБОУДОД ДШИ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. Опубликовано в Фото 2 admin. Слайд 4 Фортепианная сюита «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» Мусоргский посетил выставку, и 10 картин.

Презентация к уроку по теме «М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

  • Мусоргский презент презентация
  • «Талант русской души»: к 185-летию со дня рождения русского композитора М. П. Мусоргского.

Мусоргский М.П

Стараниями друзей Мусоргского поместили в Николаевский военный госпиталь, где через месяц, 16 марта 1881 года, он скончался. В 1920-е годы российский музыковед П. Ламм проделал огромную работу, восстановив по автографам авторский текст оперы. Позже еще один вариант редакции осуществил композитор В. Музыкальный кружок Балакирева оказал огромное влияние на артистическое развитие Мусоргского, выяснив ему его настоящее призвание и заставив обратить более серьёзное внимание на музыкаль- ные занятия. Под руководством Балакирева Му- соргский читал оркестровые партитуры, знакомился с анализом музыкальных произведений и критичес- кой их оценкой. Известность Мусоргскому доставила опера "Борис Годунов", поставленная на сцене Мариинского те- атра в Санкт-Петербурге в 1874 г. И признанная в некоторых музыкальных кружках произведением образцовым. Мусоргский М.

Посещение Мусоргским выставки послужило толч- ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье- сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Гартман В. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года. Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки", и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра".

Автор давал названия пьесам на том или ином язы- ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского. В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще-го от картины к картине. Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцы для колки орехов "щелкунчик" в виде карлика на кривых ножках. Изначально неподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает. Динамичная пьеса передаёт изломанными ритмом и поворотами мелодии ужимки крадущегося гнома, слушатель "наблюдает", как он перебегает с мес- та на место и замирает. Рисунок изображал старин- ный замок, на фоне которого был нарисован трубадур. У Мусоргского звучит краси- вая протяжная меланхолич- ная мелодия.

Старый замок 7 слайд Тюильрийский сад Ссора детей после игры На рисунке была изображена аллея сада парижского двор- ца Тюильри "со множеством детей и нянек". Эта короткая пьеса совершенно отличает- ся по характеру от предыду- щей. Звучит солнечная мелодия, ритм которой напоминает дет- ские считалки и дразнилки. Сочетание несерьёзной темы со строгим следованием клас- сической форме создаёт до- полнительный комический эффект. Cлайд 1 Cлайд 2 Cлайд 3 Великий русский композитор М. Мусоргский родился 9 21 марта 1839 года в имении родителей в небольшом селе КаревоТоропецкого уезда Псковской губернии. Здесь прошло его ранее детство, сюда он неоднократно возвращался. Род Мусоргских известен в Псковском крае с древних времен.

Родоначальник фамилии, Роман Васильевич Монастырев, по прозванию Мусорга, происходил из князей Смоленских и считал себя потомком Рюрика. Он был внуком Андрея Юрьевича Монастыря, Рюриковича шестнадцатого поколения. Однако княжеское достоинство Мусоргских было утеряно еще в XV веке. Мусоргского «Прошло время писаний на досуге: всего себя подай людям - вот что теперь надо в искусстве». Мусоргский Cлайд 4 Первым педагогом будущего композитора была его мать - Юлия Ивановна Мусоргская Чирикова , женщина умная и хорошо образованная. Все Мусоргские служили по военной части. Впечатления детства, проведенного в деревне, определили направление и характер творчества Мусоргского. Няня рассказывала ему русские народные сказки, и он под их впечатлением импровизировал на фортепиано.

Они были тоже главным импульсом к музыкальным импровизациям на фортепиано в то время, когда я не имел еще понятия о самых элементарных правилах игры на фортепиано". Cлайд 5 В 1856 г. Одновременно брал уроки фортепианной игры у пианиста А. Тогда же познакомился с А С. Даргомыжским и М. Балакиревым, с помощью которого изучил теорию музыки и композиции. Вскоре Мусоргский стал постоянным участником собраний музыкальной группы «Могучая кучка». В 1858 г.

В 1867 г. К 1868 г. Мусоргский создал романсы на стихи Н. Некрасова и А. Островского, а также на собственные тексты. По совету литературоведа В.

Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись.

Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки",и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра". Автор давал названия пьесам на том или ином язы-ке в зависимости от тематики; для каждой пьесы су-ществуют также и устоявшиеся русские названия. Остановимся теперь немного подробнее на некото-рых пьесах Мусоргского. В этой теме Мусоргский одновременно изобразил и самого себя, переходяще-го от картины к картине. Гном На эскизе Гартмана была нарисована ёлочная игрушка, изображающая щипцыдля колки орехов "щелкунчик" в виде карлика на кривых ножках. Изначальнонеподвижная фигурка гнома у Мусоргского оживает.

