отмечают представители университета. На заседании Ученого совета состоялось торжественное награждение победителей первого конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum». ТюмГУ каждый год проводит форум для талантливых учителей, на этот раз участники делились лучшими практиками, обсуждали новую модель педагогического образования в высшей школе. Об университете Образование Клиника Новости и события Контакты. ФГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России. 28 представителей университетов Евразийского НОЦ познакомились с уникальными образовательными продуктами тюменского вуза и рассмотрели несколько кейсов развития.
Преподаватели ТюмГУ продемонстрировали студентам образовательные онлайн-инструменты
28 представителей университетов Евразийского НОЦ познакомились с уникальными образовательными продуктами тюменского вуза и рассмотрели несколько кейсов развития. С 1 сентября профессора и преподаватели Тюменского государственного университета перестанут получать квалификационные надбавки. Об этом сообщили сотрудники вуза. Тюменский государственный университет (ТюмГУ). На заседании Ученого совета ТюмГУ состоялось торжественное награждение победителей третьего конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina. Самые актуальные новости о жизни Тюменского государственного университета. Тюменский государственный университет: преподаватели, кто будет вас учить: отзывы, стаж работы и многое другое. Познакомьтесь с преподавателями до поступления в ТюмГУ.
Отзывы о ТюмГУ
16:29 -12 ˚С. О Северном морском пути написали книгу: преподаватели ТюмГУ стали соавторами коллективной монографии. В штабе общественной поддержки Тюменской области состоялась очередная встреча лучших педагогов и наставников города Тюмени. Принять участие в нем могут преподаватели ТюмГУ, а также представители иных организаций и учреждений. Прощание с преподавателем ТюмГУ Московкиным пройдет 27 января. 23 ноября ноябре завершились курсы повышения квалификации для учителей русского языка, организованные Тюменским государственным университетом 27105.
Передовая инженерная школа | ТюмГУ
Для привлечения студентов и школьников к космическим исследованиям 21-22 ноября в ТюмГУ проходит Молодежная космическая школа. ИНТЕРФАКС — Специалисты по русскому языку Тюменского государственного университета (ТюмГУ) и известные филологи осенью проведут курсы повышения. На образовательном форуме для педагогов организаторы из ТюмГУ подготовили шесть площадок. В целях повышения качества образования и развития системы открытого онлайн-образования в Тюменском государственном университете реализуется производство масс. Самые спортивные преподаватели работают в ТюмГУ. Ежегодная спартакиада образовательных организаций высшего образования для преподавателей завершена.
В ТюмГУ состоялся педагогический форум «Спутник»
На заседании Ученого совета состоялось торжественное награждение победителей первого конкурса педагогического мастерства преподавателей высшей школы «Doctrina Magistrorum». Преподаватели IT-направлений Тюменского государственного университета повысили квалификацию в цифровой школе Сбербанка. Тюменский государственный университет. О ТЮМГУ. Целью проведения Конкурса «Преподаватель года» является публичное признание преподавателей, имеющих высокие достижения в профессиональной деятельности. Главная Новости Новости Ответ четырем заслуженным профессорам ТюмГУ.
Преподаватель года ТюмГУ
У нас есть четыре общежития, которые нуждаются в ремонте. На данный момент идет капитальный ремонт общежития на Красина, конечно, было принято решение всех переселить в другое общежитие. О каких квартирах идет речь, непонятно. Преподаватели права собственности на комнаты в общежитиях не имеют", - сказала Елена Дружинина. Шестое опасение — о том, что выпускники ТюмГУ не смогут работать в университете — в вузе объяснили просто: в международном научном сообществе считается дурным вкусом защищать кандидатскую и работать там же, где обучался. У ученого должен быть обмен опытом с коллегами из-за рубежа, для этого вуз организует сотрудникам стажировки. В пресс-службе эти сведения также назвали обманом. На заседании экспертного совета "5-100" присутствовал Владимир Якушев "На последнем ученом совете было принято решение присоединить кафедру издательского дела к кафедре журналистики. С этим предложением выступил институт филологии и журналистики. Абитуриенты выбирают другие направления, и кафедра не может набрать даже одну группу.
Бюджетных мест не выделено на это направление. В интересах студентов ученым советом принято такое решение. Все преподаватели, которые были на кафедре издательского дела, продолжают работать с той же нагрузкой и проектами. Про девять кафедр не слышали и не озвучивали. Все остальные кафедры как существовали, так и существуют", - заключила Дружинина. К ним присоединились студенты. Как рассказал студент вуза Дмитрий Кочетов, подписи собирали Гульнара Аитова и двое неких мужчин.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sibmedia.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
К участникам мероприятия обратилась замминистра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова. Она отметила, что профессия педагога — это миссия.
По ее словам, образование является фундаментом для развития будущего. На форуме педагоги определили и упаковали лучшие практики, готовые для внедрения в регионах, критически обсудили новую модель педагогического образования, которую планируют ввести в ТюмГУ. Директор Школы образования ТюмГУ Ульяна Раведовская рассказала, что на форуме был проведен краш-тест новой модели педагогического образования.
При планировании программы учтены конкретные запросы учителей — работа с одаренными детьми, улучшение навыков письменной речи учащихся, знакомство с современными орфоэпическими нормами и так далее, — пояснила Лариса Басова, доцент кафедры языкознания и литературоведения ТюмГУ. Лариса Басова, и. Фото: Набиева Елена. Отметим, что программа тюменского вуза реализована в рамках гранта Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Гомель специалисты с программой посетили с 23 по 25 октября, а Брест — 26 октября. Минск встретил программу с 30 октября по 1 ноября 2023 года. В Гомеле и Бресте эксперты с лекциями охватили большее половины средних учебных учреждений.
В Тюмени на 83 году жизни умерла доцент ТюмГУ Людмила Филиппова
Версия для печати Тюмень. Доцент кафедры русского языка института гуманитарных наук ТюмГУ Наталья Кузнецова стала победителем программы «Преподаватель он-лайн» и обладательницей гранта благотворительного фонда Владимира Потанина. Об этом агентству «Тюменская линия» сообщает пресс-служба вуза. Новая программа фонда «Преподаватель он-лайн» призвана поддержать инициативы педагогов, направленные на использование в образовательном процессе возможностей Интернета.
Объем финансирования проектов — до 6 млн рублей ежегодно. Еще семь грантов — на проведение индивидуальных исследовательских проектов продолжительностью до двух лет. Здесь финансирование составит до 2 млн рублей также ежегодно. С тех пор она уверенно выполняет задачу поддержки долгосрочных проектов и создает карьерные траектории для перспективных молодых исследователей.
Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock Заглавными буквами. Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения - заголовке, тексте, подписи и пр. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
В ходе обсуждения спикеры делились своим мнением и на реальных примерах показывали важность образования в журналисткой деятельности. Тема круглого стола нашла отклик среди студентов. Они активно задавали вопросы и делились своим мнением с выступающими.
Курсы повышения квалификации ТюмГУ пройдут более 100 педагогов из Белоруссии
Следующие два года студенты посвящают узконаправленной подготовке по выбранному профилю. ТюмГУ стал лидером внедрения новой модели образования. Пока многие вузы только готовятся внедрить новую модель, ТюмГУ разработал несколько сотен элективов курсов по выбору , которые доступны его студентам и как самостоятельные курсы, и как часть их программы обучения. Одно из главных нововведений ТюмГУ состоит в том, что студенты получили возможность отложить выбор профиля на два года. Если большинство абитуриентов в России должны сразу решить, по какому направлению они хотят получить диплом в конце обучения, то ТюмГУ позволяет своим студентам сделать более осознанный выбор.
Отложенный выбор специализации способен снизить количество отчислений, которые вызваны неправильным выбором направления на ранней стадии обучения. Определиться с направлением и выбрать элективы студентам помогают академические наставники тьюторы. Они консультируют каждого студента и составляют с ним индивидуальный учебный план, исходя из его талантов и предпочтений.
В программе — выставки, открытые диалоги, встречи с преподавателями и студентами педагогических направлений подготовки. Новое структурное подразделение ТюмГУ — Школа образования. Она появилась в 2022 году.
В ее задачи входит создание новых моделей и форматов образования, а также их реализация на практике.
По его словам, вся информация в связи с изменениями в вузе была принята преподавательским составом и никаких вопросов и разногласий не возникало. Более того он предложил всем присутствующим посетить конференцию 17 декабря, а также поучаствовать в работе общественного совета, который будет следить за соблюдением всех норм и прав работников вуза.
Я думаю, что многие вузы, обладающие таким потенциалом, не откажут остальным и с радостью пойдут на такие формы взаимодействия, если есть преподаватели и инструменты. У нас есть экономические программы, совместные с Высшей школой экономики, появляется отдельный образовательный трек для наших студентов. Кто-то может идти по стандартной традиционной для нашего вуза программе, а некоторые студенты могут выбрать трек взаимодействия с ВШЭ, и в учебном плане у них будут дисциплины, предлагаемые преподавателями ВШЭ. Совсем недавно мы анонсировали и представили сетевую магистратуру с Российским университетом дружбы народов, потому что это магистратура для иностранцев, и один из ее модулей содержит дисциплины по русскому языку как иностранному. Такие форматы тоже возможны. О МООКах даже говорить, я думаю, не стоит — здесь все понятно. Соглашения заключаются, свои курсы разные вузы предлагают, и мы тоже на это идем, наши студенты в рамках образовательного пространства слушают эти курсы. Мы очень активно практикуем обучение студентов на профессиональном системном оборудовании для информационных, IT-направлений — такое оборудование есть на предприятиях, в организациях и фирмах. В Министерстве появилось понятие «практическая подготовка» — оно тоже дает нам право и возможности своих студентов в рамках практических занятий отправлять на производство, в конкретные организации, где они могут отрабатывать компетенции. Такое сетевое взаимодействие предусматривается формой договора, когда не только содержательные вещи используются, но и инфраструктурные. Мы в своем регионе давно и планомерно идем к тому, чтобы создать единую образовательную инфраструктуру для нескольких вузов, чтобы студенты нашего города и региона могли перемещаться между университетами, слушать разные дисциплины, которые мы могли бы им предлагать в качестве элективов. Форматы взаимодействия разные, желаний и возможностей у нас достаточно, мы идем по этому пути, и очень хорошо, что такие документы появились — они дают нам возможность не привязываться исключительно к адресам, которые указаны у нас в лицензии, и не осуществлять образовательную деятельность только по ним. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» обязывает, чтобы к 2024 году все программы высшего образования предполагали формирование цифровых компетенций независимо от профиля как для бакалавриата, так и для магистратуры. Как формируются эти компетенции у студентов сегодня в ТюмГУ и что поменяется для усиления этой навыковой составляющей? Начну издалека: когда мы формировали наше образовательное пространство, развивали индивидуальные траектории, мы сразу ставили перед собой эту задачу, и поэтому среди общеуниверситетских дисциплин, которые в обязательном порядке слушают студенты всех направлений подготовки, появилась дисциплина «Цифровая культура» — это не столько про цифровые инструменты, а про цифру в нашей жизни, про цифровой мир, и даже с заходом в гуманитарные области, потому что эту дисциплину читают не исключительно айтишники, но и гуманитарии, философы — осмысляют цифру концептуально. С другой стороны, пандемия не могла не сказаться на образовательном процессе. Второй семестр мы начали в очном формате, но жизнь не вернулась на прежние рельсы, в том числе и взаимодействие со студентами. Кто-то из преподавателей по-прежнему остался в дистанте, а также иностранные студенты, которые не могут приехать в Тюмень в силу объективных причин — цифровые технологии мы используем активно. Приведу пример из своей преподавательской практики: когда я пришла на первое занятие со студентами после выхода из дистанта, дала им первое задание и даже не успела им проговорить то, каким способом я получу обратную связь, мне мои же студенты сказали: «А вы заведите команду в MS Teams и задание бросьте нам туда, а мы вам там ответы отправим», и уже два месяца, несмотря на то что мы в очном формате занимаемся, встречаемся в аудитории, вся отработка домашних заданий, самостоятельная работа организована по-прежнему на цифровой платформе, где мы занимались целый семестр. На том же занятии, если я даю задание, они со своих смартфонов заходят в Teams, читают там задания и реагируют. Моментальная обратная связь — это здорово, это альтернатива листочкам и тетрадкам. Наше новое индивидуализированное образовательное пространство было бы невозможно организовать без информационного инструмента. Когда несколько тысяч студентов имеют индивидуальное расписание, то оформить его на бумаге немыслимо, поэтому мы уже несколько лет живем в таком формате, что все расписание студента и преподавателя существует только в электронном виде, куда легко зайти, узнать, с кем, когда и в каком формате будет проходить то или иное занятие. Еще у нас есть выбор элективных дисциплин: каждый студент может выбрать дисциплину из более чем 350 элективов и записаться на нее. Организовать этот процесс в ручном режиме совершенно невозможно — каждый выходит в информационную среду, нажимает соответствующие кнопки, знакомится с каждой интересующей дисциплиной, читает аннотации, чтобы совершить осознанный выбор. Также мы предоставляем студентам широкий выбор занятий физкультурой: у нас работают разные секции, кто-то хочет заниматься боксом, кто-то — волейболом, кто-то — плаванием, и этот процесс необходимо было организовать динамично и доступно для студентов, поэтому мы сделали чат-бот для выбора элективных дисциплин по физкультуре, где студенты могут ознакомиться с описанием занятий, посмотреть, кто будет преподавателем, найти дополнительную информацию и в соответствии со своим индивидуальным расписанием выбрать тот или иной электив. Преподаватель по физкультуре сразу фиксирует, кто к нему записался. По факту эти цифровые инструменты — не только в наших учебных планах, но и в нашей жизни. И, конечно, содержательно некоторые дисциплины, даже гуманитарного блока, такие как «Россия и мир», реализуются в виде модулей, один из которых представляет собой исключительно проектную работу с применением цифровых технологий, иначе никак. Поэтому и на уровне учебного плана образовательной программы, и на уровне содержательной структуры дисциплин, и на уровне организации всего взаимодействия в образовательном процессе мы не можем обойтись без цифры. И не потому что хотим или надо, а просто потому что выбора нет. Специалисты, которые работают в вузовских центрах карьеры, обращают внимание на феномен «советской детскости», из-за которого уже несколько поколений не видят своего карьерного развития, выбирают жизненный путь «наобум» и живут в полной неопределенности, по факту проживают, может быть, не свою жизнь. От этого и большое количество увольнений, и нестабильность рынка. Поэтому назовите несколько задач, которые необходимо перед собой поставить системе образования в целом и центрам карьеры в частности, чтобы помочь ребятам с профессиональным самоопределением на ранних этапах и прервать эту цепочку «потерянных людей». Чему надо учить современного студента?
Последние новости
- Преподавателей тюменского вуза могут уволить за встречу со студентами
- Курсы повышения квалификации ТюмГУ пройдут более 100 педагогов из Белоруссии
- Умер преподаватель ТюмГУ Владимир Московкин
- В ТюмГУ российских педагогов научили работать с ИИ и новыми форматами обучения
Спортивные журналисты сыграли с выпускниками и преподавателями ТюмГУ
За трофей спорят команды выпускников различных институтов и факультетов, входящих в опорный вуз региона. Открыл турнир товарищеский матч. В нём сыграли сборная АСН «Тюменская арена» и команда выпускников и преподавателей вуза. В рядах дружины ТюмГУ, в частности, на площадку вышли легенда российского футзала Денис Абышев, чемпион мира по боксу Евгений Макаренко, директор областного шахматного Центра Анатолия Карпова, гроссмейстер Евгений Прокопчук, директор Института физкультуры ТюмГУ Евгений Колунин, начальник управления по спорту и молодежной политике администрации Тюменского района Андрей Кайзер, а также другие видные выпускники вуза.
Абитуриентам подробно рассказали о поступлении в вуз, сроках подачи документов и направлениях подготовки.
Участниками дней открытых дверей стали более 250 человек. В программе — выставки, открытые диалоги, встречи с преподавателями и студентами педагогических направлений подготовки. Новое структурное подразделение ТюмГУ — Школа образования.
Преподавателей тюменского вуза могут уволить за встречу со студентами Читать 360 в Преподавателей Тюменского государственного университета могут уволить за нарушение карантина. Одно из правил — не встречаться со студентами. Об этом написало ИА Ura.
Более того, происходит замена отечественных высококвалифицированных кадров иностранными специалистами, нередко сомнительного качества. Для меня очевидно, что добродетельные граждане России должны как можно скорее отвергнуть либеральный курс в сфере высшего образования, демонтировать несправедливую систему, построенную на деньгах, унижающую людей, изгоняющую из вузов мыслящие и свободолюбивые кадры, приступить к формированию национально ориентированной передовой системы подготовки специалистов высшей квалификации.
Но вы фактически выступили за продолжение этого губительного для страны курса, за стабильность существующей системы, за сохранение статус-кво. Защищая этот курс и ректора ТюмГУ, как его активного проводника, вы манипулируете цифрами и сознанием читателей. Например, вы утверждаете, что приводимые мною в открытом письме профессорам России факты, в большинстве случаев не соответствуют действительности. Например, вы утверждаете, что возможная заработная плата, без учета выплат по хоздоговорным темам и грантам, в ТюмГУ составляет 94 334 рубля. Реальная же зарплата профессора по должности в марте 2019 года составляет 149 199 рублей. Эти цифры действительно впечатляют. Возможно, вы даже такие зарплаты получаете. И скорее всего, этими цифрами ректор рапортует об успешном выполнении майского 2012 года Указа Президента, требующего, чтобы зарплата профессорско-преподавательского состава вдвое превышала зарплату по региону.
Для сведение: Росстат утверждает, что средняя зарплата в Тюменской области составляет 61 937 рублей. Но в реальности в ТюмГУ ситуация совершенно иная. Вот передо мною расчетный лист о моей зарплате как профессора кафедры государственного и муниципального управления, доктора юридических наук за май 2019 года. Мой оклад составляет 47 347 рублей. С учетом того, что я работаю почти на 1,5 ставки почему профессор вынужден работать на полторы ставки?! До декабрьского 2019 года повышения зарплаты профессорско-преподавательскому составу, в октябре и ноябре 2019 года мне за те же 1,5 ставки выплачивалось и того меньше - по 55 282 рубля расчетные листы прилагаются. Поэтому пусть читатель сам делает вывод о том, кто говорит правду, а кто банально врет, как выполняется соответствующий Указ Президента. Или здесь сказывается старая привычка ученой братии лакировать действительность в угоду властвующим чиновникам?
В открытом письме профессорам России я отмечал, что в последние годы из Института государства и права ушли 9 профессоров и не принят ни один новый. А в ответ вы мне вы говорите, что в университете число профессоров выросло. Но профессора других институтов не могут читать специальные дисциплины для будущих юристов и чиновников. Это понимают даже студенты-первокурсники. Кроме того, в народе о такой ситуации говорят так: ты ему о Фоме, а он тебе о Ереме. Я вам об Институте государства и права, а вы мне о ТюмГУ. Кстати, этим летом еще два профессора намерены покинуть Институт государства и права. Ситуация с профессорским составом в ИГиПе становится критической, но вас это, видимо, мало интересует и волнует.
Вы по-французски пишете, что такова жизнь. Я же вам отвечу по-русски: «С хорошего места человек не увольняется».