Это копия Дела об авторских правах на оперу «Хованщина» 1874 года, в которое в том числе вошло письмо М. Мусоргского о принятии к постановке оперы «Борис Годунов». Далее в документе говорится: «Либретто означенной оперы одобрено для сцены театрально-литературным комитетом и цензурой».

Отмечено также, что по положению о вознаграждении авторов и переводчиков, опера эта «принадлежит к первому классу, дающему господину Мусоргскому право на получение за оною десятой части поспектакльной платы из двух третей сбора». По словам критика Каратыгина, «опера представляет совершеннейшую жемчужину русского национального творчества». Мусоргского он называет «истинно народным человеком и истинно-народным художником». После постановки «Бориса Годунова» в течение последующих семи лет здоровье композитора сильно ухудшалось. Он скончался в марте 1881 года в возрасте 42 лет. Мусоргский похоронен в Петербурге на кладбище Александро-Невской ларвы. На памятнике высечена музыкальная фраза из «Бориса Годунова» «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу». Карта сайта.

Слайд 9 Два еврея, богатый и бедный Слайд 10 «Катакомбы. Римская гробница» или «С мёртвыми на мёртвом языке». На переднем плане Гартман изобразил себя. Справа едва можно заметить слабо освещённые черепа. Слайд 12 Избушка на курьих ножках Баба-Яга - фантастическая картинка полёта Бабы-Яги, прообразом которой послужил проект бронзовых часов в русском стиле, изображавших сказочное жилище ведьмы. Быстрая и стремительная пьеса - размашистое скерцо с контрастирующей таинственной средней частью - вливается непосредственно в величавый торжественный финал цикла. Слайд 13 «Богатырские ворота», В стольном городе во Киеве».

презентация. Мусоргский `Картинки с выставки`

Чтобы скачать презентацию Модест петрович мусоргский в формате pptx нажмите кнопку ниже, так же вы можете ознакомится с урезанной версией презентации. Презентация выполнена Вильдановой Эльнарой Файзулловной, преподавателем МБОУДОД ДШИ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан. Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. Модест Петрович Мусоргский Жизненный путь Вопросы и ответы Выполнила: преподаватель теоретических дисциплин МБУ ДО «ДШИ» пгт. Презентация powerpoint на тему "Мусоргский Модест Петрович". В 1856 году Мусоргский окончил Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров и поступил в лейб-гвардии Преображенский полк.

​Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»

Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе). Модест Петрович Мусоргский презентация. презентация на тему, доклад, Без категории. Скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) можно ниже. Просмотр содержимого документа «Презентация ский.

Слайды презентации

  • 180 лет со дня рождения великого русского композитора Модеста Петровича Мусоргского
  • Презентация "Мусоргский М.П. Песни и романсы"
  • «Талант русской души»: к 185-летию со дня рождения русского композитора М. П. Мусоргского.
  • Библиотека
  • Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
  • ​Неизвестный Мусоргский: презентация специального выпуска «Музыкальной академии»

Презентация по музыке "Мусоргский.Опера "Хованщина""(4 класс)

Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться. Родился Модест Мусоргский 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, в имении своего отца, небогатого помещика Петра Алексеевича. Детство он провел на Псковщине, в глуши, среди лесов и озер. Он был самым младшим, четвертым сыном в семье.

Двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Вся нежность матери, Юлии Ивановны была отдана двум оставшимся, а особенно ему, любимцу, меньшому, Модиньке. Это она первая стала учить его играть на старом пианино, стоявшем в зале их деревянного барского дома. Но будущее Мусоргского было предрешено.

В десятилетнем возрасте он вместе со старшим братом приехал в Петербург. Здесь ему надлежало поступить в привилегированное военное училище - Школу гвардейских подпрапорщиков. По окончании Школы Мусоргский был определен в Преображенский гвардейский полк. Модесту было семнадцать лет.

Обязанности его были необременительны. Но неожиданно для всех Мусоргский подает в отставку и сворачивает с пути, столь удачно начатого. Незадолго до того один из товарищей-преображенцев, знакомый с Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Юноша сразу покорил музыканта не только своей игрой на фортепиано, но и свободными импровизациями.

Даргомыжский высоко оценил его незаурядные музыкальные способности и познакомил с Балакиревым и Кюи. Так началась для молодого музыканта новая жизнь , в которой главное место заняли Балакирев и кружок « Могучая кучка ». Некрасова, на собственны е тексты Учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков вышел в отставку. В раннем детстве обучался игре на фортепьяно под руководством матери, к тому же времени относятся первые опыты музыкальной импровизации по 1854 занимался у известного пианиста и педагога А.

Герке учился в Петропавловской школе, а затем в Школе гвардейских подпрапорщиков издается первое сочинение Мусоргского полька «Подпрапорщик» для фортепьяно. По окончании школы произведён в прапорщики Преображенского полка вышел в отставку. Впоследствии из-за материальных трудностей был вынужден служить чиновником Инженерного управления, лесного департамента и в ревизионной комиссии Государсвенного контроля совершил концертную поездку по югу России с певицей Д. Леоновой 1880 был аккомпаниатором в открытой ею школе курсах пения знакомство с Д.

Даргомыжским, М. Балакиревым, В. Мусоргский становится постоянным участником Балакиревского кружка «Могучей кучки», провозгласившего своей целью борьбу за национальное искусство. К середине 60-х гг.

Мусоргский создал ряд реалистических вокальных сценок из народной жизни на слова собственные, Н. Некрасова, А. Островского и др. Пушкину и Н.

Мусоргский работал над народной музыкальной драмой «Хованщина» на исторический сюжет, предложенный Стасовым, либретто Мусоргского, созданы вокальные циклы на слова А. Голенищева-Кутузова «Без солнца» 1874 , «Песни и пляски смерти» 187577 , а также «Детская» слова Мусоргского, 1872 , романсы на слова А. Толстого 1877 , фортепьянный цикл «Картинки с выставки» 1874 в деревне Наумове ныне Куньинского района Псковской области открыт Музей-усадьба Мусоргского. Босой, одет в лохмотья, на теле вериги.

Лицензия на образовательную деятельность Рег. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19. В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011—2015 гг. Подписка Получайте новости и уведомления о новых публикациях на нашем портале.

В конце 1850-х композитор познакомился с музыкантом Александром Бородиным, с которым потом дружил много лет. Бородин пригласил Мусоргского в кружок Милия Балакирева. Вместе с художественным критиком Владимиром Стасовым они организовали музыкальное содружество, которое получило название «Могучая кучка». Советами, внимательной и чуткой критикой, популяризацией достижений Стасов «буквально взрастил и выпестовал» «Могучую кучку».

Андрей Лебедев в своей монографии «Владимир Васильевич Стасов» 1944 пишет, что композиторов «Могучей кучки» многие современники недооценивали, не понимая их огромного значения для русской культуры. Стасов, напротив, горячо выступал в их защиту, разъясняя публике национальный характер творчества новых композиторов. Увлечение музыкой привело Мусоргского к мысли выйти в отставку, чтобы всецело посвятить себя творчеству. В биографическом очерке Каратыгина об этом этапе жизни композитора рассказывается так: «Друзья отговаривали его от этой мысли, доказывая, что мог же Лермонтов, вышедший из этой же школы, оставаться гусарским офицером и быть великим поэтом, невзирая ни на какие дежурства по полку и на гауптвахты, на разводы и парады. Весной 1859 года Мусоргскому исполнилось 20 лет, и он вышел в отставку. Музыкальное творчество композитора длилось с 1858 по 1880 годы. Композитор работал в различных жанрах: в его творческом наследии оперы, оркестровые пьесы, циклы вокальной и фортепианной музыки, романсы и песни, хоры. Оригинальное и яркое выражение в музыке Мусоргского нашли русские национальные черты.

И признанная внекоторых музыкальных кружках произведениемобразцовым. С февраля по март 1874 г. Посещение Мусоргским выставки послужило толч-ком к созданиюмузыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Получилась серия музыкальных картин, которые лишь отчасти напоми-нают увиденные произведения; в основном же пье-сы стали результатом свободного полёта пробуж-дённой фантазии композитора. Весь цикл был написан на творческом подъёме всего за три недели с 2 по 22 июня 1874 года.

Мусоргский поставил на рукописи слова "К печати", однако при его жизни "Картинки" не издавались и не исполнялись, хоть и получили одобрение в сре-де "Могучей кучки". Признание широкой публики пришло лишь после того, как известный фран-цузский композитор Марис Равель создал в 1922 свою известную оркестровку, а в 1930 вышла её первая грамзапись. Однако инструментальной музыки он сочи-нял сравнительно мало, более всего его привлекала опера. Оперное мышление проникло и в "Картинки",и они воспринимаются как музыкальный "театр од-ного актёра".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий